Содержание
- 1 Конспекты юриста
- 2 Реорганизация юридических лиц
- 3 11. Правовое регулирование реорганизации и ликвидации юридических лиц.
- 4 Правовое регулирование реорганизации юридических лиц
- 5 Правовое регулирование реорганизации юридических лиц
- 6 Правовое регулирование реорганизации юридических лиц
- 7 Правовое регулирование реорганизации юридических лиц
- 8 Реорганизация и ликвидация юридических лиц
- 9 Источники
Конспекты юриста
Правовое регулирование реорганизации юридических лиц
План курсовой работы
1. Общие положения.
- 1.1. Порядок реорганизации юридического лица.
- 1.2. Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица.
2. Формы реорганизации юридического лица.
- 2.1. Слияние и присоединение как виды реорганизации юридических лиц.
- 2.2. Разделение и выделение как формы реорганизации юридических лиц.
- 2.3. Преобразование как способ реорганизации юридического лица.
Список использованных источников.
Введение
Современное гражданское право невозможно представить без такого важного субъекта гражданско-правовых отношений, как юридическое лицо. Данный вид субъект права может брать на себя огромное количество различных обязательств, приобретая для этого определенный набор прав. Помимо исполнения своих обязательств, юридические лица играют и другие важные роли. Одни позволяют экономике развиваться, другие помогают в достижении тех или иных целях в ходе осуществления финансовой поддержки.
Поскольку юридические лица играют довольно крупную роль в гражданском обороте, необходимо досконально знать все специфические моменты, которые могут возникнуть в процессе создания или же реорганизации юридического лица. И если с созданием юридического лица особых проблем не возникает, то с реорганизацией уже не все так просто.
Исследование сущности реорганизации необходимо для оценки вероятности юридических, налоговых, общих рисков в процессе ее осуществления, а также для ответа на вопрос, какие происходит процесс реорганизации и какие виды ее существуют в современном российском гражданском законодательстве.
Объектом данной курсовой работы выступает порядок и формы реорганизации юридических лиц.
Предметом же являются такие виды реорганизации, как слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование юридических лиц.
Целью данной работы является раскрытие понятия реорганизации юридического лица.
Таким образом, можно выделить следующие задачи работы:
- 1. Определить порядок реорганизации юридического лица.
- 2. Выявить гарантии кредиторов юридического лица в ходе реорганизации.
- 3. Дать понятия видов реорганизации.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выводы, сформулированные в процессе исследования и изучения данной темы, могут послужить основой для изучения процесса реорганизации юридического лица, поскольку содержит в себе базовые знание о данной правовой отрасли. Написание данной работы сопровождалось использованием таких методов, как всеобщие методы познания (исторический) и общенаучные методы (индукция, дедукция, анализ, синтез).
Данная курсовая работа состоит из введения, двух разделов, пяти подразделов, заключения, списка использованных источников.
Реорганизация юридических лиц
В процессе хозяйственной деятельности может возникнуть необходимость в изменении выбранной ранее организационно-правовой формы предприятия либо в проведении иных преобразований, затрагивающих объем правоспособности субъекта и влияющих на его взаимоотношения с другими субъектами предпринимательской деятельности.
Такое изменение осуществляется путем реорганизации, т. е. изменения правового статуса субъекта, при котором объем принадлежащих ему прав и обязанностей изменяется либо переходит к другим лицам (правопреемникам).
Реорганизация может проходить добровольно, т. е. на основании решения органов управления, и принудительно, т. е. по решению уполномоченного государственного органа (например, антимонопольного) или по решению суда.
Законодательство предусматривает пять способов реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.
Слияние представляет собой объединение двух или нескольких юридических лиц в единую организацию. Все ранее действующие организации прекращают свое существование. Вновь созданная организация становится правопреемником каждого из вошедших в нее юридических лиц.
Присоединение означает, что прекращается лишь деятельность присоединяемого субъекта. Присоединяющее юридическое лицо увеличивает свои активы за счет имущества присоединяемого и становится его право пр еемником.
Разделение предполагает создание вместо одного субъекта двух или более других. При этом деятельность разделяемой организации прекращается. Вопрос о правопреемстве в данном случае решается на основании договора между вновь созданными лицами. Как правило, правопреемником становится одна из созданных организаций.
Выделение — единственный способ реорганизации, при котором не происходит прекращения ранее существовавшего субъекта. Образуется еще одно юридическое лицо, которому передается часть активов организации. Вопрос о правопреемстве между ними решается соглашением сторон.
При преобразовании ранее существовавшая организация прекращает свое существование, а вместо нее возникает организация в иной организационно-правовой форме.
Организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. На регистрацию в зависимости от способа реорганизации представляется передаточный акт или разделительный баланс. Этот документ должен быть утвержден учредителями юридического лица либо органом, принявшим решение о реорганизации. Кроме того, в нем должны содержаться сведения о правопреемнике по всем обязательствам реорганизованного лица.
Ликвидация юридических лиц Ликвидация — такой способ прекращения юридического лица, при котором правопреемство не возникает. Ликвидация также может производиться в добровольном и принудительном порядке. Гражданское законодательство содержит примерный перечень оснований ликвидации юридических лиц. К ним относятся: истечение срока, на который создавалась организация; достижение целей, поставленных в учредительных документах; признание недействительной регистрации юридического лица.
Принудительная ликвидация осуществляется в судебном порядке по требованию уполномоченных государственных органов, на основании нарушения положений учредительных документов, осуществления деятельности без лицензии, грубого нарушения законодательства, несостоятельности (банкротства) юридического лица и т. п.
Процедура ликвидации включает в себя нескольких этапов.
Первоначально лицо, принявшее решение о ликвидации, уведомляет об этом регистрирующий орган. В государственный реестр юридических лиц вносится запись о том, что данная организация находится в процессе ликвидации. С этого момента прекращается внесение любых изменений в учредительные документы. Аналогичные извещения направляются в налоговые органы и внебюджетные фонды (пенсионный, страховой).
На следующем этапе органом, принявшим решение о ликвидации, создается ликвидационная комиссия (ликвидатор). Состав членов комиссии направляется в регистрирующий орган для согласования. До окончания ликвидации все полномочия по управлению организацией переходят к ликвидационной комиссии, в обязанности которой входит публикация в средствах массовой информации объявления о предстоящей ликвидации. Публикация должна содержать информацию об органе, принявшем решение о ликвидации, сведения о месте нахождения ликвидационной комиссии и порядке и сроках заявления требований кредиторами ликвидируемого лица (не менее двух месяцев с момента публикации).
После окончания срока, отведенного кредиторам для предъявления претензий, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации, и согласовывается с регистрирующим органом, после чего субъект вправе обратиться в налоговые органы и внебюджетные фонды для снятия с учета.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ГК РФ.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
2.3.Правовое регулирование статуса индивидуальных предпринимателей и коммерсантов
Утверждение о том, что главенствующая роль в современной экономике принадлежит юридическим лицам, совсем не означает, что времена индивидуальных предпринимателей ушли в прошлое. Во всех странах с развитой рыночной экономикой наряду с крупнейшими корпорациями, являющимися юридическими лицами, существуют десятки и сотни тысяч индивидуальных предпринимателей. Причем государство, как правило, поощряет развитие индивидуального предпринимательства. Не является исключением в этом смысле и наша страна. Статья 34 Конституции РФ провозглашает право каждого на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Это право является следствием общей правоспособности гражданина, т, е. способности иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, признаваемой за всеми гражданами. Однако для реализации права на предпринимательскую деятельность гражданин должен обладать также дееспособностью, под которой понимается способность гражданина своими действиями приобретать гражданские права и создавать гражданские обязанности. Другими словами, заниматься предпринимательской деятельностью могут только дееспособные граждане. Дееспособность в полном объеме возникает с момента достижения совершеннолетия. Однако законодательство допускает участие в предпринимательской деятельности и лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. Такое участие возможно с согласия их законных представителей.
Законодательство предусматривает некоторые ог- д.
раничения прав на занятие предпринимательской де- >
ятельностью, связывая их с социальным статусом отдельных граждан РФ. Так, в соответствии с Зако- ^] ном РФ «О конкуренции и ограничении монополис- тической деятельности на товарных рынках»/ долж-«‘ [ ^ ностным лицам органов государственной власти и ^ » у государственного управления, а также другим слу- жащим государственного аппарата запрещается за- ниматься самостоятельной предпринимательской де- ятельностью, иметь в собственности предприятия, занимать должности в органах управления хозяйству- .. ,. ‘» / ^^лощ^ре—с^бъекта-.—. ‘ —
-4
Индивидуальная предпринимательская деятель- ность ведется гражданином от своего имени и на свой собственный риск (от своего имени он совершает сдел- ЮУ ,: -‘ — н’ ■ ioPn^pyrae юридически значимые действия), он от- вечает перед кредиторами всем своим имуществом, а
не только тем, которое используется в предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность граждан подлежит государственной регистрации. Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью только с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, т. е. получив свидетельство о государственной регистрации.
Порядок государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей определяется законодательством.
Физическое лицо должно представить в регистрирующий орган заявление, составленное по установленной форме, и документ об уплате регистрационного сбора.
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей должна осуществляться регистрирующим органом в день представления документов либо в трехдневный срок со дня получения документов по почте. В тот же срок заявителю выдается (высылается по почте) бессрочное свидетельство о его регистрации в качестве предпринимателя.
Для занятия определенными видами деятельности индивидуальному предпринимателю в соответствии с законодательством необходимо получить лицензию или квалификационный аттестат.
При организации группой граждан полного товарищества им необходимо также зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом необходимо учитывать, что граждане-предприниматели, в том числе участники полного товарищества, могут осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в свидетельстве о регистрации.
В соответствии с первой частью Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели как налогоплательщики должны встать на учет в налоговом органе по месту их жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации. Постановка на учет, снятие с учета в налоговом органе осуществляются бесплатно. Также в течение 10 дней с момента государственной регистрации индивидуальные предприниматели обязаны встать на учет по месту жительства в территориальных органах Пенсионного фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ, Фонда социального страхования РФ. При постановке на учет индивидуальные предприниматели представляют свидетельство о государственной регистрации и документы (паспорт), удостоверяющие личность плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подтверждающие регистрацию по месту жительства.
Особенности правового статуса гражданина-предпринимателя можно уяснить, сравнив объем его правомочий с правами физических лиц, не являющихся предпринимателями и с правовым статусом юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Сравнение правового статуса гражданина-предпринимателя и физического лица, не являющегося предпринимателем, позволяет сделать следующие выводы.
Физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателя, имеют право вступать в договорные отношения при отсутствии соответствующих законодательных ограничений (обладание неполной дееспособностью, невозможность быть стороной в гражданско-правовом договоре на основании юридической конструкции последнего и т. п.) и если выполняемые этими лицами договорные обязательства не являются предпринимательской деятельностью, т. е. не соответствуют законодательно установленным признакам предпринимательства.
Граждане-предприниматели, осуществляя предпринимательскую деятельность и вступая в договорные отношения с контрагентами, имеют только одно ограничение: законодательный запрет на совершение каких-либо действий. Таким образом, возможности реализации права на осуществление предпринимательской деятельности у граждан-предпринимателей гораздо шире, чем у физических лиц, не являющихся предпринимателями.
Сравнивая правовое положение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, необходимо отметить следующее: имущественная ответственность юридического лица определяется его организационно-правовой формой и может быть как полной, так и — в большинстве случаев — ограниченной, в то время как имущественная ответственность индивидуального предпринимателя всегда полная, т. е. индивидуальные предприниматели отвечают по обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
11. Правовое регулирование реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Правопреемство при реорганизации юридических лиц
При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
1.По решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
2.По решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Правовое регулирование в случае банкротства предприятия
Когда предприятие находится на грани банкротства, то оно попадает под пристальный контроль со стороны государственных властей. Пункты Федерального законодательства РФ предусматривают наказание владельцев таких компаний, которые вовремя не сообщают о реальном положении дел на предприятии и вводят в заблуждение партнеров и клиентов.
На практике известны случаи, когда такие организации проходили процесс слияния с иной фирмой через продажу долей собственника, а после были принудительно ликвидированы.
Правовое регулирование позволяет осуществлять максимально полный контроль за нерадивыми предпринимателями. Если при открытии банков обмануть регистрирующий орган не получится, то в случае более мелких фирм этого исключать не стоит. Именно поэтому сегодня правительство страны вплотную занялось усовершенствованием правовых структур РФ.
Реорганизация фирмы в кратчайшие сроки
Правовое регулирование реорганизации юридических лиц
Е.Ф. Мосин,
адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов,
доцент кафедры гражданского и предпринимательского права СПбГУП.
Телефон (812) 177-0635; 303-3628
E-mail: [email protected]
Интернет: www.rcom.ru/mosin
Это позволяет на нормативном уровне исключить возможность «потери» при реорганизации неисполненной обязанности по уплате налогов и соответствует жестким условиям прекращения обязанности по уплате налога, установленным ст.44 НК РФ (такой же по сути была позиция налоговых и судебных органов и до вступления в силу части первой НК РФ — см., например Камфер Ю. Моменты в налогообложении при реорганизации юридических лиц // Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск. 1996. N 35. и постановление Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 N 6246/97).
Однако нужно учесть, что если при реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения для однозначного обозначения правопреемника в части всех обязанностей по уплате всех налогов достаточно прямого указания на то, что таковым является юридическое лицо, соответственно возникшее в результате слияния, присоединившее к себе другое, возникшее в результате преобразования, то при реорганизации в форме разделения этим не обойтись.
Доступ к полной версии этого документа ограничен
Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».
Правовое регулирование реорганизации юридических лиц
Правовое регулирование реорганизации юридических лиц осуществляется с помощью современных механизмов и внушительного списка нормативных документов, а еще законодательных актов. Процесс ликвидации организации не может быть произведен без соблюдения установленных норм правительственного регламента. И это касается всех коммерческих видов хозяйствования.
При реорганизации или полной аннуляции предприятия рекомендуется обращаться за помощью к специалистам. Сегодня функционируют фирмы, предоставляющие юридические и бухгалтерские услуги. Заручившись поддержкой профессионалов, вы сможете быть уверены в оперативном решении всех поставленных задач.
Правовое регулирование при упразднении Акционерных обществ
Проведение мероприятий по регистрации, реорганизации или аннуляции компаний невозможно без знания юридических и правовых основ. Здесь важно не только соблюсти сроки и грамотно оформить документы, но и понимать всю терминологию, которой наполнены эти процессы. При малейших ошибках последствия могут быть самыми разными. Представители государственных властей при обнаружении каких-либо нарушений вправе отказать в удовлетворении вашего заявление или же наложить административную и даже уголовную ответственность на владельцев или директоров компании.
При упразднении Акционерных обществ необходимо:
Подписать протокол общего собрания со стопроцентным кворумом и минимум с 70% голосами, поддержавших инициативу учредителей;
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Предоставить достоверную информацию о реальном положении дел фирмы, отразив ее в письменном виде;
Предоставить документы, подтверждающие отсутствие признаков банкротства (наличие минимального порога УК, обязательное число акционеров);
При преобразовании в ООО осуществить скупку ценных бумаг с дальнейшим их списанием через государственные ведомства.
Что касается хозяйственных обществ, то здесь дело обстоит немного иначе. Процедура упразднения для данных форм коммерческой деятельности упрощена. Она занимает максимум 4 недели.
Какие проблемы правового регулирования существуют?
Процесс правового регулирования полностью направлен на взаимодействие государственных структур с частным и иным коммерческим бизнесом. Для этого создаются специальные общественные объединения, которые помогают решить многие задачи, возникающие как у государства, так и у юридических и физических субъектов.
Для создания стабильных отношений используют современные средства и методы, направленные на упорядочивание и полную стабилизацию всех этих процессов. Но на практике известны и проблемы правового регулирования.
Основным «камнем преткновения» является большое количество запретов, мешающих осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ. Но и этому есть свое логическое объяснение. Все дело в том, что многие запретные меры введены в законодательные акты страны в целях предупреждения преступных действий со стороны нерадивых предпринимателей и иных юридических лиц.
И если субъективные пределы зависят исключительно от воли законодателя, то объективные отражают реальные факторы социальных и технических структур.
Правовое регулирование при упразднении Акционерных обществ
Проведение мероприятий по регистрации, реорганизации или аннуляции компаний невозможно без знания юридических и правовых основ. Здесь важно не только соблюсти сроки и грамотно оформить документы, но и понимать всю терминологию, которой наполнены эти процессы. При малейших ошибках последствия могут быть самыми разными. Представители государственных властей при обнаружении каких-либо нарушений вправе отказать в удовлетворении вашего заявление или же наложить административную и даже уголовную ответственность на владельцев или директоров компании.
При упразднении Акционерных обществ необходимо:
Подписать протокол общего собрания со стопроцентным кворумом и минимум с 70% голосами, поддержавших инициативу учредителей;
Предоставить достоверную информацию о реальном положении дел фирмы, отразив ее в письменном виде;
Предоставить документы, подтверждающие отсутствие признаков банкротства (наличие минимального порога УК, обязательное число акционеров);
При преобразовании в ООО осуществить скупку ценных бумаг с дальнейшим их списанием через государственные ведомства.
Что касается хозяйственных обществ, то здесь дело обстоит немного иначе. Процедура упразднения для данных форм коммерческой деятельности упрощена. Она занимает максимум 4 недели.
Какие проблемы правового регулирования существуют?
Процесс правового регулирования полностью направлен на взаимодействие государственных структур с частным и иным коммерческим бизнесом. Для этого создаются специальные общественные объединения, которые помогают решить многие задачи, возникающие как у государства, так и у юридических и физических субъектов.
Для создания стабильных отношений используют современные средства и методы, направленные на упорядочивание и полную стабилизацию всех этих процессов. Но на практике известны и проблемы правового регулирования.
Основным «камнем преткновения» является большое количество запретов, мешающих осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ. Но и этому есть свое логическое объяснение. Все дело в том, что многие запретные меры введены в законодательные акты страны в целях предупреждения преступных действий со стороны нерадивых предпринимателей и иных юридических лиц.
И если субъективные пределы зависят исключительно от воли законодателя, то объективные отражают реальные факторы социальных и технических структур.
Правовое регулирование в случае банкротства предприятия
Когда предприятие находится на грани банкротства, то оно попадает под пристальный контроль со стороны государственных властей. Пункты Федерального законодательства РФ предусматривают наказание владельцев таких компаний, которые вовремя не сообщают о реальном положении дел на предприятии и вводят в заблуждение партнеров и клиентов.
На практике известны случаи, когда такие организации проходили процесс слияния с иной фирмой через продажу долей собственника, а после были принудительно ликвидированы.
Правовое регулирование позволяет осуществлять максимально полный контроль за нерадивыми предпринимателями. Если при открытии банков обмануть регистрирующий орган не получится, то в случае более мелких фирм этого исключать не стоит. Именно поэтому сегодня правительство страны вплотную занялось усовершенствованием правовых структур РФ.
Реорганизация фирмы в кратчайшие сроки
Правовое регулирование реорганизации юридических лиц
Правовое регулирование реорганизации юридических лиц осуществляется с помощью современных механизмов и внушительного списка нормативных документов, а еще законодательных актов. Процесс ликвидации организации не может быть произведен без соблюдения установленных норм правительственного регламента. И это касается всех коммерческих видов хозяйствования.
При реорганизации или полной аннуляции предприятия рекомендуется обращаться за помощью к специалистам. Сегодня функционируют фирмы, предоставляющие юридические и бухгалтерские услуги. Заручившись поддержкой профессионалов, вы сможете быть уверены в оперативном решении всех поставленных задач.
12. Предпринимательская деятельность гражданина. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя.
Основные признаки этой деятельности:
Это самостоятельная деятельность.
Это деятельность, осуществляемая на свой страх и риск.
Это деятельность, направленное на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Это деятельность, осуществляемая лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном законом порядке.
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица только с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При нарушении этого требования в отношении заключенных при этом сделок гражданин не вправе ссылаться на отсутствие статуса индивидуального предпринимателя. Следует учитывать, что к предпринимательской деятельности гражданина применяются правила, установленные для регулирования деятельности юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, других нормативных актов и существа правоотношения.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Правовое регулирование реорганизации юридических лиц
Правовое регулирование реорганизации юридических лиц осуществляется с помощью современных механизмов и внушительного списка нормативных документов, а еще законодательных актов. Процесс ликвидации организации не может быть произведен без соблюдения установленных норм правительственного регламента. И это касается всех коммерческих видов хозяйствования.
При реорганизации или полной аннуляции предприятия рекомендуется обращаться за помощью к специалистам. Сегодня функционируют фирмы, предоставляющие юридические и бухгалтерские услуги. Заручившись поддержкой профессионалов, вы сможете быть уверены в оперативном решении всех поставленных задач.
Правовое регулирование в случае банкротства предприятия
Когда предприятие находится на грани банкротства, то оно попадает под пристальный контроль со стороны государственных властей. Пункты Федерального законодательства РФ предусматривают наказание владельцев таких компаний, которые вовремя не сообщают о реальном положении дел на предприятии и вводят в заблуждение партнеров и клиентов.
На практике известны случаи, когда такие организации проходили процесс слияния с иной фирмой через продажу долей собственника, а после были принудительно ликвидированы.
Правовое регулирование позволяет осуществлять максимально полный контроль за нерадивыми предпринимателями. Если при открытии банков обмануть регистрирующий орган не получится, то в случае более мелких фирм этого исключать не стоит. Именно поэтому сегодня правительство страны вплотную занялось усовершенствованием правовых структур РФ.
Реорганизация фирмы в кратчайшие сроки
Реорганизация и ликвидация юридических лиц
Прекращение юридического лица представляет собой утрату им своей правосубъектности. Прекращение юридического лица может наступить в результате реорганизации или ликвидации.
Реорганизация юридического лица представляет собой вид прекращения юридического лица, при котором его права и обязанности в полном объеме переходят к другим лицам, создаваемым в результате реорганизации, либо все имущество юридического лица разделяется между реорганизуемым и новыми юридическими лицами. Правовое регулирование реорганизации предприятий осуществляется с использованием общих механизмов правового регулирования путем принятия государственными органами в рамках их компетенции и в установленном порядке системы законодательных и нормативных актов. Действующим законодательством предусмотрено несколько механизмов существенного изменения структуры активов хозяйствующего субъекта (реорганизации). При этом часть из них реализуется решениями собственников, а часть — принудительно.
Статья 57 ГК устанавливает 5 форм реорганизации юридического лица: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Правовое регулирование реорганизации юридических лиц различных организационно-правовых форм осуществляется значительным количеством нормативных актов, основополагающее значение для которых имеют положения Гражданского кодекса РФ, устанавливающие основания и порядок реорганизации. Реорганизация юридического лица должна получить юридическое признание. По общему правилу она признается завершенной с момента государственной регистрации лиц, выступающих правопреемниками реорганизованного лица. В случаях присоединения одного юридического лица к другому завершением реорганизации считается внесение в Государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. Порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности регулирует Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Ликвидация юридического лица представляет собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 ГК). Именно отсутствие универсального правопреемства принципиально отличает ликвидацию от любой формы реорганизации. Так же как и реорганизация, ликвидация юридического лица может быть добровольной или принудительной.
Правовое регулирование при упразднении Акционерных обществ
Проведение мероприятий по регистрации, реорганизации или аннуляции компаний невозможно без знания юридических и правовых основ. Здесь важно не только соблюсти сроки и грамотно оформить документы, но и понимать всю терминологию, которой наполнены эти процессы. При малейших ошибках последствия могут быть самыми разными. Представители государственных властей при обнаружении каких-либо нарушений вправе отказать в удовлетворении вашего заявление или же наложить административную и даже уголовную ответственность на владельцев или директоров компании.
При упразднении Акционерных обществ необходимо:
Подписать протокол общего собрания со стопроцентным кворумом и минимум с 70% голосами, поддержавших инициативу учредителей;
Предоставить достоверную информацию о реальном положении дел фирмы, отразив ее в письменном виде;
Предоставить документы, подтверждающие отсутствие признаков банкротства (наличие минимального порога УК, обязательное число акционеров);
При преобразовании в ООО осуществить скупку ценных бумаг с дальнейшим их списанием через государственные ведомства.
Что касается хозяйственных обществ, то здесь дело обстоит немного иначе. Процедура упразднения для данных форм коммерческой деятельности упрощена. Она занимает максимум 4 недели.
Какие проблемы правового регулирования существуют?
Процесс правового регулирования полностью направлен на взаимодействие государственных структур с частным и иным коммерческим бизнесом. Для этого создаются специальные общественные объединения, которые помогают решить многие задачи, возникающие как у государства, так и у юридических и физических субъектов.
Для создания стабильных отношений используют современные средства и методы, направленные на упорядочивание и полную стабилизацию всех этих процессов. Но на практике известны и проблемы правового регулирования.
Основным «камнем преткновения» является большое количество запретов, мешающих осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ. Но и этому есть свое логическое объяснение. Все дело в том, что многие запретные меры введены в законодательные акты страны в целях предупреждения преступных действий со стороны нерадивых предпринимателей и иных юридических лиц.
И если субъективные пределы зависят исключительно от воли законодателя, то объективные отражают реальные факторы социальных и технических структур.
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
1) добровольно — по решению его учредителей (участников) либо уполномоченного органа, в том числе в связи с истечением срока, на который оно создано, и с достижением цели, ради которой создано;
2) или недобровольно — по инициативе уполномоченных государственных или муниципальных органов и по решению суда в случае грубых и неустранимых нарушений закона, допущенных при его создании, либо осуществления деятельности без лицензии, либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также при систематическом осуществлении некоммерческой организацией (в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом) деятельности, противоречащей ее уставным целям, и, кроме того, в других случаях, предусмотренных ГК.
В данном разделе размещены статьи, посвященные реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 18.01.2019
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ в ст. 57 ГК РФ, посвященную реорганизации юридических лиц, были внесены существенные изменения, одним из которых является то, что в Российской Федерации с 01.09.2014 допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование), а также реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если Гражданским кодексом РФ или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Дата размещения статьи: 15.01.2019
При формулировании понятия «ликвидация» часто используют его законодательную дефиницию, согласно которой ликвидация юридического лица — это способ прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Согласно ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Однако легальное определение не учитывает то обстоятельство, что ликвидация не является одномоментным действием, а представляет собой определенный процесс, состоящий из последовательно сменяющих друг друга этапов, зачастую довольно растянутых во времени.
Дата размещения статьи: 12.03.2018
Как известно, слияние — это одна из форм реорганизации юридических лиц. В результате слияния из двух либо нескольких компаний создается одно предприятие, а реорганизованные юридические лица прекращают свое существование. При этом сейчас допускается реорганизация юридических лиц, созданных в различных организационно-правовых формах, при условии, что законом разрешена возможность преобразования соответствующей фирмы из одной организационно-правовой формы в другую.
Дата размещения статьи: 09.03.2018
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ в ст. 57 Гражданского кодекса РФ были внесены масштабные изменения, среди которых стоит особо выделить то, что с 1 сентября 2014 г. в российском правовом поле допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм (так называемая совмещенная реорганизация), а также реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм (так называемая смешанная реорганизация) и, кроме того (по смыслу закона), возможность сочетания смешанной и совмещенной реорганизации (так называемая комплексная реорганизация)
Дата размещения статьи: 20.12.2017
Одним из оснований признания долга безнадежным к взысканию является ликвидация организации (п. 2 ст. 266 НК РФ). Ликвидация компании может происходить либо по решению налогового органа, либо в общем судебном порядке, то есть с использованием процедуры банкротства. Упрощенная процедура ликвидации недействующих юридических лиц возможна в случае, если организация в течение последних 12 месяцев не представляла налоговую отчетность и не осуществляла операций ни по одному банковскому счету (ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Такая организация исключается из ЕГРЮЛ по решению налогового органа.
Дата размещения статьи: 31.10.2017
Суд удовлетворил требование ИФНС по городу Ангарску о взыскании с Администрации Ангарского городского округа задолженности МП «Благоустройство» по налогам, пени и налоговым санкциям и указал, что обязанность по уплате задолженности по налоговым обязательствам в случае ликвидации предприятия должна возлагаться на учредителя. По общему правилу налоговое законодательство не предусматривает привлечения к субсидиарной ответственности учредителя предприятия (собственника имущества). Исключение — ликвидация юридического лица.
Дата размещения статьи: 16.09.2017
В случае реорганизации юридического лица согласно ч. 3 п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам — правопреемникам реорганизованного юридического лица. В соответствии с п. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. Конкретный момент перехода таких прав в законе не определен. Суды же исходят из того, что права на недвижимое имущество при реорганизации юридического лица в форме слияния возникают с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.
Дата размещения статьи: 13.04.2017
Преобразование является одной из форм реорганизации юридических лиц. Его основная особенность состоит в том, что здесь не образуется новое юридическое лицо (лица) и не возникают отношения правопреемства; не прекращается и деятельность кого-либо из участников реорганизации (что характерно для большинства ее форм — слияния, присоединения и разделения). Реорганизация в форме преобразования изменяет «лишь» организационно-правовую форму юридического лица. Поэтому в экономическом смысле субъект имущественного оборота сохраняется, тогда как юридически ситуация изменяется — участник оборота приобретает иной правовой статус.
Дата размещения статьи: 01.04.2017
Единственный участник общества с ограниченной ответственностью принял решение в добровольном порядке прекратить деятельность общества, т.к. хозяйственной деятельности оно не вело, долгов не имело, в штате был лишь директор. Далее участник назначил ликвидатора и расторг трудовой договор с директором. Ликвидатор заполнил форму N Р15001 уведомления регистрирующего органа и обратился к нотариусу с заявлением о свидетельствовании подлинности своей подписи на форме уведомления. Нотариус отказала в совершении нотариального действия, мотивировав свой отказ тем, что.
Дата размещения статьи: 22.03.2017
По общему правилу, закрепленному в п. п. 1, 9 ст. 50 Налогового кодекса РФ, при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. НК РФ не определен порядок правопреемства в отношении специальных прав налогоплательщиков, т.е. таких прав, которые приобретаются в особом порядке (как правило, заявительном или уведомительном), в частности право на применение специальных налоговых режимов или право применения налоговых льгот, пониженных налоговых ставок.
Навигация по разделу: [1] [2] [3]
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники
- http://www.law-student.ru/kursovye/pravovoe-regulirovanie-reorganziacii-yuridicheskih-lic.html
- http://studfile.net/preview/3297952/page:6/
- http://rigbi.ru/reorganizatsiya_kompaniy/pravovoe_regulirovanie_reorganizatsii_yuridicheskikh_lits_/
- http://docs.cntd.ru/document/901929324
- http://artem.rigbi.ru/reorganizatsiya_kompaniy/pravovoe_regulirovanie_reorganizatsii_yuridicheskikh_lits_/
- http://studfile.net/preview/847906/page:4/
- http://vladimir.rigbi.ru/reorganizatsiya_kompaniy/pravovoe_regulirovanie_reorganizatsii_yuridicheskikh_lits_/
- http://lexandbusiness.ru/catalog.php?cat1=47
Здравствуйте, я юрист и хочу поделиться с Вами своим опытом.