Ефрсфдюл сведения о результатах обязательного аудита

Главное в статье: "Ефрсфдюл сведения о результатах обязательного аудита" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Ефрсфдюл сведения о результатах обязательного аудита

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Есть ли обязанность сообщать результаты аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и какая ответственность предусмотрена за нарушение этой обязанности (проведение аудита для ООО является обязательным в силу того, что сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 млн. руб.)?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

16 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Ефрсфдюл сведения о результатах обязательного аудита

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц необходима публикация сведений о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. В организации имеется немодифицированное аудиторское заключение по результатам обязательного аудита за 2016 год.
На сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц достаточно разместить текст мнения аудиторского заключения (краткое сведение о проведенном аудите) или необходимо размещать скан-образ полного аудиторского заключения?

К сведению:
Полагаем, что дополнительная информация и самые последние изменения будут публиковаться на официальном сайте Единого федерального реестра www.fedresurs.ru, где размещаются сведения, содержащиеся в Реестре. На данном сайте в числе прочих документов размещены Правила взаимодействия оператора и пользователей реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (в настоящее время версия 1.11 от 16.11.2016). Получить эти правила для ознакомления можно в разделе «Помощь» Реестра URL: http://www.fedresurs.ru/Help.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка АО;
— Энциклопедия решений. Аудиторское заключение;
— Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как разместить аудиторское заключение на Федресурсе — инструкция

Федеральный ресурс для размещения аудиторского заключения

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности — Федресурс — был создан 01.01.2013. Сейчас это электронная база данных, в которой аккумулированы сведения, имеющие ключевое значение для ведения бизнеса.

Сведения в реестр вносят сами субъекты экономической деятельности (предприятия, организации любых организационно-правовых форм, ИП и пр.) и саморегулируемые организации, в состав которых они входят. Также в базу данных Федресурса включается информация, поступающая из иных федеральных баз и реестров, в том числе Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Сообщение о публикации аудиторского заключения в 2018 году

Сообщение, публикуемое на Федресурсе, должно содержать следующие сведения:

  • информацию об аудируемой компании: наименование, ИНН, ОГРН;
  • информацию о том, кто проводит аудит: наименование аудиторской организации или Ф. И. О. аудитора, ИНН, ОГРН (для организации) или СНИЛС (для аудитора);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводилась проверка, и период, который охватывался проверкой;
  • мнение аудитора о достоверности проверенной им отчетности и фактах, которые могут оказать существенное влияние на правдивость приведенной в ней информации;
  • дату составления аудиторского заключения.
Читайте так же:  Открыть ооо в армении

Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ № 307, проводить обязательный аудит (о том, что он представляет собой, читайте в соответствующей статье) и, значит, публиковать его результаты обязаны:

  • акционерные общества;
  • организации, ценные бумаги которых реализуются на организованных торгах;
  • кредитные, страховые и клиринговые организации, ПИФы, НПФ и пр.;
  • компании, за год выручающие более 400 млн руб. или имеющие активов на сумму более 60 млн руб. (однако органы государственной и муниципальной власти, ГУПы, МУПы и сельхозкооперативы, соответствующие этим характеристикам, освобождаются от такой обязанности);
  • компании, сдающие и/или раскрывающие годовую сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Как опубликовать аудиторское заключение на Федресурсе (пошаговая инструкция по размещению заключения)

Публикация аудиторского заключения в 2018 году должна быть осуществлена в течение 3 дней с момента завершения аудита (п. 3.1 гл. III порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2013 № 178). Сведения могут быть представлены только в электронном виде (п. 5 ст. 7.1 ФЗ № 129), при этом подлинность каждого передаваемого сообщения удостоверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Компания может передать информацию на Федресурс самостоятельно (для этого ей придется получить такую подпись для своего представителя) или воспользоваться услугами нотариуса, который завизирует сообщение собственной ЭЦП.

Для публикации аудиторского заключения на Федресурсе необходимо:

  1. Скачать программу для работы с ключом ЭЦП. Это можно сделать, перейдя по ссылке.
  2. Авторизоваться/зарегистрироваться на портале. Для этого следует:
  • перейти по ссылке;
  • ознакомиться с представленными правилами взаимодействия с ресурсом и подтвердить этот факт, поставив галочку в соответствующем поле;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • в открывшемся окне выбрать сертификат ключа ЭЦП, которая будет использована для подтверждения подлинности отправленного уведомления.
  1. Сформировать сообщение. Для этого нужно:
  • нажать кнопку «Создать сообщение»;
  • в открывшуюся форму ввести текст сообщения, подлежащего публикации;
  • нажать последовательно кнопки «Сохранить сообщение», «К подписи» (сообщение автоматически будет подписано электронной подписью составителя) и «Подписать».
  1. Уплатить госпошлину за его публикацию (п. 6 ст. 7.1 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129) — в 2018 году ее размер составляет 825 руб. 12 коп. Для этого нужно нажать кнопку «Перейти к счету», после чего программа автоматически сформирует платежный документ и пользователю останется лишь указать источник для списания денег.

Основаниями для отказа в публикации сообщения являются:

  • отсутствие оплаты;
  • отсутствие электронной подписи в документе.

Федеральный реестр аудиторских заключений

Отдельного реестра, который содержит сведения о результатах проведенных аудитов, не существует. Информация об итогах обязательного аудита, согласно п. 6 ст. 5 федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307, должна быть опубликована на Федресурсе — портале, содержащем сведения о юридически значимых фактах различного характера.

Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется. Обязанность по размещению сведений на Федресурсе законодатель возлагает на заказчика аудита (как правило, им является организация, в которой проводится проверка).

Ответственность за несоблюдение правил публикации аудиторского заключения

Административное законодательство предусматривает возможность привлечения организации к ответственности за несоблюдение правил предоставления информации для ее публикации в электронном реестре. Положениями ч. 7 и 8 ст. 14.25 КоАП РФ предусматриваются следующие штрафы/санкции для ответственных должностных лиц за данное нарушение:

  • 5–10 тыс. руб. — при однократном нарушении;
  • 10–50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — при повторном.

Если компания является эмитентом ценных бумаг или занимается профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, размер штрафов существенно увеличивается (ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ):

  • 30–50 тыс. руб. — для должностных лиц;
  • 500–700 тыс. руб. — для юридических.

Ефрсфдюл сведения о результатах обязательного аудита

Размещение аудиторского заключения в Федресурсе

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также – ЕФРСФДЮЛ, Федресурс) представляет собой федеральный информационный ресурс, содержащий открытые и общедоступные сведения о юридических лицах, позволяющий отследить наиболее важные события их деятельности.

Порядок опубликования сообщений в едином федеральном реестре сведений регламентирован статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Одним из таких событий является обязательное ежегодное проведение независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности, т.е. аудита. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в статье 5 закрепляет случаи, в которых должен проводиться обязательный ежегодный аудит.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанная статья была дополнена пунктом 6, предусматривающим обязанность опубликования в Федресурсе сведений о результатах обязательного аудита. Выполнение данной обязанности возложено на заказчика аудита.

Перечень информации, которую необходимо опубликовать, предусматривает:

— указание на аудируемое лицо, а также данные, позволяющие его идентифицировать (ИНН, ОГРН, страховой номер индивидуального лицевого счета при наличии);

— наименование (ФИО) аудитора, а также данные, позволяющие его идентифицировать (ИНН, ОГРН, страховой номер индивидуального лицевого счета при наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит с указанием периода, за который она составлена;

— дату аудиторского заключения;

— мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности отчетности с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.

Читайте так же:  Перечень организаций подлежащих обязательному аудиту

Обязанности размещать в Федресурсе аудиторское заключение законом не предусмотрено, достаточно лишь корректно и полным образом указать перечисленные сведения.

В отношении срока опубликования сообщения о результатах обязательного аудита действует общее правило, предусмотренное абзацем 2 пункта 9 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ — 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта, т.е. с даты составления аудиторского заключения.

За неисполнение обязанности по раскрытию информации об обязательном аудите в Федресурсе предусмотрена административная ответственность. Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ гласит:

«6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет».

Как видно, самой серьезной санкцией выступает возможная дисквалификация руководителя, в связи с чем к вопросу опубликования сведений об аудите в ЕФРСФДЮЛ необходимо относиться предельно ответственно и не допускать нарушений законодательства во избежание появления проблем в деятельности компании.

Обязанность по раскрытию сведений о результатах обязательного аудита появилась с 01 октября 2016 года. Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ в статью 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» был добавлен п. 6, в соответствии с которым заказчик аудита должен внести данные сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (федресурс).

Этим же пунктом установлены требования к содержанию сообщения о результатах обязательного аудита, раскрываемого на федресурсе, в сообщении указываются следующие сведения:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);

— наименование (фамилия, имя, отчество) аудитора;

— идентифицирующие аудитора данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;

— период, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность;

— дата аудиторского заключения;

— мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Аудиторское заключение публикуется в федресурсе лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта, т.е. даты составления аудиторского заключения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности» обязаны проводить аудит, а следовательно и раскрывать сведения об обязательно аудите в федресурсе, следующие организации:

1. Акционерные общества.

2. Кредитные организации.

3. Бюро кредитных историй.

4. Страховые организации.

5. Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

6. Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

7. Клиринговые организации.

8. Негосударственные пенсионные или иные фонды.

9. Акционерные инвестиционные фонды.

10.Управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов.

11. Организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.

12. Организации (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения), которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Этот перечень не является исчерпывающим, в соответствии с иными Федеральными законами еще ряд организаций включается в этот список.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Федресурс) появился в 2013 году. Раскрытие информации на Федресурсе регламентируется законодательством о государственной регистрации юридических лиц, а именно ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Перечень информации, которую необходимо раскрывать в Федресурсе значительно широк и с каждым годом данный перечень меняется и расширяется.

Какие организации обязаны ежегодно проводить обязательный аудит?

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится:

Делая вывод, проводить обязательный аудит должны все акционерные общества (публичные и непубличные), а если должны проводить обязательный аудит, значит должны размещать аудиторское заключение в Федресурсе.

Рассмотрим данный вид раскрываемого сообщения более подробно.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Читайте так же:  Регистрация ооо на домашний адрес образец

С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах обязательного аудита в Федресурс. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

В сообщении указываются:

1) наименование аудируемого лица;

2) идентифицирующие аудируемое лицо данные (идентификационный номер налогоплательщика);

3) основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии;

4) наименование (фамилия, имя, отчество) аудитора;

5) идентифицирующие аудитора данные (идентификационный номер налогоплательщика);

6) основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии;

7) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;

8) период, за который она составлена;

9) даты заключения;

10) мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Срок для раскрытия сообщения о результатах обязательного аудита является общим и составляет 3 рабочих дня с момента наступления основания, т.е. с даты составления аудиторского заключения.

Таким образом, АО и ООО (в установленных законом случаях) не стоит забывать об обязанности раскрытия сообщения о результатах обязательного аудита на сайте ЕФРСФДЮЛ в течение 3 рабочих дней с даты составления аудиторского заключения.

За нарушение сроков и порядка раскрытия информации акционерное общество и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.19 КоАП РФ.

Какие сведения подлежат раскрытию на федресурсе в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц

Сведения, подлежащие внесению в Реестр

Субъект правоотношения

Статус обязанности

Нормативно-правовые акты

Порядок и сроки

для юридических лиц и ИП

Сведения, предусмотренные ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц. »

Уведомление о реорганизации юридического лица

Видео (кликните для воспроизведения).

п.1 ст.7.1 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.«с» ст.23 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.2 ст.13 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

Законом четко не установлено, но рекомендуется :

1-е сообщение—3-храбочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

2-е сообщение–в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из ИФНС о завершении процедуры.

Уведомление о ликвидации юридического лица

п.1 ст.7.1 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.«т» ст.23 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

Законом четко не установлено ,но рекомендуется:

В течение 3-х рабочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

Уведомление об уменьшении уставного капитала

п.1 ст.7.1 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

п.«т» ст.23 ФЗ № 129 от 08.08.2001г.

Законом четко не установлено, но рекомендуется:

1-е сообщение— в течение 3-х рабочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

2-е сообщение – в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из ИФНС о завершении процедуры

Запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации)

пп.«а» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации

пп.«б» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации

пп.«в» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО

пп.«е» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

1) об увеличении -рекомендуется

2) об уменьшении -см. начало таблицы

пп.«ж» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Законом четко не установлено, но рекомендуется:

1-е сообщение — в течение 3-х рабочих дней с момента принятия обществом соответствующего решения.

2-есообщение – в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из ИФНС о завершении процедуры

Запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица

пп.«з» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения о назначении / прекращении полномочий единоличного исполнительного органа

Сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

пп.«з2» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

Втечение 3-х рабочих дней с момента принятия решения об изменении места нахождения

Запись об изменении адреса юридического лица

пп.«и» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента получения Листа записи из ИФНС

Сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом.

пп.«к» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с даты расчета (определения) стоимости чистых активов

Сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью

Обязательно (в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг)

пп.«л» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

п.3 ст.3 ФЗ №14 «Об ООО»

п.2 ст.49 ФЗ №14 «Об ООО»

В течение 3-х рабочих дней с даты расчета (определения) стоимости чистых активов

Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)

пп.«л1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

п.1 ст. 30 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»

В течение 10 рабочих дней с даты, когда руководителю должника стало или должно было стать известно о возникновении признаков банкротства

Сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации

пп.«л2» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента опубликования такой информации в СМИ (на странице в сети Интернет, предоставляемой на сайте уполномоченного информационного агентства,обновляющего информацию в режиме реального времени (лента новостей)

Читайте так же:  Новая редакция устава оао

Сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности

пп.«м» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента внесения соответствующего сведения в реестр лицензий. Или с момента получения лицензиатом документа основания:

-решения (предписания) лицензирующего органа;

Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения

пп.«н» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001 г

В течение 3-храбочих дней с момента оглашения (вступления в законную силу) решения арбитражного суда о введении процедуры наблюдения

Сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества

пп.«н1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора о залоге движимого имущества

Сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых кредитными организациями (банковских гарантий)

пп.«н2» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента подписания договора (соглашения) о выдаче независимой гарантии

Сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте «н.2» настоящего пункта идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

(финансовому агенту –рекомендуется)

пп.«н3» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора факторинга

Сведения о результатах обязательного аудита

п.6 ст.5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности»

В течение 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения

Сведения об отчете об оценке объекта оценки

ст. 8.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

В течение 10 рабочих дней с даты подписания отчета обоценке объекта оценки (только в случаях, которые установлены статьей 8.1 ФЗ№135)

Сведения о заключении, договора финансовой аренды (лизинга)

п.3 ст.10 ФЗ №164 «О финансовой аренде (лизинге)»

В течение 3-х рабочих дней с момента заключения договора

Сведения о членстве в СРО и прекращении членства в СРО

п.5 ст.5 ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях»

В течение 3-х рабочих дней с момента вступления или прекращения членства в СРО (то есть с момента внесения соответствующей записи в реестр СРО, который размещается на ее официальном сайте)

Сведения об обращении взыскания на принадлежащее должнику имущество

п.3 ст. 94 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве»

В течение 3-храбочих дней с даты возбуждения исполнительного производства или с момента, когда должник узнал об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество.

Иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению

пп.«п» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001г

В течение 3-х рабочих дней с момента наступления соответствующего факта.

Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты TaxCoach.

За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.

Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.

Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц. «(Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), то есть из ЕГРЮЛ.

Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.

К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:

    сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации; у саморегулируемых организаций и др.;

сведения о выдаче независимой гарантии с указанием данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;

сведения об обращении взыскания на недвижимое имущество и имущество, непосредственно участвующее в производственном процессе должника, в рамках исполнительного производства;

сведения о членстве в СРО;

сведения о результатах обязательного аудита (аудит, в частности, обязателен для акционерных обществ или если объем выручки организации за предыдущий год превышает 400 млн. рублей или сумма активов более 60 млн. рублей). ( Полный перечень указан в пункте 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);

сведения о залоге движимого имущества;

сведения о намерении юридического лица обратиться в суд с заявлением о признании себя банкротом;

об отчете об оценке имущества в отдельных случаях ( Статья 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), например, организация обязана опубликовать сведения об оценке имущества при оплате этим имуществом акций / долей в уставном капитале дочернего АО или ООО;

перечень незарегистрированного в ЕГРН недвижимого имущества при внесении его по концессионному соглашению.

Читайте так же:  Учредитель передает право требования

Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.

В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года ( части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.

Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр ( статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.

Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».

Спешим вас предостеречь. С июля 2017 года действуют суровые правила Закона «О банкротстве» (Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), позволяющие привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при невозможности погашения требований кредиторов при, так называемых, презумпциях его вины, пока не доказано иное.

Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.

Закон также гласит, что руководитель компании-должника может быть привлечён к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе (подпункт 5 п. 2 ст. 61.11. Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»).

Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:

Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.

. в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.

Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».

Напомним, залогодержатель имеет преимущества перед другими кредиторами на погашение долга в размере 70% от стоимости имущества, находящегося у него в залоге ( Статья 138 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.

В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18).

В течение какого периода до наступления банкротства должны не публиковаться сведения об организации, чтобы стать причиной презумпции вины ее руководителя в банкротстве Законом ( п. 1 ст. 61.10 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлен общий срок в 3 года, за которые оценивается «поведение» компании и ее руководителя. Следовательно, если в течение этого срока будут установлены факты неисполнения этой обязанности — вина презюмируется.

Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.

Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.

Источники

Ефрсфдюл сведения о результатах обязательного аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here