Государственная регистрация коммерческой организации юридического лица осуществляется

Главное в статье: "Государственная регистрация коммерческой организации юридического лица осуществляется" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 13.1, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

ГАРАНТ:

Действие статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяется на:

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13.1 настоящего Федерального закона

1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 3 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

Об определении форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций см. приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ГАРАНТ:

Положения пункта 4 статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяются на Государственную компанию «Российские автомобильные дороги»

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

ГАРАНТ:

Положения пункта 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона не распространяются на Государственную компанию «Российские автомобильные дороги»

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 236-ФЗ в подпункт 7 пункта 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ пункт 5 статьи 13.1 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 9, вступающим в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ статья 13.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 августа 2009 г.

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ в пункт 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2009 г.

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ статья 13.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Дивиденды по акциям мтс в году

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.

Государственная регистрация коммерческих организаций. Единый государственный реестр юридического лица

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Заявление представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

3) учредительные документы юридического лица;

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Налоговый орган принимает решение о государственной регистрации, которое является основанием для внесения записи в государственный реестр, причем с момента внесения такой записи государственная регистрация считается состоявшейся, а субъект предпринимательства — созданным.

Еди́ный госуда́рственный рее́стр юриди́ческих ли́ц (ЕГРЮЛ) — федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.

Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой России через территориальные органы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9011 —

| 7283 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Государственная регистрация коммерческой организации юридического лица осуществляется

+7 (381-2) 729-723, 729-724

644070, Омск, ул. Степная, 73 Схема проезда

Этапы регистрации юридического лица:

1. Подготовительный этап

Разработка проекта учредительного документа юридического лица, формирование состава учредителей и определение размера уставного капитала, размеров вкладов учредителей.

Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками).

Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о:

— наименовании юридического лица;

— его организационно-правовой форме;

— месте его нахождения;

— порядке управления деятельностью юридического лица;

— другие сведения, предусмотренные для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

Помимо общих сведений устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать:

— полное и сокращенное фирменное наименование общества;

— сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

— права и обязанности участников общества;

— сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

— сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

— сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

Также юридические лица могут действовать на основании типового устава.

Типовой устав не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются только в едином государственном реестре юридических лиц.

Устав акционерного общества должен содержать:

— сведения о фирменном наименовании общества;

— условия о категориях выпускаемых обществом акций, об их номинальной стоимости и количестве;

— сведения о размере уставного капитала общества;

— сведения о правах акционеров;

— сведения о составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Читайте так же:  Открыть ооо с судимостью

Юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично. В случае учреждения юридического лица двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом.

В решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава (типового устава), о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица.

При принятии решения о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью

учредителям необходимо отразить результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем 10 000 рублей. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Решение об учреждении акционерного общества

должно содержать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания органов управления общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и утверждения регистратора общества.

Уставный капитал акционерного общества

составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Минимальный уставный капитал публичного общества должен составлять 100 000 рублей. Минимальный уставный капитал непубличного общества должен составлять 10 000 рублей.

2. Государственная регистрация

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Омской области (644010, г. Омск, ул. М. Жукова, 72, корп. 1, тел. 35-94-71).

Также документы на государственную регистрацию принимают филиалы Казенного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) (единая справочная: тел. (3812) 37-40-09).

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в налоговую инспекцию представляются:

1) заявление о государственной регистрации (форма № Р11001);

2) решение о создании юридического лица в виде решения (если учредитель один) или протокола (если учредителей два и более);

3) учредительный документ (устав) в двух экземплярах (подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия);

4) если в составе учредителей находится иностранное лицо – выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения;

5) документ об уплате государственной пошлины (4 000 руб.).

Если юридическое лицо регистрирует два и более учредителей, то государственная пошлина уплачивается ими в равных долях, т.е. два учредителя уплачивают по 1/2 государственной пошлины, три учредителя уплачивают по 1/3 государственной пошлины.

О получении документов на регистрацию налоговым органом выдается расписка в их получении.

Рассмотрение документов на регистрацию юридического лица осуществляется налоговой инспекцией в срок не более чем 3 рабочих дня (при подаче документов через МФЦ – 5 дней).

По результатам рассмотрения представленных документов налоговая инспекция либо осуществляет регистрацию юридического лица и выдает:

1) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

2) лист внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;

3) устав с отметкой регистрирующего органа.

либо отказывает в регистрации.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

3. Постановка юридического лица на налоговый учет

Учредители организации вправе выбрать ту систему налогообложения, которая будет для организации наиболее оптимальной в соответствии с осуществляемым видом деятельности.

Уведомление о выборе общей системы налогообложения предоставлять не нужно. Если после государственной регистрации не было подано заявление о переходе на выбранную систему налогообложения, то «по умолчанию» организация применяет общую систему налогообложения.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае выбора упрощенной системы налогообложения или единого сельскохозяйственного налога организация в течение 30 дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет, предоставляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог.

В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет.

В случае выбора единого налога на вмененный доход, организация подает в налоговый орган по месту осуществления деятельности в течение 5 дней со дня начала осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.

4. Постановка на учет в качестве плательщика страховых взносов

Государственные внебюджетные фонды в течение 5 дней производят регистрацию юридического лица в качестве страхователя, присваивают страхователю регистрационный номер на основе сведений, предоставляемых налоговым органом.

Постановка на учет наемных работников в Пенсионном фонде РФ и Фонде социального страхователя РФ осуществляется на основании заявления работодателя.

5. Получение сведений из статистического регистра хозяйствующих субъектов

Для получения уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области и использования его сведений при заполнении статистической и налоговой отчетности юридическим лицам необходимо воспользоваться сервисом на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области ((http://omsk.gks.ru).

В разделе «Сведения об идентификации кодами общероссийских классификаторов», введя ОГРН или ИНН организации, можно получить уведомление о кодах по общероссийским классификаторам, установленным на момент государственной регистрации.

6. Представление уведомления о начале предпринимательской деятельности

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утверждены Правила представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности в уполномоченные федеральные органы (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности, а также перечень работ и услуг, о начале осуществления которых юридическим лицом предоставляется уведомление.

Читайте так же:  Образец устава организации ооо

Уведомление составляется заявителем по форме и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

В зависимости от вида осуществляемой деятельности уведомление должно представляться в:

1) Управление Роспотребнадзора по Омской области (г. Омск, ул. 10 лет Октября, 98);

2) Управление Ространснадзора по Омской области (г. Омск, ул. Тарская, 25);

3) Государственную инспекцию труда в Омской области (г. Омск, ул. Певцова, 13);

4) Главное управление МЧС России по Омской области (г. Омск, ул. Интернациональная, 41);

5) Управление Росстандарта по Омской области (г. Омск, ул. 24-я Северная, 117а).

Способы представления уведомления:

1) непосредственно заявителем по адресу нахождения уполномоченного органа (уведомление представляется в двух экземплярах);

2) заказным почтовым отправлением на адрес уполномоченного органа с описью вложения с уведомлением о вручении (уведомление представляется в двух экземплярах);

3) в виде электронного документа через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Омской области (http://www.55.rospotrebnadzor.ru) или через портал государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru), подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

7. Открытие расчетного счета

После получения свидетельства о постановке на налоговый учет юридические лица открывают расчетный счет. Юридическим лицом может быть открыто несколько банковских счетов.

Для открытия счета юридическому лицу в банк необходимо предоставить следующие документы (п. 4.1. Инструкции ЦБ РФ от 30.05.2014 № 153-И):

— учредительные документы юридического лица;

— выданные юридическому лицу лицензии (разрешения), если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента;

— карточка с образцами подписей и оттиска печати;

— документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете;

— документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Данный перечень документов не является исчерпывающим. Банки вправе требовать иные документы, не указанные в Инструкции ЦБ РФ.

В банк представляются оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

© 2010–2020 Казенное учреждение города Омска «Центр поддержки предпринимательства»
При перепечатке и цитировании ссылка на первоисточник обязательна.
Старая версия сайта

Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Как известно, дееспособность, а также правоспособность лица юридического характера появляется с того момента времени, как он был создан. В соответствии с ГК Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с того момента как был осуществлен процесс по внесению необходимых записей в Единый государственный реестр лиц юридической направленности.

Государственная регистрация

В свое время, госрегистрация юридического лица осуществляется в специальном уполномоченном органе государственной власти, чаще всего, в конкретном порядке, который определяется законом Федерального порядка от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрация государственной направленности каких-либо лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, а также регистрация юридических лиц – это определенная деятельность уполномоченного органа федеральной исполнительной власти, тесно связанная с внесением в государственные реестры специальных сведений о создании, и, конечно, реорганизации, и ликвидации юридических лиц, получении физическими лицами статуса предпринимателя индивидуального характера, прекращении физическими лицами осуществляемых деяний в роли индивидуальных предпринимателей, различных других сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Также стоит отметить, что законодательно определен конкретный порядок, когда происходит осуществление каждого из отмеченных деяний с указанием сроков, а также правил подачи актов, порядка принятия решений и выдачи специальных актов, которые служат подтверждением.

Обычно, в качестве некого примера можно рассмотреть процедуры административной направленности, которые имеют связь с государственной регистрацией юридических лиц при их создании.

Рисунок 1. Государственная регистрация лиц юридического характера и индивидуальных предпринимателей

Регистрация государственной направленности индивидуальных предпринимателей и, конечно, большинства видов организационно-правовых форм каких-либо юридических лиц осуществляется именно ФНС России и ее специальными территориальными органами в соответствии с конкретным постановлением самого Правительства Российской Федерации от 2004 года 30 сентября № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется определенными регистрирующими органами по месту нахождения органа или лица, которое имеет право осуществлять свои деяния без специальной доверенности от имени юридического лица. Что же касается государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то важно заметить, что она осуществляется именно по месту его жительства.

В процессе регистрации государственной направленности создаваемого юридического лица в конкретный регистрирующий орган представляются:

  • специальное заявление, которое свидетельствует о государственной регистрации;
  • конкретное решение о создании юридического лица в виде определенного протокола, а также договора или какого-либо другого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • акты учредительной направленности юридического лица (то есть подлинники или же копии, которые являются засвидетельствованными в нотариальном порядке);
  • выписка из реестра зарубежных лиц юридического характера конкретной страны происхождения или какое-то другое равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – то есть учредителя;
  • специальный акт, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.

Орган, который занимается регистрацией на имеет права требовать представление иных актов кроме тех документов, которые в свое время были установлены Федеральным законом от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ .

Приказ ФНС России

Формы актов и, конечно, требования к их оформлению установлены приказом ФНС России от 2012 года 25 января № ММВ-7-6/25 «Об утверждении специальных форм и требований к оформлению актов, представляемых в конкретный регистрирующий орган при гос. регистрации юридического лица, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (также достаточно часто их называют фермерских) хозяйств».

Стоит отметить, что акты достаточно часто могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, а также описью вложения, представлены непосредственно или направлены в конкретной форме актов в электронном варианте с применением информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе масштабной сети Интернет, включая единый портал государственных и, что самое главное муниципальных услуг. Удостоверение нотариальной направленности актов, которые представляются при государственной регистрации, требуется только в ситуациях, предусмотренных определенными федеральными законами.

Читайте так же:  Офис для регистрации ооо

Лицу, которое выступает в качестве заявителя выдается специальная расписка в получении актов с указанием конкретного перечня и даты их получения регистрирующим органом. Государственная регистрация осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней с того момента как были предоставлены пакты в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган не занимается проверкой ни содержания, ни формы представленных актов на предмет соответствия федеральным законам или другим нормативным документам правовой направленности Российской Федерации (за исключением специального заявления свидетельствующего о государственной регистрации).

Решение которое свидетельствует об отказе в государственной регистрации допускается при наличии одного из оснований, которое предусмотрено в 23 статье Федерального закона от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ, в том числе:

  • непредставление заявителем определенных Законом требующихся для государственной регистрации актов;
  • представление специальных актов в ненадлежащий орган регистрации;
  • заявление, которое было подписано о государственной регистрации конкретным неуполномоченным лицом;
  • несоответствие наименования лица юридического характера определенным требованиям закона федерального порядка;
  • поступление в специальный регистрирующий орган в течение времени, которое ранее было установлено для государственной регистрации, судебного документа или же какого-либо иного документа судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение органом регистрациии определенных регистрационных деяний;
  • наличие у регистрирующего органа информации, которая является подтвержденной и свидетельствует о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган актов сведений.

Замечание 3

Важно отметить, что конкретное решение о регистрации государственной направленности, принятое специальным регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Лицо юридического характера считается зарегистрированным с того момента времени, как было внесено регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Данный реестр для всеобщего ознакомления.

Регистрирующий орган не позднее срока, который составляет один рабочий день с момента государственной регистрации направляет лицу, которое выступает в качестве заявителя специальный акт, который служит подтверждением факта внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган с целью реализации конкретного принципа «одного окна» в срок не больше пяти рабочих дней с момента государственной регистрации направляет определенные сведения о зарегистрированном лице юридического характера или индивидуальном предпринимателе в государственные фонды внебюджетного порядка для осуществления регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в роли страхователей, а также в другие государственные органы.

Правовые-организационные формы

Для определенных правовых-организационных форм юридических лиц законодательством определен другой порядок регистрации и уполномоченные органы. В частности, в особом порядке осуществляется государственная регистрация:

  • объединений общественной направленности (Закон федерального характера от 1995 года 19 мая № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);
  • организаций кредитного порядка (Федеральный закон от 1990 года 2 декабря № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);
  • торгово-промышленных палат (Закон Российской Федерации от 1993 года от 7 июля № 5340-1 «О палатах торгово-промышленной направленности в Российской Федерации»).

Вопрос: Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и каковы особенности государственной регистрации отдельных юридических лиц?

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и п.1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Министерство России по налогам и сборам. Таким образом, с 1 июля 2002 года налоговые органы регистрируют все юридические лица, ведут и вносят записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

П.1 ст.11 Закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» установил, что основанием внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации.

Согласно Федеральному закону от 21.03.2002 N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»; п.2 «Положения о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 442; «Регламента взаимодействия МНС РФ и Центрального банка РФ по вопросам государственной регистрации кредитных организаций», утвержденного 26.06.2002 г. МНС РФ N БГ-16-09/86 и Центральным банком РФ N 01-33/2202:

Управление юстиции принимает решение о государственной регистрации:

— общественных учреждений и органов общественной самодеятельности;

— коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Управление Центрального банка России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций.

Управление юстиции и Центральный банк России осуществляют функции по подготовке и оформлению документов, связанных с принятием решений о государственной регистрации, однако органом, осуществляющим регистрацию и вносящим запись в ЕГРЮЛ, является Управление МНС России по субъекту РФ (Республика Калмыкия).

Налоговые органы принимают решения о государственной регистрации предприятий остальных организационно-правовых форм:

— все коммерческие организации:

а) хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, ООО, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество);

б) производственные кооперативы;

в) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

а) потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК);

б) учреждения (школы, детские сады, поликлиники и т.п.);

в) благотворительные фонды;

г) садоводческие общества и т.д.

Отдел регистрации юридических лиц

и учета налогоплательщиков

УМНС РФ по Республике Калмыкия

Август 2002 года

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Читайте так же:  Сущность арбитражно судебной практики рассмотрения налоговых споров

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственная регистрация коммерческих организаций

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Заявление представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

3) учредительные документы юридического лица;

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Налоговый орган принимает решение о государственной регистрации, которое является основанием для внесения записи в государственный реестр, причем с момента внесения такой записи государственная регистрация считается состоявшейся, а субъект предпринимательства — созданным.

15. Лицензирование предпринимательской деятельности: понятие, принципы, лицензионное законодательство, субъекты лицензионных отношений, лицензионные требования и условия.

Лицензирование предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» и Постановлениями Правительства РФ по различным видам деятельности, где закреплены требования и условия осуществления лицензируемой деятельности, например наличие у соискателя на праве собственности или ином законном основании производственных мощностей, соблюдение лицензиатом требований технических регламентов, нормативно-технической документации и др. Помимо данного ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности», «О связи», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и др.

Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

Лицензирование — это особый вид административного производства. Оно позволяет проверить квалификацию соискателя на получение лицензии, выявить правоограничения, препятствующие ему заниматься данной деятельностью, определить лицензионные условия. В свою очередь, лицензия есть административный акт, дающий право лицензиату осуществлять конкретный вид деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Таким образом, лицензирование представляет собой сферу административного регулирования.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

1) обеспечение единства экономического пространства на территории РФ;

2) установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;

3) установление единого порядка лицензирования на территории РФ;

4) установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

5) гласность и открытость лицензирования;

6) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Субъектами лицензионных отношений являются:

1) лицензирующие органы — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование;

2) лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

3) соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9740 —

| 7577 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники

Государственная регистрация коммерческой организации юридического лица осуществляется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here