Порядок регистрации юридических лиц реорганизация

Главное в статье: "Порядок регистрации юридических лиц реорганизация" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц (ст.ст. 13.1 — 16)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ наименование главы V изложено в новой редакции

Глава V. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц

>
Уведомление о реорганизации юридического лица
Содержание
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12123875/c74d6d7c95e27021146be056ebac8f37/

Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

О правомерности требования регистрирующих органов при регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, предъявлять доказательства уведомления кредиторов и выносить решение об отказе в государственной регистрации при их отсутствии см. письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/440

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ в подпункт «а» пункта 1 статьи 14 внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 29 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

б) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

http://base.garant.ru/12123875/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Энциклопедия судебной практики. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (Ст. 15 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

Энциклопедия судебной практики
Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
(Ст. 15 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

1. ФЗ N 129-ФЗ предусматривает двухэтапную регистрацию в ЕГРЮЛ сведений о реорганизации юридических лиц

Глава V Закона о государственной регистрации предусматривает двухэтапную регистрацию в Едином государственном реестре сведений о реорганизации юридических лиц.

2. Регистрация решения о начале процедуры реорганизации и регистрация вновь создаваемого при реорганизации юридического лица являются отдельными актами государственной регистрации

Регистрация вновь создаваемого юридического лица — ОАО — это отдельный акт государственной регистрации, о котором СПК в направленном в инспекцию заявлении и не просил. Кооператив заявлял только о регистрации решения о начале процедуры реорганизации в форме выделения, декларируя, что в будущем планирует создать ОАО.

3. Специальный порядок регистрации юридического лица при реорганизации не установлен

При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются документы, перечисленные в статье 14 Закона N 129-ФЗ.

В данном случае специальный порядок регистрации в отношении спорного юридического лица не установлен.

4. Суд не вправе обязать регистрирующий орган произвести государственную регистрацию реорганизации юридического лица без соблюдения порядка реорганизации, установленного ФЗ N 129-ФЗ

Принимая во внимание отсутствие законодательной возможности преобразования некоммерческого партнерства в коммерческую организацию, отказ в государственной регистрации начала процедуры реорганизации был обоснован.

Участвующие в деле лица не оспаривали того обстоятельства, что производили необходимые действия для государственной регистрации начала процедуры реорганизации.

Вместе с тем решением суда регистрирующий орган обязан произвести государственную регистрацию реорганизации юридического лица без соблюдения порядка реорганизации, предусмотренного положениями ст. 14-16 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Принимая во внимание указанное, судебная коллегия находит обоснованными доводы кассационной жалобы, решение суда подлежащим отмене как постановленное с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, что привело к неправильному применению норм материального и процессуального права, данные обстоятельства в соответствии с нормами ст. 362 ГПК РФ являются основанием для отмены обжалуемого решения.

5. Суд не вправе обязать регистрирующий орган зарегистрировать начало реорганизации юридического лица, если оно находится в другой незавершенной процедуре реорганизации

Решением арбитражного суда требования удовлетворены: признано недействительным решение об отказе в государственной регистрации реорганизации юридического лица — ООО в форме присоединения, в связи с чем МИФНС принуждена в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу произвести регистрацию реорганизации юридического лица — ООО в форме присоединения к другому ООО.

Читайте так же:  Являюсь учредителем ооо как выйти

При разрешении спора судом первой инстанции не были учтены установленные особенности внесения в ЕГРЮЛ записей о начале и окончании процедуры реорганизации юридического лица, а также не дана оценка приводившимся МИФНС доводам о том, что при внесении в ЕГРЮЛ записи на основании поданного ООО заявления-уведомления о начале процедуры реорганизации в форме присоединения к нему другого ООО в отношении последнего в реестре будут содержаться сведения о нахождении его одновременно в двух разных процедурах реорганизации, поэтому вынесенное по делу решение не может быть признано законным и обоснованным.

6. Все действия и решения по государственной регистрации создаваемого и прекращению действия реорганизуемых юридических лиц осуществляет только один регистрирующий орган

В соответствии с нормами все действия и решения по государственной регистрации создаваемого и прекращению действия реорганизуемых юридических лиц в форме слияния юридических лиц осуществляет один регистрирующий орган.

7. В процессе реорганизации юридического лица заявителем может быть лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица или иное лицо, имеющее полномочие в силу ФЗ либо специального акта государственного или муниципального органа

В п. 1.3 ст. 9 [ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»] предусмотрено, что при государственной регистрации заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

При этом исходя из смысла указанной нормы лица, указанные в подпунктах «б — «г» заявителями при внесении в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, быть не могут. Лицо, указанное в подпункте «д», вправе выступать заявителем только при наличии у него полномочия, предусмотренного законом, актом специального государственного органа или органа местного самоуправления.

8. Из ФЗ N 129-ФЗ не следует, что заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, должно быть подписано исключительно руководителем юридического лица, прекращающего свою деятельность

Из положений Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Правил взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.04 N 110), устанавливающих порядок обращения в регистрирующий орган при регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, не следует, что заявление о государственной регистрации общества, создаваемого путем реорганизации, должно быть подписано исключительно руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, прекращающего свою деятельность в результате реорганизации, зарегистрированного по месту нахождения регистрирующего органа, в который обращается заявитель.

9. Реорганизуемое лицо должно обеспечить возможность определения правопреемников реорганизуемых юридических лиц

Реорганизуемое лицо должно обеспечить возможность определения правопреемников реорганизуемых юридических лиц.

10. Заявление может быть подано руководителем создаваемого юридического лица при условии, что подлинность его подписи засвидетельствована нотариально

Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 названного Закона (часть 3 статьи 15 Закона N 129-ФЗ).

Так, документы представляются в регистрирующий орган заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением таковой или ее копии (пункт 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).

В пункте 1.3 названной статьи указано, что заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).

Проанализировав указанные положения, суды пришли к правомерному выводу о том, что заявление может быть подано руководителем создаваемого юридического лица при условии, что подлинность его подписи на заявлении о государственной регистрации юридического лица засвидетельствована нотариально.

11. Законодательством не предусмотрено признание судом недействительной государственной регистрации создания юридического лица при реорганизации и незаконным решения о государственной регистрации в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений

Действующее законодательство не предусматривает признания судом недействительной государственной регистрации создания юридического лица при реорганизации и незаконным решения о государственной регистрации в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 8 августа 2001 г. 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, М. Михайлевской, М.Р. Азымовой.


http://base.garant.ru/57590963/

Государственная регистрация юридического лица путем реорганизации

Государственная регистрация юридического лица путем реорганизации. Результатом исполнения государственной функции является внесение в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей о:

  • создании, реорганизации и ликвидации юридического лица;
  • изменениях, вносимых в учредительные документы юридического лица;
  • изменении сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;
  • приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, изменении сведений об индивидуальном предпринимателе;
  • отказ в государственной регистрации.
Читайте так же:  Внесение изменений в устав города

Государственная регистрация юридического лица путем реорганизации

Процедура исполнения государственной функции завершается выдачей (направлением) заявителю:
  • документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство и выписка из соответствующего государственного реестра, содержащая сведения, внесенные конкретной записью);
  • решения об отказе в государственной регистрации.

Получатели услуги

  • Физические лица
  • Юридические лица

Получатель услуги — юридическое лицо, создаваемое путем реорганизации

За услугой можно обратиться:

Необходимые документы

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • Оригинал, 1 шт.
  • Предоставляется без возврата

Представляется по утвержденной форме.

В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

  1. Разделительный баланс
  • Оригинал, 1 шт.
  • Предоставляется без возврата
  1. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений
  • Оригинал, 1 шт.
  • Предоставляется без возврата

В соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
В случае, если документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами

  • Оригинал, 1 шт.
  • Предоставляется без возврата
  • Оригинал, 1 шт.
  • Предоставляется без возврата

Документ об уплате государственной пошлины

  • Оригинал, 1 шт.
  • Предоставляется без возврата

Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации

  • Оригинал, 2 шт.
  • Предоставляется без возврата

Договор с Международным Олимпийским Комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями

  • Оригинал, 1 шт.
  • Предоставляется без возврата

В случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании.

Документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера

  • Оригинал, 1 шт.
  • Предоставляется без возврата

Представляется в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество. Требования к форме указанного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента

  • Оригинал, 1 шт.
  • Предоставляется без возврата

Представляется в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения. Требования к форме указанного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Стоимость услуги

Согласно пункту 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

  1. За государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, — 4 000 рублей;
  2. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, — 800 рублей;
  3. За государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — 800 рублей;
  4. За государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя — 160 рублей.

Срок оказания услуги

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Срок для выдачи документов — 1 рабочий день с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.

Участвующие организации

Выдаваемые документы

Лист записи ЕГРЮЛ

  • Оригинал, 1 шт.
  • Выдается в конце оказания услуги

По утвержденной форме.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

  • Оригинал, 1 шт.
  • Выдается в конце оказания услуги

По утвержденной форме.

Ответственный орган власти

Просмотреть все записи в рубрике «Заявления юридических лиц и ИП»

http://law-raa.ru/gosudarstvennaya-registraciya-yuridicheskogo-lica-sozdavaemogo-putem-reorganizacii.html

Реорганизация юридического лица: порядок и сроки государственной регистрации

Реорганизация юридического лица: порядок и сроки государственной регистрации

Если вы проводите реорганизацию юридического лица, то приступить к процедуре государственной регистрации у вас получится только после того, как истечет выделяемый законодательно срок длиной 3 месяца от даты записи в ЕГРЮЛ о том, что владелец компании начал процедуру ее реорганизации.

В случае, если у организации имеется кредитор, который предоставлял денежные средства для развития деятельности юридического лица еще до того момента, как началась процедура реорганизации, он может потребовать от своего должника исполнить возникшие обязательства досрочно, а если со стороны должника это является невозможным – рассчитывать на возмещение своих убытков в 30-дневный срок, начиная с даты, когда было опубликовано последнее уведомление о реорганизации компании.

Отечественная традиция ведения дел о реорганизации юридических лиц предполагает, что владелец реорганизуемой фирмы должен предоставить документы по общему правилу спустя 30 дней с того момента, как вышла вторая публикация новости о реорганизации юрлица в специализированном «Вестнике государственной регистрации». А также должно пройти 3 месяца с момента внесения в ЕГРЮЛ отметки о начале реорганизации юрлица до того момента, как будут поданы документы в регистрирующий орган.

Читайте так же:  Узнать результат регистрации юридического лица

Если же владельцы или владелец компании, проходящей реорганизацию, намерены провести ее (компании) преобразование, сообщение в «Вестнике» не считается необходимым, и заинтересованные лица ждут только истечения 3-месячного срока с даты внесения записи в ЕГРЮЛ. Любое нарушение сроков ожидания начала государственной регистрации – прямой повод и причина для признания этой процедуры недействительной, если с соответствующим иском в суд обратиться кредитор юрлица, считая себя пострадавшим в результате реорганизации.

Однако если суд увидит отсутствие каких-либо препятствий для кредитора обратиться к реорганизованному лицу, требования кредитора по судебному иску удовлетворены не будут ввиду отсутствия какого-либо ущемления его прав. Орган, который будет проводить государственную регистрацию реорганизуемого юрлица должен быть закреплен за территорией, на которой находится данное юрлицо. Однако, как отмечалось ранее, в процессе реорганизации может участвовать сразу несколько юридических лиц. В данном случае документы следует подавать исходя из места нахождения того юрлица, которое направило уведомление в регистрирующий орган.

Чтобы запустить процесс государственной регистрации реорганизуемого юридического лица заявителю необходимо сделать следующее: 

http://if-ns.ru/reorganizaciya-yul/reorganizaciya-yuridicheskogo-lica-poryadok-i-srok.html

Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия

Нормативное регулирование вопросов, связан­ных с государственной регистрацией юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей, осуществляется на основе Граждан­ского кодекса РФ и следующих нормативных актов:

1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О госу­дарственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государ­ственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформ­лению».

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Постановление Правительства РФ от 26 феврали 2004 г. № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистра­ции и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

4. Приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16 «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя»

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистри­рующий орган.

Пакет документов, которые необходимы для государственной регистрации юридического лица при его создании, включает:

1. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удос­товеряется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотари­альном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный но­мер налогоплательщика — ИНН (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявите­лем — уполномоченным может быть:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, которое может действовать от имени юридического лица без доверенности;

учредитель (учредители) юридического лица при его созда­нии;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии для ликвидации юридического лица;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмот­ренного указанным Федеральным законом или актом органа мест­ного самоуправления.

2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3. Учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).

4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответ­ствующей страны происхождения или иное равное по юридичес­кой силе доказательство юридического статуса иностранного лица — учредителя.

5. Документ об уплате государственной пошлины.

Рис. 2 – Цель и порядок создания предприятия

При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган предо­ставляются:

заявление, подписанное заявителем;

копия основного документа физического лица, регистрируемо­го в качестве индивидуального предпринимателя (для граждан РФ общегражданский паспорт);

документ об уплате государственной пошлины.

Решение о государственной регистрации, принятое регистри­рующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ре­гистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает либо направляет заявителю по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ.

Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации нового юридического лица либо индивидуального предпринимателя в государственные органы, определенные Пра­вительством РФ, например в территориальный орган Пенсионно­го фонда РФ, в исполнительный орган Фонда социального стра­хования РФ, в территориальный фонд обязательного медицин­ского страхования.

Регистрирующий орган может отказать в регистрации юриди­ческого лица либо индивидуального предпринимателя в случае, если были представлены не все необходимые для регистрации до­кументы.

Постановка на налоговый учет.Постановка юридического лица и индивидуальных предпринимателей на учет в налоговом органе осуществляется в соответствии с положениями НК РФ, другими законодательными и нормативными актами.

При постановке на учет в налоговом органе организации при­сваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который является цифровым кодом, состоящим из после­довательности 10 цифр. В дополнение к ИНН в связи с постанов­кой на учет в разных налоговых органах по основаниям, преду­смотренным НК РФ, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), который состоит из последовательно­сти 9 цифр.

ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в том числе путем реорганизации.

Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц. Для поста­новки организации на учет в налоговом органе и внесения сведе­ний в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) используется выписка из ЕГРЮЛ по форме согласно При­ложению № 5 к Правилам ведения Единого государственного ре­естра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений.

Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации при создании юридического лица.

Постановка на учет в налоговом органе индивидуального пред­принимателя в качестве налогоплательщика осуществляется по месту жительства.

Процедура постановки на учет и снятия с учета индивидуальных предпринимателей аналогична процедуре постановки на учет и снятия с учета юридического лица.

Читайте так же:  Порядок внесения изменений в устав ооо

Регистрация в территориальных органах Пенсионного фонда РФ страхователей-организаций юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей.Регистрация в территориальных органах Пенсион­ного фонда РФ (ПФР) страхователей-организаций (малых пред­приятий) осуществляется в соответствии с Порядком регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденным постановлением Правления ПФР от 19 июля 2004 г. № 97п «Об утверждении поряд­ка регистрации в территориальных органах страхователей, произ­водящих выплаты физическим лицам»]

Регистрация организаций в качестве страхователей осуществля­ется в 30-дневный срок с момента государственной регистрации по месту их нахождения.

Регистрация организаций в качестве страхователей производит­ся на основании комплекта документов, в который входят:

подписанное заявление установленной формы о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя-организации;

копия свидетельства о государственной регистрации;

копия учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации;

копия других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством РФ создание организации;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

копия письма органа статистики о присвоении кодов и класси­фикационных признаков.

При регистрации страхователю-организации вручается Изве­щение о регистрации в территориальном органе ПФР страховате­ля-организации, удостоверяющее регистрацию в качестве страхо­вателя и содержащее необходимую информацию о регистрацион­ном номере страхователя, о порядке и сроках уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование и представлении в установ­ленном порядке сведений о застрахованных лицах в территориаль­ный орган ПФР.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу и производящие выплаты физическим лицам, обязаны за­регистрироваться в территориальных органах ПФР в качестве стра­хователей по месту жительства в 30-дневный срок со дня заключе­ния соответствующих договоров.

Регистрация в территориальных органах ПФР индивидуально­го предпринимателя осуществляется на основании:

подписанного и заполненного заявления установленной фор­мы;

копии свидетельства о государственной регистрации;

копии документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства;

копии свидетельства о постановки на учет в налоговом органе;

копии документов, подтверждающих наличие возложенной на индивидуального предпринимателя обязанности уплачивать стра­ховые взносы, например трудовой договор.

В случаях, предусмотренных договором банковского счета, кли­ент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежны­ми средствами, находящимися на счете.

В ст. 855 ГК РФ установлена очередность списания денежных средств со счета клиента.

Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время, также он может быть расторгнут судом.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют пра­во на открытие одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких банках, в том числе для проведения безналич­ных расчетов. Юридическое лицо либо индивидуальный предпри­ниматель открывает расчетные счета, которые предназначены для осуществления текущих платежей по распоряжению организации и зачисления поступлений денежных средств в ее адрес. Количе­ство расчетных счетов, открываемых организации коммерческими банками, законодательством не ограничено. Для открытия расчет­ного счета требуется разрешение налогового органа, которое вы­дается по заявлению организации при постановке на налоговый учет.

В соответствии с нормативными актами Банка России уполно­моченные банки РФ открывают юридическим лицам — резидентам РФ три вида валютных счетов: текущий, транзитный и специаль­ный транзитный валютный счет. Уполномоченный банк РФ за­ключает с клиентом — юридическим лицом один договор банков­ского счета, который исполняется путем открытия трех видов сче­тов с разными правовыми режимами.

Счета вправе открывать в любом банке по месту регистрации или в банке вне места своей регистрации. Набор счетов определя­ется самой организацией в зависимости от решаемых ею задач. После открытия банковского счета юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо сообщить в течение 10 календарных дней в налоговую инспекцию по месту регистра­ции об открытии счета. За несвоевременную подачу сведений об открытиибанковского счета налагается штраф 5 тыс. руб.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/2_4099_poryadok-registratsii-reorganizatsii-i-likvidatsii-predpriyatiya.html

Регистрация и реорганизация предприятия

Главным на начальном этапе учреждения юридического лица является
выбор его формы собственности и правового статуса предприятия. Учредителями предприятия могут быть собственники имущества либо уполномоченные ими лица.

На втором этапе ведется разработка учредительных документов, устава и учредительного договора. Содержание учредительных документов должно соответствовать требованиям, предусмотренных п. 2 ст. 52 ГК РФ. Заключительным этапом образования юридических лиц является их государственная регистрация, с момента которой организация получает статус юридического лица.

Уставпредприятия определяет его правоспособность, устанавливает правовой статус. Основное назначение устава – информирование контрагентов и иных лиц о круге своей деятельности, правах и возможностях, установление организационно-правовой формы предприятия.

Ни сам устав, ни его отдельные положения не могут быть объявлены коммерческой тайной.

Учредительный фонд – договор о добровольном объединении двух или нескольких лиц, их имущества, в котором каждый из участников берет на себя определенные обязательства по отношению к другим участникам с целью получения прибыли. Поэтому акцент в нем делают на общем объеме уставного фонда, доле каждого из учредителей, ее форме (натуральной или имущественной), условиях передачи имущества в собственность юридического лица, порядок распределения прибыли и убытков, условия выхода учредителей из состава юридического лица.

Подписанию учредительного договора, как правило предшествует тщательное комплексное технико-экономическое обоснование деятель­ности предприятия, разработка бизнес-плана и, прежде всего, таких сто­рон документа, как расчет уставного фонда, ожидаемых прибылей, ба­ланса доходов и затрат на функционирование предприятия и др.

Поскольку в учредительном договоре особое внимание уделяется уставному фонду, рассмотрим его сущность и пути формирования.

Уставный фондсовокупность имущественных (материальных, вещественных) и денежных средств и других нематериальных ценностей, которые являются постоянным взносом его основателей-участников в созданное ими хозяйственное общество с целью обеспечения деятельности предпри­ятия и получения на этой основе прибыли.

Взносами учредителей и участниковобщества являются:

— в имущественной форме — дома, сооружения, оборудование и прочие материальные ценности;

— в денежной форме — денежные ресурсы (в том числе в свободно конвертируемой валюте) и ценные бумаги;

— в форме нематериальных ценностей — все виды имущественных прав: на пользование землей и другими естественными ресурсами, в том числе интеллектуальной собственностью (в частности, использование изобретений в виде патентов и лицензий, «ноу-хау»). При создании акционерного общества в учредительных документах должны быть отображены данные о видах выпускаемых акций, их номи­нальной стоимости, количестве и соотношении акций разных видов.

Пред­приятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации и внесения в государственный реестр.

Читайте так же:  Аудиторская проверка включает в себя

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания для отказа, и направлено лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о его вручении.

Отмена государственной регистрации осуществляется по личному заявлению субъекта предпринимательской деятельности, а также на основании решения суда или арбитражного суда.

Предпринимательская организация может быть ликвидирована в порядке, определенном в ст. 61-65 Гражданского кодекса РФ и федеральными законами.

Реорганизация предприятияпроцесс преобразования, перестройки организационной структуры и управления предприятием при сохранении его производственного потенциала, в частности, основных фондов.

Формами реорганизацииявляются слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование предприятий:

слиянием организаций признается возникновение новой организации путем передачи ей всех прав и обязанностей двух или нескольких организаций с одновременным прекращением деятельности последних;

присоединением организации признается прекращение одной или нескольких организаций с передачей всех их прав и обязанностей другой организации;

— разделением организации признается прекращение деятельности орга­низации с передачей всех ее прав и обязанностей вновь создаваемым организациям;

выделением организации признается создание одной или нескольких организаций без прекращения ее деятельности. При выделении из состава действующей организации одной или нескольких к каждой из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованной организации в соответствии с разделенным балансом;

— под преобразованием организации понимается преобразование юридического лица одной организационно-правовой формы в другую в соответствии с положением ГК и федеральным законом.

Ликвидация предприятия может осуществляться:

добровольно — ликвидационной комиссией, которая создается собст­венником или уполномоченным им органом, назначенным ликвида­ционной организацией;

принудительно — комиссией, назначенной судом или соответствующим государственным органом.

Ликвидация и реорганизация предприятия проводятся по решению собственника и с участием трудового коллектива.

Основными причинами ликвидациипредприятия являются:

— его банкротство, то есть невозможность платить по своим обязательствам, а также погасить имеющиеся долги. Под несостоятельностью (банкротством) понимается процесс прекращения деятельности орга­низации (индивидуального предпринимателя) в соответствии с реше­нием арбитражного суда (или добровольно) при невыполнении в со­ответствии с законом денежных обязательств перед кредиторами и других обязательств перед бюджетами. К конкретным причинам бан­кротства предприятий относятся: их низкая конкурентоспособность, чрезмерные затраты производства и оборота, недостаток оборотных средств, высокие проценты по кредиту, ухудшение экономической конъюнктуры и др.;

— окончание срока, на который предприятие создавалось, или достижение цели, поставленной субъектами предпринимательской деятельности при организации предприятия;

— принятие решения о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;

— признание решением суда недействительными учредительных документов и разрешения на создание предприятия;

— систематические и грубые нарушения действующего законодательства.

Выводы

1, Для организации собственного бизнеса нужен начальный капитал, размеры которого неодинаковы в разных сферах и отраслях народного хозяйства, организационно-правовых формах предприятий (общества с ограниченной ответственностью, открытого акционерного общества и т.п.). Основные источники формирования начального капитала — сбережения домохозяйств и внешние источники финансирования (получение займов, выпуск акций, средства частных лиц и др.).

2. Действующее законодательство определяет различные способы организации собственного бизнеса (решение собственника имущества, трудового коллектива, принудительное деление предприятий, выделение из состава действующих предприятий отдельных подразделений и др.).

3. Для получения лицензии необходимо подать в лицензирующий орган заявление, копию учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации соискателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документ об оплате лицензионного сбора, сведения о квалификации. Лицензию выдают в течение не более 60 дней со дня получения заявления и срокам, как минимум, на 5 лет. Отказ в предоставлении лицензии может быть обжалован в суде.

4. Основные учредительные документы — устав и учредительный договор. Устав предприятия — зарегистрированный и утвержденный в соответствии с действующим законодательством документ, в котором записан комплекс положений и правил деятельности юридического лица, определяющих организационно-правовую форму предприятия, виды его деятель­ности, права и обязательства, а также взаимоотношения с другими лица­ми (физическими и юридическими) и государственными органами.

5. Учредительный договор — договор о добровольном объединении двух или нескольких лиц, их имущества, в котором каждый из участников берет на себя определенные обязательства по отношению к другим участникам с целью получения прибыли. Важнейшие разделы этого документа: о предмете и цели деятельности предприятия, его юридическом статусе, уставном фон­де, вкладах участников в этот фонд и их правах и обязанностях, порядке накопления и распределения прибыли, налогах на прибыль и др.

6. Уставный фонд — совокупность материальных и нематериальных ценностей (в том числе все виды имущественных прав) и интеллектуаль­ной собственности, которые являются постоянным вкладом его учредителей-участников в созданное ими хозяйственное общество с целью обеспечения деятельности предприятия и получения на этой основе при­были. Величина уставного фонда и порядок его создания неодинаковы в разных хозяйственных обществах.

7. Для государственной регистрации большинства субъектов предпринимательской деятельности необходимы: заявление, подписанное заявителем; решение собственника (собственников) имущества или уполномоченных им (ими) органов в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; устав предприятия; документ об уп­лате государственной пошлины; выписка из реестра иностранных юри­дических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного лица-учредителя.

8. Прекращение деятельности предприятия происходит путем его ликвидации или реорганизации (перестройки организационной структуры и управления предприятием), формами которой являются: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование предприятия. Одна из основных причин ликвидации предприятия — его банкротство, то есть невозможность платить по своим обязательствам, а также возвратить имеющиеся долги.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9740 —

| 7577 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/19_326224_registratsiya-i-reorganizatsiya-predpriyatiya.html

Порядок регистрации юридических лиц реорганизация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here