Инструкции по государственной регистрации юридических лиц

Главное в статье: "Инструкции по государственной регистрации юридических лиц" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]
«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

Решением Суда по интеллектуальным правам от 21 ноября 2014 г. по делу N СИП-671/2014 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2009, N 1, ст. 20, N 29, ст. 3642), подпунктами 5.9.38-5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2010, N 11, ст. 1224), приказываю:

ГАРАНТ:

Об определении форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций, см. приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68

1. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц:

форма N Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форма N Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации» согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форма N Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации» согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форма N Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форма N Р13002 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форма N Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

форма N Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала» согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

форма N P15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

форма N Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

форма N Р16002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения» согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

форма N Р16003 «Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица» согласно приложению N 11 к настоящему приказу;

форма N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года» согласно приложению N 12 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей:

форма N Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению N 13 к настоящему приказу;

форма N Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению N 14 к настоящему приказу;

форма N Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению N 15 к настоящему приказу.

3. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств:

форма N Р21002 «Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению N 16 к настоящему приказу;

форма N Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению N 17 к настоящему приказу;

форма N Р26002 «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению N 18 к настоящему приказу;

форма N Р27002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном до 1 января 1995 года» согласно приложению N 19 к настоящему приказу.

4. Утвердить Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, согласно приложению N 20 к настоящему приказу.

5. Признать утратившими силу:

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г., регистрационный N 5363, «Российская газета», 2004 г., N 4; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 12);

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 16 февраля 2004 г. N БГ-3-09/[email protected] «О внесении изменений в приказ МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный N 5627; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 12);

приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/[email protected] «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6220; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 1).

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2586; 2003, N 7, ст. 642, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 17, ст. 1869, N 22, ст. 2334; 2007, N 32, ст. 4146; 2010, N 11, ст. 1224).

Читайте так же:  В каких случаях меняется устав ооо

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2012 г.
Регистрационный N 24139

ФНС России утверждены новые формы документов, представляемых в регистрирующий орган при госрегистрации юрлиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств. В них учтены изменения, внесенные в законодательство, в т. ч. касающиеся правил регистрации ООО. Закреплен порядок их заполнения.

В частности, изменилась форма заявления о госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы юрлица (N Р13001). Дело в том, что в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В связи с этим в новой форме на листе М стр. 3 появилось поле, заполняемое нотариусом.

Формы, используемые при регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств, утрачивают силу.

Приказ вступает в силу со дня, когда Правительство РФ признает не действующими прежние формы, используемые при госрегистрации юрлиц и физлиц в качестве ИП.

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2012 г.
Регистрационный N 24139

Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 октября 2012 г. N 44 (без Приложений 1-19)

Приложения 1-19 размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы: www.nalog.ru

Решением Суда по интеллектуальным правам от 21 ноября 2014 г. по делу N СИП-671/2014 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 мая 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected]

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Сноска. В заголовок внесены изменения, преамбула исключена, по всему тексту заменены слова — Законом РК от 29 октября 2002 г. N 348 .

Статья 1. Понятие государственной регистрации
юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Примечание РЦПИ!
В статью 1 предусмотрены изменения Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 224 (вводится в действие с 13 августа 2010 года).

Государственная регистрация юридических лиц включает в себя проверку соответствия учредительных и других документов, представленных на государственную регистрацию, законодательным актам Республики Казахстан, выдачу им свидетельства о государственной регистрации с присвоением регистрационного номера, занесение сведений о юридических лицах в единый Государственный регистр.
Учетная регистрация филиалов и представительств включает в себя проверку соответствия документов, представленных на учетную регистрацию, законодательным актам Республики Казахстан, выдачу им свидетельства об учетной регистрации с присвоением регистрационного номера, занесение сведений о филиалах и представительствах в реестр филиалов и представительств.
Сноска. В статью 1 внесены изменения — Законом РК от 5 января 2001 г. N 135; Законом РК от 29 октября 2002 г. N 348 ; от 18 марта 2004 г. N 537 (вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования).

Статья 2. Цели государственной регистрации
юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств осуществляются в целях:
удостоверения факта создания, реорганизации и прекращения юридического лица, а также создания и прекращения филиалов и представительств;
учета созданных, реорганизованных и прекративших свою деятельность юридических лиц, а также созданных и прекративших свою деятельность филиалов и представительств на территории Республики Казахстан;
ведения единого государственного регистра юридических лиц и реестра филиалов и представительств;
pеализации информации о юpидических лицах, их филиалах и пpедставительствах (за исключением инфоpмации, составляющей служебную или коммеpческую тайну) по тарифам, установленным антимонопольным органом.
Сноска. Статья 2 — с изменениями, внесенными Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона от 5 октября 1995 г. N 2489; Законом РК от 23 марта 2000 г. N 40; от 29 октября 2002 г. N 348 ; от 18 марта 2004 г. N 537 (вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования).

Статья 3. Юридические лица, филиалы и
представительства, подлежащие регистрации

Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов).
Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.
Сноска. В статью 3 внесены изменения — Законом РК от 29 октября 2002 г. N 348 ; от 18 марта 2004 г. N 537 (вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования).

Статья 4. Государственные органы, осуществляющие
регистрацию

Читайте так же:  Новые формы регистрации юридических лиц

Государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств осуществляют органы юстиции, государственную регистрацию юридических лиц — участников регионального финансового центра города Алматы осуществляет уполномоченный государственный орган по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы (регистрирующие органы).
Сноска. Статья 4 — в редакции Закона РК от 23 марта 2000 г. N 40; Законом РК от 29 октября 2002 г. N 348. Внесены изменения — Законом РК от 5 июня 2006 года N 146 (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 5. Компетенция Министерства юстиции Республики
Казахстан при осуществлении государственной регистрации юридических
лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Министерство юстиции Республики Казахстан осуществляет:
государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств в соответствии с настоящим Законом;
ведение единого Государственного регистра юридических лиц и реестра филиалов и представительств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
методическое руководство деятельностью по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;
контроль за соблюдением и территориальными органами Министерства юстиции требований настоящего Закона;
рассмотрение жалоб на действия его территориальных органов по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;
представление информации государственным органам, наделенным контрольными и надзорными функциями, по их запросу в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Сноска. Внесены изменения — Законами РК от 19 июня 1997 г. N 132; от 23 марта 2000 г. N 40; от 2 марта 2001 г. N 162; Законом РК от 29 октября 2002 г. N 348 ; от 18 марта 2004 г. N 537 (вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования).

Статья 6. Порядок государственной регистрации юридических лиц

Статья 6-1. Порядок учетной регистрации филиала и представительства

Статья 7. Учредительные документы, представляемые
субъектами для регистрации юридических лиц

Статья 8. Содержание учредительных документов

Учредительные документы юридического лица должны содержать данные, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица. Z952486, Z960003, Z980220
Положение о филиале (представительстве) должно содержать наименование, место нахождения (адреса всех помещений филиала банка, расположенных в пределах одной области (города республиканского значения, столицы), предмет деятельности, порядок управления и компетенцию руководителя филиала (представительства), также наименование, место нахождения, предмет деятельности, данные о регистрации юридического лица, создающего филиал (представительство).
Сноска. В статью 8 внесены изменения — Законом РК от 5 января 2001 г. N 135 ; от 18 марта 2004 г. N 537 (вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования); от 23 декабря 2005 года N 107 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 107).

Статья 9. Сроки государственной регистрации (перерегистрации)
юридических лиц и учетной регистрации (перерегистрации)
филиалов и представительств

Статья 10. Оплата государственной (учетной) регистрации

При государственной (учетной) регистрации создания и прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов и представительств, их перерегистрации, а также получении ими дубликата свидетельства о государственной (учетной) регистрации взимается сбор в порядке, определяемом Налоговым кодексом Республики Казахстан.
Сноска. Статья 10 — в редакции Закона РК от 24 декабря 2001 г. N 276 (вводится в действие с 1 января 2002 г.). Внесены изменения — Законом РК от 18 марта 2004 г. N 537 (вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования).

Статья 11. Отказ в государственной (учетной)
регистрации и перерегистрации

Статья 12. Свидетельство о государственной (учетной)
регистрации или перерегистрации

Статья 13. Государственный статистический учет

Примечание РЦПИ!
В статью 13 предусмотрены изменения Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 224 (вводится в действие с 13 августа 2010 года).

Статья 14. Перерегистрация юридического лица,
филиала и представительства

Статья 15. Выдача дубликата свидетельства о
государственной регистрации (перерегистрации)
юридического лица и об учетной регистрации
(перерегистрации) филиала и представительства

По заявлению юридического лица регистрирующий орган в течение трех рабочих дней производит выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и об учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств.
Для выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и об учетной регистрации (перерегистрации) филиала и представительства представляются следующие документы:
1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;
2) документ, подтверждающий публикацию в периодическом печатном издании информации об утере подлинника свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и об учетной регистрации (перерегистрации) филиала и представительства;
3) квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию (перерегистрацию) юридических лиц и учетную регистрацию (перерегистрацию) филиалов и представительств.
Сноска. Статья 15 в редакции Закона РК от 04.07.2008 N 54-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 16. Регистрация прекращения деятельности
юридического лица

Орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, получив решение о ликвидации или реорганизации юридического лица, проверяет соблюдение порядка ликвидации или реорганизации, предусмотренного законодательными актами Республики Казахстан.
Для регистрации прекращения деятельности юридического лица по основанию ликвидации представляются:
1) заявление о регистрации ликвидации по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;
2) решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, скрепленное печатью юридического лица;

Примечание РЦПИ!
В подпункт 3) предусмотрены изменения Законом РК от 04.07.2008 N 54-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 16-1. Снятие с учетной регистрации
филиала и представительства юридического лица

Статья 17. Рассмотрение споров

Отказ в государственной регистрации и учетной регистрации, а также уклонение от такой регистрации, равно как и иные споры между учредителями юридического лица и государственным органом, осуществляющим регистрацию, могут быть обжалованы в суде.
Сноска. В статью 17 внесены изменения — Законом РК от 11 декабря 2006 г. N 201 (вводится в действие с 1 января 2007 г.).

Читайте так же:  Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита

Статья 18. Ответственность за нарушение закона

Не допускается деятельность в качестве юридического лица без государственной регистрации. Доходы, полученные от деятельности без государственной регистрации, изымаются в доход республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
За непредоставление в месячный срок сведений об изменениях данных юридического лица, влекущих его перерегистрацию в установленном законом порядке, наступает ответственность в соответствии с законами.
В случае незаконного отказа в регистрации юридического лица и учетной регистрации и перерегистрации филиала (представительства) регистрирующим органом заявитель вправе требовать возмещения понесенных им убытков в судебном порядке.
В случае непредоставления акционерным обществом документов на государственную регистрацию выпуска акций или присвоение национальных идентификационных номеров в уполномоченный орган в установленные сроки данное общество подлежит ликвидации или преобразованию в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.
Сноска. В статью 18 внесены изменения — Законом РК от 5 января 2001 г. N 135; от 29 октября 2002 г. N 348 ; от 18 марта 2004 г. N 537(вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования).

Статья 19. Порядок вступления в силу
настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования.

Президент
Республики Казахстан

Инструкция по порядку действий заявителя для получения услуги по регистрации некоммерческих организаций

УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Инструкция по порядку действий заявителя при подаче документов для получения государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций на Едином портале государственных и муниципальных услуг

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций (далее – услуга) возможно в электронной форме и обеспечено на Едином портале государственных и муниципальных услуг www . gosuslugi . ru (далее – портал).

Услуга становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на портале. Процедура подготовки и направления документов для получения услуги состоит из следующего:

– необходимо из выпадающего списка выбрать «Адресат заявления», т.е. соответствующий уполномоченный орган (Минюст России или его территориальный орган);

– заполнить поле «Наименование организации», выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия»;


– прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленный с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка для скачивания которой имеется на соответствующей третьему шагу странице для предоставляемой услуги.

Примечание: Важно! Учитывая особый порядок регистрации некоммерческих организаций для формирования транспортного контейнера необходимо пользоваться программным обеспечением разработанным Минюстом России. Также необходимо учитывать, что размер транспортного контейнера не может превышать 5 Мб.

Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в Порядке направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждённом приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК‑7-6/[email protected]

Файлы с отсканированными с бумажных носителей образами направляемых в регистрирующий орган документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении).

В случае возникновения проблем при работе с порталом Вы можете обратиться в Центр поддержки пользователей по телефонам:

– 8(800) 100-70-10 – при нахождении на территории России, звонок бесплатный;

– 115 – с мобильных телефонов при нахождении на территории России, звонок бесплатный;

– +7(499) 550-18-39 – при нахождении за границей, оплата звонка по тарифам оператора страны пребывания.

Также Вы можете обратиться в службу поддержки портала по адресу электронной почты support @ gosuslugi . ru .

Регистрация юридического лица: пошаговая инструкция

ШАГ 1. Готовим документы

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:

подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] Подпись заявителей на указанной форме подлежит нотариальному удостоверению, за исключением случаев, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

решение о создании юридического лица. Оно оформляется в виде протокола общего собрания учредителей или решения единственного учредителя. В таком документе фиксируется намерение лиц создать юридическое лицо, указывается наименование, адрес местонахождения юридического лица. Также в протоколе (решении) прописывается порядок формирования уставного капитала, протоколом (решением) утверждается и устав.

От редакции: Подготовить комплект документов для регистрации ООО можно в бесплатном онлайн-сервисе «Регистрация ИП и ООО» на нашем портале или с помощью конструктора Документовед.

учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением). В случае, если документы на государственную регистрацию юридического лица направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре.

  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
  • документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей (оригинал).
  • Читайте так же:  Порядок уменьшения уставного капитала ооо

    В качестве заявителя могут выступать учредитель (учредители) юридического лица или лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности.

    Одновременно с регистрацией юридического лица можно зарегистрировать его филиалы и представительства. А также подать уведомление о применении упрощенной системы налогообложения. Сделать это можно в течение 30 дней с момента регистрации юридического лица (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

    ВАЖНО

    • Стоимость регистрации — 4000 рублей
    • Время регистрации — 5 рабочих дней
    • Статус после регистрации — юридическое лицо

    ШАГ 5. Получаем документы

    Документы о государственной регистрации можно получить через 5 рабочих дней, если был представлен надлежащий пакет документов и в заявлении по форме Р11001 не содержалось ошибок. Отказ в государственной регистрации в качестве юридического возможно только в случаях прямо предусмотренных законом (п. 1 ст. 23 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

    Самой распространенной причиной отказа в государственной регистрации является неправильное оформление заявления по форме Р11001 (неверный выбор шрифта заполнения формы, лишние пробелы, неправильный перенос текста, недопустимые или неправильные сокращения, пропуск какого-либо поля для заполнения, опечатки).

    В случае отказа в государственной регистрации государственная пошлина не возвращается и при повторном обращении в налоговый орган за государственной регистрацией требуется ее повторная оплата.

    Налоговый орган выдает следующий комплект документов:

    Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

    Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

    Устав с отметкой регистрирующего органа.

    Лист записи ЕГРЮЛ.

    Выписку из ЕГРЮЛ.

    Уведомление о регистрации в качестве страхователя (в случае если ФСС РФ успеет направить указанные документы в налоговый орган до момента выдачи документов с государственной регистрации).

    Документы можно получить лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Налоговая инспекция может направить готовый пакет документов и по почте. Однако документы направляются по почте только по адресу регистрации юридического лица.

    Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Как известно, дееспособность, а также правоспособность лица юридического характера появляется с того момента времени, как он был создан. В соответствии с ГК Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с того момента как был осуществлен процесс по внесению необходимых записей в Единый государственный реестр лиц юридической направленности.

    ШАГ 3. Определяем налоговый орган

    Государственная регистрация юридических лиц производится в том регионе, в котором поданы документы о регистрации. Чаще всего, это территория на которой находится руководство организации, его еще называют исполнительным органом юридического лица. К этому расплывчатому определению можно отнести правление, дирекцию, директора, или генерального директора.

    В качестве адреса юридического лица при регистрации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом юридического лица может быть и адрес арендованного помещения.

    Правила государственной регистрации юридического лица (ООО, ПАО и т.д.) устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Чаще всего юридические лица создаются в форме обществ с ограниченной ответственностью, реже в форме публичных акционерных обществ, кооперативов и т. д.

    Государственная регистрация

    В свое время, госрегистрация юридического лица осуществляется в специальном уполномоченном органе государственной власти, чаще всего, в конкретном порядке, который определяется законом Федерального порядка от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Регистрация государственной направленности каких-либо лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, а также регистрация юридических лиц – это определенная деятельность уполномоченного органа федеральной исполнительной власти, тесно связанная с внесением в государственные реестры специальных сведений о создании, и, конечно, реорганизации, и ликвидации юридических лиц, получении физическими лицами статуса предпринимателя индивидуального характера, прекращении физическими лицами осуществляемых деяний в роли индивидуальных предпринимателей, различных других сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

    Также стоит отметить, что законодательно определен конкретный порядок, когда происходит осуществление каждого из отмеченных деяний с указанием сроков, а также правил подачи актов, порядка принятия решений и выдачи специальных актов, которые служат подтверждением.

    Обычно, в качестве некого примера можно рассмотреть процедуры административной направленности, которые имеют связь с государственной регистрацией юридических лиц при их создании.

    Рисунок 1. Государственная регистрация лиц юридического характера и индивидуальных предпринимателей

    Регистрация государственной направленности индивидуальных предпринимателей и, конечно, большинства видов организационно-правовых форм каких-либо юридических лиц осуществляется именно ФНС России и ее специальными территориальными органами в соответствии с конкретным постановлением самого Правительства Российской Федерации от 2004 года 30 сентября № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».

    Государственная регистрация юридических лиц осуществляется определенными регистрирующими органами по месту нахождения органа или лица, которое имеет право осуществлять свои деяния без специальной доверенности от имени юридического лица. Что же касается государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то важно заметить, что она осуществляется именно по месту его жительства.

    В процессе регистрации государственной направленности создаваемого юридического лица в конкретный регистрирующий орган представляются:

    • специальное заявление, которое свидетельствует о государственной регистрации;
    • конкретное решение о создании юридического лица в виде определенного протокола, а также договора или какого-либо другого акта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • акты учредительной направленности юридического лица (то есть подлинники или же копии, которые являются засвидетельствованными в нотариальном порядке);
    • выписка из реестра зарубежных лиц юридического характера конкретной страны происхождения или какое-то другое равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – то есть учредителя;
    • специальный акт, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.

    Орган, который занимается регистрацией на имеет права требовать представление иных актов кроме тех документов, которые в свое время были установлены Федеральным законом от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ .

    Читайте так же:  Акции фосагро дивиденды ближайшие выплаты

    Приказ ФНС России

    Формы актов и, конечно, требования к их оформлению установлены приказом ФНС России от 2012 года 25 января № ММВ-7-6/25 «Об утверждении специальных форм и требований к оформлению актов, представляемых в конкретный регистрирующий орган при гос. регистрации юридического лица, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (также достаточно часто их называют фермерских) хозяйств».

    Стоит отметить, что акты достаточно часто могут быть направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, а также описью вложения, представлены непосредственно или направлены в конкретной форме актов в электронном варианте с применением информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе масштабной сети Интернет, включая единый портал государственных и, что самое главное муниципальных услуг. Удостоверение нотариальной направленности актов, которые представляются при государственной регистрации, требуется только в ситуациях, предусмотренных определенными федеральными законами.

    Лицу, которое выступает в качестве заявителя выдается специальная расписка в получении актов с указанием конкретного перечня и даты их получения регистрирующим органом. Государственная регистрация осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней с того момента как были предоставлены пакты в регистрирующий орган.

    Регистрирующий орган не занимается проверкой ни содержания, ни формы представленных актов на предмет соответствия федеральным законам или другим нормативным документам правовой направленности Российской Федерации (за исключением специального заявления свидетельствующего о государственной регистрации).

    Решение которое свидетельствует об отказе в государственной регистрации допускается при наличии одного из оснований, которое предусмотрено в 23 статье Федерального закона от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ, в том числе:

    • непредставление заявителем определенных Законом требующихся для государственной регистрации актов;
    • представление специальных актов в ненадлежащий орган регистрации;
    • заявление, которое было подписано о государственной регистрации конкретным неуполномоченным лицом;
    • несоответствие наименования лица юридического характера определенным требованиям закона федерального порядка;
    • поступление в специальный регистрирующий орган в течение времени, которое ранее было установлено для государственной регистрации, судебного документа или же какого-либо иного документа судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение органом регистрациии определенных регистрационных деяний;
    • наличие у регистрирующего органа информации, которая является подтвержденной и свидетельствует о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган актов сведений.

    Замечание 3

    Важно отметить, что конкретное решение о регистрации государственной направленности, принятое специальным регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Лицо юридического характера считается зарегистрированным с того момента времени, как было внесено регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Данный реестр для всеобщего ознакомления.

    Регистрирующий орган не позднее срока, который составляет один рабочий день с момента государственной регистрации направляет лицу, которое выступает в качестве заявителя специальный акт, который служит подтверждением факта внесения записи в соответствующий государственный реестр.

    Регистрирующий орган с целью реализации конкретного принципа «одного окна» в срок не больше пяти рабочих дней с момента государственной регистрации направляет определенные сведения о зарегистрированном лице юридического характера или индивидуальном предпринимателе в государственные фонды внебюджетного порядка для осуществления регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в роли страхователей, а также в другие государственные органы.

    ШАГ 4. Подаем документы

    Документы на государственную регистрацию можно подать несколькими удобными способами:

    Лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности непосредственно в налоговый орган или в многофункциональный центр.

    По почте ценным письмом с описью вложения.

  • В электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию». Данным сервисом можно воспользоваться через третьих лиц или нотариусов, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи.
  • Шаг 2. Оплачиваем уставный капитал

    Уставный капитал ООО может быть оплачен на момент государственной регистрации юридического лица либо в течение четырех месяцев с момента государственной регистрации общества. Срок оплаты Уставного капитала определяется в решении единственного учредителя или в договоре об учреждении.

    Минимальный размер Уставного капитала ООО составляет 10 000 рублей. Внести эту сумму можно деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами. Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно. Если же номинальная стоимость доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, то для ее оценки необходимо привлечь независимого оценщика (ст. 14, 15 ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

    Регистрация ЮЛ рассматривается на примере ООО. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» имеет преимущественную силу перед (Гражданский кодекс Статья ГК РФ), как специальный закон, которым могут быть предусмотрены исключения. Это связано еще и с тем, что налоговые органы по настоящее время регистрируют ООО с уставным капиталом, полностью оплаченным неденежными средствами.

    Коллизии будут возникать до тех пор, пока не будут внесены изменения в специальные законодательные акты.

    Правовые-организационные формы

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для определенных правовых-организационных форм юридических лиц законодательством определен другой порядок регистрации и уполномоченные органы. В частности, в особом порядке осуществляется государственная регистрация:

    • объединений общественной направленности (Закон федерального характера от 1995 года 19 мая № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);
    • организаций кредитного порядка (Федеральный закон от 1990 года 2 декабря № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);
    • торгово-промышленных палат (Закон Российской Федерации от 1993 года от 7 июля № 5340-1 «О палатах торгово-промышленной направленности в Российской Федерации»).

    Источники

    Инструкции по государственной регистрации юридических лиц
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here