Годовой план внутреннего финансового аудита

Главное в статье: "Годовой план внутреннего финансового аудита" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Приложение N 5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (рекомендуемый образец)

Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тысяч руб.

Динамика нарушений и недостатков

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Прочие нарушения и недостатки

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

План внутреннего финансового аудита на 2018 год.

Дата последнего изменения 26-12-2017

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ»

© Служба по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, 2020

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

(4812) 20-53-99 тел./факс.: 8 (4812) 20–53–99
E–mail: [email protected]
Почтовый адрес: 214015, г. Смоленск, 5-ый Краснофлотский пер., д. 7

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Планирование во внутреннем аудите

Автор: Александр Московкин, директор по операционным аудитам, член Ассоциации «Институт внутренних аудиторов»

Читайте предыдущие статьи цикла Института внутренних аудиторов «Введение во внутренний аудит»:

Подразделения внутреннего аудита должны соблюдать профессиональные Стандарты деятельности. В стандартах №2000-2060 закреплена необходимость планирования деятельности внутреннего аудита. Данное требование направлено на то, чтобы результаты работы подразделения внутреннего аудита были наиболее эффективны.

Планирование во внутреннем аудите корректно разделить на периоды:

долгосрочное (3-4 года);

среднесрочное (1 год);

оперативное (период аудиторского проекта).

Образец плана внутреннего финансового аудита

Как утвердить план

План утверждается до начала финансового года. Включаются в план аудит финансовых результатов, анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

  • запрашивать и получать необходимые документы и материалы, а также информацию об организации и результатах финаудита;
  • посещать занимаемые объектом помещения и территории;
  • привлекать независимых экспертов.

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение контроля строго согласно утвержденной программы, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

Документы

Проекты нормативно-правовых актов, подготовленные Минфином России, размещены на сайте http://www.regulation.gov.ru/ для проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.

Адрес электронной почты для направления в Минфин России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
[email protected]

Проект ведомственного приказа

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 28.11.2019 г.

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» Отправить по электронной почте

Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» Поделиться в социальных сетях

Оперативное планирование

Непосредственное выполнение аудиторского проекта также должно строиться на основе планов. Руководитель проекта должен на основе временны́х рамок проекта, установленных годовым планом или согласованных с заказчиком ad-hoc проекта, составить его план таким образом, чтобы проект был выполнен в установленные рамки с ожидаемым качеством.

В рамках планирования необходимо предусмотреть достаточное количество времени для каждого этапа проекта (сбор, анализ информации, тестирование, написание отчёта), провести расстановку членов команды по видам работ, а главное контролировать своевременность выполнения поставленных сроков и оперативно реагировать на изменение в проекте.

План внутреннего финансового аудита на 2019 год

План внутреннего финансового аудита на 2019 год (изменения на 12.12.2019)
Скачать документ

План внутреннего финансового аудита на 2019 год (изменения на 01.10.2019)
Скачать документ

План внутреннего финансового аудита на 2019 год (изменения на 08.04.2019)
Скачать документ

План внутреннего финансового аудита на 2019 год
Скачать документ

Полезные ссылки

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»

Читайте так же:  Владельцы привилегированных акций имеют право голоса

Реализация федеральной программы «Земский учитель» в Краснодарском крае

Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей

Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Узнайте о мерах социальной поддержки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный сайт Президента РФ

Официальный сайт Правительства РФ

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Официальный сайт администрации Краснодарского края

Сайт губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Государственная система правовой информации

Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края

350036, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 23

© Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Разработка сайта – Интернет-Имидж Дизайн сайта – Айрос

Приложение N 1. Порядок составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита

Порядок
составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2016 г.

1. Министерством финансов Российской Федерации (далее — Министерство) составляется, утверждается и ведется годовой план внутреннего финансового аудита (далее — план).

2. План составляется и ведется подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — уполномоченное подразделение).

3. План утверждается Министром финансов Российской Федерации на очередной финансовый год не позднее 10 декабря текущего года.

4. В плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются:

тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);

объекты внутреннего финансового аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

5. Составление плана осуществляется с учетом результатов проведения уполномоченным подразделением предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке*;

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н подпункт «б» изложен в новой редакции

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов внутреннего финансового аудита.*

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н в пункт 6 внесены изменения

6. В соответствии с пунктом 40 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н в подпункт «г» внесены изменения

г) степень обеспеченности уполномоченного подразделения ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

7. Изменения в план вносятся в соответствии с решением Министра финансов Российской Федерации на основании мотивированного обращения руководителя уполномоченного подразделения.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н пункт 8 изложен в новой редакции

8. В плане предусматриваются аудиторские проверки (перечень аудиторских проверок), которые могут осуществляться по следующим направлениям:

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при составлении и представлении документов в Министерство, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» на соответствующий период;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при составлении и представлении документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета, расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации»;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при составлении, утверждении и ведении бюджетной росписи по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации»;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства, казенных учреждений, и их исполнение;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации»;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении осуществления предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении осуществления предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

Читайте так же:  Что требуется для смены учредителя

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий подведомственным Министерству федеральным государственным бюджетным учреждениям (далее — бюджетные учреждения) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении формирования и утверждения государственных заданий бюджетным учреждениям и выполнения ими государственных заданий;

аудит достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации»;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении процедуры ведения бюджетного учета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций.

9. Тема аудиторской проверки формируется путем детализации соответствующего направления аудиторской проверки, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, по конкретным видам и (или) направлениям расходов, доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации».

10. План и изменения в него размещаются уполномоченным подразделением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н в сноску внесены изменения

* Подпункты «а», «б» пункта 41 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632).

>
N 2. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления
Содержание
Приказ Минфина России от 21 сентября 2015 г. N 143н «Об утверждении Положения об осуществлении Министерством финансов.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Открытые данные

65. План внутреннего финансового аудита федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации

Название поля паспорта Значение поля паспорта
1
7710168360-Audit_FKU 2

Наименование набора открытых данных

Годовой план внутреннего финансового аудита

Описание набора открытых данных

Информация сформирована в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ и приказом Минфина России от 30.12.2016 № 822. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 № 325 предусмотрено, что внутренний финансовый аудит осуществляется подведомственными федеральными казенными учреждениями самостоятельно, за исключением случаев передачи соответствующих полномочий на основании соглашений, в связи с чем Минфин России не осуществляет планирование и проведение внутреннего финансового аудита в подведомственных ФКУ. План проведения внутреннего финансового аудита в подведомственных учреждениях Минфином России с 2018 года не формируется. 4

Владелец набора открытых данных

Министерство финансов Российской Федерации Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе 5 Ответственное лицо Акимкина Анастасия Евгеньевна 6

Телефон ответственного лица

+7 (495) 983-37-54 7

Адрес электронной почты ответственного лица

Гиперссылка (URL) на открытые данные

http://minfin.ru/OpenData/7710168360-Audit_FKU/data-20170327-structure-20170302.csv
посмотреть 9

Формат набора открытых данных

Описание структуры набора данных

Дата первой публикации набора открытых данных

2016-03-03 12

Дата последнего внесения изменений

2017-03-27 13

Содержание последнего изменения

План на 2017 год 14

Дата актуальности набора данных

9999-12-31 15

Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данных

Проверка, федеральные казенные учреждения 16

Гиперссылка (URL) на версии открытых данных

Гиперссылка (URL) на версии структуры открытых данных

http://minfin.ru/OpenData/7710168360-Audit_FKU/structure-20160303.xsd 18 Версия методических рекомендаций 3.0

Уважаемый посетитель.
Вы можете оставить свои комментарии и замечания по размещенным наборам открытых данных Минфина России.

Обращаем Ваше внимание, что сообщения, направленные через форму обратной связи со страницы набора открытых данных, имеют статус официальных обращений в Минфин России и порядок их рассмотрения определяется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • использовать открытые данные только в законных целях;
  • не искажать открытые данные при их использовании;
  • сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

Видео (кликните для воспроизведения).

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

План внутреннего финансового аудита на 2018 год

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»

Реализация федеральной программы «Земский учитель» в Краснодарском крае

Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей

Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Узнайте о мерах социальной поддержки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный сайт Президента РФ

Официальный сайт Правительства РФ

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Официальный сайт администрации Краснодарского края

Сайт губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Государственная система правовой информации

Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края

350036, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 23

© Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Разработка сайта – Интернет-Имидж Дизайн сайта – Айрос

Составляем план внутреннего финансового аудита

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Такое требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. А согласно приказу Минфина России от 21.09.2015 № 143н, структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту. В данной статье рассмотрен порядок составления плана внутреннего финансового аудита и условия, по которым он проводится. Последние определяются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.
  3. Приказами Минфина № 143н от 21.09.2015, № 356 от 07.09.2016, № 822 от 30.12.2016.
Читайте так же:  Права акционера зао

Образец заполнения плана внутреннего финансового аудита

Долгосрочное планирование

Некоторые службы внутреннего аудита на основе имеющейся информации о важности бизнес-процессов компании и результатов оценки рисков формируют так называемую «вселенную аудита» (Audit Universe), которая включает в себя информацию о частоте и периодичности покрытия проектами аудита процессов компании.

Важные или высоко рисковые процессы компании должны требовать большего внимания, чем процессы, в которых последствия реализации рисков незначительны для компании. Так, например, для банка аудит бизнес-процесса выдачи кредитов будет требовать максимально частого внимания внутренних аудиторов, по сравнению с аудитом бизнес-процесса внутрихозяйственных закупок. На основе данных «вселенной аудита» формируется годовой план аудиторских проектов.

Порядок составления плана внутреннего финансового аудита

Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита на 2019 год. По каждой аудиторской проверке необходимо указать:

  • ее тему;
  • перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе проведения проверки;
  • сроки проведения;
  • список ответственных должностных лиц.

При планировании проверки учитывается:

  • существенность операций, то есть оказывают ли аудируемые операции значительное влияние на показатели отчетности;
  • объем выборки операций, которые будут тестироваться для целей определения надежности контроля;
  • возможные риски после проведения контроля;
  • сроки проведения проверки;
  • возможность проведения внеплановых аудиторских проверок.

Среднесрочное планирование

Годовой план аудиторских проектов – основной инструмент планирования деятельности службы внутреннего аудита. При формировании проекта годового плана проверок используется риск-ориентированный подход и проводятся консультации с менеджментом на предмет включения в план тех или иных областей деятельности (бизнес-процессов, подразделений, отдельных операций). Годовой план формируется на основе долгосрочного плана с учётом:

текущих изменений в компании;

изменений во внешнем окружении;

произошедшей переоценки рисков;

карты гарантий (покрытия рисков другими подразделениями компании).

Т.е. не стоит ожидать, что годовой план аудиторских проектов останется неизменным на всём протяжении. От службы внутреннего аудита могут потребоваться некоторые внезапные проекты, которые для компании будут более важны, чем уже включённые в годовой план аудиторских проектов.

Тем не менее, наличие годового плана позволит руководителю службы внутреннего аудита понять распределение ресурсов по проектам, их достаточность для выполнения годового плана. При этом при формировании годового плана следует предусмотреть время на непроектную деятельность (отпуск, обучение и т.п.), а также учитывать компетенцию и квалификацию сотрудников при формировании проектных команд.

В некоторых компаниях служба внутреннего аудита устроена таким образом, что одно из её подразделений занимается только плановыми проектами внутреннего аудита, а другое только внеплановыми (ad-hoc) проектами. Если (по сложившейся в организации практике) внеплановых задач перед службой аудита ставится немного, то достаточно предусмотреть резерв времени в годовом плане для их выполнения.

Зачем нужна внутренняя проверка

Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.

Срок проведения аудита составляет 45 календарных дней (п. 1 Приложения 2 к Приказу Минфина от 21.09.2015 № 143н).

  • если отсутствуют первичные учетные документы, либо их состояние неудовлетворительно, на период, необходимый для восстановления указанных документов;
  • когда существуют обстоятельства, которые препятствуют проведению проверки, на период устранения данных обстоятельств.

Паспорт проекта

ID проекта: 01/02/11-19/00097595

Дата создания паспорта проекта: 28.11.2019

Вид НПА: Проект ведомственного приказа

Название: Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита»

Данный проект проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с:

Срок общественного обсуждения (дней): 15

Дата начала проведения обсуждения: 28.11.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 12.12.2019

Ответственное лицо: Аплетаева Валерия Вадимовна

Срок общественного обсуждения (дней): 7

Дата начала проведения обсуждения: 28.11.2019

Дата завершения проведения обсуждения: 04.12.2019

План внутреннего финансового аудита

внутреннего финансового аудита

Наименование главного администратора

Наименование бюджета: областной бюджет Ленинградской области.

1. Аудит достоверности и полноты бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств

комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

2. Аудит соблюдения порядков предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области

Планово – экономический отдел комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;

отдел финансирования и бухгалтерского учёта

комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

3. Аудит представленной в комитет финансов Ленинградской области годовой бухгалтерской отчётности

Отдел финансирования и бухгалтерского учёта

комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

4. Аудит формирования (ведения) бюджетных смет казённых образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области

Планово – экономический отдел комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

I. Программа аудита

«Аудит достоверности и полноты бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств»

1. Объекты аудита: отдел финансирования и бухгалтерского учёта комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

2. Основание для проведения аудиторской проверки: распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.01.01 года № 000 – р.

3. Вид аудиторской проверки: камеральная.

4. Срок проведения аудиторской проверки: 23 – 31 марта 2015 года.

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1. Достоверность и полнота бюджетной отчётности на основе анализа отчётов, представленных подведомственными комитету общего и профессионального образования Ленинградской области казёнными образовательными организациями и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

5.2. Соблюдение порядка составления бюджетной отчётности главным администратором, главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области — комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на предмет соответствия требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Читайте так же:  Регистрация авто на ооо

II. Программа аудита

«Аудит соблюдения порядков предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области»

1. Объекты аудита: планово – экономический отдел комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, отдел финансирования и бухгалтерского учёта комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

2. Основание для проведения аудиторской проверки: распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.01.01 года № 000 – р.

3. Вид аудиторской проверки: камеральная.

4. Срок проведения аудиторской проверки: 22 – 30 июня 2015 года.

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1. Наличие Соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области и дорожных карт достижения целевых показателей предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области.

5.2. Соответствие целевых показателей, указанных в Соглашениях о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области и дорожных картах достижения целевых показателей предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, Порядкам предоставления субсидий (расчёту объёмов субсидий).

5.3. Наличие муниципальных нормативных правовых актов, установленных Порядками предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области и действующим законодательством в качестве обязательного условия предоставления субсидий.

5.4. Соответствие Порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской действующему законодательству.

5.5. Соответствие отчётных документов муниципальных образований Ленинградской области о расходовании субсидий из бюджета Ленинградской области Соглашениям о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области и дорожным картам достижения целевых показателей предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области.

III. Программа аудита

«Аудит представленной в комитет финансов Ленинградской области годовой бухгалтерской отчётности»

1. Объекты аудита: отдел финансирования и бухгалтерского учёта комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

2. Основание для проведения аудиторской проверки: распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.01.01 года № 000 – р.

3. Вид аудиторской проверки: камеральная.

4. Срок проведения аудиторской проверки: 21 – 30 сентября 2015 года.

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1. Достоверность и полнота бухгалтерской отчётности на основе анализа отчётов, представленных подведомственными комитету общего и профессионального образования Ленинградской области образовательными организациями.

5.2. Соблюдение порядка составления бухгалтерской отчётности главным администратором, главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области — комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на предмет соответствия требованиям Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.01 года № 33 н

«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

IV. Программа аудита

«Аудит формирования (ведения) бюджетных смет казённых образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области»

1. Объекты аудита: планово – экономический отдел комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

2. Основание для проведения аудиторской проверки: распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.01.01 года № 000 – р.

3. Вид аудиторской проверки: камеральная.

4. Срок проведения аудиторской проверки: 07 – 15 декабря 2015 года.

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1. Наличие копий утверждённых смет казённых образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области.

5.2. Наличие утверждённых смет по комитету общего и профессионального образования Ленинградской области.

5.3. Соответствие изменений, отражённых в сметах казённых образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, лимитам бюджетных обязательств областного бюджета Ленинградской области.

5.4. Соответствие обращений казённых образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области о внесении изменений в бюджетные ассигнования приказу комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.01.01 года № 000.

5.5. Наличие обоснований к предложениям относительно изменений бюджетных ассигнований.

Приложение N 1. Порядок составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита

Порядок
составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2016 г.

1. Министерством финансов Российской Федерации (далее — Министерство) составляется, утверждается и ведется годовой план внутреннего финансового аудита (далее — план).

2. План составляется и ведется подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — уполномоченное подразделение).

3. План утверждается Министром финансов Российской Федерации на очередной финансовый год не позднее 10 декабря текущего года.

4. В плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются:

тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);

объекты внутреннего финансового аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

5. Составление плана осуществляется с учетом результатов проведения уполномоченным подразделением предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке*;

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н подпункт «б» изложен в новой редакции

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов внутреннего финансового аудита.*

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н в пункт 6 внесены изменения

6. В соответствии с пунктом 40 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

Читайте так же:  Устав ооо цели и виды деятельности

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н в подпункт «г» внесены изменения

г) степень обеспеченности уполномоченного подразделения ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

7. Изменения в план вносятся в соответствии с решением Министра финансов Российской Федерации на основании мотивированного обращения руководителя уполномоченного подразделения.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н пункт 8 изложен в новой редакции

8. В плане предусматриваются аудиторские проверки (перечень аудиторских проверок), которые могут осуществляться по следующим направлениям:

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при составлении и представлении документов в Министерство, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» на соответствующий период;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при составлении и представлении документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета, расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации»;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при составлении, утверждении и ведении бюджетной росписи по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации»;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства, казенных учреждений, и их исполнение;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации»;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении осуществления предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении осуществления предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий подведомственным Министерству федеральным государственным бюджетным учреждениям (далее — бюджетные учреждения) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении формирования и утверждения государственных заданий бюджетным учреждениям и выполнения ими государственных заданий;

аудит достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации»;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении процедуры ведения бюджетного учета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций.

9. Тема аудиторской проверки формируется путем детализации соответствующего направления аудиторской проверки, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, по конкретным видам и (или) направлениям расходов, доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации».

10. План и изменения в него размещаются уполномоченным подразделением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н в сноску внесены изменения

* Подпункты «а», «б» пункта 41 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632).

>
N 2. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления
Содержание
Приказ Минфина России от 21 сентября 2015 г. N 143н «Об утверждении Положения об осуществлении Министерством финансов.
Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники

Годовой план внутреннего финансового аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here