Правовое обеспечение государственного аудита финансовых инструментов

Главное в статье: "Правовое обеспечение государственного аудита финансовых инструментов" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ

Государственный аудит — это вид профессиональной деятельности, направленный на повышение эффективности управления национальными ресурсами, важнейшими из которых являются государственные финансы, собственность, природные богатства, интеллектуальный капитал. Государственный аудит не сводится исключительно к проверке финансовой отчетности государственных структур: его миссией и основной задачей является обеспечение от имени государства и общества независимого объективного публичного контроля деятельности органов власти по управлению вверенными им общественными ресурсами.

Область профессиональной деятельности выпускников включает обеспечение контроля и аудита финансовых и иных ресурсов, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений различных форм собственности, процессов формирования и использования данных ресурсов.

Основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве сотрудника контрольно-счетных органов, эксперта и аналитика в органах государственного управления и местного самоуправления, аудиторских, финансовых, банковских и страховых компаний всех форм собственности.

Выпускник магистратуры получает степень магистра и может продолжить обучение в аспирантуре.

Вступительные испытания

  • Комплексный междисциплинарный экзамен по государственному аудит
    Программы вступительных испытаний Расписание вступительных испытаний

Рекомендуем посмотреть

Формы и сроки обучения

Форма обучения

Нормативные сроки обучения

38.04.09 «Государственный аудит» магистерская программа «Государственное финансовое регулирование: аудит, контроль, надзор»

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Измоденов Андрей Константинович — канд. экон. наук, доцент, член Общественного совета при Министерстве финансов Свердловской области;

Ставрова Татьяна Александровна — начальник отдела по надзору за аудиторской деятельностью Управления федерального казначейства по Свердловской области.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Миссия программы: подготовка высококвалифицированных специалистов для реализации функций и задач государства в сфере финансового контроля и надзора.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, регулирующих формирование и использование финансовых ресурсов, обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, противодействия коррупции в финансовой сфере.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Программа направлена на практико-ориентированный, прикладной вид профессиональной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • Макроэкономика (продвинутый уровень)
  • Микроэкономика (продвинутый уровень)
  • Институты государственного аудита, контроля и надзора в сфере экономики
  • Механизм государственного аудита и финансового контроля (надзора)
  • Внешний контроль качества работы аудиторских организаций
  • Бухгалтерский (финансовый) учет, анализ и аудит
  • Специальный аудит: методология и практика
  • Правовое обеспечение государственного аудита и финансового контроля (надзора)
  • Контроль в сфере контрактных отношений
  • Финансовый мониторинг
  • Информатизация деятельности в сфере финансового контроля
  • Государственные информационные системы
  • Нормотворчество, правотворчество и законотворчество
  • Практика выявления и пресечения противоправных действий в финансовой сфере
  • Финансово-правовое регулирование экономических отношений
  • Правовое регулирование государственной службы

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА:

Магистрант, освоивший программу «Государственное финансовое регулирование: аудит, контроль, надзор» должен обладать такими профессиональными компетенциями как:

организационно-управленческая деятельность:

  • постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций в сфере государственного (муниципального) финансового контроля и аудита;
  • организация и оптимизация работы финансово-контрольных и финансово-кредитных органов, принятие управленческих решений;
  • подготовка аналитической информации для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления в экономико-правовой сфере;
  • организация и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере государственного (муниципального) аудита;
  • работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций;

нормотворческая деятельность:

  • подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере государственного (муниципального) финансового контроля и аудита;
  • подготовка финансовых заключений на проекты нормативных правовых актов;
  • сопровождение процесса принятия нормативных правовых актов в представительных (законодательных) органах власти и органах местного самоуправления;

экспертно-аналитическая деятельность:

  • подготовка и проведение экспертиз нормативных правовых актов;
  • осуществление юридических экспертиз документов и материалов в ходе проведения мероприятий финансового контроля и государственного аудита;
  • подготовка аналитической информации для принятия решений финансово-контрольными и контрольно-счетными органами;
  • правоприменительная деятельность в сфере государственного аудита и контроля:
  • использование в профессиональной деятельности особенностей тактики и методики предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений и правонарушений в финансовой сфере;
  • осуществление защиты прав и законных интересов государства, муниципальных образований, безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, пресекать противоправные действия в финансовой сфере.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

  • работу в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в финансово-контрольных и финансово-кредитных органах;
  • методологическое обеспечение контроля и аудита финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений различных форм собственности, процессов их формирования и использования.

Базы учебной и производственной практики:

  • Органы государственной и муниципальной власти, в т.ч. Управление федерального казначейства по Свердловской области;
  • Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области;
  • Министерство финансов Свердловской области;
  • Министерство экономики Свердловской области;
  • Счетная палата г. Екатеринбурга и Свердловской области, и др.

Оставить заявку Вы можете здесь, указав интересующее Вас направление/программу.

Вопрос 23: Аудит: понятие, место в системе финансового контроля, задачи, правовое регулирование

Финансовый контроль – регламентированная нормами финансового права деятельность государства и муниципальных образований по проверке правильности финансового планирования, полноты и своевременности поступления доходов, обоснованности произведенных расходов и т. д.

аудит (аудиторская деятельность) — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ

Читайте так же:  Как учредитель получает прибыль в ооо

Аудит — форма финансового контроля. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. Государственный финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. К таким органам относятся Счетная палата, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, входящая в структуру Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба, а также Банк России и иные органы и их территориальные подразделения.

Аудит как форма независимого контроля может охватывать все экономические субъекты, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности. Цели аудита и других видов финансового контроля схожи. Так, целью налоговой проверки хозяйствующих субъектов является соблюдение налогового законодательства: правильное исчисление, полнота и своевременность внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Основная цель банковского регулирования и надзора, осуществляемого Банком России, — развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Цель аудита -выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

К негосударственному финансовому контролю относят: контроль финансово-кредитных органов, внутрихозяйственный контроль, аудиторский (независимый) финансовый контроль.

Контроль финансово-кредитных органов — денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемой банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам.

Способы банковского контроля: предварительный и текущий контроль в ходе проведения денежных операций через проверку представленных документов, устанавливающий право на получение ссуды, проведение платежей ссудных счетов. При оформлении документов банк проверяет наличие у предприятия собственных оборотных средств и знакомится с важнейшими показателями хозяйственной деятельности. Выдавая ссуду, банк проверяет ее обеспечение, т. е. наличие у предприятия товарно-материальных ценностей. Банковский контроль в процессе кредитования сочетается с контролем, осуществляемым при организации расчетов. Принимая поручение хозяйствующего субъекта на перечисление денег Другому предприятию, банк проверяет законность этой сделки.

Внутрихозяйственный контроль — проверка производственной и хозяйственной деятельности предприятия в целом и отдельных его структурных подразделений, осуществляемой бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами самого хозяйствующего субъекта.

Главный бухгалтер является ключевым звеном в системе хозяйственного контроля.

Полномочия главного бухгалтера состоят в следующем: совместно с руководителем предприятия он подписывает все документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные, финансовые обязательства и хозяйственные договоры; не принимает к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину; осуществляет предварительный финансовый контроль за правильностью и законностью расходования средств. Функции главбуха: формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, обеспечение соответствия российскому законодательству всех осуществляемых предприятием, учреждением хозяйственных операций, составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Отдельный вид негосударственного контроля — аудит.

1) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации; 2) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

3) самостоятельно выбирать формы и методы аудита и т.д.

1) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ;

2) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

3) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

4) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому-лицу.

Аудитоская проверка по общему правилу проводится на основе гражданско-правового договора, заключаемого между аудитором и клиентом (аудируемым лицом) и регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено законодательством об аудите, носит возмездный характер.

Другие формы финансового контроля осуществляются уполномоченными на то органами на основании принадлежащих им властных полномочий и не носят коммерческого характера.

Виды аудиторских проверок:

обязательная — проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду;

инициативная — проводится по решению хозяйствующего субъекта.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.

Вопрос 24: Понятие бюджета. Бюджеты самостоятельные (собственные) и консолидированные. Их виды и назначение. Структура (составные части) бюджета: доходы, расходы, дефицит, профицит, целевые бюджетные фонды. Понятие и краткая характеристика

Понятие бюджет можно рассматривать в трех смыслах:

1) в юридическом — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и мсу;

2) в экономическом — совокупность экономических отношений по распоряжению государственным централизованным денежным фондом;

Читайте так же:  Комитет государственного аудита и финансового контроля

3) как правовой акт бюджет — государственный финансовый план по распоряжению государственным централизованным денежным фондом.

1) доходная часть — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

2) расходная часть — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

В идеале доходная часть бюджета должна равняться расходной части. В случае их неравенства образуется дефицит (превышение расходов над доходами) или профицит бюджета.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

В случаях, если Бюджетным кодексом РФ предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Отправить по почте

Нормативные правовые акты и методические рекомендации

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 14.01.2020

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1657

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1657 «Об утверждении методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1656

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1656 «О совете по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 21.11.2019 № 195н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должно.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56862

Дата публикации: 20.12.2019

от 21.11.2019 № 196н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и за.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56863

Дата публикации: 20.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98727

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727 «По ВФК и ВФА финансовым органам субъектов РФ»

Дата публикации: 19.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98728

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета»

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

Видео (кликните для воспроизведения).

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок органи.

Направлен на государственную регистрацию в Минюст России

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 30.11.2018 № 3179

Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 3179 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 356»

Дата публикации: 20.02.2019

Приказ Минфина России

от 27.07.2018 № 1668

Приказ Минфина России от 27.07.2018 № 1668 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822»

Направление: Государственный аудит,

Руководитель программы: Измоденов Андрей Константинович — руководитель программы, канд. экон. наук, доцент, член Общественного совета при Министерстве финансов Свердловской области

Руководитель программы: Ставрова Татьяна Александровна — руководитель программы, начальник отдела по надзору за аудиторской деятельностью Управления федерального казначейства по Свердловской области

Характеристика направления подготовки

Миссия программы: подготовка высококвалифицированных руководителей и специалистов для реализации функций и задач государства в сфере финансового контроля и надзора.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, регулирующих формирование и использование финансовых ресурсов, обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, противодействия коррупции в финансовой сфере.

Программа ориентирована на практикоориентированный, прикладной вид профессиональной деятельности.

Профессиональные дисциплины

  • Макроэкономика (продвинутый уровень)
  • Институты государственного аудита, контроля и надзора
  • Механизм государственного аудита и финансового контроля (надзора)
  • Внешний контроль качества работы аудиторских организаций
  • Бухгалтерский (финансовый) учет
  • Учет и отчетность в государственных учреждениях
  • Специальный аудит: методология и практика
  • Правовое обеспечение государственного аудита и финансового контроля (надзора)
  • Контроль в сфере контрактных отношений
  • Государственный аудит эффективности исполнения бюджета
  • Оценка эффективности государственных и отраслевых программ
  • Государственные информационные системы
  • Нормотворчество, правотворчество и законотворчество
  • Практика выявления и пресечения противоправных действий в финансовой сфере
  • Правовое регулирование государственной службы

Компетенции студента

Организационно-управленческая деятельность:

  • постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций в сфере государственного (муниципального) финансового контроля и аудита;
  • организация и оптимизация работы финансово-контрольных и финансово-кредитных органов, принятие управленческих решений;
  • подготовка аналитической информации для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления в экономико-правовой сфере;
  • организация и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере государственного (муниципального) аудита;
  • работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций.

Нормотворческая деятельность:

  • подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере государственного (муниципального) финансового контроля и аудита;
  • подготовка финансовых заключений на проекты нормативных правовых актов;
  • сопровождение процесса принятия нормативных правовых актов в представительных (законодательных) органах власти и органах местного самоуправления
Читайте так же:  Регистрация юридического лица ооо пошагово

Экспертно-аналитическая деятельность:

  • подготовка и проведение экспертиз нормативных правовых актов;
  • осуществление юридических экспертиз документов и материалов в ходе проведения мероприятий финансового контроля и государственного аудита;
  • подготовка аналитической информации для принятия решений финансово-контрольными и контрольно-счетными органами;
  • правоприменительная деятельность в сфере государственного аудита и контроля;
  • использование в профессиональной деятельности особенностей тактики и методики предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений и правонарушений в финансовой сфере;
  • осуществление защиты прав и законных интересов государства, муниципальных образований, безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, пресечение противоправных действий в финансовой сфере.

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

  • работу в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в финансово-контрольных и финансово-кредитных органах;
  • методологическое обеспечение контроля и аудита финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений различных форм собственности, процессов их формирования и использования.

Базы учебной и производственной практики

Органы государственной и муниципальной власти, в том числе Управление федерального казначейства по Свердловской области, Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, Министерство экономики Свердловской области, Счетная палата г. Екатеринбурга и Свердловской области и др.

Финансовый контроль и государственный аудит (российско-французская программа)

Описание

Программа предназначена лицам, работающим в сфере государственного (муниципального) финансового контроля, государственного и коммерческого аудита, в службах внутреннего контроля и аудита государственного и частного секторов российской экономики, а также тем, кто ориентирован на повышение своего профессионального мастерства на основе изучения лучших европейских практик контрольной и аудиторской деятельности и формирование новых специальных компетенций в области экономики, финансов и управления.

Миссия программы:

Содействие развитию и интеллектуальному обогащению потенциала и профессионального мастерства обучающихся на основе синтеза достижений в области финансового контроля и государственного аудита России и Франции в целях стимулирования социально-экономического развития стран, повышения эффективности и безопасности финансово-хозяйственной деятельности и качества государственного и корпоративного управления.

Карьера выпускников программы:

  • Органы власти и управления федерального, регионального и муниципального уровней, реализующие функции государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Государственные структуры, формирующие методологию и осуществляющие практическую деятельность в области государственного аудита.
  • Организации, в том числе финансово-кредитные, некоммерческие неправительственные и общественные, проводящие аналитические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и управленческой деятельности, в том числе в сфере международных отношений и внешнеэкономической деятельности со странами Европейского Союза.
  • Аудиторские компании, подразделения служб внутреннего контроля и аудита организаций государственного и корпоративного секторов.
  • Академические и ведомственные научно-исследовательские организации, негосударственные исследовательские организации, консалтинговые и инвестиционные компании в России и Франции.
  • Структурные подразделения учреждений и организаций общественного и коммерческого секторов, специализирующихся на экономической и финансовой аналитике в России и Франции.

Компетенции и преимущества

  • Потенциал профессорско-преподавательского состава характеризуется многолетним опытом сотрудничества в научно-исследовательской и образовательной области с органами, службами и структурами, которые профессионально занимаются методологией, стандартизацией и практикой финансового контроля и государственного аудита, а также с европейским университетским сообществом в рамках Международной ассоциации университетских профессоров и доцентов при ЮНЕСКО.
  • Практики проводятся в структурных подразделениях органов власти, уполномоченных осуществлять государственный (муниципальный) финансовый контроль и аудит; научно-исследовательская практика (Mission Professionnelle) проводится в университете Ниццы — София Антиполис.
  • Государственные и независимые аудиторы участвуют в реализации программы наряду с сотрудниками органов государственного контроля; представителями служб внутреннего контроля и аудита государственных учреждений, государственных и корпоративных структур.
  • Платформа ИГСУ позволяет развивать перспективыне формы международного межуниверситетского сотрудничества, организовать международные стажировки и языковую подготовку, включать в программу авторские курсы (дисциплины).
  • Возможно продолжение обучения в аспирантуре.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • Знают эффективные механизмы реализации финансового контроля и технологий проведения комплексного государственного аудита с учетом современных российских и зарубежных требований к качеству управления; способны разрабатывать и применять аналитические подходы и методы на основе международных стандартов финансовой отчетности.
  • Умеют проводить прикладной финансово-экономический анализ результатов деятельности, выявлять тенденции развития финансов государственных институтов, учреждений, корпораций с учетом изменений отечественной и европейской нормативно-правовой базы и международной практики.
  • Умеют обрабатывать аналитические материалы и формировать результаты анализа для разработки предложений по совершенствованию элементов системы государственного регулирования экономических процессов на различных уровнях управления.
  • Владеют методами и приемами осуществления эффективной организационно-управленческой и экономической деятельности в службах контроля и аудита; организации аудиторских проверок на основе лучших европейских практик контрольной и аудиторской деятельности, современных стандартов, этических норм и профессиональных качеств аудитора.

Финансовый контроль и государственный аудит

Описание

Программа «Финансовый контроль и государственный аудит» разработана с учетом роста общественной потребности в высококвалифицированных кадрах, обладающих экономическими, финансовыми и управленческими знаниями, профессиональными и специальными компетенциями в сфере контроля и аудита в государственном и частном секторах экономики.

Программа предназначена лицам, работающим в сфере государственного (муниципального) финансового контроля, государственного и коммерческого аудита, в службах внутреннего контроля и аудита государственного и частного секторов экономики, а также тем, кто ориентирован на повышение своего профессионального мастерства и формирование новых специальных компетенций в области экономики, финансов и управления.

Миссия программы

Содействие развитию интеллектуального потенциала и профессионального мастерства обучающихся в области финансового контроля и государственного аудита в целях стимулирования социально-экономического развития, повышения эффективности финансово- хозяйственной деятельности и качества государственного и корпоративного управления.


Успешная реализация современных профессиональных требований в сфере финансового контроля и государственного аудита определяет наличие у работников глубоких знаний экономики и финансов на различных уровнях управления (государства и организации); умения комплексно и детально анализировать процессы социально- экономического и финансового развития, механизмы и инструментарий управления; навыков оценки их возможных позитивных и негативных следствий; умения грамотно представлять результаты анализа и рекомендации по развитию.

Читайте так же:  Галс девел акции дивиденды

Вступительные испытания: экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

Компетенции и преимущества

  • Потенциал профессорско-преподавательского состава характеризуется многолетним опытом сотрудничества в научно-исследовательской и образовательной области с органами, службами и структурами, которые профессионально занимаются методологией, стандартизацией и практикой финансового контроля и государственного аудита.
  • Практики проводятся в структурных подразделениях органов власти, уполномоченных осуществлять государственный (муниципальный) финансовый контроль и аудит.
  • Государственные и независимые аудиторы участвуют в реализации программы наряду с сотрудниками органов государственного контроля; представителями служб внутреннего контроля и аудита государственных учреждений, государственных и корпоративных структур.
  • Платформа ИГСУ позволяет организовать международные стажировки и языковую подготовку, наличие в программе авторских курсов (дисциплин).
  • Возможно продолжение обучения в аспирантуре.

Карьера выпускников программы:

  • Органы власти и управления федерального, регионального и муниципального уровней, реализующие функции государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Государственные структуры, формирующие методологию и осуществляющие практическую деятельность в области государственного аудита.
  • организации, в том числе финансово-кредитные, некоммерческие неправительственные и общественные, проводящие аналитические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и управленческой деятельности.
  • Аудиторские компании, подразделения служб внутреннего контроля и аудита организаций государственного и корпоративного секторов.
  • Академические и ведомственные научно-исследовательские организации, негосударственные исследовательские организации, консалтинговые и инвестиционные компании.
  • Структурные подразделения учреждений и организаций общественного и коммерческого секторов, специализирующихся на экономической и финансовой аналитике.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • Знают эффективные механизмы реализации финансового контроля и технологий проведения комплексного государственного аудита с учетом современных требований к качеству управления; разработка аналитических подходов и методов на основе международных стандартов финансовой отчетности.
  • Умеют проводить прикладной финансово-экономический анализ результатов деятельности и тенденций развития финансов государственных институтов, учреждений, корпораций с учетом изменений отечественной нормативно-правовой базы и международной практики.
  • Умеют обрабатывать аналитические материалы и формировать результаты анализа для разработки предложений по совершенствованию элементов системы государственного регулирования экономических процессов на различных уровнях управления.
  • Владеют методами и приемами осуществления эффективной организационно-управленческой и экономической деятельности в службах контроля и аудита; организации аудиторских проверок на основе современных стандартов, этическими нормами и профессиональными качеств аудитора.

Высшая школа государственного аудита

Факультет Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова

Секция «Государственный аудит: экономика, управление, право»

Молодежный научный форум «Ломоносов»

13-16 апреля 2015 года в рамках XXII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» Высшая школа государственного аудита (факультет) МГУ имени М.В. Ломоносова проводит секцию на тему: «Государственный аудит: экономика, управление, право».

Приглашаем к участию в конференции и в наше научное сообщество тех, кого интересуют актуальные проблемы в сфере государственного контроля (аудита).

На секцию принимаются доклады, посвященные вопросам государственного (муниципального) финансового контроля и аудита.

Регламент мероприятия

ПОНЕДЕЛЬНИК, 13 апреля 2015 г.

ВТОРНИК, 14 апреля 2015 г.

СРЕДА, 15 апреля 2015 г.

ЧЕТВЕРГ, 16 апреля 2015 г.

15 апреля в подсекции «Государственный аудит: управление и право» рассматриваются вопросы правового обеспечения государственного финансового контроля и государственного аудита в Российской Федерации, эффективности деятельности контрольных органов.

Сфера научных интересов данной подсекции включает исследование сущности и значения финансового контроля в современном демократическом государстве; анализ правового регулирования государственного финансового контроля и государственного аудита в Российской Федерации; анализ деятельности органов государственного финансового контроля; роль органов государственного аудита в противодействии коррупции; основные направления совершенствования противодействия правонарушениям в бюджетной сфере; проблемы обеспечения безопасности финансовой системы России; экономические и финансовые расследования.

Предполагается обсудить следующие проблемы:

Для повышения практической значимости мероприятия в работе секции запланировано участие молодых специалистов, действующих сотрудников Счетной палаты Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, ведущих аудиторских фирм.

16 апреля в подсекции «Государственный аудит: финансовые аспекты» рассматриваются вопросы, направленные на исследование наиболее актуальных проблем финансового контроля как фактора экономического развития.

Сфера научных интересов данной подсекции включает исследование задач развития институтов внешнего и внутреннего государственного контроля и аудита, направленных на оценку использования и распоряжения государственной собственностью, а также эффективности формирования и использования средств бюджетной системы Российской Федерации. Уделяется внимание экономико-финансовым аспектам формирования финансовой микросреды предпринимательства и корпоративного внутреннего контроля и аудита, а также информационным инструментам в финансовом контроле государственных учреждений и корпораций.
Предполагается обсудить следующие проблемы:

Место проведения:

Ленинские горы, д. 1, стр. 13, Учебный корпус № 4, Высшая школа государственного аудита Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, ауд.

Как финансовый аудит влияет на эффективность компании и в чем суть процедуры

Проведение профессионального финансового аудита поможет:

  • выявить ошибки и недочеты в деятельности фирмы;
  • оптимизировать расходы;
  • повысить эффективность рабочего процесса;
  • выявить соответствие текущей деятельности законодательству

Выбрать услуги финансового аудита.

Обязательный аудит при системном подходе дает очевидные преимущества:

  • выявляются угрозы и нереализованные возможности;
  • учитываются особенности управления;
  • оценивается эффективность бизнеса.
  • формируются рекомендации для руководства;

Подробнее об услуге
и ее стоимости.

Инициативный аудит поможет получить достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности компании в необходимый срок.

Аудит отчетности по МСФО позволит повысить доверие к отчетности компании, использовать отчетность в качестве весомого аргумента в переговорах с партнерами, в том числе с зарубежными.

Точность, надежность, своевременность — очевидные преимущества проведения аудиторской проверки независимой консалтинговой компанией.

Финансовый аудит — это изучение, анализ и экспертиза финансовой отчетности предприятия на предмет ее достоверности и точности. О том, как проводится процедура и как ее результаты позволят повысить эффективность бизнеса, читайте в нашей статье.

Финансовый аудит: зачем он нужен

Финансовый аудит проводится в самых разных организациях, как коммерческих, так и некоммерческих, в том числе и государственных. Итоги финансового аудита используются руководством компании для анализа работы бухгалтерии, принятия решений и планирования деятельности. Они представляют особый интерес для инвесторов, которые могут с их помощью адекватно оценивать перспективы и риски вложений.

Читайте так же:  Обязательный аудит куда сдавать заключение

Финансовый аудит следует проводить не только в преддверии налоговой проверки. Эта процедура необходима в тех случаях, когда предприятие имеет долги и издержки, если бизнес планируется продать, перед привлечением сторонних инвестиций.

Аудит проводится по определенным стандартам, прописанным в законе, — в нашей стране деятельность аудиторских фирм регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также «Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 23 сентября 2002 года.

Финансовый аудит и эффективность бизнеса

Такого рода аудит позволяет руководителю получить независимое экспертное мнение о платежеспособности и доходности компании, оборачиваемости ее капитала. По результатам проверки руководство фирмы получает полный отчет обо всех интересующих его факторах. Таким образом, аудит финансового состояния предприятия позволяет объективно оценить общую финансовую эффективность бизнеса, понять, куда именно уходят деньги и в каких объемах, оптимизировать финансовую деятельность, а кроме того, оценить компетентность собственной финансовой службы, устранить недоработки.

Аудиторское заключение подтверждает имидж и улучшает деловую репутацию организации, особенно при заключении договоров с партнерами и с кредитными организациями.

Но для некоторых компаний регулярный финансовый аудит обязателен. Он распространяется на:

  • Открытые акционерные общества (ОАО).
  • Страховые и кредитные компании.
  • Общества взаимного страхования.
  • Товарные или фондовые биржи.
  • Инвестиционные государственные внебюджетные фонды.
  • Фонды, источником формирования финансовой базы которых являются добровольные отчисления.
  • Унитарные государственные и муниципальные предприятия, чья деятельность основана на праве хозяйственного ведения.
  • Компании, которые осуществляют эмиссию ценных бумаг.
  • Организации, приватизирующие коммунальное или государственное имущество.

Перечень услуг в рамках финансового аудита и консалтинга

Финансовый аудит включает в себя несколько действий:

  • полную оценку финансового состояния компании;
  • экспертизу эффективности работы компании и финансовых результатов ее деятельности;
  • изучение и анализ финансово-экономических стратегий компании;
  • исследование стабильности, платежеспособности и ликвидности предприятия;
  • прогнозирование перспектив и эффективности хозяйственной деятельности;
  • разработку рекомендации по улучшению финансовой стратегии.

Для этого проводится исследование активов и пассивов, доходов и расходов по всем видам деятельности, изучается влияние отдельных факторов учетной политики и характер движения финансовых средств, сравниваются прогнозы руководства и реальные перспективы, которые вычисляются исходя из уровня доходов и общей финансовой ситуации на предприятии.

Решающую роль при проведении финансового аудита играют не только подсчеты чистых доходов и объемов активов. Важны также показатели оборота, аккуратность учета расходов, объем материальных запасов, наличие дебиторской и кредиторской задолженностей и финансовых инвестиций, неучтенные обязательства, аккуратность и правильность ведения баланса компании, достоверность инвентаризации.

Порядок и особенности проведения аудита финансовой деятельности предприятий

Проведение финансового аудита начинается с предварительного планирования — знакомства с компанией, которая будет проводить аудит, определение объемов и типов работ, вычисления стоимости услуг и, наконец, подписания договора.

Затем аудиторами составляется план работ, определяющий их характер и последовательность, начинается собственно проверка.

Финансовый аудит всегда включает в себя несколько элементов — анализ бухгалтерской и финансовой отчетности, ее проверку на соответствие законодательным нормам и стандартам. По итогам проверки составляется отчет — официальный документ, который оценивает достоверность отчетности компании. Этот отчет содержит исчерпывающие данные обо всех нарушениях и недочетах, найденных в результате проведения финансового аудита. Они классифицируются в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, в этом документе содержатся и рекомендации специалистов-аудиторов по уменьшению финансовых рисков.

Другой документ, который заказчик получает на руки после проведения финансового аудита, — аудиторское заключение. Оно содержит официально подтвержденные данные о правдивости информации, которая была предоставлена для аудиторского анализа, экспертизу имущественного положения и результатов работы кампании за исследуемый период.

Аудиторская компания отвечает лишь за формулирование заключения о достоверности финансовой отчетности. Но вся ответственность за подготовку и представление необходимой документации ложится на руководство компании, и факт проведения финансового аудита не освобождает руководство от ответственности.

Какие организации имеют право проводить аудит финансовой отчетности?

Надежные аудиторские компании отличает большой опыт проведения финансового аудита для самых разных организаций, ведь проведение аудита имеет свои нюансы в зависимости от сферы деятельности предприятия. Аудитор должен быть очень внимательным, высокопрофессиональным и добросовестным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например, компания КСК групп, которая уже более 20-ти лет предоставляет аудиторские услуги, считается одной из самых надежных на рынке. Здесь можно заказать проведение бухгалтерского и финансового аудита любого типа, а также консультации по вопросам налогов, управления, автоматизации, международного структурирования, маркетинга, правовых вопросов, HR-консалтинга. По итогам 2015 года КСК групп признана лидирующей компанией на рынке аудиторско-консалтинговых услуг в России, занимая в рэнкинге РА «Эксперт» 14-е место среди крупнейших аудиторско-консалтинговых групп страны, 1-е — в рамках юридического консалтинга, 3-е — в сфере налогового консультирования и 20-е в финансовом секторе консалтинга.

Источники

Правовое обеспечение государственного аудита финансовых инструментов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here