Образец сертификата на проведение обязательного аудита

Главное в статье: "Образец сертификата на проведение обязательного аудита" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Заявка на получение услуг по проведению сертификационного аудита систем менеджмента

Тип документа: Заявка

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 8,1 кб

Бланк документа

Бланк документа

Методы проведения аудита

Формы и методика проведения аудита определяются аудиторами самостоятельно, но разделяются на две категории – организацию аудита и сбор аудиторских доказательств. Организуют проверку, выбирая способ ее осуществления – сплошным, выборочным, комбинированным.

При сборе аудиторских доказательств сопоставляют сведения, полученные из разных источников – внутренних и внешних. В идеале, они, обладающие разным содержанием, в итоге не противоречат друг другу. Если же информация из одного источника не соответствует данным из другого, аудитору необходимо провести ряд процедур, чтобы прояснить причины несоответствия.

Надежность аудиторских доказательств во время проведения аудита на предприятии на всех его этапах зависит от приемов, которыми оперирует аудитор:

  • Инспектирование компании;
  • Подтверждение полученной информации;
  • Наблюдение;
  • Запрос необходимой информации;
  • Пересчет показателей;
  • Аналитические процедуры (таблицы, расчеты).

Завершающим этапом проверки является составление заключения с выраженным мнением о правдивости отчетных форм компании. Если у ревизора возникают сомнения в достоверном характере отчетности компании, он должен попытаться получить достаточные доказательства для устранения недоразумения. При невозможности искоренения сомнений аудитор оформляет заключение с оговоркой либо отказывается от выражения мнения.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Порядок и этапы проведения аудита

Поскольку аудит является сложной процедурой, требующей грамотно составленного плана и последовательного поэтапного выполнения каждого его пункта, то аудитор четко должен выполнять порядок проведения аудиторской проверки, состоящий из:

  1. Подготовительного этапа, т.е. предварительного планирования проверки, когда определяется система, стратегия и методика проведения аудита. Кроме того, оговариваются объемы работы и их стоимость, заключается договор;
  2. Оценки эффективности внутреннего контроля компании и собственно планирование проверки. На этом этапе аудитор знакомится с характером и деятельностью компании: изучает первичные документы, учетные регистры и финансовую отчетность в соответствии с программой проверки, сопоставляет информацию, производит аналитические тесты, расчеты и другие необходимые процедуры. Формируя мнение о достоверности отчетных документов, ревизор пользуется приемами, описываемыми в письме о проведении аудита, пример которого есть выше;
  3. Оформления заключения аудиторской проверки, представляющего собой выраженное мнение проверяющего о правдивости финансовой отчетности на предприятии. Составляется оно по определенной форме и содержит необходимые сведения. Мнение аудитора, обозначенное в заключении, может быть:
    • Безусловно положительным;
    • Условно положительным;
    • Отрицательным;
    • Содержащим отказ от выражения мнения о достоверности отчетности (по разным причинам — от непредставления необходимых документов до выявления обстоятельств, могущих негативно влиять на мнение аудитора).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Проведение аудита

Похожие публикации

Решая вопросы максимальной оптимизации производства, снижения затрат и мобилизации резервов, компании зачастую прибегают к помощи профессионалов-аудиторов. Грамотно проведенный аудит различных сфер деятельности фирмы поможет не только убедиться в достоверности финансовой отчетности, но и своевременно выявить и устранить ошибки в ней, что позволит избежать проблем с контролирующими органами. Проведение аудиторской проверки компании – процедура, подчиняющаяся определенным правилам, и мы рассмотрим основные принципы и порядок ее реализации.

Структура аудиторского заключения

Документ составляется в определенной последовательности и должен содержать:

  • Название;
  • Адресата (т.е. лиц, для которых предназначен документ)
  • Информацию о проверяемой компании – наименование, адрес, реквизиты;
  • Сведения об аудиторской фирме/частном аудиторе: название или ФИО предпринимателя, регистрационный госномер, адрес, наименование СРО, членом которой является аудитор или компания, № в реестре аудиторов или аудиторских фирм;
  • Список отчетных документов, участвующих в проверке, период, за который документация составлена;
  • Информация о выполненном аудитором/компанией объеме работ, на основании которого выстроено мнение о правдивости финансовой отчетности проверяемой фирмы;
  • Мнение специалиста-аудитора или представителей фирмы о достоверности финансовой отчетности компании, базирующееся на факторах и обстоятельствах, которые оказали влияние на степень правдивости данных;
  • Итоги проверки;
  • Дата.

Оформленное аудиторское заключение предоставляется аудитором исключительно компании, заключившей договор на оказание соответствующих аудиторских услуг. Существуют полярно противоположные заключения.

Аудиторское заключение, что это?

Результаты проведенной проверки фиксируются в специальном документе – аудиторском заключении, особое место в котором занимает мнение специалиста о правдивости и достоверности информации, представленной в финансовой отчетности аудируемого предприятия. Заключение предназначается для пользователей отчетности компании – ИФНС, акционерам, собственникам, инвесторам и др.

Аудиторское заключение должно содержать мотивированное мнение о подлинности отчетности фирмы. Под достоверностью отчетных данных понимается такой уровень правдивости показателей, опираясь на который пользователь может делать безошибочные выводы, принимать справедливые и экономически обоснованные решения.

Способная влиять на решения пользователя существенность информации – это критерий, определяющий вид заключения специалиста-аудитора. Для установления правдивости отчетных данных аудируемой компанией во всех существенных отношениях аудиторами производится расчет уровня существенности нарушений путем сравнения суммарных значений установленных ошибок с предельно допустимыми нормами. Периодом расчета уровня существенности ошибки на основе значений деятельности фирмы является финансовый год.

Аудиторское заключение пример

Похожие публикации

Законом № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» установлена необходимость ежегодного проведения аудита в акционерных обществах и целом ряде предприятий. Об особенностях документального оформления аудиторских заключений пойдет речь в настоящей публикации.

Сертификат соответствия аудитора: для чего он нужен

Согласно экспертной статистике наибольшей востребованностью со стороны российского рынка товаров характеризуются следующие системы проверки качества:

  • ISO 9000, которая представляет собой оценку эффективности менеджмента в организации;
  • ISO 14000, которая оценивает экологическую безопасность производства;
  • ISO 22000, известная также как HACCP, которая применяется в пищевой промышленности;
  • ISO 50000, используемая для проверки энергоэффективности предприятия;
  • другие системы контроля качества.
Читайте так же:  Как передать имущество ооо учредителю безвозмездно

Практически все эти системы представлены в двух вариантах. Оригинальный набор критериев, который используется в международной практике, формулируется Международной организацией по стандартизации (ISO). Для применения в российских реалиях эти стандарты модернизируются и уточняются в форме национальных систем ГОСТ Р. В зависимости от своей квалификации аудитор может проверять компанию на соответствие одной или нескольким системам.

Получение аудиторских документов

Подготовка независимых аудиторов в России проводится специализированными обучающими организациями. После прохождения курса обучения они сдают экзамен и получают квалификационное удостоверение, что дает им право проводить проверки на действующих предприятиях. Следует учитывать, что это удостоверение может различаться по объему предоставляемых полномочий. В зависимости от объема пройденного курса аудиторы получают возможность проведения двух видов проверок:

  • внутренние, при которых проверка параметров системы качества производится в пределах компании штатным специалистом;
  • внешние, когда специалист выступает в роли независимого эксперта на стороннем предприятии.

Аудит

Все актуальные образцы документов по аудиту в России.

Детям с 9 месяцев к предложенному списку продуктов полагается еще и кефир. С 1 года дети получают специализированное детское молоко. Детки-инвалиды и дети до 15 л.

госрегистрация прав документы для межевания земельного участка межевание земельного участка сделать межевание земельного участка стоимость межевания земельного уч.

19.12.19 позвонил молодой человек, представился службой безопасности сбербанка. сказал, что с карты была попытка снятия денежных средств и необходима проверка. п.

Должна ли быть на заводе изготовителе создана комиссия по работе с рекламациями? Ее состав? основные задачи?

Минфин опубликовал рекомендации по проведению конкурсов на обязательный аудит

На сайте Минфина появились Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности так называемых общественно-значимых организаций. Перечислено, какие именно это организации. Открытые конкурсы ими должны проводиться не реже одного раза в 5 лет. Указано, что установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В состав конкурсной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (это касается гос- и муниципальных организаций, поскольку установлено законом 44-ФЗ). Не рекомендуется включать в состав конкурсной комиссии лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского учета и (или) составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей аудиту.

В описании объекта закупки рекомендуется приводить, как минимум, следующую информацию:

  • об осуществляемых заказчиком видах деятельности;
  • о наличии у заказчика филиалов и месте их расположения;
  • о наличии у заказчика вложений в дочерние и зависимые общества;
  • о наличии у заказчика службы внутреннего аудита;
  • об общей численности работающих, в том числе о численности работников бухгалтерской и финансовой служб;
  • об используемых для подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности информационных системах и программном обеспечении;
  • о наличии у заказчика ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
  • иные показатели, характеризующие масштаб деятельности заказчика и влияющие на объем аудита.

Начальная (максимальная) цена договора определяется методом сопоставимых раночных цен — на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии – однородных услуг. Для этого рекомендуется направлять запросы на предоставление ценовой информации не менее чем пяти аудиторским организациям, соответствующим требованиям к участникам закупки, обладающим опытом оказания аналогичных по характеру и объему аудиторских услуг, информация о которых имеется в свободном доступе.

Рекомендации включают также раздел «Антидемпинговые меры». Однако в нем приведены лишь соотвествующие положения закона 44-ФЗ и рекомендации, вытекающие из них. Если при начальной цене менее 15 млн заявленная цена на 25% и более ниже начальной, то размер обеспечения исполнения договора с таким участником увеличивается в полтора раза. В качестве альтернативы таким участником может быть представлена информация, подтверждающая его добросовестность. Приведено, как определить добросовестность такого участника.

Также Минфин опубликовал рекомендуемую форму договора на оказание аудиторских услуг. Об этой форме, равно как и о методических рекомендациях, решения принимались Советом по аудиторской деятельности на последнем заседании.

Аудиторское заключение: пример

Организации, аудировать которые могут только аудиторы с «едиными» аттестатами это:

  • организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах;
  • кредитные организации;
  • страховые организации;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;
  • государственные корпорации;
  • государственные компании.

Единый квалификационный аттестат

Начиная с 1 января 2012 года аудит целого ряда организаций, обычно называемых общественно значимыми хозяйствующими субъектами (ОЗХС), могут проводить только аудиторы, имеющие единые квалификационные аттестаты.

Виды аудиторских заключений

Именно результаты проверки влияют на вид этого документа. Аудитору предстоит самому понять, какое заключение будет составлено, поскольку единственным критерием здесь будет являться безупречность составления отчетных форм, соответствия данных в них принципам бухгалтерского учета, в частности достоверности предоставляемой пользователям информации. Для формирования справедливого аудиторского заключения специалисту необходимо рассчитать степень существенности данных и оценить влияние установленных при проверке искажений показателей финансовой отчетности.

Аудитор, убежденный в объективности и безупречности отчетных документов во всех значимых аспектах, удостоверившийся, что фактический уровень ошибок значительно ниже уровня допустимых нарушений, подтверждает формирование отчетности в соответствии с применяемыми критериями бухучета и оформляет безусловно положительное аудиторское заключение или положительное аудиторское заключение. Подобное заключение расценивают как немодифицированное мнение. Примером подобного заключения может служить предлагаемый ниже образец.

Читайте так же:  Привилегированная акция с фиксированным дивидендом

Все остальные виды заключений являются модифицированными. Модифицированное мнение в аудиторском заключении – это:

  • Мнение с оговоркой;
  • Отрицательное мнение;
  • Отказ от выражения мнения.

Аудиторское заключение с оговоркой проверяющий составляет в тех случаях, если найденные и доказанные искажения являются существенными, но не влияют на большинство значимых отчетных элементов. Заключение в таком случае будет условно положительным. В нем аудитор подробно объясняет основания для выражения мнения с оговоркой, обязательно перечисляет имеющиеся нарушения.

Отрицательное аудиторское заключение отражает мнение аудитора, когда ошибки и неточности, выявленные проверкой, являются существенными, и, превышая допустимые нормы искажения сведений, влияют на большинство значимых элементов отчетности, что может ввести в заблуждение пользователя и не дать ему возможности принять верное решение в отношении фактического положения компании. Оформление отрицательного мнения аудитора означает невозможность подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности проверяемой компании.

При формулировании отрицательного мнения аудитор должен четко и понятно описать в заключении все причины, составившие его. В таких случаях приводятся доказательства воздействия искажений на информацию в отчетных формах. Эти сведения фиксируются в отдельном параграфе, следующим за выраженным мнением аудитора. Обычно в этом параграфе приводится поясняющая информация или ссылка на то, что определенный конкретный фактор не является основанием для выражения условно-положительного мнения.

Пример отрицательного аудиторского заключения, причиной составления которого явилось отсутствие отчетных данных дочернего предприятия в консолидированной отчетности компании можно скачать ниже.

Одной из форм аудиторского заключения считается отказ от выражения мнения, который выдается руководству фирмы, если оно сознательно препятствует проведению проверки, а возможность получения документов, достаточных для составления мнения о деятельности предприятия, отсутствует. Подобным примером может служить факт непредоставления отчетности аудитору в оговоренные сроки. Сложившаяся ситуация послужит причиной выдачи аудитором отказа от выражения мнения, который будет означать невозможность подтверждения достоверности отчетных форм, но не явится отрицательным мнением.

Проведение аудита

Уведомление о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита

уведомления Федерального казначейства

о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита

бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных

в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г.

№ 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Указанный приказ регламентирует порядок уведомления о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», включая сроки и форму уведомления.

Пример письма о проведении аудита (приложение к федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Согласование условий проведения аудита»)

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 7,7 кб

Перечень документов на получение квалификационного аттестата аудитора

Перечень документов на получение квалификационного аттестата аудитора:

  • заявление, заполненное в печатном виде, о допуске к аттестации (приказ Минфина от 12 сентября 2002 г. № 93н);
  • заверенная в установленном порядке копия диплома о высшем экономическом или юридическом образовании;
  • заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки (в случае невозможности нотариального заверения трудовой книжки представляется копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, либо справка с места работы с указанием занимаемой должности и срока пребывания в ней);
  • свидетельство Министерства образования Российской Федерации о признании эквивалентности иностранного документа об образовании (при наличии высшего экономического и (или) юридического образования, полученного в иностранном образовательном учреждении);
  • копия платежного документа о внесении платы за проведение аттестации; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

Скачать образец документа

  • Заявка: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Заявка» по всему сайту
  • «Заявка на получение услуг по проведению сертификационного аудита систем менеджмента».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Аттестат аудитора

Аттестат аудитора – это документ, подтверждающий квалификацию аудитора и необходимый для подписания аудиторских заключений.

Аттестация аудиторов осуществляется в форме квалификационного экзамена.

Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора без ограничения срока его действия. Если аудитор в течение двух лет с момента получения аттестата не приступил к аудиторской деятельности, аттестат утрачивает силу.

Однако при этом каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.

Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Обязательные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора

Таким требованиями являются:

  • наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании;
  • наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее 3-х лет.
Читайте так же:  Заявление на регистрацию ооо заполненное

При этом дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом.

Повышение квалификации

Аудитор, имеющий квалификационный аттестат аудитора, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программе повышения квалификации аудиторов.

Эта программа утверждается Министерством финансов Российской Федерации в объеме не менее 40 академических часов в год.

Остались еще вопросы? Задайте их на аудиторском форуме.

Для чего нужен сертификат аудитора?

Действующее российское законодательство в области сертификации пока не содержит положений о проведении проверки квалификации аудиторов с выдачей удостоверения. Однако экономика России все более тесно интегрируется с международной, что влечет формирование новых требований в этой области. Одним из таких вызовов является расширяющийся рынок международных систем сертификации – например, ISO и других. В этой связи в отечественной экономике растет спрос на специалистов, которые проводят проверку предприятий на соответствие требованиям таких систем. На сегодняшний день это основной ответ на вопрос о том, для чего сертификат соответствия аудитора может потребоваться российскому специалисту.

Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита

Процесс начинается с обращения компании к выбранной аудиторской фирме с письменной просьбой о предоставлении аудиторских услуг. Ответом аудитора является письмо о проведении аудита, в котором указываются цели и объемы проверки. Этот документ направляется в адрес компании-заказчика до подписания договора на осуществление проверки, чтобы ознакомить с аспектами предстоящего соглашения и получить письменное подтверждение заказчика. После этого условия, изложенные в письме, остаются действительными на протяжении всего срока действия договора.

По сути, письмо-обязательство на проведение аудита, отправленное заказчику, является подтверждением согласия аудитора на осуществление процедуры проверки или, если это содержалось в обращении, принятие предложения о долгосрочном сотрудничестве с заказчиком.

Содержание письма, равно как и его форма, определяются потребностью введения в него обязательных указаний и дополнительной информации, продиктованных особенностями предвидящейся проверки.

В письме прописываются обязательные указания по:

  • условиям проверки, т. е.:
    • об объекте, целях и порядке осуществления аудита;
    • особенностях оформления заключения;
    • НПА, на основе которых проводится аудит;
    • другим вопросам, имеющим отношение к поверке;
  • обязательствам аудиторской фирмы:
    • о форме отчетности по итогам проделанной работы;
    • об ответственности за предоставляемые услуги;
    • о неразглашении коммерческой тайны заказчика;
    • о рисках невыявления существенных ошибок в бухучете и отчетности, способных возникнуть в связи с выборочным характером используемых приемов и несовершенной системой внутрифирменного контроля;
  • обязательствам заказчика:
    • об ответственности за полноту и достоверность предоставленных финансовых документов;
    • об обеспечении доступа к учетным документам и регистрам, электронной базе данных и другой информации, необходимой для проверки;
    • о направлении компанией по указанию аудиторской фирмы актов сверок контрагентам для подтверждения имеющейся задолженности;
    • о неоказании давления на аудиторов для изменения их мнения о правдивости отчетности компании.

Опираясь на пожелания заказчика или собственные усмотрения, аудиторская фирма может дополнить письмо-обязательство общими сведениями о:

  • предоставляемых услугах, квалификационном уровне сотрудников;
  • плане проведения аудита и составе группы проверяющих;
  • методах проведения проверки;
  • условиях оплаты;
  • рекомендациях по применению аудиторского заключения и др.

Представляем примерный вариант письма-обязательства на проведение аудита.

Если цели аудита определены долгосрочным соглашением, то письмо-обязательство может не оформляться вовсе или содержать лишь дополнительную информацию для заказчика.

Скачать образец документа

Приложение к правилу (стандарту) N 12

ПРИМЕР ПИСЬМА О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА

Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации

Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности в составе (указать состав) за (указать финансовый год). Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности. Аудит также включает оценку применяемых принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение основных оценочных значений, сформированных руководством аудируемого лица, а также оценку общей формы представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

Видео (кликните для воспроизведения).

В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить Вам отдельное письмо (отчет, письменную информацию), касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе за раскрытие в ней необходимой информации, несет руководство Вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.

Читайте так же:  Регистрация устава акционерного общества

Надеемся на сотрудничество с Вашими сотрудниками и на то, что нам будут предоставлены любые записи, документация и иная информация, запрашиваемая в связи с аудитом. Средства за проведение аудита, выплачиваемые на основе счетов, которые будут выставляться по мере оказания услуги, рассчитываются исходя из времени, затраченного специалистами на выполнение задания, и включают покрытие командировочных расходов. Почасовая оплата варьируется в зависимости от уровня ответственности используемых специалистов, их опыта и квалификации.

Данное письмо считается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим либо его действие не будет прекращено.

Просим Вас подписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того, что оно соответствует Вашему пониманию договоренности о проведении нами аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Вашей организации.

Документы для подготовки к квалификационному экзамену на получение аттестата аудитора

Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов. Для его получения претендент должен иметь высшее образование (полученное в ВУЗе, имеющем государственную аккредитацию) и стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет (при этом, не менее двух лет их последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации), и сдать квалификационный экзамен (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Порядок проведения квалификационного экзамена установлен Приказом Минфина России от 19 марта 2013 г. № 32н «Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации». Единая аттестационная комиссия устанавливает перечень вопросов в форме тестов с многовариантным ответом, вопросов экзаменационных билетов, практических задач. Области знаний, из которых устанавливаются вопросы на экзамене:

  • бухгалтерский учет и отчетность (в том числе консолидированная), включая законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, международные стандарты финансовой отчетности, информационные технологии и компьютерные системы
  • аудит, включая законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, профессиональную этику и независимость аудитора, информационные технологии и компьютерные системы.

Кроме того, перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене, устанавливается также из следующих областей знаний в части, в которой они необходимы для участия в (осуществления) аудиторской деятельности:

  • правовое регулирование хозяйственной деятельности и трудовых отношений
  • налогообложение юридических и физических лиц
  • финансы организации: менеджмент и анализ.

Новости по теме

Вопрос читателя

Диплом о высшем профессиональном образовании выдан иностранным государством (Республика Казахстан), соответственно, вуз не входит в перечень аккредитованных государственных образовательных учреждений РФ. Как получить аттестат аудитора?

Если у вас остались вопросы, напишите нам: [email protected] – мы обязательно ответим на них.

Предлагаем вашему вниманию список законодательных, подзаконных актов и информационно-разъяснительных материалов государственных органов, которые помогут вам при подготовке к квалификационному экзамену.

Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»

Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности»

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н

ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утвержденное приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. № 116н

ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденное приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н

ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 09 июня 2001 г. № 44н

ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н

ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», утвержденное приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 56н

ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденное приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 167н

ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н

ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999 г. № 33н

ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах», утвержденное приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н

ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам», утвержденное приказом Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 143н

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н

ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н

ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденное приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 107н

ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», утвержденное приказом Минфина России от 02 июля 2002 г. № 66н

ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н

ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденное приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н

ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности», утвержденное приказом Минфина России от 24 ноября 2003 г. № 105н

Читайте так же:  Государственная регистрация коммерческих юридических лиц осуществляется

ПБУ 21/2008 «Изменение оценочных значений», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н

ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», утвержденное приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н

ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств», утвержденное приказом Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 11н

ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2011 г. № 125н

Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н

Приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

Положение Банка России от 30 июля 2002 г. № 191-П «О консолидированной отчетности»

Положение Банка России от 1 декабря 2015 г. № 507-П «Об обязательных резервах кредитных организаций»

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 3 апреля 2007 г. № 07-37/пз-н «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по управлению ценными бумагами»

Аудиторская деятельность

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Федеральный закон от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденная приказом Росфинмониторинга от 05 октября 2009 г. № 245

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696:

Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные приказом Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н:

Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. № 90н:

Кодекс профессиональной этики аудиторов (одобрен Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012 г., протокол № 4)

Правовое регулирование хозяйственной деятельности и трудовых отношений

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

Федеральный закон от 07 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле»

Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

Федеральный закон от 08 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 286-ФЗ «О взаимном страховании»

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»

Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне»

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ

Федеральный закон от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ «О переводном и простом векселе»

Постановление ЦИК и СНК СССР от 07 августа 1937 г. № 104/1341 «О введении в действие положения о переводном и простом векселе»

Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»

Налоговое законодательство

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17)

Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе»

Финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента, управление рисками, внутренний контроль

Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»

Методика анализа финансового состояния банка, утвержденная письмом ЦБР от 4 сентября 2000 г. № 15-5-3/1393

Инструкция Банка России от 3 декабря 2012 г. № 139-И «Об обязательных нормативах банков»

Последняя актуализация: 6 апреля 2016 г.

Если у вас остались вопросы, напишите нам: [email protected] мы постараемся вам помочь. Или обсудите волнующие вас вопросы на форуме.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источники

Образец сертификата на проведение обязательного аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here