Ксп проверка дивидендов по акциям муп образования

Главное в статье: "Ксп проверка дивидендов по акциям муп образования" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Новости

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2019 год проведена проверка эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Парк культуры и отдыха «Центральный», включая эффективность использования средств на реконструкцию парка, за 2016-2018 годы.

Предприятие создано на основании постановления мэрии города Новосибирска за номером № 2726 от 11.12.2002 года («О создании муниципального унитарного предприятия «Парк культуры и отдыха «Центральный» в результате ликвидации муниципального учреждения культуры «Парк культуры и отдыха «Центральный»).

Устав утвержден приказом департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска № 320-од от 19.03.2013 и согласован с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска.

Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска в пределах предоставленных ему полномочий.

Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Предприятия в соответствии с правовыми актами мэрии.

В целях оптимизации деятельности муниципальных предприятий города Новосибирска, на основании совместного представления департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии, департамента земельных и имущественных отношений мэрии, а также администраций района города Новосибирска в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска за номером № 488 от 14.02.2019 года МУП «Центральный» находится в стадии реорганизации в форме присоединения к нему муниципального унитарного предприятия Парк культуры и отдыха «Березовая роща» с переходом всех прав и обязанностей присоединенного предприятия в соответствии с передаточным актом, сохранением основных целей и видов деятельности и изменением наименования на муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Городские парки культуры и отдыха», которое согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц зарегистрировано от 06.08.2019 года.

По результатам проведенной проверки муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Парк культуры и отдыха «Центральный» за 2016-2018 годы установлено, что:

• Утвержденная приказом № 47-д от 31.12.2004 года, Учетная политика Предприятия не отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

• В проверяемом периоде, администрацией Предприятия не приняты меры к изменению условий договора и уменьшению суммы арендной платы по договору аренды земельного участка от 23.04.2008 № 80848, в связи с передачей земельного участка площадью — 2 326,0 кв.м. (с кадастровым номером 54:35:101220:19) Государственному автономному учреждению культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии». В результате, исходя из применяемых в рамках договора цен на аренду, за период июнь 2013 года — январь 2019 года излишне начислено арендной платы на сумму 226,5 тыс. рублей.

• С новым арендатором земельного участка Новосибирским театром музыкальной комедии не проведена работа по согласованию и документальному оформлению условий дальнейшей эксплуатации принадлежащих МУП ПКиО «Центральный» капитальных строений, расположенных на данном участке (гаражи, частично стрелковый тир, линия освещения, модульный туалет).

• Отсутствие механизма правового регулирования порядка и условий размещения нестационарных объектов, позволяло Предприятию заключать договоры и соглашения о размещении мобильных объектов на территории парка с определением «плата за их размещение по соглашению сторон», при этом, в ряде случаев, по сопоставимым договорам она была различной. Учитывая изложенное, а также во исполнение законодательства о противодействии коррупции, палата считает необходимым разработку и принятие муниципального правового акта, предусматривающего размещение и использование нестационарных объектов.

• Не приняты меры к взысканию задолженности по арендной плате и оплате услуг по размещению мобильных объектов на сумму 84,4 тыс. рублей. В нарушение условий заключенных договоров и соглашений не начислена и не предъявлена к оплате сумма пени и неустойки в размере 44,1 тыс. рублей.

• Установлены нарушения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Палата считает, что действия Заказчика (МУП «ПКиО «Центральный»), при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на проведение благоустроительных работ на территории парка в 2015-2016 годах, привели к нарушению статьи 3 Федерального Закона № 223-ФЗ и части 1 статьи 17 Федерального закона № 135 — ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», в результате чего, допущено неэффективное использование средств бюджета города, в сумме 3 480,2 тыс. рублей (заключение контрактов по максимальной первоначальной цене, при наличии других предложений).

При выборе поставщика, в рамках проведения закупки с использованием процедуры «запрос котировок», допущено неэффективное использование средств Предприятия в сумме 65,0 тыс. рублей.

• В нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, без получения разрешения, производилось выполнение работ по реконструкции наружного освещения и благоустройства территории парка. В результате необоснованного применения расценок, без должного обоснования оплаченных непредвиденных расходов и работ, завышения объемов выполненных работ и стоимости материалов излишне оплачено подрядным организациям — 1 165,9 тыс. рублей.

• Проверкой установлен ряд нарушений и отклонений от норм действующего законодательства при осуществлении расчетов с подотчетными лицами на сумму 16,7 тыс. рублей.

• В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2001 № 26н (ред. от 16.06.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» в актах на списание основных средств отсутствует информация о затратах на их демонтаж и утилизацию. Материальные ценности от списания (запасные части, металлолом) в актах не отражались и в составе материалов по бухгалтерскому учету не поступали.

• За период 2015-2016 годы Предприятием произведен ремонт нигде не учтенной пешеходно-дорожной сети парка общей площадью — 24 865,0 кв.м., что составляет 33,7 % площади переданного в аренду Предприятию земельного участка (с кадастровым номером 54:35:101220:2). Затраты за счет средств субсидии составили 24 660,1 тыс. рублей. По бухгалтерскому учету средства субсидии списаны на расходы Предприятия. Палата считает, что, так как в налоговом и бухгалтерском учете Предприятия на момент осуществления работ сеть дорожек и площадок в качестве основного средства (амортизируемого имущества) не числилась, то рассматриваемые работы следует квалифицировать как создание нового объекта основных средств (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ, п. 4, 5 ПБУ 6/01).

Читайте так же:  Оценка кадрового аудита

• При проведении в 2018 году работ по обустройству центрального катка города были завышены расходы Предприятия и не оприходовано вновь созданное основное средство на сумму 1 057,7 тыс. рублей.

• Установлены расхождения между реестром муниципального имущества и данными бухгалтерского учета Предприятия на сумму 762,5 тыс. рублей.

• На основании оценки значений показателей деятельности МУП ПКиО «Центральный» по бухгалтерской отчетности за проверяемый период получены следующие выводы: финансовое положение характеризуется как критическое; финансовые результаты за рассматриваемый период как очень плохие. В связи с чем, предложено разработать план мероприятий по выводу Предприятия из убыточного состояния.

По результатам проверки в адрес МУП города Новосибирска «Городские парки культуры и отдыха» направлено представление от 25.09.2019 № 60/01-17/465 об устранении установленных недостатков и нарушений. В адрес отраслевого департамента направлено информационное письмо от 25.09.2019 № 60/01-17/466.

Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Отчеты по проверкам за 2017

На основании плана работы контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти на I квартал 2017 года проведено контрольное мероприятие «Проверка формирования и полноты перечисления в бюджет городского округа Тольятти дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в пользование ОАО «Дорожное ремонтно – строительное управление», за период 2015 — 2016 годов».

В ходе проведения контрольного мероприятия установлен ряд нарушений, а именно:

· в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402 — ФЗ «О бухгалтерском

учете» бухгалтерская отчетность за 2016 год не содержит достоверное представление о финансовом положении ОАО «ДРСУ» на сумму 44 000,0 тыс.руб. Чистая прибыль, отраженная в Отчете о финансовых результатах за 2016 год в размере 9 922,0 тыс.руб., не соответствует фактическому финансовому результату Общества – полученному убытку в размере 31 246,0 тыс.руб.

Муниципальная гарантия, предоставленная ОАО «ДРСУ» по заключенному кредитному договору с АО КБ «Глобэксбанк» без права регрессного требования, по сути является прямым финансированием коммерческой организации за счет средств бюджета городского округа в условиях дефицита бюджета, что является неэффективным и нецелесообразным использованием средств бюджета городского округа в сумме 44 000,0 тыс.руб.;

· в нарушение Федерального закона от 26.12.1995 № 208 — ФЗ «Об акционерных

обществах» оплата дивидендов в бюджет городского округа Тольятти за 2014 год в размере 5 363,0 тыс.руб. произведена позднее установленного срока. В соответствии с Гражданским кодексом РФ акционером Общества в лице администрации городского округа Тольятти должны быть начислены проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 136,4 тыс.руб.;

· согласно отчетным данным ОАО «ДРСУ» по состоянию на 01.01.2017 числится

дебиторская задолженность в сумме 166 182,0 тыс.руб. на основании подписанных актов выполненных работ за департаментом городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти по заключенному муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа Тольятти и не оплаченных Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области в части софинансирования областного бюджета. Отсутствие погашения дебиторской задолженности ОАО «ДРСУ» по заключенному муниципальному контракту за счет средств областного бюджета, создает риски потерь бюджета городского округа в случае удовлетворения исковых требований ОАО «ДРСУ» к администрации городского округа Тольятти, рассматриваемых в настоящее время в Арбитражном суде Самарской области;

· в 2015 году ОАО «ДРСУ» заключены сделки, в которых имеется

заинтересованность члена Совета директоров (руководителя Общества) на общую сумму 190 610,6 тыс.руб. Кроме того, по данным заключенным сделкам отсутствуют гарантийные обязательства субподрядчика, что несет определенные риски в своевременности и полном объеме выполняемых работ субподрядчиком и может привести к причинению ущерба Обществу. По данным основаниям в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» сделки могут быть признаны недействительными по иску общества или его акционеров, а заинтересованное лицо несет перед обществом ответственность в размере убытков, причиненных им обществу, независимо от того, была ли признана соответствующая сделка недействительной;

· при заключении сделок с субподрядными организациями в договорах

предусматривались услуги Генподрядчика (ОАО «ДРСУ») в размере ниже, чем затраты общества в раках выполнения муниципальных контрактов, что является невыгодным для ОАО «ДРСУ» и способствуют образованию убытков. Заключение субподрядных договоров на невыгодных условиях является упущенной выгодой общества и соответственно, недополученным доходом, что в свою очередь отражается на конечном результате финансово-хозяйственной деятельности.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты завышения расходов ОАО «ДРСУ», влияющие на занижение конечного результата финансово – хозяйственной деятельности общества:

· по итогам финансово — хозяйственной деятельности за 2015 год у общества

сложился убыток в размере 18 522,0 тыс.руб. Несмотря на тяжелое финансовое положение в течение года ОАО «ДРСУ» оказывало благотворительную помощь в сумме 1 465,0 тыс.руб., тем самым необоснованно завышало расходы за отчетный период. Так же, в нарушение Федерального закона от 11.08.1995 № 135 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» ОАО «ДРСУ» оказана благотворительная помощь на общую сумму 465,0 тыс.руб. без составления письменного договора пожертвования;

· в нарушение Федерального закона от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,

работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «ДРСУ» на выполнение работ субподрядными организациями не проводило закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами, что так же отразилось на завышении расходов общества;

· в результате не применения конкурентного способа заключения договоров в

соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 — ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2016 году Обществом допущено завышение расходов по утилизации бетона и железобетона на общую сумму 196,3 тыс.руб.;

Читайте так же:  Открытие бизнеса в сша

· в ходе проверки установлены факты неправомерных расходов по оплате труда

генеральному директору ОАО «ДРСУ» в 2015 году в сумме 331,0 тыс.руб. (в том числе начисления на оплату труда (32%) – 80,2 тыс.руб.), что привело к завышению расходов общества.

По результатам проведенного контрольного мероприятия контрольно — счетной палатой городского округа Тольятти сделан вывод о неэффективной деятельности ОАО «ДРСУ» за проверяемый период, что привело к образованию убытков. Соответственно, бюджет городского округа не получил доходы в виде дивидендов по акциям, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тольятти.

Так же в 2016 году имущество ОАО «ДРСУ» в полном объеме заложено АО КБ «Глобэксбанк». Таким образом, учитывая финансовое состояние ОАО «ДРСУ» в настоящее время усматриваются признаки банкротства общества.

Отчет по проведенному контрольному мероприятию направлен контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти в Думу городского округа Тольятти и Главе городского округа Тольятти для рассмотрения.

Контрольно-счетная палата
города Кирова

О результатах проверки в муниципальном унитарном предприятии «Кристалл»

Целями деятельности МУП «Кристалл», согласно Уставу, является необходимость осуществления деятельности с целью решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) в сфере оказания бытовых услуг населению и получение прибыли.

Уставом Предприятия для достижения поставленных целей предусмотрено осуществлять 12 видов деятельности, в проверяемый период осуществлялись 2 вида деятельности: стирка и химическая чистка изделий и сдача в аренду помещений.

При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия установлено следующее.

За проверяемый период происходит снижение активов баланса на 15,6 % за счет снижения денежных и основных средств, что свидетельствует о снижении экономического потенциала на фоне снижения инвестиционной активности.

Аналогично происходит снижение пассива баланса, за счет снижения величины нераспределенной прибыли в связи с капитализацией части нераспределенной прибыли и снижения рентабельности, что является индикатором «проедания» результатов свей деятельности и резервов.

Значения коэффициентов финансовой устойчивости находятся в допустимых пределах, между тем, за проверяемый период происходит снижение чистых активов на 6,4 %, что свидетельствует об ухудшении финансового положения и снижении прибыли.

Выручка от оказания услуг в 2016 году снизилась на 2,8 %. Предприятием не исполняется план по доходам. Общее снижение доходов обусловлено снижением выручки от услуг по стирке белья на 0,5 % и выручки по химической чистке изделий на 10,6 %. При этом, отмечается рост доходов от аренды помещений на 3,5 %. В структуре доходов более 70 % занимают услуги по стирке белья, из них 99 % услуг оказаны юридическим лицам.

Себестоимость за 2016 год увеличилась на 3,9 %. Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют расходы на оплату труда с начислениями 59 %, коммунальные услуги 18 % и расходы на горюче-смазочные материалы 13 %. Плановых и отчетных калькуляций не составляется, стоимость услуг утверждается администрацией на основании предложения МУП «Кристалл» и представленных предприятием сведений о ценах конкурентов.

За проверяемый период чистая прибыль снизилась на 60 %, в том числе за счет снижения рентабельности по стирке белья в 2 раза и появлением убытка по химической чистке.

Таким образом, на фоне прибыльной деятельности МУП «Кристалл», происходит снижение выручки при опережающем росте себестоимости, в ближайшей перспективе существуют риски получения убытков от основной деятельности предприятия.

В нарушение постановлениям администрации города Кирова в проверяемом периоде предприятие заключало контракты по стирке белья по ценам, превышающим утвержденный предельный тариф, выявлены факты оказания услуг по химической чистке ниже утвержденной цены.

В нарушение положений Устава, в проверяемом периоде на услуги по химической чистке предоставлялись скидки, то есть осуществлялась реализация услуг по не установленным в соответствии с действующим законодательством ценам. При этом проведение рекламных компаний и установление скидок оформлено решением комиссии, полномочия которой не определены нормативными документами. Следует отметить, что установление тарифов и цен на товары, работы, услуги муниципальных унитарных предприятий относятся только к компетенции администрации города Кирова.

Таким образом, МУП «Кристалл» за 2016 и 2017 годы при предоставлении скидок недополучило выручки в общей сумме 199,8 тыс. рублей.

Кроме того, в августе 2018 года в результате предоставления скидки физическим лицам на химическую чистку недополучено выручки в сумме 57,9 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что объем белья, указанный в ежемесячных докладных записках начальника цеха в адрес главного бухгалтера больше на 4,5 тн, а объем белья, указанный в сдельных нарядах для начисления оплаты труда сотрудникам, больше на 2,2 тн объема белья, отгруженного заказчикам в 2017 году. Таким образом, усматриваются признаки оказания МУП «Кристалл» услуг по стирке белья без оформления актов выполненных работ и квитанций-договоров.

Планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты предприятия не содержат показателя «управленческие расходы» при наличии таковых, в связи с чем в годовой отчетности предприятия расходы по себестоимости завышены, а управленческие расходы занижены за 2016 и 2017 годы.

В ходе анализа выявлены многочисленные нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

На соответствующих счетах бухгалтерского учета в отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности не отражены отдельные виды прочих доходов (пени за нарушение условий выполнения контракта, и проценты от размещения средств на депозитах в банке).

Не отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в составе прочих расходов, а следовательно, не формируют финансовый результат отчетного периода прочие расходы МУП «Кристалл», произведенные за счет сформированных фондов.

Не отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета операции по учету:

принятого в стирку и химическую чистку изделий;

материальных запасов, приобретенных за счет фондов МУП «Кристалл»;

денежных средств на депозитных счетах в банке;

расчетов с учредителями.

Установлены факты необоснованно созданной до 01.01.2016 дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц. Неприняты меры к взысканию дебиторской задолженности по налогу на прибыль и по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Данные аналитического учета дебиторской и кредиторской задолженности не соответствуют данным синтетического учета в Главной книге МУП «Кристалл».

Читайте так же:  Кредит на открытие малого бизнеса с нуля

Годовой отчет МУП «Кристалл» содержит недостоверные данные по дебиторской и кредиторской задолженности.

В регистре «Главная книга» допускаются исправления, не содержащие дату, подписи лиц, ответственных за ведение регистра бухгалтерского учета.

Согласно Уставу, Предприятие за счет остающейся в распоряжении чистой прибыли формирует фонды: резервный фонд, фонд материального поощрения, фонд накопления и социальный фонд. Средства созданных фондов должны использоваться только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом предприятия.

В нарушение положений Устава, Положением о порядке формирования и использования фондов, утвержденным приказом МУП «Кристалл» от 03.03.2014 № 44/1, расширены направления по использованию средств фондов. Кроме того, Положением предусмотрены направления расходов по использованию средств фондов, которые непосредственно относятся к обеспечению производственной деятельности предприятия и должны быть отнесены на себестоимость услуг предприятия.

В ходе анализа использования фондов установлено, что при использовании фонда материального поощрения предприятием выплачивалась предусмотренная Коллективным договором премия к празднику «Новогодние каникулы», которого не существует в официальном перечне праздничных и выходных дней Российской Федерации.

За проверяемый период в нарушение положений Устава произведены расходы из социального фонда, не в соответствии с целями использования фонда на сумму 377 тыс. рублей, или 53, 9 % от общей величины расходов фонда. Большая часть расходов направлена на проведение новогодних праздников (корпоративы в 2016 году в кафе «Ивита» и «Каземат» и в 2017 году в гриль-баре «Конюшня») и поездку в Казань, благоустройство территории.

В ходе анализа использования имущества предприятия установлено следующее.

Общий износ основных средств по состоянию на 01.08.2018 года составляет 66,8 %, в том числе по машинам и оборудованию 62 %, транспортным средствам 80 %, зданиям 73 %, сооружениям 43%.

Следует отметить, что за проверяемый период отмечается снижение показателя фондоотдачи по всем категориям основных средств, основной причиной может являться недостаточно эффективное использование оборудования.

В ходе анализа выявлено, что в 2016 году приобретена стиральная машина по цене 47 245 рублей, несмотря на наличие на рынке ценовых предложений в пределах до 39 тыс. рублей. Машина установлена в приемном пункте для оказания услуг по стирке белья, не используется.

Видео (кликните для воспроизведения).

В нарушение требований положений Гражданского Кодекса, Федерального закона РФ 161-ФЗ «О муниципальных предприятиях», Устава МУП «Кристалл» двум юридическим лицам переданы в аренду нежилые помещений общей площадью 613,61 кв. м без согласия собственника имущества.

В ходе проведенного осмотра имущества МУП «Кристалл» установлено следующее:

по адресу ул. Производственная, 1А, два помещения общей площадью 17,7 м 2 не используются, захламлены мебелью, не числящейся в учете;

по адресу ул. Спасская, д.11А на стенах помещения в внутри здания имеются следы протечек, в части помещений отслоилась штукатурка, помещение «комната отдыха» требует капитального ремонта — пол деформирован (прогиб), выявлено имущество, не находящееся на учете;

по адресу ул. Энергетиков, 19 на фасаде основного здания имеются многочисленные подтеки, разрушена штукатурка, слой окраски, кирпичная кладка цоколя местами имеет разрушения, здание склада захламлено, моющие средства хранятся на полу, в здании гаража хранятся резиновые шины и прочие материалы, задняя стена гаража обрушена.

При этом предприятие обязано осуществлять текущее содержание зданий и сооружений, принятое в хозяйственное ведение в надлежащем состоянии, специфика деятельности накладывает дополнительные требования к соблюдению санитарного состояния помещений. Предприятием в проверяемом периоде проводились текущие ремонты, в основном оборудования и автомобилей.

Планом финансово-хозяйственной деятельности МУП «Кристалл» на 2018 год не предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации основных средств за счет фонда накопления, что несет за собой риски ухудшения состояния имущества Предприятия.

По результатам анализа установлено, что деятельность МУП «Кристалл» в проверяемом периоде носит коммерческий характер, осуществляется в развитой конкурентной среде, не направлена на решение вопросов местного значения, не имеет признаков социальной направленности, при выполнении государственных контрактов основными потребителями являются учреждения областной или федеральной подчиненности, для населения услуги оказываются в меньших объемах и по более высоким ценам, чем для юридических лиц.

Результаты анализа рассмотрены на коллегии КСП города Кирова в присутствии:

заместитель начальника департамента финансов администрации
г. Кирова Смехова Ольга Анатольевна,

заместитель начальника департамента муниципальной собственности администрации г. Кирова Поломских Татьяна Анатольевна,

начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка Седельников Александр Алексеевич,

начальник финансово-экономического отдела департамента городского хозяйства администрации города Кирова Хозяйкина Татьяна Владимировна,

исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Кристалл», главный инженер Булатов Владимир Станиславович,

и главный бухгалтер этого предприятия Поликарпова Елена Анатольевна.

Контрольно-счетная палата
муниципального образования город Лабытнанги

Официальный сайт

Важные ссылки

Опрос

  • Реализация основных полномочий
  • Контрольная деятельность

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казённого учреждения «Комплексный центр по обслуживанию муниципальной системы образования города Лабытнанги» за 2016 год»

29 декабря 2016

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Управление градостроительства Администрации города Лабытнанги» за период 2013-2015 годы»

18 октября 2016

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Лабытнанги» за период 2014-2015 годы»

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП МО г. Лабытнанги «Городское хозяйство» за период 2014, 2015, истекший период 2016 года»

18 декабря 2015

Отчет о результатах КМ «Проверка законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на снос многоквартирных домов, рекультивацию земель и благоустройство территории»

22 сентября 2015

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на мероприятия связанные с празднованием 70-летия Победы»

4 сентября 2015

Отчет о результатах КМ «Проверка использования бюджетных средств направленных на строительство (реконструкцию), капитальный, текущий ремонт улиц, внутриквартальных проездов и дворовых территорий»

Отчет о результатах КМ «Проверка соблюдения установленного порядка управления, распоряжения и эффективного использования, находящихся в муниципальной собственности жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах на территории МО г. Лабытнанги»

Читайте так же:  Комус регистрация юридического лица

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий муниципальным учреждениям, подведомственным ГРБС, соблюдения условий, целей и порядка использования субсидий их получателями»

25 декабря 2014

Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка использования бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий юр. лицам, инд. предпринимателям, физ. лицам, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения муниципальными предприятиями муниципального образования город Лабытнанги установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

12 сентября 2014

Отчет о результатах проверки бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, предоставленных за счёт средств местного бюджета

Анализ исп. мероприятий по доведению в 2012 г. ср. з/платы педагогических работников обр. учреждений общего образования до ср. з/платы в регионе в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.12 № 597 «О мероприятиях по реализации гос. соц. политики»

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» за период 2011-2013 годы

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на проведение капремонта объектов муниципальной собственности, за 2012-2013 годы»

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы по проведению мероприятий, направленных на улучшение состояния объектов благоустройства и ЖКХ МО г. Лабытнанги, за 2012 г.»

30 августа 2013

Отчет о результатах КМ: «Проверка полноты учета зем.участков, находящихся в собственности МО и зем.участков гос.собственность на которые не разграничена, занятых гаражами и постройками хоз. — бытового назначения стационарного и нестационарного типа . »

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ «Лабытнанги-ТВ», за период 2010-2012 годы»

Отчет по результатам совместного контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта жилищного фонда в 2011 году и истекшем периоде 2012 года

Отчет по результатам совместного контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период в истекшем периоде 2012 года

Вопрос недели: О проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия

Может ли контрольно-счетная палата муниципального образования проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, если предприятие не получает средства из бюджета?

Сообщаю Вам следующее:

Пунктом 1 части 4 статьи 9 Закона N 6-ФЗ ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» закреплено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении унитарных предприятий соответствующего субъекта РФ (муниципального образования).

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Согласно абзацу 5 части 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного финансового контроля являются, в том числе, государственные унитарные предприятия.

контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

Деятельность государственных (муниципальных) унитарных предприятий осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости, что не исключает единовременного доведения до них субсидии в целях компенсации затрат, произведенных в связи с выполнением государственных функций, либо компенсации «выпадающих» доходов в связи с принятием публично-правовым образованием приведшего к этому решения (к примеру, предоставление субъектом РФ или муниципальным образованием льгот отдельным категориям физических лиц при потреблении ими государственных (муниципальных) услуг (льготы при пользовании городским транспортом и пр.)).

Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги Линия Консультаций и Горячая линия. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.

Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов Справочно-правовых Систем КонсультантПлюс по вопросу

Ответ подготовил эксперт Систем КонсультантПлюс

Кожина Снежана Римовна

в рамках услуги Консультации Линии консультаций

О результатах проверки открытых акционерных обществ «Центральная топливная компания» и «ОЭК-Финанс» в части реализации права акционеров на получение дивидендов

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Москвы на 2017 год проведена проверка открытых акционерных обществ «Центральная топливная компания» и «ОЭК-Финанс» в части реализации права акционеров на получение дивидендов 1 .

В результате проведенной проверки установлено, что в проверяемом периоде (2009-2016 годы – I полугодие 2017 года) деятельность акционерных обществ осуществлялась в целом под контролем собственника в лице Департамента городского имущества города Москвы и была направлена на решение городских задач. Акционерные общества демонстрировали преимущественно положительные финансовые результаты; в бюджет города Москвы были перечислены дивиденды на общую сумму 1122,6 млн. рублей.

Кроме того, осуществлены пожертвования денежных средств городу Москве и организациям городского подчинения на социально-значимые цели в сумме 76 560,4 млн. рублей.

Вместе с тем отмечено, что при положительных значениях финансовых результатов в деятельности акционерных обществ отмечены недостатки и нарушения. С целью их устранения в Департамент городского имущества города Москвы направлено представление.

[1] Информация приведена по состоянию на 25.12.2017.

Ксп проверка дивидендов по акциям муп образования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Минфина России от 11 февраля 2016 г. N 02-10-06/7315 Об особенностях осуществления муниципального финансового контроля

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо с просьбой изложить правовую позицию о законности решений Совета муниципального района и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования положений законодательства Российской Федерации и практики их правоприменения, а также определения законности решений муниципальных образований и правомерности их подписания должностными и иными лицами муниципальных образований.

Читайте так же:  Заключение аудит бухгалтерской финансовой отчетности

Кроме того, согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 г. N 82н, Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, иных документов организаций и по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.

В соответствии с частью 3.1. статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Учитывая, что органы муниципального финансового контроля не осуществляют государственный контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, то положение части 3.1. статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ в отношении порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального финансового контроля не применяется.

Однако положения Федерального закона N 294-ФЗ следует рассматривать во взаимосвязи между собой и иными законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ для целей Федерального закона N 294-ФЗ муниципальный контроль определяется как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

В соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее — объекты контроля) помимо главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета и государственных (муниципальных) учреждений (предприятий) также являются:

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении указанных объектов контроля осуществляется только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц и только в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.

Такой контроль основан на гражданско-правовых отношениях, в которых обе стороны вступают добровольно, и позволяющих одному субъекту гражданско-правового отношения контролировать другого в обмен на возможность использовать средства, полученные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, установленная статьей 1 Федерального закона N 294-ФЗ сфера его применения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на регулирование отношений в области муниципального финансового контроля не распространяется.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон N 6-ФЗ) правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе, полномочие по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В рамках указанного полномочия контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, направленных на оплату труда работников любых организаций муниципального образования.

Директор Департамента бюджетной методологии С.В. Романов

Обзор документа

Как пояснил Минфин России, установленная Законом о защите прав юрлиц и ИП сфера его применения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юрлиц и ИП при осуществлении муниципального контроля на регулирование отношений в области муниципального финансового контроля не распространяется.

Обращается внимание, что контрольно-счетный орган муниципального образования уполномочен в том числе на организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

В рамках указанного полномочия контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, направленных на оплату труда работников любых организаций муниципального образования.

Источники

Ксп проверка дивидендов по акциям муп образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here