Финансовое предложение аудит

Главное в статье: "Финансовое предложение аудит" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Приложение 4. Методика оценки технических и финансовых предложений аудиторских организаций по проведению обязательного ежегодного аудита муниципальных предприятий

Приложение 4
к Порядку проведения конкурса

Методика оценки
технических и финансовых предложений аудиторских
организаций по проведению обязательного ежегодного
аудита муниципальных предприятий

1. Первый этап.
Оценка технических предложений по 100-бальной шкале

1.1. Оценка образца аудиторского отчета и аудиторского заключения представлена таблицей 1.1.1.

N
п.
Критерии оценки Оценка выполнения задания
Максимальное
количество
баллов Фактическое количество баллов аудитор аудитор аудитор 1 2 3 4 5 6 1 Соответствие
аудиторского отчета и
аудиторского заключения
типовому техническому
заданию и федеральным
правилам (стандартам)
аудиторской
деятельности 2 Наличие в отчете
экономических расчетов
и финансового анализа 3 Наличие сведений о
практической пользе,
которую получила
проверяемая организация
в результате проведения
аудита:
сводная ведомость
исправленных нарушений;
анализ договорных
отношений;
рекомендации по
устранению недостатков
документооборота 4 Проверка проведена по
предприятию, которое
относится к профильной
деятельности 5 Итого по оценке образца
аудиторского заключения от 0 до 60
баллов

1.2. Оценка методики осуществления аудиторской проверки представлена таблицей 1.2.1.

N
п.
Критерии оценки Оценка выполнения задания
Максимальное
количество
баллов Фактическое количество баллов аудитор аудитор аудитор 1 2 3 4 5 6 1 Наличие плана и сроков
проведения проверки,
представления
предварительного
варианта отчета,
обязательств
аудиторского отчета и
аудиторского заключения 2 Наличие информации о
принимаемом уровне
существенности и риска,
объеме аудиторской
выборки 3 Основные принципы и
подходы к методике
аудиторской проверки —
формы рабочей
документации 4 Соответствие методики
проведения аудита
техническому заданию,
расчет трудозатрат по
каждой предусмотренной
техническим заданием
задаче 5 Наличие в плане проверки
методологического
сопровождения,
проведения консультаций 6 Итого по оценке
методики осуществления
аудиторской проверки от 0 до 20
баллов

1.3. Оценка опыта и квалификации специалистов представлена таблицей 1.3.1.

N
п.
Критерии оценки Оценка выполнения задания
Максимальное
количество
баллов Фактическое количество баллов аудитор аудитор аудитор 1 2 3 4 5 6 1 Наличие заключения
аккредитованного
профессионального
объединения о
проведении проверки
качества аудиторской
деятельности 2 Страхование
профессиональной
ответственности
аудиторской организации
на сумму не менее 3,0
млн. рублей 3 Опыт проведения
аудиторских проверок
ГУП, МУП (не менее трех
лет) 4 Квалификация
специалистов (наличие
квалификационных
аттестатов аудиторов) и
их опыт проведения
аудиторских проверок по
профилю деятельности
предприятия (не менее
пяти аудиторских
проверок) 5 Итого по оценке
квалификации
специалистов от 0 до 20
баллов 6 Итого по оценке
методики осуществления
аудиторской проверки от 0 до 20
баллов

По результатам проведения первого этапа конкурса составляется сводная таблица результатов оценки технических предложений, в которую заносятся итоговые суммы по каждой аудиторской организации по данным таблиц 1.1.1 — 1.3.1.

1.4. Сводная таблица результатов оценки технических предложений представлена таблицей 1.4.1.

N
п.
Критерии Оценка выполнения задания
Максимальное
количество
баллов Фактическое количество баллов аудитор аудитор аудитор 1 2 3 4 5 6 1 Оценка образца
аудиторского отчета и
заключения От 0 до 60
баллов 2 Оценка методики
проведения аудита От 0 до 20
баллов 3 Оценка квалификации
специалистов От 0 до 20
баллов 4 Итого по оценке
технических предложений От 0 до
100 баллов

2. Второй этап.
Оценка финансовых предложений по 100-балльной шкале

2.1. Вскрытие конвертов с финансовыми предложениями.

2.2. Определение минимальной цены, указанной претендентами.

Аудиторской организации, предложившей минимальную цену, присваивается 100 баллов.

2.3. Для других аудиторских организаций количество баллов рассчитывается следующим образом:

N
п.
Цена проведения аудита Наименование аудитора Количество баллов
1 2 3 4 1 Минимальная цена из всех
предложенных 100 2 Цена аудита по
нарастающей Стр. 1/стр. 2 х 100 3 Стр. 1/стр. 3 х 100 4 Стр. 1/стр. 4 х 100 5 Стр. 1/стр. 5 х 100

3. Завершающий этап.

Суммирование результатов оценки технических и финансовых предложений определяется таблицей 3.1.

N
п.
Цена проведения
аудита
Количество баллов по результатам оценки
Техническое
предложение Финансовое
предложение Итоговое
количество
баллов
(0,6 х гр. 3 +
0,4 х гр. 4) 1 2 3 4 5 1 Аудитор 1 2 Аудитор 2 3 Аудитор 3 4 Аудитор 4

Аудиторская организация, набравшая максимальное количество баллов, признается победителем конкурса. При равенстве предложений победителем признается аудиторская организация, заявка которой была подана раньше.

>
Положение о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного ежегодного аудита муниципальных.
Содержание
Распоряжение Мэра г. Новосибирска от 26 апреля 2006 г. N 3048-р «О проведении конкурса по отбору аудиторских организаций.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение 9. Расчет оценки технических и финансовых предложений аудиторских организаций

Приложение 9
к Положению Банка России
от 30 ноября 2014 г. N 442-П
«О порядке проведения отбора
аудиторских организаций для проведения
проверок кредитных организаций
(их филиалов) по поручению Совета
директоров Банка России»

Читайте так же:  Выход из состава учредителей согласие супруга

Расчет
оценки технических и финансовых предложений аудиторских организаций

Оценка технических и финансовых предложений аудиторских организаций

Аудиторская организация N 1

Аудиторская организация N 2

Аудиторская организация N n

Представитель СП, в том числе

Среднеарифметическая ЭО или значение РП

Представитель СП, в том числе

Среднеарифметическая ЭО или значение РП

Представитель СП, в том числе

Среднеарифметическая ЭО или значение РП

Программа проверки, методическое обеспечение проведения проверки, длительность проведения проверки

Опыт аудиторской организации по проведению аудита в кредитных организациях и оказанию кредитным организациям сопутствующих аудиту услуг

Квалификация и опыт работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов

Независимость работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов

Надежность, независимость и деловая репутация аудиторской организации, в том числе наличие страховых полисов по страхованию ответственности и (или) перестрахованию

Порядок
расчета оценки технических и финансовых предложений аудиторских организаций

1. Представители структурных подразделений, включенных в состав конкурсной комиссии, оценивают технические предложения аудиторских организаций, проставляя экспертные оценки по каждому показателю, указанному в строках 1 — 5 оценочной таблицы.

Экспертные оценки проставляются исходя из степени соответствия каждого показателя установленным требованиям.

Для количественного (численного) выражения экспертных оценок используется следующая шкала.

Словесная экспертная оценка

Количественная (численная) экспертная оценка (баллы)

Техническое предложение аудиторской организации полностью не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора

Техническое предложение аудиторской организации частично соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора

Техническое предложение аудиторской организации минимально соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора

Техническое предложение аудиторской организации соответствует с незначительными отступлениями требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора

Техническое предложение аудиторской организации соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора, на приемлемом уровне

Техническое предложение аудиторской организации полностью соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора

Независимость работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов (строка 4 оценочной таблицы), оценивается на основании анализа сведений, представляемых в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению.

Независимость аудиторской организации (строка 5 оценочной таблицы) оценивается на основании анализа сведений, представляемых в соответствии с приложениями 2-4 к настоящему Положению.

2. Итоговая оценка определяется следующим образом:

весовой коэффициент

среднеарифметическая ЭО, при оценке технического предложения;

весовой коэффициент

РП, при оценке финансового предложения.

3. Финансовое предложение аудиторской организации оценивается на втором этапе проведения конкурсного отбора путем определения расчетного показателя по формуле:

,

— расчетный показатель i-ой аудиторской организации, ;

n — количество аудиторских организаций, участвующих во втором этапе конкурсного отбора;

— стоимость услуг i-ой аудиторской организации по проведению проверки кредитной организации (ее филиала);

— минимальная стоимость услуг аудиторских организаций, участвующих во втором этапе конкурсного отбора.

4. Суммарная оценка технического и финансового предложений аудиторской организации определяется путем суммирования итоговых оценок по всем показателям оценки.

Аудит финансовой отчетности — сущность, цели и задачи

Аудит финансовой отчетности — это набор специальных процедур, позволяющих сформулировать заключение о достоверности отчетной информации. В чем заключается смысл аудита, как оформляются его результаты, а также каковы требования к аудиторам, узнайте из нашего материала.

Сущность аудита финансовой отчетности

Финансовая отчетность — это концентрированный набор показателей, характеризующих работу конкретного субъекта хозяйствования за определенный промежуток времени. На ее основе проводятся разнообразные виды экономического и финансового анализа, а также принимаются управленческие решения. Чем достовернее отчетная информация, тем полезнее она для пользователей и тем выше степень эффективности принятых на ее основе решений.

Об алгоритмах применения отчетных данных для анализа читайте в материалах:

Чтобы у пользователей отчетности не возникало сомнений по поводу качества представленной в отчетности информации, а у ее составителей отсутствовал соблазн в модификации этих данных для своих целей, требуется независимая оценка достоверности финансовой отчетности.

Реализовать данную задачу позволяет аудит — набор специальных проверочных мероприятий, в результате которых независимые специалисты выражают в установленной форме мнение о степени достоверности представленных в отчетности данных.

Аудит дает возможность:

  • аудируемому лицу — увидеть свой учет изнутри глазами специалистов-профессионалов, получить необходимые рекомендации и откорректировать выявленные искажения, устранить ошибки;
  • руководству и собственникам аудируемого лица — оценить работу учетного персонала и компании в целом и сделать соответствующие оргвыводы;
  • иным пользователям отчетности — получить квалифицированную профессиональную оценку достоверности отчетности, на основе которой можно принимать эффективные решения.

О том, какого рода решения собственников могут зависеть от данных отчетности, читайте в статье «Решение о выплате дивидендов ООО — образец и приказ».

Оформление результатов аудита

Оформление результатов аудита финансовой отчетности является многооперационной процедурой, включающей:

  • оформление комплекта рабочих документов аудитора по проверке и иных необходимых бумаг (в соответствии с требованиями федеральных и внутрифирменных аудиторских стандартов и правил);
  • формулирование текста аудиторского заключения и письменной информации руководству и собственникам аудируемого лица по результатам аудита;
Читайте так же:  Государственная регистрация предприятия как имущественного комплекса

Рабочие документы аудитора хранятся в аудиторской компании и подвергаются контролю качества со стороны СРО и Росфиннадзора (если аудит проводился в отношении отчетности особо значимых хозяйствующих субъектов).

Предоставление руководству и собственникам письменной информации, содержащей замечания и рекомендации аудитора, — отдельная процедура, регламентируемая специальным аудиторским стандартом, в котором обозначены требования к:

  • установлению аудитором надлежащих получателей такой информации;
  • содержательной части информации;
  • срокам и форме ее представления.

Аудиторское заключение (АЗ) — завершающе-обобщающий документ, составляемый в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД) 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» (утвержден приказом Минфина РФ от 20.05. 2010 № 46н), определяющим требования:

  • к форме и содержанию АЗ;
  • алгоритмам подписания и представления заключения;
  • схеме выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

О том, имеет ли место взаимодействие аудиторов и налоговиков в отношении данных аудита, читайте в материале «Налоговики получат доступ к данным аудита».

Цель аудита бухгалтерской отчетности

Цель аудита бухгалтерской отчетности расшифрована в 2 нормативно-правовых актах (НПА):

  • законе «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (п. 3 ст. 1);
  • федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденном постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (п. 2).

Формулируется она так: выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ.

В процессе выполнения действий по достижению основной цели аудита аудиторы обязаны:

  • соблюдать независимость;
  • применять профессиональный скептицизм;
  • следовать этическим принципам (честности, объективности и др.).

40. Аудит пенсионного фонда РФ

В целях дальнейшего развития системы социальной защиты населения Правительством РФ было принято постановление от 04.06.1997 г. № 667 «О проведении аудита Пенсионного фонда Российской Федерации», в котором речь идет разработке и утверждении Министерством финансов РФ Положения о проведении Пенсионным фондом РФ конкурса аудиторских фирм. Конкурс является открытым с отбором аудиторских фирм, изъявивших желание принять в нем участие.

При проведении отбора производится оценка всех аудиторских фирм, подавших заявки на участие в конкурсе, на удостоверение их квалификации предъявляемым требованиям, определяемым организатором конкурса по согласованию с Министерством финансов РФ. При этом принимаются во внимание опыт и репутация аудиторской фирмы в проведении аудита в Российской Федерации, особенно вчасти аудиторских проверок экономических субъектов с большим количеством территориальных органов.

Аудиторским фирмам, прошедшим отбор, организатор конкурса направляет официальный запрос, в котором указанные фирмы приглашаются к подаче предложений на проведение аудиторской проверки Пенсионного фонда Российской Федерации. Запрос на подачу предложений должен содержать:

1) приглашение к участию в конкурсе;

2) техническое задание на проведение аудиторской проверки;

3) образец договора на проведение аудиторской проверки.

При получении организатором конкурса технических и финансовых предложений аудиторских фирм рассмотрение технических предложений в целях их изучения производится конкурсной комиссией незамедлительно.

Финансовые предложения аудиторских фирм остаются запечатанными и хранятся у организатора конкурса до момента их вскрытия после оценки технических предложений.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку технических и финансовых предложений аудиторских фирм в два этапа:

1) техническое предложение;

2) финансовое предложение.

После завершения конкурсной комиссией раздельных процедур оценки технического и финансового предложений аудиторских фирм оба результата объединяются в окончательную оценку со следующими коэффициентами: оценка технического предложения – 40 %; оценка финансового предложения – 60 %.

Победителем конкурса на основе оценочного отчета признается аудиторская фирма, которая по заключению конкурсной комиссии предложила лучшие условия проведения аудиторской проверки Пенсионного фонда Российской Федерации. При равенстве предложений победителем признается та аудиторская фирма, чья заявка была подана раньше.

Победитель конкурса и организатор конкурса подписывают в день проведения конкурса протокол о его результатах, который имеет силу договора.

38. Аудит финансовых результатов

Цель аудита – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Задачи аудита :

1) проверка правильности определения выручки от реализации и себестоимости продаж;

2) проверка правильности определения финансового результата от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, чрезвычайных доходов и расходов и т. д.;

3) проверка корреспонденции счетов;

4) проверка правильности реформации баланса на конец отчетного периода;

5) проверка взаимоувязки показателей бухгалтерских документов, регистров, форм отчетности.

Источники информации: учредительные документы, налоговые расчеты, банковские и кассовые документы, журналы-ордера, Главная книга, баланс, отчет о прибылях и убытках и др. Финансовый результат деятельности организации складывается из результата по обычным видам деятельности и прочим доходам и расходам. Основную долю в финансовых результатах составляет результат от реализации продукции. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. В настоящее время для формирования выручки большую роль играет метод определения выручки для целей налогового обложения. На формирование финансовых результатов от продажи в значительной степени влияют затраты, связанные с производством и сбытом продукции.

Читайте так же:  Аудиторская проверка реализации продукции

Управленческие расходы предприятия могут включаться в производственную себестоимость продукции. С вступлением в силу ПБУ 10/99 в учетной политике расходы по управлению списываются полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимо проверить расчеты распределения общехозяйственных расходов между отдельными видами продукции.

К прочим доходам и расходам относятся следующие доходы и расходы.

Операционные доходы – проценты банка за использование средств на счетах; доходы от участия в других организациях:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

Кредит счета 91-1 «Прочие доходы».

Операционные расходы – проценты по кредитам и займам:

Дебет счета 91-2 «Прочие расходы»,

Кредит счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Внереализационные расходы – уплаченные штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров:

Дебет счета 91-2 «Прочие расходы»,

Кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; затраты на содержание основных средств и др.

Чрезвычайные доходы – поступления, возникающие как последствия ЧП. На результат деятельности предприятия влияет также начисление налогов и налоговых санкций.

Основные задачи аудита финансовой отчетности

Для достижения основной цели аудита, описанной в первом разделе нашего материала, важно решить следующие задачи:

  • получить при проведении аудита независимую и достоверную исходную информацию о финансовой деятельности аудируемого лица;
  • сформировать на основе полученных аудиторских доказательств выводы о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица;
  • изложить в отдельном документе выявленные замечания и рекомендации по их исправлению;
  • сформулировать аудиторское заключение, соответствующее фактическому уровню достоверности проверенной отчетности с учетом нормативных требований и понятное для пользователей;
  • иные задачи (обозначенные в договоре и задании на аудит).

Итоги

Аудит — общественно значимая и многосоставная процедура, направленная на подтверждение независимыми специалистами достоверности финансовой отчетности аудируемого лица. К специалистам, ее проводящим, как и к самому процессу, предъявляются определенные требования, выполнение которых позволяет считать процедуру аудита осуществленной с соблюдением установленных правил.

Запрос коммерческих предложений на оказание услуг по проведению поэтапного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год

Участники и результаты

Оказание услуг по проведению аудита

Общество с ограниченной ответственностью «Биофармацевтические Инвестиции Рвк»

223-ФЗ, запрос коммерческих предложений

г. Москва, ул. Лесная д.43, 4 этаж, офис 412, ООО «Биофонд РВК»

Чтобы смотреть документы в системе, даже когда
zakupki.gov.ru не работает, нужно оплатить систему.

Видео (кликните для воспроизведения).

ИНН 7729673166 КПП 770701001

Услуги в области налогообложения, включая услуги аудиторских служб

Разработка предложений по проведению аудита в международной практике

Довольно часто клиент избирает себе аудитора на тендерной основе. Для получения заказа на аудит необходима правильная разработ­ка и надлежащая подача (оформление и презентация) предложения по проведению аудита и предоставлению консультационных услуг. Именно проблемам методики и организации составления таких предложений в между­народной аудиторской практике посвящена эта публикация.

Предложение по проведению аудита состоит из двух частей: финансовой и технической. Финансовое предложение — это оценка суммы гонорара и расходов, связанных с выполнением аудиторских работ. Оно сопровождается специальным письмом приблизительно такого содержания [6]:

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем предоставить вам услуги

_________________________________ согласно вашей Заявке от________________

(перечень предлагаемых услуг) (дата)

и нашим техническому и финансовому предложениям. К этому письму прилагается финансовое предложение на сумму __________ грн. В эту сумму не входят налоги, в совокупности составляющие __________ грн. Наше финансовое предложение может быть предметом для переговоров. Мы понимаем, что вы не обязаны принимать какое-либо из предложений.

директор аудиторской фирмы ________________

Финансовое предложение подается на рассмотрение в отдельно запечатанном конверте, рассматривается в присутствии всех участников тендера после предварительного изучения технического предложения.

Техническое предложение (иногда употребляют термин «техническая задача») — это документ, в котором аудиторская фирма определяет цели и объем будущей работы, представляет группу исполнителей, план и пред­ложения по проведению аудита. Техническое предложение, как правило, имеет сопроводительное письмо, которое по форме аналогично письму, прилагаемому к финансовому предложению.

В разделе «Цели и задачи проверки» отмечается цель, которая должна быть достигнута, а также конкретные задачи, ре­шение которых поможет достичь поставленную цель.

При описании объема работ аудиторская фирма должна указать, какая отчетность и документация будет про­веряться, за какой период, как планируется подавать результаты работы, сроки начала и завершения проверки.

Описание порядка подачи аудиторского заключения и других результатов работы может включать: разъ­яснение периодичности рабочих встреч с руководством заказчика (по согласованию) с целью информирования об обнаруженных ошибках, недостатках и обсуждения промежуточных результатов проверки; виды аудиторских заключений; порядок осуществления корректировки финансовых отчетов клиента при обнаружении существен­ных ошибок. Обусловливается возможность (необходимость) подачи заключения аудитора и его личного присут­ствия на ежегодных общих собраниях акционеров (учредителей) предприятия-клиента.

Также необходимо указать, что аудиторская фирма использует надежное и эффективное программное обеспе­чение в процессе выполнения работ.

Можно предложить дополнительные аудиторские услуги — оценку активов и обязательств, определение рис­ков деятельности, помощь в прогнозировании и т. п.

Аудитор, кроме заключения о финансовой достоверности, должен составить еще один документ — письмо к ру­ководству. Поэтому в техническом предложении целесообразно раскрыть, какую информацию содержит письмо к руководству.

В техническом задании следует указать на необходимость обеспечения аудитору беспрепятственного доступа ко всем юридическим документам, переписке, внутренним отчетам, материалам инвентаризации, общения с третьими лицами и получении любой другой информации, связанной с проведением аудита.

Для заказчика аудиторской проверки важным является то, кто будет проводить аудит, то есть какие специалис­ты, какие должности в аудиторской фирме они занимают, какой опыт их работы и т. п. Чтобы раскрыть этот аспект, в техническом предложении приводится информация о кадровом составе работников и заданиях, которые планируется им поручить.

Кроме этого, на каждого работника, принимающего участие в аудиторской проверке, следует заполнить личный листок, включаемый в техническое предложение. Приводим форму такого личного листка [7]:

ФОРМА ЛИЧНОГО ЛИСТКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ

(краткие биографические данные о предложенном основном персонале)

Название фирмы ________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________

Дата рождения _________________________________________________________________

Стаж работы в фирме ____________ Национальность ________________________________

Членство в профессиональных организациях _______________________________________

Детальное описание обязанностей ________________________________________________

Основная квалификация: ______________________________________________________

Стаж работы: __________________________________________________________________

Знание языка: __________________________________________________________________

(Подпись кандидата и должностного лица фирмы)

Полное имя и фамилия кандидата

В конце технического предложения, в отдельном приложении, отмечают проект соглашения (договора) о предо­ставлении консультационных и аудиторских услуг, в который необходимо включить такие разделы: предмет согла­шения, условия выполнения работ, ответственность сторон, сроки, передача результатов работы, стоимость работ и способ оплаты, конфиденциальность и использование результатов работы, обстоятельства, освобождающие сторо­ны от выполнения их обязательств, урегулирование споров, заключительные положения, адреса и подписи сторон.

Все документы, входящие в техническое предложение, должны быть скреплены в отдельную папку, страницы пронумерованы и подписаны директором аудиторской фирмы, подающей предложение.

Возможно, в будущем отечественные аудиторские фирмы смогут воспользоваться описанной методикой, что по­может им быстрее находить клиентов и поднимать профессиональный уровень.

1. Гиляровская Л.Т. Аудит компаний США: оценка ошибок и риска // Бухгалтерский учёт – 1999, №8. – С. 9 – 12;

2. Голов С. С миру по нитке (Обзор международных новостей в сфере учёта и аудита) // Вестник бухгалтера и аудитора Украины – 2005, №5-6. – С. 8 – 9;

3. Зубилевич С. Аудиторская деятельность в Украине: проблемы становления и перспективы развития // Бухгалтерский учёт и аудит – 2000, №9. – С. 15 – 18;

4. Зубилевич С. Новые требования к аудиту в ЕС // Бухгалтерский учёт и аудит – 2004, №7. – С. 55 – 60;

5. Сопко В. Аудиторский отчёт и аудиторское заключение // Бухгалтерский учёт и аудит – 2005, №10. – С. 7 – 12;

6. Сотникова Л.В. Договор на проведение аудиторской проверки // Бухгалтерский учёт – 2006, №6. – С. 20 – 26;

7. Чикунова Е.П. Объём ответственности аудиторов: опыт США // Аудитор – 2004, №4. – С. 33 – 40.

Аудит. Шпаргалка (12 стр.)

39. Оценка финансового состояния, платеже-и кредитоспособности организации

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением средств (активов) и источниками их информирования. Аудиторская фирма дает оценку финансового состояния организации на основе всестороннего анализа финансовых результатов ее деятельности. Он включает в себя следующие параметры:

1) исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ) ;

2) исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ) ;

3) изучение динамики изменений показателей. Основными показателями, определяющими

финансовое состояние, являются выполнение плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала; скорость оборачиваемости оборотных средств. Сигнальным показателем выступает платежеспособность предприятия, т. е. его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков, возвращать кредиты, производить оплату труда работникам, вносить платежи в бюджет. Финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов и является наиболее обобщающим показателем.

В рамках внутреннего финансового анализа осуществляется углубленное исследование финансовой устойчивости предприятия на основе построения баланса неплатежеспособности, включающего следующие взаимосвязанные показатели :

1) общую величину платежей;

2) причину неплатежей;

3) источники, ослабляющие финансовую напряженность.

Для получения полной оценки финансового состояния, платеже– и кредитоспособности организации следует рассматривать и исследовать данные показатель в динамике (поквартально и за ряд лет) . Кроме того, следует учитывать, что на финансовое состояние предприятия оказывают влияние такие факторы, как:

1) форма собственности и организационно-правовая форма;

2) отраслевая принадлежность и вид деятельности;

3) объем производства, численность работников;

4) взаимоотношения с налоговой системой;

5) стратегия финансово-хозяйственного развития;

6) наличие материальной и интеллектуальной базы;

7) уровень квалификации бухгалтерских кадров;

8) формирование системы информационного обеспечения предприятия.

Правильно выработанная система мер по улучшению платеже– и кредитоспособности организации на основе его финансового состояния – одно из важнейших условий процесса аудита. Консультирование экономического субъекта по вопросам его кредитоспособности в будущем требует от аудиторской организации максимально точного и правильного проведения аудита, отчет которого будет использоваться при составлении прогноза развития проверенного предприятия.

Независимость и профессиональный скептицизм при аудите финансовой отчетности

Соблюдению принципа независимости в аудиторской среде придается особое значение. Этому аспекту отведены как отдельные статьи ряда НПА, так и целиком посвященные вопросам независимости аудиторов документы, например:

  • ст. 8 закона № 307-ФЗ;
  • правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренные Советом по аудиторской деятельности (протокол от 20.09.2012 № 6);
  • кодексы этики и независимости аудиторов РФ и отдельных саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов;
  • разделы внутренних аудиторских стандартов.

Если существует угроза независимости и надлежащие меры предосторожности для их устранения не могут быть приняты (или не существуют), аудитор обязан отказаться от задания (прекратить его выполнение).

От аудитора требуется:

  • быть независимым от аудируемого лица в течение проведения аудиторской проверки и периода, охватываемого проверяемой отчетностью;
  • отражать в рабочих документах свои выводы о соблюдении независимости;
  • осуществлять иные действия исходя из требований, установленных НПА.

Понятие «профессиональный скептицизм» относится к разряду специальных аудиторских терминов и заключается в следующем:

  • аудитор обязан критически оценивать весомость полученных в ходе аудита доказательств;
  • внимательному изучению подлежат аудиторские доказательства, противоречащие информации, полученной из других источников (каким-либо документам или заявлениям руководства), либо ставящие под сомнение достоверность таких документов и заявлений;
  • при планировании аудиторских процедур и подготовке выводов по результатам аудита важно:
    • не оставить без внимания подозрительные обстоятельства;
    • не сделать неоправданных обобщений;
    • не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур (в т. ч. при оценке результатов аудита).

В процессе аудита:

  • аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, однако и не может оценивать его как безоговорочно честное;
  • заявления руководства (письменные и устные) не заменяют необходимости в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств.

Руководству аудируемого лица, а также специалистам, непосредственно обеспечивающим аудиторов необходимой информацией (готовящим и предоставляющим документы, оформляющим пояснения и ответы на запросы), важно правильно понимать содержание терминов «независимость» и «профессиональный скептицизм» — это позволит им адекватно реагировать на проводимые аудитором процедуры и запрашиваемые им пояснения в ходе аудита отчетности.

Дополнительные требования к аудитору

Профессия аудитора обладает особой отличительной чертой — аудитор обязан действовать в общественных интересах, а не ограничиваться исключительно удовлетворением потребностей своих клиентов или аудиторской компании.

Такая «общественная» ответственность требует от аудитора соблюдения норм профессиональной этики.

Помимо соблюдения принципа независимости и применения профессионального скептицизма аудитор должен соответствовать совокупности следующих требований:

  • быть честным — действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых отношениях, справедливо вести дела и быть правдивым;
  • обеспечивать объективность — не допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений;
  • быть профессионально компетентным и исполнять свои обязанности с должной тщательностью — постоянно поддерживать знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление квалифицированных профессиональных услуг (основанных на новейших достижениях практики и законодательстве), а также при оказании профессиональных услуг действовать добросовестно в соответствии с профстандартами;
  • не нарушать требование конфиденциальности — не использовать полученную в ходе аудита конфиденциальную информацию для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ, а также не разглашать такую информацию;
  • обеспечивать профессиональное поведение — исполнять требования НПА и избегать действий, дискредитирующих аудиторскую профессию.

О том, должны ли соблюдать кодекс профессиональной этики специалисты бухгалтерских служб, читайте в статье «Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера».

41. Аудит федерального фонда обязательного медицинского страхования

Фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан и является самостоятельным государственным или некоммерческим учреждением.

Функции Фонда довольно обширны и разнообразны, что обусловливает специфичность аудита его деятельности.

Аудит Фонда можно разделить на две части: финансовую и имущественную.

В области финансов необходимо проверить правильность расчета, взимания и поступления средств Фонда. В ходе аудита проверяются:

1) полнота отражения страховых взносов хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование;

2) полнота поступлений ассигнований из федерального бюджета на выполнение различных целевых программ в области медицинского страхования;

3) финансовая обоснованность путей использования временно свободных денежных средств;

4) проверка полноты отражения доходов от добровольных взносов юридических и физических лиц и другие источники пополнения финансовой базы Фонда.

Источники

ОКДП ОКВЭД Кол-во
Читайте так же:  Мошенничество учредителя ооо
Финансовое предложение аудит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here