Минздрав внутреннему финансовому аудиту

Главное в статье: "Минздрав внутреннему финансовому аудиту" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»

Стандарт применяется должностными лицами (работниками) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

принципы внутреннего финансового аудита (в том числе принципы законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма и пр.);

задачи внутреннего финансового аудита (установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры; выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры; формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и т.д.).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. N 210н «О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. N 210н
«О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита согласно приложению N 1;

предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления согласно приложению N 2;

форму акта аудиторской проверки согласно приложению N 3;

порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита согласно приложению N 4;

порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению N 5.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2015 г.
Регистрационный N 38165

Урегулированы вопросы проведения Минздравом России внутреннего финансового аудита.

Так, определен порядок составления плана последнего. Установлены сроки мероприятий. Они зависят от количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудита, специфики деятельности объектов, но не должны превышать 45 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на 20 календарных дней.

Утверждена форма акта аудиторской проверки. Определены порядок его направления и сроки рассмотрения.

Закреплена процедура составления годовой отчетности о результатах аудита.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. N 210н «О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2015 г.
Регистрационный N 38165

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Начальник отдела

Лыткин Олег Валерьевич

Заместитель начальника отдела

Батманов Андрей Владимирович

Отдел финансового контроля и аудита (далее – Отдел) осуществляет следующие основные функции:

2.1. Осуществляет в пределах своей компетенции контрольные действия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в установленном порядке.

2.2. Осуществляет ведомственный контроль закупочной деятельности.

2.3. Разрабатывает и представляет на утверждение директору Департамента здравоохранения план контрольных мероприятий на соответствующий год.

2.4. Обеспечивает своевременное исполнение плана контрольных мероприятий на соответствующий финансовый год.

2.5. Направляет материалы в правоохранительные органы, Службу контроля автономного округа или иные органы по компетенции, если в результате внутреннего финансового контроля и аудита получена информация о фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления.

2.6. Разрабатывает по итогам проведенных контрольных мероприятий здравоохранения предложения по совершенствованию: функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения государственных заданий;

системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми рисками в подведомственных учреждениях.

2.7. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в рамках компетенции Отдела и в соответствии с поручением директора Департамента здравоохранения, направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Читайте так же:  Как провести аудит кадровых документов

2.8. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

2.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.

2.10. Осуществляет другие мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.11. Осуществляет другие функции внутреннего контроля и внутреннего финансового аудита в пределах установленных полномочий.

Минздрав внутреннему финансовому аудиту

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

«Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!»

Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. № 210н «О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок” (не вступил в силу)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393), приказываю:

порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита согласно приложению № 1;

предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления согласно приложению № 2;

форму акта аудиторской проверки согласно приложению № 3;

порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита согласно приложению № 4;

порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению № 5.

Министр В.И. Скворцова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2015 г.
Регистрационный № 38165

Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 24 апреля 2015 г. № 210н

Порядок
составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита

1. План внутреннего финансового аудита (далее — план) составляется на очередной финансовый год и ведется структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство), наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости (далее — субъект внутреннего финансового аудита).

2. План состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей.

2.1. В заголовочной части плана указываются:

гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать план, и дату утверждения; наименование документа;

наименование главного администратора бюджетных средств;

2.2. Содержательная часть оформляется в виде таблицы, в которой указываются:

темы аудиторских проверок;

сроки проведения аудиторских проверок в хронологическом порядке;

ответственные исполнители аудиторских проверок.

2.3. Оформляющая часть плана содержит подпись (и ее расшифровку) руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

3. План Министерства составляется, подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и утверждается Министром здравоохранения Российской Федерации до начала очередного финансового года.

4. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита*.

5. Изменения в план вносятся в соответствии с решением Министра здравоохранения Российской Федерации на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 24 апреля 2015 г. № 210н

Предельные сроки
проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления

1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, но не должны превышать 45 календарных дней.

2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается Министром здравоохранения Российской Федерации на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Министерства здравоохранения Российской Федерации, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — субъект внутреннего финансового аудита).

3. Основаниями для приостановления проведения аудиторской проверки являются:

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита — на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности (в случае проведения аудиторской проверки подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации администраторов бюджетных средств и получателей бюджетных средств);

Читайте так же:  Структура уставного капитала акционерного общества

в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки — на период устранения перечисленных обстоятельств.

4. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

5. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

6. Проведение аудиторской проверки возобновляется Министром здравоохранения Российской Федерации при получении информации от руководителя субъекта внутреннего финансового аудита об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

7. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.

8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться Министром здравоохранения Российской Федерации, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

Приложение № 3
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 24 апреля 2015 г. № 210н

Акт аудиторской проверки № ______

(тема аудиторской проверки)

(место составления) (дата)

Во исполнение _____________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,

N пункта плана внутреннего финансового аудита)

в соответствии с программой ____________________________________________

(реквизиты программы аудиторской проверки)

аудиторской группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы — должность

руководителя аудиторской группы

(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы участников аудиторской группы — должность участников

(в творительном падеже)

проведена аудиторская проверка

(тема аудиторской проверки)

Вид аудиторской проверки: ______________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

Методы проведения аудиторской проверки: ________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

Краткая информация об объектах аудита

Проверка проведена в присутствии

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных

лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу N 1 ____________________________________________________

По вопросу N 2 ____________________________________________________

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе

исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к акту

Видео (кликните для воспроизведения).

Должность руководителя аудиторской группы

____________________________ ____________________ ____________________

(должность) подпись Ф.И.О.

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы

____________________________ ____________________ ____________________

(должность) подпись Ф.И.О.

Заполняется в случае вручения акта аудиторской проверки

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

____________________________ ____________________ ____________________

(должность) подпись Ф.И.О.

Один экземпляр акта аудиторской проверки получен:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

____________________________ ____________________ ____________________

(должность) подпись Ф.И.О.

Заполняется в случае отказа руководителя объекта аудита (иного

уполномоченного лица) от ознакомления с актом аудиторской проверки

(получения экземпляра акта аудиторской проверки)

От ознакомления с актом аудиторской проверки (получения экземпляра

акта аудиторской проверки)

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

(руководитель аудиторской группы)

____________________________ ____________________ ____________________

(должность) подпись Ф.И.О.

Приложение № 4
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 24 апреля 2015 г. № 210н

Порядок
направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита

1. Акт аудиторской проверки направляется объекту аудита по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с момента утверждения акта аудиторской проверки руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

2. При нахождении структурного подразделения Министерства здравоохранения Российской Федерации, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — субъект внутреннего финансового аудита), и объекта аудита в одном населенном пункте акт аудиторской проверки может быть вручен руководителю объекта аудита либо иному уполномоченному представителю объекта аудита.

3. В случае отказа руководителя объекта аудита (иного уполномоченного представителя объекта аудита) от ознакомления с актом аудиторской проверки (получения экземпляра акта аудиторской проверки) в акт аудиторской проверки вносится соответствующая запись.

4. Руководитель объекта аудита (иной уполномоченный представитель объекта аудита) вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения, при этом указанному лицу предлагается подписать акт аудиторской проверки с указанием на наличие замечаний.

5. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений руководитель аудиторской группы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные возражения, которое направляется объекту аудита.

6. Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к акту аудиторской проверки.

Приложение № 5
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 24 апреля 2015 г. № 210н

Порядок
составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее — отчетность) составляется руководителем структурного подразделения Министерства здравоохранения Российской Федерации, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, нарастающим итогом с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита.

2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

3. Отчетность представляется с пояснительной запиской Министру здравоохранения Российской Федерации в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

Контрольная деятельность первой и второй линий защиты

Первая и вторая линия защиты ведут системную координированную работу, направленную на обеспечение безопасности оказания медицинской помощи пациентам, в том числе ими регулярно проводятся инспекции и внутренние аудиты. Одним из примеров контрольных мероприятий первой линии защиты может являться проведение «коротких» кросс-аудитов с использованием структурированных чек-листов и внутренних ресурсов компании. Старшие медицинские сестры районных амбулаторно-поликлинических отделений после прохождения обучения, которое включает методику аудита и вопросы этики, проверяют другие районные отделения по узким тематикам, таким как: обращение медицинских отходов, холодовая цепь, вакцинация, организация хранения лекарственных корректирующих мероприятий медицинской организации для последующего мониторинга их выполнения.

Читайте так же:  Виды акций обыкновенные и привилегированные

В зависимости от количества и уровня риска находок во время внутренних аудитов, подразделениям присваивается рейтинг риска, который влияет на частоту внутренних проверок в следующем году. Практическая польза кросс-аудитов не только в определении и устранении несоответствий, а также в развитии среднего медицинского персонала и формировании кадрового резерва для обеспечения потребностей развития компании.

Примером контрольных мероприятий второй линии защиты может быть проведение контроля качества медицинской помощи врачами-экспертами медицинских направлений с использованием чек-листа и бальной оценки. Результатами данной работы является совершенствование протоколов и внутренних алгоритмов оказания медицинской помощи, совершенствование медицинской информационной системы, выработка индивидуальных рекомендаций для врачебного персонала по плану обучения. Инспекции с использованием структурированных чек-листов могут также проводиться отделом качества, эпидемиологической службой, службой эксплуатации, и по их результатам производится немедленное исправление небольших недостатков, выработка плана корректирующих мероприятий по несоответствиям, выводы могут быть использованы для совершенствования программы обеспечения качества и безопасности медицинской помощи.

Организация внутреннего аудита

Подходы к организации функции внутреннего аудита в медицинской организации могут быть классическими, ориентированными на Международные основы Профессиональной практики внутреннего аудита, разрабатываемые Институтом внутренних аудиторов. В основе такой организации контрольной деятельности лежит концепция Трех линий защиты (см. схему 1).

Контрольное окружение медицинской организации можно охарактеризовать как интенсивное. Основными органами, осуществляющими контроль за деятельностью медицинских организаций, являются Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которые совершенствуют методы своей работы, в частности, внедряют риск-ориентированный подход при планировании проверок и стандартные чек-листы при их проведении. Основными темами проверок Росздравнадзора являются качество медицинской помощи, безопасность применения медицинских изделий и лекарственных средств, Роспотребнадзора – обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, а также соблюдение прав пациентов в лечебном учреждении. Наряду с Росздравнадзором и Роспотребнадзором, Фонд социального страхования, Территориальный фонд Обязательного медицинского страхования следят за соответствием требованиям законодательства основной и вспомогательной медицинской деятельности, а такие службы как МЧС, Ростехнадзор, Росприроднадзор – за соответствием вспомогательной немедицинской детальности.

Специфические риски медицинской организации

Медицинская организация, как и любая другая, подвержена стратегическим, финансовым рискам, рискам комплаенс. Специфические операционные риски, связанные с медицинской деятельностью, приведены в Приложении 1.

Обзор документа

Урегулированы вопросы проведения Минздравом России внутреннего финансового аудита.

Так, определен порядок составления плана последнего. Установлены сроки мероприятий. Они зависят от количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудита, специфики деятельности объектов, но не должны превышать 45 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на 20 календарных дней.

Утверждена форма акта аудиторской проверки. Определены порядок его направления и сроки рассмотрения.

Закреплена процедура составления годовой отчетности о результатах аудита.

С 2020 года нужно применять два новых стандарта внутреннего финаудита

Опубликованы два федеральных стандарта внутреннего финаудита (далее — ВФА). В первом из них раскрыты определения, принципы и задачи ВФА, в другом закреплены права и обязанности должностных лиц при проведении ВФА. Применять новшества нужно уже с 1 января 2020 года.

Пользователи новых стандартов

Использовать стандарты должны будут должностные лица (работники):

  • ГРБС (РБС);
  • главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов;
  • главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
  • ПБС.

Стандарт о принципах и задачах ВФА

В стандарте раскрыты значения терминов, применяемых при проведении ВФА, в частности следующих:

  • субъект ВФА;
  • бюджетные процедуры;
  • объект ВФА;
  • субъекты бюджетных процедур;
  • аудиторское мероприятие;
  • аудиторские доказательства;
  • метод ВФА;
  • рабочая документация аудиторского мероприятия.

Субъект ВФА — структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями осуществлять ВФА.

К методам ВФА относят аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Деятельность субъекта ВФА и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

Указанная деятельность должна быть направлена на решение задач, определенных стандартом, в следующих целях:

  • оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, а также подготовки предложений по организации такого контроля;
  • подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам;
  • повышения качества финансового менеджмента.

Стандарт о правах и обязанностях должностных лиц при проведении ВФА

Стандарт определяет права и обязанности должностных лиц при проведении ВФА, которыми являются:

  • должностные лица (работники) субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями проводить ВФА;
  • субъекты бюджетных процедур;
  • привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий наделены правами, в частности:

  • получать от субъектов бюджетных процедур необходимые документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом ВФА, в том числе письменные или устные объяснения;
  • получать доступ к программам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств или
  • содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
  • посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
  • консультировать субъектов бюджетных процедур.
Читайте так же:  Внутренний и внешний финансовый аудит

Помимо прочего, руководитель аудиторской группы вправе:

  • подписывать и направлять субъектам бюджетных процедур запросы о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для ВФА;
  • обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы,
  • связанные с проведением аудиторского мероприятия;
  • подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта ВФА предложения по программе аудиторского мероприятия.

Кроме перечисленного выше, руководитель субъекта ВФА может, в том числе:

  • привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств или эксперта, а также включать
  • привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
  • по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
  • обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия.

Субъекты бюджетных процедур имеют право:

  • ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
  • получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
  • получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия;
  • представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

Кроме того, стандартом установлены обязанности должностных лиц (работников) субъекта ВФА, руководителя аудиторской группы, руководителя субъекта ВФА, а также самих субъектов бюджетных процедур.

Документы: Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 196н
Приказ Минфина России от 21.11.2019 N 195н

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Методы и подходы во внутреннем аудите медицинской организации

Автор: Елена Иванова, руководитель департамента внутреннего аудита ООО «АВА-ПЕТЕР», член Института внутренних аудиторов

Особенности внутреннего аудита в медицинской организации

Основным ориентиром внутреннего аудита являются интересы и безопасность пациентов, в том числе, соблюдение требований к защите персональных данных пациентов, включая врачебную тайну. Особое внимание уделяется соблюдению регулятивных требований и применяемых стандартов оказания медицинской помощи. Однако ввиду сложности и уникальности человеческого организма, возможны оправданные отклонения от медицинских стандартов, вариации в применении клинических рекомендаций, и внутренний аудитор должен быть к этому готов.

Сфера здравоохранения вступила в эру цифровой трансформации: принят закон и подзаконные акты, регулирующие телемедицину, формируется Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, в медицину приходит искусственный интеллект, внедряются робототехника, системы поддержки принятия врачебных решений, прогнозная аналитика и т.д. Отвечая на современные вызовы, внутренний аудит должен приобретать компетенции в области ИТ-аудита, применения аналитических методов, внедрения постоянного аудита и встроенных контролей. При этом, до тех пор, пока людей продолжают лечить люди, ключевым фактором успеха внутреннего аудита являются развитые коммуникативные навыки: умение слушать и задавать открытые вопросы, используя при этом «язык врача» или «язык пациента», поддерживать постоянную коммуникацию и выстраивать отношения с руководителями подразделений и функций.

Увеличение скорости изменений в сфере здравоохранения диктует необходимость применения во внутреннем аудите таких подходов, как ведение проектов в Agile-формате. Можно предложить к применению такой вид внутреннего аудита как комплексных аудит многофункциональной командой с привлечением сотрудников других подразделений в качестве экспертов. Подобные аудиты позволяют быстро получать системную информацию о состоянии дел в подразделении, срез сильных и слабых сторон, вырабатывать комплексные рекомендации по развитию и совершенствованию работы подразделения.

Эффективным инструментом внутреннего аудита медицинской организации является бэнчмаркинг. Использование этого инструмента способствует обмену опытом специалистов и распространению лучших практик.

Планирование деятельности внутреннего аудита

Ежегодное планирование деятельности внутреннего аудита производится, исходя из стратегических целей, актуализированной оценки рисков и бизнес-плана компании (см. схему 2).

Схема 2. Цикл годового планирования внутреннего аудита

Целью внутреннего аудита является предоставление гарантий совету директоров по всем существенным рискам, для чего внутренним аудитом проводится координация деятельности с подразделениями, обладающими контрольными функциями, — первой и второй линиями защиты. Для этого предлагается разрабатать «Схему предоставления гарантий», которая представляет собой перечень основных и вспомогательных медицинских, немедицинских процессов во всех бизнес-единицах компании, включая новые проекты и инициативы, с присвоением рейтинга каждому из них. Рейтинг формируется на основе критериев важности, сложности, степени изменений и зрелости контрольной среды, а также рисков бизнес-процесса. В годовой план Департамента внутреннего аудита попадают бизнес-процессы с наибольшим рейтингом, со средним и низким – в план контрольных мероприятий второй и первой линий защиты (см. таблицу 1 «Область деятельности внутреннего аудита»).

Проведем внутренний аудит. Путь пациента

В заключение, предлагаю провести внутренний аудит с использованием элементов методологии трейсера по отдельному пациенту, применяемой JCI (Joint Commission International, Объединенной Международной Комиссией), занимающейся аккредитацией медицинских организаций. Предположим, пациент «Х» с симптомами пневмонии, в анамнезе с сердечной недостаточностью, обращается к терапевту на амбулаторный прием, по результатам которого госпитализируется в терапевтический стационар, проходит лечение в стационарных условиях, выписывается для прохождения дальнейшей реабилитации в амбулаторных условиях (см. схему 3).

Для идентификации должно использоваться минимум два идентификатора. Например, фамилия, имя, отчество и дата рождения. Идентификация производится при записи на прием, в начале приема, до проведения инвазивных и прочих процедур и выдачи лекарственных средств пациенту. Запрещено использовать только один идентификатор или в качестве идентификаторов только фамилию пациента и номер палаты, из-за риска того, что среди пациентов медицинской организации есть полные однофамильцы, или что однофамильцев из соседних палат переместили в другие палаты.

Читайте так же:  Право созыва внеочередного собрания акционеров

Оценка состояния/Переоценка состояния/Управление болью

При госпитализации производится оценка состояния пациента. Основываясь на оценке состояния, врачом приемного отделения должна быть произведена приоритезация пациента при госпитализации. По результатам проведения диагностических исследований должна быть произведена переоценка состояния и пересмотр плана лечения. Внимание должно быть уделено болевому синдрому пациента, и по результатам оценки с использованием стандартной шкалы, должна быть назначена соответствующая терапия. При госпитализации оценивается риск падения пациента, принимаются меры по его снижению.

При получении результатов лабораторных исследований, свидетельствующих о состоянии пациента, угрожающем его жизни, законодательством предусмотрена обязанность информирования лечащего врача и/или пациента. При проведении внутреннего аудита важно убедиться, что такой пациент был не только проинформирован, но и своевременно госпитализирован. При передаче информации между амбулатория-> стационар-> амбулатория в электронной карте пациента должны быть сделаны все необходимые врачебные записи. При направлении на диагностические исследования (например, МРТ, КТ) лечащий врач должен сделать соответствующую запись о целях предстоящего исследования.

Управление лекарственным обеспечением должно носить системный характер и быть направлено на обеспечение должного хранения и безопасного применения.

Повышение приверженности выполнению врачебных назначений/ Вовлечение семьи

При прохождении как амбулаторного, так и стационарного лечения пациент должен быть ознакомлен с планом лечения, обучен проведению процедур и применению лекарственных средств. Во время пребывания в стационаре контроль выполнения назначений лежит на медицинском персонале лечебного учреждения, однако трудно переоценить роль семьи в повышении приверженности следования рекомендациям врача. Например, родственники, живущие отдельно, могут переоценивать возможности пожилого человека после операции. Поэтому обучение по использованию вспомогательных средств после травматологической операции целесообразно проводить как непосредственно для самого пожилого пациента, так и для его родственников.

Схема 3. Чек-лист «Путь пациента «Х»»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. №210н «О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок»

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 24 апреля 2015, № 210н

PDF, 376.6 КБ

Опубликован 13 ноября 2015, 15:13

Обновлён 13 ноября 2015, 15:16

Комментарии: 0

© 2019 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. N 210н «О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. N 210н
«О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:

порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита согласно приложению N 1;

предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления согласно приложению N 2;

форму акта аудиторской проверки согласно приложению N 3;

порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита согласно приложению N 4;

порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению N 5.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2015 г.
Регистрационный N 38165

Урегулированы вопросы проведения Минздравом России внутреннего финансового аудита.

Так, определен порядок составления плана последнего. Установлены сроки мероприятий. Они зависят от количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудита, специфики деятельности объектов, но не должны превышать 45 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на 20 календарных дней.

Утверждена форма акта аудиторской проверки. Определены порядок его направления и сроки рассмотрения.

Закреплена процедура составления годовой отчетности о результатах аудита.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2015 г. N 210н «О документах по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2015 г.
Регистрационный N 38165

Видео (кликните для воспроизведения).

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Источники

Минздрав внутреннему финансовому аудиту
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here