Содержание
- 1 Особенности аудита эффективности и его место в системе государственного финансового контроля в Российской Федерации.
- 2 Место аудита в системе финансового контроля. Система финансового контроля и аудита в РФ
- 3 мои шпоры 1. 1. Понятие. Цели, задачи, объекты и предмет аудиторской деятельности. Место аудита в системе финансового контроля
- 4 Место аудита в системе финансового контроля
- 5 Место аудита в системе финансового контроля
- 6 Место аудита в системе финансового контроля.
Особенности аудита эффективности и его место в системе государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Аудит эффективности — это форма государственного финансового контроля, обеспечивающая оценку эффективности работы исполняющих государственные функции и использующих государственные ресурсы подконтрольных объектов и разработку предложений по повышению эффективности их деятельности.
Аудит эффективности представляет собой тип финансового контроля экономических и социальных результатов. Результаты определяются путем проведения проверок исполнения бюджета на объектах контрольного мероприятия целью аудита эффективности является определение экономичности (экономия средств исходя из достигнутых результатов (ст.34 бюд кодекс))продуктивности (соотношение затрат и результатов т.е сколько было затрачено на единицу результата) и результативности (конечный соц-экономический эффект).
Приоритетное развитие аудита эффективности в системе государственного контроля является сегодня стратегической задачей контрольных органов России по следующим причинам: -необходимость повышения результативности, действенности и эффективности государственного финансового контроля; -необходимость существенного улучшения деятельности исполнительных органов власти и иных организаций, использующих государственные ресурсы; -потребность усиления прозрачности деятельности организаций, использующих средства бюджета; -перспективы перехода на бюджетирование по результатам деятельности.
Функции и цели аудита эффективности.
Аудит эффективности включает в себя: 1.аудит экономичности административной деятельности по обеспечению программы в соответствии с правильными административными принципами и практиками; 2.аудит эффективности использования человеческих, финансовых и иных ресурсов, включая проверку информационных систем, систем показателей измерения деятельности и мониторинга, а также процедур для устранения обнаруженных несоответствий и недостатков; 3.аудит результативности деятельности в части достижения проверяемой программой заданных целей, а также аудит влияния, то есть сравнение фактического влияния той или иной программы или политики с запланированным.
Аудит эффективности призван улучшить качественные характеристики процесса функционирования государственного и муниципального секторов экономики и, как форма финансового контроля, направлен на создание механизмов оценки результативности управления финансовыми потоками в экономике общественного сектора. Таким образом, основными функциями аудита эффективности являются: -контрольная (проверка деятельности контролируемых объектов), -аналитическая (поиск и определение причинно-следственных связей работы органов исполнительной власти и ее результатов), -синтетическая (формирование, определение рекомендаций для улучшения эффективности деятельности объекта контроля).
Основной целью аудита эффективности можно считать качественное улучшение самого процесса управления государственными ресурсами за счет предоставления полной, достоверной и объективной информации об эффективности функционирования организаций, вовлеченных в бюджетный процесс.
К достоинствам аудита эффективности относят: 1.расширение границ финансового контроля за пределы формальных оценок распределения ресурсов до улучшения экономических объектов их осваивающих; 2.комплексный анализ причин неэффективного использования бюджетных средств в разрезе их получателей; 3.создание условий для борьбы с коррупцией в органах власти путем предоставления информации об использовании бюджетных средств; 4.предоставление законодательным органам власти возможности оценить результативность принятия решений по регулированию бюджетного процесса; 5.обеспечение органов исполнительной власти информацией и рекомендациями по повышению эффективности использования ресурсов; 6.воздействие на разработку стратегических решений в области финансовой политики.
Цель аудита эффективности состоит в оценке результативности произведенных расходов на основе отчетных данных после осуществления финансирования программы.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
http://cyberpedia.su/14×638.html
Место аудита в системе финансового контроля. Система финансового контроля и аудита в РФ
Система финансового контроля и аудита в РФ
Лекция 2
История возникновения аудита
Профессия независимого бухгалтера-аудитора возникла в акционерных обществах Европы в XIX в. Это вызвано потребностью в объективной оценке отчетности АО, получении достоверных данных о финансовом положении предприятия.
Бухгалтеры-аудиторы появились в Великобритании в середине XIX в., где в 1862 г. вышел закон об обязательном аудите, во Франции – в 1867 г., в США – 1937 г.
В настоящее время идет становление аудита в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Чехии и Словакии, где ранее существовала жесткая система централизованного планирования.
В 1983 г. создана Аудиторская администрация в Китае и возникли первые аудиторские фирмы, которые в настоящее время достигли до достаточно высокого уровня развития.
В России созданием системы государственного контроля, имеющей много общего с аудитором, занимался Петр I. В 1716 г. он издал указ о назначении первых аудиторов, главной задачей которых было выявление злоупотреблений в обеспечении российской армии всем необходимым и рассмотрении имущественных споров. Многие аудиторы имели воинские звания и совмещали свою работу с обязанностями следователя и прокурора.
Становление и развитие аудита в России прошло несколько этапов.
1. (1987-1993 гг.) характеризовался, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций, с другой – стихийным характером зарождения аудиторской деятельности.
2. (декабрь 1993 г. – август 2001 г. до принятия ФЗ «Об аудиторской деятельности») – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правили аудиторской деятельности.
3. Третий этап в России начался после принятия ФЗ «Об аудиторской деятельности » (от 7.08.2001 №119). Появление закона подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России, сделать шаг на пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему. В области стандартизации аудиторской деятельности в течение 2002 – 2008 гг. Правительством РФ были приняты 34 федеральных стандарта.
4. Четвертый этап развития аудиторской деятельности в России начался с 1 января 2009 года – после принятия закона № 307, которым предусмотрена иная чем раньше модель регулирования аудиторской деятельности. Значительная роль отводится саморегулируемым аудиторским организациям, членство в которых обязательно как для аудиторов, так и для аудиторских организаций.
Система финансового контроля делится на государственный финансовый контроль, общественный контроль РФ и аудит (независимый контроль).
Государственный финансовый контроль делится на общегосударственный и ведомственный.
Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности или ведомственной подчиненности, ведется как в масштабе РФ, так и в ее субъектах РФ и осуществляет его счетная палата, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, ЦБ и т.д.
К основным задачам финансового контроля относятся:
1. контроль за образованием и использованием государственных средств в РФ;
2. контроль за деятельностью органов исполнительной власти на которую возложено проведение денежной, валютной, кредитной и налоговой политики.
Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам. В организации общественного контроля большую роль играют СМИ, выражающие интересы различных общественных организации, партий и других структур.
Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма финансового контроля, как аудиторский финансовый контроль. Понятие «аудит» значительно шире таких понятий, как «ревизия» и «контроль». Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но Ии разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса. Т.о., аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не заменяет и не подменяет государственный контроль.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10356 —

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
http://studopedia.ru/1_128814_mesto-audita-v-sisteme-finansovogo-kontrolya.html
мои шпоры 1. 1. Понятие. Цели, задачи, объекты и предмет аудиторской деятельности. Место аудита в системе финансового контроля
Название | 1. Понятие. Цели, задачи, объекты и предмет аудиторской деятельности. Место аудита в системе финансового контроля |
Анкор | мои шпоры 1.docx |
Дата | 23.04.2018 |
Размер | 265.36 Kb. |
Формат файла | ![]() |
Имя файла | мои шпоры 1.docx |
Тип | Задача #18430 |
страница | 1 из 13 |
Подборка по базе: кадастровый учет недвижимого имущества и защита прав на объекты , СНип рк 02-38-2006 Объекты общественного питания.doc, Цель, задачи, виды аудита и аудиторских услуг.pptx, субъекты и объекты управления 1 .docx, Правовая база для заключения сделок по передаче прав на объекты , ПРАВОВОЕ ПОНЯТИЕ.doc, ПРАВОВОЕ ПОНЯТИЕ.doc, Контрольная работа по Логике на тему Понятие.docx, Дети с задержкой психического развития как объекты социально-пед, Дети с задержкой психического развития как объекты социально-пед.
![]() ![]() 1. Понятие. Цели, задачи, объекты и предмет аудиторской деятельности. Место аудита в системе финансового контроля. Услуги, сопутствующие аудиту — услуги, которые разрешается оказывать аудиторам помимо проведения аудиторских проверок: услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства РФ, а также проведение обучения и оказание других услуг по профилю своей деятельности. 3. Аудиторская проверка: виды, процедура, оформление результатов. Аудиторская проверка представляет собой совокупность мероприятий, заключающихся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения экономического субъекта, подлежащего аудиту, и имеющих своим результатом выраженное мнение аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности этого экономического субъекта. Виды ауд проверок: ауд кассовых операций, ауд учета расчетов с подотчетн лицами, ауд учетн пол-ки, ауд приобретения ТМЦ, ауд расходов Аудит кассовых операций Осн.нормативные документы:1.Закон о бух.учете.2.план счетов бух.учета.3.порядок ведения кассовых операций в РФ. 4.закон о контрольно кассовой технике. 5.методические указания по инвентаризации имущества и финансовых документов 6.около 40 нормативных док-тов в наст.время регуоируют порядок ведения кассовых операций. Первичные документы: 1.приходник и расходник к.о., 2.кассовая книга. 3.журнал регистрации пко и рко. 4.отчеты кассира. 5.платежные ведомости. 6.расчетно-платежные ведомости 7.кассовый чек. 8.книга учета принятых и выданных кассиром ден.ср-в. 9.авансовый отчет. Итог по кассе фиксируется:1.итоговый кассовый чек 2.книга кассира-операциониста. 3.отчет кассира. 4.пко по отчету кассира. 5.кассовая книга. 6. В учетном реестре(Д50) Аудит аудита расчетов с подотчетными лицами: Превичн.жок-ты для командировки1.служебное задание для для направления в командировку и отчета о его выполнении(Т-10А). 2. Приказ о направлении работника в командировку(Т-9 и Т-9А) 3.командировочное удостоверение. 4.регистрация командировочного удостоверения с указанием времени отъезда и прибытия работника. 5.авансовый отчет Первичные док-ты: 1.чек товарный и кассового аппарата. 2. Товарно-закупочные акты у физ лиц и ИП 3. Накладная по приобретению товаров, материалов, ос. 4. Акт приема-передачи ос и нма Для обоснованности своего мнения о достоверности бух. Отчетности, аудитор д. получить достаточные для этого ауд. док-ва на основе ауд. процедур. Источниками получения ауд. док-в служат: — первичные док-ты экон.о субъекта и 3х лиц, — регистры б.у. экон. субъекта,- рез-ты анализа ФХД экон. субъекта, — устные высказывания сотрудников экон. субъекта и 3х лиц, — сопоставление одних документов экон. субъекта с др., а также сопоставление док-в экон. субъекта с док-ми 3х лиц, — рез-ты инвентар-и им-ва экон. субъекта, бух. отчетность. Аудиторская процедура — порядок и послед-ть действий аудитора для получения необходимых ауд доказ-в на конкретном участке аудита. Основные методы получения ауд. док-тв: 1.Проверка арифметических рассчетов. 2.Наблюдение или участие в инвен-и; 3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хоз операций; 4.подтверждениеполучение в письменном виде инфо от 3-х лиц о реальности остатков на счетах, денежных средств,счетах расчетов деб и кредит-й задолженности. 5.устный опрос персонала 6. Проверка док-в, подгот-х на предпр.клиента(проверка подлинности и правильности оформления док-в); 7. Метод прослеживания-проверка отдельных первичных документов, полноту их отражения в учете, правильность корреспонденции счетов; 8. Аналитические процедуры-контроль и оценка полученной аудитором инфо, изучение финн и эконом. Показателей аудируемого лица; 9. Подготовка альтернативного баланса. Конкретные методы сбора аудиторских доказательств аудитор устанавливает самостоятельно, исходя из условий проведения проверки. По рез-там проведенного аудита ауд орг-ия и индивид аудитор д. выразить в ауд заключении мнение о достоверности бух (фин) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных ауд док-в. Ауд. заключение – офиц. док-т, предназначенный для пользователей бух. (фин.) отчетности аудируемых лиц, содер-щий выраженное в устан-й форме мнение ауд. орг-ции, инд. аудитора о достоверности бух. (фин.) отчетности аудируемого лица. Аудиторское заключение должно содержать: 1) наимен-е «Аудиторское заключение»; 2) указание адресата 3) сведения об аудируемом лице: наимен-ие, гос. регистрационный №, место нахождения; 4) сведения об ауд. орг-ции, инд. аудиторе: наимен-е орг-ции, фио инд.аудитора, гос регистрац №, место нахождения, наимен-ие СРО аудиторов, членами котр явл-ся указанные ауд. орг-ция или инд. аудитор, № в реестре аудиторов и ауд. орг-ций; 5) перечень бух. (фин.) отчетности, в отношении ктр проводился аудит, с указанием периода, за ктр она составлена;6) сведения о работе, выполненной ауд. орг-цией, инд. аудитором для выражения мнения о достоверности бухг. (фин.) отчетности (V аудита); 7) мнение ауд. орг-ции, инд. аудитора о достоверности бух. (фин.) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, ктр оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности; 8) указание даты заключения. Заведомо ложное ауд заключение — ауд заключ-е, составленное без проведения ауд или составленное по результатам ауд, но явно противоречащее содержанию документов, представленных ауд-й орг-и, индивид аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда. Аудитор д. выразить немодифицированное мнение в случае, когда он приходит к выводу, что бух отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях фин положение аудируемого лица и результаты его ФинХозДеят-ти в соответствии с правилами отчетности. Аудитор д. выразить модифицир-е мнение в ауд заключ, если: а) на осн-ии получ-х ауд доказ-в установлено, что бух отчетность, рассматриваемая в целом, содержит существ искажения; б) он не м. получить достаточные надлежащие ауд доказ-ва, чтобы установить, что бух отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенные искажения. http://www.topuch.ru/1-ponyatie-celi-zadachi-obekti-i-predmet-auditorskoj-deyatelen/index.html Место аудита в системе финансового контроляАУДИТ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Финансовый контроль является составной частью управления экономическими объектами и процессами, включающей наблюдение за ними с целью проверки соответствия их желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами. В России финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля, общественного контроля и аудиторской деятельности, которая находится в постоянном совершенствовании в соответствии с потребностями правового государства [6]. Для того, чтобы определить место аудита в системе финансового контроля, необходимо рассмотреть основные его виды, приведенные в следующей классификации (рис. 1.1): По субъектам, осуществляющим контроль По способам проведения
I Независимый (аудиторский) I Аудиторская проверка По времени проведения По источникам информации Предварительный Текущий Последующий Документальный Рис. 1.1. Классификация видов финансового контроля 1) по субъектам, осуществляющим контроль: а) государственный — включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, за организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Он в свою очередь делится на: — внутриведомственный — производится министерствами за деятельностью подведомственных организаций; — вневедомственный — осуществляется департаментом государственного финансового контроля и аудита Минфина России в отношении различных организаций в виде ревизии производственно-хозяйственной деятельности; б) общественный — это контроль, осуществляемый общественными организа в) независимый (аудиторский) контроль — представляет собой форму незави 2) по содержанию: а) бюджетный — составная часть государственного финансового контроля, по б) налоговый — единая система учета налогоплательщиков и имущества, под в) банковский — контроль, осуществляемый банками за целевым расходовани г) валютный — система, посредством которой государство регулирует порядок д) таможенный — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами е) страховой надзор — контроль за деятельностью страховых учреждений, осу 3) по времени проведения: а) предварительный — проводится до принятия управленческих решений и со б) текущий — проводится в процессе совершения различных хозяйственных в) последующий — осуществляется после совершения хозяйственной операции. Он применяется при проведении ревизии и при организации аудиторских проверок; 4) в зависимости от источников информации: а) документальный — предусматривает использование первичных документов б) фактический — является контроль, при котором количественное и качест 5) по способам проведения: а) ревизия — это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций за определенный период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности проведенных хозяйственных операций; 6) обследование — изучение, анализ финансово-хозяйственной деятельности в) следствие — процессуальное действие, в ходе которого устанавливается ви г) наблюдение — констатация факта, сделанная в ходе проверки и основанная д) мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью е) аудиторская проверка (аудит) — это сбор, оценка и анализ аудиторских дока Таким образом, аудит в системе финансового контроля занимает место в качестве негосударственного независимого контроля и имеет свои особенности и отличительные черты. В отличие от государственного финансового контроля аудит выступает в качестве консультанта, помощника для специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует усовершенствовать систему учета, позволяющую в дальнейшем максимально избегать ошибок. Иногда студенты путают понятия «ревизия» и «аудиторская проверка», поэтому в табл. 1.1 приведены их сходство и различие. Таблица 1.1 Сходство и различие ревизии и аудиторской проверки Окончание табл. 1.1
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9642 — ![]() ![]() http://studopedia.ru/1_128696_mesto-audita-v-sisteme-finansovogo-kontrolya.html Место аудита в системе финансового контроля1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. ПРИНЦИПЫ АУДИТА 4. МЕСТО АУДИТА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Институт независимого аудита в условиях рыночной экономики является одной из необходимых составляющих финансового контроля за деятельностью экономических субъектов, осуществляемого в любом государстве. Его роль невелика в обществе, в котором преобладает государственная собственность, управляемая административно-командными методами, и осуществляется тотальный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью субъектов. В условиях происходящего переосмысления роли государства в экономике происходит и осознание изменившихся функций и форм осуществления финансового контроля. Поэтому в демократическом обществе с рыночными формами хозяйствования, когда в нормальном развитии рыночных отношений, обеспечении надежной защиты от финансовых рисков заинтересован не только каждый субъект экономической деятельности в отдельности, но и общество, государство в целом, роль аудита значительно возрастает. С помощью аудита формируются выводы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отраженных в финансовой (бухгалтерской) отчетности, который позволяет подтвердить достоверность информации, содержащейся в финансовых отчетах экономических субъектов. Наличие же достоверной финансовой информации, подтвержденной независимым лицом, позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений. Это как никогда актуально в условиях глобализации экономики, появления транснациональных корпораций. Сегодня крупный бизнес интернационален, а процесс изменений и его влияние распространяются с большой скоростью. Операции крупного бизнеса по своим масштабам глобальны, так же как спрос на финансовые ресурсы и их предложение. Поэтому именно независимый аудит способен удовлетворить интересы широкого круга заинтересованных лиц в обеспечении достоверности финансовой информации, содержащейся в финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций в условиях современной экономики. Обязательный аудит, являясь одним из основных средств, понуждающих экономические субъекты предоставить достоверную информацию об их реальном финансовом положении заинтересованным пользователям финансовой информации, на современном этапе приобретает особую значимость. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе финансово-правовой и гражданско-правовой регламентации обязательного аудита в Российской Федерации. Предметом исследования выступают нормы финансового, административного и гражданского права, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления обязательного аудита. Целью исследования является комплексное изучение правового института обязательного аудита в Российской Федерации, определение содержания понятий «аудиторская деятельность», «обязательный аудит», выявление и теоретическое осмысление проблем финансово-правового и гражданско-правового регулирования обязательного аудита, а также формулирование предложений, направленных на совершенствование законодательства в данной сфере. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Законодатель прежде всего указывает на коммерческий характер аудиторской деятельности. Все признаки предпринимательской деятельности, определенные ст. 2 ГК РФ, а именно: самостоятельность, рисковый характер, систематичность действий с целью получения прибыли от оказания услуг соответствующими лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном Законом порядке, присущи аудиту (аудиторской деятельности). Так, самостоятельный характер аудиторской деятельности указывает на ее волевой граждане и юридические лица самостоятельно, т.е. своей волей и в своем интересе, осуществляют данную деятельность. Аудиторы и аудируемые лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора, они по своему усмотрению определяют приемы, методы и конкретные процедуры проведения аудита, за исключением планирования и документирования аудита, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Самостоятельность аудиторской деятельности не исключает ее общего регулирования со стороны государства. Свобода и самостоятельность деятельности аудиторской организации, индивидуального аудитора предполагают и несение риска последствий соответствующих действий. Предпринимательский риск — нормальное рыночное явление, связанное с возможностью наступления неблагоприятных имущественных последствий предпринимательской деятельности. Аудиторский риск — это субъективно определяемая аудитором вероятность признать по итогам аудиторской проверки, что финансовая (бухгалтерская) отчетность может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.[1] Систематичность действий по оказанию аудиторских и сопутствующих им услуг позволяет отграничить разовые действия субъектов (аудиторов), обладающих соответствующей правоспособностью, от постоянного процесса. При этом цель — получение прибыли при осуществлении аудиторской деятельности — достигается за счет оказания услуг в сфере аудита. Наряду с признаками, присущими предпринимательской деятельности, аудит обладает рядом качеств, которые выделяют его в особый вид предпринимательства. Во-первых, законодатель объявляет цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Пользователями финансовой (бухгалтерской) отчетности могут быть любые заинтересованные лица: юридические и физические лица, органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления и органы суда. Указанная цель сообщает аудиторской деятельности общественно значимый характер. Особенно ярко это выражено при обязательном аудите. Вместе с тем, будучи экономической деятельностью, аудит по своей природе предполагает осуществление аудиторских услуг на возмездных началах. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор получают вознаграждение за оказанные аудиторские и сопутствующие им услуги. Таким образом, аудиторская деятельность является деятельностью предпринимательской даже в том случае, когда юридическое лицо осуществляет обязательный аудит. Во-вторых, аудиторская деятельность относится к исключительной деятельности, которая может осуществляться только специальным субъектом, зарегистрированным в качестве аудиторской организации или индивидуального аудитора в порядке, определяемом законом. Данный субъект создается специально и исключительно для осуществления аудиторской деятельности, не может заниматься никакой иной предпринимательской деятельностью. Иными словами, не допускается объединение аудиторской с иными видами предпринимательской деятельности. Исключительность аудиторской деятельности необходима с целью выделения из общих хозяйствующих субъектов специальной группы, осуществляющих аудит на профессиональной основе и профессиональном уровне, при этом отвечающих принципу независимости, а также обеспечения государственного контроля за этой группой субъектов. Профессионализм в аудиторской деятельности достигается и поддерживается подготовкой и аттестацией специалистов, ежегодным повышением их квалификации, невозможностью совмещения аудиторской с другими видами предпринимательской деятельности, а значит, сосредоточенностью лишь на своей профессии. В-третьих, аудиторы как субъекты профессиональной деятельности, выполняющие социально значимую функцию, наделены особыми правами и преимуществами. Подготовленное ими заключение по результатам аудиторской проверки является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Аудиторы обладают правом (которое также является и их обязанностью) хранить профессиональную тайну (не разглашать сведения об операциях аудируемых лиц, а также обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых от проверяемых лиц и составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности). Законом предусмотрена возможность создания аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, которые наделяются определенными полномочиями по отношению к своим членам. Помимо названных признаков Закон об аудите выделяет также независимый характер этой деятельности, выражающийся главным образом в отсутствии ведомственных, внутрифирменных отношений между аудитором и проверяемым лицом, а также финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности. http://mirznanii.com/a/15609/mesto-audita-v-sisteme-finansovogo-kontrolya Место аудита в системе финансового контроля.Отличительные черты аудита от других форм финансового контроля Место аудита в системе финансового контроля. Составной частью и одним из видов финансового контроля является независимый контроль – аудит. Аудит в системе финансового контроля является методом осуществления вневедомственного независимого контроля, но он не заменяет государственный финансовый контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций, который осуществляют специальные государственные финансовые органы. Отличие аудита от государственного финансового контроля. В отличие от государственного финансового контроля аудит выполняет роль советника, консультанта, помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок. Отличие аудита от ревизии. Аудит отличается от ревизии по своей сущности, подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, а также по выводам, сделанным по результатам проверки. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности. Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание сопутствующих аудиту услуг. В отличие от аудита целью ревизии является выявление недостатков для их устранения и наказания виновных. Она выполняется на основе инструкций, приказов вышестоящих или государственных органов и предназначена для обеспечения сохранности имущества, пресечения и профилактики злоупотреблений. Ревизию проводят работники ревизионного аппарата, ее оплачивает вышестоящая организация или государственный орган. Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы. Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы состоит в том, что судебно-бухгалтерская экспертиза не является независимой проверкой, а осуществляется по решению судебных органов. Она не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, так как представляет собой процессуально правовую форму, а аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела. Эксперт как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля может самостоятельно определять методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов. Экономические предпосылки возникновения и Становления аудита в мире Становление аудита в мире.Исторической родиной аудита принято считать Великобританию, где с 1844г. был принят ряд законов, предусматривающих проверку бухгалтерских отчетов независимыми бухгалтерами для представления их заключений акционерам не реже одного раза в год. С течением времени в экономически развитых странах появилась развитая, детализированная законодательная база и сформировался жесткий свод профессиональных требований и стандартов, стали действовать унифицированные правила аудиторской деятельности, гарантирующие аудируемым лицам соответствующую квалификацию аудиторов, защищающие их от недобросовестного аудита и дающие возможность оценивать компетентность и профессионализм аудиторских организаций. С развитием рынка и интеграционных процессов в экономике разных стран обусловило необходимость согласования стандартов аудита на международном уровне, что позволило облегчить сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран. В настоящее время во многих странах институт аудита занимает твердые позиции и пользуется широким общественным признанием. |

Здравствуйте, я юрист и хочу поделиться с Вами своим опытом.