Федресурс результаты обязательного аудита

Главное в статье: "Федресурс результаты обязательного аудита" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Федресурс результаты обязательного аудита

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц необходима публикация сведений о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. В организации имеется немодифицированное аудиторское заключение по результатам обязательного аудита за 2016 год.
На сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц достаточно разместить текст мнения аудиторского заключения (краткое сведение о проведенном аудите) или необходимо размещать скан-образ полного аудиторского заключения?

К сведению:
Полагаем, что дополнительная информация и самые последние изменения будут публиковаться на официальном сайте Единого федерального реестра www.fedresurs.ru, где размещаются сведения, содержащиеся в Реестре. На данном сайте в числе прочих документов размещены Правила взаимодействия оператора и пользователей реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (в настоящее время версия 1.11 от 16.11.2016). Получить эти правила для ознакомления можно в разделе «Помощь» Реестра URL: http://www.fedresurs.ru/Help.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка АО;
— Энциклопедия решений. Аудиторское заключение;
— Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем,установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения .

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

— получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

— войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

— выставить счет и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

С 1 апреля 2019 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2018 год — за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 860 рублей 35 копеек , в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).
Читайте так же:  Выдача займа учредителем ооо проводки

— при наличии предоплаты — опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения — не обязательное требование);

— подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета.

Штрафы за несвоевременное размещение сведений

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Тема: Внесение сведений о результатх аудита на Федресурс

Опции темы
Поиск по теме

Внесение сведений о результатх аудита на Федресурс

Добрый день. Подскажите, мы ООО, которое подпадает под обязательный аудит. Аудит завершился. Нам подсказали, что необходимо на Федресурсе мы обязаны как заказчик обязательного аудита внести сведения о результатах аудита в течении 3 рабочих дней с момента, когда мы о них узнали.
Если мы не внесем эти сведения, что нам грозит.
Все кто подпадает под обязательный аудит, это уже сделали? Поделитесь, пожалуйста.

Nadya78,
а вы по какой причине на обязательном аудите? Что за федеральный ресурс?
Честно говоря первый раз слышу об этом,8 лет в аудите была, сейчас гл.бухгалтер.
АЗ в налоговую не сдают, обязательно в статистику и на своем сайте, если по определенным критериям вы должны раскрывать.
Мы раскрывали АЗ на сайте свое, Застройщик долевое строительство по 214-ФЗ.

Есть обязанность вносить сведения на Федресурс об обязательном аудите в течение 3-х дней . Часть 6 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» .
Про штрафы не знаю, мы вовремя внесли. Стоит 805 руб.

честно говоря для меня это открытие, последний раз в негодовом аудите 2014 участвовала, получается у нас ничего не внесено, аудит обязательный.
пошла искать про штрафы, для сведения, т.к. аудируемая организация на ликвидации

Штрафы за несвоевременное размещение сведений
Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —
влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей.
7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Это интересная тема (по поводу штрафов). Наш аудитор не успевала к 1 апреля предоставить заключение (именно эта дата и была актуальной). Появилось оно только 04 апреля, разместили в этот же день. Долго копались с юристом в нормативке, но так и не выяснили, какой орган должен наложить штраф?
Nadya78, так что не спешите переживать)))

Татьяна-Васильевна,
Закон об аудиторской деятельности (откуда обязанность прописана) курирует Минфин (ст.15 Закона об АД) и СРО аудиторов, наверное они инициировать могут.
НО отсылки в К+ от п.6-8 ст.14.25 КоАП дают примеры, не аудиторские, везде инициатор штрафа-Росреестр:
по делу N А40-188181/2015 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации
по делу N А17-2906/2016 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области
по делу N А04-3520/2016 Арбитражного суда Амурской области по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области
по делу N А75-14020/2016 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

z_osen, да это так))) мне вообще не нравится коллизия в датах размещения.ЧА считаются на 31.0.3.2018 года, следовательно, размещать надо в теч.3 дней, нарушается закон о раскрытии информации (пять законов, пять инициаторов)

Штраф за опоздание накладывает Центральный Банк Российской Федерации, наша организация еле отбрехалась (на первый раз вынесли предупреждение), но побегали знатно — писали и от себя ходатайства и от Совета директоров и от Акционеров.

Всё что мне нужно — это теплая постель, доброе слово и неограниченная власть.

Господи! Я ведь не прошу многого. Просто пошли мне богатого неженатого мужика.

Только сейчас увидела, что вопрос про ООО

Всё что мне нужно — это теплая постель, доброе слово и неограниченная власть.

Господи! Я ведь не прошу многого. Просто пошли мне богатого неженатого мужика.

Как разместить аудиторское заключение на Федресурсе — инструкция

Федеральный реестр аудиторских заключений

Отдельного реестра, который содержит сведения о результатах проведенных аудитов, не существует. Информация об итогах обязательного аудита, согласно п. 6 ст. 5 федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307, должна быть опубликована на Федресурсе — портале, содержащем сведения о юридически значимых фактах различного характера.

Читайте так же:  Номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица

Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется. Обязанность по размещению сведений на Федресурсе законодатель возлагает на заказчика аудита (как правило, им является организация, в которой проводится проверка).

Ответственность за несоблюдение правил публикации аудиторского заключения

Административное законодательство предусматривает возможность привлечения организации к ответственности за несоблюдение правил предоставления информации для ее публикации в электронном реестре. Положениями ч. 7 и 8 ст. 14.25 КоАП РФ предусматриваются следующие штрафы/санкции для ответственных должностных лиц за данное нарушение:

  • 5–10 тыс. руб. — при однократном нарушении;
  • 10–50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — при повторном.

Если компания является эмитентом ценных бумаг или занимается профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, размер штрафов существенно увеличивается (ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ):

  • 30–50 тыс. руб. — для должностных лиц;
  • 500–700 тыс. руб. — для юридических.

Внесение сведений в ЕФРСФДЮЛ

АО «Реестр-Консалтинг» предлагает Вам воспользоваться услугами по опубликованию сведений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

Существует более 40 типов сообщений, которые юридические лица обязаны опубликовывать в Федресурсе:
  • сведения о стоимости чистых активов;
  • сведения о результатах обязательного аудита;
  • сведения о раскрытии финансовой отчетности;
  • сведения о возникновении признаков недостаточности имущества;
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
  • сведения о выдаче независимой гарантии;
  • сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;
  • сведения, опубликование которых предусмотрено другими федеральными законами.

Полный перечень сведений приведен в регулирующем нормативно-правовом акте 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г., статья 7.1

Почему лучше поручить опубликование сведений нам?
  • Вы не тратите время на непрофильную работу — наши специалисты сделают это за вас!
  • Вы сводите к минимуму риск возникновения ошибки или несвоевременной публикации.
  • Вы не тратите время на получение квалифицированной электронной подписи в удостоверяющем центре – мы это сделаем для вас бесплатно, вы оплатите только услуги удостоверяющего центра по выпуску электронной подписи 1
Для подключения услуги – заключите договор на обслуживание. Возможны 2 варианта оплаты:
  • Плата за 1 год (абонентский договор) = 12 500 рублей (без учета НДС); 2
  • Плата за факт подготовки и опубликования одного сообщения = 2 000 рублей (без учета НДС). 2
Для получения консультации или оформления услуги:

(1) – Все сообщения и файлы, публикуемые в Федресурсе должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью.
(2) – В стоимость услуг не входит оплата счета Федресурса за публикацию – 860 рублей 35 копеек (включая НДС) за каждое сообщение. Приведенная стоимость действительна по вновь заключаемым договорам.

Ответственность и санкции:

Предусмотрена ответственность за непредставление и/или несвоевременное представления сведений о ЮЛ согласно части 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ:
На юридических лиц – штраф до 50 000 рублей;
На должностных лиц – дисквалификацию должностного лица от 1 года до 3 лет при повторном нарушении;
Субсидиарная ответственность контролирующего лица в случае банкротства.

Стоимость указана при оказании услуги в Москве. Стоимость оказания услуги в других регионах России уточняйте по контактным данным наших филиалов

В случае нераскрытия сведений, установленных действующим законодательством, а равно раскрытия недостоверных сведений в Федресурсе предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц организации в размере от 5 до 10 тысяч рублей (п. 7 ст. 14.25 КоАП).

За повторное совершение административного правонарушения, то есть за невнесение в Федресурс сведений, предусмотренных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также за внесение заведомо ложных сведений, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (п. 8 ст. 14.25 КоАП).

Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Положение Банка России № 454-П предписывают акционерным обществам раскрывать сведения, перечень которых содержится в указанных правовых актах. Если в соответствии с перечнем то или иное акционерное общество обязано раскрывать информацию, то только на одном из следующих информационных агентств в сети Интернет: «Интерфакс-ЦРКИ», «ПРАЙМ», «СКРИН», «АК&М», «АЗИПИ».

В то же время на юридические лица распространяется обязанность публиковать сведения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ФЕДРЕСУРСе). Номенклатура раскрываемых сведений перечислена в п. 7 ст. 7.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Федеральный ресурс для размещения аудиторского заключения

Видео (кликните для воспроизведения).

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности — Федресурс — был создан 01.01.2013. Сейчас это электронная база данных, в которой аккумулированы сведения, имеющие ключевое значение для ведения бизнеса.

Сведения в реестр вносят сами субъекты экономической деятельности (предприятия, организации любых организационно-правовых форм, ИП и пр.) и саморегулируемые организации, в состав которых они входят. Также в базу данных Федресурса включается информация, поступающая из иных федеральных баз и реестров, в том числе Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Читайте так же:  Образцы документов выход учредителей из ооо

Сопутствующие услуги

Услуги по разработке уставов акционерных обществ, в том числе ПАО, а также внутренних документов регулирующих деятельность органов управления АО

Оказание комплекса услуг по подготовке и раскрытию информации ПАО, в том числе в форме ежеквартальных отчетов и существенных фактов

Выполнение комплекса услуг по подготовке и раскрытию информации непубличными АО, с числом акционеров более 50 или на добровольной основе

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста или сделайте заказ на услугу

Как опубликовать аудиторское заключение на Федресурсе (пошаговая инструкция по размещению заключения)

Публикация аудиторского заключения в 2018 году должна быть осуществлена в течение 3 дней с момента завершения аудита (п. 3.1 гл. III порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2013 № 178). Сведения могут быть представлены только в электронном виде (п. 5 ст. 7.1 ФЗ № 129), при этом подлинность каждого передаваемого сообщения удостоверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Компания может передать информацию на Федресурс самостоятельно (для этого ей придется получить такую подпись для своего представителя) или воспользоваться услугами нотариуса, который завизирует сообщение собственной ЭЦП.

Для публикации аудиторского заключения на Федресурсе необходимо:

  1. Скачать программу для работы с ключом ЭЦП. Это можно сделать, перейдя по ссылке.
  2. Авторизоваться/зарегистрироваться на портале. Для этого следует:
  • перейти по ссылке;
  • ознакомиться с представленными правилами взаимодействия с ресурсом и подтвердить этот факт, поставив галочку в соответствующем поле;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • в открывшемся окне выбрать сертификат ключа ЭЦП, которая будет использована для подтверждения подлинности отправленного уведомления.
  1. Сформировать сообщение. Для этого нужно:
  • нажать кнопку «Создать сообщение»;
  • в открывшуюся форму ввести текст сообщения, подлежащего публикации;
  • нажать последовательно кнопки «Сохранить сообщение», «К подписи» (сообщение автоматически будет подписано электронной подписью составителя) и «Подписать».
  1. Уплатить госпошлину за его публикацию (п. 6 ст. 7.1 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129) — в 2018 году ее размер составляет 825 руб. 12 коп. Для этого нужно нажать кнопку «Перейти к счету», после чего программа автоматически сформирует платежный документ и пользователю останется лишь указать источник для списания денег.

Основаниями для отказа в публикации сообщения являются:

  • отсутствие оплаты;
  • отсутствие электронной подписи в документе.

Сообщение о публикации аудиторского заключения в 2018 году

Сообщение, публикуемое на Федресурсе, должно содержать следующие сведения:

  • информацию об аудируемой компании: наименование, ИНН, ОГРН;
  • информацию о том, кто проводит аудит: наименование аудиторской организации или Ф. И. О. аудитора, ИНН, ОГРН (для организации) или СНИЛС (для аудитора);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводилась проверка, и период, который охватывался проверкой;
  • мнение аудитора о достоверности проверенной им отчетности и фактах, которые могут оказать существенное влияние на правдивость приведенной в ней информации;
  • дату составления аудиторского заключения.

Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ № 307, проводить обязательный аудит (о том, что он представляет собой, читайте в соответствующей статье) и, значит, публиковать его результаты обязаны:

  • акционерные общества;
  • организации, ценные бумаги которых реализуются на организованных торгах;
  • кредитные, страховые и клиринговые организации, ПИФы, НПФ и пр.;
  • компании, за год выручающие более 400 млн руб. или имеющие активов на сумму более 60 млн руб. (однако органы государственной и муниципальной власти, ГУПы, МУПы и сельхозкооперативы, соответствующие этим характеристикам, освобождаются от такой обязанности);
  • компании, сдающие и/или раскрывающие годовую сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Отзывы клиентов

«Наше сотрудничество с АО «Реестр-Консалтинг» (тогда еще ЗАО «Р-Брок») началось более 10 лет назад проведением эмиссии дополнительных акций и продолжается до сих пор. Обращаемся по любому возникающему у нас корпоративному вопросу, зная, что всегда получим грамотный ответ, помогающий избежать возможных корпоративных рисков, и внимательное отношение. За эти годы с сотрудниками АО «Реестр-Консалтинг» у нас сложились теплые дружеские взаимоотношения, компания является нашим надежным и профессиональным партнером.»

«С АО «Реестр-Консалтинг» нас связывают крепкие деловые отношения уже на протяжении многих лет. За это время был выполнен большой объём работы. Всегда оперативно находились пути решения любых вопросов, по мере необходимости проводились дополнительные консультации. Хочется отметить профессионализм сотрудников АО «Реестр-Консалтинг», которые с удовольствием идут на контакт, а все работы выполняют своевременно и в полном объёме.»

«ОАО НПО «Химавтоматика» сотрудничает с Консалтинговой компанией АО «Реестр-консалтинг» (до 2015 года – ЗАО «Р-Брок») с 2005 г. Все эти годы Компания в лице ее сотрудников оказывает профессиональную помощь в вопросах раскрытия информации, в подготовке документов в форме ежеквартальных отчетов, списков аффилированных лиц, своевременно информирует о всех актуальных изменениях законодательства, относящихся к вопросам раскрытия информации и размещения ее на ленте Интерфакса в сети Интернет. По любым вопросам, связанным с осуществлением корпоративных действий всегда можно получить квалифицированную консультацию сотрудников Компании. Рекомендуем Консалтинговую компанию АО «Реестр-консалтинг» как профессионального и надежного помощника в сфере корпоративного права.»

«Выражаем признательность представителям АО «Реестр – Консалтинг» за высокую квалификацию, ответственность и оперативность, профессиональное решение вопросов и качественное оказание консультационных и информационных услуг. Мы уверены в сохранении сложившихся добропорядочных партнерских отношений и надеемся на дальнейшее сотрудничество.»

«Уважаемые коллеги из АО «Реестр-Консалтинг»! ПАО «Валента Фарм» сотрудничает с вами в течение многих лет. Я очень рад, что когда-то мы выбрали именно вашу компанию, так как все наши совместные проекты, в рамках которых АО «Реестр-Консалтинг» оказывал юридические и консультационные услуги ПАО «Валента Фарм», были успешно завершены. Уверен, что и в будущем мы вместе будем работать над различными корпоративными задачами, стоящими перед нашим Обществом.»

Читайте так же:  Критерием обязательного аудита является

«Выражаем признательность представителям АО «Реестр – Консалтинг» за высокую квалификацию, ответственность и оперативность, профессиональное решение вопросов и качественное оказание консультационных и информационных услуг. Хочется особенно отметить высокий профессионализм сотрудников АО «Реестр-Консалтинг», которые с удовольствием идут на контакт и все вопросы решаются и выполняются своевременно, оперативно и в полном объёме. АО «ЭТАЛОН» надеется на дальнейшее сотрудничество.»

Федресурс результаты обязательного аудита

Информация о Федресурсе

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) создан 1 января 2013 г.

Составной частью в Федресурс вошел Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), функционирующий с 01.04. 2011 г.

Использование Федресурса как портала для публикации и поиска ключевой для бизнеса информации позволяет снизить риски и затраты экономических агентов, повысить прозрачность бизнеса.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и история его создания

Требования о раскрытии информации в едином федеральном реестре вступили в силу в далеком 2013 году, а точнее с 1 января 2013 года. Введены они были ФЗ от 18.07.2011 N 228-ФЗ с забавным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов». Почему забавным? Да потому, что дальнейшее развитие Федресурса стало все меньше и меньше иметь отношения к чистым активам и уставному капиталу, хотя надо отметить, что тенденция защиты прав кредиторов сохранилась, как концепция ЕФРСФДЮЛ. И если на первом этапе введения новых требований в части раскрытия информации в статью 7.1. ФЗ 129 «О госрегистрации юрлиц…» ни у кого не вызывало вопросов раскрытие информации только в форме чистых активов и только для акционерных обществ, то на сегодняшний день, по состоянию на октябрь 2018 года количество обязательных сообщений подлежащих раскрытию составляет более 30. Так какие же виды сообщений необходимо раскрывать на Федресурсе?

Виды сообщений, раскрываемых в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц

Перечислять все виды сообщений, которые каждое юридическое лицо обязано раскрывать в едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей практически бессмысленно, т.к. их количество регулярно меняется, все сообщения, подлежащие обязательному раскрытию, вы можете увидеть в левой части данной страницы и подробнее почитать о порядке, сроках раскрытия сообщений, а также о санкциях связанных с не раскрытием, Вы можете на странице , посвященной каждому отдельному виду сообщений.

Общий порядок раскрытия сообщений на Федресурсе

Для того, чтобы самостоятельно раскрыть сообщение в ЕФРС, вам потребуется выполнить следующие действия:

Получить квалифицированную электронную подпись для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ в любом авторизованном удостоверяющем центре, предоставляющем КЭП.

С перечнем удостоверяющих центров можно ознакомиться на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Войти в личный кабинет на сайте www.fedresurs.ru

Составить сообщение, используя соответствующий тип (шаблоны сообщений можно скачать здесь)

Оплатить стоимость размещения сообщения на сайте fedresurs.ru

На 01.12.2016 г. стоимость размещения одного сообщения составляет 805 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 % (122 рубля 80 копеек). И после поступления оператору реестра оплаты от Вас – ваше сообщение будет опубликовано.

С какими трудностями можно столкнуться при публикации сообщения?

При попытке опубликовать сообщение самостоятельно, вам необходимо учитывать следующее:

  1. Если у Вас нет КЭП или есть, но она не подходит для Федресурса (на сайте есть проверка подписи), то вам необходимо получить КЭП, а для этого вы должны предоставить нарочно в удостоверяющий центр оригиналы документов.
  2. Для использования КЭП вам потребуется криптовпровайдер, т.е. специальная программа, позволяющая подписать сообщение электронной подписью. Если она не установлена, уйдет какое-то время на ее установку (обычно 2-4 часа), т.к. устанавливаться она упорно не хочет.
  3. После установки криптопровайдера обычно выясняется что с вашим браузером КЭП не хочет работать, или нужно срочно установить какой-нибудь плагин. Поэтому, лучше сразу обратиться к системному администратору за помощью.

И главное, пока вы не получите КЭП, вы не сможете зайти в личный кабинет, а пока не зайдете в личный кабинет не сможете сгенерировать себе счет на оплату, а оплата поступает оператору, до 2-х дней. Поэтому шансы пропустить типовой трехдневный срок на публикацию значительно возрастают. Учитывайте это.

Общие сроки раскрытия сообщений на Федресурсе

Срок для раскрытия большинства сообщений на Федресурсе составляет 3 рабочих дня. Однако есть исключения, некоторые сообщения публикуются в течение 10 рабочих дней, а некоторые и вовсе за 15 дней до даты наступления основания. Поэтому чтобы не запутаться со сроками, лучше смотрите срок раскрытия конкретного сообщения на нашем сайте в разделе , посвященном конкретному виду сообщений.

Как правильно называется портал Федресурс?

Ответственность разных категорий лиц за нераскрытие Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Ответственность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрена ответственность по КоАП РФ, Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Читайте так же:  Контроль качества аудиторской проверки презентация

«6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. 7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.»

Ответственность для арбитражных управляющих

КоАП РФ, Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве:

«3. Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. 3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.»

Для контролирующих лиц должника в рамках процедуры банкротства.

Пожалуй, самая суровая ответственность за неопубликование сообщения , предусмотрена именно для контролирующих лиц. Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

«2. Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: . 5) на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице: — в единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов; — в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.»

Ответственность за нераскрытие сообщения на Федресурсе при реорганизации и ликвидации.

За неопубликование сообщения о ликвидации или реорганизации юридического лица, а равно как и сообщения об уменьшении уставного капитала, предусмотрена ответственность выражающаяся в отказе государственной регистрации реорганизации, ликвидации и уменьшения уставного капитала соответственно.

Кто контролирует Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

На текущий момент дела о нарушении порядка и сроков раскрытия информации на сайте Федресурс рассматривает мировой суд. Надзорным органом является Росреестр, также надзор могут осуществлять органы прокуратуры РФ. Отдельные категории юридических лиц вправе дополнительно контролировать также ЦБ РФ.

Кто может оказать услугу по раскрытию сообщения на сайте Федресурс и какова стоимость?

Стоимость услуг по раскрытию сообщения на Федресурсе в среднем по России колеблется на уровне 5-10 т.р. Это примерно сопоставимо с затратами на самостоятельную публикацию сообщения. Если вас интересует срочная публикация сообщения за 2 часа вы можете обратиться в сервисы по онлайн публикации сообщений в Федресурсе

Федресурс результаты обязательного аудита

В течение трёх рабочих дней после наступления факта деятельности юридическое (аудируемое) лицо обязано внести сведение о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр.

Обязанность по внесению данного вида сведений возникает у юридических лиц, имеющих обязанность по проведению обязательного ежегодного аудита своей финансовой и (или) бухгалтерской отчётности. Данная обязанность регламентирована ч.6 ст.5 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г.

Контролирующий орган – Росреестр, который осуществляет контроль в сфере нарушения законодательства о представлении сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА

Видео (кликните для воспроизведения).

За неисполнение обязанности по публикации сведений о стоимости чистых активов статьей 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно:
— несвоевременное представление сведений, влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ);
— непредставление или представление недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ);
— повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ, или внесение заведомо ложных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Для самостоятельного раскрытия сведений необходимо:

Источники

Федресурс результаты обязательного аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here