Аудиторская проверка бюджетных организаций

Главное в статье: "Аудиторская проверка бюджетных организаций" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Аудит бюджетных организаций

Проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации нередко является объектом внутренних и внешних контрольных мероприятий. Цель проведения такой проверки — определение законности, эффективности, результативности, продуктивности и целевого использования средств бюджета, предназначенных для функционирования учреждений, выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями. Исходя из этого, аудит бюджетных учреждений сегодня — действенный способ финансового контроля собственником имущества такого учреждения.

Закон «Об аудиторской деятельности» от 30.08.2008 г. № 307-ФЗ не обязывает бюджетные организации проводит аудиторские проверки. С позиций Закона о бухгалтерском учете и Инструкции по составлению бюджетной отчетности, бюджетному учреждению нет необходимости представлять в составе бухгалтерской отчетности аудиторское заключение. Дело в том, что состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений определяет Минфин России и Казначейство. При этом никаких исключений в отношении бюджетных учреждений, которые ведут предпринимательскую деятельность, не установлено.

Собственники бюджетных учреждений лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Первое, что делает аудитор при проведении контрольных мероприятий, знакомится с деятельностью проверяемого учреждения. Аудитор проверяет следующие документы: наличие утвержденных смет расходов учреждения в разрезе бюджетов, его устав, свидетельство о государственной регистрации в органах статистики, налоговой инспекции, внебюджетных фондах, договоры банковских счетов, приказы, распоряжения, внутренние положения и др.

Результаты аудита подкреплены нормативно-правовыми документами. Аудитор должен дать полный и обоснованный отчет руководству с описанием конкретных ошибок, сделать ссылку на нормативный акт из правового обеспечения бюджетного процесса, дать предложения по исправлению выявленных недостатков и рекомендовать методику учета.

Собственник бюджетных учреждений может изъявить желание и принять решение о проведении аудиторской проверки.

«.. .Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.» (ст. 26 федерального закона от 14.11.02№ 161-ФЗ). Конечно, собственник бюджетного учреждения может сам установить критерии, при достижении которых бюджетное учреждение обязано провести аудиторскую проверку. А может воспользоваться действующими нормативными документами, в которых перечислено несколько случаев, когда юридическое лицо может попасть под обязательный аудит. Учреждениям наиболее близок случай, когда организация обязана проводить независимую проверку отчетности по финансовым показателям своей деятельности. Таких показателей два: выручка и стоимость активов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Рассмотрим, может ли бюджетное учреждение попасть под обязательный аудит по названным показателям.

Выручка от оказания услуг.
Данный показатель в целях применения Закона об аудиторской деятельности определяется по поступлениям от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг). Если за предшествовавший отчетному год этот показатель превышает 400 млн. руб., то юридическое лицо подлежит обязательному аудиту. Для бюджетного учреждения выручкой признаются поступления от приносящей доход деятельности (например, от оказания платных услуг). Целевые бюджетные зачисления от распорядителей бюджетных средств, которые составляют основную часть поступлений бюджетного учреждения, не являются выручкой от оказания услуг. Поэтому, среднестатистическое бюджетное учреждение на такой размер выручки от приносящей доход деятельности и не рассчитывает, и ему следует уделить внимание другому финансовому показателю, играющему роль в проведении обязательного аудита.

Актив баланса.
Данный показатель определяется по сумме активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествующего отчетному. При превышении стоимости активов 60 млн руб. юридическому лицу вместе с отчетностью следует представить аудиторское заключение. Но нужно ли это делать бюджетному учреждению, которому имущество согласно ст. 296 ГК РФ передается органами власти на праве оперативного управления?
Имущество, полученное в оперативное управление, учитывается на балансе учреждения, поэтому его стоимость включается в оценку активов баланса. Бюджетное учреждение в комплекте отчетности представляет баланс бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. В нем есть нефинансовые и финансовые активы, сумма которых составляет общий размер активов бухгалтерского баланса бюджетного учреждения. При этом активы должны быть разделены между бюджетной и приносящей доход деятельностью. Нужно ли делить активы для целей применения Закона об аудиторской деятельности?

Да нужно. По таким же правилам определяется предыдущий критерий — выручка от оказания услуг, которая также принимается к расчету в части деятельности, приносящей учреждению доход. Поэтому логично, что оба финансовых показателя (как выручку, так и сумму активов баланса) учреждение должно определять по одним и тем же операциям, относящимся к приносящей доход деятельности. У бюджетного учреждения сумма активов, относящаяся к приносящей доход деятельности, как правило, меньше суммы активов, источником поступления которых является бюджетная деятельность. Предельная сумма активов должна составлять не более 60 млн. руб.

В качестве подтверждения, проведения обязательного аудита для бюджетных организаций отвечающих вышеперечисленным требованиям, можно привести Определение ВАС РФ от 09.04.2007 N 3353/07, в котором коллегия согласилась с выводами арбитражного суда и отказала в передаче дела для пересмотра в порядке надзора в Президиум ВАС. В Постановлении ФАС УО от 26.12.2006 N Ф09-11483/06-С7 суд согласился с налоговиками, которые по результатам проверки бухгалтерской отчетности привлекли учреждение к налоговой ответственности. Основание — непредставление аудиторского заключения в установленный законодательством срок. Сумма активов баланса учреждения на конец отчетного года превысила пороговое значение, поэтому оно подлежало обязательной аудиторской проверке и, соответственно, обязано было представлять аудиторское заключение. Но учреждение этого не сделало, за что было оштрафовано.

Читайте так же:  Бухгалтерское обслуживание регистрация ооо

Получается, что формально бюджетное учреждение может попасть под обязательный аудит по показателям приносящей доход деятельности (хотя шансов немного), но контролировать, данное обстоятельство, некому. Налоговики могут это проверить только в отношении коммерческих (некоммерческих) организаций и негосударственных учреждений, а вышестоящие государственные органы, которым бюджетные учреждения представляют отчетность, не требуют от последних аудиторского заключения, потому что они наделены полномочиями проверять бюджетную отчетность на правильность и достоверность. Поэтому бюджетные учреждения часто не видят необходимости тратиться на привлечение аудиторов, тем более что это приходится делать за счет средств от приносящей доход деятельности.

Но аудит может рассматриваться как форма государственного финансового контроля, проводимого в отношении достоверности финансовой отчетности получателей бюджетных средств (ведомств и учреждений) и собственник может принять решение о проведении инициативного аудита.

Сегодня распространены консультирование по вопросу применения не только налогового, но и бюджетного законодательства, обучение работников бюджетной сферы и оказание других сопутствующих аудиту услуг. В таком случае при выборе аудиторов учреждению следует иметь в виду, что главное в аудите — независимость проверяемых и проверяющих лиц. Поэтому для инициативного аудита компании отбираются только независимые аудиторы, иначе результаты проверки могут быть поставлены под сомнение. Наряду с этим выбор аудитора определяется его профессионализмом, комплексом и стоимостью оказываемых им услуг. К оценке качества услуг аудиторской фирмы существуют различные подходы. Самый простой — выбрать аудиторов по рекомендации. Можно поинтересоваться деловой репутацией аудиторской фирмы, стажем ее работы на рынке аудиторских услуг, количеством аттестованных аудиторов. Если этого мало, можно заключить договор на консультационное обслуживание, по результатам выполнения которого пригласить аудиторов на проверку. Пригласите нас, и вы не пожалеете. вы останетесь с нами на долгие годы. Наша организация ООО аудиторская фирма «Юринформ-аудит» имеет большой опыт проверки бюджетных учреждений и знает требования Министерств и ведомств к учреждениям при формировании их отчетности.

Подведем небольшой итог

В бюджетных организациях аудитор в большей степени выполняет функцию информатора для собственников, руководителей и органов государственного контроля, а также призван помогать принимать оптимальные управленческие решения.

При определенных обстоятельствах, рассмотренных выше, бюджетное учреждение (орга­низация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Россий­ской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-техни­ческих или иных функций некоммерческого характера, деятель­ность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов), может являться объектом обязательного аудита.

Наша организация ООО аудиторская фирма «Юринформ-аудит» проведет аудиторскую проверку любого бюджетного (казенного) учреждения и поможет сформировать отчетность в соответствии с требованиями Министерств и ведомств, в подчинении которых они находятся. В нашей команде состоят аттестованные аудиторы, налоговые консультанты и юристы с практическим опытом работы в различных отраслях более 10 лет. Квалификация подтверждается действующими аттестатами и сертификатами. Сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в тематических семинарах.

Качество услуг для бюджетных организаций является приоритетной задачей нашей компании, что подтверждено Европейскими стандартами качества (ISO 9001-2011).

Важным и самым трудным аспектом аудиторской проверки учета бюджетных организаций будет контроль за составлением и ведением бюджетной сметы

В процессе аудита учета бюджетных организаций казенного учреждения необходимо проверить выполнение основных показателей его деятельности — общий объем работы (оказанных услуг) с выделением специфических показателей, отражающих функционально-отраслевую направленность казенного учреждения: койко-дни (в больницах), дето-дни (в детских дошкольных учреждениях), количество врачебных посещений (в лечебных учреждениях амбулаторного типа), число учащихся (в школах, гимназиях) и др. Именно от них зависит размер бюджетного финансирования, поскольку выделение средств из бюджета производится по мере выполнения учреждениями плана производственных показателей с учетом использования ранее отпущенных средств.

На основании отчета аудитор делает соответствующие выводы, понимая особенности аудита в бюджетных учреждениях, представляя доказательства и расчеты.

СПИШИТЕ ЗАКАЗАТЬ АУДИТ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ!

+7(495) 730 5561; +7(985)921-55-61 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Адрес: 2-й Рощинский проезд, д.8, 10 этаж, офис 1007. Проезд: м. «Шаболовская», трамвай 26, остановка «3-й Верхний Михайловский проезд»

График работы с 10.00-18.00

Вых.: суббота, воскресенье

Дежурный юрист: +7(495)921-55-61; +7(985)921-55-61 (Viber, WhatsApp, Telegram); e-mail: [email protected]

Раб. дни 8.00-10.00, 18.00-21.00

Порядок аудита бюджетных учреждений

Порядок проведение аудита бюджетного, казенного, автономного учреждения

Аудиторскую проверку бухгалтерской и финансовой отчетности учреждения, проводят независимые эксперты-аудиторы в соответствии с Законом РФ «Об аудиторской деятельности от 30 декабря 2008 г №307-Ф3.

Учреждения заинтересованы в аудиторских проверках для контроля за движением финансовых средств в учреждении, чтобы отслеживать административно-хозяйственные процессы, своевременно выявлять нарушения нормативно-правовых актов, с целью осуществлять эффективное планирование своей деятельности.

Читайте так же:  Можно ли не проводить обязательный аудит

Поэтому, аудит бюджетных учреждений специалистами аудиторской фирмы — действенный способ финансового контроля.

Для автономных учреждений можно проводить аудит с целью проверок подтверждения правильности ведения учета, средств и исполнения бюджета и сметы доходов учреждения, сметных процессов.

Аудиторская компания «Аудит Эксперт» оказывает аудиторские услуги бюджетным, казенным и автономным учреждениям в следующем виде:

  • оценка объема работ по аудиту, составление анкеты учреждения со специалистом, выезжающим к клиенту;
  • составление коммерческого предложения, проработка исогласование сметы и заключение договора;
  • оказание услуг согласно условиям договора:
  • по условиям заключенного договора на аудит заказчику могут предоставляться бесплатные консультации по бухгалтерскому и налоговому учету;
  • аудиторами определяется объем выборки документов и проводится аудиторская проверка;
  • заказчику выдается заключение по результатам проверки, а также отчет о проделанной работе (письменная информация).

Бюджетные учреждения — учреждения непроизводственной сферы, получающие все необходимые финансовые средства из государственного бюджета.

К бюджетным организациям относятся учреждения из разных сфер деятельности:

— образование и наука;
— органы внутренних дел;
— государственная служба;
— здравоохранение;
— культура.

Аудиторская проверка бюджетных, казенных и автономных учреждений может включать следующие услуги:

  • проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составления отчетности в соответствии с бюджетным планом, ведения бюджетного учета;
  • выборочная или сплошная проверка целевого расхода бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской деятельности предприятия;
  • подготовка к аудиту государственными контролирующими органами (Минфин, МНС);
  • выполнение специальных условий аудита;
  • налоговый аудит.

«Аудит Эксперт» поможет решить следующие задачи:

— определить уровень соответствия работы бюджетного учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;

Отчет экспертов по аудиторской проверке (письменная информация) может содержать:

  • подробный анализ общего состояния бухгалтерского учета учреждения;
  • описание ошибок в бухгалтерском и налоговом учете, выявленных в результате аудиторской проверки;
  • рекомендации аудиторов по решению сложившихся проблем.

С вопросами по данной услуге Вы можете обратиться к нашим специалистам.

Вопрос: Обязательно ли каждый год проводить аудит годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2015 г.)

Обязательно ли каждый год проводить аудит годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Действующим законодательством не установлено требование об обязательном проведении аудита автономных учреждений. В то же время требование об обязательном проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности может быть установлено решением наблюдательного совета автономного учреждения.

В ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон N 307-ФЗ) установлены случаи, при которых проведение аудиторской проверки обязательно.

Специального указания на проведение обязательной аудиторской проверки в автономных учреждениях данная статья не содержит. Предусмотренные п.п. 1-5 ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ случаи не применимы к автономным учреждениям.

В то же время согласно п. 6 ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ обязательный аудит может проводиться в иных случаях (кроме перечисленных в ст. 5 Закона N 307-ФЗ), установленных федеральными законами.

В настоящее время вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации относятся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения (п. 12 части 1 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ)).

Таким образом, требование об обязательном проведении аудита может быть установлено наблюдательным советом автономного учреждения, при этом данное требование совета является для руководителя автономного учреждения обязательным (ч. 5 ст. 11 Закона N 174-ФЗ в действующей редакции).

Аналогичное мнение высказывалось представителями Минфина России (смотрите материал: «Вопрос: Должно ли автономное учреждение проводить обязательный аудит? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 4, июль-август 2013 г.)»).

Согласно ч. 3.23 ст. 2 Закона N 174-ФЗ контроль за деятельностью автономных учреждений на федеральном уровне осуществляется федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей этих учреждений. На уровне субъектов РФ и муниципальных образований порядок контроля за деятельностью автономных учреждений определяется, соответственно, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией муниципального образования.

Контрольные функции могут быть возложены на специальные контрольно-ревизионные органы, создаваемые в рамках ведомства, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Контрольные мероприятия, проводимые в подведомственных государственных (муниципальных) учреждениях, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, направлены, в частности, на достижение следующих целей:

1) оценка результатов деятельности учреждений;

2) выявление обстоятельств, обусловивших неэффективное расходование денежных средств и иных материальных ресурсов, нарушение требований действующего законодательства;

3) выявление отклонений плановых показателей деятельности учреждений от фактических, анализ причин таких отклонений;

4) выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности проверяемых учреждений, а также анализ применения аналогичных рекомендаций, которые доводились до учреждений в ходе прошедших ранее контрольных мероприятий;

5) формирование информационной базы в целях оптимизации расходования средств учреждения.

Поэтому при надлежаще организованном ведомственном контроле за деятельностью автономного учреждения и с учетом необходимости привлечения средств автономного учреждения на организацию проведения аудиторской проверки мы полагаем, что решение об «инициативном» аудите следует не только установить решением наблюдательного совета автономного учреждения, но и обосновать с точки зрения эффективности использования средств автономного учреждения.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

Читайте так же:  Смена единственного учредителя ооо пошаговая инструкция

— Энциклопедия решений. Аудит в организациях госсектора;

— Энциклопедия решений. Ведомственный внутренний финансовый аудит;

— Энциклопедия решений. Контроль органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Видео (кликните для воспроизведения).

советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Монако Ольга

14 января 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

АУДИТОР БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

АКГ «Финаудитсервис», приглашает специалистов на открытую вакансию «АУДИТОР БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА».
У нас Вы найдёте все возможности для Вашего профессионального развития и карьерного роста.
Вас ждут интересные проекты и дружественная атмосфера нашего коллектива.

Должностные обязанности:

  • Проведение аудиторских проверок организаций Москвы, М.О. и регионов
  • Участие в крупных проектах, осуществляемых компанией
  • Составление отчетов и заключений по результатам проверки в соответствии с внутрифирменными стандартами компании
  • Бухгалтерское и налоговое консультирование

Профессиональные требования:

  • Знание бюджетного плана счетов
  • Опыт работы в бюджетных организациях от трех лет
  • Высшее финансово-экономическое образование
  • Наличие аттестата аудитора по общему аудиту приветствуется
  • Знание законодательства по бухгалтерскому учету
  • Знание налогового и гражданского законодательства
  • Знание законодательства по аудиторской деятельности (желательно)
  • Практика налогового и бухгалтерского консультирования (желательно)
  • Практика методологической работы (желательно)
  • Опыт подготовки рабочих документов по аудиторским проверкам в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудита (желательно)
  • Опыт работы от трёх лет аудитором, гл. бухгалтером/зам.гл. бухгалтера
  • Знание английского языка приветствуется

Личные и деловые качества

  • Профессиональная компетентность
  • Ответственность
  • Нацеленность на постоянное профессиональное развитие
  • Готовность к решению сложных задач
  • Организаторские качества
  • Коммуникабельность

Условия:

  • Офис – ст.м. Электрозаводская (5 минут от метро)
  • Заработная плата: оклад по результатам собеседования
  • Готовность к командировкам (50% времени)
  • Оформление по ТК
  • График — полный рабочий день с 9.30-18.30; возможно совместительство
  • Корпоративное обучение: внутренние актуальные профессиональные семинары

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

На нашем сайте вы не найдете классического прайс-листа, в котором будут указаны расценки на все услуги. Каждый проект уникален, и стоимость работы по нему можно назвать только после предварительной экспертизы. При определении стоимости аудита мы учитываем базовые тарифы компании и гибкую систему скидок.

Каждому новому клиенту мы предлагаем заполнить карту предварительной экспертизы. На основании этого документа наши эксперты определяют стоимость предполагаемых услуг.

АУДИТ СТОИМОСТЬ

Предварительная оценка объема предстоящих услуг проводится бесплатно. Для этого эксперт компании выезжает к клиенту, чтобы ознакомиться со следующими показателями:

  • Вид деятельности организации
  • Объем документооборота компании
  • Постановка, состояние и форма учета
  • Система налогообложения
  • Принятая на данный момент система внутреннего контроля

Эксперт в общих чертах анализирует основные показатели отчетности компании. Только после такого анализа мы можем оценить предполагаемые трудозатраты и определить цену на услуги.

Если клиенту необходим консалтинг или другие виды услуг, то мы предлагаем заполнить заявку-заказ, в которой формулируется суть и содержание услуги. После необходимых уточнений мы сообщаем предварительную стоимость.

Мы не навязываем дополнительные услуги. Наоборот, стараемся максимально сократить затраты клиента. Объективность в оценке объема оказываемых услуг и разумные цены — вот две составляющие, из которых мы исходим. Ознакомиться с типовым договором можно здесь.

ТАРИФЫ

(бартер, взаимозачеты, векселя и др.)

— лизинг — франчайзинг — факторинг — комиссия, агентирование — цессия — транспортная экспедиция — раздельный учет НДС — раздельный учет — применений различных систем налогообложения — применение ПБУ18

СКИДКИ

Виды предоставляемых скидок Размер скидки, %
Специальное предложение «Летние скидки» * — скидка предоставляется при условии проведения аудиторских услуг с июня по август месяцы 20% Специальное предложение «Благоприятный сезон» ** — скидка предоставляется при условии проведения аудиторских услуг в период времени: январь, апрель, май, сентябрь, октябрь 15% «Совет другу» — рекомендация ООО «Финаудитсервис», своим партнерам, с последующим проведением аудиторских услуг 15% Специальное предложение «Корпоративная скидка» — предоставляется при проведении аудиторских услуг в компаниях, входящих в одну группу 12% Специальное предложение «Комплекс услуг» — заказ двух и более услуг (аудит и абонентский консалтинг) 10% Специальное предложение «Долгосрочное сотрудничество» — скидка предоставляется при долгосрочном сотрудничестве (более трех лет) 7% Специальное предложение «Первый заказ» — скидка при первом обращении 5%
Читайте так же:  Процедура смены учредителя в ооо

*Скидка предоставляется только на услугу проведения аудита

**При наличии двух и более оснований для скидок, действие имеет только наибольшая скидка

Аудит государственных (муниципальных) учреждений

Партнер. Руководитель направления аудита государственных и муниципальных учреждений.

Для кого актуальна эта услуга

  • Для учреждений, желающих подготовиться к ревизиям и проверкам контролирующих органов.
  • Для учреждений, желающих удостовериться в целевом использовании бюджетных средств.
  • Для учреждений, осуществляющих дополнительную настройку применяемой системы бухгалтерского учета в связи с изменениями требований действующего законодательства по организации учета.
  • Для учреждений, организующих систему бухгалтерского учета после осуществления штатно-организационных мероприятий (преобразования в бюджетные или автономные учреждения).
  • Для распорядителей бюджетных средств (в части казенных учреждений) или учредителей бюджетных или автономных учреждений, желающих увеличить эффективность проводимых ими контрольно-ревизионных мероприятий.

Быстро посчитать стоимость аудита

Воспользуйтесь нашим калькулятором стоимости , чтобы узнать стоимость аудита в вашем случае

Экспертиза учета бюджетных организаций

Бюджетная организация является объектом внимания разных проверяющих органов, но эксперты не относятся к ним. Из-за чего большинство думает, что экспертная проверка имеет отношение лишь к коммерческим предприятиям. Тем не менее практика аудиторской компании ООО «Аудит Эксперт» доказывает, что в некоторых организациях есть спрос на услуги экспертизы. Какие же услуги требуются бюджетникам? В каких случаях можно обойтись без услуг экспертов? С данными вопросами может столкнуться бухгалтер бюджетного предприятия.

В данное время обязательная экспертиза бюджетных компаний не предусмотрена. Положительным аспектом является облегчение для бюджетных организаций, но с другой стороны, количество вопросов, возникающих в итоге работы бюджетных компаний — не было никогда. Экспертиза учета и отчетности бюджетных предприятий и бюджетных учреждений чрезвычайно востребован в нынешнее время. Но экспертов по бухучету в бюджетных организациях на рынке труда в данные время не хватает.

ООО «Аудит Эксперт» удалось собрать коллектив, который детально знает нюансы учета в бюджетных предприятиях, и теперь ООО «Аудит Эксперт» одна из немногих аудиторских и консалтинговых, а также оценочных компаний, которая с легкостью проведет экспертизу уровня учета и отчетности бюджетных компаний и бюджетных организаций на высоком уровне.

Под экспертизой учета бюджетных организаций понимается оказание аудиторской организацией ООО «Аудит Эксперт» следующих услуг:

  • ведение, постановка и восстановление бухучета, составление финансовой отчетности, а также бухгалтерское консультирование;
  • налоговое консультирование;
  • анализ ФХД предприятияи индивидуальных предпринимателей;
  • управленческое консультирование;
  • консультирование в сфере юриспруденции, а также представительство по вопросу налоговых и таможенных споров в судебных и налоговых органах;
  • оптимизация бухгалтерского учета и внедрение ИТ;
  • оценка стоимости имущества;
  • совершенствование инвестиционных проектов (разработка и анализ);
  • ведение исследований в сфере маркетинга;
  • другие услуги, связанные с деятельностью в сфере экспертизы учета бюджетных компаний.

При оформлении бюджетного учета и ведении отчетности допускаются типичные недочеты и нарушения:

  • отсутствует утверждённая учетная политика в организации;
  • требуемые учетной политикой стандарты не соблюдаются при исполнении ФХД;
  • внедрение важных изменений в учетную политику проводилось несвоевременно;
  • бюджетный учет ведется, не соответствуя действующему законодательству;
  • отсутствие доказывающей первичной документации;
  • некорректное составление первичных учетных бумаг;
  • частичное отсутствие регистров бухучета;
  • данные первичной документации не соответствуют данным регистров учета;
  • данные регистров бухучета не соответствуют информации Главной книги;
  • бухгалтерская отчетность была предоставлена в неустановленные сроки;
  • некорректное составление бухгалтерской отчетности;
  • бухгалтерская отчетность не достоверна.

Экспертами аудиторской компании «Аудит Эксперт» была выработана методика проверочных процедур, создающая основу для эффективной взаимосвязи как субъекта, так и объекта проверки, а методический инструментарий дает возможность оптимизировать работу получения и оценки объективной информации о ФХД объекта контроля, выявлять несоответствия от текущего бюджетного законодательства РФ и давать качественные и детально проработанные результаты заинтересованным клиентам.

Консультации оказываются по вопросам:

  • базовые нормы составления системы бюджетного учета предпринимательской деятельности бюджетных организаций;
  • основы организации коммерческой деятельности бюджетного предприятия;
  • план счетов бюджетного учета и особенности его применения, при отражении полученных средств от предоставления платных услуг;
  • план указания в бюджетном учете операций по ценообразованию платных услуг;
  • бюджетный учет затрат на целевые средства организации;
  • план подсчета финансового итога по внебюджетной деятельности;
  • нюансы выплаты налогов предпринимательской деятельности бюджетного учреждения.

После проведения экспертизы учета бюджетных организаций, клиент получает:

  • детальную информацию о нормативных и законодательных актах РФ от наших экспертов, на которых обосновываются их выводы;
  • аудиторское заключение в срок от нашей аудиторской компании, который был определен договором предоставления аудиторских услуг;

Аудит организации

ПОЧЕМУ ВАМ НЕОБХОДИМ АУДИТ ОРГАНИЗАЦИИ?

Для начала разберемся, что такое аудит:

– Это независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации. Его проводят, чтобы понять, насколько достоверны предоставляемые финансовые отчеты, и убедиться, что ведение бухгалтерского учета соответствует всем нормам законодательства РФ.

Читайте так же:  Общие положения устава ооо

Подтверждение профессионального аудитора достоверности финансовой отчетности вашей организации вызывает повышение доверия к этой отчетности со стороны потенциально-заинтересованных лиц.

Финансовую отчетность используют практически все участники рыночных отношений: инвесторы, работники, поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти, общественность в целом.

Использование аудита в рыночных отношениях только возрастает. В мировой практике он давно занял прочную нишу и используется практически во всех областях.

Работаем на рынке более 20 лет

Разберемся в видах аудита:

  • Финансовый аудит, или аудит бухгалтерской отчетности организации.

Наиболее часто запрашиваемый вид проверки в Москве, несмотря на серьезные масштабы процесса её проведения и высокую сложность. Выделяется отдельно и представляет собой проверку финансов, соблюдения всех требований и правил ведения бухгалтерского учета.

Обращает внимание на правильность ведения налоговой политики в организации, её эффективность и соответствие законодательству РФ.

  • Аудит на соответствие требованиям.

Проводится анализ конкретных участков финансовой и экономической деятельности, с целью выявить соответствие или нарушение описанных условий и требований.

Проверка реальной законности и основательности имеющейся цены на конкретные товары.

Проводится проверка систем управления организации, а также выявляются данные об использовании всех видов ресурсов.

Процесс аудита бухгалтерской отчетности.

Аудит – это не единовременный процесс, поэтому он требует определенного планирования и подготовки. Стратегии могут различаться, но схема, по которой они создаются, одна.

  • Сбор информации. Первым делом получают и анализируют всю имеющуюся информацию о клиенте, после чего стратегию проведения аудита могут редактировать. Внимание обращают на два пункта: собрано ли достаточно проверенной и обоснованной информации, и удается ли минимизировать затраты на этот этап.
  • Планирование. Учитывается возможность риска, что отчет может содержать значительные погрешности и ошибки, и на основе этой проверки составляется определенная стратегия проведения аудиторской проверки.
  • Осуществление аудита. На этом этапе собирают, регистрируют и оценивают большое количество фактов, которые способны подтвердить правильность данных, описанных в счетах и финансовом отчете.
  • Предоставление отчета. Формулируют и пишут аудиторское заключение и предоставляют клиенту информацию обо всех недочетах, неполадках и недостатках в устройстве его внутреннего контроля.

Причины для проведения аудита организации:

Обязанность перед государством.

Проводится, чтобы подтвердить достоверность предоставляемой отчетности, в случаях, описанных ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Частая практика для Москвы, когда проверка проводится исключительно по инициативе ключевых управленцев для выявления внутренних неточностей и проблем.

Особенности оказания аудиторских услуг бюджетным учреждениям

Проведение аудиторской проверки в бюджетной организации – тонкий момент, за который стоит браться только аудиторам, имеющим опыт работы в этой сфере. Ведь там, где фигурирует учет средств, поступающих из казначейства, права на ошибку или предвзятое отношение, не существует.

Это – основное правило работы консалтинговой компании «Холд-Инвест-Аудит», согласно которым проводятся все мероприятия по аудиту.

Такие проверки сопровождаются спорными моментами: они не являются обязательными, но могут возникать определенные условия, когда без проведения аудита обойтись нельзя.

Понятие «бюджетное предприятие» четко регламентируется определенными законами, которые не требуют проведения аудита. В то же время – работа такой организации ничем не отличается от деятельности обычного юридического лица (предпринимателя).

В каких случаях проверка обязательна?

Таких случаев может быть два:

  • Когда финансовая прибыль от оказания услуг за год превышает определенный законом, порог. В этот учет не входят поступления из бюджета. Предприятиям, которые этот порог не переступили, соответствует другой критерий.
  • Стоимость активов баланса за прошедший год превышает обозначенную в нормах закона сумму. Это вариант тесно связан с первым случаев. Так как активы в бюджетной организации состоят из государственных и коммерческих, которые и приносят основную прибыль.

Когда один или оба обозначенных пункта превышают допустимый предел, к бухгалтерской и финансовой отчетности обязательно должно прилагаться заключение аудиторской проверки.

Кто инициатор проведения аудита в бюджетной организации?

Бывает, что предприятия не попадает в «зону проверочного риска», а такое случается зачастую. Как быть с проверками в этом случае?

Они должны осуществляться, если:

  • Руководство предприятия желает удостовериться в правильном курсе своей экономической политики.
  • Инвестор хочет иметь представление о том, как работают вложенные средства и активы, возможно ли повышение прибыли. Ведь без определенных разрешений, доступа к отчетности бюджетной организации, не существует. А проведение аудита дает в этом случае «зеленый свет».

Из чего состоит проверка?

Особенности оказания аудиторских услуг бюджетным учреждениям – это работа с государственными средствами. Деньги казначейства должны быть правильно распределены и освоены. При этом приходится учитывать, что одна из основных целей работы компании – все же получение прибыли.

Проконтролировать этот непростой баланс – основная задача грамотного аудитора.

Заключая договор с «Холд-Инвест-Аудит», можно быть уверенным, что проверка будет передана тем специалистам, которые годами разбирают специфику работы бюджетных предприятий. А значит – сумеют учесть все мелочи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Аудит начнется с проверки уставных документов, а закончится полнейшим обоснованным отчетом, с указанием ошибок, советами по оптимизации налогообложения и рекомендациями.

Источники

Аудиторская проверка бюджетных организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here