Реестр аудиторских проверок

Главное в статье: "Реестр аудиторских проверок" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

Приказ Минфина РФ от 30 октября 2009 г. N 111н «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 30 октября 2009 г. N 111н
«Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов»

С изменениями и дополнениями от:

4 июня 2015 г., 22 сентября 2016 г.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15674

Саморегулируемые организации (СРО) аудиторов в отношении своих членов должны вести реестр. Минфин России формирует его контрольный экземпляр.

Определены правила ведения реестра и его контрольного экземпляра.

Реестр и контрольный экземпляр ведутся на бумажном и электронном носителях. Приоритет отдается бумажному варианту.

Закреплен перечень документов, на основании которых вносятся записи в реестр. Определено, какие сведения включаются в реестр, в его контрольный экземпляр.

СРО обязана формировать резервные копии реестра на электронном носителе, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.

Сведения реестра являются открытыми и общедоступными (кроме персональных данных аудитора).

СРО обязана раскрывать следующую информацию: о внесении в реестр сведений об аудиторской организации, аудиторе; об изменении этих данных; о порядке и условиях получения из реестра сведений о конкретном лице.

Минфин России на своем официальном сайте раскрывает сведения, содержащиеся в контрольном экземпляре реестра.

Приказ Минфина РФ от 30 октября 2009 г. N 111н «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15674

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 февраля 2010 г. N 5

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина России от 22 сентября 2016 г. N 162н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением подпунктов 3, 9 и 11 пункта 1 изменений, вступающих в силу по истечении 60 дней со дня вступления в силу настоящего приказа

Приказ Минфина России от 4 июня 2015 г. N 89н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Реестр аудиторов

Фамилия Имя Отчество Номер аттестата ОРНЗ ОГРНИП Саморегулируемая организация аудиторов Субъект Российской Федерации
Абабкова Светлана Сергеевна 03-000083 20303015837 Саморегулируемая организация аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) г.Москва
Абазалиев Рашид Хыйсаевич К016288 21206072733 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» Карачаево-Черкесская Республика
Абакумова Галина Игоревна 01-000002 21606077507 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» г.Москва
Абакумова Наталья Николаевна К025271 21006002428 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» Ленинградская область
Абакумова Ольга Викторовна К022841 21706036661 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» Ставропольский край
Абакумова Светлана Владимировна 03-001021 21703089892 Саморегулируемая организация аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) Ленинградская область
Абальмасова Яна Викторовна К030260, 06-000403 21606091345 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» Краснодарский край
Абашкина Юлия Сергеевна А031695 21706152963 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» г.Москва
Аббязова Елена Шамильевна А030919 21206020072 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» г.Санкт-Петербург
Абдреева Ольга Вильевна К027924 21706007962 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» Республика Татарстан (Татарстан)

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Реестр аудиторских организаций

Наименование организации ОПФ ОРНЗ ОГРН Саморегулируемая организация аудиторов Субъект Российской Федерации
«АУДИТ-СТАНДАРТ» ООО 12006025007 1025601036350 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» Оренбургская область
«ЖЕЛЕЗНОЕ ПРАВИЛО», ООО ООО 11606061205 1122468032928 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» Красноярский край
«Эльф» ООО ООО 11606080241 1027802485435 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» г.Санкт-Петербург
OOO «КомКон-Аудит» ООО 11606088082 1023901001277 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» Калининградская область
АК «НТ-Финаудит» (ООО) ООО 11706138652 1176820013688 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» Тамбовская область
АКЦ «Содействие» ЗАО 11606056648 1020203231927 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» Республика Башкортостан
АО «2К» АО 12006011970 1027700031028 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» г.Москва
АО «АИП» АО 11406035722 1117746311836 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» г.Москва
АО «АК «Альтернатива» АО 11606054275 1027809231746 Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» г.Санкт-Петербург
Общество с ограниченной ответственностью «Трейд Консалт Аудит» ООО 11903066695 1197746622347 Саморегулируемая организация аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) г.Москва
Читайте так же:  Решение увеличения уставного капитала ооо образец

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Как правильно вести реестр аудиторов и аудиторских организаций

Реестр аудиторов и аудиторских организаций — перечень индивидуальных аудиторов и организаций соответствующего профиля. Контрольный экземпляр – это общий объединенный список. Ведут реестр саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра поручено уполномоченному федеральному органу. Сам реестр и его контрольный экземпляр создаются в двух вариантах: на бумажном носителе и в электронном формате. При несоответствии записей, основным является вариант на бумаге.

Данные реестра носят открытый и общедоступный характер. Заинтересованное лицо может получить информацию по запросу в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления запроса. Запрос следует направлять в саморегулируемую организацию аудиторов.

Правила внесения сведений

Сведения о члене данной организации вносятся в реестр не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о приеме.

Саморегулируемая организация аудиторов не может:

  • выдвигать требования или ставить условия о лице, которое принято в организацию и решение вступило в силу, при внесении в реестр;
  • взимать плату за внесение сведений;

Аудиторская организация или аудитор должны информировать письменно саморегулируемую организацию аудиторов об изменениях в реестре в срок 10 рабочих дней со дня, следующего за появлением изменений.

Информация о прекращении членства в аудиторской организации должна быть внесена не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства.

Всю информацию: об изменениях, прекращении членства, СРО должна своевременно, в течение 7 дней, передавать в уполномоченный федеральный орган для фиксации в контрольном экземпляре, а также раскрывать подобного рода информацию.

Уполномоченный федеральный орган за 5 рабочих дней осуществляет внесение соответствующих данных в контрольный экземпляр реестра.

СРО ведет реестр в отношении своих членов, начиная со дня внесения данных в государственный реестр.

Как дисциплинарно воздействовать на аудиторов и аудиторские организации

СРО может применять меры дисциплинарного воздействия к членам организации, которые нарушили требования закона № 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, правил профессиональной этики аудиторов.

Если в ходе внешней проверки выявлены нарушения, касающиеся качества работы аудитора или аудиторской фирмы, СРО:

  • выносит предписание, которое обязывает членов организации устранить нарушения в установленные сроки;
  • выносит письменное предупреждение;
  • налагает штраф на аудитора или аудиторскую компанию;
  • принимает решение о приостановлении членства на срок до устранения нарушений, которые выявлены, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;
  • принимает решение об исключении из членов СРО;
  • применяет другие меры, опираясь на внутренние документы.

Приостановление членства в саморегулируемой аудиторской организации аудитора или аудиторской фирмы

Если в отношении аудитора или аудиторской компании принято решение о приостановлении членства, он не может:

  • участвовать и осуществлять деятельность по аудиту;
  • рекомендовать лиц для вступления в члены СРО, подтверждая их безупречную репутацию;
  • принимать участие в деятельности выборных и специализированных органов саморегулируемой аудиторской организации;

При принятых мерах дисциплинарного воздействия в виде приостановления членства в СРО аудитору или организации по аудиту недопустимо:

  • заключать договоры на оказание аудиторских услуг;
  • вносить поправки в договоры, которые заключены до принятия решения о приостановлении членства, которые повлекут за собой повышенные обязательства аудиторской организации.

За семь рабочих дней до истечения срока принятого решения о приостановке членства СРО решает восстановить аудитора или организацию, или исключить из членов саморегулируемой организации аудиторов.

В отношении аудиторской организации, которой допущено нарушение закона № 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности федерального уровня, правил независимости, кодекса профессиональной этики, уполномоченный федеральный орган может применить следующее:

  • вынести предписание, которое обязывает некоммерческую организацию по аудиту о ликвидации нарушений в сроки, установленные в законодательном порядке;
  • направить предупреждение в письменной форме;
  • направить СРО, членом которой является организация, предписание о приостановлении членства, обязательное к исполнению;
  • направить СРО, членом которой является организация, предписание об исключении организации по аудиту из членов СРО.

Отправить по почте

Реестры аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов

Анализ практики ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов и его контрольного экземпляра (Отчет за 2010 — 2015 гг.)

Дата публикации: 08.06.2017

Приказ Минфина России

от 30.10.2009 № 111н

Приказ Минфина России от 30 октября 2009 года № 111н «Об утверждении положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций с.

Дата публикации: 15.12.2016

Реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов — систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций. Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов — свод реестров аудиторов и аудиторских организаций.

Ведение реестров аудиторов и аудиторских организаций осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра реестра осуществляет Минфин России; исполнение данной функции в Министерстве возложено на Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

Читайте так же:  Образец сертификата на проведение обязательного аудита

Порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организацией аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов утвержден приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н.

Минфин России размещает на своем официальном Интернет-сайте сведения из контрольного экземпляра реестра. Эти сведения включают:

  • об аудиторе — фамилия, имя, отчество аудитора, основной регистрационный номер записи, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, номер квалификационного аттестата аудитора, субъект Российской Федерации, где проживает (зарегистрирован) аудитор, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которого является аудитор, сведения о прохождении внешнего контроля качества работы, принятых мерах дисциплинарного воздействия;
  • об аудиторской организации — наименование аудиторской организации, основной регистрационный номер записи, основной государственный регистрационный номер, место нахождения аудиторской организации, контактная информация, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которого является аудиторская организация, сведения об органах управления аудиторской организации, сведения о прохождении аудиторской организацией внешнего контроля качества работы, принятых мерах дисциплинарного воздействия, участии аудиторской организации в международных сетях и регистрации в других государствах.

Программное обеспечение официального Интернет-сайта Минфина России позволяет осуществлять поиск и выборку по следующим признакам:

  • аудитора — по фамилии, имени, отчеству, субъекту Российской Федерации, саморегулируемой организации аудиторов, основному регистрационному номеру записи, основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя, номеру квалификационного аттестата, наличию единого квалификационного аттестата;
  • аудиторскую организацию — по наименованию организации, организационно-правовой форме, субъекту Российской Федерации, саморегулируемой организации аудиторов, основному регистрационному номеру записи, основному государственному регистрационному номеру, участию в международных сетях аудиторских организаций, наличию в штате аудиторской организации аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат.

Сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе, содержащиеся в реестрах аудиторов и аудиторских организаций, представляются саморегулируемыми организациями аудиторов по письменному запросу заинтересованного лица. Минфин России не предоставляет сведения о конкретной аудиторской организации, конкретном аудиторе из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем,установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения .

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

— получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

— войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

— выставить счет и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

С 1 апреля 2019 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2018 год — за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 860 рублей 35 копеек , в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).

— при наличии предоплаты — опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения — не обязательное требование);

— подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета.

Штрафы за несвоевременное размещение сведений

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Минфин опубликовал обновленные списки аудиторов и аудиторских организаций

Министерство финансов разместило на своём сайте списки аудиторов и аудиторских организаций страны. Опубликованы сведения из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов. Информация приводится по состоянию на 11 ноября 2012 г. Согласно этим данным, в стране насчитывается 4684 аудиторских организаций и 23571 аудиторов. 18 аудиторских организаций действуют в Ленобласти, 407 — в Санкт-Петербурге. В городе зарегистрировано около 1920 аудиторов, в области — 192.

Материалы на сайте Минфина представлены в виде четырёх таблиц:

Читайте так же:  Как единственному учредителю выйти из состава ооо

Напомним, правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ. Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

По закону, обязательный аудит проводится в следующих случаях:

С 1 октября 2016 компании обязаны включать в федреестр сведения об обязательном аудите

Напомним, что в Единый федеральный реестр вносятся юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности.

Перечень сведений содержится в ст. 7.1. Закона «О госрегистрации юрлиц» от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

С 1 октября 2016 года в указанный Реестр также следует вносить сведения об обязательном аудите. Статья 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» дополнена соответствующими поправками.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заказчик аудита обязан внести в Реестр следующие сведения о результатах обязательного аудита:

1. Информация о компании:

2. Сведения об аудиторе или аудиторской организации:

  • наименование или Ф. И. О. аудитора;
  • ИНН организации;
  • ОГРН (для организации);
  • СНИЛС (для аудитора).

3. Данные об аудите:

  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой провели аудит;
  • период, за который составлена отчетность;
  • дата аудиторского заключения с указанием обстоятельств, оказывающих существенное влияние на достоверность отчетности.

Сведения об аудиторской организации в Реестр необходимо внести в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта ( абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона № ).

При нарушении этого срока должностных лиц организации могут привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штраф в размере 5 тыс. руб. ( ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ ). Если организация вообще не подаст сведения об аудиторе — штраф составит от 5 до 10 тыс. руб. ( ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Повторная неподача сведений о результатах обязательного аудита или внесение в Реестр заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Реестр аудиторских проверок

Оставьте заявку на размещение сведений об аудите в Федресурсе

В течении 7 минут с Вами свяжется наш специалист и расскажет о дальнейших действиях

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Составьте текст сообщения для опубликования аудита в Федресурсе

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Сведения о результатах обязательного аудита для публикации в Федресурсе

(п. «6» ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»)

3 рабочих дня с даты подписания аудиторского заключения аудитором (с даты подтверждённого факта передачи аудиторского заключения заказчику аудита)

    • наименование аудируемого лица;
    • идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);
    • наименование (фамилии, имени, отчества) аудитора;
    • идентифицирующие аудитора данные (ИНН, ОГРН для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);
    • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена;
    • дата заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности

Оставьте заявку на размещение сведений об аудите в Федресурсе

В течении 7 минут с Вами свяжется наш специалист и расскажет о дальнейших действиях

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Часто задаваемые вопросы о размещении аудиторского заключения в Федресурсе

Где публиковать сведения о проведении обязательного аудита и получении аудиторского заключения?

https://fedresurs.ru — официальный сайт публикации сведений о проведении обязательной аудиторской проверки.

Кроме того, есть ряд сервисов по срочной публикации сведений на Федресурсе:

Закреплена ли обязанность размещать сведения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс) на законодательном уровне?

Обязанность публикации сообщений о результатах обязательного аудита установлена ч. 6 ст. 5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности». Статья 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регламентирует порядок и сроки размещения информации о проведении обязательного аудита.

Во всех ли случаях получения аудиторского заключения необходимо публиковать сообщение на сайте Федресурс?

Нет. Обязательной публикации подлежат сообщения об аудиторских заключениях, полученных при проведении только обязательного аудита и выданных после 01 октября 2016 года. В случае, если результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — публиковать их в открытом реестре не требуется.

Возможно ли выполнить обязанность, опубликовав информацию о проведении обязательной аудиторской проверки на личном сайте организации?

Нет, т.к. сообщение должно быть опубликовано на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс).

Все ли юридические лица обязаны публиковать сведения о результатах обязательного аудита на сайте Федресурс?

Да, если аудиторская проверка была проведена в целях исполнения обязанности о проведении обязательного аудита, установленной законодательством.

Раскрываем аудиторское заключение на странице в сети Интернет (Интерфакс), можем ли мы не публиковать сведения в Едином федеральном реестре сведений?

Нет, сообщение о результатах обязательного аудита публикуется на сайте Федресурс на основании ч. 6 ст. 5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности», ст. 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Аудиторское заключение на странице в сети Интернет (Интерфакс) размещается на основании «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П) (ред. от 25.05.2018) (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2015 N 35989). Т.е. в данном случае речь идет о разных обязанностях и разных реестрах размещения информации.

Читайте так же:  Протокол единственного учредителя смена юридического адреса ооо

Какой срок установлен законодательством для публикации сообщения о результатах обязательного аудита на Федресурсе?

Сообщение должно быть опубликовано в срок 3 рабочих дня с даты подписания аудиторского заключения аудитором

Возможно ли при публикации сообщения о результатах обязательного аудита на сайте Федресурс прикрепить скан копию аудиторского заключения?

Да, такая возможность есть. Но внешний пользователь не увидит прикрепленный файл без КЭП (квалифицированной электронной подписи). Уведомления в реестре публикуются в виде текстового сообщения, в зависимости от вида сообщения заполняются специальные поля для ключевой информации.

Какой штраф предусмотрен за неразмещение сведений о результатах обязательного аудита на Федресурсе?

Законодательством предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений на Федресурс: п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей, а в случае повторного правонарушения — дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет.

Публикация сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений (Федресурс)

Процесс опубликования с ообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс) состоит из несколько этапов:

1.Оформление квалифицированной электронной подписи (КЭП) в удостоверяющем центре;

2.Осуществление входа в личный кабинет Единого федерального реестра (Федресурс);

3.Выставление счета на пополнение личного кабинета (Госпошлина) на сайте Федресурс для публикации сообщения о результатах обязательного аудита. Оплата осуществляется специализированному оператору, функции которого в настоящее время выполняет АО «Интерфакс». В настоящее время госпошлина за публикацию 1 сообщения составляет 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек).

4. Поступление денежных средств в личный кабинет на сайте Федресурс;

5.Формирование и опубликование сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс).

Сообщение о результатах обязательного аудита должно отражать следующую информацию, которая является обязательной для публикации: Наименование, ИНН, ОГРН аудируемого лица; наименование, ИНН, ОГРН аудитора; отчетный период, за который проводилась аудиторская проверка; перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит; дата подписания аудиторского заключения аудитором; мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (В случае, если в аудиторском заключении мнение отражено с оговоркой — в сообщении также необходимо это указать).

За отсутствие сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс), либо внесение в Реестр недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — от 10 до 50 тысяч рублей. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Контролирующим органом в данном случае является Росреестр.

Обязательный аудит

Каждое акционерное общество обязано ежегодно проводить аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности, представлять и раскрывать результаты аудиторской проверки (аудиторское заключение) согласно нормативной базе:

  • Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ: п.1 ст.5.
  • Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ: п.3 ст.88.
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): п.5 ст. 67.1.
  • «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П): Глава 71.

Для вашего удобства и уверенности в качестве аудита АО «Реестр» отобрало по двадцати специализированным критериям пять надежных аудиторских компаний, к услугам которых вы можете обратиться уже сегодня.

Мы с готовностью рекомендуем аудиторские компании, прошедшие нашу проверку, так как их деятельность соответствует всем нормами и требованиями законодательства в области аудита, а в своей работе они нацелены на практическую пользу для своих клиентов.

Если у вас НЕТ договора с аудиторской компанией

Свяжитесь с нами, и мы сделаем выбор аудитора и заключение договора максимально комфортными.

Если у вас ЕСТЬ договор с аудиторской компанией, с которой вы давно сотрудничаете

Вам будет актуален свежий взгляд на вашу организацию. Если вы уже задумывались о смене аудиторской компании, свяжитесь с нами и мы порекомендуем надежных аудиторов из числа наших партнёров.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Согласно п.3 ст.88 Федерального закона «Об акционерных обществах»: аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности может проводить аудиторская организация, но не индивидуальный аудитор.

Согласно п.2 ст.86 Федерального закона «Об акционерных обществах»: общее собрание акционеров утверждает аудитора общества; размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества.

Согласно ст.3, ст.18 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»: аудиторская организация должна являться членом СРО аудиторов.

Внимание: 13 декабря 2019 года в Минфин поступило заявление СРО «Российский Союз Аудиторов» о несоответствии требованию к количеству членов. Через 60 дней сведения об этой некоммерческой организации будут исключены из государственного реестра СРО аудиторов. Аудиторским организациям и аудиторам, являющимся ее членами для продолжения профессиональной деятельности необходимо вступить в члены единственной СРО аудиторов — СРО Ассоциация «Содружество».

Аудиторские организации и аудиторы, не являющиеся членами СРО, не вправе заключать и исполнять договоры по проведению обязательного аудита.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть наложены штрафы:
Вид нарушения Размеры штрафов
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу).

от 300 до 500 рублей (на должностных лиц);
от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (на юридических лиц). Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей (на должностных лиц);
при повторном нарушении – до 20 тыс. рублей (на должностных лиц) либо дисквалификация должностного лица на срок от 1 года до 2 лет. Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках
Пункт 1: Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг.

от 20 тыс. рублей до 30 тыс. рублей (на должностных лиц) либо их дисквалификацию на срок до 1 года;
от 500 тыс. рублей до 700 тыс. рублей (на юридических лиц). Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках
Пункт 2: Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг.

от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей (на должностных лиц) либо их дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
от 700 тыс. рублей до 1 млн. рублей (на юридических лиц).
Читайте так же:  Регистрация ооо в налоговом органе
Свяжитесь с нами для получения подробной информации об аудиторских компаниях – партнёрах АО «Реестр», а также по любым вопросам проведения аудиторских проверок:

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста или сделайте заказ на услугу

Как проверить аудиторскую организацию

13.03.2017, 16:39

На форуме с: 13.03.2017
Сообщений: 7

13.03.2017, 16:57

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 656

13.03.2017, 17:09

На форуме с: 13.03.2017
Сообщений: 7

Грэг ,Спасибо за ответ.

Дело в том, что я уже на той неделе проверяла в реестре на Минфине, её там не было.
На сайте СРО Содружества в реестре членов тоже нет.
В выписке указано, что номер был дан 19 января 2017года.
Что делать? Может как еще проверить?
Волнуюсь просто.
Вроде аудиторы хорошие, работать с ними было замечательно, все по полочкам разложут-расскажут.

13.03.2017, 17:18

На форуме с: 19.04.2008
Сообщений: 1 199

Лара , вызывает опасения, что номер дан два месяца назад. Форумчане подтвердят, что на практике, в порядке вещей, случается, что номер ОРНЗ получен, а в реестре МинФина появляется недели через две, а то и три. Но не два же месяца.

Мой Вам совет, позвоните в ААС и узнайте — действительно ли организация XXX является аудиторской организацией — членом СРО ААС.

13.03.2017, 17:23

На форуме с: 13.03.2017
Сообщений: 7

Можно просто по телефону позвонить и узнать?

А грозит чем выданное такой фирмой АЗ?

13.03.2017, 18:01

На форуме с: 03.11.2013
Сообщений: 1 822

13.03.2017, 20:00

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 656

Согласен с коллегами, что-то не то, задержка, исчисляемая месяцами — не бывает. Тем более, с указанием в реестре на сайте самого СРО.

По телефону позвонить можно, но устный ответ не позволит потом на него ссылаться.
Напишите запрос (письменный) в СРО.

Выданное фирмой без членства в СРО АЗ — не более, чем бумажка, которую можно использовать только на растопку или еще как. Если у вас обязательный аудит, то требования по обязательному аудиту не исполнены. Если ваша организация ПАО — то можно здорово попасть на штраф. В других случаях последствия не проведения обязательного аудита практически безболезненны.

13.03.2017, 20:03

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 656

А зачем? Еще какие-то взносы, да еще какой-то контроль, какие-то три аудитора нужны.
Бывает такое. И с подделкой документов о членстве.

А как-то давно, в 2011, насколько помню, здесь на форуме упоминалось и даже давалась ссылка на сайт одного ОАО «. элеватор» АЗ, выданное членом «СРО аудиторов малого бизнеса Поволжья» (как то так называлось). Вполне себе АЗ, не отличишь от настоящего.

14.03.2017, 10:06

На форуме с: 28.05.2014
Сообщений: 1 132

14.03.2017, 12:07

На форуме с: 13.03.2017
Сообщений: 7

17.03.2017, 11:50

На форуме с: 13.03.2017
Сообщений: 7

17.03.2017, 12:01

На форуме с: 08.10.2013
Сообщений: 1 717

17.03.2017, 12:08

На форуме с: 13.03.2017
Сообщений: 7

17.03.2017, 12:26

На форуме с: 08.10.2013
Сообщений: 1 717

17.03.2017, 12:27

На форуме с: 08.10.2013
Сообщений: 1 717

17.03.2017, 13:40

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 11 656

Не согласен. Нет вообще никакой связи между тем, кто подписывает АЗ и тем, участвует ли тот, кто подписывает, в аудиторской проверке.

Более того — если мы говорим об аудите по российским стандартам, то, согласно п.22 «а» ФСАД 1/2010 подписывает руководитель аудиторской организации (или уполномоченное им лицо), а вовсе не руководитель аудиторской проверки. А по МСА 700 вообще три варианта подписания и отсылка на нормативные требования конкретной юрисдикции (который у нас сейчас в России нет).

Директор аудиторской фирмы обязан быть аудитором — т.е. иметь аттестат и быть членом СРО, причем вне зависимости от того, подписывает он АЗ или не подписывает, участвует в аудиторской проверке или не участвует:

п.4 ч.2 ст.18 Федерального закона № 307-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования:
4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации должно быть аудитором. Полномочия исполнительного органа коммерческой организации не могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему);

Источники

Реестр аудиторских проверок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here