Государственная регистрация деятельности предприятия

Главное в статье: "Государственная регистрация деятельности предприятия" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Государственная регистрация предприятий

В соответствии с законодательством вновь создаваемые или

реорганизуемые предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица. нарушение установленного законом порядка образования юридического лица

или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации по мотивам

нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Как отказ в государственной регистрации, так и уклонение от такой регистрации учредителей юридического лица могут быть обжалованы в суде.

Правоспособность предприятия возникает в момент его создания, т. е. с момента его государственной регистрации, и прекращается в момент его ликвидации.

В соответствии с ГК РФ гражданин имеет право заниматься

предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Поскольку к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, дает де-факто статус предприятия.

Этот вывод подтверждает содержание КГ РФ о несостоятельности

(банкротстве) индивидуального предпринимателя.

В соответствий с «Положением о государственной регистрации

субъектов предпринимательской деятельности» государственная регистрация предприятий осуществляется при представлении следующих документов:

1) заявления о регистрации предприятия, составленного в произвольной

форме и подписанного учредителем (учредителями) предприятия;

2) учредительного договора или решения о создании предприятия. Если предприятие создается одним учредителем, то представляется решение о создании предприятия;

3) устава предприятия (кроме хозяйственных товариществ),

утвержденного учредителями. В уставе государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, имеющих право на ведение предпринимательской деятельности, обязательно должен быть указан вид деятельности, осуществляемой этими предприятиями;

4) документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного

капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или в учредительном договоре;

5) свидетельства об уплате государственной пошлины;

6) документа, подтверждающего согласие соответствующего

антимонопольного органа на создание предприятия, если размер уставного

капитала превышает величину, установленную антимонопольным

7) документа о согласовании с соответствующими комитетами по

управлению имуществом или уполномоченным органом величины, способа оплаты вклада унитарного предприятия, являющегося учредителем (кроме внесения вкладов в денежной форме за счет прибыли предприятий-учредителей) предприятия.

Государственная регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанного в квитанции об отсылке учредительных документов, указанных выше.

При государственной регистрации предприятия не допускается

требование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах.

Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрационного органа,номером и датой на первой странице (титульном месте) устава предприятия,скрепляемого подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

Отказ в государственной регистрации предприятии может быть сделан

при несоответствии представленных документов закону.

Уведомление об отказе в государственной регистрации в 3-дневный срок со дня представления документов на регистрацию направляется заявителю (заявителям) по указанному им адресу в письменной форме за подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, с обязательным указанием всех документов или сведений, не представленных на регистрацию.

Если установлены недостоверность сведений, содержащихся в

представленных документах, нарушение порядка создания предприятия, а также несоответствие учредительных документов законодательству РФ, регистрирующий орган обязан в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить предприятие о необходимости внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в учредительный документ.

Предприятие в течение 7 календарных дней с момента получения им

указанного уведомления обязано внести соответствующие дополнения и (или) изменения в учредительные документы и представить их в орган, осуществляющий регистрацию. Если в установленные сроки предприятие не представит сведения о внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы, то орган, осуществляющий регистрацию предприятия, обязан обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными (полностью или частично) документов предприятия.

Любое заинтересованное лицо вправе в .течение 6 календарных месяцев с даты регистрации предприятия обратиться в суд (арбитражный суд) о признании недействительными регистрации предприятия и (или) его учредительных документов (полностью или частично).

Решение суда или арбитражного суда является основанием для

аннулирования государственной регистрации предприятия (предпринимателя).

Аннулирование производится в течение 7 календарный дней с даты получения регистрационным органом судебного решения. Регистрационный орган обязан в 3-дневный срок с момента аннулирования государственной регистрации на основании судебного решения направить предприятию (предпринимателю) письменное уведомление об этом факте.

Регистрационный орган в недельный срок обязан сообщить налоговой

инспекции о регистрации предприятия для включения его в Государственный реестр или об аннулировании государственной регистрации предприятия, для исключения его из Государственного реестра.

Сведения о включении предприятия в Государственный реестр и

исключении из него подлежат опубликованию в установленном порядке.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть

обжаловано в суде (арбитражном суде).

При соответствии всех представленных на регистрацию предприятием

документов установленным требованиям заявители получают временное свидетельство о регистрации. Предприятию необходимо стать на учет в налоговый орган по месту регистрации и получить соответствующий документ,после чего оно может открывать счета в банках:

а) расчетный текущий счет по основной деятельности в любом банке.

Открывается при представлении подлинника справки налогового органа о постановке на учет;

б) валютные счета (по мере необходимости) По каждой валюте могут

быть открыты в одном или нескольких банках. Открывается только по

представлении подлинника справки налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет;

в) ссудные депозитные счета (по мере необходимости) – при

предъявлении справки налогового органа, удостоверяющей факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет;

г) бюджетные счета (по мере необходимости) открываются в

соответствии с действующим законодательством и нормативными актами РФ;

Читайте так же:  Какие цели преследует аудиторская проверка

д) корреспондентские счета в РКЦ ЦБ РФ и дополнительные

корреспондентские счета для банков и иных кредитных учреждений.

Открываются только при представлении подлинника справки налогового органа о постановке на учет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9011 —

| 7283 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок регистрации предприятия

Организацию компании следует начать с составления Устава фирмы. Этот документ должен быть оформлен в полном соответствии с законодательством. В противном случае возможны неприятности уже в первые месяцы работы фирмы. Вплоть до ее ликвидации.

Далее необходимо решить вопрос с юридическим адресом компании, составом учредителей, размером уставного капитала и личностью директором. Эти данные необходимо будет указать в Решении о создании фирмы, которое входит в основной пакет документов. В случае, если участников компании несколько, Решение о создании принимается на основе протокола их собрания.

После того, как Устав и Решение готовы — можно приступать к заполнению заявления установленной формы Р11001, которую также предстоит заверить подписями одного из учредителей и нотариуса. Госпошлина составляет 4000 рублей.

Таким образом, порядок создания и регистрации предприятия предполагает формирование пакета документов, включающего:

— Решение о создании.

— Заявление по форме Р11001.

— Документ об оплате государственной пошлины

Именно этот пакет подается в ИФНС. Дополнительно к нему, если фирма претендует на льготное налогообложение, можно подать в налоговые органы соответствующее заявление и. В противном случае, согласно порядку государственной регистрации предприятий — претендовать на изменение порядка налогообложения компания сможет только через год после своего открытия.

Порядок регистрации малых предприятий также предполагает ряд обстоятельств, которые могут служить основанием для отказа в признании компании. К таковым относятся:

— Предоставление неправильно оформленных документов (в том числе без нотариального заверения, в случаях, когда оно необходимо по закону).

— Подписание заявления по форме Р11001 неуполномоченным на то лицом.

Порядок учреждения и регистрации предприятия: завершение процедуры

Если вы сделаете все правильно, то уже через пять рабочих дней получите свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ сведений о вновь созданной компании. С этого момента ваша фирма официально существует. Вы можете приступать к работе. Но необходимо еще сделать несколько последних, но очень важных шагов. А именно:

1. Получить в ИФНС выписки о госрегистрации и вторые экземпляры уставной документации.

2. Заказать изготовление печати.

3. Получить в Госкомстате информационное письмо на присвоение кодов на виды деятельности.

4. Открыть расчетный счет и уведомить об этом налоговую инспекцию.

5. Поставить свою фирму на учет в Пенсионный фонд, Фонд Медицинского страхования и Фонд Социального страхования.

Регистрация ФНС России

Стоит отметить, что для того чтобы осуществить государственную регистрацию предприятия, потребуется зарегистрироваться в палате регистрационной направленности или администрации. Также важно указать, что регистрация государственного характера юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей осуществляется ФНС России.

Регистрация в свою очередь, вполне может осуществляться по месту указанного учредителем постоянно действующего органа исполнительной власти, а в ситуации его отсутствия – по месту нахождения какого-либо иного органа или же лица, которое имеет право осуществлять свои деяния от имени юридического лица без специальной доверенности.

Законом в свое время устанавливается регистрационный срок, который составляет не более пяти рабочих дней с момента подачи определенных актов в регистрационный орган. Важно отметить, что акты могут быть направлены по почте.

Регистрационные органы

В соответствии с 12 статьей Федерального закона «О государственной регистрации лиц юридического характера, а также предпринимателей индивидуальной направленности» при государственной регистрации юридического лица в регистрационные органы предоставляются такие акты:

  1. специальное заявление в свое время подписанное заявителем, свидетельствующее о государственной регистрации, в котором подтверждается, что: заявление, которое было подписано соответствует предъявленным требованиям; сведения, которые содержатся в учредительных и каких-либо других документах, является достоверными; при создании юридического лица формы организационно-правового порядка соблюдают конкретный порядок учреждения, оплаты уставного капитала;
  2. решение о создании юридического лица в виде специального протокола договора или другого акта, который будет соответствовать законодательству Российской Федерации;
  3. акты учредительного характера юридического лица в двух экземплярах (в ситуации представления актов непосредственно или отправлением по почте), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, который осуществляет свои действия на основании доверенности);
  4. специальная выписка из реестра зарубежных лиц юридического характера соответствующей страны происхождения;
  5. акт, который свидетельствует об оплате государственной пошлины.

Порядок регистрации и ликвидации предприятия: некоторые аспекты

Как и порядок регистрации частного предприятия — ликвидация фирмы начинает с оформления соответствующего Решения учредителей и написания уведомления о ликвидации. Оба документа в 3-дневный срок направляются в налоговые органы. Так же необходимо опубликовать в печати сообщение о прекращении деятельности компании. И сформировать ликвидационную комиссию из ведущих сотрудников компании во главе с директором или его заместителем, на работу которой законом отводится не более 2 месяцев.

Специалисты нашей компании на профессиональном уровне помогут вам, как создать компанию, так ликвидировать ее в соответствии с российским законодательством.

Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.

Следующие материалы:

  • Один из основных документов, которые необходимо предоставить в налоговую инспекцию для регистрации ИП — это платежный документ, подтверждающий оплату …

«>Госпошлина за регистрацию ИП
В различных ситуациях необходимы различные документы для государственной регистрации предприятия — ООО, ЗАО, филиала компании, совместного и обособлен …

Государственная регистрация организаций

Государственная регистрация – это акт регистрации создания новой организации, официальное признание со стороны государства того факта, что организация существует. Регистрацию организаций осуществляют органы государственной власти, которые в разных регионах называются по‑разному, например регистрационная палата.

Читайте так же:  Регистрация ооо учредитель иностранец

При государственной регистрации утверждается название организации. При этом проверяется, чтобы это название не повторяло названия уже зарегистрированных организаций. Важнейшим атрибутом организации является ее печать, которая также подлежит государственной регистрации в реестре печатей. Она должна иметь круглую форму, содержать название организации и регистрационный номер. Оттиск круглой печати организации ставится на различных документах для подтверждения согласия организации с содержанием этих документов.

На новую организацию государство налагает обязанности, например, вести бухгалтерский учет, периодически представлять в местный орган статистики бухгалтерские отчеты, а в местную налоговую инспекцию – бухгалтерские отчеты и расчеты налогов. Естественно, что организация обязана уплатить налоги, которые она рассчитала, в противном случае к ней предпринимаются принудительные меры.

Государственная регистрация – это бюрократический процесс со многими последствиями, в ходе которого новая организация получает свидетельство о государственной регистрации, встает на учет и получает регистрационные номера в налоговой инспекции и в органе статистики.

Орган статистики, в котором должна зарегистрироваться организация и в который она затем будет представлять отчеты, – это территориальное подразделение Федеральной службы государственной статистики (Росстата). Основная задача этой службы – сбор информации о том, что происходит в стране. Также она ведетЕдиный государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО), в который внесены сведения о всех организациях Российской Федерации. Государство обязывает все организации периодически (точнее, по окончании каждого квартала) сдавать в местные органы статистики отчет о своем экономическом состоянии. Его основу составляют стандартные бухгалтерские отчеты.

Общение между новой организацией и местным органом статистики начинается с регистрации организации в органе статистики. В процессе регистрации орган статистики запрашивает у новой организации сведения о ее экономических намерениях и затем присваивает ей ряд кодов, в частности, код ОКПО (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) и код ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности). Самый важный код, присваиваемый органом статистики, – код ОКПО, поскольку он является персональным номером предприятия. С присвоением конкретного кода ОКВЭД новая организация относится к определенному виду экономической деятельности. Однако это не ограничивает право организации сменить вид экономической деятельности или заняться несколькими видами экономической деятельности одновременно.

Орган статистики не вмешивается в экономические процессы, он только за ними наблюдает.

Вновь созданная организация должна также зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту своего расположения и получить идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП).

В нашей стране ИНН присваивается как организациям, так и физическим лицам. Налоговая инспекция рассматривает их всех как налогоплательщиков, т. е. как источники получения денег для финансирования государственных нужд. (ИНН физических лиц представляет собой 12‑значное число, организаций – 10‑значное число. КПП представляет собой 9‑значное число.)

Цифровой код ИНН организации имеет следующую структуру: код налоговой инспекции, поставившей налогоплательщика на учет (четыре знака), порядковый номер налогоплательщика в налоговой инспекции (пять знаков), контрольное число (один знак). Например, по коду ИНН 7750019994 можно определить следующее: ИНН присвоен организации, зарегистрированной в налоговой инспекции с кодом 7750 (причем первые два знака в коде налоговой инспекции – 77 означают регион – Москва, а следующие два знака – 50 означают номер самой налоговой инспекции в регионе), порядковый номер организации в налоговой инспекции – 1999. Цифровой код КПП имеет следующую структуру: код налоговой инспекции (четыре знака), собственно код причины постановки на учет (два знака), порядковый номер постановки на учет по этой причине (три знака). Например, по коду КПП 775001001 можно определить, что организация поставлена на учет в налоговой инспекции номер 50, региона – Москва, по причине 01 (постановка на налоговый учет российской организации по месту ее нахождения – самая распространенная причина постановки на учет), причем поставлена на учет по этой причине первый раз.

Коды ИНН и КПП обычно используются в паре. Это сочетание проставляется в денежных документах и бухгалтерских отчетах рядом с наименованием организации.

Пара кодов ИНН/КПП дублирует наименование организации. С недавних пор налоговая инспекция стала присваивать российским организациям еще один код – основной государственный регистрационный номер (ОГРН), который представляет собой 13‑значное число. Это новшество связано с созданием в рамках Федеральной налоговой службы новой информационной системы – Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8611 —

| 8175 — или читать все.

Деловой информационный портал Webcentr.ru

Заказать услугу

Последние работы

07.08.2016 На сайте maxikamavto.ru можно заказать тормозную аппаратуру.

11.05.2016 Новый дизайн у сайта Юридического центра Ваше Право

27.03.2016 Создан интернет магазин по продаже тормозной аппаратуры КАМАЗ.

Государственная регистрация предприятий

В соответствии с законодательством вновь созданные или реорганизованные предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица. В соответствии со ст. 51 ГК РФ нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Как отказ в государственной регистрации, так и уклонение от такой регистрации учредители юридического лица могут обжаловать в суд. Правоспособность предприятия возникает в момент его создания, т. е. с момента его государственной регистрации, и прекращается в момент его ликвидации.

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Поскольку к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического липа, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, то индивидуальный предприниматель принимает де-факто статус предприятия. Этот вывод подтверждает содержание ст. 25 ГК РФ о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя.

В соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности регистрация предприятий осуществляется при представлении следующих документов:

  1. заявления о регистрации предприятия, составленного в произвольной форме и подписанного учредителем (учредителями) предприятия;
  2. учредительного договора или решения (если предприятие создается одним учредителем) о создании предприятия;
  3. устава предприятия (кроме хозяйственных товариществ), утвержденного учредителями. В уставе государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, имеющих право на ведение предпринимательской деятельности, обязательно должен быть указан вид деятельности, осуществляемой этими предприятиями;
  4. документов, подтверждающих оплату не менее 50% уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или в учредительном договоре;
  5. свидетельства об уплате государственной пошлины;
  6. документа, подтверждающего согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, если размер уставного капитала превышает величину, установленную антимонопольным законодательством РФ;
  7. документа о согласовании с соответствующим комитетом по управлению имуществом или уполномоченным органом величины, способа оплаты вклада унитарного предприятия, являющегося учредителем (кроме внесения вкладов в денежной форме за счет прибыли предприятий-учредителей) предприятия.
Читайте так же:  Устав ооо объединенное морское агентство

Государственная регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов, указанных выше.

При государственной регистрации предприятия не допускается требование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах.

Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрационного органа, номером и датой на первой странице (титульном месте) устава предприятия, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

Отказ в государственной регистрации предприятия может быть сделан при несоответствии представленных документов закону.

Уведомление об отказе в государственной регистрации в 3-дневный срок со дня представления документов на регистрацию направляется заявителю (заявителям) по указанному им адресу в письменной форме за подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, с обязательным указанием всех документов или сведений, не представленных на регистрацию.

Если установлены недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, нарушение порядка создания предприятия, а также несоответствие учредительных документов законодательству РФ, регистрирующий орган обязан в течение одного каленларного месяца со дня регистрации уведомить предприятие о необходимости внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в учредительный документ.

Предприятие в течение 7 календарных дней с даты получения им указанного уведомления обязано внести соответствующие дополнения и (или) изменения в учредительные документы и представить их в орган, осуществляющий регистрацию. Если в установленные сроки предприятие этого не сделает, то орган, осуществляющий регистрацию предприятия, обязан обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными (полностью или частично) документов предприятия.

Любое заинтересованное лицо вправе в течение 6 календарных месяцев с даты регистрации предприятия обратиться в суд (арбитражный суд) о признании недействительными регистрации предприятия и (или) его учредительных документов (полностью или частично).

Решение суда или арбитражного суда является основанием для аннулирования государственной регистрации предприятия (предпринимателя). Аннулирование производится в течение 7 календарных дней с даты получения регистрационным органом судебного решения. Регистрационный орган обязан в 3-дневный срок с даты аннулирования государственной регистрации на основании судебного решения направить предприятию (предпринимателю) письменное уведомление об этом факте.

Регистрационный орган в недельный срок обязан сообщить налоговой инспекции о регистрации предприятия для включения его в Единый государственный реестр и об аннулировании государственной регистрации предприятия — для исключения его из Единого государственного реестра. Сведения о включении предприятия в Единый государственный реестр и исключении из Единого государственного реестра подлежат публикации в установленном порядке.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суде (арбитражном суде).

Особенности регистрации отдельных типов предприятий (с иностранным участником, банков и других) определяются соответствующими нормативными документами.

При соответствии всех представленных на регистрацию предприятия документов установленным требованиям заявители получают временное свидетельство о регистрации.

Предприятию необходимо стать на учет в налоговый орган по месту регистрации и получить соответствующий документ, после чего оно может открывать счета в банках:

  1. расчетный текущий счет по основной деятельности в любом банке. Открывается при представлении подлинника справки налогового органа о постановке на учет;
  2. валютные счета (по мере необходимости); по каждой валюте может быть открыт в одном или нескольких банках. Открываются только по представлении подлинника справки налогового органа, удостоверяющей факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет;
  3. ссудные депозитные счета (по мере необходимости) — при предъявлении справки налогового органа, удостоверяющей факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет;
  4. бюджетные счета (по необходимости) открываются в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами РФ;
  5. корреспондентские счета в РКЦ ЦБ РФ и дополнительные корреспондентские счета для банков и иных кредитных учреждений. Открываются только при представлении подлинника справки налогового органа о постановке на учет.

Порядок создания и государственная регистрация предприятия

Лицензирование отдельных видов деятельности.

Порядок реорганизации и ликвидации юридического лица.

| следующая лекция ==>
| Лекция №1. Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 628 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Государственная регистрация предприятий: правовое регулирование процедуры

Отказ от государственной регистрации

В соответствии с 23 статьей закона федерального характера свидетельствующего «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей индивидуальной направленности» отказ в государственной регистрации может проводиться только в ситуации:

В дальнейшем инспекция налогового характера вносит определенное предприятие, которое ранее была зарегистрированно в государственный реестр. Некоторая часть предприятий обязана иметь специальную лицензию на вид деятельности.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 1, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 1 апреля, 28 июля, 29 декабря 2012 г., 28 июня, 23 июля, 2 ноября, 21 декабря 2013 г., 2 апреля, 5 мая, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 31 января, 2 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 30 октября, 31 декабря 2017 г., 23 мая, 3 августа, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 12, 26 ноября 2019 г.

Читайте так же:  Биржа труда субсидии на открытие бизнеса
Видео (кликните для воспроизведения).

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

8 августа 2001 г.

Федеральным законом предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы экономической активности. Регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация обо всех юридических лицах отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, устанавливается порядок ведения реестра, порядок и сроки государственной регистрации, приводятся перечни документов, необходимых для регистрации. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Устанавливается порядок предоставления сведений из реестра.

Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 г., за исключением пункта 2 статьи 27, который вводится в действие со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федеральный закона опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2001 г. N 153, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г., N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П пункт 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства

Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ «Юридические лица» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г., за исключением подпунктов «б», «е», «з» и «к» пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2020 г., и пунктов 1, 3 — 9 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2020 г.

См. будущие редакции настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Читайте так же:  Укажите способы реорганизации юридического лица

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 — 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ

Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Источники

Государственная регистрация деятельности предприятия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here