Отказ в регистрации юридического лица госпошлина

Главное в статье: "Отказ в регистрации юридического лица госпошлина" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

В случае отказа в госрегистрации юрлица или ИП документы и госпошлина не возвращаются

Отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не является основанием для возврата заявителю документов, поданных на регистрацию, и уплаченной им госпошлины. Об этом проинформировал Минфин России в недавно опубликованном письме от 16.07.15 № 03-01-10/41039.

Как поясняют чиновники, документы, представленные в регистрирующий орган при регистрации, являются частью ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 6 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Все представленные при регистрации документы учитываются и хранятся налоговиками в порядке, установленном приказом Минфина России от 31.01.13 № 15н. Таким образом, законодательство не предусматривает возможность возврата документов, представленных при регистрации, даже если принято решение об отказе в регистрации.

По поводу возврата госпошлины авторы письма разъясняют следующее. В пункте 1 статьи 333.40 НК РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для возврата уплаченной госпошлины. Исходя из этого перечня, возврат возможен, например, если сумма уплаченной госпошлины превышает установленный законодательством размер, или заявитель отказался от обращения в госорган. Возврат госпошлины при отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя указанной нормой не предусмотрен. В подкрепление своей позиции чиновники сослались на постановление Конституционного суда от 23.05.13 № 11-П и определение ВАС от 05.05.12 № ВАС-5062/12.

http://www.buhonline.ru/pub/news/2015/10/10356

В случае отказа в регистрации юрлица пошлина не возвращается

В случае отказа регистрирующим органом в государственной регистрации создаваемого юрлица уплаченная государственная пошлина за совершение данного юридически значимого действия возврату не подлежит, сообщил Минфин в Письме от 23.03.2009 № 03-05-06-03/12.

Возврат уплаченной пошлины за регистрацию юридического лица возможен в случае уплаты пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ или отказа лиц, уплативших госпошлину, от совершения юридически значимого действия.

http://www.klerk.ru/buh/news/144275/

Непредставление квитанции об уплате госпошлины теперь не является основанием для отказа в регистрации организации или ИП

С начала текущей недели – 11 марта – вступили в силу изменения в Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Административный регламент). Соответствующий приказ Минфина России был зарегистрирован Минюстом России 19 февраля текущего года.

Документом в целом усовершенствована процедура госрегистрации юридических лиц, ИП и фермерских хозяйств. В частности, изменился перечень представляемых в налоговые органы документов. Теперь не обязательно прилагать квитанцию об оплате госпошлины: налоговые инспекции смогут запросить соответствующие сведения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Таким образом, непредставление документа об уплате госпошлины больше не является основанием для отказа в госрегистрации юрилиц, ИП и фермерских хозяйств. Соответствующие изменения внесены в п. 18 Административного регламента.

Более того, предусмотрена возможность подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В этом случае нотариальное заверение подписи гражданина на заявлении не потребуется (при условии, что при этом им будет предъявлено удостоверение личности, а заявление будет подписано в присутствии работника многофункционального центра). Не потребуется нотариальное заверение подписи физического лица и при подаче документов через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Пункт 50 Административного регламента дополнен новыми основаниями для отказа в государственной регистрации. Среди них, в частности:

  • несоответствие указанных в заявлении сведений о паспорте гражданина РФ сведениям, полученным инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
  • получение инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
  • поступление в инспекцию судебного акта или акта судебного пристава-исполнителя, содержащих запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
  • лишение физического лица – учредителя юридического лица или физического лица, регистрируемого в качестве ИП, права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок вступившим в силу приговором суда, а также некоторые другие основания.

Кроме того, уточнен состав документов, представляемых при госрегистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, при внесении изменений в учредительные документы или ликвидации организации.

Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов сокращен приказом с 30 минут до 15 минут. При этом при выдаче зарегистрированных документов выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) выдавать больше не будут.

http://www.garant.ru/news/530153/

Отказ в регистрации юридического лица госпошлина

Главная страница Форум Гарант

Вами была нарушена процедура представления доков. для регистрации. ФЗ «О гос. регистрации» допускает отказ в регистрации. Т е, регистрирующий орган получил документы, рассмотрел их, и в соответствии со статьей 23 закона принял решение об отказе.
Гос. пошлина в этом случае не возвращается. При повторной подаче доков Вы должны уплатить гос. пошлину повторно.

«Финансовая газета. Региональный выпуск», 2006, N 40

Вопрос: Каким образом производится возврат государственной пошлины, уплаченной за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с пп. 1, 3, 8, 8.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (его должностным лицом) отказано в данной государственной регистрации?

Читайте так же:  Программа внутренней аудиторской проверки

М.Грибанова
Ведущий специалист
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России

PS Мое мнение, что государственная регистрация = регистрационные действия. Вы оплачиваете не Свидетельство о регистрации, а именно регистрационные действия.
И результатом этих регистрационных действий может быть как свидетельство о регистрации, так и отказ в регистрации.

http://forum.garant.ru/?read,1,371649

Порядок возврата или зачета государственной пошлины

Излишне (ошибочно) уплаченная (взысканная) госпошлина может быть возвращена плательщику или зачтена в счет суммы госпошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия на счет того же уполномоченного органа — администратора доходов бюджета, на счете которого числится переплата согласно п. п. 1 — 4 , 6 , 7 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ и Письм а Минфина России от 06.04.2017 N 23-01-06/20554.

На практике в основном используется возврат госпошлины, который более подробно будет рассмотрен ниже. Правила зачета госпошлины в основном такие же, кроме особых положений, которые ниже специально оговариваются.

Для возврата (зачета) госпошлины рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определить сумму госпошлины к возврату

1. Согласно пункту 1 статьи 333.40 НК РФ госпошлина подлежит возврату в полном размере в следующих случаях:

1) вы уплатили госпошлину за государственную регистрацию и отказались от совершения юридически значимого действия до подачи документов на совершение таких действий, то есть до начала процедуры государственной регистрации;

2) суд вернул или отказался принять ваше заявление, жалобу или иное обращение или уполномоченный орган (уполномоченное должностное лицо) отказал в совершении нотариальных действий.

Примечание. Если сумма уплаченной госпошлины не возвращена, она засчитывается при повторном предъявлении иска, административного иска, но только в том случае, если не прошло трех лет со дня вынесения предыдущего решения. Для зачета суммы госпошлины к повторному иску, административному иску нужно приложить первоначальный документ об уплате госпошлины ( пп. 2 п. 1 ст. 333.40 НК РФ);

3) Верховный Суд РФ, суд общей юрисдикции или арбитражный суд прекратил производство по делу (административному делу) или оставил заявление (административное исковое заявление) без рассмотрения;

4) вам отказано в выдаче загранпаспорта или проездного документа беженца;

5) вы получили уведомление о принятии вашего заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации;

6) вы ошибочно уплатили госпошлину.

2. Госпошлина подлежит возврату частично, в соответствии с пп. 1 , 3 п. 1 , п. 4 ст. 333.40 НК РФ, если:

1) вы уплатили госпошлину в размере свыше установленного установленного налоговым законодательством. В этом случае госпошлина возмещается в размере переплаты;

2) вы как правообладатель подали заявление о прекращении государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В данном случае госпошлина будет возвращена в размере 50%;

3) вы являетесь истцом по делу и заключаете мировое соглашение до того, как Верховный Суд РФ, арбитражный суд примет решение, то госпошлина подлежит возврату в размере 50%.

3. В соответствии с пп. 3 п. 1 , п. п. 2 , 4 ст. 333.40 НК РФ, госпошлина не подлежит возврату, в следующих случаях:

1) мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда, Верховного Суда РФ;

2) ответчик (административный ответчик) добровольно удовлетворил требования истца (административного истца) после его обращения в Верховный Суд, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении судом общей юрисдикции;

3) вы уплатили госпошлину за нижеперечисленные действия, но не произвели их:

— государственная регистрация заключения/расторжения брака;

— государственная регистрация перемены имени;

— внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния;

4) вы уплатили госпошлину за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, но в госрегистрации вам отказали.

Примечание.

В случае если лицо уплатило государственную пошлину за регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, но отказалось от совершения указанных юридически значимых действий до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данные юридически значимые действия, то, по мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, государственная пошлина подлежит возврату на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ (письмо Минфина РФ от 30.05.2011 г. № 03-05-04-03/36.

Также по мнению Департамента, государственная пошлина, которую лицо уплатило ошибочно за действия, перечисленные в п. 2 ст. 333.40 НК РФ, подлежит возврату на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ.

Шаг 2. Представьте заявление в уполномоченный орган (должностному лицу)

Для возврата госпошлины нужно подать заявление в адрес органа (должностного лица), уполномоченного совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) госпошлина ( п. 3 ст. 333.40 НК РФ).

Примечание. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, нужно подать в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело ( п. 3 ст. 333.40 НК РФ).

Срок, в течение которого можно подать заявление о возврате (зачете) госпошлины, составляет три года с момента, когда вы перечислили в бюджет излишнюю (ошибочную) сумму, или с момента принятия решения суда о возврате госпошлины из бюджета согласно п. 7 ст. 78 , п. п. 3 , 6 ст. 333.40 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 333.40 НК РФ к заявлению необходимо приложить:

— решения, определения или справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) госпошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата пошлины, — в случае возврата госпошлины по делам, рассматриваемым судами;

Читайте так же:  Что значит уставной капитал ооо

— платежные документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, — в случае полного возврата госпошлины;

— копии платежных документов — в случае частичного возврата госпошлины.

Для зачета госпошлины подайте заявление в тот уполномоченный орган, куда вы обращались за совершением юридически значимого действия, а для межрегионального зачета — в тот, на счет которого зачислена переплата (если это не налоговый орган) ( Письмо Минфина России от 06.04.2017 N 23-01-06/20554).

К заявлению о зачете приложите следующие документы ( п. 6 ст. 333.40 НК РФ):

— решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается госпошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата госпошлины;

— платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату госпошлины.

Заявление можно представить ( п. 1 ст. 26 , п. п. 4 , 6 ст. 78 , п. 5 ст. 79 , п. 7 ст. 333.40 НК РФ):

— непосредственно в уполномоченный орган лично или через представителя. В этом случае подготовьте заявление в двух экземплярах. На одном из них уполномоченный орган (должностное лицо) поставит отметку о принятии заявления с указанием даты приема и вернет его вам;

— по почте (направив документы почтовым отправлением с описью вложения);

— в электронной форме, в частности через личный кабинет налогоплательщика, если вы обращаетесь в налоговый орган.

Срок принятия решения о зачете (возврате) уполномоченным органом (должностным лицом) — 10 дней со дня получения вашего заявления. В случае отказа в возврате (зачете) госпошлины вам обязаны сообщить в письменной форме в течение пяти дней со дня принятия решения. Сообщение направят вам по почте или, в случае личного обращения, выдадут на руки.

Шаг 3. Дождитесь возврата госпошлины и получите денежные средства на банковский счет

Излишне уплаченную (взысканную) сумму госпошлины возвращают за счет средств бюджета, в который была уплачена госпошлина, в течение месяца со дня подачи соответствующего заявления ( п. 6 ст. 78 , п. 5 ст. 79 , абз. 8 п. 3 ст. 333.40 НК РФ).

http://minjust.ru/ru/node/358884

Уплата и возврат государственной пошлины

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица, в том числе некоммерческой организации, уплачивается государственная пошлина.

Государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию создания некоммерческой организации, за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, а также за государственную регистрацию ликвидации организации.

Следует обратить внимание, что предоставление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за оказание государственных услуг, в том числе по принятию решения о государственной регистрации некоммерческой организации, является необязательным. Управление Минюста России по Владимирской области не вправе требовать от заявителя предоставления данного документа. Вместе с тем, заявитель вправе по собственной инициативе представить этот документ, что соответственно ускорит проверку подтверждения факта уплаты государственной пошлины.

Размер государственной пошлины при конкретном виде государственной регистрации, а также срок и порядок ее уплаты установлены ст. 333.18, ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, согласно нормам налогового законодательства, плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обратившиеся за совершением юридически значимых действий, т.е. плательщиком является либо непосредственно сама некоммерческая организация (госпошлина уплачивается с расчетного счета организации), либо заявитель.

Кроме того, плательщики должны уплатить государственную пошлину при государственной регистрации некоммерческой организации до подачи документов в Управление Минюста России по Владимирской области.

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации закреплено право плательщика на возврат государственной пошлины частично или полностью. Возврат плательщику излишне уплаченной государственной пошлины может быть произведен только по его письменному заявлению. Вместе с тем, данное заявление должно быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной государственной пошлины. Кроме того, если государственная пошлина подлежит возврату полностью, то к заявлению прилагаются подлинные платежные документы, в случае же если она подлежит возврату частично, то достаточно предъявления копий данных платежных документов.

Основанием возврата излишне уплаченной государственной пошлины частично является уплата ее в большем размере, чем это предусмотрено налоговым законодательством.

Согласно нормам налогового законодательства основанием для возврата государственной пошлины является отказ лиц, ее уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Таким образом, после уплаты государственной пошлины для государственной регистрации некоммерческой организации ее возврат возможен лишь в случае отказа заявителя от государственной регистрации до подачи документов в Управление Минюста России по Владимирской области.

http://minjust.ru/ru/node/214224

Энциклопедия судебной практики. Государственная пошлина за государственную регистрацию (Ст. 3 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

Энциклопедия судебной практики
Государственная пошлина за государственную регистрацию
(Ст. 3 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

1. При отказе в государственной регистрации юридического лица государственная пошлина не возвращается

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины, уплаченной за совершение юридически значимых действий, предусмотрены статьей 333.40 НК РФ. При этом перечень указанных в названной статье оснований, в силу которых может быть произведен возврат или зачет государственной пошлины, является исчерпывающим.

Подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ установлено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Материалами дела установлено, что лицо, уплатив государственную пошлину, обратилось в Межрайонную ИФНС с заявлением о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в ходе рассмотрения которого налоговый орган осуществил проверку представленных документов и по результатам принял решение об отказе в регистрации.

Читайте так же:  Регистрация юридического лица перевод

Доказательств отказа от совершения указанных юридически значимых действий до принятия регистрирующим органом решения в дело не представлено.

2. Уплата государственной пошлины учредителем юридического лица, не являющимся заявителем при государственной регистрации, не может повлечь отказ в государственной регистрации

Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию создаваемого юридического лица его учредителем, не являющимся заявителем, не может служить основанием для отказа в государственной регистрации данного юридического лица.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Неоплата государственной пошлины не является основанием недействительности государственной регистрации юридического лица

Арбитражный суд правомерно отказал заявителю в его требовании о признании недействительной регистрации ООО по мотивам неоплаты им госпошлины, поскольку вопрос о ее неоплате может быть разрешен позднее в административном порядке, предусмотренном, в частности, ст. 25 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Следует заметить в данном случае и о том, что оснований для нерегистрации ООО в данном случае не имелось, так как данным обществом были предоставлены в налоговую инспекцию все необходимые документы, а налоговая служба не вправе при регистрации заниматься правовой экспертизой представленных ему на регистрацию документов.

4. Возможность уплаты государственной пошлины за заявителя иным лицом законодательством прямо не предусмотрена

В силу ст.12, 14, 17, 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» условием совершения регистрирующим органом юридически значимых действий является их оплата государственной пошлиной.

Из положений ст. 45, 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно уплатить ее в бюджет. Возможность уплаты государственной пошлины за заявителя иным лицом законодательством прямо не предусмотрена.

5. Незаконность действия (бездействия) налогового органа не включена в перечень оснований для возврата государственной пошлины

Как следует из материалов дела, истец обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица.

В обоснование размера понесенных убытков истец указал на оплату государственной пошлины при совершении регистрации общества.

В отношении оплаты государственной пошлины требования удовлетворению не подлежат, так как незаконность действий (бездействия) государственного органа не включена в установленный п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации перечень оснований для возврата государственной пошлины. Как решение о государственной регистрации юридического лица, так и решение об отказе в государственной регистрации юридического лица признаются юридически значимыми действиями регистрирующего органа.

6. Закон не исключает уплаты государственной пошлины физическим лицом, действующим от имени лица, уполномоченного подать заявление о государственной регистрации юридического лица

Нормы налогового законодательства не исключают уплаты государственной пошлины физическим лицом, действующим от имени лица, уполномоченного подать заявление о государственной регистрации юридического лица.

7. Отказ в государственной регистрации не является актом, за совершение которого взимается государственная пошлина

Вывод арбитражного суда о том, что отказ в государственной регистрации не является актом, за совершение которого взимается государственная пошлина, является правомерным.

8. Невозврат государственной пошлины в связи с неправомерным отказом в регистрации является прямым убытком для налогоплательщика, причиненного по вине должностных лиц государственного органа

В связи с неправомерным отказом налоговым органом в государственной регистрации юридического лица по первоначальному заявлению и невозвратом уплаченной им государственной пошлины в сумме 4 000 рублей за совершение действий, связанных с государственной регистрацией, указанная сумма денежных средств для заявителя является прямыми убытками, причиненными по вине должностных лиц государственного органа.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 8 августа 2001 г. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, М. Михайлевской, М.Р. Азымовой.

http://base.garant.ru/57590953/

С 1 октября 2018 при отказе в регистрации ИП или ООО госпошлина не сгорит

Изменяется порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Тот случай, когда новое значит хорошее.

Закон закрепил право на ошибки. Точнее, на бесплатное их исправление.

Теперь, если вы самостоятельно готовите документы для регистрации ООО или ИП, сдаете их в налоговую и получаете отказ, потому что ошиблись в оформлении документов или предоставили не все нужные документы, то налоговая укажет вам на ошибки и даст 3 месяца на их исправление.

Здесь закон ввел правило однократности: исправить ошибки и подать документы повторно можно только один раз. Если опять ошибиться, придется заново платить госпошлину при новой подаче.

Чтобы этого не случилось, есть очень простое правило: перед подачей документов задайте все вопросы регистратору, спросите, правильно ли вы устранили недочеты. Так госпошлину не придется платить дважды, а регистрация пройдет успешно.

Есть еще одно полезное изменение с 1 октября 2018 года

Читайте так же:  Внесение изменений в текст устава

Нововведения касаются информирования о регистрации.

Было: чтобы посмотреть сведения о документах, которые представили на регистрацию ООО или ИП, нужно каждый раз заходить на сайт nalog.ru и вводить реквизиты в специальном сервисе. Найти этот сервис не так-то просто с первой попытки.

Что есть: с помощью сайта nalog.ru теперь можно оформить подписку и получать такую информацию на свой e-mail.

Готовы открыть ООО или ИП самостоятельно?

Воспользуйтесь моими подробными пошаговыми инструциями по регистрации:

Хотите заполнить все документы без ошибок и не погружаться в юридические тонкости?

Воспользуйтесь специальными онлайн-сервисами:

Успешных вам регистраций!

Основание изменений в законодательстве: Федеральный закон № 312-ФЗ от 30.10.2017 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Эта новость есть на сайте налоговой (ссылка откроется в новом окне)

http://pravodocs.ru/article/novoe-v-zakonodatelstve-2018-otkrit-ooo-samostoyatelno-stanet-proshhe

Вопрос — Ответ

Может ли быть учредителем некоммерческой организации государственное или муниципальное учреждение?

Учредители некоммерческой организации(за исключением учреждений) передают ей имущество в собственность. Государственное и муниципальное учреждение же обладает имуществом на праве оперативного управления, и передать имущество в собственность не вправе. Поскольку имущество юридического лица должно быть сформировано на момент государственной регистрации, и может быть сформировано лишь учредителями, то в этом случае учреждение не может выступать учредителем некоммерческой организации.

Могут ли органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления быть учредителями некоммерческих организаций (например, фондов), разрешается ли им передавать некоммерческим организациям бюджетные средства?

Действующим законодательством предусмотрена возможность создания органами государственной власти и местного самоуправления некоммерческих организаций, которые становятся собственниками переданного им учредителями государственного имущества. Запрет на создание установлен федеральным законодательством в отношении учреждения общественных объединений(ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ) , благотворительных организаций (ст. 8 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»). При этом при создании органами государственной власти некоммерческих организаций порядок формирования их имущества должен соответствовать действующему законодательству. Так, при создании некоммерческих организаций органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимо проверять предусмотрена ли законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования о бюджете возможность предоставления денежных средств некоммерческим организациям.

В каком случае по новому законодательству вновь открываемая некоммерческая может использовать в своем названии слово «международный»?

Международный статус предусмотрен только для общественных объединений(ст.47 Федерального закона «Об общественных объединениях»). Общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение — организация, отделение, филиал или представительство.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона«О некоммерческих организациях» в наименовании некоммерческой организации помимо организационно-правовой формы должен быть определен характер ее деятельности. Таким образом, использование в наименование организации слова «международный» подразумевает, что это должно быть соответствующим образом закреплено и в целях деятельности организации, предусмотренных уставом.

Возможно ли для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставить изменения и дополнения к учредительным документам, а не НОВУЮ РЕДАКЦИЮ Устава?

При государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, некоммерческая организация представляет учредительные документы в новой редакции, поскольку согласно ст. 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений в учредительные документы некоммерческой организации осуществляется в том же порядке, что и регистрация самой организации, для которой требуется представление учредительных документов в трех экземплярах.

Куда необходимо обратиться для получения копий учредительных документов?

В связи с тем, что статьей 5 Федерального закона«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что учредительные документы юридического лица содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, ведение которого возложено на налоговые органы, выдачу копий учредительных документов осуществляет налоговый орган, зарегистрировавший некоммерческую организацию по заявлению некоммерческой организации с оплатой госпошлины.

В какой орган необходимо обращаться для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц?

Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц выдают территориальные органы Федеральной налоговой службы в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438.

Возвращают ли документы, представленные для регистрации, в случае отказа?

При принятии решения об отказе в государственной регистрации, один экземпляр документов может быть возвращен на основании заявления лично заявителю или его представителю, второй экземпляр не подлежит возврату, поскольку отказ может быть обжалован в судебном порядке и документы необходимы для доказывания в суде.

Является ли обязательным указание в наименовании негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования слова «частное»?

В соответствии со ст. 12 Закона РФ«Об образовании» образовательные учреждения могут быть негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). В связи с этим допускается указание в наименовании образовательного учреждения как «частное», так и «негосударственное» учреждение.

Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации изменений адреса?

В соответствии со статьей 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации(и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ).

Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставляются документы, предусмотренные ст. 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях», в том числе учредительные документы (Устав, учредительный договор) в новой редакции.

Читайте так же:  Регистрация ооо нерезидентом

В каком порядке осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации?

В соответствии со статьей 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации(и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ).

Таким образом, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, предоставляются документы, предусмотренные ст. 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях», в том числе учредительные документы (Устав, учредительный договор) в новой редакции.

В какой срок должны быть представлены документы для государственной регистрации некоммерческой организации?

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.1 Федерального закона«О некоммерческих организациях» документы, необходимые для государственной регистрации создания некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

В соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона«О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона«О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. Таким образом, документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения об их внесении.

Возможен ли возврат государственной пошлины уже после подачи документов в случае отказа от государственной регистрации?

Возврат государственной пошлины возможен лишь в случае, предусмотренном статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации: при отказе лиц, её уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие. То есть — если государственная пошлина за регистрацию некоммерческой организации была уплачена, но документы в уполномоченный орган представлены не были.

Перечень оснований для возврата государственной пошлины, установленный статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим.

Существуют ли какие-либо требования к оформлению платежных документов при оплате госпошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации?

При оплате государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций заявителям необходимо учитывать требования Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Кодекса плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.

Таким образом, в соответствии с положениями п. 1,2,5 статьи 45 и 333 18 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно, т.е. от своего имени, обязан уплатить государственную пошлину до обращения за совершением юридически значимого действия. Уплата государственной пошлины через третьих лиц противоречит положениям главы 25.3 Налогового кодекса РФ. Следовательно, государственная пошлина должна быть оплачена лицом, являющимся заявителем при государственной регистрации создания, в иных случаях — юридическим лицом, обращающимся за совершением юридически значимых действий.

Государственная пошлина уплачивается плательщиком в наличной и безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией формы 4-ПД.

Таким образом, форма оплаты государственной пошлины зависит от вида государственной регистрации. При создании некоммерческой организации госпошлина уплачивается заявителем — физическим лицом в наличной форме(факт оплаты подтверждается квитанцией формы 4-ПД) или юридическим лицом, руководитель которого выступил заявителем, в безналичной форме, факт оплаты подтверждается платежным поручением.

При государственной регистрации изменений учредительных документов, ликвидации некоммерческой организации плательщиком госпошлины выступает организация — юридическое лицо. Согласно разъяснению Центрального банка Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 ноября 2002 года 3 151-Т; ФС-18-10/2 организации уплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях банка России. Таким образом, в качестве документа, подтверждающего факт оплаты госпошлины за государственную регистрацию изменений учредительных документов, ликвидации некоммерческой организации, предоставляется платежное поручение.

Для создания каких некоммерческих организаций достаточно одного учредителя?

Одного учредителя достаточно для образования некоммерческих организаций, создаваемых в форме фонда, автономной некоммерческой организации и учреждения.

Кто может быть заявителем при государственной регистрации некоммерческой организации?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации некоммерческой организации заявителями могут являться следующие физические лица:

— руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица(во всех случаях, за исключением создания) ;

— учредитель(учредители) юридического лица при его создании;

— руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

— конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии(ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

— иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://minjust.ru/ru/vopros-otvet-1

Отказ в регистрации юридического лица госпошлина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here