Нормативное регулирование аудита финансовая деятельность

Главное в статье: "Нормативное регулирование аудита финансовая деятельность" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита финансовых результатов

В настоящее время действует обширный перечень нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру аудиторской проверки формирования финансовых результатов деятельности организации, который можно разделить на две условные группы: акты, регулирующие порядок бухгалтерского учета формирования финансовых результатов деятельности организации и акты, непосредственно регулирующие процедуру аудиторской проверки данного участка учета [9, с. 512].

Система законодательного обеспечения бухгалтерского учета финансовых результатов регламентируется нормативными актами различными по степени их значимости, в зависимости от уровня соответствующего документа.

К первому уровню документов относится Закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. Он устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации с тем, чтобы обеспечить единообразное ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями, составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Ко второму уровню документов, устанавливающих принципы, способы ведения бухгалтерского учета и формирования состава финансовых результатов организации, относится ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н., ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, ПБУ 9/99«Доходы организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н, ПБУ 10/99 «Расходы организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» утвержденный Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002г. № 114н.

К третьему уровню документов относится План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, определяющий перечень счетов учета финансовых результатов и распределения прибыли. А также Приказ Минфина РФ № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», который устанавливает объемы форм бухгалтерской отчетности и порядок ее составления.

К четвертому уровню относится учетная политика организации, под которой понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. При формировании учетной политики утверждается конкретный порядок организации первичного учета, документооборота, рабочий план счетов.

Порядок проведения аудиторской проверки формирования финансовых результатов деятельности организации регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который определяет, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (в ред. на 23 июля 2008г.), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами».

Также вышеназванный закон содержит определенные правила и ограничения при проведении аудита.

2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, под которыми понимаются единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

«В настоящее время можно говорить о существовании в Российской Федерации многоуровневой системе аудиторских стандартов.

Первый уровень — это федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, обязательные для исполнения аудиторскими организациями и аудиторами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. на 19 ноября 2008г.).

Второй уровень — это внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые действуют в профессиональных аудиторских объединениях.

Третий уровень — это правила (стандарты) отдельных аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов» [12, с. 45].

Проведение аудита экономического субъекта не отменяет осуществления государственного контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти [9, с. 5].

Читайте так же:  Добавить учредителя в ооо пошаговая инструкция

Перечень основных документов, регулирующих объект проверки, охватывает также следующие документы:

— Гражданский кодекс РФ часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) и часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995);

— Налоговый кодекс часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) и часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000);

— Приказ МНС РФ от 7 декабря 2001 г. N БГ-3-02/542 «Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль организаций» (в ред. Приказа от 12 июля 2002 г. № БГ-3-02/358);

— Указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом (Приказ МФ РФ от 24 декабря 1998 г. № 68н с изм. От 28 ноября 2001 г.);

— Указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества (Приказ МФ РФ от 24 декабря 1998 г. № 68н с изм. От 28 ноября 2001 г.).

Информация, полученная в ходе проведения аудита, может использоваться органами государственной власти (налоговыми, таможенными органами) при проведении ими определенных контрольных мероприятий.

http://buh.bobrodobro.ru/7381

1.1 Понятие, цели и задачи аудита. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности [1].

Целями аудиторской проверки организаций являются:

ѕ проверка полноты учета хозяйственных операций;

ѕ проверка реальности обязательств на дату составления отчетности;

ѕ проверка правомерности хозяйственных операций (исходя из критериев формальности, законности и действительности);

ѕ проверка правильности оценки обязательств в соответствии с требованиями законодательства;

ѕ проверка правильности расчетов по начислениям и удержаниям, соответствия данным бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета;

ѕ проверка полноты раскрытия хозяйственных операций в бухгалтерской отчетности.

В связи с обозначенными выше целями, задачами аудита являются:

ѕ проверка соблюдения законодательства при оформлении хозяйственных операций;

ѕ контроль своевременности и правильности отражения хозяйственных операций, проверка оформления оправдательных первичных документов;

ѕ выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов.

В своей работе аудитор должен руководствоваться нормативными документами, отраженными в таблице 1.

Нормативное регулирование аудита в Российской Федерации

Наименование нормат. документа

Дата вступление в действие

Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ

«Об аудиторской деятельности»

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

Отношения саморегулируемых организаций

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

(ред. от 22.12.2011)

«Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»

Октябрь 2002 года

Цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [1], обязательным является аудит в открытых акционерных обществах, в организациях при наличии ценных бумаг, допущенных к обращению на рынке ценных бумаг; в кредитных организациях. Также аудит проводится в обязательном порядке в организациях, у которых объем выручки за прошедший перед отчетным годом превысил 400 миллионов руб. или же активы баланса на конец предшествовавшего отчетному года превысили в сумме 60 миллионов рублей.

Организации (кроме государственных или муниципальных органов власти), представляющие или публикующие консолидированную бухгалтерскую отчетность также подлежат обязательному аудиту.

В системе законодательного и нормативного регулирования аудиторской деятельности внутренние аудиторские стандарты аудиторских организаций находятся по иерархии после таких документов как Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» [1], нормативно-правовые Минфина РФ, Правила (стандарты) аудиторской деятельности [3, 4, 5], методики, регламентирующие порядок аудита конкретных отраслей, отдельных вопросов налогообложения, специальных аудиторских заданий. Анализ опыта работы ведущих аудиторских фирм России показывает, что большинство из них пошло по пути разработки внутренних стандартов, детализирующих принятые федеральные стандарты, дополняя их методиками и рабочим инструментарием.

http://buh.bobrodobro.ru/5480

Отправить по почте

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности

Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо при поступлении на государственную гражданскую службу в Минфин России (Отдел мониторинга и анализа аудиторской и бухгалтерской практики)

Дата публикации: 22.10.2018

Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо при поступлении на государственную гражданскую службу в Минфин России (Отдела нормативно-правового обеспечения аудиторской деятельности)

Читайте так же:  Узнать результат регистрации ооо в ифнс

Дата публикации: 06.02.2018

Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо при поступлении на государственную гражданскую службу в Минфин России (Отдел по взаимодействию с саморегулируемыми организациями аудиторов)

Дата публикации: 27.10.2017

Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо при поступлении на государственную гражданскую службу в Минфин России (Отдел методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности)

Дата публикации: 14.09.2016

Перечень ключевых нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению профессиональной служебной деятельности «Внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность»

http://www.minfin.ru/ru/ministry/publicservice/konkurs/npa/7/

1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита финансовых результатов

В настоящее время действует обширный перечень нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру аудиторской проверки формирования финансовых результатов деятельности организации, который можно разделить на две условные группы: акты, регулирующие порядок бухгалтерского учета формирования финансовых результатов деятельности организации и акты, непосредственно регулирующие процедуру аудиторской проверки данного участка учета [9, с. 512].

Система законодательного обеспечения бухгалтерского учета финансовых результатов регламентируется нормативными актами различными по степени их значимости, в зависимости от уровня соответствующего документа.

К первому уровню документов относится Закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. Он устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации с тем, чтобы обеспечить единообразное ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями, составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Ко второму уровню документов, устанавливающих принципы, способы ведения бухгалтерского учета и формирования состава финансовых результатов организации, относится ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н., ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, ПБУ 9/99«Доходы организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н, ПБУ 10/99 «Расходы организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» утвержденный Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002г. № 114н.

К третьему уровню документов относится План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, определяющий перечень счетов учета финансовых результатов и распределения прибыли. А также Приказ Минфина РФ № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», который устанавливает объемы форм бухгалтерской отчетности и порядок ее составления.

К четвертому уровню относится учетная политика организации, под которой понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. При формировании учетной политики утверждается конкретный порядок организации первичного учета, документооборота, рабочий план счетов.

Порядок проведения аудиторской проверки формирования финансовых результатов деятельности организации регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который определяет, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (в ред. на 23 июля 2008г.), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами».

Также вышеназванный закон содержит определенные правила и ограничения при проведении аудита.

2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, под которыми понимаются единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

«В настоящее время можно говорить о существовании в Российской Федерации многоуровневой системе аудиторских стандартов.

Первый уровень — это федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, обязательные для исполнения аудиторскими организациями и аудиторами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. на 19 ноября 2008г.).

Второй уровень — это внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые действуют в профессиональных аудиторских объединениях.

Третий уровень — это правила (стандарты) отдельных аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов» [12, с. 45].

Проведение аудита экономического субъекта не отменяет осуществления государственного контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти [9, с. 5].

Читайте так же:  Регистрация юридического лица в другом регионе

Перечень основных документов, регулирующих объект проверки, охватывает также следующие документы:

— Гражданский кодекс РФ часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) и часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995);

— Налоговый кодекс часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) и часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000);

— Приказ МНС РФ от 7 декабря 2001 г. N БГ-3-02/542 «Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль организаций» (в ред. Приказа от 12 июля 2002 г. № БГ-3-02/358);

— Указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом (Приказ МФ РФ от 24 декабря 1998 г. № 68н с изм. От 28 ноября 2001 г.);

— Указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества (Приказ МФ РФ от 24 декабря 1998 г. № 68н с изм. От 28 ноября 2001 г.).

Информация, полученная в ходе проведения аудита, может использоваться органами государственной власти (налоговыми, таможенными органами) при проведении ими определенных контрольных мероприятий.

http://buh.bobrodobro.ru/7381

1.1 Понятие, цели и задачи аудита. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности [1].

Целями аудиторской проверки организаций являются:

ѕ проверка полноты учета хозяйственных операций;

ѕ проверка реальности обязательств на дату составления отчетности;

Видео (кликните для воспроизведения).

ѕ проверка правомерности хозяйственных операций (исходя из критериев формальности, законности и действительности);

ѕ проверка правильности оценки обязательств в соответствии с требованиями законодательства;

ѕ проверка правильности расчетов по начислениям и удержаниям, соответствия данным бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета;

ѕ проверка полноты раскрытия хозяйственных операций в бухгалтерской отчетности.

В связи с обозначенными выше целями, задачами аудита являются:

ѕ проверка соблюдения законодательства при оформлении хозяйственных операций;

ѕ контроль своевременности и правильности отражения хозяйственных операций, проверка оформления оправдательных первичных документов;

ѕ выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов.

В своей работе аудитор должен руководствоваться нормативными документами, отраженными в таблице 1.

Нормативное регулирование аудита в Российской Федерации

Наименование нормат. документа

Дата вступление в действие

Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ

«Об аудиторской деятельности»

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

Отношения саморегулируемых организаций

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

(ред. от 22.12.2011)

«Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»

Октябрь 2002 года

Цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [1], обязательным является аудит в открытых акционерных обществах, в организациях при наличии ценных бумаг, допущенных к обращению на рынке ценных бумаг; в кредитных организациях. Также аудит проводится в обязательном порядке в организациях, у которых объем выручки за прошедший перед отчетным годом превысил 400 миллионов руб. или же активы баланса на конец предшествовавшего отчетному года превысили в сумме 60 миллионов рублей.

Организации (кроме государственных или муниципальных органов власти), представляющие или публикующие консолидированную бухгалтерскую отчетность также подлежат обязательному аудиту.

В системе законодательного и нормативного регулирования аудиторской деятельности внутренние аудиторские стандарты аудиторских организаций находятся по иерархии после таких документов как Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» [1], нормативно-правовые Минфина РФ, Правила (стандарты) аудиторской деятельности [3, 4, 5], методики, регламентирующие порядок аудита конкретных отраслей, отдельных вопросов налогообложения, специальных аудиторских заданий. Анализ опыта работы ведущих аудиторских фирм России показывает, что большинство из них пошло по пути разработки внутренних стандартов, детализирующих принятые федеральные стандарты, дополняя их методиками и рабочим инструментарием.

http://buh.bobrodobro.ru/5480

1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита финансовых результатов

В настоящее время действует обширный перечень нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру аудиторской проверки формирования финансовых результатов деятельности организации, который можно разделить на две условные группы: акты, регулирующие порядок бухгалтерского учета формирования финансовых результатов деятельности организации и акты, непосредственно регулирующие процедуру аудиторской проверки данного участка учета [9, с. 512].

Читайте так же:  Уменьшение уставного капитала ооо проводки

Система законодательного обеспечения бухгалтерского учета финансовых результатов регламентируется нормативными актами различными по степени их значимости, в зависимости от уровня соответствующего документа.

К первому уровню документов относится Закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. Он устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации с тем, чтобы обеспечить единообразное ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями, составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Ко второму уровню документов, устанавливающих принципы, способы ведения бухгалтерского учета и формирования состава финансовых результатов организации, относится ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н., ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, ПБУ 9/99«Доходы организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н, ПБУ 10/99 «Расходы организации» утвержденный приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» утвержденный Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002г. № 114н.

К третьему уровню документов относится План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, определяющий перечень счетов учета финансовых результатов и распределения прибыли. А также Приказ Минфина РФ № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», который устанавливает объемы форм бухгалтерской отчетности и порядок ее составления.

К четвертому уровню относится учетная политика организации, под которой понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. При формировании учетной политики утверждается конкретный порядок организации первичного учета, документооборота, рабочий план счетов.

Порядок проведения аудиторской проверки формирования финансовых результатов деятельности организации регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который определяет, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (в ред. на 23 июля 2008г.), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами».

Также вышеназванный закон содержит определенные правила и ограничения при проведении аудита.

2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, под которыми понимаются единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

«В настоящее время можно говорить о существовании в Российской Федерации многоуровневой системе аудиторских стандартов.

Первый уровень — это федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, обязательные для исполнения аудиторскими организациями и аудиторами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. на 19 ноября 2008г.).

Второй уровень — это внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые действуют в профессиональных аудиторских объединениях.

Третий уровень — это правила (стандарты) отдельных аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов» [12, с. 45].

Проведение аудита экономического субъекта не отменяет осуществления государственного контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти [9, с. 5].

Перечень основных документов, регулирующих объект проверки, охватывает также следующие документы:

— Гражданский кодекс РФ часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) и часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995);

— Налоговый кодекс часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) и часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000);

— Приказ МНС РФ от 7 декабря 2001 г. N БГ-3-02/542 «Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль организаций» (в ред. Приказа от 12 июля 2002 г. № БГ-3-02/358);

— Указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом (Приказ МФ РФ от 24 декабря 1998 г. № 68н с изм. От 28 ноября 2001 г.);

Читайте так же:  Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается

— Указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества (Приказ МФ РФ от 24 декабря 1998 г. № 68н с изм. От 28 ноября 2001 г.).

Информация, полученная в ходе проведения аудита, может использоваться органами государственной власти (налоговыми, таможенными органами) при проведении ими определенных контрольных мероприятий.

http://buh.bobrodobro.ru/7381

1.1 Понятие, цели и задачи аудита. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности [1].

Целями аудиторской проверки организаций являются:

ѕ проверка полноты учета хозяйственных операций;

ѕ проверка реальности обязательств на дату составления отчетности;

ѕ проверка правомерности хозяйственных операций (исходя из критериев формальности, законности и действительности);

ѕ проверка правильности оценки обязательств в соответствии с требованиями законодательства;

ѕ проверка правильности расчетов по начислениям и удержаниям, соответствия данным бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета;

ѕ проверка полноты раскрытия хозяйственных операций в бухгалтерской отчетности.

В связи с обозначенными выше целями, задачами аудита являются:

ѕ проверка соблюдения законодательства при оформлении хозяйственных операций;

ѕ контроль своевременности и правильности отражения хозяйственных операций, проверка оформления оправдательных первичных документов;

ѕ выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов.

В своей работе аудитор должен руководствоваться нормативными документами, отраженными в таблице 1.

Нормативное регулирование аудита в Российской Федерации

Наименование нормат. документа

Дата вступление в действие

Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ

«Об аудиторской деятельности»

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

Отношения саморегулируемых организаций

Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

(ред. от 22.12.2011)

«Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»

Октябрь 2002 года

Цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [1], обязательным является аудит в открытых акционерных обществах, в организациях при наличии ценных бумаг, допущенных к обращению на рынке ценных бумаг; в кредитных организациях. Также аудит проводится в обязательном порядке в организациях, у которых объем выручки за прошедший перед отчетным годом превысил 400 миллионов руб. или же активы баланса на конец предшествовавшего отчетному года превысили в сумме 60 миллионов рублей.

Организации (кроме государственных или муниципальных органов власти), представляющие или публикующие консолидированную бухгалтерскую отчетность также подлежат обязательному аудиту.

В системе законодательного и нормативного регулирования аудиторской деятельности внутренние аудиторские стандарты аудиторских организаций находятся по иерархии после таких документов как Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» [1], нормативно-правовые Минфина РФ, Правила (стандарты) аудиторской деятельности [3, 4, 5], методики, регламентирующие порядок аудита конкретных отраслей, отдельных вопросов налогообложения, специальных аудиторских заданий. Анализ опыта работы ведущих аудиторских фирм России показывает, что большинство из них пошло по пути разработки внутренних стандартов, детализирующих принятые федеральные стандарты, дополняя их методиками и рабочим инструментарием.


http://buh.bobrodobro.ru/5480

Отправить по почте

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности

Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо при поступлении на государственную гражданскую службу в Минфин России (Отдел мониторинга и анализа аудиторской и бухгалтерской практики)

Дата публикации: 22.10.2018

Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо при поступлении на государственную гражданскую службу в Минфин России (Отдела нормативно-правового обеспечения аудиторской деятельности)

Дата публикации: 06.02.2018

Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо при поступлении на государственную гражданскую службу в Минфин России (Отдел по взаимодействию с саморегулируемыми организациями аудиторов)

Дата публикации: 27.10.2017

Перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо при поступлении на государственную гражданскую службу в Минфин России (Отдел методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности)

Дата публикации: 14.09.2016

Перечень ключевых нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению профессиональной служебной деятельности «Внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность»

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.minfin.ru/ru/ministry/publicservice/konkurs/npa/7/

Нормативное регулирование аудита финансовая деятельность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here