Письмо фнс о регистрации юридических лиц

Главное в статье: "Письмо фнс о регистрации юридических лиц" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Письмо Федеральной налоговой службы от 31 января 2014 г. N СА-4-14/1645 О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями и дополнениями)

Письмо Федеральной налоговой службы от 31 января 2014 г. N СА-4-14/1645

С изменениями и дополнениями от:

4 сентября 2015 г.

ФНС России направляет правовые позиции в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — государственной регистрации), размещённые 30.01.2014 в федеральном разделе информационного ресурса «База данных «Вопрос-Ответ», порядок ведения которого утверждён приказом ФНС России от 12 марта 2012 г. N ММВ-7-12/[email protected] (далее — База данных).

Правовые позиции, содержащиеся в Базе данных, подлежат применению территориальными налоговыми органами при осуществлении функций по государственной регистрации, а также подлежат доведению до заинтересованных лиц путем информирования об источнике их размещения в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утверждённого приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н.

При возникновении споров, связанных с применением указанных правовых позиций необходимо учитывать поручения и разъяснения, изложенные в письме ФНС России N СА-4-14/[email protected] от 05.12.2013.

Одновременно управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается:

ежеквартально представлять предложения о правовых позициях в сфере государственной регистрации, подлежащих включению в федеральный раздел Базы данных (исключению из Базы данных), строго по форме согласно приложению к настоящему письму;

на постоянной основе анализировать имеющиеся разъяснения в сфере государственной регистрации, содержащиеся в региональном разделе Базы данных, и обеспечивать актуализацию размещённых разъяснений, а также их соответствие правовым позициям, содержащимся в федеральном разделе Базы данных, по процедуре, предусмотренной разделом 3 порядка ведения Базы данных.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Приложение: 1. Правовые позиции в эл. виде;

2. Вопрос-ответ-ГР-постоянно в эл. виде;

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса

Приведены правовые позиции, размещенные 30.01.2014 в федеральном разделе информационного ресурса «База данных «Вопрос-Ответ». Они касаются госрегистрации юрлиц и ИП.

Содержащиеся в базе позиции применяются территориальными налоговыми органами при осуществлении функций по госрегистрации. Также они доводятся до заинтересованных лиц путем информирования об источнике их размещения.

При возникновении споров, связанных с применением позиций, необходимо учитывать поручения и разъяснения, изложенные в письме ФНС России от 05.12.2013.

Управлениям Службы по регионам поручено ежеквартально представлять предложения о правовых позициях в сфере госрегистрации, подлежащих включению в федеральный раздел базы (исключению из нее). Приведена соответствующая форма.

Кроме того, управлениям нужно постоянно анализировать разъяснения в сфере госрегистрации, содержащиеся в региональном разделе базы, обеспечивать актуализацию размещенных разъяснений, а также их соответствие правовым позициям, содержащимся в федеральном разделе базы.

Письмо Федеральной налоговой службы от 31 января 2014 г. N СА-4-14/1645

Текст письма опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» — «Официальные документы» от 18-24 февраля 2014 г. N 7

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2015 г. N ГД-4-14/15586

http://base.garant.ru/70590252/

Письмо ФНС России от 15.10.2014 N СА-4-14/[email protected]

Суть обращения:
О представлении в регистрирующий орган документов о ликвидации юрлица .

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 15 октября 2014 г. N СА-4-14/[email protected]

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.

Пунктом 1.2 статьи 9 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя).

Из положений пункта 1.3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следует, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор); иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, при представлении в регистрирующий орган Уведомления о ликвидации юридического лица по форме N Р15001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, в связи с принятием решения о ликвидации юридического лица заявителями выступают учредители (участники) юридического лица либо орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица. При представлении в регистрирующий орган вышеназванного Уведомления в связи с принятием решения о ликвидации юридического лица и формированием ликвидационной комиссии (назначением ликвидатора), либо только формированием ликвидационной комиссии (назначением ликвидатора), а также в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса заявителем выступают учредители (участники) юридического лица либо орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

При этом подлинность подписи заявителя на вышеуказанном Уведомлении о ликвидации юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая представления такого Уведомления в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (пункт 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Читайте так же:  Основания для обжалования решения арбитражного суда

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Одновременно сообщается, что разъяснения по существу вопроса, касающегося порядка ликвидации юридического лица, могут быть даны при указании конкретных положений законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, требующих разъяснения в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2014 г. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.

http://gospismo.ru/library/fns8402/

ФНС России признала недействующими отдельные разъяснения по вопросам реорганизации юрлиц

Признаются не подлежащими применению отдельные разъяснения ФНС России по вопросам реорганизации юрлиц.

Так, было указано, что документы для госрегистрации компании, создаваемой путем реорганизации, могут быть представлены до истечения срока, установленного для предъявления кредиторами соответствующих требований, но не ранее опубликования второго уведомления о реорганизации в уполномоченных СМИ.

Дело в том, что в мае 2014 г. в ГК РФ были внесены масштабные поправки по вопросам деятельности юрлиц. Так, пересмотрены гарантии прав кредиторов реорганизуемого юрлица. Уточнен порядок направления и опубликования уведомлений о реорганизации.

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2015 г. № ГД-4-14/15586

О неприменении отдельных пунктов писем ФНС России в связи с изменениями законодательства о государственной регистрации юридических лиц

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями законодательства о государственной регистрации юридических лиц (Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») сообщает, что пункт 13 письма ФНС России от 23 января 2009 г. № МН-22-6/[email protected] «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации» и пункт 14.2.05.38 приложения к письму ФНС России от 31 января 2014 г. № СА-4-14/[email protected] «О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не подлежат применению.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса Д.Ю. Григоренко

http://www.audit-it.ru/law/account/840574.html

Федеральная налоговая служба: Письмо № СА-4-14/6035 от 02.04.2014 О регистрации и перерегистрации в переходный период

Федеральная налоговая служба сообщает, что при государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя необходимо руководствоваться следующим.

1. Государственная регистрация создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на указанных территориях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Государственная регистрация создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на указанных территориях осуществляется посредством внесения территориальными органами Федеральной налоговой службы по Республике Крым и г. Севастополю в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица или о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.

Последующее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о вышеуказанных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы по Республике Крым и г. Севастополю.

3. Необходимые для государственной регистрации создаваемого на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя юридического лица документы представляются в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Необходимые для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя представляются в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту его жительства.

5. В случаях, установленных пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.

Читайте так же:  Что делать после регистрации ооо пошаговая инструкция

6. В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 января 2015 г. не взимается.

7. Документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в соответствии с приказом ФНС России от 13 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» являются:

при создании юридического лица (в том числе путем реорганизации) и государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — свидетельство о государственной регистрации с приложением листа записи;

в иных случаях внесения сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — лист записи.

8. На основании статьи 10 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственных и местных учреждениях, предприятиях и организациях, функционирующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации будет осуществляться после урегулирования их правового статуса.

http://www.klerk.ru/doc/373931/

Республика Крым и г. Севастополь: нюансы госрегистрации юрлиц и физлиц в качестве ИП

Разъяснено, что следует учитывать при государственной регистрации юрлиц и физлиц в качестве ИП на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

Так, госрегистрация создаваемых на указанных территориях юрлиц, а также физлиц в качестве ИП осуществляется посредством внесения территориальными органами ФНС России по Республике Крым и г. Севастополю в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о создании юрлица или приобретении физлицом статуса ИП.

Документы для госрегистрации создаваемого юрлица подаются в территориальный орган Службы по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о госрегистрации постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности. Документы для госрегистрации физлица в качестве ИП представляются в территориальный орган по месту его жительства.

Госпошлина при госрегистрации до 1 января 2015 г. не взимается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Документом, подтверждающим факт внесения записи в реестр при создании юрлица (в т. ч. путем реорганизации) и госрегистрации физлица в качестве ИП, является свидетельство о госрегистрации с приложением листа записи.

Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на день принятия в Россию Республики Крым и образования в составе нашей страны новых субъектов, действуют с сохранением организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с российским законодательством.

Таким образом, сведения об указанных юрлицах будут внесены в ЕГРЮЛ в соответствии с законодательством нашей страны после урегулирования их правового статуса.

Письмо Федеральной налоговой службы

от 2 апреля 2014 г. № СА-4-14/6035

“О регистрации и перерегистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в переходный период”

Федеральная налоговая служба сообщает, что при государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя необходимо руководствоваться следующим.

1. Государственная регистрация создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на указанных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Государственная регистрация создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на указанных территориях осуществляется посредством внесения территориальными органами Федеральной налоговой службы по Республике Крым и г. Севастополю в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица или о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.

Последующее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о вышеуказанных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях осуществляется территориальными органами Федеральной налоговой службы по Республике Крым и г. Севастополю.

3. Необходимые для государственной регистрации создаваемого на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя юридического лица документы представляются в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Необходимые для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя представляются в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту его жительства.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5. В случаях, установленных пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.

Читайте так же:  Понятие налогового спора в арбитражном процессе

6. В соответствии со статьёй 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 января 2015 г. не взимается.

7. Документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в соответствии с приказом ФНС России от 13 ноября 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» являются:

  • при создании юридического лица (в том числе путем реорганизации) и государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — свидетельство о государственной регистрации с приложением листа записи;
  • в иных случаях внесения сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — лист записи.

8. На основании статьи 10 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственных и местных учреждениях, предприятиях и организациях, функционирующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации будет осуществляться после урегулирования их правового статуса.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса С.А. Аракелов

http://www.audit-it.ru/law/account/717367.html

Письмо фнс о регистрации юридических лиц

Письмо ФНС России от 01.07.2015 № СА-4-14/11453 «О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 2 (2015)»

Комментарий

Пленум Верховного Суда РФ выпустил обзор судебной практики по спорам, возникающим в процессе государственной регистрации юридических лиц, а также изменений сведений о юридических лицах, содержащихся в государственных реестрах. Рассмотрим наиболее интересные выводы судов.

Нельзя внести сведения в ЕГРЮЛ о прекращении полномочий прежнего директора без назначения нового

Сведения о генеральном директоре как о единоличном исполнительном органе общества содержатся в ЕГРЮЛ до момента внесения в него сведений о новом директоре. По мнению суда, юридическое лицо не может действовать без директора.

Таким образом, нельзя внести в реестр сведения о прекращении полномочий генерального директора без внесения информации о новом руководителе. При смене директора лист К заявления по форме Р14001 заполняется в двух экземплярах – один на старого руководителя, второй – на нового. В первом случае в качестве причины внесения изменений указывается «прекращение полномочий» (цифра 2), во втором – «возложение полномочий» (цифра 1).

Если в заявлении нет сведений о директоре по причине отсутствия соответствующего листа, заявление считается непредставленным в регистрирующий орган (см. постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-2909/2015). Суды и ранее выражали аналогичное мнение (см. постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2015 № Ф09-2356/15).

При регистрации изменений, связанных с выходом участника из ООО, необходимо письменное подтверждение этого намерения

Вместе с пакетом документов, который подается при регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи с выходом из состава ООО одного из его участников, в регистрирующий орган необходимо также представить письменный документ, подтверждающий желание вышедшего участника на выход из общества. Таким подтверждением может выступать как заявление участника, так и другой письменный документ (например, протокол общего собрания участников ООО). Если из такого протокола не видно, какое заявление сделал выходящий из общества участник, а другой документ предоставлен не был, в регистрации изменения ЕГРЮЛ могут отказать (см. постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 № 07АП-12897/14). Необходимость указанного заявления о выходе подтверждалась высшими судебными органами и ранее (см. п. 16 совместного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 90 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 14 от 09.12.1999).

Переход доли вышедшего участника к ООО должны зарегистрировать в ЕГРЮЛ, даже если соответствующее заявление подано с нарушением срока

В соответствии с п. 6 ст. 24 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно известить регистрирующий орган о переходе к нему доли или части доли в уставном капитале участника, вышедшего из состава общества. Соответствующее заявление по форме Р14001 необходимо подать не позднее чем через месяц со дня перехода к обществу доли или части доли в уставном капитале. Как отметил Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 19.12.2014 № 11АП-17188/14, нарушение этого срока не является основанием для отказа в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, поскольку такое основание для отказа не закреплено в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

Читайте так же:  Дивиденды по акциям выплачиваются из чистой прибыли

Если адрес организации в документах отличается, могут отказать в регистрации изменений в ЕГРЮЛ

При предоставлении в налоговую инспекцию пакета документов для регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо убедиться, что сведения об адресе постоянно действующего исполнительного органа организации, указанные в разных документах, достоверны и не противоречат друг другу. В противном случае регистрирующий орган вправе отказать в регистрации.

В подобном споре заявление о государственной регистрации и устав организации содержали разные сведения об адресе юридического лица. Как отметил суд, представление для государственной регистрации документов, содержащих противоречивые сведения об адресе постоянно действующего исполнительного органа, квалифицируется как непредставление необходимых документов по пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ. На этом основании в регистрации организации было отказано (см. постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.04.2015 № Ф02-1253/15).

Если ликвидационный баланс не учитывает решения налоговой инспекции о доначислении налогов, в регистрации ликвидации могут отказать

Документы, подаваемые в регистрирующий орган при ликвидации юридического лица, должны содержать полные и достоверные сведения о финансовом состоянии организации, включая наличие и размер задолженности перед кредиторами (в том числе имеющиеся у организации задолженности по уплате налогов). Представление на регистрацию ликвидационного баланса, не учитывающего имеющиеся у организации долги по уплате налогов, является основанием для отказа в регистрации. К такому выводу пришел Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 19.02.2015 № 15АП-521/15.

Как отметил суд, согласно п. 4 ст. 62 ГК РФ ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого общества. Если на момент подачи документов для ликвидации заявителю было известно, что имеющиеся суммы задолженности организации (например, выявленные в ходе проверки долги по уплате налогов) не учтены в ликвидационном балансе, подавать такие документы не следует, даже если на момент их подачи решение налогового органа не вступило в законную силу. При этом при рассмотрении подобного спора суд не принял довод о том, что налоговый орган своевременно не предъявил к ликвидационной комиссии требований и не взыскал задолженность принудительно.

Указание неверного КБК при уплате госпошлины приведет к отказу в регистрации

В случае предоставления в регистрирующий орган платежного документа с неверно указанным кодом бюджетной классификации в регистрации может быть отказано. По мнению суда, такой платежный документ не позволяет определить, что денежные средства были уплачены за определенное регистрационное действие и поступили в соответствующий бюджет. Таким образом, платежный документ считается непредставленным, что является основанием для отказа в совершении регистрационных действий на основании пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ (см. постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2015 № Ф09-1884/15). К похожим выводам суды приходили и ранее (см. постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11.12.2012 № Ф06-8913/12).

Изменения в ЕГРЮЛ на основании решения суда можно внести даже при наличии запрета на это

Наличие обеспечительных мер, запрещающих вносить изменения в ЕГРЮЛ, не является препятствием для внесения таких изменений на основании решения суда. В этом случае приоритет имеет вступившее в законную силу решение суда, обязательное для исполнения регистрирующим органом на основании ст. 16 АПК РФ (см. постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.03.2015 № Ф05-1835/2015).

http://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/457578.htm

О проверке налоговыми органами сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июня 2019 г. ГД-3-14/6063

О сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение сообщает следующее.

1. В отношении внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ.

Согласно подпункту «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, которые вносятся в названный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями, указанными заявителем при государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации, оформленном в соответствии с установленными требованиями (пункты 1.1 и 1.2 статьи 9 вышеназванного Федерального закона).

До июля 2013 года в сведениях об учредителях садоводческих товариществ указывались данные о членах правления садоводческого товарищества (пункт 7.13 Методических разъяснений по порядку заполнения формы N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», утверждённых приказом МНС России от 15 октября 2002 года N БГ-3-09/572 (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2002 года, регистрационный номер 3934); пункт 4.11 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утверждённых приказом ФНС России от 1 ноября 2004 года N САЭ-3-09/[email protected] (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 года, регистрационный номер 6220).

Таким образом, до июля 2013 года в ЕГРЮЛ в сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ вносились данные не обо всех учредителях (участниках) товарищества, а о членах правления товарищества.

С июля 2013 года сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ в заявлениях о государственной регистрации товарищества не указываются (пункт 2.12 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждённых приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/[email protected] (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139).

При этом необходимо отметить, что исходя из положений пункта 4 статьи 18, статьи 19.1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» сведения об учредителях садоводческого товарищества, которые стали членами товарищества с момента государственной регистрации товарищества, содержатся в реестре членов товарищества.

Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время ФНС России проводит работу по внесению в установленном порядке изменений в формы заявлений, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, с учётом изменений, внесённых в главу 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и иные федеральные законы в 2014 — 2019 годах. Планируемый срок вступления в силу соответствующего нормативного правового акта ФНС России — 2 полугодие 2019 года.

2. В отношении проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) организационно-правовой форме юридического лица.

Читайте так же:  Директор учредитель ооо без выплаты зарплаты

Согласно подпункту «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах по ОКВЭД, которые вносятся в названный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями, указанными заявителем при государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», коды по ОКВЭД определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно.

Исходя из положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации содержащиеся в представленных при государственной регистрации документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных статьёй 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, положениями которой не предусмотрен отказ в государственной регистрации в связи с несоответствием кодов по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица.

Учитывая изложенное, правовых оснований для проведения проверки соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица не имеется.

3. По вопросу достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Исходя из положений пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/[email protected] (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195).

Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

4. По вопросу осуществления проверки достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, налоговыми органами, на которые не возложены полномочия по осуществлению государственной регистрации юридических лиц.

Из положений статьи 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ следует, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

Исходя из положений пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и её территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Учитывая изложенное, положения приказа ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/[email protected] (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены.

5. В отношении ответственности заявителей за непредставление или представление недостоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ необходимо отметить, что такая ответственность предусмотрена пунктом 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В отношении предоставления сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения и документы о конкретном юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 указанной статьи, и предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ; копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ и справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предоставляются в порядке, установленном Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утверждённым приказом Минфина России от 15 января 2015 года N 5н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2015 года, регистрационный номер 37242).

Таким образом, участники любого юридического лица вправе получить в установленном порядке содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.audit-it.ru/law/account/990806.html

Письмо фнс о регистрации юридических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here