Государственная регистрация коммерческих юридических лиц осуществляется

Главное в статье: "Государственная регистрация коммерческих юридических лиц осуществляется" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Публичное право и экономика

Государственная регистрация

Государством устанавливаются общие правила создания (учреждения) субъектов экономической деятельности, а специальными государственными органами осуществляется их государственная регистрация.

Дело в том, что согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация лица означает признание субъекта права и его статуса. Целями государственной регистрации называют:

  • государственный контроль ведения хозяйственной деятельности;
  • получение сведений государственного статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;
  • предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах хозяйственного оборота 1 См.: Зыкова И. В. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: современное состояние и перспективы развития // Адвокат. 2004. № 1. .

Согласно закону государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

В.В. Залесский толкует природу этих актов как гражданско-правовую, «так как создается субъект гражданского права, фиксируются дальнейшие изменения в правовом положении, имеющие существенное значение для характеристики юридического лица как участника гражданского оборота» 2 Залесский В.В. Постатейный комментарий к закону о государственной регистрации юридических лиц // Право и экономика. 2002. № 2. С. 9. . Однако акт государственного органа власти по определению не может быть гражданско-правовым, он способен лишь порождать в дальнейшем гражданские права и обязанности или влиять на них. Именно этот смысл заложен и в ст. 8 ГК РФ, предусматривающей возникновение гражданских прав и обязанностей из актов государственных органов и органов местного самоуправления. В акте государственной регистрации находят отражение и контрольные полномочия органа исполнительной власти, который проверяет достаточность оснований (но не целесообразность) возникновения субъекта гражданского права, изменения его состояния или ликвидации.

В настоящее время государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Федеральная налоговая служба и ее органы. Ее результаты отражаются в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Однако рассмотренный закон распространяется не на все виды юридических лиц, поскольку «федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц» (ст. 10).

Так, в отношении торгово-промышленных палат, общественных объединений, религиозных организаций и политических партий, которые могут обладать, а могут и не обладать правами юридического лица, действует специальный порядок регистрации (в органах Министерства юстиции). Кроме того, особый порядок регистрации предусмотрен в отношении кредитных организаций (в Центральном банке РФ). В любом случае такая регистрация осуществляется во взаимодействии с налоговой службой, а государственной регистрацией юридических лиц является акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти (или субъекта со смешанным статусом — ЦБ РФ), принятие которого регулируется административным правом.

Особые правила государственной регистрации действуют в отношении иностранных организаций. Вообще, для иностранных инвесторов могут быть предусмотрены определенные изъятия (отступления) из общего порядка (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»). Изъятия могут быть двоякого рода — ограничительного характера (в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства) и стимулирующего характера (льготы в интересах социально-экономического развития России).

Если иностранная организация создает в России юридическое лицо по российскому праву, то порядок будет общим. Однако регистрация филиала или представительства иностранного юридического лица происходит иначе. Легализацию представительств иностранных юридических лиц осуществляют разные государственные органы власти. Этот процесс регламентируется на подзаконном уровне. До сих пор в России не отменено Положение о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций от 30 ноября 1989 г. (заметим, что в отношении кредитных организаций утверждено Положение о порядке открытия и деятельности в РФ представительств иностранных кредитных организаций от 7 октября 1997 г.). Уже в первом пункте названного Положения заложен принцип множественности государственных органов, принимающих участие в регистрации (в зависимости от вида деятельности иностранной фирмы).

Принцип множественности регистрирующих органов в какой-то мере сохраняется и сегодня. Вычленить государственные органы, которые осуществляют аккредитацию представительств иностранных юридических лиц, возможно из анализа положений о конкретных органах исполнительной власти, а также действующего законодательства. Результаты такого анализа представлены в таблице.

Читайте так же:  Образец р14001 при смене генерального директора

Из таблицы становятся наглядными недостатки нынешней системы аккредитации представительств иностранных юридических лиц:

Вывод очевиден — система аккредитации представительств иностранных фирм в России нуждается в унификации.

Следует иметь в виду, что разрешение и аккредитация — разные понятия. В теоретическом ракурсе вопрос разрешается следующим образом. Посредством разных по своей сути разрешительных методов (государственная регистрация, сертификация, стандартизация, аккредитация, аттестация) государство подтверждает законное вхождение субъектов в хозяйственный оборот. Целью разрешительного механизма является установление особого государственного контроля за осуществлением таких видов деятельности, которые в силу присущих им особенностей сопряжены с обеспечением и реализацией наиболее важных публичных интересов, связаны с вовлечением в них неограниченного круга лиц, не участвующих в их осуществлении.

Будучи одним из методов государственного воздействия на общественные отношения, разрешение представляет собой юридическое согласие государства совершать «те или иные юридически значимые действия в условиях, предусмотренных данной нормой, либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению». При этом разрешение выдается на совершение какой-либо деятельности, а лицензия — на конкретный вид деятельности с соблюдением определенных критериев, требований 4 См.: Спектор Е. Разрешение и лицензия в законодательстве о лицензировании // Законодательство и экономика. 2000. № 8. С. 22-24. . Таким образом, разрешение выступает более широким понятием по отношению к лицензии. Аналогичным образом решается вопрос о соотношении понятий выдачи разрешений и аккредитации: аккредитация — частный случай выдачи разрешения.

В целом необходимо отмстить, что процедура государственной регистрации коммерческих организаций за прошедшие годы существенно упростилась и приблизилась к уведомительному порядку. Из процедуры регистрации исключено проведение правовой экспертизы документов на предмет их соответствия законодательству. «Это означает, что в случае представления всех предусмотренных законом документов создаваемая организация должна быть зарегистрирована даже при условии несоответствия поданных документов нормам российского законодательства» 5 Чумакова О. В. Регистрация юридических лиц: проблемы и пути их разрешения // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. 2008. N° 8. С. 56. . Законодатель установил довольно жесткую по отношению к регистрирующему органу процедуру принятия и рассмотрения документов, максимально ограничив административную дискрсцию.

Государственная регистрация юридических лиц — проявление легализующих функций государства. Практически каждый юридический факт, определяющий возможности участия субъектов экономической деятельности в различного рода правоотношениях, фиксируется государством посредством осуществления государственной регистрации. Основным способом выполнения этой функции является ведение государственных кадастров, реестров и регистров. Из многочисленных нормативных актов, издаваемых самыми различными органами федеральной власти по вопросам ведения реестров и кадастров, тяжело составить даже подобие системы (отметим, что выделенные нами ниже категории объектов процитированы из действующего законодательства и потому не всегда корреспондируют с научной классификацией).

Итак, в области экономики осуществляется государственная регистрация:

  1. общая регистрация — налогоплательщиков; российских юридических лиц; юридических лиц с иностранным участием; кредитных организаций и кредитных организаций с иностранным участием; индивидуальных предпринимателей;
  2. специальная регистрация субъектов, ведущих определенную деятельность или обладающих какими-либо специфическими характеристиками — субъектов естественных монополий (в топливно-энергетическом комплексе, в области связи и на транспорте); организаций, имеющих право осуществлять внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения; банков, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами; финансово-промышленных групп;
  1. объектов прав — недвижимости; земли; федерального имущества; ценных бумаг; облигаций ЦБ РФ;
  2. продукции и иных результатов деятельности — опасных производственных объектов; гидротехнических сооружений; основного технологического оборудования для производства этилового спирта; изделий медицинского назначения и медицинской техники; денатурированного этилового спирта; новых пищевых продуктов, материалов и изделий;
  3. сделок — сделок с недвижимостью; контрактов, по которым предоставляются льготы в отношении уплаты ввозных таможенных пошлин; сделок с рыбопромышленными судами;

параметров — показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий; показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

лицензий (мы понимаем, что по своей сути это есть реестр субъектов, ведущих определенную деятельность, однако законодательство оперирует понятием именно реестра лицензий).

Добавим, что функциями по государственной регистрации и ведению различных реестров обладает практически каждый федеральный орган исполнительной власти. Ведутся реестры аэропортов, регистр гидротехнических сооружений, реестр пользователей водных биологических ресурсов, СМИ, объектов культурного наследия, уникальных документов и пр.

Имея теперь представление о масштабах и многообразии деятельности по государственной регистрации, обратимся к определению этого института.

Государственная регистрация как правовой институт характеризуется следующими признаками:

  1. установление се требований и процедур прежде всего законами;
  2. государственное признание законности или незаконности действий юридического и физического лица;
  3. обязанность осуществления регистрации для соответствующего органа и хозяйствующих субъектов;
  4. обладание юридико-информационной ценностью.

http://isfic.info/talap/publis49.htm

Государственная регистрация юридических лиц

Дата публикации: 25.10.2017 2017-10-25

Статья просмотрена: 717 раз

Библиографическое описание:

Тришина И. С. Государственная регистрация юридических лиц // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 208-210. — URL https://moluch.ru/archive/177/46124/ (дата обращения: 13.02.2020).

В Российской Федерации каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности [1].

Для развития рыночной экономики любой страны государству необходимо создавать условия беспрепятственной и активной реализации данных прав граждан.

Ежегодно Всемирный банк предоставляет рейтинг Doing Business, для того чтобы проинформировать в какой стране наиболее комфортные условия для создания и развития бизнеса.

Экспертами Всемирного банка и Международной корпорации в 2017г. был проведен анализ, по итогам которого идеальное место для создания и ведения бизнеса является Новая Зеландия. Успех Новой Зеландии является наиболее впечатляющим, так как на протяжении 10 лет бессменно рейтинг возглавлял Сингапур.

Читайте так же:  Что нужно для открытия цветочного бизнеса пошагово

Россия в 2017 году занимает 40-е место, поднявшись на 11 позиций по сравнению с 2016 годом.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется при помощи инспекции ФНС (далее — регистрирующий орган) в срок, не более трех рабочих дней со дня предоставления необходимого перечня документов.

Согласно ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица предоставляются следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации по форме № Р11001. В данном заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют требованиям законодательства РФ. Содержащие сведения в этих учредительных документах являются достоверны.
  2. Решение о создании юридического лица. Представляется в виде договора, протокола или иного документа соответствующий законодательству РФ.
  3. Учредительные документы юридического лица в двух экземплярах, один из которых возвращают с отметкой регистрирующего органа. Исключением является случай, при котором юридическое лицо будет действовать на основании типового устава. Сведения будут указывать в заявлении о государственной регистрации по форме № Р11001.
  4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица.
  5. Документ об уплате государственной пошлины. Согласно ст.333.33 НК РФ размер государственной пошлины составляет 4000 руб [2].

Очень часто возникают вопросы при регистрации юридических лиц, касающиеся адреса юридического лица. Местонахождение юридического лица определяется путем его государственной регистрации на территории РФ.

В настоящее время существуют разные способы представлять документы на регистрацию юридических лиц. Порядок предоставления документов установлен ст.9 Федерального закона № 129-ФЗ [3].

Документы могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с указанием ценности при его пересылке с описью вложения, либо через многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг (далее — МФЦ), и в электронной форме документов, подписанной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Представление документов в регистрирующий орган или представление через МФЦ может быть осуществлено заявителем или его представителем на основании нотариально заверенной доверенности, с приложением данной доверенности или ее копии.

Кроме этого, в регистрирующий орган по просьбе заявителя представление документов может быть осуществлено нотариусом в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации. В форме электронных документов нотариусом указанные документы направляются в регистрирующий орган, подписанный электронной подписью нотариуса.

При представлении нотариусом в регистрирующий орган по просьбе заявителя документов в электронном форме, подписанные электронной подписью нотариуса, документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ, или решение об отказе направляют нотариусу в форме электронных документов.

Заявление о государственной регистрации представляется в регистрирующий орган и заверяется подписью заявителя, подлинность которого должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Заявитель указывает свои паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа.

В случае представления в регистрирующий орган лично заявителем с представлением документа удостоверяющего личность, свидетельствование в нотариальном порядке на представленном заявлении не требуется.

Заявителями могут быть следующие физические лица:

  1. Руководитель или иное лицо, имеющие право действовать от имени этого юридического лица без доверенности;
  2. Учредители юридического лица или учредитель при его создании;
  3. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) или конкурсный управляющий:
  4. Иное лицо, действующее на основании полномочий, предусмотренных федеральным законом.

Необходимо обратить внимание, что при осуществлении государственной регистрации датой является день их получения регистрирующим органом.

В день получения документов, регистрирующий орган, выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, расписку о получении документов с указанием всего перечня и даты их получения. В случае, если представление документов в регистрирующий орган проходит через МФЦ данная расписка выдается МФЦ заявителю либо его представителю, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

Если документы отправляют по почте, то при их получении регистрирующий орган отправляет расписку не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

Если документы подаются в электронном виде, с помощью сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, то расписка направляется по адресу электронной почты указанная заявителем о получении в течении рабочего дня, следующего за днем получения документов.

При этом регистрирующий орган размещает информацию в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом.

Проверка документов регистрирующим органом.

Регистрирующий орган согласно общему правилу не проверяет на предмет соответствия федеральным законом или иным нормативным правовым актам и содержащиеся сведений в представленных документах, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Проверка на достоверность сведений проводится регистрирующим органом в том случае, если возникают обоснованные сомнения в их достоверности. Проверка проходит посредством:

  1. Изучение сведений и документов, представленные регистрирующему органу, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также пояснений и документов, представленных заявителем;
  2. Получения необходимых объяснений от лиц, которым известны обстоятельства для проведения проверки;
  3. Получение сведений по вопросам и справок, возникающее при проверке;
  4. Проведение осмотра объекта недвижимости;
  5. Привлечение эксперта или специалиста для участия в проведении проверки.

Способы, основания и условия проведения указанных мероприятий и порядок их использования результатов устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Правительством РФ.

В случае установления недостоверных сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, государственная регистрация не может быть осуществлена.

Читайте так же:  В каких случаях меняется устав ооо

Заинтересованное лицо вправе направить письменное возражение в регистрирующий орган о предстоящем внесении сведений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной органом исполнительной власти Правительством РФ. В настоящий момент такая форма не утверждена.

Письменное возражение в регистрирующий орган может быть направлено почтовым отправлением и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя при направлении возражения по почте должна быть заверена в нотариальном порядке. Заинтересованным лицом одновременно должен быть представлен в регистрирующий орган документ, удостоверяющий его личность.

Налоговые органы трактуют свои правила при проверке достоверности представленной информации следующим образом.

Согласно п. 4.4 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки на достоверность сведений, регистрирующий орган имеет право приостановить государственную регистрации.

В случае если по результатам проведения проверки на достоверность сведений, включенная в ЕГРЮЛ, установлены не достоверные сведения, то с учетом требований положения п.6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице.

Отказ в государственной регистрации.

Перечень правовых оснований отказа в государственной регистрации изложен в ст.23 Закона № 129-ФЗ.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае, если заявитель не предоставил установленный пакет документов, заявление подписано неуполномоченным лицом, наименование юридического лица не соответствует требованиям Федерального закона и в иных случаях.

Согласно п.1. ст.25.2 Закона N 129-ФЗ решение об отказе государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, либо в уполномоченный орган исполнительной власти путем подачи жалобы, и обжаловано в судебном порядке. Содержание и форма жалобы изложена в ст.25.4 Закона № 129-ФЗ.

Если регистрирующий орган принял решение об отмене в государственной регистрации, то он обязан вынести решение по документам, в течении 5 рабочих дней со дня получения решения.

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), статья 34
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017), ст.333.33
  3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017), ст.9.

http://moluch.ru/archive/177/46124/

Электронная библиотека

Коммерческие организации могут создаваться путем учреждения (создания заново) или путем реорганизации из уже существующих юридических лиц.

Государственная регистрация может осуществляться в различном порядке:

Действующее законодательство не допускает отказа в регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его создания (п. 1 ст. 51 ГК РФ). Нормативно-явочный порядок регистрации применяется в большинстве случаев регистрации. Это означает, что для регистрации юридического лица не требуется согласия третьих лиц (в том числе и государственных органов). При регистрации учредительные документы юридического лица только проверяются на соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Остальные порядки регистрации являются исключениями из данного основного правила.

Распорядительный порядок регистрации применяется только для создания унитарных предприятий в связи с необходимостью наделения их государственным или муниципальным имуществом.

Разрешительный порядок регистрации применяется при создании кредитных организаций. Их регистрация возможна после решения Центрального банка РФ о возможности выдачи лицензии на совершение банковских операций. В ряде случаев создание коммерческих организаций (при значительной балансовой стоимости активов учредителей, годовой выручке) допускается с разрешения Федеральной антимонопольной службы (статья 27 федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Уведомительный порядок регистрации применяется только в отношении отдельных регистрационных процедур:

· внесения в устав хозяйственного общества сведений об открытии филиалов и представительств (пункт 6 ст. 5 федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; п. 5 ст.

· уведомления о начале процедуры ликвидации, формировании ликвидационной комиссии и составлении промежуточного ликвидационного баланса (ст. 20 федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Государственная регистрация коммерческих организаций (как и других юридических лиц) проводится инспекциями Федеральной налоговой службы в течение пяти рабочих дней.

Для регистрации юридического лица представляются следующие документы:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ; достоверны; соблюден порядок создания юридического лица данной организационно-правовой формы (получены требуемые согласования, оплачен уставный капитал и пр.). Заявления составляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

3) учредительные документы юридического лица;

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

5) документ об оплате государственной пошлины. Согласно ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за регистрационные действия взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей.

Заявителем при подаче документов на государственную регистрацию может быть только физическое лицо (учредитель, генеральный директор юридического лица-учредителя), подпись которого удостоверяется нотариально. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, переданных на регистрацию.

Читайте так же:  Кредит на открытие малого бизнеса с нуля

Срочно?

Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
http://libraryno.ru/2-5-poryadok-sozdaniya-i-gosudarstvennoy-registracii-kommercheskih-organizaciy-klimenko_komer_pravo/

Государственная регистрация коммерческих юридических лиц осуществляется

+7 (381-2) 729-723, 729-724

644070, Омск, ул. Степная, 73 Схема проезда

Этапы регистрации юридического лица:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Подготовительный этап

Разработка проекта учредительного документа юридического лица, формирование состава учредителей и определение размера уставного капитала, размеров вкладов учредителей.

Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками).

Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о:

— наименовании юридического лица;

— его организационно-правовой форме;

— месте его нахождения;

— порядке управления деятельностью юридического лица;

— другие сведения, предусмотренные для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

Помимо общих сведений устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать:

— полное и сокращенное фирменное наименование общества;

— сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

— права и обязанности участников общества;

— сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

— сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

— сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

Также юридические лица могут действовать на основании типового устава.

Типовой устав не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются только в едином государственном реестре юридических лиц.

Устав акционерного общества должен содержать:

— сведения о фирменном наименовании общества;

— условия о категориях выпускаемых обществом акций, об их номинальной стоимости и количестве;

— сведения о размере уставного капитала общества;

— сведения о правах акционеров;

— сведения о составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично. В случае учреждения юридического лица двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом.

В решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава (типового устава), о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица.

При принятии решения о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью

учредителям необходимо отразить результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем 10 000 рублей. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Решение об учреждении акционерного общества

должно содержать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания органов управления общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и утверждения регистратора общества.

Уставный капитал акционерного общества

составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Минимальный уставный капитал публичного общества должен составлять 100 000 рублей. Минимальный уставный капитал непубличного общества должен составлять 10 000 рублей.

2. Государственная регистрация

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Омской области (644010, г. Омск, ул. М. Жукова, 72, корп. 1, тел. 35-94-71).

Также документы на государственную регистрацию принимают филиалы Казенного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) (единая справочная: тел. (3812) 37-40-09).

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в налоговую инспекцию представляются:

1) заявление о государственной регистрации (форма № Р11001);

2) решение о создании юридического лица в виде решения (если учредитель один) или протокола (если учредителей два и более);

3) учредительный документ (устав) в двух экземплярах (подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия);

4) если в составе учредителей находится иностранное лицо – выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения;

5) документ об уплате государственной пошлины (4 000 руб.).

Если юридическое лицо регистрирует два и более учредителей, то государственная пошлина уплачивается ими в равных долях, т.е. два учредителя уплачивают по 1/2 государственной пошлины, три учредителя уплачивают по 1/3 государственной пошлины.

О получении документов на регистрацию налоговым органом выдается расписка в их получении.

Рассмотрение документов на регистрацию юридического лица осуществляется налоговой инспекцией в срок не более чем 3 рабочих дня (при подаче документов через МФЦ – 5 дней).

Читайте так же:  Сколько получает учредитель ооо

По результатам рассмотрения представленных документов налоговая инспекция либо осуществляет регистрацию юридического лица и выдает:

1) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

2) лист внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;

3) устав с отметкой регистрирующего органа.

либо отказывает в регистрации.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

3. Постановка юридического лица на налоговый учет

Учредители организации вправе выбрать ту систему налогообложения, которая будет для организации наиболее оптимальной в соответствии с осуществляемым видом деятельности.

Уведомление о выборе общей системы налогообложения предоставлять не нужно. Если после государственной регистрации не было подано заявление о переходе на выбранную систему налогообложения, то «по умолчанию» организация применяет общую систему налогообложения.

В случае выбора упрощенной системы налогообложения или единого сельскохозяйственного налога организация в течение 30 дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет, предоставляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог.

В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет.

В случае выбора единого налога на вмененный доход, организация подает в налоговый орган по месту осуществления деятельности в течение 5 дней со дня начала осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.

4. Постановка на учет в качестве плательщика страховых взносов

Государственные внебюджетные фонды в течение 5 дней производят регистрацию юридического лица в качестве страхователя, присваивают страхователю регистрационный номер на основе сведений, предоставляемых налоговым органом.

Постановка на учет наемных работников в Пенсионном фонде РФ и Фонде социального страхователя РФ осуществляется на основании заявления работодателя.

5. Получение сведений из статистического регистра хозяйствующих субъектов

Для получения уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области и использования его сведений при заполнении статистической и налоговой отчетности юридическим лицам необходимо воспользоваться сервисом на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области ((http://omsk.gks.ru).

В разделе «Сведения об идентификации кодами общероссийских классификаторов», введя ОГРН или ИНН организации, можно получить уведомление о кодах по общероссийским классификаторам, установленным на момент государственной регистрации.

6. Представление уведомления о начале предпринимательской деятельности

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утверждены Правила представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности в уполномоченные федеральные органы (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности, а также перечень работ и услуг, о начале осуществления которых юридическим лицом предоставляется уведомление.

Уведомление составляется заявителем по форме и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

В зависимости от вида осуществляемой деятельности уведомление должно представляться в:

1) Управление Роспотребнадзора по Омской области (г. Омск, ул. 10 лет Октября, 98);

2) Управление Ространснадзора по Омской области (г. Омск, ул. Тарская, 25);

3) Государственную инспекцию труда в Омской области (г. Омск, ул. Певцова, 13);

4) Главное управление МЧС России по Омской области (г. Омск, ул. Интернациональная, 41);

5) Управление Росстандарта по Омской области (г. Омск, ул. 24-я Северная, 117а).

Способы представления уведомления:

1) непосредственно заявителем по адресу нахождения уполномоченного органа (уведомление представляется в двух экземплярах);

2) заказным почтовым отправлением на адрес уполномоченного органа с описью вложения с уведомлением о вручении (уведомление представляется в двух экземплярах);

3) в виде электронного документа через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Омской области (http://www.55.rospotrebnadzor.ru) или через портал государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru), подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

7. Открытие расчетного счета

После получения свидетельства о постановке на налоговый учет юридические лица открывают расчетный счет. Юридическим лицом может быть открыто несколько банковских счетов.

Для открытия счета юридическому лицу в банк необходимо предоставить следующие документы (п. 4.1. Инструкции ЦБ РФ от 30.05.2014 № 153-И):

— учредительные документы юридического лица;

— выданные юридическому лицу лицензии (разрешения), если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента;

— карточка с образцами подписей и оттиска печати;

— документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете;

— документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Данный перечень документов не является исчерпывающим. Банки вправе требовать иные документы, не указанные в Инструкции ЦБ РФ.

В банк представляются оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

© 2010–2020 Казенное учреждение города Омска «Центр поддержки предпринимательства»
При перепечатке и цитировании ссылка на первоисточник обязательна.
Старая версия сайта
Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.omskcpp.ru/navigator-predprinimatelya/poryadok-registracii-kommercheskoj-organizacii

Государственная регистрация коммерческих юридических лиц осуществляется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here