Аудиторская проверка некоммерческой организации

Главное в статье: "Аудиторская проверка некоммерческой организации" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Аудиторская проверка некоммерческой организации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Подлежит ли обязательному аудиту некоммерческая организация (благотворительный фонд), коммерческая деятельность в которой не ведется?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Разработаны поправки проведения обязательного аудита деятельности благотворительных фондов

racorn / Depositphotos.com

В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий ряд поправок в механизм проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности благотворительных фондов.

В настоящее время законодательством установлена общая норма, согласно которой обязательный аудит проводится в отношении любой организации, являющейся фондом (подп. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-Ф3). А значит любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд», в том числе и благотворительная, обязана проводить аудит независимо от размера годового оборота средств и состояния баланса.

Вместе с тем Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ (далее – Закон № 275-ФЗ) устанавливает особые условия проведения обязательного аудита бухотчетности некоммерческих организаций-собственников целевого капитала и некоммерческих организаций-получателей дохода от целевого капитала. Так, годовая отчетность подлежит ежегодному обязательному аудиту, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн. руб. (п. 6 ст. 6 Закона № 275-ФЗ). Получатель доходов должен проводить ежегодную аудиторскую проверку своей отчетности, если размер финансирования от целевого капитала за счет дохода от него в течение отчетного года составляет более 5 млн. руб. (п. 2 ст. 7 Закона № 275-ФЗ).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В связи с наличием правовых разногласий по вопросу обязательности проведения аудита в фондах с меньшим размером годового оборота и баланса и был разработан законопроект, устанавливающий нижние границы финансовых показателей, при которых обязательный аудит может фондом не проводиться.

Так, предлагается 1 установить, что расширенную отчетность в органы юстиции некоммерческая организация представляет в случае, если сумма стоимости имущества и объема денежных средств, поступивших в фонд (за исключением фонда, являющегося специализированной организацией управления целевым капиталом) в течение года, предшествовавшего отчетному, превышает 3 млн руб.

1 С текстом законопроекта № 840046-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Аудит некоммерческих организаций

ВЕРДИКТУМ — это аудиторская компания, которая, наряду с коммерческими компаниями, специализируется на работе с некоммерческими организациями.

Бухгалтерский и налоговый учет в некоммерческих организациях имеют свои существенные отличия. Вопросы учета очень слабо и неоднозначно освещены в действующем законодательстве, в связи, с чем возникают большие сложности в постановке учета и работе некоммерческих организаций.

В свою очередь аудит некоммерческих организаций также имеет свою специфику и отличается по своим направлениям от аудита коммерческих организаций, деятельность которых направлена на извлечение прибыли. Проведение аудиторской проверки в некоммерческих организациях требует от аудитора понимания характера деятельности таких организаций и специализированных знаний всех особенностей правового положения, бухгалтерского учета и налогообложения НКО, принципов раздельного учета, в случае ведения коммерческой деятельности.

Обязательный аудит НКО

  • — с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн. рублей;
  • — с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн. рублей;
  • Обязательному аудиту также подлежат следующие виды НКО, независимо от их соответствия критериям финансово-экономической деятельности (пп.3 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ):
  • — все НКО, чья организационная форма имеет название «фонд» подлежат обязательному аудиту;
  • — НКО, выполняющие функции иностранного агента и структурные подразделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
  • — НКО, связанные с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн. рублей (ст.6 и ст.7 Федерального закона от 30.12.2006 г. №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала НКО»).
  • — НКО, не являющиеся собственниками целевого капитала, но получающие доход от него в сумме более 5 млн. рублей за год. — другие НКО, для которых обязательный аудит предусмотрен российским законодательством.

Особенности аудита благотворительных фондов и НКО

Аудит благотворительного фонда проводится в два основных этапа:

Читайте так же:  Изменения в реорганизации юридических лиц

Аудит некоммерческих организаций

Инициативный аудит

Многие некоммерческие организации проводят инициативный аудит бухгалтерской отчетности. Прозрачность и открытость для общества – один из важнейших принципов работы некоммерческих организаций.

  • — обязанность проведения аудита может быть прописана в уставе НКО;
  • — проведение инициативного аудита могут требовать учредители, попечительский совет, грантодатели в отношении НКО, получивших гранты и (или) пожертвования и др.;

Аудиторское заключение НКО обязаны предоставить в Росстат, а иностранные агенты – и в Минюст. И согласно новым требованиям с 1 октября 2016 года, сведения об аудиторе, который выдал заключение, и информация о прохождении аудиторской проверки должны быть размещены еще и в Федеральном реестре в течение трех рабочих дней.

Особенности аудита некоммерческих организаций (Н.Н. Гусев, «Аудиторские ведомости», N 2, февраль 1998 г.)

Особенности аудита некоммерческих
организаций

Аудиторская проверка некоммерческих организаций (НКО) проводится независимым аудитором или аудиторской фирмой с целью подтверждения финансово-хозяйственной деятельности таких организаций за отчетный период. Как правило, такая проверка осуществляется в интересах учредителей, членов некоммерческих организаций и по их решению. Пользователями аудиторской информации помимо учредителей и членов НКО, могут выступать потенциальные спонсоры, государственные организации, иностранные благотворительные фонды. Согласно ст. 32 Федерального закона от 12.01.96 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» НКО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами НКО. Сведения о размерах, составе имущества и доходов НКО, ее расходах, численности и составе работников, оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности НКО не могут быть предметом коммерческой тайны.

Особенности аудита НКО обусловлены в первую очередь их правовым статусом и спецификой деятельности. Российское законодательство относит к НКО организации, созданные для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Такие организации должны быть зарегистрированы государственными органами как некоммерческие. Учредителями НКО могут быть как физические, так и юридические лица. Все НКО разделяются на общественные, религиозные и автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства, учреждения, благотворительные и иные фонды, ассоциации (союзы).

НКО не преследуют извлечение прибыли в качестве основной своей цели. Предпринимательской деятельностью такие организации имеют право заниматься лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей таких организаций. НКО может осуществлять один или несколько видов предпринимательской деятельности, к которой согласно закону относятся: производство и реализация продукции, работ, услуг, служащих достижению уставных целей, приобретение и реализация ценных бумаг, реализация имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере. В любом случае прибыль, полученная НКО от предпринимательской деятельности, не подлежит распределению среди учредителей.

НКО, созданные как юридические лица, обязаны иметь самостоятельный баланс или смету.

Высшим органом управления НКО является коллегиальный высший орган, основная функция которого заключается в контроле за соблюдением и исполнением такой организацией ее уставных целей.

В исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией находятся следующие вопросы:

изменение устава некоммерческой организации;

определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

участие в других организациях;

реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Высшим коллегиальным органом для фонда считается попечительский совет, для ассоциации (союза) и некоммерческого партнерства — общее собрание членов (учредителей), для других НКО — согласно их учредительным документам.

Важной особенностью деятельности некоммерческих организаций является то обстоятельство, что аппарат управления такой организации не имеет права распоряжения средствами и имуществом организации без решения высшего коллегиального органа. Таким образом, проводить те или иные финансово-хозяйственные операции руководство НКО имеет право только при наличии утвержденного финансового плана или сметы доходов и расходов, об исполнении которых руководство НКО должно отчитаться перед учредителями и членами. Финансовый план (смета) должен предусматривать разделение средств на две части, связанные с приоритетным осуществлением соответственно своей деятельности и предпринимательской.

Работники НКО могут выполнять работу на постоянной основе, по совместительству и безвозмездно. Однако НКО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе этого органа.

Источники финансирования НКО по основной уставной деятельности:

— вступительные и членские взносы;

— взносы учредителей (как регулярные, так и единовременные);

— добровольные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц (спонсорские взносы);

— целевые поступления от юридических и физических лиц (включая гранты от иностранных благотворительных организаций);

— средства из федерального и местного бюджета на осуществление целевых мероприятий;


по предпринимательской деятельности:

— средства от реализации продукции, работ, услуг;

прочие доходы (внереализационные):

— проценты по депозиту от размещения временно свободных денежных средств (за исключением грантов);

— доходы по ценным бумагам;

— доходы от реализации имущества, принадлежащего некоммерческой организации;

— доходы от сдачи в аренду служебных помещений и иного имущества.

НКО ведут учет в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 26.12.94 г. N 170, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина СССР от 1.11.91 г. N 56, Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5.08.92 г. N 552.

Читайте так же:  По результатам аудиторской проверки товарных операций

В соответствии с Законом «О некоммерческих организациях» НКО необходимо обеспечить учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности. Методы и способы ведения бухгалтерского учета в организации должны быть отражены в учетной политике НКО.

Аудиторской проверке НКО, как и проверке любой другой организации, предшествует период планирования аудита. Проверку некоммерческой организации аудитору следует начинать с тщательного изучения учредительных документов: устава, учредительного договора и свидетельства о государственной регистрации НКО. В ходе знакомства с учредительными документами выясняются тип организации, уставные цели и задачи, источники финансирования и органы управления. На этом этапе идет определение способов и методов проверки.

Аудитору необходимо обратить особое внимание на финансовый план (смету): кем утвержден финансовый план, соблюден ли принцип разделения основной и предпринимательской деятельности, насколько подробно расшифрованы расходы. При аудите затрат, отнесенных за счет целевых средств, проверяется соответствие расходов, произведенных организацией, учредительным документам, целям и задачам некоммерческой организации, финансовому плану (смете).

В соответствии с п. 2.12 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г. N 37 в налогооблагаемую прибыль некоммерческих организаций не включаются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно.

Проверка использования целевых средств, грантов, взносов, как правило, проводится аудитором в сплошном порядке. Необходимо проверить: действительно ли средства, полученные организацией за отчетный период, являются целевыми; ведет ли организация раздельный учет таких доходов и расходов; учитываются ли полученные целевые средства по кредиту счета 96; как происходит списание затрат в дебет этого счета; как отражены методы списания произведенных затрат в учетной политике; как и кем осуществляется внутренний контроль за расходованием целевых средств; как отражается в учете прибыль от предпринимательской деятельности (относится ли на счет 96 или расходуется напрямую).

Следующим шагом проверки должны стать документальное подтверждение полученных доходов и произведенных расходов, полнота и своевременность отражения в учете финансово-хозяйственных операций. Проверяется наличие необходимых оправдательных документов — договоров, актов, счетов, накладных и т.д.

В случае, если организация ведет предпринимательскую деятельность, аудитор проверяет, нет ли случаев отнесения на себестоимость продукции, работ, услуг, затрат, не относящихся к предпринимательской деятельности. В соответствии с п. 2.12 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г. N 37 некоммерческие организации уплачивают налог от предпринимательской деятельности с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятия. Таким образом, при отнесении на себестоимость расходов, не относящихся к предпринимательской деятельности, например расходов, покрываемых за счет целевых средств, происходит искажение финансового результата и занижение налога на прибыль.

Себестоимость некоммерческой организации по предпринимательской деятельности должна формироваться в строгом соответствии с Положением о составе затрат. В случае обнаружения фактов отнесения на себестоимость затрат, не регламентированных Положением, необходимо установить, имеют ли такие факты систематический характер.

Проверяется также, не было ли случаев отнесения к целевым средствам доходов, полученных от предпринимательской деятельности, и внереализационных доходов.

В случае если НКО приобретает имущество или производит оплату услуг за счет целевых средств или взносов, то в соответствии с п. 19 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 г. N 39 НДС, уплаченный продавцам, должен относиться за счет соответствующих источников финансирования. На практике НДС, уплаченный покупателям, относится к возмещению из бюджета.

Необходимо также иметь в виду, что средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально не защищенных категорий граждан, являющихся реальными получателями этих средств, а также спонсорские средства, направленные на целевое финансирование некоммерческих организаций, не облагаются налогом на добавленную стоимость при условии, что такая организация не занимается предпринимательской деятельностью и не имеет оборотов по реализации продукции, работ, услуг, кроме выбывшего имущества, и при условии, что полученные средства организацией учитываются на отдельном счете и об их целевом использовании представлены отчеты в налоговые органы.

Таким образом, при получении спонсорских средств организацией, имеющей обороты по предпринимательской деятельности, налог на добавленную стоимость уплачивается такой НКО в установленном порядке.

эксперт аудиторской фирмы «ФинЭскорт»

Видео (кликните для воспроизведения).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журнал «Аудиторские ведомости»

Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ

Международный еженедельник «Финансовая газета»

Издатель: Международный еженедельник «Финансовая газета»

Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.

Свидетельство о регистрации N 015676

Читайте так же:  Исключение сведений об адресе из устава ооо

Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а

Аудиторская проверка некоммерческой организации

Обязательный аудит фондов подразумевает регулярную проверку сертифицированными аудиторами финансовой отчетности, бухгалтерского учета некоммерческих организаций, сформированных на базе добровольных платежей и преследующих цели, направленные на культурное просвещение либо на развитие образования, благотворительность и другие социально направленные задачи.

Требуется ли обязательный аудит фондов?

В соответствии с действующим законодательством фонды относятся к организациям, которые подлежат обязательному аудиту. Так, в соответствии со статьей 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» необходимость обязательных независимых проверок определена для профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных, инвестиционных фондов, фондов взаимного страхования и т.д., а также для организаций с годовым объемом выручки не менее 400 миллионов рублей.

Обязательный аудит благотворительного или другого фонда должен быть проведен не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. При этом аудиторское заключение необходимо предоставить в органы Росстата не позднее чем через 10 дней после завершения проверки.

Помимо обязательного, возможен и инициативный аудит, который проводится по инициативе основателей, участников или руководящих органов государственного или негосударственного фонда с целью контроля правильности и достоверности составления отчетности, выявления злоупотреблений и нарушений.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Обязательному аудиту подлежат (п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»):
— все акционерные общества;
— компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
— кредитные организации;
— бюро кредитных историй;
— организации – профессиональные участники рынка ценных бумаг;
— страховые организации;
— клиринговые организации;
— общества взаимного страхования;
— организаторы торговли;
— негосударственные пенсионные и иные фонды;
— акционерные инвестиционные фонды;
— управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственного пенсионного фонда;
-организации, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. руб.;
— иные организации в случаях, установленных федеральными законами.

Обязательный аудит должен проводится ежегодно (п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). Аудиторская проверка может быть проведена в несколько этапов по желанию аудируемого лица.

Аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение 3 рабочих дней с даты аудиторского заключения (п. 9 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Проведение инициативного аудита

Новости

Вся свежая информация об изменении сроков подачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, а также возможности объединения этих форм отчетных.

Законодательство, которое касается восстановления НДС, с 2020 года меняется. Отныне у предприятий отсутствуют .

Рекомендуем ознакомиться

Инициативный аудит – добровольная проверка, проводимая по желанию собственника или руководителя организации. Инициативный аудит может проводиться в любое время.
  • Аудит для ИП
  • Аудит на предприятиях сферы услуг
  • Аудит кредиторской задолженности
  • Аудит финансовый
  • Аудит промышленных предприятий

Инициативный аудит проводят:

  • Перед сделкой купли-продажи
  • По инициативе учредителя (собственника) организации (например, перед проведением проверки государственными органами)
  • При смене руководителя компании или главного бухгалтера
  • При реорганизации компании
  • Для получения кредитов, если банк затребовал подтверждение достоверности отчетности, или по запросу потенциальных инвесторов
  • По требованию учредителей/собственников, желающих убедиться в надежности данных бухучета и отчетности
  • Перед восстановлением бухгалтерского/налогового учета

В рамках комплексного инициативного аудита эксперты нашей компании:

Схема работы с Аудит А

По итогам аудита мы предоставляем клиенту отчет с подробным описанием:

Выполненных процедур и мероприятий, обнаруженных ошибок в учете, рекомендаций по устранению недостатков и оценкой возможных хозяйственных и налоговых рисков.

Ваша заявка принята

Инициативная аудиторская проверка, выполненная ГК «Аудит А», является эффективным помощником современного бизнеса. Наши специалисты – высококвалифицированные аудиторы с безупречной репутацией. Проведение процедуры позволит устранить недостатки, внедрить продуктивные технологии, вывести фирму на новый уровень. Инициативный аудит направлен на проверку состояния финансовой системы, ведения бухгалтерского и налогового учета, соответствия отчетности нормам законодательства.

Преимущества процедуры

Заказ услуги осуществляется на основании решения владельца предприятия или другого ответственного лица. Притом инициативный аудит может быть выполнен за любой промежуток времени. Польза процедуры ощутима. Ведь исследование помогает узнать не только об основных показателях деятельности организации. Оно позволяет оценить правильность налоговых отчислений, разнообразных финансово-экономических показателей.

Наша ответственность застрахована !

Профессиональная ответственность дополнительно застрахована страховой группой, лимит ответственности 12.000.000 рублей. Аудиторские услуги оказывают налоговые юристы и аудиторы с многолетним опытом работы в профильных учреждениях, в том числе налоговых органах.

20 лет помогаем строить успешный бизнес!

Заполните простейшую анкету , и мы в течение 24 часов подготовим Вам коммерческое предложение, описывающее что мы для вас сделаем, сколько это будет стоить, в какие сроки мы проведем проверку и кто будет для вас работать.

Формы отчетности по РСБУ

Российские стандарты бухучета включают нижеперечисленные формы отчетности:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах с приложениями;
  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • различные пояснения к бухгалтерской отчетности.

Сведения, полученные из отчетности, сформированной согласно РСБУ, требуются руководству, акционерам, владельцу бизнеса, чтобы иметь основания для принятия эффективных управленческих решений. Кроме того, итоговые данные нужны потенциальным инвесторам, кредиторам для оценки перспектив сотрудничества, а также государственным органам с целью контроля хозяйственной деятельности организации.

Читайте так же:  Добровольное уменьшение уставного капитала ооо

Стоимость аудита фондов в 1 клик

Цены ниже рыночных
До 7-ми рабочих дней
Работаем по всей РФ
Персональный менеджер

Аудит фондов – независимая внешняя проверка финансовой деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, которой подвергаются различные виды НКО и целевых фондов. В том числе может проводиться аудит благотворительных фондов, пенсионных инвестиционных и других фондов.

Среди преимуществ инициативного аудита стоит выделить:

  • профилактика текущего состояния предприятия;
  • консультации по проблемным и специфичным моментам;
  • подробная оценка положения фирмы на рынке;
  • перспективы развития, возможные риски;
  • платежеспособность и ликвидность бизнеса.

Инициативный аудит, стоимость которого можно узнать в ООО «Аудит А», нужен каждой компании. Ведь, по сути, только эта комплексная и всесторонняя проверка выявляет слабые стороны фирмы. Задача исследования – повышение эффективности работы предприятия в целом. Строительство, производство, реализация – независимо от направления деятельности оформить заказ на инициативную проверку выгодно и полезно.

Несколько важных замечаний

Собственникам организаций необходимо помнить, что лучше своевременно обратиться в аутсорсинговую компанию. В сложившихся на рынке условиях не стоит дожидаться внимания со стороны проверяющих структур. Аудиторы, которые оформляют заключение и рекомендации, вручают руководству своего рода страховой полис. За все, что указано в отчетной документации, специалисты несут персональную ответственность.

Успешное прохождение аудиторской проверки будет являться знаком качества. Он доказывает кредиторам, партнерам, поставщикам и клиентам, что компания работает открыто. Риск возникновения конфликтных ситуаций с контролирующими органами также сводится к минимуму. Ведь результаты аудита наглядно показывают, что отчетность составляется корректно.

Выгодное предложение

Инициативный аудит в ООО от ГК «Аудит А» — возможность избежать ошибок и неточностей. После проведения проверки и внедрения рекомендаций наших специалистов Ваше предприятие будет работать как часы. При обнаружении недочетов аудиторы окажут всестороннюю помощь в их устранении. Оптимизация налогообложения, повышение продуктивности деятельности, доверия партнеров – вот выгоды, которые Вы получите, обратившись в ООО «Аудит А». Мы открыты для взаимовыгодного сотрудничества!

Возможно Вас заинтересуют следующие материалы

Аудиторская проверка некоммерческой организации

Одним из направлений деятельности «АУДИТ-СЕРВИС» является осуществление обязательного аудита ООО, выполненного согласно требованиям российских стандартов бухгалтерского учёта (РСБУ).

Контроль РСБУ отчетности подразумевает регулярное тщательное исследование грамотности ведения бухгалтерского учета и обязательный аудит бухгалтерской отчетности организации. Ежегодные проверки проводятся в четком соответствии с критериями аудиторской деятельности, утвержденными федеральным законодательством.

Стоимость услуг

₽ от 80 000 до 280 000 рублей

По нашей практике, стоимость обязательного аудита НКО составляет от 80 000 до 280 000 рублей. Цена зависит от объема работ, т.е. от активности НКО: количества доноров, активности трат их средств на цели, прописанные в уставе НКО. Такой разброс цен обусловлен тем, что стоимость напрямую зависит от объема работ.

В зависимости от поставленных целей, наши аудиторы:

1. Проверяют соблюдение требований соглашений, контрактов с донором , расход средств.

2. Контролируют корректность ведения учета средств целевого финансирования, в том числе и иностранного, средств, полученных из-за рубежа.

3. Проверяют эффективность в приобретении, использовании организацией ее ресурсов.

4. Выявляют случаи неэффективного и неэкономного, нецелевого расходования средств.

Что дает аудит фонда ?

Мы проводим инициативный и обязательный аудит общественных организаций, образовательного учреждения (НОУ),благотворительного фонда и других некоммерческих организаций. Аудит некоммерческой организации (НКО) заказывается, как правило, или спонсором, или директором НКО.

НКО: Подготовится к налоговой проверке и снизить риски доначислений по налогу на прибыль, штрафов и пеней из-за некорректного учета средств целевого финансирования

Ассоциации (объединения): Выводы аудитора позволяют спонсору вновь обрести уверенность в том, что выделенные им средства тратятся только на поставленные им же цели;

Благотворительного фонда: Предоставить спонсору отчет независимой аудиторской организации о целевом использовании выделенных средств

Удовлетворить требования Минюста России об обязательном аудите Некоммерческих организаций, в том числе фондов, имеющих статус иностранного агента.

Обязательный аудит НКО (некоммерческих организаций)

Согласно ФЗ, годовой аудит НКО подразумевает анализ расходного и доходного сегментов бюджета в строгом соответствии с утвержденной сметой некоммерческой организации.

В процессе аудита сотрудники нашей фирмы проводят следующие действия:

  • контроль правильности бухгалтерской отчетности и учета ресурсов целевого финансирования по отчетному периоду;
  • проверяют соблюдение критериев соглашений в области расходования финансов;
  • оценивают отчетность на предмет достоверности отображения хозяйственных действий;
  • выявляют факты нерационального расходования средств;
  • подготавливают аудиторское заключение и рекомендации по коррекции вскрытых недочетов для последующей эффективной работы.

Когда нужно проводить обязательный аудит НКО

Закон предусматривает следующие критерии обязательности проведения аудита в НКО (ст. 6 закона № 275-ФЗ):

  • стоимость имущества, состоящего на балансе, из которого формируется целевой капитал НКО, превышает на последнюю дату проверяемого года 20 миллионов рублей,
  • размер финансирования НКО превышает 5 миллионов рублей,
  • НКО имеет статус саморегулируемой организации,
  • НКО осуществляет функции иностранного агента,
  • НКО является политической партией, которая получила в отчетный период финансирование по государственной программе или любое финансирование на сумму более 60 млн. руб., или израсходовала денег на сумму свыше 60 млн. руб.

Нами гарантируется качественное проведение аудиторских проверок и дополнительное консультирование в разработке методов эффективного контроля.

Оставьте заявку на нашем сайте, и мы оперативно проведем аудиторскую проверку Вашей компании и дадим рекомендации по оптимизации ее деятельности.

Аудит фондов

Обязательный аудит благотворительного фонда

Иногда встает вопрос о неотвратимости обязательного аудита в конкретных организациях, а, в частности, – в благотворительных фондах. Ключевое отличие НКО от иных юридических объектов в том, что зарабатывание прибыли — не главная ее цель, а извлеченный доход тратится на реализацию уставной миссии. То есть НКО может заниматься коммерческой деятельностью, но исключительно для достижения тех задач, ради которых она образована в рамках существующей схемы государственной регистрации.

Читайте так же:  Заработок на дивидендах акций отзывы

Когда нужно проводить обязательный аудит фонда

ФЗ предусмотрено, что непременный аудиторский контроль осуществляется исключительно аудиторскими фирмами. Если вы нашли свой фонд в перечисленном ниже списке, то обязательно проведение аудита, который осуществляется каждый год.

Кроме того, аудит фонда вправе потребовать грантодатель либо благотоворитель в отношении учреждений, получивших от него субсидии.

Кому нужно проводить обязательный аудит

  • негосударственным пенсионным фондам,
  • акционерным инвестиционным фондам,
  • управляющим компаниям акционерного инвестиционного фонда,
  • управляющим компаниям паевого инвестиционного фонда,
  • специализированным депозитариям негосударственного пенсионного фонда,
  • паевым инвестиционным фондам (кроме государственных внебюджетных фондов),
  • фондам содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств),
  • иным фондам (например, фонд венчурных инвестиций, благотворительный фонд, фонд перспективных исследований, Российский научный фонд и т.д.)

Проведение обязательного аудита

По своей сути обязательный аудит — это независимая проверка финансовой документации организации по факту ее достоверности. Такая проверка должна выполняться раз в год.

При проведении обязательного аудита осуществляется инспекция полного объема финансовой отчетности за прошедший год. Это большой объем работ, требующий много времени. Поэтому целесообразно проверять в несколько этапов в течение отчетного периода. Такое распределения позволит получить более точные сведения о достоверности отчетности и меньше отвлекать сотрудников.

Обязательный ежегодный аудит

Целью аудита является получение достаточной уверенности в отсутствии существенных искажений в бухгалтерской отчетности экономического субъекта вследствие недобросовестных действий или ошибки и выражение мнения Аудитора о том, представляет ли бухгалтерская отчетность экономического субъекта достоверно во всех существенных аспектах финансовое положение, финансовые показатели и денежные потоки в соответствии с Российскими правилами составления бухгалтерской отчетности.

Достаточная уверенность – это высокая степень уверенности, но не гарантия того, что аудит, проводимый в соответствии со Стандартами аудита, во всех случаях выявит существенные искажения. После завершения аудита Аудитор выпустит аудиторское заключение, которое будет содержать мнение о том, достоверна бухгалтерская отчетность экономического субъекта или нет.

Наличие положительного отчетного заключения аудитора считается подтверждением бесперебойной налаженной деятельности компании.

Стоимость обязательного аудита

Стоимость обязательного аудита составляет от 50 000 рублей. С более подробной таблицей цен на все услуги можно ознакомиться на странице Услуги и цены

Компании, подлежащие обязательному аудиту

Данный вид аудита является неизбежным для значительного круга предприятий. Полный их список представлен в ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»№ 307-ФЗ от 30.12.2008, плюс в некоторых специальных законах. Например, обязательный аудит отчетности по РСБУ в 2017 году осуществляется:

  • при регистрационной форме в виде акционерных обществ (АО, ПАО, ЗАО, ОАО);
  • когда акции компании свободно вращаются на фондовой бирже;
  • если выручка за календарный год больше 400 млн. руб. либо размер активов бухгалтерского баланса на последнюю дату года превышает 60 млн. руб.;
  • в ряде иных случаев.

Договор на обязательный аудит

При проведении аудиторской проверки всегда заключается договор, регулирующий масштабы и направления аудита. Его цель – урегулирование границ прав и меры ответственности объекта проверки и аудиторской фирмы. Соглашение также определяет стоимость услуг, сроки, в которые будет проведена проверка, ее этапы штрафные санкции и порядок урегулирования спорных моментов. Наличие договора подразумевает соблюдение конфиденциальности выявленной информации.

Документ отражает допустимость самостоятельного определения проверяющей организацией форм и методик проверки, степень открытости информации, необходимой для качественного выполнения финансового анализа, возможность привлекать сторонних специалистов. Инспектируемая организация обязана исключить какое-либо давление на аудиторов с целью скорректировать итоговое заключение, а также не блокировать предоставление информационных материалов.

Аудиторская компания вправе расторгнуть договор на выполнение требуемой проверки, если заказчик всячески препятствует осуществлению аудита.

Аудиторы нашей компании выполняют аудиторские процедуры в соответствии с утвержденными требованиями и технологиями. Исследование осуществляют высококвалифицированные специалисты, которые по итогам выполненной работы представят детальную письменную информацию руководству , обосновывающую выводы в аудиторском заключении.

Уже более 25 лет аудиторская компания «АУДИТ-СЕРВИС» является ведущей среди фирм по проведению обязательного аудита. Наши консультанты помогут определить, входит ли Ваша фирма в перечень компаний, подлежащих обязательному аудиту, и в случае попадания под действие законодательства проведут проверку финансовой отчетности.

На основании проведенной независимой проверки нами выдается:

  • аудиторское заключение;
  • детальный отчёт с пояснениями и предложениями по устранению недочетов, а также совершенствованию существующих систем бухгалтерского и налогового учёта.

В период проведения обязательного аудита организации специалисты ООО «АУДИТ-СЕРВИС» консультируют работников проверяемого предприятия по всем возникающим спорным моментам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обязательный аудит может быть проведен разово или в несколько этапов. Мы рекомендуем пройти в 3-4 этапа (за полгода, 9 месяцев, годовой). По итогам каждой стадии проверки Вы получите отчет с предложениями по ликвидации всех вскрытых нарушений или разрешению неоднозначных ситуаций, появляющихся в ходе финансово-хозяйственной деятельности. Пошаговый аудит компании дает возможность предупредить обилие ошибок в текущем ведении бухгалтерского и налогового учета, поэтому считается самым результативным.

В состав нашей аудиторской группы входят профессионалы с большим опытом подобной работы — штатные юристы и аудиторы. Их высокая квалификация обеспечивается регулярным прохождением аттестации и своевременным повышением квалификации. По завершении проверки аудиторы встречаются с руководителями проверяемой компании с целью обсуждения итогов работы.

Источники

Аудиторская проверка некоммерческой организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here