Права учредителя бюджетного учреждения

Главное в статье: "Права учредителя бюджетного учреждения" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Раздел IIII. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

Раздел III. Функции и полномочия учредителя
бюджетного учреждения

3.1. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, осуществляемые уполномоченным органом.

3.1.1. Уполномоченный орган в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения города Ржева, за исключением функций и полномочий осуществляемых администрацией города Ржева и комитетом по управлению имуществом города Ржева:

а) назначает на должность руководителей бюджетных учреждений, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений и увольняет с должности руководителя бюджетного учреждения;

б) утверждает в порядке, установленном Администрацией города Ржева, устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) согласовывает перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения;

г) формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения этого задания;

д) если иное не предусмотрено федеральным законом, устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений, находящимся в ведении уполномоченного органа;

е) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

ж) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

з) принимает решения о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

и) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы бюджетного учреждения;

к) утверждает по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города Ржева передаточный акт или разделительный баланс;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

л) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

м) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

н) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

о) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

п) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией города Ржева;

р) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3.2. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения города Ржева, осуществляемые Комитетом по управлению имуществом города Ржева.

3.2.1. Комитет по управлению имуществом города Ржева в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетных учреждений города Ржева принимает решения после согласования с уполномоченным органом:

а) дает согласие бюджетному учреждению на распоряжение закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

б) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией города Ржева;

в) принимает решения о закреплении за бюджетным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления и утверждает перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения и вносит в него изменения;

г) в случаях, установленных федеральным законодательством, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение этого имущества;

д) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3.3. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок бюджетного учреждения, указанных в подпунктах «л» -«н» пункта 3.1.1. настоящего раздела, бюджетное учреждение, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, представляет в уполномоченный орган:

а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);

б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а при необходимости — также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения);

Читайте так же:  Регистрация на сайте росприроднадзора юридического лица

в) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;

г) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

д) копия бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату (в случае согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок);

е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные в установленном порядке (в случае внесения денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника) (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;

3.4. Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами «л» -«н» пункта 3.1.1. настоящего раздела, в случаях, если:

а) к предложению бюджетного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;

в) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития бюджетного учреждения (в случае ее наличия);

г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;

д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

3.5. В случае, если заинтересованность в совершении сделки не может быть установлена бюджетным учреждением до момента определения контрагента по сделке в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при этом отказ от заключения сделки с указанным контрагентом влечет для учреждения предусмотренные действующим федеральным законодательством санкции, указанная сделка подлежит одобрению уполномоченным до момента принятия бюджетным учреждением решения о заключении данной сделки.

Для получения одобрения совершения сделки в случае, указанном в настоящем пункте, бюджетное учреждение в двухдневный срок со дня определения контрагента по сделке представляет в уполномоченный орган письменное уведомление о наличии заинтересованности бюджетного учреждения в совершении сделки с просьбой об ее одобрении. Уполномоченный орган принимает решение об одобрении совершения сделки в недельный срок со дня поступления в его адрес уведомления бюджетного учреждения.

3.6. Если иное не установлено федеральным законодательством, принятие решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества бюджетного учреждения принимаются уполномоченным органом по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города Ржева при одновременном соблюдении следующих условий:

а) отчуждение бюджетным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);

б) определение начальной цены отчуждения такого имущества на торгах в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3.7. Решение уполномоченного органа по вопросу согласования (одобрения) сделки в месячный срок оформляется в письменном виде и доводится до сведения бюджетного учреждения.

>
Функции и полномочия учредителя казенного учреждения
Содержание
Решение Ржевской городской Думы Тверской области от 26 января 2012 г. N 166 «Об утверждении Порядка осуществления Администрацией.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

Статья 3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения

1. КУМИ в отношении бюджетного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия собственника имущества:

1) обеспечивает закрепление муниципального имущества за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

2) обеспечивает подписание акта приема-передачи муниципального имущества в оперативное управление;

3) определяет перечни особо ценного движимого имущества, без которого осуществление бюджетным учреждением его уставной деятельности будет существенно затруднено в порядке, установленном постановлением администрации города;

4) обеспечивает выдачу согласия бюджетному учреждению на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также при наличии оснований оформляет мотивированный отказ в даче такого согласия;

5) обеспечивает выдачу согласия бюджетному учреждению на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных бюджетному учреждению на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

Читайте так же:  Размер дивиденда по обыкновенным акциям рассчитывается

6) обеспечивает изъятие в порядке, установленном действующим законодательством, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;

7) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» в порядке, установленном постановлением администрации города;

8) согласовывает отчет о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в части использования имущества, закрепленного за бюджетным учреждением в порядке, установленном постановлением администрации города;

9) согласовывает с учетом требований, установленных муниципальными правовыми актами, внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

10) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

11) осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением в порядке, установленном постановлением администрации города;

12) осуществляет иные функции и полномочия собственника имущества города Покачи, установленные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

2. Комитет финансов в отношении бюджетного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) разрабатывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также согласовывает его в порядке, установленном постановлением администрации города;

2) разрабатывает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также согласовывает его в порядке, установленном постановлением администрации города.

3. Структурное подразделение администрации города в отношении бюджетного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) выступает инициатором создания, реорганизации и ликвидации бюджетного учреждения, осуществляет контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией бюджетного учреждения и выполнением всех соответствующих мероприятий;

2) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов и других документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией бюджетного учреждения, обеспечивает согласование проектов муниципальных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией бюджетного учреждения, и их подписание, а также иных проектов муниципальных правовых актов, необходимых для осуществления функций и полномочий учредителя;

3) определяет цели, предмет и виды деятельности бюджетного учреждения;

4) согласовывает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;

5) вносит на рассмотрение главе города кандидатуру руководителя бюджетного учреждения;

6) формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности в порядке, установленном постановлением администрации города;

7) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» в порядке, установленном постановлением администрации города;

8) принимает решения об одобрении сделок (отказе в одобрении) с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» в порядке, установленном постановлением администрации города;

9) согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в порядке, установленном постановлением администрации города;

10) согласовывает с учетом требований, установленных муниципальными правовыми актами, внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

11) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, если иное не установлено условиями их предоставления и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

12) формирует дело на каждое подведомственное бюджетное учреждение, в состав которого входят копии всех учредительных документов, отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности и т.д.;

Видео (кликните для воспроизведения).

13) подготавливает предложения о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в связи с превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения либо о мероприятиях по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения в порядке, установленном постановлением администрации города;

Читайте так же:  Проведение аудита бухгалтерской финансовой отчетности

14) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

15) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» в порядке, установленном постановлением администрации города;

16) Обеспечивает и (или) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации города;

17) устанавливает соответствие расходования денежных средств и использование иного имущества бюджетным учреждением целям, предусмотренным его учредительными документами;

18) согласовывает общие планы — графики, а также изменения в общие планы-графики размещения муниципального заказа (далее планы-графики) бюджетного учреждения при наличии;

19) контролирует соблюдение исполнения планов-графиков бюджетным учреждением.

20) представляют ежеквартально отчетную информацию по исполнению муниципального заказа бюджетным учреждением в комиссию по проведению анализа

исполнения муниципального заказа не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;

21) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

22) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) доверенностями.

>
Функции и полномочия учредителя автономного учреждения
Содержание
Постановление Администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 2 мая 2012 г. N 440 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Управление муниципальными бюджетными учреждениями

Понятие и значение муниципального бюджетного учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, которая создана муниципальным образованием с целью оказания услуг и выполнения работ для обеспечения реализации полномочий органов муниципального управления в области образования, науки, здравоохранения, социальной защиты, культуры, занятости населения, спорта и физической культуры, а также в других областях.

Деятельность муниципального бюджетного учреждения осуществляется согласно предмету и целям, определенным законодательством и уставом самого учреждения.

Муниципальные бюджетные учреждения получают муниципальный заказ, который формируется согласно видам их деятельности соответствующим муниципальным органом власти.

Муниципальные бюджетные учреждения не имеют права отказываться от выполнения муниципального заказа. Деятельность по выполнению муниципального заказа субсидируется заказчиком, при изменении размера субсидии меняется и объем муниципального заказа.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Муниципальные бюджетные учреждения наделены правом платного оказания услуг сверх муниципального заказа при условии одинакового размера платы за однородные услуги. Регулирование платы за услуги муниципального бюджетного учреждения осуществляется органом муниципального управления, выступающим учредителем данного учреждения. Именно этот орган определяет порядок формирования платы за услуги муниципального бюджетного учреждения.

Деятельность муниципальных бюджетных учреждений, выходящая за пределы закрепленных за ними видов деятельности, допустима лишь в той мере, в какой служит достижению целей муниципальных бюджетных учреждений (только при условии указания видов такой деятельности в уставе).

Основу финансового обеспечения деятельности муниципального бюджетного учреждения составляют субсидии из муниципального бюджета.

Муниципальные бюджетные учреждения осуществляют оперативное управление выделенным им имуществом, собственником которого выступает муниципальное образование. Без наличия согласия собственника муниципального имущества муниципальные бюджетные учреждения не имеют права распоряжаться особо ценным движимым имуществом.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо;
  • Российская Федерация либо ее субъект;
  • Муниципальное образование.

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Оперативное управление муниципальным бюджетным учреждением

Повседневное руководство деятельностью муниципального бюджетного учреждения возлагается на его руководителя.

Компетенция руководителя муниципального бюджетного учреждения включает:

  1. организацию работы учреждения;
  2. осуществление действий от имени учреждения без доверенности;
  3. заключение договоров, включая трудовые;
  4. утверждение должностных обязанностей для персонала учреждения;
  5. выдачу доверенностей и совершение иных юридических действий;
  6. подписание годовой бухгалтерской отчетности и внутренней документации, призванной регламентировать деятельность учреждения;
  7. утверждение штатного расписания учреждения;
  8. применение мер дисциплинарного воздействия или поощрения по отношению к персоналу учреждения;
  9. делегирование полномочий своим заместителям;
  10. издание приказов, распоряжений, указаний;
  11. пользование социальными гарантиями и так далее.

Ответственность за деятельность муниципального бюджетного учреждения возлагается на его руководителя.

Деятельность руководителя муниципального бюджетного учреждения осуществляется им на основании трудового договора, заключенного с ними учредителем учреждения.

Определенные обязанности по управлению муниципальным бюджетным учреждением возлагаются и на общее собрание трудового коллектива учреждения, которое может собираться по необходимости или по требованию 25 процентов работников. Минимальное количество раз, которое собирается общее собрание, составляет два раза в год.

Читайте так же:  Регистрация нового юридического лица в налоговой

Правомочность общего собрания трудового коллектива муниципального бюджетного учреждения определяется присутствием более 50 процентов работников.

Общее собрание трудового коллектива муниципального бюджетного учреждения принимает и утверждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, обсуждает локальные нормативные акты.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Организационные основы управления муниципальным бюджетным учреждением

Особенности управления муниципальными бюджетными учреждениями определяются законодательством и уставами учреждений.

Учредители муниципальных бюджетных учреждений наделены в его отношении следующими правами:

  • выполнение функций и полномочий учредителя-собственника учреждения в момент его создания, реорганизации, изменения или ликвидации;
  • утверждение устава учреждения и изменений к нему;
  • назначение и утверждение руководителя учреждения;
  • заключение и прекращение трудового договора с руководителем учреждения;
  • формирование и утверждение муниципального заказа на оказание муниципальных услуг населению и хозяйствующим субъектам муниципального образования;
  • утверждение перечня имущества, в том числе особо ценного движимого, закрепляемого за учреждением либо приобретенного им за счет средств муниципального бюджета;
  • предварительное согласование крупных сделок учреждения;
  • одобрение сделок, в которых участвует учреждение;
  • установление порядка оплаты услуг жителями и хозяйствующими субъектами муниципального образования в условиях выполнения муниципального заказа, сверх муниципального заказа;
  • согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом учреждения;
  • согласование распоряжения недвижимым имуществом учреждения;
  • осуществление финансирования выполнения муниципального заказа;
  • определение порядка формирования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и так далее.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Читайте так же:  Госпошлина за регистрацию ооо на сайте налоговой

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

Учредитель учреждения

  • Может ли казенное учреждение быть учредителем казенного учреждения?
  • Как сменить учредителя собственника в частном образовательном учреждении.
  • Должен ли единственный учредитель частного учреждения платить в пенс фонд?
  • Учредитель учреждения всегда является главным распорядителем средств?
  • Возможно ли имущество Учреждения передать в собственность учредителю?
  • Ответственность учредителя учреждения
  • Учредитель муниципального учреждения
  • Права учредителя учреждения
  • Учредители бюджетного учреждения
  • Учредитель образовательного учреждения

Советы юристов:

1.1. Статья 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ

«О некоммерческих организациях»2. Учредителем бюджетного или казенного учреждения является:
1) Российская Федерация — в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;
2) субъект Российской Федерации — в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;
3) муниципальное образование — в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

8.1. Добрый день, Дмитрий!

Коллективный договор заключается между Работниками и Работодателем в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ).
Между Министерством и Работниками в лице их представителей может быть заключено Соглашение (ст. 45 ТК РФ).

16.1. Добрый день, Наталья!
Ваша должность налагает на Вас дополнительные обязанности, наряду с правами, поэтому, отвечая на Ваши вопросы:
1. возможно, но по согласованию с руководителем
2. на усмотрение руководителя, поскольку Вам могут вменить причинение ущерба организации в случае несвоевременной сдачи отчетности
3. выплаты установлены в ТК, также могут быть дополнительные выплаты, установленные на предприятии

Статья 181. Гарантии руководителю организации, его заместителям и главному бухгалтеру при расторжении трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В случае расторжения трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером в связи со сменой собственника имущества организации новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже трехкратного среднего месячного заработка работника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Ст. 181, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)

19.1. Буквальное толкование этих пунктов договора ст 431 ГК РФ позволяет сделать вывод о правоте заведующей

Статья 431. Толкование договора

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

26.2. Здравствуйте,
Учредитель юридического лица может продать свою долю в уставе третьим лицам. Сделка оформляется через нотариуса.
Потом вносятся изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ, через МинЮст и ИФНС

Желаю Вам удачи и всех благ!

27. В ИЮЛЕ ПРОШЕЛ СУД СТ. 159.5, Ч. 2. И СТ. 292. СУД УСТАНОВИЛ 15 ТЫС ШТРАФ. ПРОКУРАТУРОЙ ДАНО ПРЕЛСТАВЛЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. УЧРЕДИТЕЛЬ ХОЧЕТ НА ОСНОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАПИСАТЬ ПРИКАЗ ОБ УВОЛНЕНИИ.
Я РАБОТАЮ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО?

. И ЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ? МОГУ ЛИ Я ОБРАТИТЬСЯ В СУД ПО ПОВОДУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОПРОТЕСТОВАТЬ ЕГО? еСЛИ ДА, ТО КАК СОСТАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД?

28. В ИЮЛЕ ПРОШЕЛ СУД СТ. 159.5, Ч. 2. И СТ. 292. СУД УСТАНОВИЛ 15 ТЫС ШТРАФ. ПРОКУРАТУРОЙ ДАНО ПРЕЛСТАВЛЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. УЧРЕДИТЕЛЬ ХОЧЕТ НА ОСНОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАПИСАТЬ ПРИКАЗ ОБ УВОЛНЕНИИ.
Я РАБОТАЮ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО?

. И ЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ? МОГУ ЛИ Я ОБРАТИТЬСЯ В СУД ПО ПОВОДУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОПРОТЕСТОВАТЬ ЕГО? еСЛИ ДА, ТО КАК СОСТАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД?

29. И ЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ? В ИЮЛЕ ПРОШЕЛ СУД СТ. 159.5, Ч. 2. И СТ. 292. СУД УСТАНОВИЛ 15 ТЫС ШТРАФ. ПРОКУРАТУРОЙ ДАНО ПРЕЛСТАВЛЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. УЧРЕДИТЕЛЬ ХОЧЕТ НА ОСНОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАПИСАТЬ ПРИКАЗ ОБ УВОЛНЕНИИ.
Я РАБОТАЮ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО?

Видео (кликните для воспроизведения).

. И ЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ? МОГУ ЛИ Я ОБРАТИТЬСЯ В СУД ПО ПОВОДУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОПРОТЕСТОВАТЬ ЕГО? еСЛИ ДА, ТО КАК СОСТАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД?

Источники

Права учредителя бюджетного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here