Противодействие коррупции при проведении аудиторской проверки

Главное в статье: "Противодействие коррупции при проведении аудиторской проверки" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

База знаний

  • Создан 18.10.2018
  • Автор Сообщество Авторов
  • Категория Аудит

Вопрос: Рассмотрение аудитором соответствия деятельности аудируемого лица требованиям законодательства по противодействию коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Вопрос: Планирование и проведение аудиторских процедур по проверке соблюдения аудируемым лицом законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

(Объединил два вопроса, так как по отдельности темы не нашел. Основной источник Письмо Минфина России от 22.01.2016 № 07-04-09/2355)

Исходя из положений ФСАД 6/2010 в ходе аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Рассмотрению, в частности, подлежит соблюдение аудируемым лицом установленных указанным Федеральным законом или в соответствии с ним требований в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и представления информации.

Проведение соответствующих аудиторских процедур имеет особое значение при аудите бухгалтерской отчетности организаций, определенных статьей 5 указанного Федерального закона: кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций и лизинговых компаний, организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, др.

Указанные аудиторские процедуры и результаты их осуществления должны быть документально оформлены.

При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом требований, установленных указанным Федеральным законом, аудитор обязан предпринять меры, предусмотренные данным Федеральным законом, а также ФСАД 6/2010. В случае, когда законодательство Российской Федерации предусматривает обязанность аудитора проверить соответствие деятельности аудируемого лица требованиям определенного нормативного правового акта, аудитор должен включить в план аудита специальные тесты и сообщить информацию об обнаруженных фактах несоблюдения требований такого акта или своих подозрениях уполномоченному государственному органу. Например, информацию в отношении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Кроме того, согласно ФСАД 5/2010 при планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений бухгалтерской отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий. В случае если аудитор выявил или подозревает недобросовестные действия, то он должен определить, обязан ли он сообщить о случае или подозрениях стороне, внешней по отношению к аудируемому лицу, в том числе уполномоченному государственному органу. Например, информацию в отношении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Далее контент закрыт для незарегистрированных пользователей. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте или войти в свой аккаунт.

Противодействие коррупции в ходе аудиторской деятельности

Характеристика публичной должностной личности. Особенность предупреждения коррупции при проверке. Использование аудитором ограничивающих факторов недобросовестных действий руководства аудируемого лица при проведении аудита бухгалтерской отчетности.

Подобные документы

Понятие и задачи аудита, особенности его проведения при проверке бухгалтерской отчетности. История возникновения и развития аудиторской деятельности. Характеристика внешнего, внутреннего, обязательного и инициативного аудита. Виды аудиторских услуг.

курсовая работа, добавлен 22.06.2013

Аудит как независимая проверка бухгалтерской отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Финансово-хозяйственная деятельность экономических субъектов. Обеспечение условий осуществления аудиторской деятельности.

реферат, добавлен 26.09.2015

Понимание деятельности аудируемого лица. Внешние и внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность. Применимость допущения непрерывности деятельности при проведении аудита. Понятие связанных сторон в бухгалтерском учете и отчетности.

реферат, добавлен 09.11.2014

Цели аудита и аудиторской деятельности. Особенности и порядок проведения аудита отчетности в Российской Федерации. Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности.

доклад, добавлен 11.06.2014

Основные цели внешней и внутренней аудиторской проверки бухгалтерской отчетности, рекомендации специалисту при ее проведении. Аудит бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убылях. Документы, сопутствующие проверке бухгалтерской отчетности, ее состав.

курсовая работа, добавлен 22.09.2015

Внутренний аудит, его особенности, развитие в отечественной и зарубежной практике. Характеристика правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в РФ. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита.

шпаргалка, добавлен 30.08.2011

Понятие, цели и требования к проведению внутреннего аудита, который представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки.

реферат, добавлен 01.08.2011

Проверка достоверности публичной бухгалтерской отчетности как основная цель аудиторской деятельности. Развитие системы аудита в Российской Федерации. Составление аудиторского заключения по проверке правильности учета хозяйственных операций предприятия.

Читайте так же:  Бизнес план на открытие проектного бюро

контрольная работа, добавлен 02.02.2013

Цели и задачи аудита бухгалтерской отчетности, обзор нормативной базы аудиторской деятельности. Описание действий аудитора при обнаружении нарушений требований нормативных актов. Рекомендации аудитору, источники информации и методы аудиторской проверки.

курсовая работа, добавлен 17.09.2010

Нормативное регулирование проверки бухгалтерской отчетности при проведении аудита. Финансово-экономическая характеристика предприятия, план и программа его аудита. Проверка достоверности баланса и специализированных форм, обобщение ее результатов.

Элементы системы внутреннего контроля аудируемого лица, обеспечивающие соблюдение законодательства о противодействии коррупции

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 25.09.2019 2019-09-25

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Соколова А. Ш. Элементы системы внутреннего контроля аудируемого лица, обеспечивающие соблюдение законодательства о противодействии коррупции // Молодой ученый. — 2019. — №39. — С. 56-58. — URL https://moluch.ru/archive/277/62623/ (дата обращения: 13.02.2020).

Статья посвящена теоретическому осмыслению вопросов внутреннего контроля аудируемого лица, обеспечивающего соблюдение законодательства о противодействии коррупции в Российской Федерации. Проблемы внутреннего контроля аудируемого лица в указанной сфере проявляются в наиболее общем виде. Материалы научных трудов, подходы к изучению исследуемой проблематики позволили выявить методологические основы для проведения исследования.

Ключевые слова: аудит, аудируемое лицо, внутренний контроль, коррупция, противодействие коррупции.

The article is devoted to the theoretical understanding of the issues of internal control of the audited entity, ensuring compliance with anti-corruption legislation in the Russian Federation. Problems of internal control of the audited entity in this area are manifested in the most General form. Materials of scientific works, approaches to the study of the problems under study revealed the methodological basis for the study.

Keywords: audit, audited entity, internal control, corruption, anti-corruption.

Среди аудиторских процедур наиболее сложной, недостаточно исследованной в теории и разработанной на практике является процедура рассмотрения случаев коррупционных сделок и операций, которые осуществляются по инициативе должностных лиц экономического субъекта.

Аудиторская организация в ходе аудита при рассмотрении соблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции выполняет следующие задачи:

а) изучение деятельности аудируемых лиц по соблюдению законодательства о противодействии коррупции;

б) знакомство с элементами внутреннего контроля аудируемых лиц, обеспечивающими соблюдение законодательства о противодействии коррупции;

в) выполнение аудиторских процедур проверки по существу;

г) информирование соответствующих лиц о недостатках системы внутреннего контроля и случаях нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Однако аудиторские процедуры не имеют целью предотвратить случаи нарушения аудируемымы лицами законодательства о противодействии коррупции и легализации доходов. Аудитор может выявить риски, имевшие место, и потенциальные случаи несоблюдения аудируемыми лицами законодательства о противодействии коррупции и легализации доходов. Аудитор не наделен правом и в его обязанности не входит правовая квалификация конкретных действий (бездействий) аудируемых лиц в качестве несоблюдения им требований законодательства, в том числе о противодействии коррупции.

Далее рассмотрим элементы системы внутреннего контроля аудируемого лица, обеспечивающие соблюдение законодательства о противодействии коррупции (таблица 1).

Элементы системы внутреннего контроля аудируемого лица, обеспечивающие соблюдение законодательства опротиводействии коррупции, подлежащие рассмотрению входе аудита

Элементы системы внутреннего контроля

Руководство аудируемого лица принимает ответственность за обеспечение соблюдения законодательства о противодействии коррупции

Оценивается риск возникновения случаев коррупционных правонарушений

Специальные процедуры внутреннего контроля

Информирование и коммуникация

Проверка ответственных подразделений или лица на предмет внутреннего контроля

Аудиторская организация, в случае если элементы системы внутреннего контроля аудируемых лиц (в части соблюдения законодательства о противодействии коррупции) отсутствуют либо не функционируют, обязана:

  1. не полагаться на заявление руководителей аудируемого лица;
  2. проинформировать представителя собственника и руководство аудируемого лица о недостатках системы внутреннего контроля;
  3. увеличить объем необходимых аудиторских доказательств и тестирования.

В ходе аудита, помимо процедуры тестирования организации и эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица (в части соблюдения законодательства о противодействии коррупции), можно выполнять детальные аудиторские процедуры, чтобы выявить случаи несоблюдения законодательства о противодействии коррупции, представленные в таблице 2.

Аудиторские процедуры проверки вцелях противодействия коррупции по существу

Специальный запрос в адрес ключевого лица в составе руководства аудируемого лица о том, имеют они информацию о коррупционных правонарушениях

Анализ информации и отчетов, которые представляются посредством «горячей линии» и (или) специально назначенному ответственному лицу (при их наличии).

Проверка условий значимых договоров и иных сделок, в том числе сделки с такими организациями, как государственные корпорации, государственные компании, органы местного самоуправлениями, государственные и муниципальные учреждения на предмет наличия совершенных сделок, заключенных не на стандартных или не на рыночных условиях

Анализ переписки аудируемых лиц с государственными органами на предмет наличия информации о несоблюдении законов о противодействии коррупции

В заключение следует отметить, что результатом выполнения других аудиторских процедур (например, тестирования выручки или кредиторской (дебиторской) задолженности) может быть выявление фактов финансово-хозяйственной жизни аудируемых лиц, потенциально указывающих на нарушение законодательства о противодействии коррупции.

  1. Аудит. Теория и практика: учебник для бакалавров / Н. А. Казакова, Г. Б. Полисюк [и др.]: под общ. ред. Н. А. Казаковой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 385 с.
  2. Санникова, М. О. Основы аудита: учебник для студентов высших учебных заведений / М. О. Санникова. — Саратов, Буква: 2015. — 301 с.
Читайте так же:  Подготовка учредительных документов для регистрации предприятия

Характеристика публичной должностной личности. Особенность предупреждения коррупции при проверке. Использование аудитором ограничивающих факторов недобросовестных действий руководства аудируемого лица при проведении аудита бухгалтерской отчетности.

Подобные документы

Международные и федеральные стандарты аудита сходные по содержанию. Проблема проведения в России Федерации проверок финансовой и бухгалтерской отчётности. Непрерывность деятельности аудируемого лица согласно Федерального правила аудиторской деятельности.

реферат, добавлен 16.02.2015

Определение понятия «достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица» и основные критерии ее оценки. Процедура получения аудиторских доказательств. Этические принципы аудиторской деятельности и соблюдение принципа конфиденциальности.

контрольная работа, добавлен 17.07.2014

Общий план и программа аудита. Оценка допущения непрерывности деятельности аудируемого лица. Проведение аудиторской выборки. Аудиторский риск и методы его оценки. Методы отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств.

реферат, добавлен 10.11.2011

Изучение независимой проверки бухгалтерской отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности отчетности. Обобщение подготовки и составления общего плана программы аудита. Описания порядка документирования аудиторских доказательств.

реферат, добавлен 17.12.2010

Основные нормы и принципы профессиональной этики аудитора, и руководство по их применению на практике. Планирование, проведение, цели, обязанности и ответственность при проверке искажений финансовой (бухгалтерской) отчётности данного аудируемого лица.

курсовая работа, добавлен 02.12.2010

Организация и проведение аудиторской проверки. Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой она осуществляется и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой отчетности. Профессиональное суждение в современной практике учета.

курсовая работа, добавлен 27.04.2019

Основные принципы аудиторской деятельности как независимой проверки бухгалтерской отчетности аудиторского лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Основа аудиторского контроля. Классификация аудиторской деятельности в России.

контрольная работа, добавлен 03.09.2013

Общие вопросы планирования аудита. Получение аудитором знаний о бизнесе клиента, установление условий договоренности о проведении аудита. Организация документирования аудиторской проверки. Определение уровня существенности искажений финансовой отчетности.

курсовая работа, добавлен 03.01.2013

Исследование международных правил аудиторской деятельности и проблем их внедрения в России. Характеристика целей и основных принципов, связанных с аудитом бухгалтерской отчетности. Описания проверки соблюдения нормативных актов при проведении аудита.

статья, добавлен 05.09.2011

Особенности первичной проверки аудируемого лица. Меры предосторожности при проведении аудиторской проверки. Правила соблюдения независимости аудиторов и аудиторских организаций. Аудиторская проверка операций с нематериальными активами, учет затрат.

Противодействие коррупции при проведении аудиторской проверки

Похожие статьи

Антикоррупционный аудит как механизм борьбы с коррупцией

Несовершенство системы внутреннего контроля в организации

При некорректной работе системы внутреннего контроля количество фактов хищения

малый бизнес, аудиторская проверка, аудит предприятия, бухгалтерская отчетность, бухгалтерский учет, ФСАД.

Современные аспекты контроля качества аудиторской.

Система внутреннего контроля работы аудиторской организации включает

соблюдение аудиторской организацией правил внутреннего контроля качества проводимых

В 2013 г. в рамках системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов.

Контроль качества аудита в России: практика и проблемы.

Расширение трехуровневой системы контроля качества аудита до пятиуровневой также можно

Для целей внешнего контроля качества аудита в отношении системы внутреннего

Внутренний контроль качества аудита проводится аудиторской организацией и.

Современные подходы к аудиту государственных.

соблюдения стандартов внутреннего контроля;  проверки проектов или других

Внутренний аудит — деятельность подразделения клиента по оценке работы субъекта

Внутренний аудит как подразделение, курирующее внешнюю аудиторскую проверку и.

Система внутреннего контроля как элемент аудита

Рис. 2. Элементы системы внутреннего контроля в соответствии с Федеральным правилом

Соблюдение приведенной организационной процедуры позволит в разумные сроки создать

Внедрение внутреннего контроля в систему управления деятельностью государственного.

Современные направления развития службы внутреннего аудита

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 — ФЗ определяет следующее понятие аудита — это «независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности» [1]. На.

Система контроля качества аудита в России | Статья в журнале.

Во всех аудиторских организациях должна существовать система внутреннего контроля качества аудита. Принципы внутреннего контроля качества и конкретные процедуры по их реализации декларируются внутрифирменными стандартами аудиторских организаций.

Методики осуществления внутреннего контроля качества.

Существует множество методик по проверке функционирования и оценке качества внутреннего контроля в аудиторских организациях. Каждая организация может выбрать методику, наиболее подходящую для нее, а может разработать собственную.

Особенности организации внутреннего контроля качества аудита

Организация внутреннего контроля качества аудиторской работы на внутрифирменном уровне предполагает стимулирование аудиторов к качественному выполнению работы. Порядок организации контроля качества регламентируется следующими документами

Противодействие коррупции в ходе аудиторской деятельности

Противодействие коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Уведомление о собрании учредителей ооо образец

Регламент взаимодействия Комитета СРО ААС по противодействию коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с государственными органами и негосударственными объединениями по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области аудита.

По фактам коррупции Вы можете обращаться по телефону 8 (495) 605-00-11, 8 (495) 605-71-32 или по адресу г. Москва, Студенецкий пер., д.3, офис фирмы «Русское право», с 10-00 до 16-00.

Электронный учебник рекомендаций ФАТФ «Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» на русском языке.

Электронный учебник необходимо разархивировать и запустить файл index.htm.

Нормативные документы и методические материалы:

Международные документы

  • Пересмотренные Рекомендации Совета по мерам борьбы со взяточничеством в международных деловых операциях от 23 мая 1997 г.;
  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. (Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ);
  • Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. (Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ);
  • Резолюция Совета безопасности ООН по замораживанию активов лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении КНДР — от 14 октября 2006 г. №1718 (2006);
  • Резолюция Совета безопасности ООН по замораживанию активов лиц, причастных к финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении Ирана от 20 июля 2015 г. №2231 (2015)
  • Санкционный перечень Совета Безопасности ООН
  • Отчет ФАТФ о взаимной оценке Российской Федерации
  • Федеральное законодательство РФ

    Подзаконные нормативные правовые акты:

    Судебная практика

    Профессиональная этика

    Документы Минфина России

    Документы Росфинмониторинга:

    Документы Совета по аудиторской деятельности

    Программы повышения квалификации:

    Методические материалы СРО ААС:

    Аудит как механизм противодействия коррупции в регионе (на примере Тюменской области)

    Дата публикации: 24.12.2019 2019-12-24

    Статья просмотрена: 16 раз

    Библиографическое описание:

    Сергеев С. А. Аудит как механизм противодействия коррупции в регионе (на примере Тюменской области) // Молодой ученый. — 2019. — №52. — С. 177-179. — URL https://moluch.ru/archive/290/65663/ (дата обращения: 13.02.2020).

    Рассматривается роль государственного аудита как одного из механизмов противодействия коррупции в регионе. С помощью анализа деятельности Счетной палаты Тюменской области как органа государственного контроля сделаны выводы об эффективности проведения государственного аудита в регионе. Показана значимость государственного аудита в решении многих задач, поставленных для достижения единой цели устойчивого развития экономики и социальной стабильности региона.

    Ключевые слова: государственный аудит, Счетная палата Российской Федерации, финансовое управление.

    Учитывая разрушительный эффект коррупции для экономического и политического развития региона, важно отметить, что одной из основных задач Счетной палаты является не только выявление, но и предупреждение нарушений. С этой целью в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий уделяется особое внимание комплексному анализу и систематизации причин, приводящих к различного рода нарушениям, разработке предложений и рекомендаций по принятию мер, направленных на их предотвращение. [1]

    На основании официальных данных Счетной палаты Тюменской области было проведено исследование по нарушениям в сфере финансового контроля.

    Исследование проводилось по трем критериям: по количеству выявленных нарушений, по суммам выявленных нарушений и по видам нарушений за период 2014 года по 2018 год включительно. Ниже представлены графики и диаграммы, на которых можно увидеть динамику нарушений:

    Количество выявленных нарушений, единиц

    Наименование субъекта РФ/Период

    Рис. 1. Количество выявленных нарушений, единиц

    Данный график отражает благоприятную ситуацию в Тюменской области по количеству выявленных нарушений. Согласно официальным данным Счетной Палаты Российской Федерации, период 2015–2017 гг. характеризуется низким уровнем коррумпированности. Данная динамика характеризуется не только принятием необходимой нормативно-правовой базы на областном уровне, но и с проведением серьезной аналитической работы, позволившей четко определить задачи Счетной палаты в Тюменской области противодействия коррупции, оперативно скорректировать основные планы и приоритеты в контрольной деятельности.

    В свою очередь данная динамика характеризует эффективные меры, направленные на устранение причин появления нарушений. Большой вклад внесли разработка и принятие общей (базовая) методики по проведению мероприятий, направленных на противодействие коррупции в рамках контрольно-ревизионной деятельности, внесение изменения в методику проведения аудита эффективности использования средств областного бюджета, а также в отраслевые методики по проведению проверок в области сельского хозяйства, реализации национальных проектов, строительной деятельности, образования и т. д.

    Суммы выявленных нарушений, млн рублей

    Период/ Наименование субъекта РФ

    Рис. 2. Сумма устраненных нарушений, млн рублей

    По данной диаграмме в период 2014–2017 гг. отмечается положительная динамика по объему сумм, устраненных финансовых нарушений, полученных от мер, принятых Счетной палатой Тюменской области.

    Следует обратить внимание, что по данным диаграмма за период 2014–2017 количество выявленных нарушений уменьшается, но растет их сумма.

    Среди выявленных Счетной палатой коррупционных нарушений в сфере закупок превалирует необоснованное увеличение стоимости контрактов — почти 48 % от общего объема. Нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, связанных с приемкой и оплатой невыполненных работ, составляет порядка 20 %. [3]

    Читайте так же:  Арбитражные споры моэк

    Растет коррупция в госуправлении. Создаются не только коммерческие и некоммерческие организации, но и бюджетные учреждения совершенно четко под определенную задачу — нужно провести конкурсную процедуру или большой форум и через это реализовать схемы и вывести часть средств.

    Рассмотрим более детально структуру выявленных нарушений за 2018 год в Тюменской области.

    Рис. 3. Структура выявленных нарушений за 2018

    По данным диаграммы в суммах нарушений, выявленных Счетной палатой РФ, в Тюменской области преобладают нарушения связанные с осуществлением закупок, доля которых составляет 0,21 млрд. рублей или 47,8 % от общей суммы выявленных нарушений в 2018 году, немаловажное значение имеют нарушения связанные с формированием и исполнением бюджетов.

    Противодействие коррупции — одна из приоритетных задач Счетной палаты Тюменской области. После принятия необходимой нормативно-правовой базы на федеральном и областном уровне мы провели достаточно

    Эти методики в течение года применяются на практике и приносят результаты в рамках контрольно-ревизионной деятельности. В нормативно-правовых актах выявляются положения, носящие коррупциогенный характер, в сфере проверяемой деятельности — признаки коррупционных правонарушений. [2]

    Нельзя не отметить также, что одновременно борьба с финансовыми нарушениями и коррупцией предъявляет особые требования и к сотрудникам самих контрольных органов. Все сотрудники Счетной палаты обязуются соблюдать Этический кодекс контрольно-счетных органов РФ, который содержит ограничения антикоррупционного характера. В Счетной палате осуществляется контроль за соблюдением государственными служащими требований к служебному поведению, запретов и ограничений, а также за своевременным и достоверным предоставлением сведений об имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера. Работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

    1. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.08.2018 № 866-П «Об утверждении комплексной программы «Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018–2020 годы»
    2. Журнал «Бюджет» № 6 июнь 2010 [Электронный ресурс], http://bujet.ru/
    3. Газета «Росбизнесконсалтинг», апрель 2019 [Электронный ресурс], https://www.rbc.ru/economics/12/04/2019
    4. Отчет о работе Счетной Палаты Тюменской области. Режим доступа: http://rfspto.ru/?page_ >

    Похожие статьи

    Современные проблемы организации аудита эффективности.

    В Российской Федерации сложилась нормативноправовая и методическая база аудита эффективности, ставшая основой

    Система нормативно-методического регулирования аудита эффективности использования государственных средств представлена следующими.

    Современные проблемы государственного аудита в Российской.

    Счетная палата Российской Федерации — единственный государственный орган финансового контроля на федеральном уровне, статус, задачи и порядок. В России органами государственного аудита являются Счётная палата РФ и контрольносчётные органы.

    Принципы деятельности контрольносчетных органов.

    Контрольносчетные органы субъектов Российской Федерации представляют собой аналог Счетной палаты Российской Федерации на региональном уровне и обладают особым статусом.

    Государственный аудит — инструмент развития региона.

    Счетная палата Российской Федерации — единственный государственный орган финансового контроля на федеральном уровне, статус, задачи и порядок. В России органами государственного аудита являются Счётная палата РФ и контрольносчётные органы.

    Пути совершенствования финансового контроля в России

    Нарушение нормативноправового акта. Ответственность. Санкции применяются к

    финансовый контроль, Счетная Палата, Российская Федерация, орган, государственный

    В полномочия Правительства Российской Федерации входит контроль за деятельностью в.

    Системный государственный аудит: содержание и проблемы.

    Ключевые слова: системный государственный аудит, финансовый аудит, стратегический аудит, аудит эффективности, Счетная палата

    Государственный аудитдеятельность, которая направлена на повышение эффективности управления ресурсами, такими как.

    Совершенствование применения государственного аудита при.

    Деятельность Контрольносчетной палаты в 2017 году осуществлялась на основе

    Необходимо, прежде всего, на всех уровнях управления разработать полный перечень

    В России органами государственного аудита являются Счётная палата РФ и контрольно.

    Аудит эффективности использования бюджетных средств.

    При этом внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой РФ и ее соответствующими территориальными

    В целом, аудит эффективности использования государственных средств в России призваны осуществлять Счетная палата РФ и ряд других.

    Понятие аудиторской деятельности в Российской Федерации

    Сегодня контрольные отношения регулируются различными нормативными актами

    Аудит — это сфера финансового контроля, которая реализуется соответствующими субъектами

    Характеристика аудита как деятельности негосударственных аудиторских организаций и.

    ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РАССМОТРЕНИЮ В ХОДЕ АУДИТА

    студент Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ,

    АННОТАЦИЯ

    В статье рассмотрены характерные черты антикоррупционного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций. Продемонстрирована суть коррупционных нарушений, причины недобросовестного составления бухгалтерской (финансовой) отчётности, вероятные варианты сговора должностных лиц объекта аудита, примеры их недобросовестного поведения. Особенное внимание уделено методологии проведения антикоррупционного аудита, тестированию средств внутреннего контроля.

    Ключевые слова: внешний и внутренний аудит, противодействие коррупции. антикоррупционный аудит.

    Система внутреннего контроля предполагает собою процедуру, упорядоченной и исполняемой резидентами собственника, руководством, а кроме того иными работниками аудируемого лица, для этого чтобы гарантировать необходимую решительность в достижении целей с точки зрения:

    — надежности экономической (бухгалтерской) отчетности

    — эффективности и результативности хозяйственных операций

    Читайте так же:  Регистрация ооо предпринимательское право

    — соотношения деятельности аудируемого лица нормативным законным актам.

    Это отмечает, что предприятие системы внутреннего контроля и ее деятельность ориентированы на предотвращение тех или иных рисков хозяйственной деятельности, которые грозят достижению любой из данных задач.

    Концепция внутреннего контроля содержит соответствующее компоненты:

    — процедура оценки рисков аудируемым лицом;

    — информативная система, в том числе сопряженная с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    — наблюдение средств контроля.

    Распределение системы внутреннего контроля на 5 компонентов дает аудиторам практичный подход для рассмотрения того, каким способом разнообразные компоненты системы внутреннего контроля личности имеют все шансы воздействовать на проверку. Такого рода аспект добровольно отображает то, каким способом аудируемое лицо осуществило и использует концепцию внутреннего контроля. Аудитору важно определить, что определенные средства контроля качественно предотвращают или обнаруживают и ликвидируют значительные искажение на уровне предпосылок подготовки экономической (счетоводной) отчетности во группах монотипных действий, остатках согласно счетам счетоводного учета либо эпизодах раскрытия данных. Аудитор способен применять другую терминологию и подходы присутствие при анализе концепции внутреннего контроля, также и с целью отображения различных компонентов системы внутреннего контроля и их воздействия на проверку, при условии, что во время процесса аудита станут пересмотрены все без исключения компоненты, отмеченные в действительном правиле (эталоне).

    Ревизор обязан осуществлять соответствующее операции оценки рисков в целях ознакомления с работой аудируемого лица также со миром, в которой она исполняется, в том числе концепцию внутреннего контроля:

    — требования в адрес руководства, либо иных работников аудируемого лица;

    — мониторинг и контроль.

    Ревизор не должен осуществлять все без исключения отмеченные операции оценки рисков в отношении любой задачи.

    Но все без исключения операции оценки рисков исполняются аудитором в процессе достижения требуемого размера знаний о деятельности фирмы.

    Аудитор обязан вовремя проинформировать руководства компании и представителей владельца приобретенную по итогам аудита сведения о значительных недочетах в компании и использовании концепции внутреннего контроля, ставших известными аудитору в процессе аудита.

    В случае если ревизор обнаруживает риски значимого искажение данных, которые фирма не регулировало или с целью которых подходящий надзор считается неполным, либо в случае если, по суждению аудитора, существует значительный недостаток в ходе оценки рисков предприятия, в таком случае ревизор включает данные об отмеченных недочетах системы внутреннего контроля в сведения, приобретенные согласно итогам аудита, которую информирует руководству компании и представителям владельца.

    Аудитор обязан фактически оформлять:

    — 1) рассмотрение соучастниками аудиторской группы подверженности экономической (бухгалтерской) отчетности компании значимым искажениям из-за погрешностей, либо недобросовестных операций, но кроме того установленные значительные постановления;

    — 2) более немаловажные сведения сравнительно каждого из ньюансов работы организаций и сферы, в которой она осуществляется,

    — 3) обнаруженные и оцененные опасности значимого искажение на уровне экономической (бухгалтерской) отчетности в полном и на уровне определенных предпосылок подготовки экономической (бухгалтерской) отчетности;

    — 4) обнаруженные опасности и сопряженные с ними ресурсы контроля.

    Аналитические операции, их миссии, проблемы и сущности. Главные способы, применяемые в аналитических процедурах, их оценка и характерные черты.

    При выполнении аналитических операций аудитор дает оценку финансовую информацию на базе рассмотрения связей среди сведений финансового и нефинансового характера. Аналитические операции подразумевают, кроме того, изучение обнаруженных отклонений и связей, которые противоречат другой информации, либо значительно разойдутся с прогнозируемыми сведениями.

    Аналитические операции содержат в себе:

    — а) анализ экономической и иных данных о фирме в сравнении:

    — с сравнимой информацией за предшествующие периоды;

    — с ожидаемыми итогами работы фирмы, к примеру, сметами либо мониторингами, но кроме того гипотезами аудитора;

    — со данными о организациях, основных подобную работа (к примеру, сопоставление взаимоотношения спасения с продаж аудируемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями, либо с показателями иных учреждений сравнимого объема в этой же сфере экономики);

    — б) анализ связей:

    — среди компонентов данных, которые по некоторым предположениям обязаны отвечать прогнозируемому образцу, отталкиваясь из навыка фирмы или компании;

    — среди финансовой информацией и иными данными (к примеру, среди затратами на зарплату, также количеством сотрудников).

    В непрерывном прогнозе концепции внутреннего контроля принимает участие отдел внутреннего аудита и напрямую дает оценку концепции внутреннего контроля на предмет ее соответствия установленным целям, задачам и установленным аспектам и дает советы по совершенствованию концепции внутреннего контролирования.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В заключение необходимо выделить, что итогом исполнения других аудиторских процедур (к примеру, тестирования выручки, либо кредиторской (дебиторской) задолженности) способен являться обнаружение прецедентов финансово-хозяйственной жизни аудируемых лиц, потенциально показывающих на несоблюдение законодательства о противодействии коррупции.

    Источники

    Противодействие коррупции при проведении аудиторской проверки
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here