Содержание
- 1 III. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
- 2 Положение об отделе внутреннего финансового аудита
- 3 Положение об отделе бухгалтерского учета и внутреннего финансового аудита Главного управления Минюста России по Москве
- 4 Положение об отделе внутреннего контроля
III. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
III. Функции Отдела
III. Функции Отдела
3.1. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:
— планирует, организует и проводит мероприятия по контролю за использованием бюджетных средств, субсидий, представленных из федерального бюджета подведомственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в соответствии с Планом, утвержденным Росздравнадзором;
— участвует в реализации функций и полномочий Росздравнадзора как учредителя подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений в части контроля за их деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
за соблюдением условий предоставления субсидий, предоставленных Росздравнадзором на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), определенных Правилами предоставления субсидий и заключенными соглашениями;
за расходованием средств, предоставленных в виде субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с заключенными соглашениями;
за величиной просроченной кредиторской задолженности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Росздравнадзор осуществляет функции и полномочия учредителя;
— участвует в подготовке решений Росздравнадзора, в том числе:
о согласовании списаний федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными учреждениями собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества;
3.2. осуществляет организацию внутреннего контроля в территориальных органах и подведомственных Росздравнадзору учреждениях;
3.1. участвует в формировании системы показателей и критериев оценки деятельности территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений, осуществляет контроль исполнительской дисциплины территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений в пределах компетенции Отдела;
3.2. организует работу Балансовой комиссии Росздравнадзора и участвует в подготовке материалов для ее заседаний;
3.3. осуществляет сбор и систематизацию информации о проверках, проводимых органами государственной власти, осуществляющими государственный финансовый контроль в отношении Росздравнадзора, территориальных органов и подведомственных учреждений, взаимодействует с ними по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.4. координирует работу по устранению недостатков (формирование планов, принятие соответствующих мер), выявленных в ходе проверок, проводимых органами государственной власти, осуществляющими финансовый контроль в отношении Росздравнадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений, в пределах компетенции Управления, и мониторинг их выполнения;
3.5. организует и участвует в проверках территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений при осуществлении финансового контроля и внутреннего финансового аудита, готовит отчеты по результатам проведенных проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
3.6. обеспечивает реализацию полномочий Росздравнадзора по контролю за расходованием средств федерального бюджета, представленных подведомственным учреждениям субсидий, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, а также иных полномочий Росздравнадзора по контролю за расходованием средств федерального бюджета, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.7. ведет учет проведенных проверок при осуществлении финансового контроля территориальных органов, подведомственных Росздравнадзору федеральных государственных бюджетных учреждений и проверок по контролю за расходованием средств федерального бюджета в рамках полномочий Росздравнадзора, их результатов и принятых по ним мер; осуществляет составление и представление отчетности о проведенной контрольно-ревизионной работе;
3.8. подготавливает и доводит до территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений разъяснения, методические указания и письма по вопросам компетенции Отдела;
3.9. разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов в пределах компетенции Отдела;
3.10. участвует в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти, в пределах компетенции Отдела;
3.11. запрашивает у территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.12. осуществляет координацию и контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.13. обеспечивает выполнение решений руководства Росздравнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.14. принимает участие в организации конференций, совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.15. участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Росздравнадзора;
3.16. принимает участие в мобилизационной подготовке гражданских служащих Отдела;
3.17. осуществляет иные функции по поручению руководства Управления и Росздравнадзора.
http://bazanpa.ru/minzdrav-rossii-prikaz-n2107-ot01042014-h3279598/polozhenie5/3/
Положение об отделе внутреннего финансового аудита
к приказу Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «19» октября 2018 г. № 643
к приказу Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «29» декабря 2012 г. № 45
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Отделе внутреннего контроля и аудита Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности Отдела внутреннего контроля и аудита (далее – Отдел) Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение).
1.2. Отдел является структурным подразделением Учреждения, созданным для осуществления внутреннего контроля и осуществления на основе функциональной независимости внутреннего аудита за деятельностью структурных подразделений Учреждения, формирования отчетности о контрольной и аудиторской деятельности.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Учреждения.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами и настоящим Положением.
1.5. Отдел создается и ликвидируется приказом Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения.
Структура и штатная численность работников Отдела определяются директором Учреждения.
1.6. Отдел подчиняется непосредственно и исключительно директору Учреждения.
1.7. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Учреждения.
Кандидатура на должность начальника Отдела предварительно согласуется с Федеральным казначейством в установленном порядке.
1.8. Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Учреждения.
В случае временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет один из его заместителей.
1.9. Деятельность Отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. В рамках организации и осуществления внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений Учреждения:
установление соответствия внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, включая порядок ведения бюджетной политики, требованиям правовых актов Федерального казначейства, регулирующих осуществление указанных процедур, а также повышение эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств (финансовый контроль);
установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);
соблюдение установленных технологических процедур при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль).
2.1.2. В рамках организации и осуществления внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Учреждения (в том числе оценки надежности функционирования системы внутреннего контроля):
анализ и оценка проводимого внутреннего контроля исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих осуществление ими функций и полномочий в установленной сфере деятельности, подготовка рекомендаций по повышению качества внутреннего контроля;
анализ и оценка достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
оценка эффективности (экономности и результативности) деятельности структурных подразделений Учреждения (в том числе по осуществлению внутреннего контроля) по выполнению функций в установленной сфере деятельности;
оценка эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов, целесообразности операций, осуществляемых структурными подразделениями Учреждения.
2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:
2.2.1. организует и осуществляет в установленном порядке контрольные мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения, направленные на соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих деятельность Учреждения, повышение эффективности (экономности и результативности) их деятельности в финансовом, административном и технологическом направлениях;
2.2.2. организует и осуществляет в установленном порядке аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения на основе функциональной независимости в целях представления руководству Учреждения независимой и объективной информации о состоянии деятельности Учреждения по осуществлению возложенных на него функций и полномочий, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего контроля, осуществляемого в структурных подразделениях Учреждения;
2.2.3. организует и осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по результатам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения;
2.2.4. организует и осуществляет в установленном порядке проведение мониторинга ценовой информации на идентичные товары (работы, услуги), планируемые к закупкам, или при их отсутствии однородные товары (работы, услуги) по контрактам, заключаемым Учреждением, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Учреждения;
2.2.5. организует и осуществляет антикоррупционную работу;
2.2.6. подготавливает предложения по организации профессиональной подготовки работников Отдела, их переподготовки, повышению квалификации;
2.2.7. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Отдела;
2.2.8. организует и осуществляет работу по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, а также соблюдение законодательства Российской Федерации по охране труда;
2.2.9. осуществляет иные функции в пределах установленных полномочий.
3. Отдел реализует следующие полномочия:
3.1. осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения;
3.2. осуществляет контрольные и аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения, а также принимает участие, в установленном порядке, в контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых Управлением совершенствования внутреннего государственного финансового контроля Федерального казначейства;
3.3. осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение руководства Учреждения заключения о соответствии процедур и операций, осуществляемых сотрудниками структурных подразделений Учреждения, а также подготовленных ими документов, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов и иных документов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, о степени надежности системы внутреннего контроля и достоверности бюджетной отчетности;
3.4. обеспечивает выявление в ходе проводимых контрольных и аудиторских мероприятий возможности возникновения в деятельности структурных подразделений Учреждения негативных последствий при осуществлении возложенных на них функций и полномочий, а также действий, приводящих к неэффективному использованию ресурсов Учреждения;
3.5. формирует в установленном порядке отчетность (информацию) по результатам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения;
3.6. осуществляет в пределах компетенции Отдела контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений и недостатков в деятельности структурных подразделений Учреждений;
3.7. участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.8. принимает участие в установленном порядке в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти, а также международными и российскими организациями, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;
3.9. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образующихся в деятельности Отдела;
3.10. осуществляет доступ к документам, относящимся к результатам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в структурных подразделениях Учреждения;
3.11. взаимодействует с внешними аудиторами для обмена информацией и исключения дублирования работы (усилий), с внешними и внутренними органами, осуществляющими контрольные функции, для координации деятельности и сотрудничества;
3.12. выполняет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства и Учреждения.
4. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право:
4.1. вносить руководству Учреждения предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.2. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Учреждения информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также письменные объяснения по фактам выявленных нарушений либо ненадлежащего исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов и иных документов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;
4.3. давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.4. принимать участие в совещаниях, заседаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела, а также относящихся к основной деятельности Учреждения;
4.5. осуществлять подготовку проектов приказов Учреждения по основной деятельности Отдела.
5.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за качество и своевременность исполнения возложенных на Отдел задач и функций.
5.2. Степень ответственности работников Отдела устанавливается должностными инструкциями.
5.3. Начальник и другие работники Отдела несут персональную ответственность за соответствие составляемых и (или) визируемых ими проектов правовых актов и иных документов законодательству Российской Федерации.
5.4. Возложение на Отдел функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.
6. Внесение изменений
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом Учреждения.
http://cokr.roskazna.ru/o-kaznachejstve/struktura/43315/
Положение об отделе бухгалтерского учета и внутреннего финансового аудита Главного управления Минюста России по Москве
Об отделе бухгалтерского учета и внутреннего финансового аудита
Главного управления Минюста России по Москве
- Общие положения
- Отдел бухгалтерского учета и внутреннего финансового аудита (далее — Отдел) является структурным подразделением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (далее — Главное управление).
- В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Главного управления.
- Делопроизводство в Отделе ведется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
- Курирует деятельность Отдела начальник Главного управления.
- Структура и штатная численность Отдела определяется штатным расписанием Главного управления, утвержденным приказом Минюста России.
- Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Главного управления.
При решении возложенных задач и осуществлении функций Отдел взаимодействует с центральным аппаратом Минюста России, Управлениями Минюста России по субъектам Российской Федерации, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с соответствующими подразделениями аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, в том числе по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности в пределах центрального федерального округа, иными организациями и должностными лицами.
- Отдел имеет печать, содержащую наименование отдела.
- Отдел осуществляет следующие полномочия:
1) Разрабатывает и представляет начальнику Главного управления нормативные правовые акты, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
2) организует учет и контроль за расходованием и использованием финансовых и материально-технических средств Главного управления;
3) обеспечивает бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;
4) осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, администрирование которых возложено на Главное управление.
5) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
6) готовит аналитические, информационные, справочные и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
7) участвует в разработке форм статистической отчетности и показателей оценки результатов работы, а также документов первичного бухгалтерского учета по вопросам, относящимся к установленной для Минюста России сфере деятельности;
8) ведет документы первичного бухгалтерского учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;
9) в соответствии с установленным порядком осуществляет сбор, обработку и обобщение статистических сведений и иной информации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
10) рассматривает обращения граждан, организаций, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в том числе полученных на личном приеме;
11) организует ведение бухгалтерского учета, а также представление в Федеральные органы казначейства и Минюст России сводной бухгалтерской отчетности Главного управления;
12) совместно с отделом ресурсного обеспечения проводит инвентаризацию имущества и материальных ценностей, находящихся на балансе Главного управления;
13) составляет сметы доходов и расходов на содержание Главного управления в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период, обеспечивает их целевое использование;
14) организует и ведет бухгалтерский учет исполнение сметы расходов, составляет бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и иные определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы;
13) производит контроль за проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Главного управления в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств;
14) осуществляет начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам;
15) участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Минюста России, проводимых структурным подразделением Департамента организации и контроля Минюста России, на которое возложено осуществление функций финансового контроля;
16) осуществляет проверки финансовой, хозяйственной деятельности и использования бюджетных средств территориальных органов Минюста России, расположенных в пределах центрального федерального округа;
17) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;
- В целях реализации возложенных задач и функций отдел имеет право:
1) вносить предложения руководству Главного управления об изменении или отмене приказов и распоряжений Главного управления в установленной сфере деятельности;
2) разрабатывать рекомендации и предложения, направленные на совершенствование деятельности отдела, повышение уровня исполнительской дисциплины, изменение компетенции и штатной численности отдела, повышение качества исполнения государственных функций, осуществляемых отделом;
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
3) участвовать в разработке предложений и обсуждении вопросов, касающихся планирования и совершенствования организации деятельности Главного управления, подготовки проектов решений Главного управления, затрагивающих интересы отдела;
4) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от Управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации в Центральном федеральном округе, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Москвы и органов местного самоуправления, органов прокуратуры, правоохранительных и судебных органов, иных организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;
5) запрашивать и получать из структурных подразделений Главного управления справочную информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
6) осуществлять прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
7) использовать в установленном порядке информационный банк данных и системы связи Главного управления;
8) в целях обеспечения деятельности отдела вносить предложения о приобретении технических средств, оборудования, расходных материалов, программных продуктов, печатных изданий;
9) по поручению руководства Главного управления принимать участие в заседаниях консультативных, координационных и совещательных органов, комиссий, рабочих групп, «круглых столов», совещаниях, научно-практических конференциях и др. мероприятиях;
10) осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России, приказами и распоряжениями Главного управления.
- Отдел обязан своевременно и в полном объеме выполнять возложенные на него задачи и функции.
IV. Организация деятельности
- Отдел осуществляет деятельность на основе плана основных организационных мероприятий Главного управления и плана работы отдела, решений, распоряжений и поручений руководства Минюста России и Главного управления.
- Работой отдела руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления.
- Начальник отдела подчиняется начальнику Главного управления.
- Начальник отдела имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Главного управления. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела.
- Федеральные государственные гражданские служащие (далее — гражданские служащие) отдела осуществляют свою деятельность на основе должностных регламентов, утверждаемых начальником Главного управления.
- Начальник отдела:
1) имеет право финансовой подписи документов Главного управления.
2) осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, выполнение мероприятий, предусмотренных планом основных организационных мероприятий Главного управления и планом работы отдела;
3) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности отдела, взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию отдела, со структурными подразделениями Главного управления, Управлениями Минюста России по субъектам Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Главного управления, в том числе разрабатывает положение об отделе, план работы отдела, должностные регламенты гражданских служащих отдела;
5) вносит предложения руководству Главного управления по вопросам совершенствования деятельности отдела, в план основных организационных мероприятий Главного управления;
6) в пределах установленной компетенции на основании указаний по исполнению документов (резолюций) начальника Главного управления, рассматривает документы, поступившие в отдел, принимает по ним решения, обеспечивает их своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими отдела, визирует документы, исходящие из отдела;
7) дает поручения гражданским служащим отдела, обязательные для исполнения, и контролирует их исполнение;
8) распределяет обязанности между гражданскими служащими отдела в соответствии с должностными регламентами, обеспечивая равномерную нагрузку в зависимости от сложности выполнения заданий;
9) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими отдела федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;
10) организует проведение и проводит совещания, семинары, иные методические мероприятия с гражданскими служащими отдела;
11) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебной дисциплины, законодательства о государственной гражданской службе, служебного распорядка Главного управления;
12) запрашивает и анализирует отчеты гражданских служащих отдела о проделанной ими работе;
13) организует подготовку аналитических, справочных и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
14) участвует в работе оперативного совещания при начальнике Главного управления;
15) ведет личный прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
16) анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
17) вносит в установленном порядке предложения по изменению структуры и штатной численности отдела;
18) отчитывается перед руководством Главного управления о результатах работы отдела за отчетный период в установленном порядке;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России, приказами и распоряжениями Главного управления и должностным регламентом начальника отдела.
Положение об отделе внутреннего контроля
Положение об отделе внутреннего контроля
Положение о внутреннем контроле в (название учреждения)
1. Общие положения.
1.1. Положение о внутреннем контроле (далее — Положение) разработано в целях повышения эффективности системы управления.
1.2. Положение определяет основные цели, принципы, требования и структуру внутреннего контроля учреждения.
2. Принципы внутреннего контроля.
Внутренний контроль основывается на следующих принципах:
— принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативно-правовыми актами;
— принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
— принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
— принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;
— принцип стандартизации — процессы и процедуры внутреннего контроля должны быть регламентированы;
— принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
3. Внутренний контроль.
3.1. Внутренний контроль — непрерывный процесс, осуществляемый руководством, сотрудниками и контрольными подразделениями учреждения, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативно-правовых актов и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.
Субъекты внутреннего контроля — руководители, сотрудники, контрольные подразделения учреждения, осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями.
Объекты внутреннего контроля — сотрудники учреждения, структурные подразделения учреждения.
Предмет внутреннего контроля — процессы и операции, осуществляемые в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы.
3.2. Целью внутреннего контроля является установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля положениям нормативно-правовых актов и регламентов.
3.3. Задачами внутреннего контроля являются:
— установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативно-правовых актов (финансовый контроль);
— установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);
— соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль).
3.4. Внутренний контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Методами осуществления внутреннего контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, а также проведение контрольными подразделениями проверок тематического и комплексного характера.
Внутренний контроль осуществляется в соответствии со стандартами, утверждаемыми учреждением.
4. Требования к организации и проведению внутреннего контроля.
Основными требованиями к организации и проведению внутреннего контроля являются:
а) требование планирования — планирование внутреннего контроля предполагает разработку общей стратегии, сроков проведения и объема контрольных мероприятий;
б) требование эластичности — внутренний контроль организуется таким образом, чтобы при необходимости можно было обеспечить достижение вновь поставленных целей учреждения;
в) требование рациональности — внутренний контроль организуется таким образом, чтобы исключить осуществление излишних процессов и операций в ходе его проведения;
г) требование взаимодействия и координации — внутренний контроль осуществляется на основе взаимодействия субъекта и объекта внутреннего контроля, координации их усилий для решения поставленных задач;
д) требование документированности — в процессе проведения проверок все полученные сведения подлежат документированию (в том числе в электронном виде) в установленном порядке;
е) требование компетентности, добросовестности и честности — субъекты внутреннего контроля должны обладать необходимыми знаниями, добросовестно и честно выполнять возложенные на них обязанности;
ж) требование ответственности — субъекты внутреннего контроля несут ответственность за достоверность и качество проводимого контрольного мероприятия;
з) требование периодичности — внутренний контроль проводится с установленной периодичностью;
и) требование доказательности — выводы, сделанные в ходе внутреннего контроля, должны быть обоснованы и подтверждены.
5. Структура внутреннего контроля.
5.1. Организационная структура внутреннего контроля представляет собой совокупность субъектов внутреннего контроля и включает:
— начальников структурных подразделений учреждения;
— контрольные подразделения учреждения;
5.2. Сотрудники учреждения осуществляют самоконтроль в соответствии с должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах.
5.3. Начальники структурных подразделений учреждения в рамках должностных обязанностей организуют и осуществляют внутренний контроль за процессами и операциями, осуществляемыми сотрудниками возглавляемых ими структурных подразделений.
5.4. Контрольные подразделения учреждения организуют и осуществляют внутренний контроль за деятельностью учреждения и структурных подразделений.
5.5. Руководство учреждения организует и осуществляет общую координацию работы структурных подразделений по организации и осуществлению внутреннего контроля в учреждении, а также непосредственно курирует вопросы внутреннего контроля.
6. Основные задачи контрольного отдела.
6.1. Осуществлять последующий финансовый контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины, в том числе за законным, обоснованным и эффективным использованием средств бюджета, выделяемых учреждению в форме субсидий, средств, полученных учреждением в рамках оказания платных услуг и выполнения другой приносящей доход деятельности, материальных ценностей и иного имущества.
6.2. Проводить в подразделениях учреждения плановые и внеплановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и тематические проверки (далее — проверки) использования средств, имущества согласно утвержденному плану проведения контрольных мероприятий (проверок и ревизий) и в соответствии с отдельными поручениями руководителя учреждения.
6.3. Анализировать результаты выявленных проверками нарушений норм законодательства и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.
6.4. Информировать руководителя учреждения об итогах проведенных контрольных мероприятий.
7. Основные функции контрольного отдела.
7.1. Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю учреждения план контрольных мероприятий на соответствующий год.
7.2. Обеспечивать своевременное и полное исполнение плана контрольных мероприятий на соответствующий финансовый год.
Проводит в ревизуемых подразделениях учреждения проверки использования средств, имущества согласно утвержденному плану контрольной деятельности или отдельным поручениям руководителя учреждения.
7.3. Осуществлять последующий финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием средств в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности.
7.4. Осуществлять контроль за достоверностью и правильностью ведения учета и отчетности.
7.5. Проводить внутренний контроль эффективности расходования средств в области государственных закупок и соблюдения норм законодательства о закупках.
7.6. Проводить оценку эффективности финансовой деятельности.
7.7. Взаимодействовать в своей работе с другими подразделениями для обеспечения комплексности и периодичности проведения ревизий и проверок.
7.8. По результатам проведенной проверки направлять в установленном порядке:
— руководителю учреждения — материалы проверки, акт, возражения или замечания по акту, объяснительные руководителей ревизуемых подразделений;
— в ревизуемое подразделение — акт проверки и предписание с указанием в нем мер по устранению выявленных нарушений и конкретных сроков исполнения.
Принимает участие в обсуждении результатов проверки и вносит предложения для принятия решений о применении дисциплинарных взысканий.
7.9. Осуществлять контроль за своевременным и полным устранением ревизуемыми подразделениями выявленных нарушений.
7.10. Анализировать результаты выявленных проверками нарушений норм законодательства и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.
7.11. Вести систематизированный учет и хранение поступающих в отдел материалов проверок, информации о выполнении мероприятий по результатам проверок, правовых актов.
7.12. Организовать профессиональную подготовку работников отдела, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
7.13. Вести работу с обращениями по вопросам своей деятельности, давать методические разъяснения, готовить соответствующие ответы и заключения в пределах своей компетенции.
8. Права контрольного отдела.
В целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности сотрудники отдела имеют право:
8.1. Проходить в помещения, занимаемые ревизуемым подразделением.
8.2. Проверять денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, материальных ценностей.
8.3. Получать копии бухгалтерских, распорядительных, учредительных документов, различных положений и иных документов, относящихся к проверке и необходимых для последующего финансового контроля.
8.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых структур объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок.
8.5. Запрашивать и получать информацию, необходимую для принятия решений по отнесенным к компетенции отдела вопросам.
8.6. Анализировать выявленные нарушения и подготавливать предложения, направленные на их устранение.
8.7. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.
8.8. Своевременно докладывать руководителю учреждения о выявленных фактах хищений, злоупотреблений или порчи имущества, об обнаружении подлогов, подделок и о других злоупотреблениях.
9. Ответственность работников отдела.
Работники отдела несут персональную ответственность:
9.1. За несвоевременное и ненадлежащее выполнение возложенных на отдел обязанностей в соответствии с должностной инструкцией и действующим законодательством.
9.2. За соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
9.3. За некачественное и несвоевременное исполнение приказов директора департамента финансов и распоряжений администрации города.
10. Заключительные положения
Изменения и дополнения в Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
http://pandia.ru/text/80/451/85992.php
Здравствуйте, я юрист и хочу поделиться с Вами своим опытом.