Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации

Главное в статье: "Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Контроль качества работы аудиторов

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган.

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации.

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляются:

1) саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

2) уполномоченным федеральным органом не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» и № 34 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту».

Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должны определить методы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в саморегулируемых организациях аудиторов, членом которых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор).

Принципы внутреннего контроля качества аудита, характер, временные рамки, цели и конкретные процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), зависят от таких факторов, как:

объем и характер деятельности;

организационная структура аудируемого лица;

соотношение затрат и выгод, в связи с чем методы и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), и объем документации будут меняться.

Предварительный контроль качества аудита осуществляется руководителем аудиторской фирмы на стадии разработки плана и программы аудита, при утверждении бригады аудиторов и назначении старших аудиторов.

Текущий внутренний контроль осуществляется по двум направлениям:

— контроль отдельных аудиторских проверок;

— общий контроль качества аудита.

Контроль отдельных аудиторских, проверок предполагает:

— соблюдение принципов независимости, профессионализма и компетентности аудиторов;

— текущий контроль их работы;

— проверку выполненной работы с точки зрения ее соответствия стандартам, достаточности документации, достижения целей аудита.

Общий контроль качества аудита базируется на:

— определенных личных качествах аудитора (честность, объективность, независимость, конфиденциальность, профессионализм, компетентность);

— обоснованном распределении работы между членами группы аудиторов;

— надзоре за работой аудиторов по соблюдению стандартов качества;

— контроле за эффективностью политики и процедур контроля качества.

Текущий контроль осуществляется в следующих формах: контроль основного аудитора за работой ассистентов, контроль аудиторской фирмы за работой аудиторов и др.

Читайте так же:  Мрск урала акции дивиденды

Если проверка выполняется бригадой аудиторов, то основной аудитор (руководитель бригады) должен постоянно контролировать и направлять работу ассистентов — менее квалифицированных сотрудников. Любое поручение должно даваться ассистентам аудитора таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что работа будет выполняться с должной тщательностью и той степенью профессиональной компетентности, которая необходима в данных обстоятельствах. Важная роль при этом отводится программе аудиторской проверки, включающей цель аудита, график выполнения работ, перечень процедур проверки, распределение обязанностей между членами группы аудиторов.

В ходе реализации программы проверки надзор осуществляется как за сущностью, так и за методами проведения аудита. Это делается для того, чтобы специалисты, участвующие в проверке, знали о своей ответственности и целях выполняемых ими процедур, а сами процедуры проводились в соответствии со сложившейся практикой и стандартами.

Важное значение для качественного оказания услуг имеют рабочие документы аудитора, которые обеспечивают методический и логический подход к проверке, представляют средства контроля работы аудитора, содержат информацию о проделанной работе, обнаруженных проблемах и способах их решения. Если рабочие документы стандартизованы, это повышает эффективность их подготовки и контроля, упорядочивает документацию, дает гарантию, что отдельные моменты не будут упущены.

Последующий контроль качества аудита состоит в проверке результатов работы, выполненной как всей бригадой в целом, так и каждым исполнителем. Отчеты или выводы по проверке перед окончательным представлением должны быть проверены руководителем группы, который несет полную ответственность за выполнение аудита. Такая проверка гарантирует, что все оценки и выводы обоснованы и подкрепляются надежными сведениями и фактами, все существенные недостатки и ошибки найдены, оформлены и по ним приняты решения.

Контроль аудиторской фирмы за работой аудиторов осуществляется, во-первых, посредством обсуждения обоснованности программы проведения проверки, во-вторых, строгого соблюдения организационно-этических принципов аудита, в-третьих, с помощью проведения выборочной перепроверки достоверности отдельных показателей отчетности (разделов учета) клиента другим аудитором фирмы после выдачи заключения основным аудитором.

Контроль необходим на всех этапах деятельности аудиторской фирмы и должен учитывать следующие моменты:

уровень квалификации сотрудников, нанимаемых на работу в аудиторскую фирму;

обязательность контроля за отношениями сотрудников с клиентами, которые могут нарушать их независимость;

исключение сотрудничества с недобросовестными аудиторами;

владение достаточно полной нормативно-справочной базой по различным вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и т. д., привлечение экспертов для решения сложных проблем, возникающих в процессе аудита.

Принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита руководству аудиторской фирмы следует довести до сведения работников аудиторской организации так, чтобы обеспечить уверенность в том, что такие принципы и процедуры понятны и применяются на практике.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации

УФК по Краснодарскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • © Федеральное казначейство
    350000, г. Краснодар, ул. Карасунская 155

По вопросам прохождения обращений
и жалоб граждан

Внешний контроль качества аудита

Различают два уровня обеспечения контроля качества аудита: внешний и внутренний. На каждом уровне осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительный внешний контроль качества аудита осуществляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.

Текущий и последующий внешний контроль качества аудита осуществляются путем организации постоянного надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных унитарных предприятий или муниципальных унитарных предприятий, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган.

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации.

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных унитарных предприятий или муниципальных унитарных предприятий, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных унитарных предприятий или муниципальных унитарных предприятий, осуществляются:

Читайте так же:  Защита прав и интересов акционеров

1) саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

2) уполномоченным федеральным органом не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации.

В отношении члена саморегулируемой организации аудиторов, допустившего нарушение требований законодательство, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов может применить следующие меры дисциплинарного воздействия:

1) вынести предписание, обязывающее члена саморегулируемой организации аудиторов устранить выявленные по результатам внешней проверки качества его работы нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2) вынести члену саморегулируемой организации аудиторов предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;

3) наложить штраф на члена саморегулируемой организации аудиторов;

4) принять решение о приостановлении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов на срок до устранения ими выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;

5) принять решение об исключении аудиторской организации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов;

6) применить иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации аудиторов меры.

Аудитор, в отношении которого принято решение о приостановлении его членства в саморегулируемой организации аудиторов, в течение всего срока действия такого решения не вправе:

1) участвовать в осуществлении аудиторской деятельности;

2) давать рекомендации, подтверждающие безупречную деловую (профессиональную) репутацию лицам, желающим вступить в члены саморегулируемой организации аудиторов;

3) участвовать в работе выборных и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, в отношении которых принято решение о приостановлении их членства в саморегулируемой организации аудиторов, в течение всего срока действия такого решения не вправе:

1) заключать договоры оказания аудиторских услуг;

2) вносить влекущие увеличение обязательств аудиторской организации, индивидуального аудитора изменения в договоры оказания аудиторских услуг, заключенные до принятия саморегулируемой организацией аудиторов указанного решения.

Не менее чем за семь рабочих дней до истечения срока, на который приостановлено членство аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов принимает решение о восстановлении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов либо об их исключении из членов саморегулируемой организации аудиторов.

В отношении аудиторской организации, допустившей нарушение требований законодательства, федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, уполномоченный федеральный орган может применить следующие меры дисциплинарного воздействия:

1) вынести предписание, обязывающее аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам внешней проверки качества ее работы нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2) вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;

3) направить саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, обязательное для исполнения предписание о приостановлении членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов;

4) направить саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, обязательное для исполнения предписание об исключении аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Организация контроля качества аудита

Различают два уровня контроля качества аудита: внешний и внутренний, при этом проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Особо выделяется надзор за деятельностью аудиторских организаций, выполняющих обязательный аудит.

В соответствии со ст. 10 «Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов» Федерального закона № 307-ФЗ, аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

Читайте так же:  Какие акции платят дивиденды несколько раз

Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 30. 10. 2008 (протокол № 69) одобрено Временное положение об организации и осуществлении контроля за соблюдением аудиторами правил (стандартов) профессиональной деятельности и профессиональной этики.

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации. Порядок назначения и осуществления проверки аудиторской организации уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, перечень типовых вопросов программы указанной проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливает уполномоченный федеральный орган.

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляют:

1) саморегулируемая организация аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

2) уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия / бездействие аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Федерального закона № 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации и саморегулируемой организацией аудиторов.

Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.

Помимо аудиторских организаций и аудиторов, надзору должны подвергаться саморегулируемые организации аудиторов. Такой контроль осуществляется на государственном уровне. Согласно ст. 22 «Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов» Федерального закона № 307-ФЗ, государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган.

Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Порядок назначения и осуществления проверки саморегулируемой организации аудиторов, программу проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливает уполномоченный федеральный орган.

Руководитель проверяемой саморегулируемой организации аудиторов вправе обжаловать действия / бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителю уполномоченного федерального органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия / бездействия.

В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, уполномоченный федеральный орган по результатам проверки может применить следующие меры воздействия:

1) вынести предписание, обязывающее саморегулируемую организацию аудиторов устранить выявленные по результатам такой проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2) вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

3) вынести решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;

4) обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.

Уполномоченный федеральный орган в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по результатам проверки саморегулируемой организации аудиторов, обязан сообщить ей в письменной форме о принятом в отношении ее решении. О результатах проведенной уполномоченным федеральным органом проверки саморегулируемой организации аудиторов и о принятом решении уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать совет по аудиторской деятельности на его ближайшем заседании.

Саморегулируемая организация аудиторов в течение трех рабочих дней после дня истечения срока, установленного уполномоченным федеральным органом для устранения нарушения, должна проинформировать в письменной форме уполномоченный федеральный орган, а также совет по аудиторской деятельности об устранении выявленных нарушений на его ближайшем заседании.

Помимо детального рассмотрения вопросов внешнего контроля аудиторской деятельности в Федеральном законе № 307-ФЗ, внешний надзор за указанной деятельностью регулируется положениями федерального стандарта 4/2010 «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля», а также положениями федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» (14. 01. 2009 г.) и № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» (19. 08. 2008 г.).

Читайте так же:  Уведомление об аудиторской проверке чем урегулировано

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8611 —

| 8175 — или читать все.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Реализация внешнего контроля качества аудита в IT Аудит

СРО аудиторов / Госорган Выполнение программы контроля качества в IT Аудит
Российский союз аудиторов (РСА) Выдержка из программы проверки контроля качества РСА (2018 г.) Росфиннадзор Программа проверки контроля качества Росфиннадзор (до 2017 г.) Аудиторская Палата России (АПР) Выдержка из программы проверки контроля качества АПР (2014-2015 г.)

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций

Заседание Контрольной комиссии от 23 декабря 2019 г.

povestka-kk-19-.pdf PDF 35.9 КБ

protokol-kk-19.pdf PDF 3.8 МБ

Заседание Контрольной комиссии от 14 ноября 2019 г.

Повестка КК № 18 PDF 1.0 МБ

Протокол КК № 18 PDF 3.8 МБ

Заседание Контрольной комиссии от 8 октября 2019 г.

Повестка 17 заседание PDF 1,002.1 КБ

Протокол КК № 17 PDF 1.8 МБ

Заседание Контрольной комиссии от 29 августа 2019 г.

povestka-16-zasedanie.pdf PDF 958.0 КБ

protokol-16-zasedanie.pdf PDF 89.7 КБ

Материалы международной конференции «Изменяющийся мир аудита: вызовы и возможности» в г. Владивосток (25-26 июля 2019 г.)

Презентация_Эрнст энд Янг PPTX 13.8 МБ

Презентация_АО БДО Юникон PPTX 1.1 МБ

Презентация_АО Делойт и Туш СНГ PDF 498.2 КБ

Презентация_АО КПМГ PPTX 5.5 МБ

Презентация_ФБК Грант Торнтон PPTX 5.5 МБ

Презентация_АО ПрайсвотерхаусКуперс Аудит PDF 588.5 КБ

Межрегиональная конференция 29 июля 2019 года

повестка от 29 июля 2019 года PDF 2.0 МБ

протокол № 3 от 29 июля 2019 года PDF 1.4 МБ

1_Шоломицкая О.А. PPTX 515.6 КБ

2_Кобозева Н.В. PDF 849.6 КБ

3_Неверов Г.Н. PPTX 244.4 КБ

Межрегиональная конференция 29 июля 2019 года

повестка от 29 июля 2019 года PDF 2.0 МБ

протокол № 3 от 29 июля 2019 года PDF 1.4 МБ

1_Шоломицкая О.А. PPTX 515.6 КБ

2_Кобозева Н.В. PDF 849.6 КБ

3_Неверов Г.Н. PPTX 244.4 КБ

Заседание Контрольной комиссии от 30 июля 2019 г.

povestka-15-zasedanie.pdf PDF 992.5 КБ

protokol-komissii-15.pdf PDF 102.2 КБ

Приказ Федерального казначейства от 30 мая 2019 г. № 131 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2016 г. № 541 «Об утверждении перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и порядка ведения перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Приказ от 30 мая 2019 г. № 131 PDF 154.6 КБ

Приложения № 1, № 2 к приказу Федерального казначейства от 30 мая 2019 г. № 131) PDF 972.1 КБ

Внешний контроль качества аудита

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организаций, аудитором:

  • Закона «Об аудиторской деятельности»
  • Международных стандартов аудита (МСА)
  • Стандартов аудиторской деятельности (ФСАД)
  • Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций
  • Кодекса профессиональной этики аудиторов

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций проводят:

  • саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов
  • уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору — Федеральное казначество

Разработчики IT Аудит уделяют повышенное внимание обеспечению прохождение внешнего контроля качества аудита нашими пользователями.

Недостатки, выявляемые экспертами при внешнем контроле качества аудита

Комитеты по контролю качества в СРО, Минфин РФ и Росфиннадзор к наиболее существенным недостаткам в работе аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, выявленных при проведении внешнего контроля качества аудита относит следующие недостатки:

Внутренний контроль качества аудита

Программа IT Audit: Аудитор обеспечивает возможность оперативного и последующего контроля качества аудита в соответствии с требованиями Правила (Стандарта) N 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту».

В программе имеется возможность документировать проверку данных бухгалтерского учета необходимой датой (перед формированием отчета приводится необходимая дату проверка). Данный функционал позволит организовать качественную подготовку к внешнему контролю качества.

Программа обеспечивает возможность проведения обзорной проверки при контроле качества аудита путем подключения через Интернет к аудиторской группе, находящейся у аудируемого лица.

Оперативный контроль качества аудита. Производится в ходе проведения аудиторской проверки руководителем аудиторской группы. Руководитель аудиторской группы (контролер качества) имеет следующие возможности:

  • в разрезе групп однотипных операций проанализировать выполнения аудиторских процедур, выявленные нарушения
  • посмотреть данные бухгалтерского учета (проводки, остатки), которые были проверены аудитором
  • утвердить выполнение аудиторских процедур и сформированные рабочие документы
  • увидеть, какие группы хозяйственных операций не были проверены

Последующий контроль качества аудита. Специалисты по внутреннему контролю имеют возможность ознакомиться с результатами выполнения аудиторских процедур, собранными аудиторскими доказательствами и выводами членов аудиторской группы.

Внешний контроль качества работы

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация, аудитор обязаны:

  • проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;
  • участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.
Читайте так же:  Юридическое лицо подлежит обязательной государственной регистрации

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов. Помимо этого внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, осуществляет также Федеральное казначейство.

Правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, устанавливаются саморегулируемыми организациями аудиторов в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности ФСАД 4/2010 «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля», утвержденным приказом Минфина России от 24 февраля 2010 г. № 16н. Федеральное казначейство осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 11 января 2013 г. № 3н.

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год. Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, осуществляются:

  • саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация — не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
  • Федеральным казначейством — не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Внеплановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора проводится на основании:

  • поданной в саморегулируемую организацию аудиторов или Федеральное казначейство жалобы на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов;
  • истечения срока исполнения проверенной аудиторской организацией ранее выданного предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам ее проверки нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
  • поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Количество внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов

По данным отчетов по Форме № 3 — аудит. Единица измерения — единица.

Контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций. Внешний контроль качества

Согласно ст. 10 Закона № 307-ФЗ каждая аудиторская организация, каждый индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы.

В отношении внешнего контроля качества Закон № 307-ФЗ устанавливает следующее. Каждая аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований Закона, стандартов аудиторской деятельности, принципа независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Саморегулируемые организации аудиторов осуществляют плановый внешний контроль качества работы своих членов не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) унитарных предприятий, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов (в отношении своих членов), а также Минфин РФ. При этом плановые проверки осуществляются:

1) саморегулируемой организацией аудиторов не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год;

2) Минфином РФ не чаще одного раза в два года.

И саморегулируемые организации, и Минфин РФ могут проводить внеплановые внешние проверки качества работы. Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию или Минфин РФ жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Закона, стандартов аудиторской деятельности, принципа независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае выявления нарушений и саморегулируемая организация (в отношении своих членов), и Минфин РФ могут применять к аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам меры дисциплинарного воздействия.

Источники

Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here