Государственная регистрация малых предприятий

Главное в статье: "Государственная регистрация малых предприятий" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Регистрация малого бизнеса

Малый бизнес является важным звеном в экономической деятельности государства и экономики в целом.

Под этим понятием принято считать предприятие, которое характеризируется такими показателями:

  • невысокая численность персонала;
  • малый ассортимент продукции;
  • невысокая производственная мощность;
  • высокая оборотность капитала;
  • ориентирование на местный рынок.

Роль такого вида деятельности неоднозначна. Малый бизнес помогает развитию местного рынка, занятости населения и конкуренции в конкретном сегменте рынка.

Благодаря такому фактору как “близость к рынку”, малое предприятие имеет неплохие шансы на успех.

Субъектами малого бизнеса могут стать как индивидуальные предприниматели, так и организации любых форм.

Место регистрации предприятия

Определяющим критерием для регистрации малого бизнеса всегда выступало будущее местонахождение новой фирмы.

Сведения о том, где будет находиться организация, будут указываться при постановке на учет в налоговой службе, Пенсионном фонде, а также в других фондах и органах, которые указаны законодательством. Непосредственно на этот адрес будет посылаться официальная корреспонденция, уведомительные и процессуальные документы.

Когда предприятие меняет свое местонахождение, то оно обязательно должно известить об этом факте своих контрагентов и органы власти, которые ведут контроль его деятельности. Такие изменения обязательно должны быть внесены в документы, которые обеспечиваю его функционирование.

Сведения и информация о местонахождении фирмы прописываются в лицензии, если таковая предполагается согласно списку видов деятельности, который определяется законодательными актами. Также это относится к патентам, которые выдаются предприятию в связи с осуществлением ею деятельности, связанной с торговлей.

Информация о местонахождении указывается также в лицензии (если деятельность требует этого) и патентах (предприятие задействовано в торговли).

Государственная регистрация физических лиц предпринимателей: преимущества

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, как уже было отмечено ранее, отличается простотой. Лицу, желающему начать деятельность в качестве ИП, необязательно иметь юридический адрес. Так, регистрация осуществляется по местожительству предпринимателя. Процедуры не отнимает много времени, предпринимателю не нужно иметь уставной капитал. Формы бухгалтерского и хозяйственного учета для ИП существенно упрощены, поэтому производить все финансовые операции можно собственными силами без привлечения бухгалтера.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Государственная регистрация физических лиц предпринимателей не требует много времени, упрощенный порядок позволяет проводить процедуру своими силами.

Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.

Государственная регистрация малого бизнеса

Сентябрь 24, 2012

Госрегистрация малого бизнеса

Осуществлять предпринимательскую деятельность может не каждый желающий; законодательства большинства стран (в том числе и российского) предусматривают в этой сфере определенные ограничения. Первое из них состоит в том, что предпринимательской деятельностью должно заниматься только дееспособное лицо, то есть лицо, которое в полной мере способно отвечать за свои поступки. Очевидно, что дети, не достигшие определенного возраста, и люди с психическими заболеваниями стать предпринимателями не могут.

Второе ограничение на занятие предпринимательской деятельностью накладывается законом на следующие категории граждан:

— Сотрудников правоохранительных органов;

— Парламентариев (депутатов) всех уровней;

— Сотрудников органов налогового и финансового контроля;

Данное ограничение вводится по вполне понятным причинам: если имеется совмещение функций, например, государственного служащего и предпринимателя, то возникает конфликт интересов конкретной личности и государства, который разрешается чаще всего в ущерб государственному или общественному интересу. Кроме того, совмещение функций предпринимателя и государственного служащего ведет к взяточничеству и коррупции, к криминализации общества в целом. Поэтому законодательное разграничение государственной службы и предпринимательской деятельности весьма целесообразно и уместно.

В то же время подчас бывает достаточно трудно определить, занимается ли, например, депутат или государственный чиновник предпринимательством, передавая де-юре функции по управлению бизнесом близким родственникам или доверенным лицам. Для неформального управления предприятиями также нередко используется институт номинальных директоров при регистрации бизнеса в оффшорных юрисдикциям.

Для того чтобы начать предпринимательскую деятельность, потенциальному предпринимателю необходимо зарегистрироваться в соответствующем государственном органе – регистрационной палате или местной администрации. Процедура государственной регистрации необходима для того, чтобы:

— Вести учет и статистику в сфере предпринимательства;

— Выявлять лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью;

— Пополнять местный бюджет за счет регистрационных сборов.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и малых предприятий – процедура необходимая не только с точки зрения государства, но и самих хозяйствующих субъектов. Без официальной регистрации индивидуальные или коллективные предприниматели не могут быть наделены никакими правами – правом собственности, правом выступать истцом или ответчиком в суде, правом на осуществление предпринимательской деятельности. У незарегистрированных хозяйствующих субъектов нет собственного расчетного счета, печати, нет юридического адреса – то есть с ними нельзя вести совместный бизнес.

Таким образом, любой индивидуальный предприниматель или предприятие должны в обязательном порядке пройти процедуру официальной государственной регистрации и получить соответствующий правовой статус. До момента государственной регистрации индивидуальный предприниматель или предприятие не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, так как она будет считаться незаконной. Данное положение логично и оправданно как с точки зрения экономической, так и юридической практики. Если бы закон не устанавливал подобного ограничения, недобросовестные предприниматели на годы затягивали бы процедуру государственной регистрации, избегая уплаты налогов, штрафов, таможенных пошлин. Уклонение хозяйствующего субъекта от установленных государством юридических процедур влечет за собой для организаторов такого бизнеса административную или уголовную ответственность (за незаконное предпринимательство, за уклонение от уплаты налогов, за нарушение норм честной конкуренции и проч.).

Процедура регистрации предпринимателей важна также в аспекте контроля достоверности данных, которые индивидуальные предприниматели и предприятия предоставляют о себе. Во многих странах мира существуют официально оформленные реестры лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Данные реестры являются публичными документами, то есть общедоступными для всех желающих. Обычно в реестр индивидуальных предпринимателей включаются такие сведения, как фамилия, имя, отчество предпринимателя, его пол, дата и место рождения, место жительства, дата и способ прекращения деятельности в качестве предпринимателя, сведения о лицензиях, полученных данным лицом. В реестр предприятий включаются сведения о форме собственности юридического лица, сфере его деятельности, величине уставного капитала, владельцах бизнеса и некоторые иные данные.

Если предприниматель или предприятие исключены из реестра по фактам предумышленного или непредумышленного банкротства, мошенничества или иных неблаговидных действий, то об этом имеется соответствующая отметка в реестре. Таким образом, реестр выполняет важную функцию обеспечения информационной прозрачности бизнеса.

Читайте так же:  Карточка регистрации юридического лица

В большинстве стран мира за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или юридического лица взимается плата. Величина регистрационного сбора может варьироваться в зависимости от вида предпринимательской деятельности или места ее осуществления. Плата для индивидуальных предпринимателей обычно несколько ниже, чем для предприятий (величина регистрационного сбора в России на текущий момент составляет для индивидуальных предпринимателей 400 руб., для юридических лиц – 2000 руб.).

Предприниматели, как и все другие граждане, обязаны уплачивать налоги. Поэтому для предпринимателей обязательна процедура постановки на учет в налоговых органах. В течение установленного законом периода времени предприниматель или вновь созданное предприятие должно стать на учет в налоговых органах. Кроме того, национальное законодательство различных стран может требовать от хозяйствующих субъектов постановки на учет в органах социального, пенсионного и медицинского страхования.

Следует отметить, что на некоторые виды предпринимательской деятельности требуются специальное разрешение – лицензия, которую выдают и отзывают специальные государственные органы. Лицензирование вводится с целью допуска к некоторым видам предпринимательства только достаточно квалифицированных и компетентных лиц, так как такая деятельность может быть связана с жизнью и здоровьем людей, их финансовым благополучием. В частности, лицензии необходимы в области транспортных перевозок, банковской и страховой деятельности, оказания финансовых и медицинских услуг, а также в некоторых других видах предпринимательства.

Предпринимательской деятельностью могут заниматься как отдельные граждане – физические лица, так и коллективные предприниматели – юридические лица. Физические лица осуществляют свою деятельность как индивидуальные предприниматели, а юридические лица как предприятия всех форм собственности – частной, акционерной, государственной, общественной. Осуществление предпринимательской деятельности в виде индивидуального предпринимательства и коммерческих предприятий подробнее рассмотрим ниже.

Государственная регистрация предприятий

1. Подготовка учредительных документов

1.1 Создание нового предприятия

Образование нового предприятия или расширение действующего определяется следующими факторами:

— наличием неудовлетворенного спроса на продукцию (услуги);

— наличием капитала и ресурсов, необходимых для организации производства продукции;

— уровнем развития науки и техники в соответствующей отрасли производства.

Создание нового предприятия в основном преследует следующие цели:

— выпуск продукции (оказание услуг), в которой нуждаются потребители и получение прибыли за счет ее реализации;

— вовлечение в производство незанятого трудоспособного населения и решение тем самым социальной проблемы безработицы;

— вовлечение в производство имеющихся дополнительных природных ресурсов;

— изготовление принципиально новых видов промышленной продукции и использования передовых достижений науки и техники;

— удовлетворение личных интересов отдельных граждан или группы лиц, создающих малые предприятия для индивидуальной или совместной деятельности.

Создание предприятия предусматривает выполнение ряда обязательных этапов:

— определение состава учредителей и разработка учредительных документов;

— заключение учредителями договора о создании и деятельности предприятия;

— утверждение устава предприятия и оформление протокола №1 ;

— открытие временного счета в банке;

— передача сведений о предприятии для включения в государственный реестр;

— внесение участниками предприятия полностью своих вкладов в банк;

— открытие постоянного расчетного счета в банке;

— регистрация предприятия в районной налоговой инспекции;

— получение разрешения на изготовление круглой печати и углового штампа;

— изготовление круглой печати и углового штампа.

Одним из наиболее сложных этапов организации своего дела (предприятия) является подготовка учредительных документов: Устава предприятия и Договора учредителей о создании предприятия.

1.2 Оформление учредительных документов

Единой формы устава не существует. Однако в нем должны быть отражены:

— организационно-правовая форма предприятия;

— наименование и местонахождение предприятия;

— предмет и цели деятельности;

— органы управления и контроля, их компетенция;

— размер уставного фонда и источников его образования;

— учредители, их адреса и денежный вклад каждого учредителя;

— порядок распределения прибыли и возмещение убытков;

— система учета и отчетности;

— условия реорганизации и прекращения деятельности.

Как правило, в устав включаются правовые основы деятельности предприятия, положения об организации, оплате и стимулированию труда, социальном обеспечении работников, порядке разрешения споров, страховании имущества.

Устав рекомендуется составлять предельно внимательно. Любая коммисоя начинает проверку предприятия с выяснения соответствия практической деятельности, указанной в уставе. В случае несоответствия может встать вопрос о перерегистрации предприятия или даже приостановки его деятельности. Во избежание возможных конфликтов между участниками и работниками предприятия как в части управления, так и части распределения прибыли, в уставе следует особенно подробно иоговорить вопросы собственности и распределения доходов.

Состав владельцев предприятия, предприниматель выступает одновременно и как гражданин, имеющий личное имущество, и как представитель юридического лица – предприятия. Для того, чтобы имущественная ответственность частного лица и предприятия не пересекались, при организации предприятия необходимо отразить это в уставе и обособить личное имущество от имущества предприятия необходимо на случай банкротства или иных финансовых проблем. Для этого необходимо при создании предприятия составить баланс, в котором отразить стоимость имущества предприятия и его денежные средства. К балансу следует приложить инвентарный список данного имущества.

В Договоре учредителей о создании и деятельности предприятия указывается его организационно-правовая форма. При этом рекомендуется руководствоваться следующим:

— если учредитель единственный владелец, то следует открыть частное предприятие (ИП);

— если учредителей двое или более, то наиболее эффективной формой будет общество с ограниченной ответственностью;

— если учредителей несколько и требуется значительные капитальные вложения, которые не могут быть полностью обеспечены за счет средств учредителей, то следует создавать акционерное общество и получить дополнительные средства за счет выпуска и продажи акций.

Кроме этого в Договоре учредителей отражаются сроки внесения вкладов в уставной фонд и их вид (денежные средства, здания, оборудование, земельные участки, ценные бумаги и т.п.), а также другие вопросы создания предприятия и организация его деятельности.

В протоколе №1 собрания учредителей фиксируется решение о назначении директора предприятия и председателя ревизионной комиссии.

2. Государственная регистрация предприятий

2.1 Государственная регистрация предприятия

Государственная регистрация создаваемого предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации».

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрируемый орган представляются;

— подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

— решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

Читайте так же:  Гарантийное письмо при регистрации ооо образец

— выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

— документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрационный орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случаи отсутствии такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Этот же орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.

На заключительном этапе создания предприятия учредителя полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный счет в банке. Для открытия счета заполняются бланки заявления и карточки с образцами подписей и оттисками печати. Карточки с образцами подписей и оттисками печати содержат подписи лиц, которым предоставлено право первой и второй подписи на платежных документах. Карточки с образцами подписей и оттисками печати подписываются директором и главным бухгалтером предприятия. Эти подписи заверяются учредителями, а при самоутверждении нотариусом.

Для открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы :

— заявление об открытии счета;

— карточки с образцами подписей и оттисками печати;

— — копия решения учредителей о создании предприятия;

— копия решения регистрирующего органа о регистрации предприятия.

На основании этих документов банк открывает расчетный счет предприятия.

Параллельно с открытием счета в органах милиции получают разрешение на изготовление печати предприятия и углового штампа. Для этого пишется заявление в отдел внутренних дел, к которому прилагаются образец печати и углового штампа в эскизном исполнении. На печати должно быть указано наименование предприятия и его организационно-правовая форма. Получив разрешение в органах внутренних дел, заказывают изготовление печати и углового штампа в типографии или какой-либо другой организации, занимающейся изготовлением.

Наличие печати и расчетного счета позволяет предприятию заключить свой первый договор. Он заключается с банком, который будет вести финансовые дела предприятия.

При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляется:

— подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

— копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (для граждан Российской Федерации);

— копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лицо без гражданства ( для иностранных граждан и лиц без гражданства);

— копия свидетельства о рождении физического лица , регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством или международным договором Российской Федерации

Порядок регистрации предприятия

Организацию компании следует начать с составления Устава фирмы. Этот документ должен быть оформлен в полном соответствии с законодательством. В противном случае возможны неприятности уже в первые месяцы работы фирмы. Вплоть до ее ликвидации.

Далее необходимо решить вопрос с юридическим адресом компании, составом учредителей, размером уставного капитала и личностью директором. Эти данные необходимо будет указать в Решении о создании фирмы, которое входит в основной пакет документов. В случае, если участников компании несколько, Решение о создании принимается на основе протокола их собрания.

После того, как Устав и Решение готовы — можно приступать к заполнению заявления установленной формы Р11001, которую также предстоит заверить подписями одного из учредителей и нотариуса. Госпошлина составляет 4000 рублей.

Таким образом, порядок создания и регистрации предприятия предполагает формирование пакета документов, включающего:

— Решение о создании.

— Заявление по форме Р11001.

— Документ об оплате государственной пошлины

Именно этот пакет подается в ИФНС. Дополнительно к нему, если фирма претендует на льготное налогообложение, можно подать в налоговые органы соответствующее заявление и. В противном случае, согласно порядку государственной регистрации предприятий — претендовать на изменение порядка налогообложения компания сможет только через год после своего открытия.

Порядок регистрации малых предприятий также предполагает ряд обстоятельств, которые могут служить основанием для отказа в признании компании. К таковым относятся:

— Предоставление неправильно оформленных документов (в том числе без нотариального заверения, в случаях, когда оно необходимо по закону).

— Подписание заявления по форме Р11001 неуполномоченным на то лицом.

Документы, которые подтверждают регистрацию предприятия

Как только налоговый орган проверит достоверность поданных документов, их корректность и аутентичность, на протяжении рабочей недели должны быть получены документы о регистрации малого бизнеса.

Затем вносятся соответствующие записи в соответствующий реестр для индивидуальных предпринимателей и для организаций.

Моментом регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя является именно дата внесения таких записей в реестр. Это положение регламентируется законодательными актами про регистрацию.

Налоговая служба обязуется выдать фирме или предпринимателю документы, которые свидетельствуют о регистрации не позднее ,чем через один рабочий день.

Сам пакет документов о регистрации включает в себя:

Для индивидуальных предпринимателей:

  1. свидетельство, в котором указывается факт регистрации физического лица (предпринимателя) в качестве субъекта индивидуального предпринимательства;
  2. документ, что свидетельствует о внесении записи в государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Для организаций:

  1. свидетельство, в котором указывается факт регистрации юридического лица в качестве субъекта, который имеет право совершать действия в качестве фирмы или организации;
  2. документ, что свидетельствует о внесении пометки в государственный реестр юридических лиц.

Следовательно, после проделывания данного комплекса бюрократических действий, субъект предпринимательства или организация имеет полное законное основание совершать хозяйственную и финансовую деятельность для получения прибыли.

В некоторых случаях, чтобы зарегистрировать фирму или индивидуального предпринимателя, прибегают к помощи фирм-посредников, которые, за некоторое денежное вознаграждение, помогут оформить все документы и не потратить большое количество времени и нервов на это.

Процедура регистрации малого предприятия не должна вызвать каких-нибудь особых сложностей в её исполнении. Это обычный бюрократический процесс, с кучей нюансов и потерями драгоценного времени.

Читайте так же:  Налоговый аудит цель

Постановка на учет в реестре малых предприятий Москвы

Вниманию предпринимателей!

С 1 августа 2016 информация об отнесении хозяйствующих субъектов к категории малого и среднего предпринимательства публикуется на сайте Федеральной налоговой службы.

Теперь нет необходимости подавать комплект документов в ГБУ «Малый бизнес Москвы». Процедура осуществляется автоматически Федеральной налоговой службой, согласно критериям соответствия предприятия статусу малого и среднего предпринимательства.

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

— сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

— представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;

Видео (кликните для воспроизведения).

— сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (поставщики);

— сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).

Особенности государственной регистрации предпринимателей

Государство старается поддерживать развитие малого бизнеса в нашей стране, в связи с чем, государственная регистрация предпринимателей представляем собой гораздо более простую процедуру, чем регистрация ООО и организаций иной правовой формы собственности. Не смотря на то, что предпринимателю требуется представить гораздо меньшее количество документов на регистрацию, достаточно часто возникают проблемы с государственными органами, а число отказов по различным причинам остается на высоком уровне.

Какие документы необходимы для регистрации малого бизнеса?

Для того, чтобы зарегистрировать малый бизнес, придется собрать пакет документов, который включает в себя:

  1. Письменное заявление о регистрации предприятия.
  2. Собранный пакет документов для учреждения предприятия (зависит от юридической формы будущего предприятия).
  3. Документ, который свидетельствует о решении создать предприятие.
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Орган государственной регистрации не имеет права потребовать какие-то другие документы для регистрации. Это обстоятельство четко указывается законодательством и не подлежит спору.

Государственная регистрация предпринимателей: порядок процедуры

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в налоговых инспекциях. Результатом регистрации является внесение соответствующих сведений об индивидуальных предпринимателях в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Именно с момента внесения сведений индивидуальный предприниматель считается зарегистрированным, может приступать к осуществлению коммерческой деятельности в установленном порядке.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в упрощенном порядке. Предпринимателю необходимо представить в налоговую инспекцию заявление по форме, документ об уплате пошлины, паспорт и ИНН. Если предприниматель планирует переход на упрощенную систему налогообложения, то следует сразу же подать заявление. По итогам процедуры и принятием органом положительного решения выдается свидетельство о государственной регистрации предпринимателя.

Порядок учреждения и регистрации предприятия: завершение процедуры

Если вы сделаете все правильно, то уже через пять рабочих дней получите свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ сведений о вновь созданной компании. С этого момента ваша фирма официально существует. Вы можете приступать к работе. Но необходимо еще сделать несколько последних, но очень важных шагов. А именно:

1. Получить в ИФНС выписки о госрегистрации и вторые экземпляры уставной документации.

2. Заказать изготовление печати.

3. Получить в Госкомстате информационное письмо на присвоение кодов на виды деятельности.

4. Открыть расчетный счет и уведомить об этом налоговую инспекцию.

5. Поставить свою фирму на учет в Пенсионный фонд, Фонд Медицинского страхования и Фонд Социального страхования.

Порядок подачи документов для регистрации малого бизнеса и сроки регистрации

Очередность и порядок подачи документов для выполнения регистрации малого бизнеса одинаковы для любой юридической формы, будь то индивидуальное предпринимательство или организация.

В налоговый орган собственнолично должен быть доставлен собранный перечень документов. В противном случае и при других обстоятельствах, которые препятствуют этому, документы должны быть отправлены заказным письмом в налоговый орган. В письме должна присутствовать вкладка о перечне пересылаемых документов.

Для детального ознакомления с нюансами подачи документов, необходимо обратиться непосредственно в налоговую службу. При возникновении вопросов, которые могут коснуться подачи и формирования пакета документов, налоговая обязывается предоставить бесплатную консультацию и провести контроль сбора документов, если это требуется.

Как только документы поступили в налоговую службу, её сотрудник должен выдать заявителю документ-расписку о приёме этих документов, с штампом самой службы и подписями должностных лиц.

Фактически, дата, когда была получена сама расписка, считается самой датой подачи документов и служит отправной точкой для проведения процедуры самой регистрации.

Что касается длительности процедуры принятия на регистрацию, то она одинакова как для индивидуального предпринимателя, так и для организации, и должна составлять пять рабочих дней с дня вручения расписки.

Прочие действия, которые связанны с процедурой регистрации (изменение, прекращение статуса, ликвидация и т.д.), также должны быть выполнены на протяжении пяти рабочих дней.

Если документы отправлены почтой, то налоговая служба имеет полное право рассматривать их на протяжении 30 рабочих дней.

Порядок регистрации и ликвидации предприятия: некоторые аспекты

Как и порядок регистрации частного предприятия — ликвидация фирмы начинает с оформления соответствующего Решения учредителей и написания уведомления о ликвидации. Оба документа в 3-дневный срок направляются в налоговые органы. Так же необходимо опубликовать в печати сообщение о прекращении деятельности компании. И сформировать ликвидационную комиссию из ведущих сотрудников компании во главе с директором или его заместителем, на работу которой законом отводится не более 2 месяцев.

Специалисты нашей компании на профессиональном уровне помогут вам, как создать компанию, так ликвидировать ее в соответствии с российским законодательством.

Чтобы заказать услугу или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону (495) 229-67-08, skype: jurpom или напишите нам.

Следующие материалы:

  • Один из основных документов, которые необходимо предоставить в налоговую инспекцию для регистрации ИП — это платежный документ, подтверждающий оплату …

«>Госпошлина за регистрацию ИП
В различных ситуациях необходимы различные документы для государственной регистрации предприятия — ООО, ЗАО, филиала компании, совместного и обособлен …

Читайте так же:  Сущность финансового аудита

Порядок регистрации малых предприятий

Под субъектами малого предпринимательства понимаются организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого предпринимательства, а также физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.

Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, порядок создания малого предприятия начинается с его государственной регистрации, постановке на учет в налоговой инспекции и внебюджетных фондах. В настоящее время государственная регистрация осуществляется налоговой инспекцией (принцип «одного окна»): хозяйствующие субъекты обращаются в налоговую — она выдает свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, передает сведения внебюджетным фондам, от которых впоследствии приходят извещения о регистрации.

Государственной регистрации юридического лица предшествует оплата части уставного капитала. Так, на момент регистрации ООО должно быть оплачено не менее 50 % УК (не менее 5000 руб.)

При государственной регистрации юридического лица в налоговый орган представляются:

1) заявление о государственной регистрации юридического лица;

2) решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;

3) устав ООО (ЗАО, ОАО) – представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;

4) справка об оплате части уставного капитала, выданная банком;

5) квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб. ;

6) документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо;

7) заявление о применении УСН (при соответствии условиям).

Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 5 рабочих дней вы сможете получить:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН и код причины постановки на учет – КПП.

Для регистрации индивидуального предпринимателя в налоговую инспекцию предоставляются:

— заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;

— копия свидетельства с номером ИНН физического лица (если есть);

— если предприниматель иностранец – вид на жительство;

— документ об уплате государственной пошлины за регистрацию ИП (800 руб.);

— заявление о применении УСН (при соответствии условиям).

Если все документы в порядке, через 5 рабочих дней в налоговой инспекции вы можете получить:

свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;

свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (если не выдавалось раньше). В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН.

Таким образом, решение о государственной регистрации является основанием для внесения записей в единый государственный реестр (ЕГРЮЛ или ЕГРИП).

| следующая лекция ==>
Недостатка юридического лица | Формирование учетной политики малого предприятия

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 1337 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Регистрация субъектов малого предпринимательства.

Место регистрации малого предприятия

Регистрация малого предприятия может быть осуществлена исполнительным органом по месту нахождения, а при его отсутствии — по месту нахождения другого органа или лица, которые имеют право на осуществление деятельности от имени регистрируемого юридического лица без наличия доверенности. На сегодняшний день государственная реги-страция малых предприятий осуществляется налоговыми органами, поэтому для регистрации любого субъекта пред-принимательства следует обращаться в ИФНС, расположенную по месту нахождения регистрируемого предприятия. Индивидуальные предприниматели должны регистрировать свою деятельность по месту прописки.

Документы, необходимые для регистрации малого предприятия:

заявление о государственной регистрации субъекта предпринимательства, подписанное заявителем;

перечень документов, необходимых при учреждении данного предприятия:

-протокол с решением о создании предприятия,

-учредительный договор или договор о создании предприятия;

-оригиналы учредительных документов либо их нотариально заверенные копии;

-документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Порядок предоставления документов для регистрации МП

Все малые предприятия и индивидуальные предприниматели представляют документы для регистрации своей дея-тельности в одинаковом порядке. Документы предоставляются ими непосредственно в налоговый орган или отправля-ются почтой с обязательным вложением описи всех отправляемых документов. Налоговый инспектор осуществляет прием документов и выдает заявителю расписку об их получении. Дата получения такой расписки будет считаться да-той предоставления документов для регистрации предприятия.

Срок регистрации любого субъекта малого предпринимательства составляет 5 рабочих дней.

Документы, подтверждающие регистрацию малого предприятия

После рассмотрения инспекторами налоговой службы документов, предоставленных для регистрации малого пред-приятия, заявитель, в случае их правильности в течение пяти дней получает документы о регистрации. После подтвер-ждения решения о регистрации предприятия вносятся данные регистрируемого предприятия в государственный реестр. Существует два реестра для учета зарегистрированных предприятий. Один из них предназначен для малых предпри-ятий, а второй – для индивидуальных предпринимателей.

Представители налоговых служб обязаны в течение одного рабочего дня с момента регистрации субъекта предпри-нимательства представить заявителю документы, которые подтверждают их регистрацию.

Малым предприятиям предоставляются:

1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

2. свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Индивидуальным предпринимателям предоставляются:

1. свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,

2. свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В свидетельстве указывается:

1. полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами,

2. адрес места нахождения в соответствии с учредительными документами,

3. сведения о регистрации (вид документа, реквизиты документа, наименование органа, выдавшего документ о реги-страции).

Свидетельство датируется и подписывается руководителем ИФНС и скрепляется печатью.

Постановка на учет в налоговом органе субъектов МП

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, принад-лежащего им имущества и транспортных средств. Заявление о постановке на учет в налоговом органе организации по-дается в течение 10 дней после их государственной регистрации.

Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и выдать соответствующее свидетельство.

Предприятие может направить заявление о постановке на учет в налоговые органы по почте. При этом дата подачи заявления соответствует дате отправления заказного письма.

Читайте так же:  Два ооо один учредитель один директор

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается каждому плательщику при постановке его на учет в налоговом органе по месту нахождения организации.

Постановка на учет производится на основании:

1. заявления о постановке на учет;

2. приложений к заявлению о постановке на учет № 1, 2, 3, 4

3. заверенных копий (печатью организации) свидетельства о регистрации, учредительных и иных докумен-тов(сообщение об открытии счетов), необходимых для государственной регистрации, других документов, подтвер-ждающих в соответствии с действующим законодательством создание организации, либо смену ее местонахождения.

Сведения, указываемые в заявлении о постановке на учет в налоговом органе:

1. полное и сокращенное наименование юридического лица;

2. адрес, указанный в учредительных документах;

3. адрес постоянно действующего исполнительного органа;

4. полное наименование регистрирующего органа;

5. регистрационный номер; дата регистрации; размер уставного (складочного) капитала;

6. причина постановки на учет (создание, реорганизация, изменение местонахождения),

7. полное наименование юридических лиц (их ИНН и код), правопреемником которых является регистрируемая ор-ганизация.

8. руководитель, гл. бухгалтер (Ф.И.О); Ф.И.О. и должность лица, составившего заявление.

В приложении № 1 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения указываются: сведения об учредителях (участниках) – юридических лиц (количество, полное наименование юр. лица, ИНН, код, раз-мер вклада в уставный (складочный) капитал (тыс. руб.), адрес.

В приложении № 2 указываются: сведения об учредителях (участниках) – физических лицах (Ф.И.О., данные пас-порта, ИНН, размер вклада в уставный (складочный) капитал, адрес места жительства).

В приложении № 3 указываются: сведения о дочерних, зависимых обществах и дочерних предприятиях (наименова-ние дочернего общества, ИНН, код, адрес).

В приложении № 4 к заявлению о постановке на учет юридического лица по месту его нахождения указываются: сведения о представительствах, филиалах (наименование, код, адрес).

Учетная политика на МП

УП-совок-ть сп-ов ведения БУ(первичного наблюдения, стоимостного измерения, тек-ей групп-ки и итогового обобщения ФХД.

К способам ведения БУ отн-ся: способы группировки и оценки ФХД, погашение ст-ти активов, орг-ция документооборота и инвентаризации, обработка инфо и т.д.

Применяемая МП УП утвержд-ся приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние БУ.

В обязательном порядке д.б. утверждены:

1) рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения БУ в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности.

Все орг-ции обязаны руководствоваться при ведении БУ Планом счетов БУ и Инструкцией по его применению, утв-ой Приказом МФ РФ от 31.10.00 №94-н.

2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хоз-ых операций, по кот-ым не предусмотрены типовые формы учетных документов, регистров БУ и документов для внутренней БО.

МП могут применять первичные учетные док-ты, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, а док-ты, формы кот-ых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование док-та, дата составления док-та, наименование орг-ции, от имени кот-ой составлен документ, содержание хоз. операции, измерители хоз. операции в натур. и ден. выражении, наименование должностных лиц, ответственных за совершение хоз. операции, правильность её оформления, личные подписи указанных лиц.

3) порядок проведения инвент-ции активов и обязательств орг-ции.Проведение инвент-ции обязательно перед составлением год. БО, в случае стихийных бедствий, при смене МОЛ, при выявлении хищений и злоупотреблений, при сдаче имущества в аренду, выкупе-продаже, при ликвидации, реорганизации орг-ции.

4) правила документооборота и технология обработки учетной инфо.

Движение первич. док-ов БУ регламентир-ся графиком документооборота. работу по состоянию графика документооборота организует главбух, утвержд-ся приказом руководителя п/п. Ответственность за сблюдение графика документооборота, а также за своевременное создание док-тов, за достоверность содерж-хся в док-тах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти док-ты.

5) способы оценки активов и обязательств. оценка фактов ХД – процедура присвоения объектам учета стоимости. регламент-ся ФЗ «О БУ», ПБУ 5/01, 6/01, 14/07, 19/02.

6) порядок контроля за хоз. операциями. на п/п д.б. утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетн. док-тов. этот перечень утвежд-т рук-ль орг-ции по соглашению с главбухом.

7) при форм-нии УП предполагается, что:

— активы и об-ва орг-ции существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой орг-ции и др. орг-ций (допущение имущественной обособленности);

— орг-ция будет продолжать свою деят-ть в обозримом будущем и у неё нет намерения и необх-ти ликвидации деят-ти (допущение непрерывности деят-ти);

— принятая орг-цией УП примен-ся последоват-но от одного отчетного года к др (допущение последовательности применения УП);

— факты ХД отн-ся к тому отч. периоду, в кот-ом они имели место, незав-мо от фактического времени посткпления или выплаты ДС (допущение временной определенности фактов ХД).

УП орг-ции должна обеспечивать:

— полноту отражения в БУ всех фактов ХД (требование полноты);

— своевременное отражение фактов ХД в БУ и БО (требование своевременности);

— большую готовность к признанию в БУ расх-ов и обяз-в, чем возм-ых дох-ов и акт-ов (требование осмотрительности);

— отражение в БУ фактов ХД, исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экон-ого содерж-ия (требование приоритета содерж-ия над формой);

— тождество данных аналит-ого учета оборотам и остаткам по синтетич-му учету на послед. календ. день кажд. месяца (треб-ие непротиворечивости);

— рациональное вед-ие БУ, исходя из условий хозяйствования и величины орг-ии (треб-ие рац-ти).

Принятая организ-ей УП подлеж-т оформлению соотв-ей организ-но-распорядит-ой документ-ей организ-ии. Способы ведения БУ, избранные орг-ей при формиров-ии УП, прим-ся с 1 янв. г. след-его за г. утвержд-ия соответ-его орг-но-распорядит-ого док-та.При этом они прим-ся всеми филиалами и представительствами орг-ии, незав-мо от их места нахожд-ия. Вновь созданная орг-ия, орг-ия, возникающая в рез-те реорганиз-ии оформляет избранную УП в соотв-ии с настоящим Положением не позднее 90 дн. со дня гос. регистр-ии юр.л. Принятая вновь созданной орг-ей УП счит-ся применяемой со дня гос. регистр-ии юр.л.

Изменение УП м. производ-ся в случаях:

— изм-ия Зак-ва РФ и нормат-но-прав-ых актов по БУ;

-разраб-ки орг-ей нов. сп-ов ведения БУ;

-существенного изм-ия условий хозяйствования(м.б. связано с реорг-ей, изменением видов д-ти и т.д.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

Источники

Государственная регистрация малых предприятий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here