Государственная регистрация изменений юридического лица

Главное в статье: "Государственная регистрация изменений юридического лица" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ст.ст. 17 — 19)

    Информация об изменениях:

    Наименование изменено с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

    Глава VI. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

    >
    Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица.
    Содержание
    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Перерегистрация предприятий

    Чтобы всегда оставаться на волне успеха, вы активно развиваете свою компанию и при необходимости гибко реагируете на изменения в деловом мире? В интересах бизнеса решили изменить основной вид деятельности, дать компании новое имя, перераспределить доли уставного капитала или произвести замену руководящего состава?

    Осуществить эти и другие важные преобразования, внеся соответствующие изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ, вам помогут специалисты юридического бюро «Вектор Права». Наши юристы предоставят консультацию, помогут подготовить новую редакцию уставных документов и окажут содействие на этапе регистрации изменений в учредительные документы.

    Изменения в учредительных документах — оперативно и законно

    Юридическая справка. Учредительные документы определяют индивидуальность юридического лица в рамках существующего законодательства. Основные учредительные документы юридического лица — устав и учредительный договор.

    Необходимость внесения изменений в учредительные документы возникает каждый раз, когда у юридического лица меняются один или несколько ключевых атрибутов. Действующее законодательство требует, чтобы заявка на регистрацию внесенных в учредительные документы изменений была подана не позднее 3 дней с момента принятия органом управления компании решения о смене данных. Нарушение этого срока, а также предоставление неточных или ложных сведений влечет санкции — внушительный штраф или дисквалификацию на несколько лет, — оговоренные ст. 14.25 Кодекса административных правонарушений РФ.

    Чтобы не нарушить установленные законом сроки и требования регистрации изменений, выполнить все предписанные процедуры оперативно и четко, свяжитесь с нами перед тем, как:

    Процедура предусматривает создание новых редакций устава и учредительного договора, изготовление новой печати, внесение изменений в ЕГРЮЛ, а также их регистрацию в налоговых органах и внебюджетных фондах. Как правило, на присвоение компании нового имени требуется столько же времени и сил, сколько на регистрацию юридического лица.

    Если новый юридический адрес относится к той же ИФНС, в которой уже зарегистрировано юридическое лицо, процедура сводится к корректировке устава и внесению изменений в ЕГРЮЛ с последующим уведомлением обслуживающего банка. Если наряду с официальным адресом предстоит поменять и налоговую инспекцию, то помимо регистрации изменений в учредительных документах необходимо выполнить перерегистрацию в ИНФС и внебюджетных фондах. Как правило, такая процедура предусматривает внеплановую сдачу бухгалтерских отчетов.

    После внесения нового перечня ОКВЭЛ в устав необходимо зарегистрировать обновленную версию учредительных документов в ИФНС и внести соответствующую запись в госреестр. Также предстоит обновить коды статистики.

    Обновить сведения об учредителях или участниках

    Данные об участниках юридического лица отражены в уставных документах. Поэтому смена паспорта или изменение паспортных данных хотя бы одного учредителя ООО (для АО или ЗАО — хотя бы одного акционера или держателя реестра) влечет за собой необходимость корректировки учредительного договора и устава, а также государственную регистрацию этих изменений.

    Существует несколько способов смены участников компании, и каждый из них подразумевает внесение изменений в учредительные документы с последующей регистрацией в ЕГРЮЛ. Наши специалисты не только помогут выбрать оптимальную стратегию обновления состава учредителей, но и предоставят юридическое сопровождение на этапе внесения и регистрации изменений учредительных документов.

    Смена должности, а также имени, фамилии, отчества и других паспортных данных лица, уполномоченного действовать в интересах компании без доверенности, должно быть отражено в уставных документах. Обновленную версию устава необходимо зарегистрировать, а также внести новые данные в ЕГРЮЛ.

    Поскольку размер уставного капитала (уставного фонда или складочного капитала) зафиксирован в уставе, при его увеличении или уменьшении необходимо вносить соответствующие корректировки в учредительные документы. Кроме того, следует пройти процедуру государственной регистрации и официально уведомить о новом размере капитала деловых партнеров.

    К изменениям, вносимым в учредительные документы, также относятся:

    — смена организационно-правовой формы предприятия;
    — изменение данных о юридическом лице как о страхователе в фондах пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования;
    — изменение данных о представительствах и филиалах.

    Чтобы изменения, вносимые в учредительные документы, имели юридическую силу, их необходимо зарегистрировать в порядке, установленном ФЗ №129 от 08.08.2001. После внесения изменений в устав или учредительный договор необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:

    — протокол собрания и решение о внесении изменений в уставные документы;
    — новые версии устава и учредительного договора, а также перечень вносимых изменений;
    — заявление о регистрации изменений — заполненную форму Р13001;
    — квитанцию об уплате государственной пошлины.

    «Вектор Права»: решайте бюрократические вопросы быстро!

    Согласно законодательству, после внесения изменений в учредительные документы необходимо выполнить ряд мероприятий, направленных на регистрацию этих изменений и уведомление государственных структур. Закон четко регламентирует сроки выполнения каждой процедуры, и даже незначительные ошибки на этапе оформления и сбора документов могут привести к незапланированным задержкам.

    Урегулировать многочисленные бюрократические формальности, связанные с внесением изменений в ИП или учредительные документы юридического лица, не отвлекаясь от основной деятельности, вам помогут юристы бюро «Вектор Права». В зависимости от характера и сложности стоящей перед вами задачи, мы предоставим комплексное юридическое обслуживание или:

    Читайте так же:  Устав ооо медицинский центр образец

    — консультации по вопросам законности и выбора стратегии предстоящих обновлений учредительных документов;
    — содействие при внесении изменений и подготовке новых версий устава или учредительного договора;
    — помощь при формировании пакета документов для государственной регистрации.

    Если понадобится, наш специалист, действуя по доверенности от имени вашего юридического лица, сдаст и получит документы после внесения изменений и регистрации.

    Проконсультироваться по любым вопросам, связанным с внесением изменений в ИП и уставные документы юридических лиц, получить информацию о стоимости услуг или согласовать время встречи с юристом можно, придя в наш офис или позвонив по телефону.

    Сотрудничая с юридическим бюро «Вектор Права», вы выбираете верное направление к успеху!

    Опубликованы изменения в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»

    Здравствуйте, коллеги и читатели!

    Произошло если не главное, то значительное событие уходящего 2019 года. Опубликовано одновременно два закона о внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации юридческих диц»:

    • необходимость включения сведений о раздельном или совместном характере полномочий нескольких лиц, имеющих право действовать от имения юридического лица без доверенности;
  • новые правила о публикации сведений про различные обременения (например, про удержание и продажу с удержанием титула) и прочие гражданско-правовые сделки (в том числе поручительство).
  • «Теперь в ЕГРЮЛ будет видна информация о полномочиях нескольких директоров компании.»

    Когда следующие формы сделают)))) лет через идцать))) уже почти два года как регорган должен только в эл.виде выдавать документы по действующему закону))) уже как 3,5 года должны вносить в ЕГРЮЛ сведения о заключенном корпоративном договоре и многое многое, что законом предусмотрено в обязательном порядке, нету по факту из-за банальных форм которые разрабатывают веками и миллиардными годами утверждают.

    Вот этот вопрос меня больше всего сейчас волнует, как раз несколько ликвидации запущено после 12 ноября, пока идёт регистрация начала ликвидации, пытаюсь понять нужно ли всё таки публиковать и остальные ньюансы. Может кто есть, кто уже прошарил этот вопрос?

    Всё верно, отказ предусмотрен уже как раз если такие сведения не будут опубликованы в федресурсе((( внесены в 129 ФЗ данные изменения от 12.11.2019. Один вопрос решен, теперь вопрос о том в какой момент публиковать данные сведения.

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций

    В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

    -заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

    -учредительные документы некоммерческой организации;

    -решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;

    -сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

    -документ об уплате государственной пошлины;

    -сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

    -при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

    В соответствии с п. 1 ст. 23 и п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

    В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.1 ст. 23 ФЗ «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

    -заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;

    -решение о внесении изменений в учредительные документы;

    -учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;

    -документ об уплате государственной пошлины.

    Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

    -заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

    -решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.

    При включении в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 16 ФЗ «Некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Согласно ст.13.1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в Управление о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

    Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    Читайте так же:  Индивидуальный устав ооо

    Примечание: рекомендуемая форма заявления — уведомления о начале процедуры реорганизации размещена на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет по адресу: www.nalog.ru (письмо ФНС от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected]).

    В соответствии со ст.14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) представляются:

    а) заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации;

    б) учредительные документы юридического лица электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

    г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

    д) передаточный акт или разделительный баланс;

    е) документ об уплате государственной пошлины;

    ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 — 8 п. 2 ст.6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 21 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются:

    -заявление о государственной регистрации ликвидации;

    -документ об уплате государственной пошлины;

    -документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч.4 ст.9
    Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ представляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

    Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций.

    Новые ограничения и требования закона о регистрации компаний и ИП

    Добрый день, коллеги!

    12 ноября 2019 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 377–ФЗ, дополняющий Федеральный закон № 129–ФЗ «О государственной регистрации». Рассмотрим основные нововведения.

    С 12.11.2019 года вступают в силу следующие изменения:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 7.1. «Порядок опубликования сведений»:

      Пункт 7 «сведения, подлежащие обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)» дополняется подпунктами «н.4»–«н.7». С 12 ноября у юридических лиц появляется обязанность публиковать в отношении себя сообщения на Федресурсе о продаже предприятия или передаче его в аренду, ликвидации, реорганизации, уменьшении уставного капитала. В случае не опубликования сведений налагается штраф в размере от 5 000 рублей до 50 000 рублей (ст. 14.25 КоАП РФ). За публикацию сообщения необходимо заплатить государственную пошлину в размере 860 рублей.

    Вводится пункт 8.1., наделяющий нотариусов возможностью публиковать вышеназванные сведения в Федресурсе от имени юридических лиц.

  • Вводится пункт 8.3., обязывающий органы, осуществляющие государственную регистрацию юрлиц, самостоятельно вносить в Федресурс сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«и» статьи 7 (о создании юрлица, о нахождении компании в процессе реорганизации, ликвидации, об исключении из реестра, об уменьшении уставного капитала, назначении или снятии с должности единоличного исполнительного органа, о недостоверности сведений, о смене местонахождения и адреса).
  • С 01.04.2020 года вступают в силу следующие изменения:

    Статья 7.1 «Порядок опубликования сведений»:

      Пункт 8.4., конкретизирующий содержание сведений о физических и юридических лицах, вносимых в Федресурс: в отношении физлиц – ФИО, место рождения, страна проживания, ИНН; в отношении юрлиц – полное и сокращенное наименование, ИНН, ОГРН.
  • Вводятся пункты 12-15, в которых отражаются сведения, которые юридическое лицо может сообщить в Федресурс по своему желанию (о поручительстве, об ограничениях прав по договору, и т.д.). Пунктом 15 предусматривается возможность запроса выписки из Федресурса.
  • С 01.09.2020 года вступают с силу следующие изменения:

    Статья 5 «Содержание государственных реестров»:

      Изменяется редакция подпункта л) пункта 1: в ЕГРЮЛ будут отображаться данные о юрлице, выступающем в качестве единоличного исполнительного органа. В случае, если полномочия действовать без доверенности от имени компании переданы нескольким лицам, в отношении каждого из них (физического лица или юридического лица) будет отображаться соответствующая информация вместе со сведениями о совместном или независимом действии друг от друга;
  • Изменяется редакция подпункта л) пункта 2: в ЕГРИП будут отображаться сведения о дате и способе прекращения деятельности ИП (по заявлению, в связи со смертью, банкротством, исключением из ЕГРИП, решением суда).
  • Статья 21.1. «Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа»:

      Изменяется редакция пункта 4. В новой редакции указано, что в случае внесения записи об исключении юрлица, заинтересованные лица, чьи права затрагивает исключение, могут направить заявления в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня опубликования сообщения регорганом. Если заявления успевают поступить в указанный срок, решение об исключении не принимается.

  • Абзац первый пункта 4 дополняется ограничениями для ИП: в качестве ИП не может регистрироваться физическое лицо в случае, если не истек год с момента принятия судом решения о принудительном прекращении деятельности ИП, если не истекли три года со дня исключения ИП по решению регистрирующего органа.
  • Глава VII .1 дополняется статьей 22.4 «Исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа»:

      ИП признается прекратившим деятельность при одновременном соблюдении следующих условий: истекли 15 месяцев с даты окончания действия патента, ИП в течение 15 месяцев не предоставлял отчетность, сведения о расчетах и ИП имеет недоимку и задолженность по налогам и сборам.
    Читайте так же:  Кадровый аудит организации шпаргалка

    Решение о предстоящем исключении вносится регистрирующим органом в реестр в течение 3х рабочих дней.

    Индивидуальный предприниматель, его кредиторы и иные лица, чьи интересы затрагиваются исключением, могут направить соответствующие заявления в регистрирующий орган в течение месяца со дня опубликования решения об исключении. Если заявления не будут направлены, ИП исключают из реестра.

  • Решение об исключении ИП может быть обжаловано в течение года с момента, когда заинтересованные стороны узнали или должны были узнать о нарушении исключением ИП своих прав.
  • На основании вышеперечисленных изменений мы можем сделать вывод, что законодательство, регулирующее регистрацию, все больше ужесточается. С сентября 2020 года продолжится массовая «очистка» реестра, начатая еще с 2016 году. На этот раз планируется исключать «недействующих» предпринимателей. Для ИП, которые забросили свой бизнес или не хотят продолжать свою деятельность, это, несомненно, плюс, так как можно дождаться внесения записи об исключении и не подавать документы на закрытие, но для предпринимателей, которые случайно попали под критерии исключения, это риск не только все потерять, но и не зарегистрировать бизнес снова в течение последующих трех лет. Компании обязывают направлять о себе данные в сторонний реестр, по существу дублирующий находящиеся в открытом доступе данные ЕГРЮЛ и Вестника государственной регистрации, а для того, чтобы разместить сообщение, необходимо настроить рабочее место, заплатить государственную пошлину, что само по себе финансово затратно.

    Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

    Информация об изменениях:

    Наименование изменено с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

    Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

    ГАРАНТ:

    См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

    Информация об изменениях:

    Пункт 1 изменен с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

    1. Для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

    Информация об изменениях:

    Подпункт «а» изменен с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

    а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;

    Информация об изменениях:

    Подпункт «б» изменен с 30 октября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

    б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

    Информация об изменениях:

    Подпункт «в» изменен с 29 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

    в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;

    Информация об изменениях:

    Подпункт «д» изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

    д) документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России;

    Информация об изменениях:

    Подпункт «е» изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

    е) документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ пункт 1 статьи 17 дополнен подпунктом «ж», вступающим в силу с 1 октября 2016 г.

    ж) документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ в пункт 2 статьи 17 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.

    2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

    Читайте так же:  Какие акции лучше привилегированные или обычные

    В случае, если изменения в единый государственный реестр юридических лиц, касающиеся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта или решения третейского суда, для внесения записи в реестр в регистрирующий орган представляется заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в законную силу акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо подлинник и копия решения третейского суда вместе с подлинником исполнительного листа, выданного по такому решению в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Заверенная копия судебного акта, подлинник исполнительного листа по решению третейского суда представляются в регистрирующий орган и не подлежат возврату. Подлинный экземпляр решения третейского суда подлежит возврату заявителю, копия такого решения не подлежит возврату и остается в материалах регистрирующего органа.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ статья 17 дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    2.1. Для государственной регистрации изменений, связанных с принятием участниками юридического лица решения о том, что юридическое лицо в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

    В случае, если участниками юридического лица принято решение о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются заявление, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, и решение участников юридического лица, указанное в настоящем абзаце.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ статья 17 дополнена пунктом 2.2

    2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в пункт 3 статьи 17 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

    3. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.

    ГАРАНТ:

    Согласно Гражданскому кодексу РФ (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) при реорганизации юридического лица в форме присоединения утверждение и представление в регистрирующий орган передаточного акта не требуется

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ статья 17 дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 31 декабря 2009 г.

    4. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица.

    Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом.

    5. Утратил силу с 1 января 2012 г.

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ в пункт 6 статьи 17 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

    Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ статья 17 дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

    6. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.

    Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.

    К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

    Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

    Абзац пятый утратил силу с 1 января 2016 г.

    Информация об изменениях:

    Положения настоящего пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

    Новые изменения в законе о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    В октябре 2017 года Президент России подписал закон № 312-ФЗ. Нормативный акт изменил порядок регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Наша новая статья расскажет читателям об этих новеллах.

    Право на получение информации

    С 01 октября 2018 года все заинтересованные лица смогут получать сведения о самом факте направления юрлицом или ИП документов в регистрирующий орган. Например, директор контролирует нерадивого сотрудника, который «никак не может доехать» до МФЦ или ИФНС (типичная ситуация в малом бизнесе), либо контрагенты ждут внесения изменений в Устав фирмы. До сих пор им приходится верить на слово заявителю, но уже менее чем через год все желающие смогут зайти на web-сайт фискальной службы и создать запрос с просьбой переслать по указанному в нем электронному адресу сведения о самом факте предоставления, интересующей их фирмой (либо ИП) документов в ИФНС.

    Читайте так же:  Как рассчитываются дивиденды по акциям пример

    Порядок направления уведомления о внесении записи в ЕГРЮЛ или о госрегистрации юрлица

    И здесь действуют новые правила. Зарегистрировав компанию (ИП) или изменения в Устав, ИФНС направит соответствующее уведомление, подписанное УКЭП, на электронную почту, указанную в заявлении или зафиксированную в едином госреестре. И не имеет значения, как человек отправил документы в ИФНС — через нотариуса или МФЦ, лично, по почте либо через интернет. Ответ всё равно придет на e-mail.

    Гражданин сможет получить уведомление (или выписку) на бумажных листах только по дополнительному запросу в налоговую инспекцию. Данная новелла также вступает в силу только с 29.04.2018 года.

    Уточнение терминов

    Законодатель уточнил, что электронные документы, направляемые для регистрации, подписываются не просто электронной, а усиленной квалифицированной подписью. Ранее этот пункт вызывал недоразумения. Заявители, впервые регистрирующие юрлицо, направляли в ИФНС документы, подписанные обычной ЭЦП, и получали отказ, но в настоящее время данное противоречие устранено.

    Помимо данных уточнений, был более подробно изложен порядок взаимодействия между заявителем, МФЦ, нотариусом, порталом Госуслуг и самим налоговым органом (отметим, что данный пункт вступит в силу с 29.04.2018 года).

    Кроме того, по всему тексту нормативного акта словосочетание «учредительные документы» было заменено словами «учредительный документ». В 2001 году (когда только принимался закон) учредительными считались даже договоры, заключаемые участниками. Сегодня единственным подобным документом является Устав, поэтому законодатель и убрал множественную форму термина.

    Направление извещения о приостановлении (или об отказе) регистрации

    В случае приостановления или отказа в регистрации, ИФНС направит на e- mail заинтересованного лица (указанный в ЕГРЮЛ или в заявлении) свое решение в электронном виде, завизированное УКЭП. Более того, если представитель юрлица (ИП) сдавал документы на бумажных носителях в МФЦ, непосредственно в ИФНС или через нотариуса, решение о приостановлении всё равно будет направлено ему в электронной форме. Регистрирующий орган предоставит решение на бумажном носителе только по дополнительному запросу заявителя.

    Отметим, что данные изменения вступят в силу через 180 дней после публикации закона.

    Возможность повторного направления пакета без оплаты госпошлины

    Эту норму ждали давно. На интернет-форумах, в судебных исках к ИФНС и в специализированных СМИ звучали частые претензии на несправедливую (по мнению граждан) ситуацию, когда налоговая инспекция отказывала в госрегистрации и оставляла пошлину в бюджете. Исправив документы, заявитель повторно подавал пакет и снова оплачивал пошлину. Жалобы ни к чему не приводили. Представители ИФНС настойчиво доказывали в судах, что пошлина платится за рассмотрение документов, а не за регистрационные действия. Арбитраж, как правило, поддерживал точку зрения налоговой инспекции.

    И вот, законодатель несколько изменил свою позицию. Если заявитель не представил все обязательные документы, неправильно их оформил или допустил ошибки, в уведомлении (заявлении), то он в течение 3-х месяцев со дня вынесения решения об отказе в регистрации может снова один раз подать в ИФНС пакет, не уплачивая госпошлину. Таким образом, у граждан появилось право на одну ошибку. Государство денег не вернет, но позволит бесплатно подать исправленные документы (настоящий пункт начнёт действовать с 01 октября 2018 года).

    Оставление жалобы без рассмотрения

    С 1 октября 2018 года расширяется число оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия региональных ИФНС. Однако данный пункт сформулирован очень туманно. Так, вышестоящая налоговая служба не станет рассматривать жалобу, если заявитель после отказа в госрегистрации исправил ошибки и повторно подал эти же документы без оплаты госпошлины.

    При этом совершенно непонятно — жалоба на какое решение ИФНС останется без ответа? Ведь здесь есть два варианта. Допустим, налоговая служба отказала в госрегистрации и дала заявителю три месяца на исправление ошибок. Он подготовил новый пакет, сдал его и направил жалобу на отказ в регистрации, который привел к повторной подаче документов. Если законодатель имел ввиду такое развитие событий, то вопросов нет.

    Но может быть и другая ситуация. Человек получил отказ, исправил документы и сдал их снова. А ИФНС опять отказала в регистрации. Получается, что данное решение тоже нельзя оспорить в вышестоящем органе?

    К слову, смысл данной нормы не до конца ясен даже сотрудникам налоговой службы, которым мы задавали вышеуказанные вопросы.

    Расширения перечня оснований для отказа в регистрации

    В списке поводов для отказа в госрегистрации появилось два новых пункта, которые вступят в силу с 1 октября 2018 года.

    Прежде всего — это несоблюдение (или нарушение) правил оформления документов, установленных ФНС РФ. Речь, в первую очередь, идет о формате заявлений/уведомлений, а также об их содержании. Например, неуказание электронного адреса, телефона, ИНН, паспортных данных, заполнение строчными буквами и так далее.

    Кроме того, закон ввел такое основание для отказа, как предоставление недостоверных сведений. В данном случае речь может идти о любой неверной или ошибочной информации: ошибки в дате и месте выдачи паспорта, в написании имени и фамилии, неправильное указание кода документа и так далее.

    Краткие выводы

    Самый важный итог заключается в том, что появилась возможность повторно направлять документы на регистрацию без оплаты госпошлины. Это несомненный плюс. Кроме того, третьи лица теперь смогут получать информацию о самом факте передачи пакета в ИФНС.

    С другой стороны, представители компаний будут вынуждены подавать в инспекцию дополнительное заявление о выдаче выписок и уведомлений на бумажных носителях — они все равно необходимы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Что же касается расширения перечня причин для отказа в госрегистрации, то он вряд ли окажет сильное влияние на ситуацию. ИФНС и раньше отказывалась вносить запись в ЕГРЮЛ при наличии ошибок или недостоверных сведений, просто сейчас эта практика получила законодательное закрепление, не более того.

    Источники

    Государственная регистрация изменений юридического лица
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here