Приоритетный проект эффективная регистрация предприятий

Главное в статье: "Приоритетный проект эффективная регистрация предприятий" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Приоритетный проект эффективная регистрация предприятий

Цель нацпроекта

Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики не ниже 5% в год

Увеличение количества привлеченных к реализации национального проекта субъектов РФ

Увеличение количества средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта

Цель нацпроекта

Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в ВВП

Поддержка субъектов МСП в моногородах в целях их ускоренного развития

Цель нацпроекта

Внедрение наилучших доступных технологий (НДТ)

Цель нацпроекта

Рост объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров, в том числе продукции машиностроения

Прирост доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности в ВВП страны

Увеличение эффективности мер поддержки промышленного экспорта

Цель нацпроекта

Снижение смертности населения трудоспособного возраста

Цель нацпроекта

Увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики

Результаты ФРП 2015 — 2019

Запуск программы льготного заемного финансирования «Повышение производительности труда»

Популяризация рабочих профессий: World Skills, Профстажировки 2.0

Создание более 23 тысяч рабочих мест

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Приоритетный проект эффективная регистрация предприятий

Код для вставки в блог

  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности

Развернуть

Приоритетный проект «Чистая страна»

Паспорт приоритетного проекта утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Цели ФРП 2020 — 2024

Создание около 7500 высокопроизводительных рабочих мест на малых и средних предприятиях, поддержанных ФРП

Объем выручки предприятий МСП – заемщиков ФРП, с 2020 года по 2025 год, более 400 млрд рублей

Рост доли гарантий Корпорации МСП и РГО в общем объеме обеспечения ФРП с 2% до 5%

Сохранение удельного веса предприятий из моногородов, поддержанных ФРП, на уровне 15%

Результаты ФРП 2015 — 2019

Каждый четвертый проект в портфеле ФРП ориентирован на экспорт

Профинансировано экспортоориентированных проектов на 29 млрд рублей

С 2018 года действует ставка в 1% годовых для экспортоориентированных проектов

Сотрудничество с Российским экспортным центром

Государство – промышленникам

ФРП – это новые открытые производства в десятках регионов России.

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»

Цели ФРП 2020 — 2024

Результаты ФРП 2015 — 2019

Порядка 30% заемщиков в портфеле ФРП относятся к субъектам МСП

Порядка 50% заемщиков ФРП в 2018 году брали займы до 100 млн рублей

Каждый пятый профинансированный ФРП проект реализуется в моногороде

Цели ФРП 2020 — 2024

До 165 предприятий воспользуются займом ФРП при среднем размере займа 100 млн рублей

Прирост производительности труда на 10%, 15% и 30% по результатам 1 -3 лет реализации проекта соответственно, далее прирост не менее 5% к предыдущему году, по проектам профинансированным ФРП по программе «Производительность труда»

Результаты ФРП 2015 — 2019

Каждый третий проект в портфеле ФРП предполагает внедрение НДТ

Заемщики ФРП вложат 104,5 млрд рублей во внедрение НДТ

Приоритетный проект «Цифровые решения задач по подготовке и переподготовке сотрудников предприятий»

В рамках развития промышленной кооперации с производственными предприятиями Российской Федерации Машиностроительный кластер Республики Татарстан представляет приоритетный проект кластера «Цифровые решения задач по подготовке и переподготовке сотрудников предприятий», который призван обеспечить надежную и эффективную работу объектов промышленного и иного назначения.

Проект реализуется по следующим направлениям:
-Снижение затрат на обучение и подготовку кадров на предприятии;
-Снижение риска получения травм на производстве;
— Снижение затрат на комплектование учебных центров отечественным оборудованием.

Приоритетный проект эффективная регистрация предприятий

Код для вставки в блог

  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности

Развернуть

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»

Паспорт национального проекта утверждён решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года

Развивая промышленность – создаем будущее!

ФРП – это новые рабочие места и прямые инвестиции в реальный сектор экономики.

Результаты ФРП 2015 — 2019

Выдано 9,6 млрд рублей займов 64 предприятиям отрасли медбиофарма

Запуск программы льготного заемного финансирования «Маркировка лекарств»

Приоритетные проекты будут включены в госпрограммы

Эксперт рассказала о роли проектов при разработке и реализации госпрограмм. По ее словам, предложения по проектам в федеральный проектный офис могут направлять федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления и иные организации. Источниками финансирования при этом могут быть федеральный, региональный, местный бюджеты, а также внебюджетные средства.

Итоговое решение об утверждении паспортов приоритетных проектов принимает президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам и, соответственно, каждый такой проект будет под контролем у Президента и Правительства. При этом в Правительстве назначаются лица, которые будут оказывать оперативное содействие в ходе реализации приоритетного проекта, что позволит снизить бюрократические барьеры. Если паспорт проекта будет одобрен на всех уровнях, он может быть включен как в одну, так и в две госпрограммы.

«В настоящее время ряд регионов уже используют в своей деятельности методы проектного управления, — сообщила Горовая. – При этом они получают эффекты и для населения (увеличение числа благ, повышение качества услуг, участие населения в инициации проектов, контроль со стороны общества), и для бизнеса (снятие административных барьеров, повышение инвестиционного климата для органов власти), и для органов власти (повышение прозрачности и исполнительской дисциплины, повышение результативности деятельности, нацеленность госорганов на результат)».

Читайте так же:  Разница обычных и привилегированных акций

Таким образом, охватив все регионы проектной деятельностью, возможно повысить эффективность управления органов власти на всех уровнях, резюмировала эксперт.

В рамках форума состоялся также Мозговой штурм «Госуправление 2.0: следуя приоритетам». Выступая на этом мероприятии, Татьяна Горовая предложила механизмы, которые позволят повысить эффективность реализации документов стратегического планирования. По ее мнению, в них необходимо исключить дублирование информации: «Каждый документ должен являться самостоятельным эффективным инструментом стратегического планирования, иначе можно завязнуть на этапе их разработки и актуализации, что в настоящее время с большей частью документов и происходит. В стратегиях целесообразно отражать основные целевые параметры, в планах реализации стратегий – основные направления с этапами их реализации, которые смогут войти в государственные программы в качестве подпрограмм и проектов, с дельнейшей их детализацией. Ведь именно государственные программы являются основным механизмом реализации стратегий, а вот планы реализации государственных программ целесообразно увязывать непосредственно с бюджетом».

По словам эксперта, нужно определять приоритетные расходы, которые на протяжении долгосрочного периода не будут подлежать сокращению в случае принятия решения о секвестировании бюджета. Также необходимо выстраивать работу на результат в соответствии с планом реализации стратегии, госпрограмм и проектов, а не осуществлять свою деятельность от поручения к поручению вышестоящего руководства, так как именно работа в соответствии с планом может привести к реальным заявленным результатам.

Паспорт приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11)

Паспорт приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов»
(утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11)

1. Основные положения

Краткое наименование программы

Комплексное развитие моногородов

Срок начала и окончания программы

ноябрь 2016 г. — декабрь 2025 г.

И.И. Шувалов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Старшее должностное лицо (СДЛ)

М.А. Акимов, первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации (Министр экономического развития Российской Федерации)

И.В. Макиева, заместитель председателя Внешэкономбанка, руководитель рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

Исполнители и соисполнители мероприятий программы

Минэкономразвития России Минфин России

НКО «Фонд развития моногородов»

АО «Корпорация МСП»

Фонд развития промышленности

Фонд содействия реформированию ЖКХ

Агентство стратегических инициатив (АСИ)

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации,

АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

банки с государственным участием (ПАО Сбербанк, ВТБ, РСХБ, ГПБ)

АО «Деловая Среда»

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления моногородов градообразующие предприятия субъекты естественных монополий

общественные организации и деловые объединения (Общественная палата Российской Федерации, ОПОРА России, Деловая Россия, ТПП РФ, РСПП)

Разработчик паспорта программы

Рабочая группа по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Минэкономразвития России, некоммерческая организация «Фонд развития моногородов»

2. Содержание приоритетной программы

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации по выбору объектов программы повышения качества среды моногородов

Снижение зависимости монопрофильных муниципальных образований (моногородов) от деятельности градообразующих предприятий путем создания к концу 2018 года 230 тысяч новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий, и, как следствие, снижение количества моногородов на 18 единиц к концу 2018 года, а также улучшение качества городской среды в моногородах путем реализации до конца 2018 года во всех моногородах России мероприятий «Пять шагов благоустройства»

Показатели программы и их значения по годам

(основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение (2015)

1. Количество созданных новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия, тыс. ед., всего, в том числе:

1.1. за счет прямой поддержки Фонда развития моногородов

2. Снижение количества муниципальных образований, относящихся к монопрофильным, на ед.*(3)

3. Реализация мероприятий «Пять шагов благоустройства», количество моногородов

4. Объем инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных, млрд. руб., всего, в том числе:

4.1. за счет прямой поддержки Фонда развития моногородов млрд. рублей

аналитический, второго уровня

5. Обучение команд, управляющих проектами развития моногородов, число команд

1. В 2018 году сформированы новые возможности и ниши для бизнеса в моногородах:

созданы территории опережающего социально-экономического развития в 100 моногородах;

за счет прямой поддержки Фонда развития моногородов в рамках реализации программ развития моногородов построены (реконструированы) инфраструктурные объекты в 15 моногородах;

в рамках реализации программ развития моногородов реализуются инвестиционные проекты в 150 моногородах, в том числе с участием Фонда развития моногородов; привлечено 170 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных;

разработаны и реализуются муниципальные программы поддержки МСП не менее чем в 200 моногородах;

разработаны паспорта и сводные планы реализации программ развития 319 моногородов.

2. Обеспечена координация мер поддержки, в том числе по приоритетным проектам.

В области здравоохранения

в январе 2018 года все медицинские организации 319 моногородов, оказывающие первичную медико- санитарную помощь, внедрили медицинские информационные системы*(4), подключенные к защищенной сети передачи данных субъекта Российской Федерации*(5), интегрированные с региональной медицинской информационной системой субъекта Российской Федерации и компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (сквозное мероприятие приоритетного направления «Здравоохранение»);

в январе 2018 года все врачи, медицинские работники медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь 319 моногородов, обеспечены автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и ведут медицинскую документацию в электронном виде (сквозное мероприятие приоритетного направления «Здравоохранение»);

в январе 2018 года все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в 319 моногородах, подключены к федеральной системе мониторинга возможности записи на прием к врачу ЕГИСЗ, обеспечивают передачу информации для функционирования электронных услуг (сервисов) для граждан в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) (сквозное мероприятие приоритетного направления «Здравоохранение»);

в 2018 году организована многоуровневая система телемедицинских консультаций в 319 моногородах (сквозное мероприятие приоритетного направления «Здравоохранение»);

Читайте так же:  Виды кадрового аудита достоинства и недостатки

до конца 2017 года удовлетворены потребности моногородов в части обеспечения медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь населению моногородов, автомобилями скорой медицинской помощи классов В и С отечественного производства исходя из выявленной фактической потребности*(6) (в рамках приоритизации совместного мероприятия Минздрава России и Минпромторга России);

до конца 2017 года для моногородов с учетом реальной кадровой потребности установлены квоты на целевой прием специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в образовательных организациях Минздрава России;

в 2017 году модернизированы (осуществлен текущий ремонт) зоны регистрации и ожидания приема в поликлиниках с учетом реальной потребности по результатам проведенного анализа за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на текущий ремонт в тарифе на оплату медицинской помощи.

Видео (кликните для воспроизведения).

В области образования:

до конца 2017 года реализован пилотный проект строительства Школы нового типа (объекта инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений) в 1 моногороде (сквозное мероприятие приоритетного направления «Образование»);

в 7 моногородах до конца 2018 года созданы специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам Ворлдскиллс Россия (сквозное мероприятие приоритетного направления «Образование»);

до конца 2017 года для моногородов с учетом реальной кадровой потребности установлены квоты на целевой прием специалистов с высшим педагогическим образованием.

В области качества дорог:

в 2017 году не менее чем в 2 агломерациях, включающих моногорода, реализуются мероприятия приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (сквозное мероприятие приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги»);

за счет средств региональных дорожных фондов при содействии Министерства транспорта Российской Федерации осуществлен ремонт основной улицы в каждом моногороде до марта 2018 года

В области жилищно-коммунального хозяйства и городской среды:

Изменено качество городской среды в моногородах:

в каждом моногороде до марта 2018 года реализованы мероприятия по благоустройству и/или модернизации 5 объектов:

самых оживленных городских общественных пространств;

центров досуга молодежи;

объектов культурного наследия и местных достопримечательностей;

объектов социальной инфраструктуры;

заброшенных и неэффективно используемых территорий, в первую очередь, простаивающих промышленных предприятий;

в 2017 году в правилах предоставления субсидии на благоустройство предусмотрено, что при распределении средств субсидии на реализацию региональных и муниципальных программ по благоустройству, финансируемых, в том числе, за счет средств федеральной субсидии на благоустройство, предоставляемой в рамках реализации приоритетного направления «ЖКХ и городская среда», учитывается наличие на территории субъекта Российской Федерации моногородов и указанное обстоятельство является основанием для выделения субсидии в повышенном размере (в зависимости от численности населения в моногородах) (сквозное мероприятие приоритетного направления «ЖКХ и городская среда»);

до 2018 года будет обучено не менее 319 представителей моногородов, на территории которых будут реализовываться проекты по благоустройству, а также лиц, ответственных за реализацию отобранных проектов по благоустройству, которые получат современные компетенции по вопросам создания комфортной городской среды (сквозное мероприятие приоритетного направления «ЖКХ и городская среда»).

В области развития малого и среднего предпринимательства:

принят нормативный правовой акт, устанавливающий обязательность направления не менее 10% общего размера средств программы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России, на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в моногородах.

905 субъектам ИМП оказана кредитная поддержка в моногородах с использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО «МСП Банк», за период 2017 — 2018 гг. (сквозное мероприятие приоритетного направления «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»);

к концу 2018 года администрации и субъекты ИМП всех 319 моногородов проинформированы о продуктовой линейке участников НГС;

обеспечен доступ субъектов ИМП к сервисам, предоставляемым АО «Корпорация «МСП» через Портал Бизнес-навигатора МСП: «Маркетинговая платформа» и «Жизненные ситуации» с охватом 18 моногородов из числа 171 города во всех субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП и с увеличением к 2025 году зоны охвата до всех моногородов первой категории (моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования одной из организаций (одного из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или нескольких организаций);

к концу 2018 года услуги созданных Центров оказания услуг, в том числе государственных и муниципальных услуг, малому предпринимательству на базе банков с государственным участием и иных заинтересованных организаций, доступны предпринимателям из всех 319 моногородов (в том числе дистанционно) (сквозное мероприятие приоритетного направления «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»).

В области развития промышленности:

доля проектов, реализуемых на территориях моногородов, отобранных для осуществления льготного финансирования с использованием инструментов Фонда развития промышленности, в общем портфеле отобранных Фондом развития промышленности проектов составляет не менее 20 процентов.

3. Сформированы управленческие компетенции и проводится их развитие, а также регулярная оценка:

обучены команды, управляющие проектами развития 319 моногородов;

ежегодно проводится семинар для глав моногородов;

на ежегодной основе проводится оценка деятельности мэров моногородов и формируется рейтинг руководителей моногородов.

Описание модели функционирования результатов программы

2. Реализация мероприятий в рамках взаимодействия с отдельными федеральными органами исполнительной власти с целью приоритизации оказания помощи и поддержки моногородам Российской Федерации, в том числе в области здравоохранения, образования, качества дорог, поддержки промышленности, позволит в первоочередном порядке решить насущные проблемы моногородов, повысить уровень оценки социально-экономического положения моногородов их жителями, создаст предпосылки для его стабилизации и роста.

3. Реализация совместных («сквозных») мероприятий в рамках приоритетных программ и проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 г. и на период до 2025 г. позволит осуществить концентрацию ресурсов на решении приоритетных задач стратегического развития, решать проблемы моногородов в данных областях в синхронизации с достижением результатов приоритетных программ и проектов. Результатом таких совместных действий станет достижение синергетического эффекта от использования различных инструментов развития при решении задач комплексного развития моногородов.

альтернативных площадок для размещения). Одновременно результаты рейтинга могут быть использованы главами субъектов Российской Федерации для инициации кадровых решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления моногородов.

Читайте так же:  Требуется регистрация ооо

5. Улучшение качества городской среды повышает привлекательность городов как территорий для ведения бизнеса, учебы и проживания, позволяет повысить вовлеченность горожан в решение вопросов развития города.

3. Перечень проектов и мероприятий приоритетной программы

Москва создала систему поддержки для новых промышленных предприятий

Правительство Москвы внесло изменения в постановление о порядке присвоения инвестиционным проектам, реализуемым в столичной промышленности, статуса приоритетных.

«Ещё одно решение, которое нам необходимо рассмотреть и принять, — это предоставление льгот не только для действующих предприятий, о которых мы сейчас говорили, но и для предприятий, которые только строятся. Это новые инвестиционные проекты. Для них тоже нужна понятная система льгот и преференций, для того чтобы они могли вкладывать деньги и эффективно развиваться на территории города», — сказал Сергей Собянин.

Присвоение такого статуса является одной из ключевых мер поддержки создания в городе новых промышленных предприятий, модернизации действующих производств или освоения выпуска новой продукции.

«Предлагается ввести пять новых статусов. Три из них будут подразумевать создание нового промышленного комплекса, индустриального парка и технопарка», — доложил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников.

Будет введён дополнительный статус и для промышленных производств, которые разворачиваются в арендованных корпусах.

«И наконец, предлагается ещё один статус — предоставить налоговые льготы тем, кто у нас работает по режиму ГЧП и концессий. При этом сразу скажу, Сергей Семёнович, что объём налоговых преференций, который этим именно проектам даётся, максимальный», — добавил Максим Решетников.

В отличие от мер поддержки для действующих производств, инвесторы, которые занимаются приоритетными инвестиционными проектами, получат льготы и иные меры поддержки ещё на старте — то есть на стадии проектирования, строительства или технического перевооружения своих объектов.

Инвестиционными приоритетными могут быть признаны проекты:

— создания, модернизации и (или) освоения производства промышленной продукции с объёмом инвестиций не менее 750 миллионов рублей в течение не более трёх лет;

— создания промышленного комплекса, строительства предприятия (один миллиард рублей, пять лет);

— создания индустриального (промышленного) парка (3,2 миллиарда рублей, пять лет);

— создания технопарка (один миллиард рублей, пять лет);

— реализации проектов по концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнёрстве (два миллиарда рублей).

Причём инвестиционные приоритетные проекты (кроме ГЧП и концессий) должны достичь целевых показателей экономической эффективности производства (фонд оплаты труда, объём выручки, средняя заработная плата), аналогичных для действующих предприятий, в течение двух лет с момента окончания инвестиционной стадии или запуска производства.

Если это обязательство не будет выполнено, полученные льготы придётся вернуть в бюджет.

По концессиям и проектам ГЧП дополнительным требованием к инвестиционным приоритетным проектам является деятельность в приоритетных для города сферах (дорожное строительство, общественный транспорт, здравоохранение, культура и тому подобное).

Статус инвестиционного приоритетного проекта присваивается Правительством Москвы на основании соглашения (контракта), заключённого с инвестором на срок до 10 лет.

Инвесторам, реализующим такие проекты, предоставляются льготы, аналогичные льготам для действующих технопарков, промышленных комплексов и других производств, а также дополнительные гарантии, компенсации и меры поддержки. К ним, в частности, относится предоставление земельных участков без торгов по основанию и в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы.

Пресс-центр

Доступные инвестиции на развитие

ФРП – это займы от 5 до 750 млн под 1%, 3% и 5% годовых для лучших промышленных проектов.

Результаты ФРП 2015 — 2019

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Поддержка — разным, приоритет — сильным

Мы оцениваем качество проекта и профессионализм команды. Регион и отрасль не играют для нас основной роли.

Новости

«ЕвроХим» на 30% увеличил в Ленинградской области производство удобрений для экспорта в Латинскую Америку и страны Балтии

Компания намерена поставлять порядка 95% минеральных удобрений в Бразилию, Парагвай, Коста-Рику, Финляндию, Латвию, Литву и Беларусь

Около 1,2 млрд рублей ФРП пойдут на ночные оптические прицелы, сжиженный газ и комплектующие для дизель-генераторов

Общий бюджет реализации проектов составляет 3,6 млрд рублей

Более 700 млн рублей ФРП пойдут на автозапчасти, лечебные средства для животных, экспорт алюминиевой пудры и фанеры

Общий бюджет реализации проектов превысит 1,48 млрд рублей

Корпорация МСП обновила условия выдачи гарантий для заемщиков Фонда развития промышленности

Заемщики Фонда могут получить гарантии Корпорации сроком до 88 месяцев под 0,75% годовых

Бизнесу станет выгодно повышать производительность труда

Участники нацпроекта в 7 пилотных регионах могут получить налоговый вычет и льготные займы ФРП под 1%

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

От растущего бизнеса – к национальным чемпионам

ФРП — это возможность воплотить амбициозные планы и выйти на мировой уровень конкурентоспособности.

Цели ФРП 2020 — 2024

Более 10 млрд рублей – объем средств, направленный на поддержку проектов в области производства медицинских изделий, оборудования и фармацевтики

150 производственных линий, на которых установлена система мониторинга движения лекарственных средств в рамках программы ФРП «Маркировка лекарств»

Приоритетный проект эффективная регистрация предприятий

открыли производства в 52 регионах России

при поддержке Фонда в 63 российских регионах

объём выручки профинансированных Фондом проектов

инвестиций в экономику помимо займов Фонда

появится благодаря Фонду в ближайшие годы

ФРП – это новые рабочие места и прямые инвестиции в реальный сектор экономики.

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
Читайте так же:  Регистрация юридического лица в еис пошаговая инструкция
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Цели ФРП 2020 — 2024

Объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров заемщиков ФРП 100 млрд рублей

Достижение доли экспортоориентированных проектов в портфеле ФРП с 25% до 30%

Не менее 3 рублей экспортной выручки за 1 рубль средств ФРП

Приоритетный проект «Чистая страна»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Приоритетные проекты или проекты как приоритет…

По итогам октябрьского заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам принято решение о досрочном прекращении реализации ряда федеральных целевых программ. С 1 января 2018 года они интегрированы в пилотные госпрограммы и переведены на механизмы проектного управления. О готовности регионов работать в новых условиях мы попросили рассказать первого заместителя председателя Правительства Пензенской области Андрея Анатольевича КУЛИНЦЕВА.

— Андрей Анатольевич, готовы ли органы власти Пензенской области к переводу региональных госпрограмм на проектное управление?

— В Пензенской области, как и в большинстве регионов, работа по внедрению проектного управления в исполнительных органах власти активно ведется с октября позапрошлого года, когда было принято постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации». Хотя должен отметить, что этим вопросом мы занимались задолго до принятия этого постановления. Еще в 2014 году наша область вошла в число финалистов конкурса «Проектный Олимп», проводимого Аналитическим центром при Правительстве РФ в номинации «Системы управления внутренними проектами организации в органах власти регионального и муниципального уровня и подведомственных организациях». В прошлом году наш проект «Создание Ситуационного центра губернатора Пензенской области» также получил диплом финалиста «Проектного Олимпа» в номинации «Управление комплексным проектом — Лучший проект года».

В 2017 году работа по переходу органов власти на проектные принципы управления активизировалась. Создано отдельное структурное подразделение — Проектный офис Правительства Пензенской области. Также вертикаль проектного управления была внедрена и в региональных министерствах и ведомствах. За эти годы мы получили большой практический опыт. В октябре прошлого года принято постановление правительства региона «О внесении изменений в Порядок разработки и реализации государственных программ Пензенской области», предусматривающее введение мероприятий государственных программ, разработанных как проект. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что у Правительства Пензенской области хорошая степень готовности к переводу региональных госпрограмм на проектное управление.

Самое сложное, на наш взгляд, во внедрении нового формата управления — это изменение мировоззрения людей, которые привыкли решать задачи в рамках текущей (или процессной) деятельности. И поэтому одной из ключевых задач перехода на проектное управление в органах государственной власти является мотивация людей и формирование среды единомышленников. Этому мы уделили особое внимание.

Исходя из сути проектного управления, мы при формировании проектных команд сделали акцент на включение в них не многочисленных руководителей, а непосредственно тех, кому предстоит технически и организационно решать поставленные задачи. Одновременно эти люди получают дополнительные делегированные полномочия, чтобы сократить время на согласования и принятие нужных управленческих решений. Кроме того, губернатор Пензенской области И. А. Белозерцев настоял на обязательном включении в состав таких команд молодых креативных юношей и девушек, которые могут и готовы предлагать неординарные подходы к решению поставленных задач.

Такая концентрация талантливых, активных, ответственных людей делает заседания Проектного комитета интересным мероприятием, на котором разгораются жаркие дискуссии. Практически каждый проект, который выносится на рассмотрение комитета, активно обсуждается. Также мы начали практиковать проведение подобных обсуждений в формате «без галстуков» для членов Правительства Пензенской области.

— Какие проекты удалось реализовать в минувшем году?

— В 2017 году Пензенская область стала участником нескольких федеральных приоритетных проектов. Так, проект «Безопасные и качественные дороги» охватил территорию областного центра, моногород Заречный и Пензенский район. Впервые на ремонт и обустройство автомобильных дорог нам выделили из федерального бюджета 625 миллионов рублей, плюс такую же сумму добавила область.

Требования к участникам программы со стороны Минтранса России были очень высокие и по качеству подготовки заявки, и по объемам софинансирования. Губернатор лично контролировал реализацию проекта на всех этапах. В результате Пензенская область вышла на второе место в России по итогам реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» и глава региона получил награду из рук министра транспорта РФ М. Ю. Соколова. Данный проект рассчитан на пять лет, и мы уверены, что при поддержке федерального центра сможем кардинально улучшить состояние дорожной сети в Пензенской агломерации. В прошлом году на эти средства отремонтировано почти 95 километров автодорог, это более миллиона квадратных метров дорожного покрытия. Жители области и наши гости действительно почувствовали произошедшие изменения. И это только начало. Данный проект с увеличенным объемом финансирования будет продолжен и в 2018 году.

Не менее значимым стал проект «Формирование комфортной городской среды». В ходе его реализации благоустроено более 200 дворов и 20 общественных территорий в 11 населенных пунктах области. На его реализацию из федерального и регионального бюджетов было выделено более 300 миллионов рублей.

— Какие проекты реализует Пензенская область в сфере образования и здравоохранения?

— Очень важным для региона стал приоритетный проект «Совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов». В рамках этого проекта в Пензе был построен и введен в эксплуатацию в ноябре прошлого года областной перинатальный центр на 130 коек. На строительство было выделено более двух миллиардов рублей из Фонда обязательного медицинского страхования и более 500 миллионов рублей из бюджета Пензенской области. В рамках проекта закуплено 1674 единицы современного медицинского оборудования на общую сумму 731 миллион рублей. Здесь будут работать 92 врача и 188 работников среднего медицинского персонала. Специалисты центра будут принимать до 4,5 тысячи родов в год. Губернатор подчеркнул, что завершение строительства и ввод центра в эксплуатацию символизируют начало нового этапа в системе родовспоможения в Пензенской области. Уже в первый день работы здесь родилось три девочки и мальчик.

Читайте так же:  Гарантийное письмо о регистрации ооо по адресу

В сфере образования в рамках проекта «Доступное дополнительное образование для детей» у нас создан детский технопарк «Кванториум». На реализацию проекта выделено 57 миллионов рублей из федерального бюджета и 28 миллионов рублей из регионального бюджета. Мы разместили «Кванториум» на базе «взрослого» технопарка высоких технологий «Рамеев», который специализируется на высокоточной механообработке, информационных технологиях и производстве высокотехнологичных изделий медицинского назначения в области сердечно-сосудистой хирургии, ортопедии, медицинского приборостроения.

В рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников» завершается строительство современной школы в Нижнеломовском районе. На его реализацию также предоставлена федеральная субсидия — 102 миллиона рублей, плюс выделено 145 миллионов рублей из консолидированного бюджета области.

Особого внимания заслуживает программа «Комплексное развитие моногородов», рассчитанная до 2025 года. Ее цель — снизить зависимость моногородов от работы градообразующих предприятий. В программу включено 319 моногородов России. В Пензенской области статус моногорода имеют Заречный, Сердобск, Никольск и рабочий поселок Мокшан. Благодаря этой программе за два последних года в наших моногородах создано 1698 временных и постоянных рабочих мест.

В рамках проекта сформированы и обучены команды, управляющие проектами развития моногородов, созданы управляющие советы, для выпускников школ выделены квоты на поступление в медицинские и педагогические вузы, ведутся работы по ремонту поликлиник. Для этих городов за счет федерального бюджета выделены машины скорой помощи. Также в моногородах реализуется проект «5 шагов благоустройства», в рамках которого обустраиваются центральные улицы, дворы и общественные территории. Для бизнеса создаются территории опережающего социально-экономического развития.

Кроме того, Пензенская область активно взаимодействует с Фондом развития моногородов. В настоящее время наблюдательным советом фонда одобрено выделение средств на создание инфраструктуры для инвестиционного проекта в Сердобске.

Также область участвует и в других федеральных проектах: «Рабочие кадры для передовых технологий», «Бережливая поликлиника», «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

— Названные вами проекты подразумевают федеральное финансирование. Вы реализуете региональные проекты, не связанные с федеральными?

— Конечно. Я уже упоминал наш региональный проект «Создание Ситуационного центра губернатора Пензенской области», который стал дипломантом конкурса «Проектный Олимп». Разработка и реализация данного проекта были для нас из разряда приоритетных.

Сегодня Правительство России развивает программно-целевой метод управления и формирование системы бюджетирования, ориентированной на результат. Эта система не может работать без необходимых обеспечивающих ресурсов, экспертно-аналитического сопровождения. Ситуационный центр — это и есть тот инструмент, который представляет собой комплекс технических и информационно-аналитических средств для повышения качества принятия управленческих решений. Сконцентрированные в ситуационном центре информационно-аналитические инструменты со временем будут использоваться для поддержки функционала проектного управления, визуализации информации, финансово-экономического анализа, функционирования геоинформационной системы, мониторинга чрезвычайных ситуаций, проведения экспертного и сценарного анализа, ведения баз данных и решения других задач. По мере наполнения базами данных, документами, сводками и статистикой центр станет мощным инструментом для принятия важных управленческих решений.

На этапе инициирования находится еще более 20 региональных проектов. Недавно на заседании Проектного комитета под председательством губернатора мы утвердили региональные проекты «Ввод в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Пензенской области», «Снижение уровня неформальной занятости населения на территории Пензенской области» и другие. Стоит отметить, что губернатор регулярно дает поручения о формировании проектных команд по наиболее важным и сложным задачам, требующим объединения усилий множества ведомств. Мы рассчитываем на то, что региональные проекты также будут интегрированы в пилотные государственные программы.

— Судя по вашему опыту, проектное управление в органах государственной власти — это уже не наше будущее, а сегодняшний день. Неужели внедрение проектного управления проходит так гладко?

— К сожалению, это не так. Проблем, с которыми приходится сталкиваться, немало. Одна из них — кадры. По сути, переход на проектное управление требует других компетенций от сотрудников министерств и ведомств. Не все участники проектов обладают знаниями и навыками, необходимыми для работы в проектах. Переучиваться приходится буквально на ходу, и получается это не так быстро, как требуют время и обстоятельства. Мы благодарны коллегам из РАНХиГС, которые разработали специальные программы по данному направлению и делятся с нами своими компетенциями.

В силу роста числа инициируемых и реализуемых проектов во всех регионах назрела необходимость автоматизации проектной деятельности. Мы надеемся, что данный вопрос будет решен при поддержке Департамента проектной деятельности Правительства РФ. Руководитель департамента, заместитель руководителя аппарата Правительства России А. А. Слепнев и его коллеги не только ведут большую работу в этом направлении, но и обеспечивают совместно с внешними экспертами дальнейшее развитие нормативно-правовой базы внедрения проектной деятельности, а также по разработке методических рекомендаций и регулярному обучению региональных команд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Есть, конечно, и другие проблемы. Но, как говорил герой одного из моих любимых фильмов: «Вижу цель — не вижу препятствий!» Поэтому уверен, что прежде всего для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов мы будем развивать эту сферу. Для нас важен не сам процесс внедрения проектного управления в органах государственной власти, а результат, который ощутят наши жители.

Источники

Приоритетный проект эффективная регистрация предприятий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here