Лекции налоговый менеджмент и аудит

Главное в статье: "Лекции налоговый менеджмент и аудит" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

ВУЗРУ

«Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России»

Налоговый аудит: понятие, сущность и основные принципы проведения

Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей осуществления налогового аудита на различных этапах формирования мировой экономической системы, необходимо дать определение ключевым понятиям рассматриваемой проблемы и охарактеризовать сущность налогов, как экономико-социальной категории, оказывающей влияние на направление движения части финансовых потоков организации, аудита, как процесса контроля движения указанных потоков, и налогового аудита – как совокупной категории, описывающей процесс контроля финансовых потоков компании, движение которых, в соответствии с налоговым законодательством, направлено в бюджет соответствующего государства.

Теперь перейдем к рассмотрению определения понятия «аудит», для чего обратимся к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»: «аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности». Иными словами, аудиторская деятельность представляет собой процесс контроля документального описания финансовых операций организации для своевременного выявления и исправления возможных ошибок и существующих недочетов в системе управления финансовыми потоками компании. Важно отметить, что акцент в данном определении стоит на принципе проведения аудита, выраженном в его независимости – главным образом, от субъективизма мнения проводящего его аудитора, – так как именно независимость проверки является гарантом наиболее полного выявления и описания существующих проблем в отчетности проверяемой организации.

Далее рассмотрим основные этапы проведения процесса аудита налогообложения, но сначала обратим внимание на основные принципы его проведения, указанные в Методике аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами». Согласно данной Методике, налоговый аудит не выделяется в качестве отдельного вида аудиторской деятельности, а относится к категории сопутствующих аудиту услуг, важнейшие требования к проведению которых представлены на рис. 1. Проведение налогового аудита является специальным аудиторским заданием, которое оформляется соответствующим договором согласно требованиям гражданского законодательства Российской Федерации, в котором четко обозначаются вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении проверки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Рис. 1. Профессиональные требования к сотрудникам аудиторских организаций, осуществляющим аудиторские и сопутствующие аудиту услуги, в том числе аудит налогообложения

Перейдем к рассмотрению этапов проведения налогового аудита. Аудит налогообложения может проводиться в качестве отдельной консультационной услуги, а может быть включен в процесс комплексного аудита финансовой деятельности организации, поэтому выделение этапов его проведения может быть произведено в нескольких вариациях.

В Методике указано, что выполнение консультационных работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов, в частности:

а) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта, которая включает в себя проведение общего анализа и рассмотрения элементов системы налогообложения экономического субъекта, определение основных факторов, оказывающих влияние на налоговые показатели, проверку методики исчисления налоговых платежей, оценку документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов, а также предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта;

б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, включающая анализ налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.), а также оценку правомерности использования налоговых льгот.

Если рассматривать налоговый аудит в качестве составляющей процесса комплексного аудита организации, то можно выделить три основных этапа проверки, каждый из которых будет включать в себя один из указанных выше элементов проведения налоговой проверки: планирование, проведение проверки и формирование заключений, оформление соответствующей отчетности. Первый этап представляет собой процесс планирования будущей деятельности, что предполагает предварительное ознакомление с деятельностью проверяемой организации, оценку системы бухгалтерского, налогового учета и внутреннего контроля на основании предоставленных по запросу документов, определение целей и задач проверки, выбор основных вопросов, на которые необходимо ответить в ходе проведения проверки, разработку или выбор критериев, на основании которых можно будет сделать вывод об эффективности работы системы налогового учета в организации, оценку возможного аудиторского риска, определение уровня существенности и формирование, на основании всего вышеперечисленного, рабочего плана и программы проверки.

Второй этап проведения налогового аудита заключается в оценке фактов хозяйственной деятельности организации относительно критериев, в выявлении признаков искажений информации с помощью аудиторских процедур, сборе аудиторских доказательств, оценке существенности выявленных искажений, формировании предварительных выводов. Это основной этап проверки, сущность которого выражается в оценке:

обоснованности затрат для целей налогообложения;

правильности расчета и уплаты налогов и сборов;

документальных показателей, имеющих отношение к сделкам, проводимым организацией;

наличия, правильности отражения в учете расходных документов;

обоснованности выплат по трудовым договорам;

соответствия рыночному уровню применяемых цен по расходам и доходам, в том числе по скидкам и бонусам покупателям и поставщикам;

ведения учета по обособленным подразделениям.

По итогам проведения второго этапа налогового аудита составляются предварительные рекомендации по внесению изменений и корректировке системы налогового учета в организации для обеспечения большей эффективности ее функционирования, а также документируются все выявленные ошибки и недочеты, исправление которых проверяемая организация будет осуществлять после окончания проверки.

И, наконец, третий этап, завершающий для проверяющей организации: происходит формирование и оформление данных, полученных в ходе проверки, в виде отчетов, актов и заключений для руководства проверяемой организации и заказчика проведения проверки, для чего рассматриваются собранные в процессе второго этапа аудиторские доказательства и оцениваются все конечные данные, после чего информация отправляется ее непосредственным получателям: руководству и заказчику.

Читайте так же:  Фнс регистрация ооо на домашний адрес

Как таковой налоговый аудит не является обязательной процедурой, поэтому в решении вопроса о необходимости его проведения организация обладает достаточной самостоятельностью, ограничить которую способны лишь уже отмеченные в ее истории правонарушения, побуждающие организацию выявить существующие недостатки до предстоящей налоговой проверки и оперативно внести исправления в систему осуществления налогового учета.

Как уже было указано выше, налоговый аудит может осуществляться в качестве отдельной консультационной услуги, но в настоящее время существует тенденция проведения налогового аудита в комплексе аудита общего, когда в договоре, содержащем условия и основные требования к его проведению, отдельно указывается объем необходимой к осуществлению в рамках комплексной проверки работы с налоговой документацией организации. В этом случае проверка затронет лишь отдельные аспекты системы налогового учета, поэтому о снижении указанных выше налоговых рисков в достаточной степени сказать будет нельзя. Именно поэтому важно проводить налоговый аудит в качестве отдельного мероприятия, в противном случае эффективность его проведения как вида контроля деятельности компании будет находиться под угрозой, вызывая закономерный вопрос о необходимости включения в договор общего аудита аудита налогообложения в принципе.

Итак, можно сказать о том, что налоговый аудит не является обязательной процедурой, его проводят по инициативе аудируемого лица в объеме и сроке, установленных в договоре между заказчиком и аудиторской организацией. В основном он пользуется спросом у крупных предпринимателей, осуществляющих несколько видов деятельности и имеющих большие обороты денежных средств. С целью повышения качества процесса проведения аудита налогообложения важно совершенствовать и развивать методику его проведения, так как именно это позволит существенно снизить налоговые риски как для налогоплательщиков, для которых важным является точное определение налоговой базы, так и для государства, в бюджет которого поступают 90% всех налоговых сборов в стране.

Что дает аудит налогообложения и как он проводится

Профессиональный налоговый аудит и экспертиза дают возможность избежать проблем с налоговым законодательством, оптимизировать базу налогообложения и обеспечить эффективную деятельность фирмы.

Рассчитать стоимость проведение аудита можно предварительно и бесплатно, всего за 5 шагов.

Чтобы правильно подготовиться к налоговой проверке, привести в порядок документацию, провести инструктаж специалистов и учесть другие нюансы, можно воспользоваться консалтинговой помощью.

Хотите исключить риск санкций, подготовиться к налоговым проверкам, оптимизировать расходную часть и даже рассчитывать на льготы? Бухгалтерское и налоговое консультирование — оптимальное решение.

Сопровождение налоговых проверок на досудебной и судебной стадиях — эффективный способ защитить интересы фирмы при оспаривании решений налоговых органов.

Точность, надежность, своевременность — очевидные преимущества проведения аудиторской проверки независимой консалтинговой компанией.

Аудит со стороны налоговых органов — не самый приятный момент в жизни компании. Но есть способ подготовиться к нему и избежать штрафов — провести независимую внутреннюю проверку. Заранее выявить все неточности в документах и исправить их до прихода инспекторов поможет добровольный налоговый аудит.

Налоговый аудит предприятия: что это и зачем он нужен

Налоговый аудит — это проверка финансовой документации на предмет ее соответствия налоговому законодательству. Компания-поставщик или частный аудитор осуществляет мониторинг начисления и уплаты налогов, занимается составлением и ведением необходимой отчетности, дает оценку рисков и консультации по вопросам налогообложения. Цель услуги — оградить клиента от потенциальных штрафов и прочих санкций за нарушение законодательства в данной сфере, а также исключить возможность переплат. Специалисты, осуществляющие аудит налогообложения, проверяют бухгалтерскую отчетность и выявляют в ней какие-либо неточности, которые противоречат закону. Эти неточности могут возникнуть не только по причине недостаточного профессионализма бухгалтеров, но и из-за частых изменений в законодательстве.

Услуга аудита налоговых обязательств пользуется наибольшим спросом у крупных компаний, ведущих бизнес в смежных или разных сферах, где большой объем документооборота ведет к возникновению ошибок. Также в налоговом аудите нуждаются компании, имеющие холдинговую или иную многоуровневую структуру. Эта услуга популярна и среди фирм с разветвленной сетью филиалов. Средний и малый бизнес также пользуются налоговым аудитом с целью оптимизации системы отчислений.

Налоговый аудит важно проводить вовремя. Приведение отчетности в порядок непосредственно перед обязательным налоговым аудитом может избавить от многих проблем. А вернуть переплаченные деньги можно не позднее, чем через три года после уплаты, поэтому своевременность услуги определяет ее эффективность. Кроме этих случаев, аудит налогообложения имеет смысл проводить при смене главного бухгалтера или специалиста, ответственного за составление деклараций и осуществление платежей.

Инициативный налоговый аудит предприятия — услуга необязательная и проводится всегда по инициативе клиента (не освобождает от проверок должностными лицами). Но для крупных компаний она зачастую оказывается необходимой, поскольку может значительно снизить затраты. Примеры экономии для организации мы приведем далее.

Результаты аудита налогообложения

Сказать конкретно, сколько денег может сэкономить налоговый аудит для предприятия, нельзя, поскольку ошибки в отчетности бывают разные. Но несколько примеров результативного аудита налогообложения прибыли могут показать общую картину.

Крупный поставщик сырья (полезных ископаемых) решил оспорить налоговую проверку, в результате которой его обязали доплатить более 10-ти млн рублей. Налоговая инспекция требовала доначислений в связи с претензиями к подрядчику клиента, с которыми он был не согласен и по этой причине обратился к компании-аудитору (КСК групп). В результате оспаривания проверки клиенту удалось сохранить 10 млн, а также ему были возмещены судебные расходы в размере 300 тыс. рублей. Аудит правильности налогообложения обошелся в 950 тыс., ROI оценивается в 985%.

При этом аудит налогообложения может не только сохранить средства, но и вернуть их.

Читайте так же:  Права акционеров в зависимости от количества акций

Компания-производитель мебели, поставляющая 40% своей продукции за границу, имеет право вернуть НДС из бюджета. Однако реализовать это право не удалось. Клиент обратился за помощью в аудиторскую компанию. Было инициировано судебное разбирательство, в результате которого было возвращено 6 млн рублей, а также отлажена процедура возврата НДС.

Важная задача аудита налогообложения малого бизнеса — оптимизация затрат.

Эта задача была выполнена компанией-аудитором для крупного технопарка. В результате проверки распределения НДС между несколькими видами деятельности клиента была выявлена переплата более 30-ти млн за три года. Компания предложила другую структуру распределения, тем самым избавила клиента от лишних расходов.

Из приведенных примеров видно, что аудит налогообложения — выгодная услуга, в большинстве случаев она окупается сразу же после оказания. Но для наибольшей эффективности необходимо выбирать тот вид налогового аудита, который подходит компании в данной сложившейся ситуации и учитывает специфику бизнеса.

Виды налогового аудита

Традиционно налоговый аудит разделяется на три вида: комплексный, тематический и структурный. Комплексный аудит — это проверка всей налоговой отчетности за год, а тематический — проверка какой-либо определенной налоговой отчетности за выбранный период. Структурный аудит проверяет декларации по отдельным налогам, которые клиент платит по месту нахождения подразделений компании.

Комплексный аудит

требует больших затрат времени со стороны компании-поставщика и больших финансовых затрат со стороны клиента. Кроме того, при такой масштабной проверке могут быть пропущены какие-либо мелочи в документах, которые могут оказаться как незначительными, так и определяющими. В то же время комплексный аудит больше подходит клиенту в преддверии плановой проверки налоговой инспекции. Также он позволяет выявить тенденции затрат и разработать систему их оптимизации.

Тематический аудит

— верный выбор для тех клиентов, которые сами представляют, какая именно область в бизнесе проблемная и чему стоит уделить большее внимание. Тематический аудит позволяет углубиться в детали отчетности, найти слабые места. Обычно он проводится несколько оперативнее, чем комплексный, в чем тоже заключается его плюс.

Структурный аудит

лучше других подходит для предприятий, имеющих разветвленную структуру. Он позволяет охватить всю систему налогообложения предприятия, сравнить налоговую нагрузку на подразделения и сбалансировать ее.

Отдельно выделяют такой вид услуги, как экспресс-аудит

. Этот вид аудита в каком-то смысле объединяет в себе комплексный и тематический. Экспресс-аудит — это экспертиза всей налоговой отчетности в сжатые сроки. Этой услугой пользуются в том случае, когда не хватает времени и средств на комплексный аудит, а тематического оказывается недостаточно, поскольку нужно проанализировать большой объем информации. Кроме того, экспресс-аудит налоговых рисков оказывается незаменимым в том случае, если компания-клиент желает приобрести какую-либо другую компанию или ее часть. В этом случае оцениваются либо все налоговые риски, либо риски по какому-то конкретному направлению деятельности компании, выставленной на продажу.

Методика проведения аудита

Аудит налоговых обязательств разделяется на два этапа — предварительная оценка действующей системы налогообложения и проверка правильности налоговых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды. Эти этапы включают в себя несколько видов работ.

Предварительная оценка действующей системы налогообложения

В рамках первого этапа аудиторы осуществляют:

  • выявление факторов, имеющих влияние на налоговые показатели;
  • проверку методики исчисления платежей;
  • правовую экспертизу внутренней структуры компании;
  • диагностику документооборота и деятельности отделов, ответственных за платежи;
  • расчет налоговых показателей компании.

В результате этой работы специалисты могут понять специфику бизнеса и оценить возможные нарушения законодательства, наметить проблемные зоны. Чтобы сказать, сколько времени понадобится для выполнения этих задач, аудитору нужно 1–1,5 часа на оценку. Сроки будут зависеть от размера компании и объема документооборота.

Проверка правильности налоговых отчислений

Этот этап предполагает под собой анализ налоговых деклараций по НДС, деклараций по налогам на прибыль, справок по авансовым платежам, налоговый аудит по НДФЛ и прочее. Обычно эта процедура занимает не более 5-ти дней на один налог, но при многоуровневой или разветвленной системе бизнеса сроки могут быть больше. По результатам этого этапа делаются выводы о структуре налогообложения, исправляются системные недочеты, предлагаются варианты оптимизации.

Особенности аудита налогообложения

Аудит правильности налогообложения практически на всех предприятиях выполняется по вышеизложенной схеме. Но в зависимости от специфики бизнеса он может иметь некоторые особенности.

Так, добыча полезных ископаемых на территории РФ облагается многими налогами, размеры и процедура уплаты которых различаются в зависимости от ресурса (нефть, металлы, минералы и прочее). Обычно ошибки в уплате НДПИ связаны с адвалорными и специфическими ставками.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нарушения в уплате налога на прибыль обычно возникают из-за неправильно составленной налоговой базы, неверного использования налоговых льгот или просто математических неточностей. А ошибки в начислении НДС обычно связаны с применением этого налога к вычету, тем же способом строятся и схемы по уклонению от уплаты.

Ошибки в имущественных платежах чаще всего возникают в связи с неправильно составленными договорами аренды. Аудиторы проверяют их юридическую точность, выявляя недочеты как со стороны клиента, так и со стороны контрагента.

Налоговая правовая база актуализируется очень часто, кроме того, меняется и толкование действующих законов. При такой конъюнктуре налоговый аудит — это хороший способ избежать санкций, которые в некоторых случаях могут не ограничиваться денежными штрафами. Кроме того, аудит правильности налогообложения может избавить компанию не только от существующих переплат, но и предотвратить риск их возникновения в будущем.

Кто проводит налоговый аудит?

В большом разнообразии компаний и частных лиц, предоставляющих услуги налогового аудита, легко запутаться. Как правило, определяющими факторами в выборе являются цена услуги и сроки реализации. Но тот, кто способен провести качественный налоговый аудит, должен соответствовать следующим требованиям: достаточно длительный опыт работы и наличие успешно реализованных кейсов, умение оперативно устранять выявленные несоответствия, знание актуального законодательства и владение информацией о судебной практике (ситуации и решения). Всем этим требованиям соответствует, например, компания КСК групп, которая предоставляет услуги обязательного, инициативного, а также экспресс-аудита, бухгалтерского и налогового консалтинга, осуществляет международное налоговое планирование и подготавливает клиента к налоговым проверкам. В рейтинге RAEX («Эксперт РА») за 2015 год КСК групп заняла третье место в области налогового консалтинга, что также подтверждает высокий уровень качества предоставляемых услуг. Экономьте свое время и деньги — обращайтесь к профессионалам.

Читайте так же:  Протокол уменьшение уставного капитала ооо образец

Открытая лекция «Налоговый менеджмент»

5 апреля состоялась открытая лекция главного бухгалтера АО Группа Синара Сергея Сиднева и начальника отдела методологии бухучета и аудита АО Группа Синара Елены Кондратович. Тема лекции: «Налоговый менеджмент».

На лекции затронули целый ряд важных тем в области налогообложения, в частности, слушатели ознакомились с практикой эффективного планирования налогов и управления операционными рисками, а также с видами политики предприятий по способу управления рисками.

Для наглядности спикеры предоставили примеры в цифрах. Так, на 2017 год выручка компаний составила 90 млрд. рублей, из них около 8 млрд. – налоговые сборы.

«Налоговые платежи охватывают всю производственную и хозяйственную деятельность организации. Налоги входят во все элементы, включающие состав цены, влияют на эффективность производства и являются важнейшим фактором для принятия бизнес-решений, поэтому на предприятиях всегда должны быть специалисты, основными функциями которых является анализ и обеспечение деятельности предприятия с налоговой точки зрения», – говорит Елена Кондратович, начальник отдела методологии бухучета и аудита АО Группа Синара.

Сергей Сиднев рассказал об оптимизации налогов, основанной на выборе эффективных решений. По его словам, организацию, которая применяет методы налогового менеджмента, должна интересовать не столько сама по себе величина оплаченных налогов, сколько эффективность принимаемых решений, результатом которых и является снижение или оптимизация налогов, а также решения по вложению средств, высвободившихся в результате оптимизации налоговых потоков.

«Проект призван познакомить студентов с основными актуальными инструментами управления финансовыми ресурсами в современных условиях», – сказала на встрече Екатерина Ялунина, директор Института непрерывного образования.

Мероприятие организовано Кафедрой финансового менеджмента совместно с Институтом непрерывного образования. Проект призван познакомить слушателей с основными актуальными инструментами управления финансовыми ресурсами в современных условиях.

Открытые лекции проводят для слушателей программы повышения квалификации «Финансовый менеджмент», для студентов экономических специальностей, магистрантов, обучающихся по направлению «Финансовый и банковский менеджмент».

«Помимо чтения регулярных лекций по финансовому менеджменту, мы также планируем приглашать профессоров для проведения разовых научно-популярных лекций на актуальные темы в области управления финансовыми и инвестиционными рисками», – говорит Элина Закирова, заведующая кафедрой финансового менеджмента УрГЭУ.

5 апреля состоялась открытая лекция главного бухгалтера АО Группа Синара Сергея Сиднева и начальника отдела методологии бухучета и аудита АО Группа Синара Елены Кондратович. Тема лекции: «Налоговый менеджмент».

ВУЗРУ

«Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России»

Этапы проведения налогового аудита

Рассмотрим основные этапы проведения процесса аудита налогообложения, но сначала обратим внимание на основные принципы его проведения, указанные в Методике аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами». Согласно данной Методике, налоговый аудит не выделяется в качестве отдельного вида аудиторской деятельности, а относится к категории сопутствующих аудиту услуг. Проведение налогового аудита является специальным аудиторским заданием, которое оформляется соответствующим договором согласно требованиям гражданского законодательства Российской Федерации, в котором четко обозначаются вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении проверки.

Перейдем к рассмотрению этапов проведения налогового аудита. Аудит налогообложения может проводиться в качестве отдельной консультационной услуги, а может быть включен в процесс комплексного аудита финансовой деятельности организации, поэтому выделение этапов его проведения может быть произведено в нескольких вариациях.

В Методике указано, что выполнение консультационных работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов, в частности:

а) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта, которая включает в себя проведение общего анализа и рассмотрения элементов системы налогообложения экономического субъекта, определение основных факторов, оказывающих влияние на налоговые показатели, проверку методики исчисления налоговых платежей, оценку документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов, а также предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта;

б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, включающая анализ налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых платежах и др.), а также оценку правомерности использования налоговых льгот.

Если рассматривать налоговый аудит в качестве составляющей процесса комплексного аудита организации, то можно выделить три основных этапа проверки, каждый из которых будет включать в себя один из указанных выше элементов проведения налоговой проверки: планирование, проведение проверки и формирование заключений, оформление соответствующей отчетности. Первый этап представляет собой процесс планирования будущей деятельности, что предполагает предварительное ознакомление с деятельностью проверяемой организации, оценку системы бухгалтерского, налогового учета и внутреннего контроля на основании предоставленных по запросу документов, определение целей и задач проверки, выбор основных вопросов, на которые необходимо ответить в ходе проведения проверки, разработку или выбор критериев, на основании которых можно будет сделать вывод об эффективности работы системы налогового учета в организации, оценку возможного аудиторского риска, определение уровня существенности и формирование, на основании всего вышеперечисленного, рабочего плана и программы проверки.

Читайте так же:  Зарплата номинального директора

Второй этап проведения налогового аудита заключается в оценке фактов хозяйственной деятельности организации относительно критериев, в выявлении признаков искажений информации с помощью аудиторских процедур, сборе аудиторских доказательств, оценке существенности выявленных искажений, формировании предварительных выводов. Это основной этап проверки, сущность которого выражается в оценке:

обоснованности затрат для целей налогообложения;

правильности расчета и уплаты налогов и сборов;

документальных показателей, имеющих отношение к сделкам, проводимым организацией;

наличия, правильности отражения в учете расходных документов;

обоснованности выплат по трудовым договорам;

соответствия рыночному уровню применяемых цен по расходам и доходам, в том числе по скидкам и бонусам покупателям и поставщикам;

ведения учета по обособленным подразделениям.

По итогам проведения второго этапа налогового аудита составляются предварительные рекомендации по внесению изменений и корректировке системы налогового учета в организации для обеспечения большей эффективности ее функционирования, а также документируются все выявленные ошибки и недочеты, исправление которых проверяемая организация будет осуществлять после окончания проверки.

И, наконец, третий этап, завершающий для проверяющей организации: происходит формирование и оформление данных, полученных в ходе проверки, в виде отчетов, актов и заключений для руководства проверяемой организации и заказчика проведения проверки, для чего рассматриваются собранные в процессе второго этапа аудиторские доказательства и оцениваются все конечные данные, после чего информация отправляется ее непосредственным получателям: руководству и заказчику.

Как таковой налоговый аудит не является обязательной процедурой, поэтому в решении вопроса о необходимости его проведения организация обладает достаточной самостоятельностью, ограничить которую способны лишь уже отмеченные в ее истории правонарушения, побуждающие организацию выявить существующие недостатки до предстоящей налоговой проверки и оперативно внести исправления в систему осуществления налогового учета.

Как уже было указано выше, налоговый аудит может осуществляться в качестве отдельной консультационной услуги, но в настоящее время существует тенденция проведения налогового аудита в комплексе аудита общего, когда в договоре, содержащем условия и основные требования к его проведению, отдельно указывается объем необходимой к осуществлению в рамках комплексной проверки работы с налоговой документацией организации. В этом случае проверка затронет лишь отдельные аспекты системы налогового учета, поэтому о снижении указанных выше налоговых рисков в достаточной степени сказать будет нельзя. Именно поэтому важно проводить налоговый аудит в качестве отдельного мероприятия, в противном случае эффективность его проведения как вида контроля деятельности компании будет находиться под угрозой, вызывая закономерный вопрос о необходимости включения в договор общего аудита аудита налогообложения в принципе.

Итак, можно сказать о том, что налоговый аудит не является обязательной процедурой, его проводят по инициативе аудируемого лица в объеме и сроке, установленных в договоре между заказчиком и аудиторской организацией. В основном он пользуется спросом у крупных предпринимателей, осуществляющих несколько видов деятельности и имеющих большие обороты денежных средств. С целью повышения качества процесса проведения аудита налогообложения важно совершенствовать и развивать методику его проведения, так как именно это позволит существенно снизить налоговые риски как для налогоплательщиков, для которых важным является точное определение налоговой базы, так и для государства, в бюджет которого поступают 90% всех налоговых сборов в стране.

Налоговый менеджмент

Скопировать в буфер библиографическое описание

Добавить в избранное

Нравится
Посмотреть кому понравилось

    Пименов Н.А. — Отв. ред.

В учебнике рассматриваются теоретические и практические вопросы управления налогообложением, как на государственном, так и на корпоративном уровне. Книга будет полезна всем, кто хочет научиться снижать налоговые риски со стороны налоговых органов и контрагентов, оптимизировать налоговые платежи с использованием различных законных схем (в том числе с использованием офшоров), составлять налоговый бюджет организации. Отличительная особенность учебника — подробное описание налоговых схем (по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу) и связанных с этими схемами рисков признания налоговой выгоды необоснованной. Для студентов вузов, преподавателей высших учебных заведений, специалистов налоговых служб организаций.

Управление и налоговый менеджмент

В современной российской науке и практике вопросы управления налогами и налогообложением еще не получили всестороннего теоретико-методологического осмысления и практического развития. Вместе с тем уже сделаны определенные шаги в направлении научных исследований в области управления налогами и налогообложением, и практического применения их результатов. В российскую экономическую теорию и практику широко вошли понятия «менеджмент», «менеджер», «налоговый менеджмент», заменив использовавшиеся ранее термины «управление», «управленческая деятельность», «управление налогами и налогообложением». В этой связи представляется важным и необходимым установление соотносительности и тождественности понятий управление и менеджмент.

Для всестороннего рассмотрения этого вопроса следует, на наш взгляд, исходить из того объективного и важного методологического положения, что в окружающем нас мире все системно, а многообразие систем по их происхождению можно разделить на естественные (природные) и искусственные (антропогенные), то есть обязанные своим происхождением человеку, его деятельности. В свою очередь, искусственные системы принято подразделять на технические, технологические, информационные и социальные (социально-экономические).

Все системы, в свою очередь, могут быть разделены по специфике содержания, то есть иметь свое внутреннее строение из определенных систем и подсистем. Так, социально-экономические системы могут быть представлены такими системами как: народное хозяйство, отрасль, предприятие, регион, город, социальные слои общества и т.д.

Читайте так же:  Смена адреса ооо единственный учредитель

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

Исходя из явления системности, термин управление шире термина менеджмент, так как изначально применяется к разным типам систем (управление в неживой природе, управление в биологических системах, управление в технических системах и т.д.), к разным сферам и уровням хозяйствования (управление предприятием, управление отраслью, управление наукой, управление транспортом, управление внеэкономической деятельностью и т.п.), к деятельности различных государственных и общественных органов управления.

Объектом данного исследования являются процессы, происходящие в обществе, то есть в социально-экономических системах, что естественным образом очерчивает дальнейший круг рассматриваемых вопросов и определяет следующий важный методологический аспект.

Управление как сознательный и целенаправленный процесс, существует только в социально-экономических системах, которые обязаны своим происхождением человеку и в которых человек является их создателем и становится их главным и самым активным участником с его многообразными интересами, потребностями и различными видами деятельности. В отличие от этого управление в неживой и живой природе выступает не как сознательный процесс, а как процесс, подчиненный законам природы, естественным технологиям; технические, технологические и информационные системы работают по принципам и программам, разработанным сознательным существом — человеком.

В свою очередь исторический термин менеджмент (англ. management — дословно manage — вести хозяйство, ment — умный, умелый) в зарубежной теории и практике изначально стал применяться также как управление социально-экономическими процессами, и в первую очередь в отношении предпринимательской деятельности. Однако с развитием общей экономической теории, теории и практики менеджмента шла эволюция понятия менеджмент и сфер его применения.

В последнее время за рубежом, несмотря на различные точки зрения, расширяются границы применения понятия менеджмент, его стали все более устойчиво использовать в отношении непредпринимательских организаций, нехозяйственных сфер деятельности разного уровня, государственных учреждений и общественных организаций.

Использование термина менеджмент в российской науке и практике объективно объясняется активным процессом изучения и адаптации целого ряда научных положений, исследований и практических разработок зарубежной теории и практики рыночного управления необходимых и приемлемых в отечественных условиях хозяйствования и управления.

Узнай стоимость написания работы Получите ответ в течении 5 минут . Скидка на первый заказ 100 рублей!

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание то обстоятельство, что понятие менеджмент широко и устойчиво вошло в научный и практический оборот в нашей стране, мы в дальнейшем будем применять понятия управление и менеджмент, управление налогами и налогообложением и налоговый менеджмент как идентичные.

Рассматривая налоговый менеджмент, как понятие идентичное понятию управление налогами и налогообложением и применяемое ко всем уровням государственного и корпоративного управления отметим ряд его особенностей. Во-первых, налоговый менеджмент — это процесс, который осуществляется непрерывно во времени и пространстве, охватывая все «налоговое пространство», все налоговые отношения. Во-вторых, это целенаправленный процесс воздействия на налоги и налогообложение для достижения определенных экономических, финансовых и социальных результатов. В-третьих, для достижения этих результатов требуются постановка целей и определение задач, осуществление планирования, организации, координации, мотивации и контроля.

В завершении следует отметить, что система налогов и налогообложения как объект налогового менеджмента является открытой системой динамического типа, то есть подвержена воздействиям экономических, политических, социальных и т.п. процессов, их вероятностному характеру и находится в постоянном движении и развитии.

Все это еще раз подчеркивает важность налогового менеджмента как самостоятельной и государственно значимой научно-практической проблемы, которая в рыночных условиях хозяйствования становится актуальной как в общегосударственном секторе экономики — государственный налоговый менеджмент, так и в корпоративном секторе экономики — корпоративный налоговый менеджмент.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Программа ориентирована на то, чтобы слушатели на основе профессиональных знаний смогли вывести свое предприятие в лидеры финансового рынка. Слушатели учатся, используя информацию об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах предприятия. В процессе обучения слушатели научатся учитывать финансовые результаты деятельности предприятия, что будет способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта.

Обучение по данной программе позволит:

  • получить знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы управления финансами в соответствии со стратегией и задачами Вашей компании;
  • получить навыки управления финансовыми потоками компании, ведения финансовой отчетности и налогообложения;
  • повысить свою личную эффективность как руководителя и выстроить профессиональную финансовую службу компании на новом уровне;
  • построить финансовые модели для расчета и анализа инвестиционных проектов
  • получить комплексные знания для открытия собственного бизнеса;
  • вести успешную работу в направлении создания конкурентоспособной системы безубыточного функционирования компании;
  • выполнять экономические расчеты по обоснованию управленческих решений, осуществлять системный анализ деятельности организации и ее подразделений.

Срок обучения от 6-ти месяцев до 3-х лет. Гибкий график обучения (занятия проводятся в вечернее время). Для жителей города и удаленных районов возможна дистанционная форма обучения.

Методисты, тел.:(343) 375-95-59, 375-95-56, 375-95-87, 375-46-40
г. Екатеринбург, ул. Мира 19, ауд. И-533.

Вид программы:

Профессиональная переподготовка

Длительность программы: 526 часов

Видео (кликните для воспроизведения).

Итоговый документ: Диплом УрФУ установленного образца, присваивается квалификация «Бухгалтер»

Источники

Лекции налоговый менеджмент и аудит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here