Гуп обязательный аудит

Главное в статье: "Гуп обязательный аудит" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Гуп обязательный аудит

Дата публикации 21.01.2020

Как определить, подлежит организация обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год или нет?

При решении вопроса о проведении обязательного аудита организации следует руководствоваться критериями, установленными в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. На текущий момент критерии следующие:

Полный перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (согласно законодательству Российской Федерации) представлен на сайте Минфина России.

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года. Поправки меняют критерии проведения обязательного аудита, в том числе в части финансовых показателей (выручки и суммы активов бухгалтерского баланса).

Нужно ли ЗАО проходить обязательный аудит

Нужно ли ЗАО проходить обязательный аудит — это распространенный вопрос у участников акционерных обществ. Согласно действующему законодательству РФ, обязательному аудиту подлежат все организации, предприятия и учреждения, род деятельности которых не предусматривает внесение бюджетных средств в развитие.

Обязателен ли аудит ЗАО и в каких случаях?

ЗАО подлежит обязательному аудиту, если его сфера деятельности относится к кредитованию. В этот список входят следующие организации:

  • страховые компании;
  • общества взаимного страхования;
  • внебюджетные государственные фонды по социальным выплатам;
  • товарные или фондовые биржи;
  • инвестиционные фонды;
  • другие виды акционерных обществ, деятельность которых направлена на получение добровольных отчислений для юридических лиц.

Обязательно ли проводить аудит ЗАО, которые не входят в вышеуказанный список? Если финансовый оборот акционерного общества за год, предшествующий отчетному периоду, составляет больше 50 000 000 р., такая проверка необходима. К этой же категории относятся ЗАО с объемом активов бухгалтерского баланса, составляющим более 20 000 000 р.

Результаты обязательного аудита ?

По результатам обязательного аудита, аудиторская организация выражает мнение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности в аудиторском заключении.

Стандартами Академия Аудита предусмотрено, что по мимо аудиторского заключения руководству и бухгалтерии организации представляется отчет с рекомендациями.

Иные случаи, установленные федеральными законами

В ряде случаев обязанность проведения аудита закреплена положениями федерального закона.

Например, для организаторов азартных игр обязанность проводить аудит установлена п.12 ст.6 Закона от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», для политических партий – Федеральным законом от 11.07.2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях», для российского научного фонда — Федеральным закон от 02.11.2013 г. №291-ФЗ «О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Бухгалтерская (финансовая) отчетность ГУПов и МУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником такого имущества. Так, согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту – Закон №161-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. При этом собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг (пп.16 п.1 ст.20 Закона №161-ФЗ).

Практически это означает, что независимо от показателей финансово-экономической деятельности (по объему выручки и сумме активов), бухгалтерская отчетность МУПов и ГУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником имущества.

В случае если компании попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

Обязательный аудит для вашей организации от 55 000 руб. !

Зачем, кем и когда проводится обязательный аудит

Обязательный аудит — это ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской и финансовой отчетности компании с целью выражения мнения о ее достоверности. Процедура регламентируется государством и может проводиться только аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами, имеющими соответствующий квалификационный аттестат и являющимися членами саморегулируемых организаций аудиторов, что изложено в части 2 статьи 1, в статьях 3, 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — 307-ФЗ). Особняком стоят государственные корпорации и предприятия, негосударственные пенсионные фонды, компании, в которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, кредитные и страховые организации — для них обязательный аудит проводится только аудиторской компанией.

Основным нормативным документом, регулирующим проведение обязательного аудита в РФ, является 307-ФЗ. На аудиторскую деятельность также распространяются федеральные правила (стандарты), утвержденные приказами Минфина и постановлениями Правительства РФ, документы, одобренные Советом по аудиторской деятельности.

Цель обязательного аудита закреплена Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №1 и заключается в выражении мнения о достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности аудируемого лица во всех существенных отношениях и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

На заметку

С 1 января 2017 года цель обязательного аудита также определяется МСА 200.

Согласно пункту 2 статьи 5 307-ФЗ, обязательная аудиторская проверка проводится ежегодно. Но если аудит охватывает весь объем финансовой отчетности за год и требует большого количества времени, специалисты рекомендуют организовывать проверку поэтапно на протяжении всего года. Такое распределение объема позволяет получить более точные данные о ведении отчетности и при этом практически не отвлекать сотрудников организации от их основной деятельности.

Читайте так же:  Вексель облигация акция дивиденды чек процент

Критерии проведения обязательного аудита в 2020 году

Статья 5 307-ФЗ определяет предприятия, которые подлежат обязательному аудиту.

  • Акционерные общества.
  • Государственные компании, корпорации и ФГУП, находящиеся в списке распоряжения Правительства РФ от 27 октября 2015 года №2179-р.
  • Публично-правовые компании.
  • Организации, осуществляющие определенный вид деятельности:
  • кредитные организации и бюро кредитных историй;
  • страховые и клиринговые организации;
  • микрофинансовые компании;
  • негосударственные пенсионные и иные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг и организаторы торговли;
  • управляющие компании акционерного инвестиционного фонда;
  • политические партии (в отдельных случаях).

Обязательный аудит проводится в организациях независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, в том числе в ООО:

  • если ценные бумаги компании допущены к организованным торгам;
  • если стоимость активов компании за предшествующий период составила 60 млн рублей, а балансовый объем выручки — 400 млн рублей и выше;
  • если организация представляет и (или) раскрывает сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность.

В некоторых случаях обязательный аудит может быть проведен и в отношении предприятий, которые не определены в законе. К ним, в частности, относятся организации, ведущие высокорисковую налоговую политику. Критерии, по которым компания может быть отнесена к высокорисковым, изложены в Приказе ФНС России от 30 мая 2007 года №ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Например, одним из признаков является привлечение к сотрудничеству фирм-однодневок или отсутствие информации о фактическом местоположении компании. Соответствие организации хотя бы нескольким критериям из списка, содержащегося в Концепции, может стать причиной назначения обязательного аудита.

Перечень случаев обязательного аудита отчетности ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минфина России. Так, в 2019 году он претерпел некоторые изменения — были добавлены два новых случая обязательного аудита:

  • объединение туроператоров в сфере выездного туризма;
  • АО «Почта России».

Этапы проведения

Обязательный аудит — сложная и трудоемкая процедура, состоящая из нескольких этапов:

На заметку

На практике заключения с отрицательным мнением или с отказом от его выражения аудиторами выдаются чрезвычайно редко. По последним опубликованным на сайте данным Минфина России, в 2018 году среди аудиторских заключений 80,8% содержали положительное мнение, 18% — мнение с оговоркой. Отрицательное мнение составило всего 0,8 %, а отказ от его выражения — 0,4% [1] .

В соответствии с требованиями новых стандартов аудитор обязан сообщить собственнику о предполагаемой модификации заключения и вызвавших ее обстоятельствах. Таким образом, узнав о выявленных нарушениях, собственник сможет предоставить аудитору дополнительную информацию, объясняющую причины этой модификации.

Стандарты МСА в проведении обязательного аудита

Впервые МСА были определены приказами Минфина РФ «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»:

  • от 24 октября 2016 года №192н (было введено 48 стандартов);
  • от 9 ноября 2016 года №207н (утверждено еще 18 стандартов).

Но в 2019 году оба эти приказа были признаны недействительными — им на смену пришел новый приказ от 9 января 2019 года №2н с аналогичным названием. Им установлено 48 стандартов, которыми должны руководствоваться аудиторы в ходе проведения обязательной проверки [2] . Кроме МСА, принят также Международный стандарт контроля качества (МСКК) в аудиторских организациях.

Как уже говорилось, стандарты МСА вступили в силу на территории России со дня их официального опубликования и применялись с 1 января 2017 года. Однако если договор на проведение аудита был заключен до этой даты, то компания имела право проводить аудит и составлять аудиторское заключение в соответствии с теми правилами (стандартами), которые применялись до вступления в силу МСА.

Тогда новшества коснулись и формы аудиторского заключения. По всем новым договорам, заключенным на проведение обязательного аудита в соответствии с МСА, составляется новое, более информативное заключение. Эта форма содержит не только оценку финансовой отчетности организации, но и должна обращать внимание на самые важные моменты в деятельности аудируемой компании: что привлекло внимание аудитора, в чем аудитор видит наибольшие риски для бизнеса и так далее. Такое заключение будет содержать информацию, актуальную не только для бухгалтерии и руководителей фирмы, но и для всех заинтересованных лиц — акционеров, совета директоров, внешних пользователей, принимающих решения о стратегии развития бизнеса организации.

Современные требования МСА также предполагают увеличение объема данных, необходимых для анализа деятельности аудируемого предприятия, и рост публичности результатов аудита.

29 июля 2018 года был принят Федеральный закон №231-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». С 1 января 2019 года этот закон вступил в силу, и, согласно ему, пункт 4 статьи 82 Налогового кодекса был дополнен абзацем о том, что в целях налогового контроля налоговые органы могут истребовать у аудиторов все документы, полученные ими при проведении аудиторских проверок и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Перечисленные новшества, по оценкам специалистов, увеличили трудоемкость проведения аудита на 30–40%, поскольку возросло количество аудиторских процедур, появилась необходимость заполнения новых форм, таблиц и других документов. Повысили они и стоимость услуг по проведению обязательного аудита. Тем не менее применение новых стандартов сделало аудиторское заключение более прозрачным и информативным, а значит, позволило инвесторам и контрагентам компаний принимать более продуманные бизнес-решения.

Читайте так же:  Регистрация ооо по адресу жилого помещения

Ответственность за непредставление вовремя аудиторского заключения или непроведение обязательного аудита

Российское законодательство обязывает компанию ежегодно проводить обязательный аудит и сдавать аудиторское заключение в органы статистики одновременно со сдачей бухгалтерской отчетности или в четко определенные законодательством сроки. Такое требование закреплено частью 2 статьи 18 №402-ФЗ.

При этом административная ответственность предусмотрена не за непроведение обязательного аудита, а именно за непредоставление информации:

  • За непредоставление аудиторского заключения в территориальные органы Росстата в установленный срок налагается штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и от 3000 до 5000 рублей для юридических лиц (статья 19.7 КоАП РФ). Дополнительно штраф может быть наложен за представление бухгалтерской отечности в неполном составе (письмо Росстата от 16 февраля 2016 года №13-13-2/28-СМИ).
  • За неопубликование аудиторского заключения на странице официального сайта АО в интернете в установленные сроки согласно требованию Центробанка. Штраф за это составляет от 30 000 до 50 000 рублей, либо возможна дисквалификация на срок от одного года до двух лет для должностных лиц и штраф от 700 000 до одного млн рублей для юридических лиц (часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ).
  • За невнесение сведений о результатах проведения обязательного аудита или их несвоевременное внесение в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц — штраф в размере от 5000 до 50 000 рублей (пункты 6–8 статьи 14.25 КоАП РФ).
  • За отсутствие аудиторского заключения в течение установленных сроков хранения (от пяти лет), выявленное в ходе выездной налоговой проверки, — штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей (часть 1 статьи 15.11 КоАП).

Подавать аудиторское заключение в налоговые органы не требуется, поскольку оно не входит в состав бухгалтерской отчетности.

Как выбрать надежную аудиторскую компанию?

Чтобы получить ответ на этот важный вопрос, мы обратились к Виктории Языковой, руководителю практики «Консалтинг. Экспертиза. Аудит» консалтинговой компании «КСК групп»:

«Поскольку обязательная аудиторская проверка — это очень важная и ответственная процедура, то и подходить к выбору компании-аудитора нужно столь же ответственно. Ведь от того, насколько профессионально будет проведен аудит и составлено заключение по его итогам, зависит будущая деятельность компании. Образно выражаясь, аудитор подписывает что-то вроде приговора, и ему, так же как судье, нужно быть компетентным и беспристрастным.

Я могу посоветовать составить минимальный список вопросов, на которые обязательно нужно получить ответы. Такой подход поможет не ошибиться с выбором.

Во-первых, узнайте, сколько лет компания работает на рынке и занимается аудиторской деятельностью. Чем больше срок ее существования, тем больший опыт работы в данной сфере она имеет (соответственно, тем больше проектов ею выполнено) и тем выше уровень квалификации ее специалистов.

Во-вторых, удостоверьтесь, что компания имеет свидетельство о членстве в СРО аудиторов. Без этого проведение обязательного аудита незаконно.

В-третьих, выясните отдельно насчет опыта работы именно в вашей отрасли или хотя бы в смежной.

В-четвертых, найдите компании, с которыми работал ваш потенциальный аудитор, изучите рекомендательные письма или отзывы клиентов.

В-пятых, уточните, сколько аттестованных аудиторов постоянно работают в штате, какое количество и каких именно специалистов компания может привлечь со стороны для проведения проверки.

В-шестых, внимательно изучите информацию в прессе, в Интернете, различные рейтинги. Как правило, солидные компании занимают в них не последние места, а сотрудники нередко выступают с публикациями в серьезных профильных изданиях.

Что касается «КСК групп», то мы присутствуем на рынке аудита уже более 22 лет. За это время нашими клиентами стали более 1000 компаний из разных сфер реального бизнеса, завершено около 4000 проектов. При проведении обязательной проверки финансовой отчетности наши аудиторы используют системный подход, учитывают особенности управления. По итогам аудита мы формируем рекомендации для руководства по принятию бизнес-решений».

P. S. «КСК групп» — один из лидеров рынка аудиторско-консалтинговых услуг. В 2019 году (по итогам 2018 года) в списке крупнейших российских аудиторских компаний (субъектов аудиторской деятельности), по версии агентства «Эксперт РА», компания заняла 14-е место.

Критерии обязательного аудита

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

В каких случаях проведение аудиторской проверки является обязательной? В каких «иных случаях», предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ), компания обязана провести аудит?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Закона №307-ФЗ.

Как узнать подпадает ли компания под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Приложение 1. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, в отношении которых проводятся ежегодные открытые конкурсы на право проведения аудиторской проверки

Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 13 октября 2003 года N 1826-РП

Обязательный аудит: критерии и порядок проведения в 2020 году

Проведение обязательного аудита строго регламентировано законодательством, а несоблюдение сроков и требований грозит штрафами.

Читайте так же:  Предмет спора в арбитражном суде

Проведение обязательного аудита позволяет оценить бизнес и разработать стратегию дальнейшего развития.

При выборе организации для проведения обязательного аудита стоит обратить внимание на репутацию компании, срок ее деятельности на рынке, наличие лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также на опыт специалистов.

Для проведения налогового аудита стоит привлекать зарекомендовавших себя профессионалов. От этого зависят сроки проведения процедуры.

С января 2017 года обязательный аудит выполняется в полном соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Что это за стандарты, как они отразились на самой процедуре аудита и какая ответственность грозит за невыполнение требований?

Какая документация ЗАО подлежит обязательному аудиту

Согласно положениям Федерального Закона «О бухучете», аудит ЗАО и других экономических субъектов, подлежащих аудиторской проверке, не осуществляется на основании упрощенной бухгалтерской отчетности, так как это может негативно повлиять на результаты его проведения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Список документов, в которых следует отображать годовую бухгалтерскую отчетность:

  • бухгалтерский баланс;
  • финансовый отчет о результатах проведенной деятельности;
  • отчет, отображающий изменения уставного капитала;
  • финансовый отчет, в котором подробно отражено движение денежных средств на счетах акционерного общества;
  • пояснения (наличие/отсутствие этого документа напрямую зависит от специфики деятельности организации).

Организационно-правовая форма компании

Напомним, что Федеральным законом от 01.12.2014 г. №403-ФЗ (вступил в силу со 02.12.2014 г.) расширен тип организаций, в отношении которых установлена обязательная аудиторская проверка (пп.1 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ, п.5 ст.67.1 ГК РФ).

Обязательному аудиту подлежат все без исключения АО (независимо от типа – ЗАО, ОАО, ПАО и АО).

Действующим законодательством РФ предусмотрен особый порядок проведения обязательного аудита в АО, в уставном капитале которого есть определенная доля участия государства (п.4 ст.5 Закона №307-ФЗ).

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, ГУП или МУП заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №44-ФЗ).

С 1 января 2016 года предусмотрено осуществление обществами планирования закупок, в том числе планирование приобретения аудиторских услуг. А согласно ст.16 Закона №44-ФЗ расходы по проведению обязательного аудита должны включаться в план закупок, формируемый обществом — организатором конкурса на период действия бюджета, т.е. на период не менее 3 лет. Проведение открытого конкурса по выбору внешнего аудитора осуществляется не реже чем один раз в пять лет.

Когда назначают аудиторскую проверку?

Обязательный аудит служит для улучшения системы управления и объективной оценки деятельности. Он охватывает все материалы за определенный период, исходную документацию, финансовую отчетность. Аудиторская проверка поможет выявить:

  • сильные и слабые стороны компании,
  • реализовать планы, возможные отклонения от них и причины,
  • финансовое положение компании,
  • производительность сотрудников или эффективность имущества.

Аудиторская проверка государственных унитарных предприятий проводится после предоставления заказчиком архивной копии бухгалтерской документации на электронном носителе, по заранее составленному перечню. В процессе могут понадобиться дополнительные документы или информация для осуществления максимально точного анализа деятельности организации. Он включает в себя:

  • Подготовку к аудиту, разработку плана.
  • Выбор метода аудита и его верификацию.
  • Критическую оценку и выводы, определение причин и следствий отклонений от базового условия, формулировка выводов для адресата протокола аудита.
  • Отчетность о процессе проводимой проверки.

Обязательная проверка ГУП выполнима не только по изъявлению руководителя организации или предприятия, но в ряде случаев его необходимость определяется актами законодательства.

Заключительный шаг предполагает получение заключения о достоверности финансовой отчетности, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства в письменном виде. Обязательные аудиторские проверки проводят сертифицированные (лицензируемые) аудиторские компании. Частота проверок должна учитывать масштабы проблем, возникающих в данной области.

Осуществление определенных видов деятельности

Обязательному аудиту подлежат кредитные, страховые, клиринговые организации, общества взаимного страхования, организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, фонды (НПФ (за исключением государственных внебюджетных фондов), ПИФ, АИФ).

Что такое обязательный аудит ?

Впервую очередь, это подтверждение достоверности годовой (бухгалтерской) финансовой отчетности, который проводится в обязательном порядке в силу закона.

Годовая бухгалтерская отчетность за 2019 год подлежит обязательному аудиту в 73 случаях (годом ранее был 71 случай проведения обязательного аудита).

Но по-мимо выдачи аудиторского заключения, специалисты нашей компании, проводят работу по оценке рисков в организации (договорные, хозяйственные, фискальные и др.) и дают рекомендации по их устранию и уменьшению связанных с ними проблем.

Обязательный аудит проводит аудиторская оргазация, которая является членом саморегулируемой организации аудиторов. В отдельных случаях, аудит может проводить индивидуальный аудитор. Кроме того, к аудиторской организации могут предъявляться дополнительные требования, например наличие в штате аудиторов с единым квалифакационным аттестатом.

Осуществление компаниями определенных действий

Обязательному аудиту подлежат компании:

ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

представляющих и (или) публикующих сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Исключения составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения.

Читайте так же:  Основные этапы планирования аудиторской проверки

Как проводится аудит ГУП?

Аудит проводится поэтапно. Компания выполняет его на основании договора, заключенного с предприятием. Специалисты проверяют, изучают предоставленные им документы. Их работа всегда объективна. Они показывают несоответствия, также разрабатывают возможные способы улучшения регулирования потока финансов и указывают на потенциальные факторы риска. Публикуются в отчете или презентации с описанием методов, которые использовались.

Руководители предприятия смогут изменить систему расчетов с помощью четких рекомендаций, включенных в аудиторскую проверку. Благодаря обязательному аудиту предприятие снизит риск возникновения непредсказуемых ситуаций и финансовых потерь. Хорошее планирование и подготовка аудита является основой его успеха.

Обязательный аудит в РФ: мы работаем со всеми регионами!

АКАДЕМИЯ АУДИТА — работаем на рынке аудиторских услуг с 2004 года.

Мы осуществляем аудиторские проверки организаций по международным стандартам аудита и используем инновационные методики проверок.

Используемый нами рискоориентированный подход позволяет выявить наиболее уязвимые участки и своевременно предотвратить негативные финансовые последствия.

Наше главное правило — обеспечение высокого качества работы!

Система внутреннего контроля качества гарантируют высокий уровень выполняемых работ, что подтверждено уполномоченными экспертами в ходе внешнего контроля качества.

Индивидуальный подход, внимательное отношение к деталям!

Сопровождение и поддержка вашего бизнеса 365 дней в году!

Мы работаем в партнерстве с крупными банками, юристами!

Нас рекомендуют друзьям!

Гуп обязательный аудит

от 13 октября 2003 года N 1826-РП

О мерах по обеспечению проведения обязательных
ежегодных аудиторских проверок государственных
унитарных предприятий города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 декабря 2004 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 2 ноября 2004 года N 760-ПП
____________________________________________________________________

1. Установить, что проведение ежегодных аудиторских проверок является обязательным для всех государственных унитарных предприятий города Москвы.

2. Согласиться с предложением Комиссии по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы о создании Городской Конкурсной комиссии по выбору аудиторских организаций для проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий города Москвы (далее — Городская конкурсная комиссия).

3. Назначить председателем Городской конкурсной комиссии заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, председателя Комиссии по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы Росляка Ю.В. и поручить ему в двухнедельный срок представить на утверждение Правительства Москвы Положение о Городской конкурсной комиссии по выбору аудиторских организаций для проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и ее состав, сформированный с участием представителей органов исполнительной власти города.

4. Утвердить Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, в отношении которых проводятся ежегодные открытые конкурсы на право проведения обязательных аудиторских проверок (приложение 1).

5. Городской конкурсной комиссии обеспечить ежегодно, начиная с 2003 года, проведение конкурсов по выбору аудиторских организаций для осуществления аудита всех государственных унитарных предприятий города Москвы в срок до 1 декабря.

6. Установить, что по результатам проведенной проверки аудиторские организации в срок до 30 июня года, следующего за аудируемым, предоставляют письменную информацию аудиторской организации (аудиторский отчет) в орган исполнительной власти (департамент, комитет, управление, префектуру), на который возложена координация и регулирование деятельности аудируемого государственного унитарного предприятия, а также в Городскую конкурсную комиссию. Обязательство о предоставлении письменной информации аудиторской организации в указанные адреса и сроки закрепляется в договоре на проведение аудита.

7. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы (департаментов, комитетов, управлений, префектур) обеспечивать:

7.1. Разработку и представление в Городскую конкурсную комиссию Технических заданий (на базе Типового) на проведение аудита подведомственных им предприятий (приложение 1) ежегодно в срок до 1 ноября;

7.2. Заключение договоров на аудиторские проверки подведомственных государственных унитарных предприятий и представление сведений о заключении договоров на проведение аудиторской проверки (приложение 2) в Департамент имущества города Москвы и Комиссию по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы ежегодно в срок до 31 декабря;

7.3. Ежегодное представление в Комиссию по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы информации о проведенных аудиторских проверках (приложение 3) в срок до 30 июля года, следующего за аудируемым.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Что подразумевается под обязательным аудитом ЗАО

Аудит ЗАО — это проверка, осуществляемая лицами, который не входят в состав акционерного общества. Основная цель проверки — систематизация документов ЗАО и объективная оценка законности и достоверности данных, указанных в бухгалтерской отчетности.

Существуют несколько основополагающих задач обязательного аудита.

  • Оценка правильности ведения бухгалтерской отчетности.
  • Оценка законности и подлинности данных, указанных в представленной документации.
  • Содействие и помощь участникам ЗАО в ведении бухгалтерского учета на основании выявленных недочетов и нарушений в документах организации.
  • Проверка на предмет соответствия налоговой документации действующему законодательству Российской Федерации.
  • Анализ перспективности дальнейшего роста ЗАО относительно существующих финансовых резервов.

В зависимости от вида деятельности ЗАО, обязательный аудит может видоизменяться и дополняться. Основное мнение аудитора о проверяемом объекте должно подкрепляться следующими критериями: правильная классификация рода деятельности, обоснованность ведения ряда бухгалтерских документов, аккуратность при ведении отчетности и наличие/отсутствие скрытых платежей.

Гуп обязательный аудит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Акции понятие виды права акционеров

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

С 01.01.2017 государственные унитарные предприятия (далее — ГУП) обязаны (за некоторыми исключениями) осуществлять закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. ГУП необходимо заключить договор на проведение обязательного аудита.
ГУП определена начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в размере 90 тыс. руб.
Возможно ли осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), так как НМЦК не превышает 100 тыс. руб., или обязательно проведение открытого конкурса?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации проведение открытого конкурса обязательно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Унитарные предприятия в контрактной системе. Закупки по Закону N 44-ФЗ для собственных нужд с 1 января 2017 года.
*(2) Смотрите подробнее в материалах: Энциклопедия решений. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону N 44-ФЗ, условия их применения. Энциклопедия решений. Выбор применения п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
*(3) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Сфера действия Закона N 44-ФЗ: исключения.

Обязательный аудит государственных унитарных предприятий

Соответствие установленным показателям финансово-экономической деятельности

Обязательному аудиту подлежат компании:

с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо

с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Напомним, что в настоящее время компании — «упрощенцы» обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. И если объем выручки «упрощенца» превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года превышает 60 млн руб., то такие компании обязаны проводить аудит (письмо Минфина РФ от 30.01.2013 г. №07-02-05/1677).

Какие организации подлежат обязательному аудиту ?

Перечень организаций, которые подлежат обязательному аудиту, проводится в случаях изложенных в статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также в ряде специальных законов.

Критерии отнесения организации к числу подлежащих обязательному аудиту зависят либо от организационно-правовой формы, либо от вида или особенностей деятельности, либо от финансовых показателей. Причем в первых двух случаях финансовые показатели, такие как выручка или валюта баланса, не имеют значения.

По финансовым показателям обязательному аудиту подлежат организации, выручка которых превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса превышает 60 млн. руб. за предшествовавший отчетному год. По этому критерию обязательному аудиту подлежат и Общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Т.е. если выручка за 2018 год в отчете о финансовых результатах превысила 400 млн. руб. или валюта баланса превысила 60 млн. руб., то организация, независимо от статуса субъекта малого предпринимательства, обязана пройти обязательную аудиторскую проверку за 2019 год. Следовательно, ваша организация должна будет пройти обязательную аудиторскую проверку до конца 2020 года.

По признаку организационно-правовой формы обязательному аудиту подлежат любые акционерные общества (ПАО, АО, ОАО, ЗАО и др.), а также государственные или муниципальные предприятия.

Обратите внимание: обязательный аудит ЗАО проводится с годовой отчетности за 2014 год независимо от финансовых показателей и применяемого режима налогообложения, а также статуса малого предприятия. ЗАО обязаны предоставить аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности за 2014, 2015, 2016 гг. в Росстат и акционерам.

По признаку вида деятельности обязательному аудиту подлежат страховые организации, клиринговые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, бюро кредитных историй, биржи как товарные так и фондовые, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды и иные фонды, в т. ч. некоммерческие и благотворительные фонды.

В силу особенностей деятельности обязательному аудиту подлежат организации, ценные бумаги которых допущены к торгам на организованном рынке ценных бумаг, а также те, которые публикуют или (или) предоставляют сводную (консолидированную) отчетность. Исключение составляет отчетность органов государственной власти, местного самоуправления, госучреждений, а также внебюджетных фондов.

Аудит обязателен и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Например, должны проводить аудит организаторы и операторы лотерей (Закон от 11.11.2003 №138-ФЗ), саморегулируемые организации (Закон от 01.12.2007 №315-ФЗ); юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе (Закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ) и др.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 2020 году обязательный аудит отчетности за 2019 год должны пройти организации отвечающие критериями обязательного аудита по списку, приведенному в ссылке. Все случаи обязательного аудита за 2019 год вы найдете на нашем сайте.

Источники

Гуп обязательный аудит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here