Комитет государственного аудита и финансового контроля

Главное в статье: "Комитет государственного аудита и финансового контроля" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Контроль и аудит

Ревизионная комиссия, действующая в соответствии с уставом ПАО «МТС», а также Положением о Ревизионной комиссии ПАО «МТС», является постоянно действующим выборным органом Общества и осуществляет периодический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, деятельностью его органов управления и должностных лиц (в том числе его обособленных подразделений, служб, филиалов и представительств) путем документальных и фактических проверок.

Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Общества и подотчетна только Общему собранию акционеров Общества.

Комитет по аудиту является коллегиальным совещательным органом Совета директоров. Комитет создан в целях содействия эффективному выполнению функций Совета директоров в части контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Компании.

Основной задачей Комитета является оказание содействия Совету директоров в обеспечении им защиты интересов акционеров посредством осуществления контроля полноты и достоверности финансовой и иной отчетности Общества, надежности и эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками, комплаенса, внутреннего аудита и системы корпоративного управления.

Задачи и порядок взаимодействия Комитета по аудиту Совета директоров ПАО «МТС» установлены и регулируются Положением о Комитете по аудиту Совета директоров ПАО «МТС».

Функция внутреннего контроля и аудита в Компании реализуется Блоком внутреннего контроля и аудита КЦ ПАО «МТС», подразделениями внутреннего контроля и аудита, дислоцированными в ключевых Регионах, дочерних обществах.

Блок внутреннего контроля и аудита является самостоятельным структурным подразделением и состоит из Департамента внутреннего аудита, Департамента контроля и отдела методологии и координации.

Принцип независимости Блока обеспечивается путем разграничения функциональной и административной подотчетности. Блок возглавляет Директор по внутреннему контролю и аудиту, который функционально подчиняется Совету директоров ПАО «МТС», административно – непосредственно Президенту ПАО «МТС».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Блок внутреннего контроля и аудита выполняет следующие функции:

  • оценка эффективности системы внутреннего контроля по следующим направлениям: эффективность и результативность операционной деятельности, достоверность финансовой и управленческой отчетности, соответствие внутренним нормативам и внешним требованиям;
  • оценка эффективности системы управления рисками в компании в целом и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления рисками;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию процедур внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления, и содействие менеджменту в разработке корректирующих мероприятий по результатам проведенных аудитов/проверок финансово-хозяйственной деятельности;
  • осуществление мониторинга выполнения рекомендаций по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверок;
  • анализ достоверности показателей эффективности и достижения запланированных результатов при проведении аудитов/проверок финансово-хозяйственной деятельности;
  • координация, анализ и регистрация сообщений, поступивших на «Единую горячую линию»;
  • анализ соответствия деятельности компании требованиям законодательства (в том числе антикоррупционного) при проведении аудитов/проверок финансово-хозяйственной деятельности.

В целях независимой оценки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Общество ежегодно привлекает внешнего аудитора для проведения аудита отчетности, подготовленной по МСФО и РСБУ.

Тендер по выбору внешнего аудитора ПАО «МТС» проводится не реже 1 раза в пять лет.

Для проведения тендера ПАО «МТС» формирует тендерную комиссию. По результатам тендера тендерная комиссия формирует рекомендации по выбору внешнего аудитора, которые направляются на утверждение членам Комитета по аудиту при Совете директоров ПАО «МТС».

В случае утверждения кандидатуры аудитора Комитетом по аудиту, Советом директоров и Общим собранием акционеров Общества с аудиторской компанией подписывается договор на оказание услуг по аудиту бухгалтерской отчетности.

Аудитором бухгалтерской отчетности Компании на 2018 год решением Годового общего собрании акционеров ПАО «МТС» утверждено ЗАО «Делойт и Туш СНГ» (проводило аудит отчетности ПАО «МТС» за 2002–2017 гг.).

http://moskva.mts.ru/about/investoram-i-akcioneram/korporativnoe-upravlenie/kontrol-i-audit

Комитет государственного аудита и финансового контроля

Республиканское государственное учреждение «Департамент внутреннего государственного аудита по Северо-Казахстанской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан» является территориальным органом Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах его компетенции контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Юридический адрес: 150008, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Жабаева, 241.

Контактный телефон: приемная — 42-53-52 (факс).

Официальный сайт Департамента: fincontrol.sko.kz.

Руководитель — Утаргазиева Злиха Турсынгалиевна – 42-53-52

Уполномоченный по этике государственных служащих Департамента — Капарова Зауреш Уашевна — заместитель руководителя Департмента, телефон — 42-53-85

Заместитель руководителя — Сыздық Ақан Арыстанұлы, телефон — 31-30-69.

Телефон доверия — 42-53-85.

http://fincontrol.sko.kz/

Комитет финконтроля МФ РК переименован в комитет внутреннего госаудита

Астана. 6 мая. КазТАГ – Комитет финансового контроля министерства финансов (МФ) Казахстана переименован в комитет внутреннего государственного аудита МФ РК, говорится в сообщении минфина.

Читайте так же:  Юридическое лицо подлежит обязательной государственной регистрации

«Постановлением правительства РК №264 от 3 мая 2016 года «О некоторых вопросах министерства финансов Республики Казахстан» государственное учреждение «Комитет финансового контроля министерства финансов РК» переименован в государственное учреждение «Комитет внутреннего государственного аудита министерства финансов РК», также его территориальные подразделения переименованы в департаменты внутреннего государственного аудита», — указывается в информации, опубликованной на сайте минфина в пятницу.

Согласно закону РК от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле», в Казахстане предусматривается создание системы органов государственного аудита и финансового контроля. В него входят: счетный комитет, являющийся высшим органом государственного аудита и финансового контроля; ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы; уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту; службы внутреннего аудита центральных государственных органов, за исключением службы внутреннего аудита Национального банка РК, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы; службы внутреннего аудита ведомств центральных государственных органов, создаваемые по усмотрению первого руководителя в рамках предусмотренной штатной численности.

«Уполномоченными органами внутреннего государственного аудита и финансового контроля являются уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту и службы внутреннего аудита», — уточняется в тексте.

Также данным законом определена компетенция уполномоченного по внутреннему государственному аудиту, которая включает: проведение ежегодного аудита финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений, за исключением Национального банка РК; осуществление аудита соответствия; осуществление камерального контроля; координация деятельности служб внутреннего аудита; иные полномочия.

На основании вышеуказанного в связи с принятием нового закона возникла обоснованная необходимость переименования комитета финансового контроля в комитет внутреннего государственного аудита, заключается в сообщении.

http://zonakz.net/2016/05/06/komitet-finkontrolja-mf-rk-pereimenovan-v-komitet-vnutrennego-gosaudita/

Информация о недостатках и нарушениях в организации и осуществлении главными администраторами бюджетных средств Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, выявленных по итогам анализа указанной работы в первом полугодии 2016 года

© 2020 Портал Правительства Московской области

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

http://gku.mosreg.ru/deyatelnost/vnutrenniy-finansovyy-kontrol-i-vnutrenniy-fi/informaciya-o-nedostatkah-i-narusheniyah-v-organizacii-i-osushchestvlenii-glavnymi-administratorami-byudzhetnyh-sredstv-moskovskoy-oblasti-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-i-vnutrennego-finansovogo-audita

Отправить по почте

Конференция по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита как элемента финансового менеджмента в федеральных органах власти 20-21 ноября

Панельная дискуссия 21 ноября 2017 года «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета в части показателей качества финансового менеджмента.

Дата публикации: 23.11.2017

О новой системе оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета

С.С.Бычков
заместитель директора
Департамента бюджетной методологии
и финансовой отчетности в государственном секторе

Дата публикации: 23.11.2017

О внутриведомственном мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета и подведомственными ем.

Н.В.Мостовая
Начальник отдела
Главного финансово-экономического управления

Дата публикации: 23.11.2017

Экспертная дискуссия 20 ноября 2017 года «Об осуществлении финансового контроля и аудита: проблемы и предложения по их решению»

Дата публикации: 23.11.2017

Практические аспекты построения системы внутреннего финансового контроля и аудита на примере Минпромторга России

И.Н.Маркова
Директор Департамента
учета и контроля Минпромторга Росси

Дата публикации: 23.11.2017

Подходы Федерального казначейства к проведению анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутре.

А.А.Горбатов
Заместитель начальника
Управления совершенствования внутреннего
государственного финансового контроля Федерального казначе.

Дата публикации: 23.11.2017

О результатах диагностики текущего состояния систем внутреннего контроля и внутреннего аудита в федеральных органах исполнительной власти.

В.В.Михеев
Центр исследования бюджетных отношений,
руководитель проекта, к.э.н.

Дата публикации: 23.11.2017

О подготовке стандартов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Кокарев А.И.
Начальник отдела
Департамента бюджетной методологии
и финансовой отчетности в государственном секторе

Дата публикации: 23.11.2017

О совершенствовании нормативного правового регулирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

С.С.Бычков
заместитель директора
Департамента бюджетной методологии
и финансовой отчетности в государственном секторе

Дата публикации: 23.11.2017

О развитии систем внутреннего финансового контроля и аудита как элемента финансового менеджмента в федеральных органах власти

С.В. Романов
Директор департамента бюджетной
методологии и финансовой отчетности
в государственном секторе

http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/20171120/

Программа форума

Зал II. Развитие системы финансового контроля и аудита в секторе государственного управления: сегодня и завтра

Развитие системы финансового контроля и аудита в секторе государственного управления: сегодня и завтра

В июле 2019 года приняты важные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В целях повышения эффективности деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля и реализации результатов их деятельности в рамках панельной дискуссии необходимо обсудить следующие вопросы:
Основные направления совершенствования механизма принятия финансовыми органами решений о применении бюджетных мер принуждения.
Разработка и внедрение единых для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Что они должны содержать?
Внутренний финансовый аудит: нужен ли он повсеместно, и в каких случаях возможна (необходима) передача полномочий?
Мониторинг качества финансового менеджмента: введение и реализация полномочий по мониторингу в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), направления мониторинга и использование его результатов.

Читайте так же:  Налоговый аудит является
Модератор
Евгений Данчиков

Министр правительства Москвы, Начальник Главного контрольного управления города Москвы

Выступающие
Татьяна Блинова

Аудитор Счетной палаты Российской Федерации

Александр Жуков

Председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга

Эли Исаев

Заместитель руководителя Федерального казначейства

Алексей Лавров

Заместитель Министра финансов Российской Федерации

Сергей Романов

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

http://mff.minfin.ru/program/13-sentyabrya/vyzovy-v-sotsialnoy-sfere-obespechenie-natsionalnykh-tseley-razvitiya/

Финансовый контроль и государственный аудит

Описание

Программа реализуется Факультетом государственного управления экономикой

Образовательная программа высшего образования «Финансовый контроль и государственный аудит» – одна из лучших программ бакалавриата в Академии по направлению «Экономика». Она нацелена на приобретение фундаментальных экономических знаний и практических навыков в экспертно-аналитической, аудиторской и контрольной деятельности.

Программа открыта при поддержке руководства Счетной палаты Российской Федерации в 2013 году. Направлена на подготовку новой генерации экономистов, которые проецируют свое будущее как профессионалы-руководители в сфере экономики и финансов, стратегического государственного и корпоративного управления, регионального социально-экономического развития; нацелена на приобретение фундаментальных экономических знаний и практических навыков в экспертно-аналитической, аудиторской и контрольной деятельности.

Возможно изучение второго иностранного языка (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, чешский).

Прием проводится на базе среднего общего образования на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов ЕГЭ (математика (профильная), русский язык, обществознание), и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. На базе среднего профессионального или высшего образования – по результатам вступительных испытаний.

Наш абитуриент проецирует свое будущее как профессионал-руководитель в сфере экономики и финансов, стратегического государственного и корпоративного управления

Компетенции и преимущества

  • Актуальные профили подготовки.
  • Традиции подготовки кадров для органов власти. Преподаватели с многолетним опытом работы и взаимодействия с государственными и коммерческими организациями.
  • Многолетнее сотрудничество с органами государственного финансового контроля и коммерческими аудиторскими компаниями, реализующими контрольные функции в различных отраслях экономики.
  • Студенческая лаборатория при ГУ Банка России по ЦФО. Участие в научно-исследовательской работе под руководством преподавателей-практиков, научных консультантов, докторов и кандидатов наук, кураторов из Центрального банка РФ.
  • Возможность академической мобильности в вузах Европы.

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

  • Общекультурные компетенции, связанные с умением анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их развитие в будущем; подготавливать аналитическую информацию для принятия организационно-управленческих решений; обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности; владеть иностранным языком на уровне, достаточном для решения профессиональных задач.
  • Профессиональные компетенции, необходимые для проведения аналитической деятельности в сфере финансового контроля и государственного аудита с использованием современного отечественного и зарубежного инструментария сбора и обработки финансовой, бухгалтерской и иной информации; владение современными техническими средствами и информационными технологиями для расчетов и обоснования экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
  • Специальные компетенции, позволяющие освоить международные стандарты осуществления аудиторской деятельности с учетом современной системы требований к качеству государственного и корпоративного управления.

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Кафедра теории и практики государственного контроля Факультета государственного управления экономикой ИГСУ РАНХиГС открыта при поддержке и непосредственном участии руководства Счетной палаты Российской Федерации 22 января 2013 года.

Возглавляет кафедру Горегляд Валерий Павлович – доктор экономических наук, профессор, Главный аудитор Банка России.

Кафедра обеспечивает учебный процесс и является выпускающей по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Финансовый контроль и государственный аудит.

Деятельность кафедры, как академического подразделения, определена необходимостью подготовки профессиональных специалистов на основе интеграции знаний в области финансового менеджмента и аудита, финансового контроллинга, управления инвестиционной деятельностью и возрастающим интересом финансовых и контрольных органов исполнительной власти, крупных корпораций, аудиторских компаний к молодым специалистам в области финансового контроля и государственного аудита.

http://igsu.ranepa.ru/program/p152/

Об утверждении Положения о Координационном совете органов государственного аудита и финансового контроля

Нормативное постановление Счетного Комитета за исполнением Республиканского бюджета Республики Казахстан от 28 ноября 2015 года № 12-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 декабря 2015 года № 12493.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете органов государственного аудита и финансового контроля.

2. Юридическому отделу в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

3. Контроль за исполнением нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.

4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель К. Джанбурчин
Утверждено
нормативным постановлением
Счетного комитета по контролю
за исполнением
республиканского бюджета
от 28 ноября 2015 года № 12-НҚ

Положение о Координационном совете
органов государственного аудита и финансового контроля
1. Общие положения

1. Положением о Координационном совете органов государственного аудита и финансового контроля (далее – Положение) определены цели, задачи и полномочия Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (далее – Совет), а также порядок формирования и организации его деятельности.

Читайте так же:  Что значит уставной капитал ооо

2. Целями Совета являются:

1) координация деятельности органов государственного аудита и финансового контроля (далее – органы аудита) для рассмотрения правоприменительной практики в сфере государственного аудита и финансового контроля, вопросов соблюдения стандартов государственного аудита и финансового контроля;

2) эффективное взаимодействие органов аудита посредством коллегиального обсуждения актуальных проблем, единообразного применения законодательства в сфере государственного аудита и финансового контроля;

3) укрепление финансовой дисциплины при планировании и исполнении бюджета на всех его уровнях, обеспечение прозрачности и объективности в организации деятельности органов аудита;

4) недопустимость вмешательства, посягающего на независимость органов аудита при проведении государственного аудита и финансового контроля.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон), актами Президента Республики Казахстан, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Основные задачи и полномочия Совета

4. Основными задачами Совета являются:

1) выработка предложений по:

совершенствованию законодательства в сфере государственного аудита и финансового контроля;

совершенствованию методологической основы проведения государственного аудита и финансового контроля;

Видео (кликните для воспроизведения).

повышению эффективности взаимодействия органов аудита при планировании, организации и проведении аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий;

2) обеспечение взаимодействия органов аудита по актуальным теоретическим и практическим вопросам государственного аудита и финансового контроля;

3) эффективный взаимный обмен идеями и опытом в сфере проведения и совершенствования государственного аудита и финансового контроля;

4) одобрение методологических документов в сфере государственного аудита и финансового контроля, в том числе разработанных в рамках рекомендаций Совета;

в проведении совместных и (или) параллельных проверок и экспертно-аналитических мероприятий;

в сохранении и совершенствовании профессиональных навыков и квалификации государственных аудиторов органов аудита;

в недопущении неправомерного вмешательства в деятельность органов аудита.

5. Совет для осуществления возложенных на него задач в пределах своей компетенции:

1) взаимодействует с государственными органами, общественными объединениями и организациями, при необходимости образовывает рабочие группы;

2) запрашивает и получает в соответствии с Законом информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

3) для повышения качества работы, формирования единой практики применения законодательства в сфере государственного аудита и финансового контроля запрашивает у органов аудита отчеты и обобщения по итогам их деятельности и результатам государственного аудита и финансового контроля;

4) вырабатывает рекомендации и вносит предложения по вопросам, входящим в его компетенцию;

5) представляет органам аудита, Президенту Республики Казахстан, палатам Парламента Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан, маслихатам областей, городов республиканского значения, столицы информацию (предложения) о фактах ограничения объектами государственного аудита независимости органов аудита;

6) оказывает содействие в организации научно-практических конференций, семинаров, специализированных курсов, совместных исследований по актуальным теоретическим и практическим проблемам государственного аудита и финансового контроля;

7) приглашает на заседания Совета должностные лица государственных органов и организаций.

3. Формирование и организация деятельности Совета

6. Совет состоит из Председателя и трех членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), двух представителей уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, председателей ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии), двух руководителей служб внутреннего аудита, за исключением руководителя службы внутреннего аудита центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.

Сноска. Пункт 6 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 23.08.2018 № 17-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

7. Состав Совета утверждается приказом Председателя Счетного комитета.

8. Предложение по включению в состав Совета двух кандидатур руководителей служб внутреннего аудита (по одному из центрального государственного органа и местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы) представляется уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.

Ротация членов Совета от служб внутреннего аудита проводится каждые два года.

Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 23.08.2018 № 17-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

9. Совет возглавляет Председатель, которым является Председатель Счетного комитета.

10. Председатель Совета:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

2) планирует работу Совета;

3) определяет место и время проведения заседаний Совета;

4) председательствует на заседаниях Совета. В отсутствии Председателя Совета по его поручению на заседаниях председательствует один из членов Совета;

5) утверждает План работы Совета на предстоящий календарный год и решения, принятые на заседании Совета.

11. Члены Совета:

1) вносят предложения по Плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов;

2) участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета, проектов его решений;

3) принимают участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Совета.

12. Рабочим органом Совета является аппарат Счетного комитета (далее – Рабочий орган). Каждый из членов Совета, за исключением Председателя и трех членов Счетного комитета, представляет соответствующую информацию в Рабочий орган в течение семи рабочих дней, после принятия решения:

Читайте так же:  Понятие юридического лица реорганизация ликвидация

о его назначении;

об определении или замене ответственного исполнителя, с которым будет осуществляться координация по реализации поставленных перед Советом задач.

13. Члены Совета ежегодно не позднее 20 сентября года, предшествующего планируемому году, представляют в Рабочий орган предложения к проекту Плана работы Совета на предстоящий календарный год.

14. Рабочий орган:

1) формирует повестку дня заседания Совета;

2) обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета;

3) координирует работу членов Совета и привлеченных к его деятельности специалистов;

4) вносит на утверждение Председателю Совета проект Плана работы Совета на год, сформированный с учетом предложений представленных членами Совета.

План работы Совета утверждается ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году, и подлежит размещению на интернет-ресурсе Счетного комитета и рассылке членам Совета.

15. Организацию работы, подготовку соответствующих документов и материалов к заседанию Совета и оформление протокола осуществляет секретарь Совета, который назначается Председателем Совета из числа сотрудников Рабочего органа.

Секретарь не является членом Совета.

16. Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Совета составляется в соответствии с планом работы Совета, поручениями Председателя Совета и (или) по предложениям его членов.

17. Материалы заседаний Совета направляются членам Совета не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Совета.

18. Заседание Совета проводится не реже одного раза в год и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа его членов.

Члены Совета участвуют в его заседаниях без права замены.

19. При необходимости принятия срочного решения допускается проведение внеочередного заседания Совета.

Внеочередное заседание созывается Председателем Совета или лицом его замещающим по собственной инициативе либо по инициативе члена Совета, поддержанной не менее чем половиной состава Совета.

20. По результатам заседания Совета составляется протокол, который подписывается председательствующим. Решения Совета принимаются путем открытого голосования и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Совета. Члены Совета имеют право на особое мнение, которое в случае его выражения, излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания Совета.

21. Решения Совета являются обязательными для органов аудита.

22. Органы аудита ежегодно составляют отчет о ходе исполнения решений Совета по форме согласно приложению к настоящему Положению.

23. В Рабочий орган ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляется:

ревизионными комиссиями и уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту отчет о ходе исполнения ими решений Совета;

уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту обобщенная информация о ходе исполнения решений Совета службами внутреннего аудита.

24. В случае необходимости Рабочий орган посредством запроса устанавливает иные сроки представления отчета и информации.

25. Руководители органов аудита несут ответственность за своевременное и качественное выполнение решений Совета и представление отчета и информации о ходе их исполнения.

26. Информация о ходе исполнения решений Совета рассматривается на заседании Совета.

27. Рабочим органом проводится анализ своевременности и полноты исполнения решений (поручений) Совета.

По итогам анализа исполнения решений (поручений) Совета Рабочий орган вносит Председателю Совета предложения о рассмотрении ответственности руководителя органа аудита, не выполнившего решение (поручение) Совета в соответствии с требованием Закона и настоящего Положения.

28. Допускается проведение выездных заседаний Совета.

Организация выездных заседаний Совета возлагается на Рабочий орган совместно с аппаратами соответствующих ревизионных комиссий, на территории которых они проводятся.

29. Совет для осуществления возложенных на него задач при необходимости образовывает рабочие группы. Составы рабочих групп формируются по предложениям членов Совета и утверждаются на заседании Совета Председателем Совета.

Рабочие группы вырабатывают методологические документы, рекомендации Совету, которые рассматриваются и одобряются протоколом заседания Совета.

Приложение к Положению о Координационном совете органов государственного аудита и финансового контроля

Форма
Отчет о ходе исполнения решений Координационного совета
органов государственного аудита и финансового контроля

Протокол заседания от «__» _____ 20__ года №__

Поручение (решение) Координационного совета

Ход исполнения (исполнено, частично исполнено, не исполнено)

(или причины неисполнения, частичного исполнения или продления сроков исполнения мероприятия, а также принятые меры)

1. Вопрос ____________________________________________________

2. Вопрос ____________________________________________________

Протокол заседания от «__» _____ 20__ года №__

1. Вопрос ____________________________________________________

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500012493

Программа форума

Зал II. Развитие системы финансового контроля и аудита в секторе государственного управления: сегодня и завтра

Развитие системы финансового контроля и аудита в секторе государственного управления: сегодня и завтра

В июле 2019 года приняты важные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В целях повышения эффективности деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля и реализации результатов их деятельности в рамках панельной дискуссии необходимо обсудить следующие вопросы:
Основные направления совершенствования механизма принятия финансовыми органами решений о применении бюджетных мер принуждения.
Разработка и внедрение единых для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Что они должны содержать?
Внутренний финансовый аудит: нужен ли он повсеместно, и в каких случаях возможна (необходима) передача полномочий?
Мониторинг качества финансового менеджмента: введение и реализация полномочий по мониторингу в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), направления мониторинга и использование его результатов.

Читайте так же:  Дивиденды ммк сколько стоит акция
Модератор
Евгений Данчиков

Министр правительства Москвы, Начальник Главного контрольного управления города Москвы

Выступающие
Татьяна Блинова

Аудитор Счетной палаты Российской Федерации

Александр Жуков

Председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга

Эли Исаев

Заместитель руководителя Федерального казначейства

Алексей Лавров

Заместитель Министра финансов Российской Федерации

Сергей Романов

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

http://mff.minfin.ru/program/13-sentyabrya/vyzovy-v-sotsialnoy-sfere-obespechenie-natsionalnykh-tseley-razvitiya/

Комитет государственного аудита и финансового контроля

Республиканское государственное учреждение «Департамент внутреннего государственного аудита по Северо-Казахстанской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан» является территориальным органом Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах его компетенции контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Юридический адрес: 150008, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Жабаева, 241.

Контактный телефон: приемная — 42-53-52 (факс).

Официальный сайт Департамента: fincontrol.sko.kz.

Руководитель — Утаргазиева Злиха Турсынгалиевна – 42-53-52

Уполномоченный по этике государственных служащих Департамента — Капарова Зауреш Уашевна — заместитель руководителя Департмента, телефон — 42-53-85

Заместитель руководителя — Сыздық Ақан Арыстанұлы, телефон — 31-30-69.

Телефон доверия — 42-53-85.

http://fincontrol.sko.kz/

Контроль и аудит

Ревизионная комиссия, действующая в соответствии с уставом ПАО «МТС», а также Положением о Ревизионной комиссии ПАО «МТС», является постоянно действующим выборным органом Общества и осуществляет периодический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, деятельностью его органов управления и должностных лиц (в том числе его обособленных подразделений, служб, филиалов и представительств) путем документальных и фактических проверок.

Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Общества и подотчетна только Общему собранию акционеров Общества.

Комитет по аудиту является коллегиальным совещательным органом Совета директоров. Комитет создан в целях содействия эффективному выполнению функций Совета директоров в части контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Компании.

Основной задачей Комитета является оказание содействия Совету директоров в обеспечении им защиты интересов акционеров посредством осуществления контроля полноты и достоверности финансовой и иной отчетности Общества, надежности и эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками, комплаенса, внутреннего аудита и системы корпоративного управления.

Задачи и порядок взаимодействия Комитета по аудиту Совета директоров ПАО «МТС» установлены и регулируются Положением о Комитете по аудиту Совета директоров ПАО «МТС».

Функция внутреннего контроля и аудита в Компании реализуется Блоком внутреннего контроля и аудита КЦ ПАО «МТС», подразделениями внутреннего контроля и аудита, дислоцированными в ключевых Регионах, дочерних обществах.

Блок внутреннего контроля и аудита является самостоятельным структурным подразделением и состоит из Департамента внутреннего аудита, Департамента контроля и отдела методологии и координации.

Принцип независимости Блока обеспечивается путем разграничения функциональной и административной подотчетности. Блок возглавляет Директор по внутреннему контролю и аудиту, который функционально подчиняется Совету директоров ПАО «МТС», административно – непосредственно Президенту ПАО «МТС».

Блок внутреннего контроля и аудита выполняет следующие функции:

  • оценка эффективности системы внутреннего контроля по следующим направлениям: эффективность и результативность операционной деятельности, достоверность финансовой и управленческой отчетности, соответствие внутренним нормативам и внешним требованиям;
  • оценка эффективности системы управления рисками в компании в целом и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления рисками;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию процедур внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления, и содействие менеджменту в разработке корректирующих мероприятий по результатам проведенных аудитов/проверок финансово-хозяйственной деятельности;
  • осуществление мониторинга выполнения рекомендаций по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверок;
  • анализ достоверности показателей эффективности и достижения запланированных результатов при проведении аудитов/проверок финансово-хозяйственной деятельности;
  • координация, анализ и регистрация сообщений, поступивших на «Единую горячую линию»;
  • анализ соответствия деятельности компании требованиям законодательства (в том числе антикоррупционного) при проведении аудитов/проверок финансово-хозяйственной деятельности.

В целях независимой оценки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Общество ежегодно привлекает внешнего аудитора для проведения аудита отчетности, подготовленной по МСФО и РСБУ.

Тендер по выбору внешнего аудитора ПАО «МТС» проводится не реже 1 раза в пять лет.

Для проведения тендера ПАО «МТС» формирует тендерную комиссию. По результатам тендера тендерная комиссия формирует рекомендации по выбору внешнего аудитора, которые направляются на утверждение членам Комитета по аудиту при Совете директоров ПАО «МТС».

В случае утверждения кандидатуры аудитора Комитетом по аудиту, Советом директоров и Общим собранием акционеров Общества с аудиторской компанией подписывается договор на оказание услуг по аудиту бухгалтерской отчетности.

Аудитором бухгалтерской отчетности Компании на 2018 год решением Годового общего собрании акционеров ПАО «МТС» утверждено ЗАО «Делойт и Туш СНГ» (проводило аудит отчетности ПАО «МТС» за 2002–2017 гг.).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://moskva.mts.ru/about/investoram-i-akcioneram/korporativnoe-upravlenie/kontrol-i-audit

Комитет государственного аудита и финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here