Положение об отделе внутреннего финансового аудита

Главное в статье: "Положение об отделе внутреннего финансового аудита" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

III. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

III. Функции Отдела

III. Функции Отдела

3.1. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:

— планирует, организует и проводит мероприятия по контролю за использованием бюджетных средств, субсидий, представленных из федерального бюджета подведомственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в соответствии с Планом, утвержденным Росздравнадзором;

— участвует в реализации функций и полномочий Росздравнадзора как учредителя подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений в части контроля за их деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

за соблюдением условий предоставления субсидий, предоставленных Росздравнадзором на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), определенных Правилами предоставления субсидий и заключенными соглашениями;

за расходованием средств, предоставленных в виде субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с заключенными соглашениями;

за величиной просроченной кредиторской задолженности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Росздравнадзор осуществляет функции и полномочия учредителя;

— участвует в подготовке решений Росздравнадзора, в том числе:

о согласовании списаний федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными учреждениями собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества;

3.2. осуществляет организацию внутреннего контроля в территориальных органах и подведомственных Росздравнадзору учреждениях;

3.1. участвует в формировании системы показателей и критериев оценки деятельности территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений, осуществляет контроль исполнительской дисциплины территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений в пределах компетенции Отдела;

3.2. организует работу Балансовой комиссии Росздравнадзора и участвует в подготовке материалов для ее заседаний;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3.3. осуществляет сбор и систематизацию информации о проверках, проводимых органами государственной власти, осуществляющими государственный финансовый контроль в отношении Росздравнадзора, территориальных органов и подведомственных учреждений, взаимодействует с ними по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.4. координирует работу по устранению недостатков (формирование планов, принятие соответствующих мер), выявленных в ходе проверок, проводимых органами государственной власти, осуществляющими финансовый контроль в отношении Росздравнадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений, в пределах компетенции Управления, и мониторинг их выполнения;

3.5. организует и участвует в проверках территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений при осуществлении финансового контроля и внутреннего финансового аудита, готовит отчеты по результатам проведенных проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.6. обеспечивает реализацию полномочий Росздравнадзора по контролю за расходованием средств федерального бюджета, представленных подведомственным учреждениям субсидий, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, а также иных полномочий Росздравнадзора по контролю за расходованием средств федерального бюджета, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.7. ведет учет проведенных проверок при осуществлении финансового контроля территориальных органов, подведомственных Росздравнадзору федеральных государственных бюджетных учреждений и проверок по контролю за расходованием средств федерального бюджета в рамках полномочий Росздравнадзора, их результатов и принятых по ним мер; осуществляет составление и представление отчетности о проведенной контрольно-ревизионной работе;

3.8. подготавливает и доводит до территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений разъяснения, методические указания и письма по вопросам компетенции Отдела;

3.9. разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов в пределах компетенции Отдела;

3.10. участвует в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти, в пределах компетенции Отдела;

3.11. запрашивает у территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.12. осуществляет координацию и контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных Росздравнадзору учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.13. обеспечивает выполнение решений руководства Росздравнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.14. принимает участие в организации конференций, совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.15. участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Росздравнадзора;

3.16. принимает участие в мобилизационной подготовке гражданских служащих Отдела;

3.17. осуществляет иные функции по поручению руководства Управления и Росздравнадзора.

http://bazanpa.ru/minzdrav-rossii-prikaz-n2107-ot01042014-h3279598/polozhenie5/3/

Положение об отделе внутреннего финансового аудита

к приказу Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «19» октября 2018 г. № 643

к приказу Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «29» декабря 2012 г. № 45

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Отделе внутреннего контроля и аудита Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности Отдела внутреннего контроля и аудита (далее – Отдел) Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение).

1.2. Отдел является структурным подразделением Учреждения, созданным для осуществления внутреннего контроля и осуществления на основе функциональной независимости внутреннего аудита за деятельностью структурных подразделений Учреждения, формирования отчетности о контрольной и аудиторской деятельности.

Читайте так же:  Государственная регистрация иностранных юридических лиц

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Учреждения.

1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами и настоящим Положением.

1.5. Отдел создается и ликвидируется приказом Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения.

Структура и штатная численность работников Отдела определяются директором Учреждения.

1.6. Отдел подчиняется непосредственно и исключительно директору Учреждения.

1.7. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Учреждения.

Кандидатура на должность начальника Отдела предварительно согласуется с Федеральным казначейством в установленном порядке.

1.8. Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Учреждения.

В случае временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет один из его заместителей.

1.9. Деятельность Отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Отдела являются:

2.1.1. В рамках организации и осуществления внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений Учреждения:

установление соответствия внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, включая порядок ведения бюджетной политики, требованиям правовых актов Федерального казначейства, регулирующих осуществление указанных процедур, а также повышение эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств (финансовый контроль);

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);

соблюдение установленных технологических процедур при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль).

2.1.2. В рамках организации и осуществления внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Учреждения (в том числе оценки надежности функционирования системы внутреннего контроля):

анализ и оценка проводимого внутреннего контроля исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих осуществление ими функций и полномочий в установленной сфере деятельности, подготовка рекомендаций по повышению качества внутреннего контроля;

анализ и оценка достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

оценка эффективности (экономности и результативности) деятельности структурных подразделений Учреждения (в том числе по осуществлению внутреннего контроля) по выполнению функций в установленной сфере деятельности;

оценка эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов, целесообразности операций, осуществляемых структурными подразделениями Учреждения.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. организует и осуществляет в установленном порядке контрольные мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения, направленные на соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих деятельность Учреждения, повышение эффективности (экономности и результативности) их деятельности в финансовом, административном и технологическом направлениях;

2.2.2. организует и осуществляет в установленном порядке аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения на основе функциональной независимости в целях представления руководству Учреждения независимой и объективной информации о состоянии деятельности Учреждения по осуществлению возложенных на него функций и полномочий, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего контроля, осуществляемого в структурных подразделениях Учреждения;

2.2.3. организует и осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по результатам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения;

2.2.4. организует и осуществляет в установленном порядке проведение мониторинга ценовой информации на идентичные товары (работы, услуги), планируемые к закупкам, или при их отсутствии однородные товары (работы, услуги) по контрактам, заключаемым Учреждением, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Учреждения;

2.2.5. организует и осуществляет антикоррупционную работу;

2.2.6. подготавливает предложения по организации профессиональной подготовки работников Отдела, их переподготовки, повышению квалификации;

2.2.7. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Отдела;

2.2.8. организует и осуществляет работу по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, а также соблюдение законодательства Российской Федерации по охране труда;

2.2.9. осуществляет иные функции в пределах установленных полномочий.

3. Отдел реализует следующие полномочия:

3.1. осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения;

3.2. осуществляет контрольные и аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения, а также принимает участие, в установленном порядке, в контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых Управлением совершенствования внутреннего государственного финансового контроля Федерального казначейства;

3.3. осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение руководства Учреждения заключения о соответствии процедур и операций, осуществляемых сотрудниками структурных подразделений Учреждения, а также подготовленных ими документов, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов и иных документов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, о степени надежности системы внутреннего контроля и достоверности бюджетной отчетности;

3.4. обеспечивает выявление в ходе проводимых контрольных и аудиторских мероприятий возможности возникновения в деятельности структурных подразделений Учреждения негативных последствий при осуществлении возложенных на них функций и полномочий, а также действий, приводящих к неэффективному использованию ресурсов Учреждения;

Читайте так же:  Пример бизнес план открытия маркетингового агентства

3.5. формирует в установленном порядке отчетность (информацию) по результатам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения;

3.6. осуществляет в пределах компетенции Отдела контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений и недостатков в деятельности структурных подразделений Учреждений;

3.7. участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.8. принимает участие в установленном порядке в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти, а также международными и российскими организациями, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

3.9. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образующихся в деятельности Отдела;

3.10. осуществляет доступ к документам, относящимся к результатам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в структурных подразделениях Учреждения;

3.11. взаимодействует с внешними аудиторами для обмена информацией и исключения дублирования работы (усилий), с внешними и внутренними органами, осуществляющими контрольные функции, для координации деятельности и сотрудничества;

3.12. выполняет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства и Учреждения.

4. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право:

4.1. вносить руководству Учреждения предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.2. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Учреждения информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также письменные объяснения по фактам выявленных нарушений либо ненадлежащего исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов и иных документов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;

4.3. давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

4.4. принимать участие в совещаниях, заседаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела, а также относящихся к основной деятельности Учреждения;

4.5. осуществлять подготовку проектов приказов Учреждения по основной деятельности Отдела.

5.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за качество и своевременность исполнения возложенных на Отдел задач и функций.

5.2. Степень ответственности работников Отдела устанавливается должностными инструкциями.

5.3. Начальник и другие работники Отдела несут персональную ответственность за соответствие составляемых и (или) визируемых ими проектов правовых актов и иных документов законодательству Российской Федерации.

5.4. Возложение на Отдел функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

6. Внесение изменений

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом Учреждения.

http://cokr.roskazna.ru/o-kaznachejstve/struktura/43315/

Положение об отделе бухгалтерского учета и внутреннего финансового аудита Главного управления Минюста России по Москве

Об отделе бухгалтерского учета и внутреннего финансового аудита

Главного управления Минюста России по Москве

  1. Общие положения
  2. Отдел бухгалтерского учета и внутреннего финансового аудита (далее — Отдел) является структурным подразделением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (далее — Главное управление).
  3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Главного управления.
  4. Делопроизводство в Отделе ведется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
  5. Курирует деятельность Отдела начальник Главного управления.
  6. Структура и штатная численность Отдела определяется штатным расписанием Главного управления, утвержденным приказом Минюста России.
  7. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Главного управления.

При решении возложенных задач и осуществлении функций Отдел взаимодействует с центральным аппаратом Минюста России, Управлениями Минюста России по субъектам Российской Федерации, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с соответствующими подразделениями аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, в том числе по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности в пределах центрального федерального округа, иными организациями и должностными лицами.

  1. Отдел имеет печать, содержащую наименование отдела.
  1. Отдел осуществляет следующие полномочия:

1) Разрабатывает и представляет начальнику Главного управления нормативные правовые акты, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

2) организует учет и контроль за расходованием и использованием финансовых и материально-технических средств Главного управления;

3) обеспечивает бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;

4) осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, администрирование которых возложено на Главное управление.

5) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

6) готовит аналитические, информационные, справочные и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

7) участвует в разработке форм статистической отчетности и показателей оценки результатов работы, а также документов первичного бухгалтерского учета по вопросам, относящимся к установленной для Минюста России сфере деятельности;

8) ведет документы первичного бухгалтерского учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;

Читайте так же:  Акционерное общество дивиденд уставный капитал

9) в соответствии с установленным порядком осуществляет сбор, обработку и обобщение статистических сведений и иной информации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

10) рассматривает обращения граждан, организаций, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в том числе полученных на личном приеме;

11) организует ведение бухгалтерского учета, а также представление в Федеральные органы казначейства и Минюст России сводной бухгалтерской отчетности Главного управления;

12) совместно с отделом ресурсного обеспечения проводит инвентаризацию имущества и материальных ценностей, находящихся на балансе Главного управления;

13) составляет сметы доходов и расходов на содержание Главного управления в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период, обеспечивает их целевое использование;

14) организует и ведет бухгалтерский учет исполнение сметы расходов, составляет бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации и иные определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы;

13) производит контроль за проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Главного управления в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств;

14) осуществляет начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам;

15) участвует в проверках финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Минюста России, проводимых структурным подразделением Департамента организации и контроля Минюста России, на которое возложено осуществление функций финансового контроля;

16) осуществляет проверки финансовой, хозяйственной деятельности и использования бюджетных средств территориальных органов Минюста России, расположенных в пределах центрального федерального округа;

17) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;

  1. В целях реализации возложенных задач и функций отдел имеет право:

1) вносить предложения руководству Главного управления об изменении или отмене приказов и распоряжений Главного управления в установленной сфере деятельности;

2) разрабатывать рекомендации и предложения, направленные на совершенствование деятельности отдела, повышение уровня исполнительской дисциплины, изменение компетенции и штатной численности отдела, повышение качества исполнения государственных функций, осуществляемых отделом;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) участвовать в разработке предложений и обсуждении вопросов, касающихся планирования и совершенствования организации деятельности Главного управления, подготовки проектов решений Главного управления, затрагивающих интересы отдела;

4) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от Управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации в Центральном федеральном округе, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Москвы и органов местного самоуправления, органов прокуратуры, правоохранительных и судебных органов, иных организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;

5) запрашивать и получать из структурных подразделений Главного управления справочную информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций;

6) осуществлять прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

7) использовать в установленном порядке информационный банк данных и системы связи Главного управления;

8) в целях обеспечения деятельности отдела вносить предложения о приобретении технических средств, оборудования, расходных материалов, программных продуктов, печатных изданий;

9) по поручению руководства Главного управления принимать участие в заседаниях консультативных, координационных и совещательных органов, комиссий, рабочих групп, «круглых столов», совещаниях, научно-практических конференциях и др. мероприятиях;

10) осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России, приказами и распоряжениями Главного управления.

  1. Отдел обязан своевременно и в полном объеме выполнять возложенные на него задачи и функции.

IV. Организация деятельности

  1. Отдел осуществляет деятельность на основе плана основных организационных мероприятий Главного управления и плана работы отдела, решений, распоряжений и поручений руководства Минюста России и Главного управления.
  2. Работой отдела руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления.
  3. Начальник отдела подчиняется начальнику Главного управления.
  4. Начальник отдела имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Главного управления. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела.
  5. Федеральные государственные гражданские служащие (далее — гражданские служащие) отдела осуществляют свою деятельность на основе должностных регламентов, утверждаемых начальником Главного управления.
  6. Начальник отдела:

1) имеет право финансовой подписи документов Главного управления.

2) осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, выполнение мероприятий, предусмотренных планом основных организационных мероприятий Главного управления и планом работы отдела;

3) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности отдела, взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию отдела, со структурными подразделениями Главного управления, Управлениями Минюста России по субъектам Российской Федерации в Центральном федеральном округе;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Главного управления, в том числе разрабатывает положение об отделе, план работы отдела, должностные регламенты гражданских служащих отдела;

5) вносит предложения руководству Главного управления по вопросам совершенствования деятельности отдела, в план основных организационных мероприятий Главного управления;

6) в пределах установленной компетенции на основании указаний по исполнению документов (резолюций) начальника Главного управления, рассматривает документы, поступившие в отдел, принимает по ним решения, обеспечивает их своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими отдела, визирует документы, исходящие из отдела;

Читайте так же:  Как списать уставный капитал при ликвидации ооо

7) дает поручения гражданским служащим отдела, обязательные для исполнения, и контролирует их исполнение;

8) распределяет обязанности между гражданскими служащими отдела в соответствии с должностными регламентами, обеспечивая равномерную нагрузку в зависимости от сложности выполнения заданий;

9) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими отдела федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;

10) организует проведение и проводит совещания, семинары, иные методические мероприятия с гражданскими служащими отдела;

11) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебной дисциплины, законодательства о государственной гражданской службе, служебного распорядка Главного управления;

12) запрашивает и анализирует отчеты гражданских служащих отдела о проделанной ими работе;

13) организует подготовку аналитических, справочных и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

14) участвует в работе оперативного совещания при начальнике Главного управления;

15) ведет личный прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

16) анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;

17) вносит в установленном порядке предложения по изменению структуры и штатной численности отдела;

18) отчитывается перед руководством Главного управления о результатах работы отдела за отчетный период в установленном порядке;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России, приказами и распоряжениями Главного управления и должностным регламентом начальника отдела.

http://to77.minjust.ru/ru/polozhenie-ob-otdele-buhgalterskogo-ucheta-i-finansovogo-kontrolya-glavnogo-upravleniya-minyusta

Положение об отделе внутреннего контроля

Положение об отделе внутреннего контроля

Положение о внутреннем контроле в (название учреждения)

1. Общие положения.

1.1. Положение о внутреннем контроле (далее — Положение) разработано в целях повышения эффективности системы управления.

1.2. Положение определяет основные цели, принципы, требования и структуру внутреннего контроля учреждения.

2. Принципы внутреннего контроля.

Внутренний контроль основывается на следующих принципах:

— принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативно-правовыми актами;

— принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

— принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

— принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;

— принцип стандартизации — процессы и процедуры внутреннего контроля должны быть регламентированы;

— принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

3. Внутренний контроль.

3.1. Внутренний контроль — непрерывный процесс, осуществляемый руководством, сотрудниками и контрольными подразделениями учреждения, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативно-правовых актов и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.

Субъекты внутреннего контроля — руководители, сотрудники, контрольные подразделения учреждения, осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Объекты внутреннего контроля — сотрудники учреждения, структурные подразделения учреждения.

Предмет внутреннего контроля — процессы и операции, осуществляемые в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы.

3.2. Целью внутреннего контроля является установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля положениям нормативно-правовых актов и регламентов.

3.3. Задачами внутреннего контроля являются:

— установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативно-правовых актов (финансовый контроль);

— установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);

— соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль).

3.4. Внутренний контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Методами осуществления внутреннего контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, а также проведение контрольными подразделениями проверок тематического и комплексного характера.

Внутренний контроль осуществляется в соответствии со стандартами, утверждаемыми учреждением.

4. Требования к организации и проведению внутреннего контроля.

Основными требованиями к организации и проведению внутреннего контроля являются:

а) требование планирования — планирование внутреннего контроля предполагает разработку общей стратегии, сроков проведения и объема контрольных мероприятий;

б) требование эластичности — внутренний контроль организуется таким образом, чтобы при необходимости можно было обеспечить достижение вновь поставленных целей учреждения;

в) требование рациональности — внутренний контроль организуется таким образом, чтобы исключить осуществление излишних процессов и операций в ходе его проведения;

г) требование взаимодействия и координации — внутренний контроль осуществляется на основе взаимодействия субъекта и объекта внутреннего контроля, координации их усилий для решения поставленных задач;

д) требование документированности — в процессе проведения проверок все полученные сведения подлежат документированию (в том числе в электронном виде) в установленном порядке;

е) требование компетентности, добросовестности и честности — субъекты внутреннего контроля должны обладать необходимыми знаниями, добросовестно и честно выполнять возложенные на них обязанности;

Читайте так же:  Деньги под открытие бизнеса

ж) требование ответственности — субъекты внутреннего контроля несут ответственность за достоверность и качество проводимого контрольного мероприятия;

з) требование периодичности — внутренний контроль проводится с установленной периодичностью;

и) требование доказательности — выводы, сделанные в ходе внутреннего контроля, должны быть обоснованы и подтверждены.

5. Структура внутреннего контроля.

5.1. Организационная структура внутреннего контроля представляет собой совокупность субъектов внутреннего контроля и включает:

— начальников структурных подразделений учреждения;

— контрольные подразделения учреждения;

5.2. Сотрудники учреждения осуществляют самоконтроль в соответствии с должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах.

5.3. Начальники структурных подразделений учреждения в рамках должностных обязанностей организуют и осуществляют внутренний контроль за процессами и операциями, осуществляемыми сотрудниками возглавляемых ими структурных подразделений.

5.4. Контрольные подразделения учреждения организуют и осуществляют внутренний контроль за деятельностью учреждения и структурных подразделений.

5.5. Руководство учреждения организует и осуществляет общую координацию работы структурных подразделений по организации и осуществлению внутреннего контроля в учреждении, а также непосредственно курирует вопросы внутреннего контроля.

6. Основные задачи контрольного отдела.

6.1. Осуществлять последующий финансовый контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины, в том числе за законным, обоснованным и эффективным использованием средств бюджета, выделяемых учреждению в форме субсидий, средств, полученных учреждением в рамках оказания платных услуг и выполнения другой приносящей доход деятельности, материальных ценностей и иного имущества.

6.2. Проводить в подразделениях учреждения плановые и внеплановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и тематические проверки (далее — проверки) использования средств, имущества согласно утвержденному плану проведения контрольных мероприятий (проверок и ревизий) и в соответствии с отдельными поручениями руководителя учреждения.

6.3. Анализировать результаты выявленных проверками нарушений норм законодательства и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

6.4. Информировать руководителя учреждения об итогах проведенных контрольных мероприятий.

7. Основные функции контрольного отдела.

7.1. Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю учреждения план контрольных мероприятий на соответствующий год.

7.2. Обеспечивать своевременное и полное исполнение плана контрольных мероприятий на соответствующий финансовый год.

Проводит в ревизуемых подразделениях учреждения проверки использования средств, имущества согласно утвержденному плану контрольной деятельности или отдельным поручениям руководителя учреждения.

7.3. Осуществлять последующий финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием средств в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности.

7.4. Осуществлять контроль за достоверностью и правильностью ведения учета и отчетности.

7.5. Проводить внутренний контроль эффективности расходования средств в области государственных закупок и соблюдения норм законодательства о закупках.

7.6. Проводить оценку эффективности финансовой деятельности.

7.7. Взаимодействовать в своей работе с другими подразделениями для обеспечения комплексности и периодичности проведения ревизий и проверок.

7.8. По результатам проведенной проверки направлять в установленном порядке:

— руководителю учреждения — материалы проверки, акт, возражения или замечания по акту, объяснительные руководителей ревизуемых подразделений;

— в ревизуемое подразделение — акт проверки и предписание с указанием в нем мер по устранению выявленных нарушений и конкретных сроков исполнения.

Принимает участие в обсуждении результатов проверки и вносит предложения для принятия решений о применении дисциплинарных взысканий.

7.9. Осуществлять контроль за своевременным и полным устранением ревизуемыми подразделениями выявленных нарушений.

7.10. Анализировать результаты выявленных проверками нарушений норм законодательства и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

7.11. Вести систематизированный учет и хранение поступающих в отдел материалов проверок, информации о выполнении мероприятий по результатам проверок, правовых актов.

7.12. Организовать профессиональную подготовку работников отдела, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

7.13. Вести работу с обращениями по вопросам своей деятельности, давать методические разъяснения, готовить соответствующие ответы и заключения в пределах своей компетенции.

8. Права контрольного отдела.

В целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности сотрудники отдела имеют право:

8.1. Проходить в помещения, занимаемые ревизуемым подразделением.

8.2. Проверять денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, материальных ценностей.

8.3. Получать копии бухгалтерских, распорядительных, учредительных документов, различных положений и иных документов, относящихся к проверке и необходимых для последующего финансового контроля.

8.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых структур объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок.

8.5. Запрашивать и получать информацию, необходимую для принятия решений по отнесенным к компетенции отдела вопросам.

8.6. Анализировать выявленные нарушения и подготавливать предложения, направленные на их устранение.

8.7. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.

8.8. Своевременно докладывать руководителю учреждения о выявленных фактах хищений, злоупотреблений или порчи имущества, об обнаружении подлогов, подделок и о других злоупотреблениях.

9. Ответственность работников отдела.

Работники отдела несут персональную ответственность:

9.1. За несвоевременное и ненадлежащее выполнение возложенных на отдел обязанностей в соответствии с должностной инструкцией и действующим законодательством.

9.2. За соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

9.3. За некачественное и несвоевременное исполнение приказов директора департамента финансов и распоряжений администрации города.

10. Заключительные положения

Изменения и дополнения в Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://pandia.ru/text/80/451/85992.php

Положение об отделе внутреннего финансового аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here