Регистрация предприятий в ссср

Главное в статье: "Регистрация предприятий в ссср" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

(СЗ СССР 1931 г. № 8, ст. 99) Положение о государственной регистрации предприятий, организаций и лиц, участвующих в хозяйственном обороте.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

Положение о государственной регистрации предприятий, организаций и лиц, участвующих в хозяйственном обороте.

1. Государственная регистрация имеет своей целью учет предприятий, организаций и лиц, занимающихся на территории Союза ССР оперативно-хозяйственной деятельностью.

2. Государственной регистрации подлежат:

а) государственные объединения и предприятия, пользующиеся правами юридического лица, независимо от их организационной формы;

б) кооперативные организации всех видов;

в) акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью, полные и на вере;

г) торговые и промышленные предприятия, торговые отделы, бюро, конторы и т. п., состоящие при разного рода общественных, в том числе и профсоюзных, организациях;

д) концессионные предприятия, а также владельцы иностранных предприятий (юридические лица и отдельные граждане), допущенные к торговой, промышленной или технико-консультационной деятельности на территории Союза ССР;

е) отдельные категории граждан, занимающихся в виде промысла торговой или промышленной деятельностью; категории эти устанавливаются Народным комиссариатом финансов Союза ССР;

ж) филиалы, т. е. представительства, отделения, конторы, агентства вышеперечисленных предприятий и организаций, при условии, если этим филиалам предоставлено право совершать самостоятельно торговые операции.

Примечание. Кооперативные организации, кроме потребительских обществ и их союзов, регистрируются на основании особых правил, издаваемых в порядке общесоюзного законодательства или законодательства союзных республик по принадлежности.

3. Органами государственной регистрации являются:

а) Народный комиссариат финансов Союза ССР;

б) народные комиссариаты финансов союзных республик;

в) местные органы народных комиссариатов финансов союзных республик, согласно законодательству союзных республик.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. В Народном комиссариате финансов Союза ССР регистрируются:

а) юридические лица, уставы которых утверждены центральными органами Союза ССР;

б) концессионные предприятия, а также владельцы иностранных предприятий (юридические лица или отдельные граждане), допущенные к торговой, промышленной или технико-консультационной деятельности на территории Союза ССР.

В народных комиссариатах финансов союзных республик регистрируются юридические лица, уставы которых утверждены центральными органами соответствующих союзных республик.

Остальные предприятия, организации и лица, а равно филиалы регистрируются в местных финансовых органах.

Примечание. Правительствам союзных республик предоставляется право возлагать регистрацию отдельных категорий юридических лиц, подлежащих регистрации в местных финансовых органах, на народные комиссариаты финансов союзных республик (а в Закавказской социалистической федеративной советской республике — и на народные комиссариаты финансов республик, входящих в ее состав).

5. Правоспособность юридических лиц, указанных в ст. 2, возникает с момента их регистрации, если иное не установлено в специальных законах.

6. Объем сведений, вносимых в реестр, устанавливается Народным комиссариатом финансов Союза ССР по соглашению с Народным комиссариатом рабоче-крестьянской инспекции Союза ССР и Государственной плановой комиссией Союза ССР.

7. За несоблюдение правил регистрации на лиц, обязанных представлять сведения органам регистрации, может быть наложен денежный штраф: в первый раз в размере до 100 рублей, а при повторном несоблюдении этих правил в размере до 300 рублей.

Штраф налагается в порядке, определяемом законодательством союзных республик.

Те же лица за сообщение для внесения в реестр заведомо ложных сведений подвергаются уголовной ответственности.

8. В регистрации может быть отказано лишь на точном основании закона или изданных в его развитие правил.

9. Народные комиссариаты финансов союзных республик представляют сведения о зарегистрированных ими предприятиях и организациях Народному комиссариату финансов Союза ССР в сроки и в объеме, которые устанавливаются этим народным комиссариатом.

Местные органы регистрации представляют сведения о зарегистрированных ими предприятиях, организациях и лицах народному комиссариату финансов соответствующей союзной республики в сроки и в объеме, которые устанавливаются этим народным комиссариатом.

10. Народный комиссариат финансов Союза ССР издает в развитие настоящего положения правила регистрации и устанавливает формы реестра и порядок публикаций о регистрации.

Зам. Председателя СНК Союза ССР В. Куйбышев.

Управляющий делами СНК Союза ССР П. Керженцев.

Закон СССР от 4 июня 1990 г. N 1529-I «О предприятиях в СССР» (прекратил действие)

Закон СССР от 4 июня 1990 г. N 1529-I
«О предприятиях в СССР»

ГАРАНТ:

Постановлением ВС РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 446-1 действие настоящего Закона на территории РСФСР отменено с 1 января 1991 г.

О введении в действие настоящего Закона см. постановление Верховного Совета СССР от 4 июня 1990 г. N 1530-I

Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы организации предприятия при многообразии форм собственности и его деятельности в условиях развития товарно-денежных отношений и регулируемого рынка.

Закон направлен на обеспечение самостоятельности предприятия, определяет его права и ответственность в осуществлении хозяйственной деятельности, регулирует отношения предприятия с другими предприятиями и организациями, Советами народных депутатов, органами государственного управления, действует в сочетании с другими законами Союза СССР, союзных и автономных республик.


Президент Союза Советских

4 июня 1990 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы организации предприятия. Закон направлен на обеспечение самостоятельности предприятия, определяет его права и ответственность в осуществлении хозяйственной деятельности, регулирует отношения предприятия с другими предприятиями и организациями, органами государственного управления.

Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие действует на основании устава и может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом и отвечают целям, предусмотренным в уставе. Отдельными видами деятельности предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). За нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции, иных правил осуществления хозяйственной деятельности предусмотрена полная имущественная ответственность предприятия.

Определены условия создания, ликвидации и реорганизации предприятия, порядок его государственной регистрации.

Установлено, что управление предприятием осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества. Собственник осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через уполномоченные им органы, основной формой осуществления полномочий трудового коллектива предприятия является общее собрание (конференция).

Читайте так же:  Открытие строительного бизнеса

Закон СССР от 4 июня 1990 г. N 1529-I «О предприятиях в СССР»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 1991 г.; раздел IV, регулирующий вопросы назначения и освобождения руководителей и должностных лиц предприятия, — с момента опубликования Закона; абзац 2 пункта 1 статьи 24 для государственных предприятий — с 1 января 1993 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 20 июня 1990 г., N 25, ст. 460

Постановлением ВС РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 446-1 действие настоящего Закона на территории РСФСР отменено с 1 января 1991 г.

(СЗ СССР 1931 г. № 8, ст. 98) Об утверждении положения о государственной регистрации предприятий, организаций и лиц, участвующих в хозяйственном обороте.

Постановление Совета Народных Комиссаров.

Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности

Окончательно частная предпринимательская деятельность в России с использованием наемного труда была узаконена 25 декабря 1990 года законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», подписанным председателем Верховного Совета РСФСР Борисом Ельциным. Документом были определены правовые, экономические и социальные основы создания предприятий, их организационно-правовые формы, права и ответственность субъектов предпринимательства, а также меры госзащиты, поддержки и регулирования предпринимательства в России.

Поправки в закон вносились вплоть до 1993 года, большинство его статей утратили силу после введения в действие в 1994 года первой части Гражданского кодекса РФ. Окончательно он был отменен федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», который подписал 21 марта 2002 года президент РФ Владимир Путин.

История предпринимательства в современной России

С конца 1920-х годов и до начала перестройки в 1986 году в Советском Союзе предпринимательская деятельность относилась к незаконным или нежелательным видам деятельности и часто подлежала административному или уголовному наказанию.

19 ноября 1986 году Верховный Совет СССР принял закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», призванный поставить под контроль государственных органов развивавшийся в стране «подпольный» частный бизнес. Данный закон разрешал вести предпринимательскую деятельность в области кустарно-ремесленных промыслов, бытового обслуживания населения, а также других видах деятельности, основанных исключительно на личном труде граждан и членов их семей. Наемный труд по- прежнему был запрещен.

Дальнейший этапом легализации частного бизнеса было принятие 26 марта 1988 года закона «О кооперации в СССР», который стал законодательной базой для развития малого предпринимательства в стране.

Об утверждении положения о государственной регистрации предприятий, организаций и лиц, участвующих в хозяйственном обороте.

Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Утвердить положение о государственной регистрации предприятий, организаций и лиц, участвующих в хозяйственном обороте.

2. Дела и архивы по торговой регистрации, находящиеся в ведении Народного комиссариата снабжения Союза ССР, народных комиссариатов снабжения союзных республик и их местных органов передать в ведение Народного комиссариата финансов Союза ССР, народных комиссариатов финансов союзных республик и их местных органов по принадлежности.

3. Предприятия, организации и лица, зарегистрированные на основании положения о торговой регистрации от 31 августа 1927 г. (С. 3. СССР 1927 г. № 57, ст. 579), не подлежат перерегистрации, но с момента введения в действие положения, указанного в ст. 1, подчиняются этому положению в отношении текущей регистрации.

4. Поручить Народному комиссариату финансов Союза ССР по соглашению с Народным комиссариатом снабжения Союза ССР установить срок, с которого должно вступить в действие упомянутое в ст. 1 положение.

5. Предложить правительствам союзных республик привести их законодательство в соответствие с указанным в ст. 1 положением.

6. Поручить Народному комиссариату финансов Союза ССР представить в двухмесячный срок в Совет народных комиссаров Союза ССР проект изменений в законодательстве Союза ССР, вытекающих из настоящего постановления.

7. Со времени введения в действие указанного в ст. 1 положения отменить:

а) постановление Совета народных комиссаров Союза ССР от 31 августа 1927 г. об утверждении положения о торговой регистрации (С. 3. СССР 1927 г. № 57, ст. 578);

б) положение о торговой регистрации от 31 августа 1927 г. с последующими изменениями (С. 3. СССР 1927 г. № 57, ст. 579; 1928 г. № 47, ст. 417; 1929 г. № 15, ст. 128);

в) постановление Совета народных комиссаров Союза ССР от 17 августа 1928 г. о распространении положения о торговой регистрации на потребительскую кооперацию (С. 3. СССР 1928 г. № 53, ст. 478);

г) постановление Совета народных комиссаров Союза ССР от 11 января 1930 г. об отмене составления реестровых мемориалов по второму и третьему разделам торгового реестра (С. 3. СССР 1930 г. № 27, ст. 302).

Зам. Председателя СНК Союза ССР В. Куйбышев.

Управляющий делами СНК Союза ССР П. Керженцев.

СССР существует юридически до сих пор. Доказательства. РФ — колония. СССР — наша Родина!

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

СССР существует юридически до сих пор. Доказательства. РФ — колония. СССР — наша Родина!

Нас с вами обманом, заставили поверить в легитимность, именно в легитимность, не путать с легальностью, Российский Федерации, которая путем жестокого государственного переворота в 1991- 93 годах, с массовым расстрелом граждан, нарушением всех существующих законов как СССР так и международных, воспользовавшись доверчивостью граждан захватила как банда преступников власть на территории РСФСР и всего СССР. И вот уже 25 лет грабит нас, убивает и пользуясь нашей политической безграмотностью готовит в 2017 году полную зачистку территории нашей страны от нас, от населения советских граждан.

Заблуждение первое, в 1991 году СССР развалился.

На самом деле, 17 марта 1991 года на основании постановления ВСНД от 24 декабря 1990 г. было проведено первое и последнее всенародное, свободное волеизъявление народа СССР в виде референдума, на котором ставился вопрос о сохранении СССР в виде обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности. Ни о каком развале или упразднении там и близко речи не было, люди решали либо сохранить СССР в обновленной форме или сохранить в старой. Но в том или ином виде именно СОХРАНИТЬ!

Читайте так же:  Сколько ооо может открыть один человек

Заблуждение второе, 8 декабря 91 года в Беловежской пуще тремя президентами было подписано заявление о развале СССР.

Никакого заявления по развалу СССР в нем не подписывалось. Подписан договор о создании общественной организации не носящей государственных функций, которая не могла заменить СССР а тем более развалить его. Подписан документ президентами, РСФСР, Украинской ССР и Председателем Верховного Совета Белорусской ССР, которые не были уполномочены на подписания таких документов. Такие решения может принимать, на основе все еще действующей конституции СССР и конституций республик, только ВСНД лишь после всенародного волеизъявления народа в виде референдума, который мы уже с вами разобрали выше.

Заблуждение третье, Б. Ельцин президент РФ.

На самом деле Ельцина избрали президентом РСФСР, а не РФ. 21 марта 1991 года, сразу после референдума, было принято постановление N-2041-1, в котором признавались и закладывались дальнейшие шаги по выполнению его итогов. В доказательства этого, есть даже компрометирующая самого Б. Ельцина расписка, в который он самолично расписался как постановление за номером 2094-1 об изменении названия РСФСР. Где он, самолично, без одобрения народа и его ведома, без согласования с ВС РСФСР, просто так, по собственному желанию и его велению переименовывает РСФСР в РФ. Но самое удивительное, что он подписывается как президент РФ, президент не существующей страны которую он сам придумал, подписывает клочок бумаги которая не имеет никакой юридической силы, и является ничтожной.

Заблуждение четвертое, РФ законное, суверенное и независимое государство и правопреемник СССР по всем вопросам.

— Министерство Юстиции СССР. В Контакте:

Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 лет назад, 25 декабря 1990 года, председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин подписал закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

Предпринимательство сегодня

В настоящее время предпринимательство в РФ регулируется Гражданским кодексом, нормами трудового, финансового права, другими областями законодательства.

В России действуют 2,1 млн предприятий малого бизнеса (по данным на конец 2014 года), в которых работают 11,7 млн человек. Число средних предприятий — 13,7 тыс. (по данным на 2013 год), в них работают 1,6 млн человек. В индивидуальной предпринимательской деятельности заняты 5,4 млн человек (по данным на конец 2013 года). На долю среднего и малого бизнеса приходится около 25% от общего оборота всех российских компаний (по данным на 2013 год). Основная часть этих фирм занимается оптовой и розничной торговлей.

В июне 2012 году была учреждена должность Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей, ее занимает Борис Титов.

Российская Федерация — частная, то есть — карманная, коммерческая фирма

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Российская Федерация — частная, то есть — карманная, коммерческая фирма: введите в поисковике: D-U-N-S© Number 531298725.

Юридическое лицо РФ (Российская Федерация) — официально зарегистрировано в мировом реестре юридических лиц, как коммерческая организация, исполнительным директором фирмы является гражданин СССР Медведев Д. А.

А вот фирмы, зарегистрированные в юрисдикции Великобритании (по D-U-N-S© номерам):

ООО Министерство Внутренних Дел РФ: 683530373

ООО Министерство Финансов РФ: 531213530

ООО Министерство Энергетики РФ: 531646429

ООО Министерство Регионального Развития РФ: 531646764

ООО Министерство Транспорта РФ: 531645986

ООО Министерство Имущественных и Земельных Отношений: 531674375

В ФСИН РФ – нет лицензии на право содержания людей под стражей!

Тогда на каком основании идут аресты частной конторой МВД, не имеющей отношения ни к государству СССР, ни к государству РСФСР, а главное на каком основании ФСИН – удерживает людей незаконно, если у ФСИН – НЕТ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО СОДЕРЖАНИЯ ЛЮДЕЙ!

РФ, оказывается, это обычная коммерческая структура, зарегистрированная в Лондоне?

Есть в современном обществе такое своеобразное течение, как секта верующих в «СССР жив до сих пор». Набор тезисов варьируется в зависимости от фантазии и образования местного адепта секты, но ключевым является несколько моментов.

Разберем первый — «РФ, оказывается, это обычная коммерческая структура, зарегистрированная в Лондоне».

Ну, любят у нас все, связанное с конспирологией. Речь идет о том, что есть такая организация — Dun & Bradstreet — американская (а не британская! все в курсе, что Лондон — НЕ столица США?!) компания, специализирующаяся на сборе, каталогизации и анализе информации о субъектах бизнеса и составлении кредитных рейтингов, ведёт крупнейший в мире реестр сведений о частных компаниях (около 205 млн субъектов по состоянию на 2013 год).

Компания основана в середине XIX века, осуществила множество поглощений и прошла через серию разделений, в частности, в разное время в Dun & Bradstreet входили компания, ведущая рейтинг Нильсена, рейтинговое агентство Moody’s, аналитики рынков информационных технологий Gartner.

Оная компания ведет реестр прав собственности, называемый DUNS или D-U-N-S (полностью англ. Data Universal Numbering System — «Всемирная система нумерования данных»). Заявленной целью создания реестра D-U-N-S в 1963 году было подтверждение деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. В реестр D-U-N-S также включены государственные органы ряда стран и международные организации. Для чего вносить государственные органы в реестр? Все государственные учреждения, несомненно, могут заключать сделки. Как минимум, закупают имущество для ведомственных нужд.

Теперь смотрим дальше.

Если по каталогу DUNS пробить наименование PRAVITELSTVO RF, то выйдет просто информация о том, что есть некое FKU (федеральное казенное учреждение) под этим названием. Что из этого следует? Русскоязычные названия написаны транслитом, само правительство названо «правительство РФ». Более того, зарегистрировано именно правительство РФ, а не Российская Федерация, как это часто утверждают адепты секты. Тоже логично — если правительство заказывает, к примеру, частный самолет для своих нужд, именно оно выступает субъектом бизнеса для поставщиков самолетов.

Далее. Код 9199 по классификации соответствует General Government, not elsewhere classified, в переводе «Общее правительство, не классифицированное в других рубриках» (см. классификацию UPIC).

Смотрим дальше — место регистрации. Везде указано место нахождения организации «PRAVITELSTVO RF» — Российская Федерация, г. Москва, Старая площадь, 4. Не Лондон, не Вашингтон, а Москва.

Читайте так же:  Открыть инвестинг ком акции татнефть привилегированные

Таким образом, в базе данных, которая принадлежит фирме из США (D&B), действительно есть данные о Федеральном Казенном Учреждении Правительство РФ, зарегистрированном в России (а не в США и т. д.). Дополню, что российское правительство (DUNS 531298725) зарегистрировано вместе с такими правительствами, как правительство США (DUNS 096723476). Сам же номер является обычным номером в реестре, созданном для облегчения работы с информацией, упрощения ведения бизнеса и т.д.

Малый и средний бизнес. Артели и кооперативы в СССР.

В сталинский период времени ситуация была совершенно иной. В стране трудились десятки тысячи промкооперативов, сотни тысяч кустарей. Все производственные артели и кустари относились не к государственной, а к так называемой «местной промышленности».

Если в брежневские времена, например, в некоем городке не хватало конфет, то, чтобы удовлетворить спрос, нужно было вносить изменения в пятилетние планы. В сталинском СССР вопрос решался самостоятельно, на местном уровне. Через месяц город бы заполнили торговцы, изготавливающие конфеты кустарным способом, а через два месяца к ним присоединились бы производственные артели.

Особую роль при Сталине играли и колхозные рынки. Они тоже были в ведении местных властей. И сборы за торговлю устанавливались местными советами народных депутатов. Например, в Первоуральске в последние предвоенные месяцы, если человек торговал с оборудованного места (т.е. имелся стол), то с него вообще не брали никакого налога. Не взимался налог, если граждане продавали яйца, молоко, масло и т.п. даже не с оборудованного места, а прямо с телеги.

Видео (кликните для воспроизведения).

Причем кустарей и крестьян – единоличников – в стране к началу войны было ещё очень много. Накануне войны в СССР насчитывалось более 3,5 млн. хозяйств единоличников.

По сути именно Сталин сформировал и вырастил эффективно работающую систему предпринимательства – честного, производственного, а не спекулятивно-ростовщического. И надежно защитил ее, как от злоупотреблений и коррупции госчиновников, так и от ростовщического частного капитала.

Артели и кооперативы прививают принципиально иную этику, чем обычные частные предприятия, подрывается эксплуатация трудящихся. Работники, выступающие одновременно собственниками и выгодоприобретателями предприятия — отличная база для среднего класса, только не паразитического, а трудового.

ППС артели примус

В самом начале 1941 года Совнарком и ЦК ВКП(б) специальным постановлением запретили чиновникам разного уровня вмешиваться в деятельность артелей, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года предприятия освобождались от большинства налогов и госконтроля над розничным ценообразованием.

Единственным и обязательным условием было то, что розничные цены не должны были превышать государственные на аналогичную продукцию больше, чем на 10-13%. И это при том, что госпредприятия находились в более сложных условиях: льгот у них не было.

Торговля сельхозпроизводителей облагалась налогом в 3% с оборота, что делало ненужным бухучет. Попытки отрезать их от рынков сбыта и закабалить (в чем преуспевает сейчас мафия) карались беспощадно. Регистрация промысловых артелей занимала менее дня.

А чтобы у чиновников соблазна «прижать» артельщиков не было, государство определило и цены, по которым для артелей предоставлялось сырье, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты: коррупция была в принципе невозможна

Еще одной характерной чертой брежневского социализма была уравниловка. Большинство работников государственных предприятий (а государственными тогда были почти все предприятия страны) получали стабильную, но всегда одинаковую зарплату. То, что независимость зарплаты от результатов труда – это плохо – понимали и тогда. Но реальных шагов по изменению ситуации не предпринимали.

Совсем иная ситуация была в сталинские годы. Директоров предприятий не уговаривали, от них требовали по максимуму переводить всех, кого только возможно, на сдельщину. В годовых отчетах директора предприятий непременно указывали процент трудящихся, работающих по сдельной системе оплаты труда.

Некоторые высококвалифицированные рабочие первоуральского Новотрубного завода в годы Великой Отечественной войны зарабатывали в месяц до 2500 рублей. Для сравнения: зарплата директора Новотрубного завода, лауреата Сталинской премии Якова ОСАДЧЕГО составляла 3000 рублей.

Вы можете представить себе, чтобы сейчас слесарь 6-го разряда получал зарплату, сравнимую с зарплатой топ-менеджера промышленного гиганта (на тот момент Новотрубный завод был самым крупным трубным предприятием СССР)?

Однако некая «уравниловка» все же была. В сталинские годы в СССР существовал «прогрессивный налог наоборот». Как известно, прогрессивный налог – это когда чем выше доход, тем выше процент налога.

В СССР у этого налога была своя особенность – он не имел нижней планки. Т.е. не просто «чем больше зарабатываешь – тем больше платишь», но и «чем меньше зарабатываешь – тем меньше платишь».

Найдены возможные дубликаты

Очень интересно. СССР мог бы быть похож на Китай с его сотнями тысяч средних и малых частных производств и мгновенной реакцией на нужды рынка. Ох уж этот Сталин

«ни забудем, ни простим»

Сталина за другое ругают, а не за артели

Автор ( @takoykakvse ), почему всю статью не выложили, а лишь её часть? Там же в конце есть ещё абзац:

«И из опыта позднего СССР. Как только при Горбачеве разрешили кооперативы, регистрация была проста и налоги минимальны, ЗА 2 ГОДА вся страна оделась в варёные джинсы ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства и купили ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ телефоны с определителем номера. А потом налоги подняли, и выгоднее стало всё закупать в Китае и Польше.»

Вы этот абзац не выложили почему-то. почему?

Потому что хвалить Горбачёва — не комильфо.

власть принадлежит олигархам.

олигархам мелкий бизнес невыгоден.

Купи патент — ок 12000р в год на одного. ( с наёмниками будет больше). И всё!

Не все. Соц взносы ещё 30-ка

Так любой работающий человек платить эти проценты.
Если ИП не хочет платить эту 30ку, пусть выбросит полис.

До хрена у кого пониженные взносы в 20 и 14 — раз.

У ИП есть 100% вычет из УСН взносов за себя — два.

То есть ИП на УСН если он вообще работает, просто платит 6%.

А теперь сравните с патентом. Ну например патент в миллионнике стоит 40 и ещё взносы 30 (их вычесть уже нельзя) +1% В ПФР на свыше 300 тыщь.

Итого получается что патент выгоден становится только при доходах примерно от 1 100 000 в год. А до этого выгоднее на УСН сидеть.

Я вообще не об усн/патент речь вел, а о сравнении свое дело/работа.
В пане оптимального выбора системы налогообложения и вообще причесывания бизнеса — это само собой разумеется.
В начале ветки речь шла о больших расходах в малом бизнесе сравнительно смиренного сидения на зарплатке. Причем с подтекстом, что государство забирает то, что дает.

Читайте так же:  Внутренний аудит в системе финансового контроля

Ну так вы так смело советуете человеку патент, хотя он не всегда выгоден УСН.

Я никому ничего не советовал, ники гляньте)

Хрущь был самым тупым лидером в истории человечества. «У нас скоро коммунизм, значит артели не нужны, все будут делать заводы! Зачем нам красиво? Это капиталистические излишки, надо уродливо! безлико!»

Хрущёв был близким другом Троцкого. Этим всё сказано.

Сталин был тиран и убийца, он замучил в лагерях сотни миллионов. Нет. миллиарды безвинных! Всех единоличников раскулачил! Лично! Всех нэпманов (артельщиков) сожрал! Без соли.

А, да! Совсем забыл! Он же ещё по утрам пил кровь христианских младенцев!

Я думал над тем, зачем Хрущев так поступил.

Он конечно был не прав, но логика прослеживается.

Дело в том, что строить с нуля новый завод телевизоров (например) очень трудно, а ухватить готовую артель, влить в неё миллионы рублей (по советскому курсу) собрать самых-самых специалистов и.

В кратчайшие сроки готово производство мирового уровня

(я не говорю, что превосходящее США или отдельные заводы Европы, в мире знаете ли не только они).

Хрущеву нужны были колоссальные средства чтобы догнать Америку по ядерным бомбам, ведь перевес был таким, что США могли без особого труда, безнаказанно стереть нас с карты.

А сталинская система, шла степенно, последовательно, например Сталин делал ставки на флот и не собирался сворачивать этот проект, а Хрущев его сразу закрыл и высвободившиеся ресурсы кинул на ядерное вооружение.

На то она и гонка вооружений.

Сталин вообще был неуместно демократичен, я читал его переписку, именно непоследовательность в демократических и авторитарных методах, была его слабым местом.

Возможно, через 10 лет при живом Сталине, артели стали бы серьезными кооперативами, а позже и корпорациями, но у медали две стороны, что если бы эти квази-буржуазные элементы, захватили бы власть, демократическим путем?

А Сталин, как ни странно сейчас это слышать, собирался устроить демократию.

История на самом деле любит сослагательное наклонение, без него не ясны мотивы, но в данном случае представить очень трудно.

чтобы ядерные бомбы производить нужно уран добывать, обогащать и строить бомбы.

артели по выпуску трусов и патифонов никак не способствуют увеличению выпуска яд.бомб.

более того, в указанном тобой подходе еще и люди привлекаются в артели (собрать самых-самых специалистов), вместо ядерной отрасли.

Еще как способствуют. Дело было не в телевизорах, а в концентрации финансовых потоков.

Капитал в условиях монополии вещь не самая полезная, нужно чтобы он постоянно обращался, иначе от него не будет пользы, а при Сталине, как видно на графике, крупная часть денег вращалась именно у кустарей и артельщиков.

Конечно металлургические гиганты они не построят, но если собрать всю мелкую шушеру с лаптями и петушками и заменить на соответствующие фабрики с монопольным сбытом, то получишь где-то треть прибыли к гос-бюджету.

Планы Сталина хоть и изобиловали устаревшими для 20-го века решениями, но больше походили на нынешнее развитие КНР. Он хотел действовать в рамках созданной им после войны, империи, которая чуть не развалилась из-за Хрущева. И у него бы получилось, Америка властвовала бы над миром, кроме сталинской империи, а к моменту назревания конфликта, у СССР уже был бы нужный потенциал. И не смотря на пропаганду, у Сталина с США были относительно дружеские отношения, хотя бы потому, что всю индустриализацию он закупал американские технологии и готовые заводы и в процессе роста стран советов, товарооборот с США бы только вырос.

капитал в условиях социализма не имеет силы.

денег печатают тупо сколько надо, с учетом тарифов и прейскурантов инфляция на уровне погрешности.

Возможно Хрущев хотел интегрировать элиты СССР в мировые, а для этого нужно признание гос. валюты.

Еще он демонтировал сталинские системы репрессий и боялся (не он один) что без них, квази-капиталистические элементы и какая-либо автономия, развалит страну, что и так почти произошло после переворота.

Короче, Хрущев бяка и хуже Сталина. Тот хотя бы не о себе одном думал, а был фанатиком народа, а Хрущев гениальный карьерист, но без видения, пошедший на поводу у номенклатуры.

С другой стороны, сталинские методы стабилизации СССР не просто так обрели дурную славу, они не нравились элите и наделали много-много зла.

Сейчас, однако, после 70-ти лет опыта, включая опыт КНР, США и других стран, можно предположить, что при правильном переходе и разумной либерализации, можно было бы убрать сталинские методы контроля и опереться на средний класс, достигнув таким образом стабильности, без развала, а наоборот с интеграцией.

Ну кто ж тогда знал. Опыт КНР уникален в историческом плане и без крушения СССР «чуда» бы не произошло и мы бы так и не убедились, что нечто подобное возможно.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В СССР
Наименование документ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В СССР
Вид документа основы законодательства
Принявший орган вс ссср
Номер документа 2302-I
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 05.07.1991
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • «Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета
  • СССР», 1991, N 31, ст. 880
Навигатор Примечания

Раздел III. Создание и деятельность предприятий с иностранными инвестициями

Под предприятиями с иностранными инвестициями понимаются предприятия с участием иностранных инвесторов (совместные предприятия) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

Предприятия с иностранными инвестициями являются советскими юридическими лицами.

Предприятия с иностранными инвестициями создаются в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и иных хозяйственных обществ и товариществ, а также в любых других формах, не противоречащих законодательным актам Союза ССР и республик.

Решение о создании совместного предприятия принимается его учредителями самостоятельно. В случае, когда советским участником является государственное предприятие или предприятие общественной организации, решение о создании совместного предприятия принимается его учредителями с согласия собственника имущества или уполномоченного им органа.

Решение о создании предприятия, полностью принадлежащего иностранному инвестору, принимается в порядке, определяемом законодательными актами республики, на территории которой создается такое предприятие.

Особенности создания банков с иностранными инвестициями устанавливаются законодательными актами Союза ССР о банках и банковской деятельности.

При создании предприятия с иностранными инвестициями его учредители обязаны в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Союза ССР и республик, получить заключение экспертизы в части соблюдения санитарно-гигиенических и экологических требований. В период деятельности и на момент ликвидации такое заключение обязано получить предприятие с иностранными инвестициями.

Читайте так же:  Лучший день для открытия бизнеса

Предприятие с иностранными инвестициями подлежит регистрации в порядке, установленном законодательными актами республик. Требования к учредительным и другим документам, необходимым для осуществления регистрации, устанавливаются законодательством Союза ССР и республик.

Предприятие с иностранными инвестициями приобретает права юридического лица с момента регистрации. Сообщение о регистрации публикуется в печати органом, осуществившим регистрацию.

Данные о регистрации предприятий с иностранными инвестициями включаются в республиканские реестры и в единый государственный реестр СССР, который ведется государственным органом по иностранным инвестициям.

Отказ в регистрации может быть обжалован в судах СССР.

Предприятие с иностранными инвестициями может создавать филиалы, представительства и другие обособленные подразделения в СССР и за границей.

На территории СССР филиалы, представительства и другие обособленные подразделения не являются юридическими лицами и создаются с соблюдением условий, установленных законодательством Союза ССР и республик для создания предприятий.

Предприятие с иностранными инвестициями может создавать в СССР и за границей дочерние предприятия.

На территории СССР дочерние предприятия создаются в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством Союза ССР и республик.

Предприятия с иностранными инвестициями могут объединяться в ассоциации, концерны, консорциумы и другие объединения на условиях и в порядке, предусмотренных законодательными актами Союза ССР и республик. Такие предприятия могут вступать в ранее созданные объединения.

Сроки, размер, порядок внесения и оценки вкладов каждого участника в уставный фонд совместного предприятия предусматриваются в учредительных документах. Стоимость имущества, вносимого участниками совместного предприятия в качестве вклада в уставный фонд предприятия, определяется по договоренности между участниками совместного предприятия.

При отсутствии по истечении года после регистрации документального подтверждения факта внесения каждым из участников 50 процентов указанных в учредительных документах вкладов в уставный фонд орган, зарегистрировавший данное совместное предприятие, признает его несостоявшимся и исключает из реестра совместных предприятий. Информация об исключении из реестра публикуется в печати.

На предприятиях с иностранными инвестициями создается резервный фонд в размере 25 процентов уставного фонда. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодных отчислений как в валюте СССР, так и в иностранной валюте. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд и вид валюты определяются предприятием самостоятельно.

Предприятие с иностранными инвестициями вправе на договорной основе устанавливать цены на производимую продукцию (работы, услуги), определять порядок ее реализации на внутреннем рынке СССР и выбирать поставщиков продукции (работ, услуг) с этого рынка.

Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории СССР предприятиями с иностранными инвестициями допускается в порядке, установленном законодательством Союза ССР о валютном регулировании.

Предприятия с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют 15 и более процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства. Предприятие с иностранными инвестициями вправе без лицензий осуществлять импорт продукции (работ, услуг) для собственной хозяйственной деятельности.

Порядок отнесения продукции (работ, услуг) и продукции собственного производства предприятий с иностранными инвестициями устанавливается законодательством Союза ССР.

Валютная выручка предприятия с иностранными инвестициями остается в его распоряжении при условии соблюдения законодательства Союза ССР о валютном регулировании.

Имущество, ввозимое в СССР в качестве вклада иностранного инвестора в уставный фонд совместного предприятия или для создания предприятия, полностью принадлежащего иностранному инвестору, освобождается от оплаты таможенной пошлиной и не облагается налогом на импорт.

Имущество, ввозимое в СССР иностранными работниками предприятия с иностранными инвестициями для собственных нужд, освобождается от оплаты таможенной пошлины.

Страхование имущества и рисков предприятия с иностранными инвестициями осуществляется по его усмотрению, если законодательством Союза ССР и республик не предусмотрено обязательное страхование.

Предприятия с иностранными инвестициями, а также иностранные инвесторы уплачивают налоги, установленные законодательными актами Союза ССР и республик.

Налоговые и другие органы, на которые законодательными актами Союза ССР и республик возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятий с иностранными инвестициями, могут осуществлять такие проверки по мере возникновения необходимости и строго в пределах своей компетенции. Предприятия представляют этим органам соответствующие отчетность и документацию о своей деятельности. При этом налоговые и другие органы обязаны обеспечивать сохранение коммерческой тайны.

Проверка для целей налогообложения финансовой и коммерческой деятельности таких предприятий осуществляется аудиторскими организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством Союза ССР и республик на проведение такой деятельности.

Предприятие с иностранными инвестициями осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в соответствии с действующими в СССР правилами.

Имущество предприятия с иностранными инвестициями может использоваться им в соответствии с законодательством Союза ССР и республик в качестве обеспечения по всем видам его обязательств, включая привлечение заемных средств. В качестве обеспечения могут выступать также его имущественные права на здания, сооружения, оборудование и другие имущественные права, в том числе права пользования землей и другими природными ресурсами.

Защита предоставляемых в качестве иностранных инвестиций прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также иных прав, не относящихся к вещным (ноу-хау, коммерческая тайна и другие), обеспечивается законодательными актами Союза ССР и республик.

Использование результатов интеллектуальной деятельности, получаемых на предприятиях с иностранными инвестициями, осуществляется в соответствии с законодательными актами Союза ССР и республик.

Производственные и трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, на предприятии с иностранными инвестициями регулируются коллективными договором (соглашением) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).

Условия коллективного и индивидуальных трудовых договоров не могут ухудшать положения работников этого предприятия по сравнению с условиями, предусмотренными законодательными актами Союза ССР и республик.

Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков, пенсионного обеспечения иностранных работников предприятия с иностранными инвестициями должны решаться в индивидуальных трудовых договорах (контрактах) с каждым из них. Получаемая этими работниками заработная плата в иностранной валюте может переводиться ими за границу.

Социальное страхование работников предприятия с иностранными инвестициями и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируются нормами советского законодательства.

Предприятие с иностранными инвестициями перечисляет платежи на пенсионное обеспечение иностранных работников в соответствующие фонды стран их постоянного местожительства в валюте этих стран.

Предприятие вносит отчисления по государственному страхованию советских и иностранных работников и отчисления на пенсионное обеспечение советских работников по ставкам, установленным для советских предприятий и организаций.

Предприятие с иностранными инвестициями может быть ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Союза ССР и республик.

Видео (кликните для воспроизведения).

Накопленные активы предприятия с иностранными инвестициями при его ликвидации подлежат налогообложению по их реальной стоимости.

Источники

Регистрация предприятий в ссср
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here