Регистрация муниципального унитарного предприятия

Главное в статье: "Регистрация муниципального унитарного предприятия" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Глава II. Учреждение унитарного предприятия (ст.ст. 8 — 10)

Глава II. Учреждение унитарного предприятия

>
Учреждение унитарного предприятия
Содержание
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 10. Государственная регистрация унитарного предприятия

Статья 10. Государственная регистрация унитарного предприятия

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ в пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

1. Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

2. Утратил силу с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

>
Имущество и уставный фонд унитарного предприятия (ст.ст. 11 — 19)
Содержание
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Регистрация фирм в Москве

Регистрация ООО

Регистрация унитарного предприятия

На данный момент времени практически на каждом шагу можно встретить унитарные предприятия. Создаются они юридическими лицами, различными муниципальными образованиями в самых важных отраслях экономики. Данные предприятия имеют очень большое социальное значение, поэтому на данный момент времени регистрация унитарного предприятия распространена среди юридических лиц.

Самое главное отличие унитарного предприятия от обыкновенной компании состоит в том, что оно является субъектом гражданского права, а не хозяйственной деятельности. Данный момент имеет очень большое значение, так как от него меняется весь функционал компании.

Под унитарным предприятием понимают коммерческую организацию, которая не имеет права собственности на то имущество, которое за ней закреплено. Лишь муниципальные и государственные предприятия могут быть унитарными. Они создаются в случае, когда:

  • необходимо проводить деятельность для решения социальных задач,
  • нужно использовать имущество, которое по закону нельзя приватизировать,
  • есть потребность проводить научные исследования, связанные с обеспечением безопасности государства, в том числе разработку специальных продуктов,
  • нужно производить продукцию, которая была ранее изъята из оборота.
  • Унитарное предприятие отличается также и тем, что его единственным учредительным документом является устав. Руководитель такой организации – это единственный орган управления. Он назначается собственником, то есть муниципальным или государственным органом. Унитарное предприятие не несет ответственности ни по каким имущественным и финансовым обязательствам его собственника.

    Итак, если вы как юридическое лицо решили создать свое собственное унитарное предприятие, то вам необходимо знать несколько моментов. В первую очередь вы должны понимать, какую фирму вы хотите создать: федеральное, муниципальное или субъекта Российской Федерации казенное предприятие. В зависимости от того, какой тип вы выберете, будет проходить регистрация унитарного предприятия.

    Для того, чтобы успешно пройти регистрацию, и в итоге создать предприятие, то вам следует заранее продумать несколько моментов. В первую очередь это касается того, кто может быть учредителем такой фирмы. Как уже было сказано, выступать в качестве основателя может юридическое лицо, а также страна (Российская Федерация) или же какое-либо муниципальное образование. В любом случае, кем бы ни создавалась фирма, необходимо дождаться окончательного положительного ответа о том, что регистрация прошла успешно, и можно спокойно начинать свою деятельность.

    Для успешной регистрации вам обязательно нужно подготовить определенный пакет документов. Полный список необходимых бумаг вам следует уточнять, так как каждый год количество и требования могут меняться.

    Регистрация такого предприятия проходит по средствам внесения всех необходимых данных в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). Поэтому на учет в такую службу, как налоговая инспекция, вам придется стать в любом случае.

    Ничего сложного при регистрации нет. Вся процедура происходит по стандартной схеме, поэтому если вы сталкивались с регистрацией какой-либо компании, то для вас данный процесс пролетит очень легко, так как вы будете заранее знать, что и как делать.

    Для регистрации подаются следующие документы:

  • решение органа РФ, уполномоченного на создание таких предприятий,
  • устав будущего унитарного предприятия,
  • данные о стоимости и составе имущества, закрепляемого за будущим предприятием.
  • Муниципальное унитарное предприятие — что это за форма организации

    Муниципальное унитарное предприятие — это юридическое лицо коммерческой направленности, владеющее собственностью, но не имеющее права распорядиться ей на свое усмотрение.

    Такой запрет относится также к извлеченной им прибыли. Фактически всем обладает государство, выделившее изначальный капитал. Организация пользуется предоставленным имуществом.

    МУП — расшифровка аббревиатуры

    Часто используемая аббревиатура МУП расшифровывается как «муниципальное унитарное предприятие».

    В термин вложено понимание, что фактическим правом распоряжения движимым имуществом организации наделяется муниципальное образование. Унитарность подразумевает запрет на разделение имущества на отдельные доли, на приватизацию.

    Муниципальные унитарные предприятия примеры

    В пример традиционного МУП можно привести МУП «Нарофоминский троллейбус», МУП «Расчетный центр ЖКХ».

    Заключение

    Данные учреждения отличаются низкой экономической эффективностью по определению. На каждый экономический период им сверху дается четкая инструкция.

    В них нередко происходит стагнация в развитии членов, поскольку уровень оплаты труда сохраняется на протяжении долгих лет. Это ведет к отсутствию заинтересованности членов в развитии. Часто встречаются кражи казенного имущества, быстро расцветают все условия для бюрократических нарушений.

    Читайте так же:  Регистрация ооо статья

    Регистрация предприятия: пошаговая инструкция, как и где это делать

    Открытие своего дела — мечта очень многих людей. На самом деле её реализовать не так сложно, как может показаться с первого взгляда. После разработки бизнес-плана необходимо создать собственное предприятие, то есть оформить его, пройти процедуру государственной регистрации. Регистрироваться необходимо и индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам. Процедура регистрации необходима как большим компаниям, так и небольшим организациям, фирмам или семейным предприятиям. Перед подачей документов на регистрацию следует подумать об организационно-правовой форме будущего предприятия. Самыми распространёнными среди них являются:

    Многие начинающие бизнесмены не знают, как зарегистрировать малое предприятие. Для малого бизнеса самая удобная форма деятельности — ООО.

    Отличие МБУ от МУП

    МУПы создаются, согласно их уставам, с коммерческими целями.

    В отличие от них, бюджетная организация не обладает коммерческой направленностью. Они существуют только за счет выделяемого на них бюджета и никогда не создаются на коммерческих основах.

    Данный вид организаций в России отличается повышенной устойчивостью в условиях всевозможных кризисов и краха товарно-рыночных отношений. Это вызвано фактическим отсутствием конкуренции со стороны других рыночных субъектов, поскольку сферы деятельности их специфичны.

    Государство осуществляет постоянный надзор за своими учреждениями и в случае необходимости оказывает им поддержку. Сами учреждения проявляют стабильность в оплате труда включенным в их состав членам. Такое правовое положение выгодно отличает их и привлекает новую рабочую силу.

    С чего начать?

    Регистрация предприятия должна осуществляться в соответствии с определёнными требованиями, предъявляемыми к учредительным документам образуемой фирмы или предприятия. Составление этих учредительных документов должно соответствовать требованиям, устанавливающим порядок регистрации. Только в этом случае гендиректор и учредители получат возможность максимально защитить свои интересы. Процедура регистрации отнимает довольно много времени и усилий, но, тем не менее, она необходима. Предпринимателю лучше всего сразу воспользоваться услугами специалистов, занимающихся подобными вопросами в промышленных количествах. К тому же, они обладают многолетним опытом, знаниями и необходимыми связями.

    Для того чтобы зарегистрировать частное предприятие, необходимо пройти следующие этапы:

    1. Выбрать систему налогообложения.
    2. Собрать учредительные документы.
    3. Зарегистрировать юридическое лицо.
    4. Поставить юридическое лицо на учет в налоговой.

    Видео о регистрации предприятия

    Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях

    Законодатель регулирует деятельность данных организаций в:

    • Гражданском Кодексе РФ (ст. 113-115);
    • N 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. «О государственных и муниципальных предприятиях»;
    • Уставных документах организации.

    Согласно перечисленным нормам, данные организации наделяются всеми правами юридических лиц. В то же время они ограничены в отдельных проявлениях товарно-рыночных отношений. Кратко они изложены ниже в данной статье.

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия таблица

    Безусловно, государственные и муниципальные унитарные организации обладают рядом различий. В наиболее полном формате они продемонстрированы в приведенной ниже таблице.

    Характеристика МУП

    Мы собрали наиболее важные черты данных организаций.

    Собственник

    Образовываются данные организации в результате выделения собственником – муниципальным образованием либо государством – имущественной доли.

    Нацелено создание данных организаций на удовлетворение какой-либо потребности или выполнения задач государства. В процессе деятельности организация имеет права извлекать прибыль. Обычно это делается путем сдачи в аренду пустующих зданий или комнат, оказания какого-либо рода услуг, осуществления производства.

    Владелец имущественных прав организации на правах хоз. ведения и сама организация являются обособленными друг от друга. За долги организации владелец имущественного права может быть в ответе, только если его действия привели к образованию задолженностей. Сама организация не несет ответственности за задолженности учредителей.

    Уставный капитал

    Размер уставного капитала устанавливается уставом организации. Его уровень запрещено устанавливать ниже минимума заработной платы умноженной на 1000.

    Количество участников

    Отличительной особенностью является то, что в данных организациях официально не бывает участников. В них есть лишь членство.

    Организационно-правовая форма МУП

    Существует две организационно-правовые формы МУП:

    • на правах оперативного управления;
    • на правах хозяйственного ведения (казенные).

    Принадлежность к определенной форме признается на основе права распоряжаться выделенным собственником имущества. При первой форме руководитель распоряжается движимым имуществом на свое усмотрение, при второй – пользуется этим правом лишь с одобрения власти.

    Организация унитарного типа не наделяется правом передавать части собственности для создания других юридических лиц, дочерних предприятий.

    Они обладают своим отдельным самостоятельным счетом.

    Регистрация унитарного предприятия

    Под понятием «унитарное предприятие» подразумевается юридическое коммерческое лицо, которое создаёт государство или муниципальные образования.

    Отличие унитарного предприятия от предприятий, основанных на имущественных комплексах, заключается в том, что оно является субъектом гражданских прав. Второе отличие — унитарные предприятия не могут быть собственниками имущества, которое за ними закреплено.

    В качестве учредителей унитарных предприятий могут выступать:

    • Муниципальные образования.
    • Субъекты РФ.
    • Государство.

    Решение об учреждении принимают уполномоченные органы власти субъекта РФ или органы местного самоуправления.

    • Федеральные казённые предприятия учреждаются правительством РФ.
    • Казённые предприятия субъектов РФ учреждаются решениями органов государственной власти субъектов РФ, которые обладают правами принятия таких решений.
    • Муниципальные казённые предприятия учреждают органы местного самоуправления, обладающими соответствующими для этого правами.

    Учредительные предприятия всегда действуют на основании Устава.

    Регистрация унитарного предприятия осуществляется на основании предварительно подготовленного пакета документов, состоящего из:

    • Решения о создании унитарного предприятия.
    • Справки, подтверждающей факт согласования наименования юридического лица. Эта справка требуется для того, чтобы создать устав. Выдаётся она в городском или областном исполнительном комитете на основании соответствующего заявления. Обычно процесс согласования наименования занимает не более нескольких часов.
    • Гарантийного письма от арендодателя о предоставлении юридического адреса.
    • Двух экземпляров Устава в письменном виде и одного — в электронном.
    • Квитанции об уплате госпошлины.
    • Заявления о регистрации.
    • Приказа об установлении сроков выплаты зарплаты.

    Как зарегистрировать предприятие в налоговой?

    Для того чтобы предприятие получило возможность начать полноценную работу, следует зарегистрировать его в налоговом органе. Для того чтобы понять, как зарегистрировать предприятие в налоговой, следует ознакомиться с перечнем документов, которые необходимо предоставить в эту службу.

    Читайте так же:  Уведомление о собрании учредителей ооо образец

    Следует обратить внимание, что с 01.01.2016 года для того, чтобы зарегистрировать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно воспользоваться услугами нотариуса, который и предоставит документы заявителя в регистрирующий орган.

    Видео о том, как зарегистрировать предприятие в России

    Пошаговая инструкция регистрации предприятия

    Для регистрации предприятия необходимо пройти следующие этапы:

    После выполнения всех действий и получения в регистрирующем органе своего пакета документов можно считать, что предприятие зарегистрировано.

    Как зарегистрировать предприятие на «госуслугах»?

    Сегодня практически любую организационно-правовую форму предприятия можно зарегистрировать на портале госуслуг. Как зарегистрировать предприятие в «госуслугах»?

    Сначала нужно пройти процедуру регистрации на портале с указанием своего номера пенсионного страхования и других необходимых для этого данных. Если же номер пенсионного страхования отсутствует, то для его получения требуется обратиться в свой территориальный пенсионный фонд.

    Для получения доступа к порталу получите индивидуальный пароль. Его Вам пришлют в конверте по почте. Также этот пароль можно получить в центре Ростелекома.

    Регистрация предприятия на портале государственных услуг состоит из нескольких этапов. Пошаговая инструкция:

    1. На первом этапе выбирается организационно-правовая форма вашей компании (ООО, ОАО и т.д.)
    2. Далее определяется адрес для поддержания связи с предприятием. Адрес регистрации юридического лица — это адрес местонахождения его руководителя (директора, генерального директора и т.д.). Это могут быть координаты, по которым расположен собственный офис учредителя. Также возможно указание домашнего адреса руководителя компании. Важно, чтобы по этому адресу была реальная возможность связываться с фирмой.
    3. Следующий этап — выбор способа оформления и подачи документов. Подавать документы в налоговую можно следующими способами:
    • Письменно.
    • В электронном варианте.

    А Вы уже проходили процесс регистрации предприятия? Как и где Вы это делали? Поделитесь своим опытом в комментариях.

    Регистрация унитарного предприятия

    Существуют случаи, при которых оптимальным вариантом открытия юридических лиц является регистрация унитарных предприятий. Чаще данная форма коммерческой организации необходима для ведения предприятиями государственной (ГУП) или муниципальной (МУП) деятельности.

    Особенности унитарных предприятий

    В юридическом понимании, унитарное предприятие представляет собой довольно специфическую организационно-правовую форму для осуществления компаниями коммерческой деятельности.

    Главное отличие УП от других юридических лиц заключается в том, что имущество, поступившее во владение данного предприятия, не может быть им передано или продано третьим лицам. Все права на движимое, недвижимое и другое имущество остаются у его собственника, само предприятие получает его лишь во временное владение.

    Цель создания и регистрации унитарных предприятий состоит в том, чтобы получить возможность (юридическое право) пользоваться тем имуществом, собственником которого УП быть не может. Благодаря данной организационно-правовой форме, предприятие получает право пользования имуществом от его фактического собственника. Это важно в тех случаях, когда в роли имущества выступают заводы, земля или иные объекты, которые нельзя (нецелесообразно) передать в безраздельное пользование (неограниченное владение) частным компаниям.

    Таким образом, унитарное предприятие – это коммерческое юридическое лицо, являющееся субъектом гражданского права, которое создается государством (ГУП) или муниципальными образованиями (МУП). Чаще данные юридические лица регистрируются в наиболее значимых отраслях экономики, имеющих высокую прибыль, либо, напротив, в низкорентабельных, но обладающих важным социальным и иным значением.

    На практике, унитарные предприятия представлены объединениями лиц, состоящими из руководителя УП и коллектива служащих/рабочих.

    Документы и порядок регистрации унитарного предприятия

    Регистрация унитарного предприятия (ГУП, МУП) предполагает обязательную подготовку и подачу в соответствующие регистрационные органы пакета необходимых документов, включающего в себя:

    Решение о создании, регистрации ГУП (МУП) должно быть принято собственником имущества в согласовании с Департаментами муниципального и государственного имущества.

    Постановление о создании унитарного предприятия приобретает юридическую силу и считается действительным, только в результате проведения процедуры государственной регистрации УП. Сама же регистрация унитарного предприятия подразумевает обязательное внесение данных о создаваемом юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

    Уполномоченным органом, регистрирующим ГУП и МУП, является Федеральная налоговая служба (ИФНС).

    Наша компания готова взять на себя большую часть забот по регистрации Вашего унитарного предприятия. Специалисты компании самостоятельно подготовят документы и помогут Вам максимально быстро пройти все этапы процедуры регистрации.

    Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ
    «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

    С изменениями и дополнениями от:

    8 декабря 2003 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля, 1 декабря 2007 г., 2 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 30 ноября 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 4 ноября 2014 г., 13 июля, 23 ноября 2015 г., 23 мая 2016 г., 18, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 3 августа, 28 ноября 2018 г., 2, 27 декабря 2019 г.

    Принят Государственной Думой 11 октября 2002 года

    Одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    14 ноября 2002 г.

    В соответствии с п. 6 ст. 113 ГК РФ определяется правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

    Устанавливаются следующие виды унитарных предприятий:

    — унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (государственное предприятие или муниципальное предприятие);

    — унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие).

    Законом определяются правоспособность унитарного предприятия (ст.3), требования к фирменному наименованию предприятия (ст.4), его филиалам и представительствам, (ст.5), порядок участия в других юридических лицах. Отдельная статья посвящена ответственности унитарного предприятия.

    Определяется общий порядок учреждения унитарного предприятия (ст.8), требования к сведениям, которые должны содержаться в его учредительных документах (уставе).

    Глава III определяет источники формирования имущества унитарного предприятия и требования к размеру и составу уставного фонда унитарного предприятия.

    Читайте так же:  Основные этапы планирования аудиторской проверки

    Статьей 12 установлено, что размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального предприятия — не менее чем 1000 МРОТ. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

    Определяется порядок формирования уставного, резервного и иных фондов, а также условия и порядок увеличения или уменьшения уставного фонда государственного (муниципального) предприятия.

    Так как правоспособность государственного (муниципального) унитарного предприятия, в отличие от других коммерческих организаций, является специальной, Законом устанавливается порядок распоряжения имуществом предприятия. Движимым имуществом (в том числе произведенной продукцией) такое предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом, недвижимым — только с согласия собственника. Такое предприятие может распоряжаться имуществом лишь в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом. Сделки, совершенные государственным (муниципальным) предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

    Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом только с согласия Правительства РФ или уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Казенное предприятие, как правило, самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги).

    Глава IV Закона устанавливает порядок управления унитарным предприятием. Предусмотрены определенные требования, предъявляемые к руководителю предприятия. Он не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит возглавляемое им унитарное предприятие.

    Отдельная статья (ст.22) регламентирует порядок совершения сделок, в которых имеется заинтересованность. Такие сделки могут осуществляться только с согласия собственника имущества предприятия.

    Собственник имущества государственного (муниципального) предприятия имеет право получать часть прибыли от использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении. Размер части прибыли, а также порядок и сроки перечисления прибыли определяется уставом предприятия.

    Глава V Закона регулирует вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

    Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Закона в срок до 1 июля 2003 года. Созданные до вступления в силу Закона дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев с этой даты.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 3 декабря 2002 г. N 230, в «Российской газете» от 3 декабря 2002 г. N 229, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 48 ст. 4746

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

    Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 394-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

    Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

    Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 312-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 337-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 240-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 291-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 152-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

    Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Унитарным предприятием называется коммерческая орга­низация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней его собственником. Имущество унитар­ного предприятия является неделимым и не может быть рас­пределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работ­никами предприятия.

    Читайте так же:  Топ привилегированных акций

    В этой форме могут быть созданы только государственное и муниципальные предприятия; их имущество находится соответ­ственно в государственной или муниципальной собственности. Оно может принадлежать унитарному предприятию на праве хо­зяйственного ведения или оперативного управления (только для государственных предприятий).

    Единственным учредительным документом унитарного пред­приятия является устав, утверждаемый его учредителем. Помимо сведений о наименовании предприятия, его местонахождении, размере, порядке и источниках формирования уставного фонда, в уставе унитарного предприятия обязательно должны содержать­ся сведения о предмете и целях его деятельности.

    Фирменное наименование унитарного предприятия должно отражать собственника его имущества, например «Федеральное государственное предприятие», «Областное государственное пред­приятие», «Муниципальное предприятие». Управление таким предприятием осуществляет единоличный руководитель (дирек­тор), назначаемый собственником имущества либо уполномочен­ным им органом и подотчетный только ему (а не общему собра­нию коллектива).

    Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по долгам учредителя (собственника).

    В зависимости от того, какие права предоставляет учредитель, унитарные предприятия подразделяются на две категории:

    основанные на праве хозяйственного ведения;

    основанные на праве оперативного управления.

    Право хозяйственного ведения — это право государственного или муниципального предприятия владеть, пользоваться и распоря­жаться имуществом собственника в пределах, установленных за­коном или иными правовыми актами. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, определяет предмет и цели деятельности предприятия, решает вопросы его реорганиза­ции и ликвидации, назначает директора (руководителя), осущест­вляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

    Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на пра­ве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согла­сия собственника.

    Право оперативного управления — это право казенного предпри­ятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

    Собственник имущества, закрепленного за казенным предпри­ятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используе­мое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

    Право хозяйственного ведения, очевидно, шире права опера­тивного управления, и соответствующие предприятия имеют большую самостоятельность.

    Собственник унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприя­тия, за исключением случаев, когда в банкротстве предприятия виноват сам учредитель. При недостаточности имущества унитар­ного предприятия, основанного на праве оперативного управле­ния, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Российская Федерация. Такое унитарное предприятие в принципе не может стать банкротом.

    Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ве­дения, создается по решению уполномоченного на то государ­ственного органа или органа местного самоуправления.

    Размер уставного фонда такого предприятия не может быть ме­нее суммы, определенной законом о государственных и муници­пальных предприятиях. Однако пока такой закон не принят, и в его отсутствие сохраняет силу Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. В со­ответствии с ним размер уставного капитала государственного или муниципального предприятия не должен быть менее 1000 МРОТ на дату представления устава предприятия для регистрации.

    Уставный фонд предприятия, основанного на праве хозяй­ственного ведения, должен быть полностью оплачен собственни­ком до момента регистрации.

    Если по окончании финансового года стоимость чистых акти­вов предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создать такое предприятие, обязан про­извести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, опре­деленного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

    В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредито­ров. Кредитор вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств должником и возмещения убытков.

    В сельском хозяйстве к унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения относятся опытно-производственные хозяйства, научно-производственные, учебно-опытные, племен­ные и семеноводческие хозяйства, тепличные комбинаты и дру­гие сельскохозяйственные предприятия, не подлежащие по решению Правительства РФ и субъектов РФ приватизации и разделу, а также предприятия, учрежденные органами местного самоуправления. Муниципальные предприятия, как правило, располагаются в пригородных зонах и занимаются в основном производством скоропортящейся продукции (молока, овощей, картофеля и др.).

    На практике продолжает существовать такая организационно-правовая форма хозяйствования, как совхозы, хотя в ГК РФ она и не предусмотрена. Совхозы до реорганизации являлись государ­ственными предприятиями, которые осуществляли свою деятель­ность на основе государственной собственности на средства произ­водства и выполняли государственные планы и заказы. Однако со­временные совхозы не являются государственными предприятиями и осуществляют свою деятельность на основе частной собственнос­ти. Земля в них разделена между работниками на земельные доли, а имущество — на имущественные паи. В совхозах не исключается возможность выхода работника со своей земельной долей и имуще­ственным паем для организации крестьянского (фермерского) хо­зяйства. По существу, сохранившиеся совхозы являются общества­ми с ограниченной ответственностью или сельскохозяйственными производственными кооперативами, и в дальнейшем, очевидно, будут преобразованы в эти формы хозяйствования.

    Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного уп­равления (федеральное казенное предприятие) может быть обра­зовано по решению Правительства РФ на базе имущества, нахо­дящегося в федеральной собственности. Такие коммерческие организации действуют в качестве производственных предпри­ятий — не собственников от имени государства в целом и в его интересах.

    Учредительным документом казенного предприятия является устав, утвержденный Правительством РФ. Фирменное наимено­вание предприятия, основанного на праве оперативного управле­ния, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

    Казенное предприятие в соответствии с целями его деятель­ности, заданиями собственника и назначением имущества осу­ществляет права владения, пользования и распоряжения им. От­чуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за

    ним имуществом казенное предприятие может лишь с согласия собственника; распределение доходов также определяется соб­ственником. Вместе с тем, казенному предприятию предоставлено право самостоятельно реализовывать произведенную им продук­цию. Оно может быть реорганизовано или ликвидировано по ре­шению Правительства РФ.

    Читайте так же:  Финансовая помощь на открытие бизнеса

    Таким образом, унитарные предприятия по сравнению с другими коммерческими организациями имеют следующие осо­бенности:

    не наделяются правом собственности на закрепленное за ними имущество (собственником имущества остается учре­дитель);

    имущество унитарного предприятия является неделимым и ни при каких условиях не может быть распределено по долям и паям, в том числе между работниками унитарного предприятия;

    имущественная ответственность сохраняется за учредителем, а унитарное предприятие получает лишь ограниченные вещные пра­ва (хозяйственного ведения либо оперативного управления);

    во главе унитарного предприятия стоит единичный руководи­тель (директор), который назначается собственником либо упол­номоченным им органом и подотчетен только ему.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Этапы создания МУП

    Процесс создания МУП, как и любого юридического лица включает в себя следующие этапы и действия:

    1. Принятие решения о создании.

    Такое решение принимается главой муниципального образования. Готовится проект данного решения отраслевым подразделением администрации, по профилю деятельности которого и будет специализироваться МУП. Одновременно с проектом решения должен быть подготовлен проект технико-экономического обоснования. В этих документах, а так же в пояснительной записке отражаются ожидаемые результаты деятельности и необходимые для создания ресурсы. Пояснительная записка в обязательном порядке согласовывается с соответствующими профильными департаментами администрации МО (финансов, собственности, правовой). Решение о создании МУП подлежит обязательному согласованию с представительным органом МО.

    2. Подготовка и утверждение учредительных документов МУП.

    Учредительные документы регламентируют все основные аспекты деятельности предприятия. В число этих документов входит учредительный договор и устав. Для унитарных предприятий учредительным документом является устав.

    В уставе МУП в обязательном порядке находят свое отражение следующие обязательные позиции:

    — цель и предмет деятельности;

    — права и обязанности;

    — реорганизация и ликвидация

    Цель и предмет деятельности определяется теми вопросами местного значения, для решения которых создается предприятие.

    Состав имущества передаваемого муниципальным образованием МУП определяется профилем его деятельности. Особенностью этого имущества является то, что оно неделимо и распоряжение им строго контролируется муниципальным образованием.

    МУП имеет право участвовать в деятельности других организаций, открывать филиалы представительств.

    Предприятие не имеет право продавать, передавать в аренду или в иной форме использовать переданное ему имущество без согласия собственника. Собственник имеет право на получение части прибыли от деятельности МУП. Предприятие обязано отчитываться о результатах своей деятельности перед собственником. Отчетность осуществляется в ежеквартальном режиме и осуществляется по установленным формам. Наряду с традициионными формами статистической, налоговой отчетности в отчете МУП дополнительно дается информация о выполнении установленных для него финансовых показателей о направлениях использования прибыли, по численности работы и форме их оплаты.

    Устав МУП готовится отраслевым органом, инициировавшим создание предприятия, и утверждается департаментом по управлению собственностью.

    3. Назначение руководителя МУП.

    Общий порядок назначения руководителя МУП предусматривает предложение отраслевым органом кандидатуры, согласование ее со службой по управлению муниципальным имуществом и главой МО. Затем кандидатура должна быть согласована с представительным органом (соответствующим комитетом городской думы).

    Затем готовится приказ о назначении руководителя МУП и трудовой договор.

    Данные документы подписываются одновременно с уставом МУП и решением о его создании.

    4. Формирование уставного фонда.

    Уставной фонд представляет собой стоимостную оценку имущества, которое передается МУП в хозяйственное ведение и которым оно отвечает по своим обязательствам). Минимальная величина уставного фонда должна быть равна 1000 минимальных размеров оплаты труда.

    Формирование уставного фонда осуществляется путем передачи соответствующего муниципального имущества от администрации МО МУП. Факт передачи оформляется актом, подписываемым представителем администрации и директором МУП. Предельный срок передачи составляет 3 месяца с момента создания МУП.

    5. Оплата государственной пошлины осуществляется директором МУП. Размер пошлины равен 2000 руб.

    6. Оформление заявления на регистрацию.

    Оформляется от имени администрации МО и содержит информацию о том, что содержательные позиции устава соответствуют требованиям действующего законодательства, что содержащаяся в нем информация является достоверной и соблюден установленный порядок создания МУП.

    7. Представление документов на государственную регистрацию.

    Документы представляются в регистрирующий орган, в качестве которого выступают налоговые органы по месту нахождения МУП. В число предоставляемых документов входит:

    — решение о создании;

    — акт передачи имущества.

    8. Государственная регистрация МУП осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия документов и предусматривает внесение МУП в единый государственный Реестр юридических лиц. Предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации.

    9. Получение идентификационных или статистических кодов.

    Указанные коды используются для нужд статистического и налогового учета. Присваиваются они в органах статистики и зависят от формы собственности, направления специализации, отраслевой принадлежности и др.факторов.

    10. Постановка на налоговый учет

    Осуществляется налоговыми органами одновременно с государственной регистрацией и предусматривает присвоение МУП ИНН

    11. Открытие расчетного счета в банке

    Производится директором МУП и в обязательном порядке предусматривает предварительное заверение образцов подписи распорядителей счета.

    12. Изготовление печати и углового штампа.

    13. Получение лицензии

    Лицензия — это официальный документ дающий право предприятию заниматься определенным видом деятельности на определенной территории в течение определенного периода времени. Выдается лицензия полномочными на это органами. Она представляет собой бланк со многими степенями защиты, порядковым номером, с указанием выдавшего органа и указанием владельца лицензии.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9740 —

    | 7577 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Источники

    Регистрация муниципального унитарного предприятия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here