Ржд контрольный пакет акций у кого

Главное в статье: "Ржд контрольный пакет акций у кого" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Работа РЖД: кому принадлежит контрольный пакет акций компании?

РЖД является российской государственной компанией, которая владеет инфраструктурой общего пользования, подвижным составом, сетью железных дорог. Основано ОАО было 15 лет назад на базе Министерства путей сообщения страны. В 2012 году компания вошла в тройку самых крупных компаний в мире, которые функционируют в транспортной сфере.

В начале нынешнего года в ней было трудоустроено чуть более 730 тысяч человек. Пресса следит за деятельностью РЖД и интересуется различными вопросами, в частности, кому сейчас принадлежит контрольный пакет акций, произойдет ли приватизация открытого акционерного общества и другими.

Контрольный пакет акций РЖД: кому принадлежит, как работает компания

Офис государственной компании расположен в столице России. Само ОАО обслуживает практически все субъекты страны (около 77). В прошлом году корпорация пополнила внутренний валовой бюджет на чуть менее 1,5 процента, а доля в инвестициях превысила 2,5 процента. На РЖД приходится 27 процентов пассажирооборота и не менее 45 процентов грузооборота (не учитывался трубопроводный транспорт).

Контрольный пакет акций РЖД принадлежит федерации, страна является единственным акционером компании. Полномочия акционера осуществляет Правительство страны. Чиновники выбирают руководителя, каждый год формируется совет директоров, составляется и оглашается отчетность. Руководят компанией высокопоставленные лица, а в состав совета входят лучшие российские менеджеры, эксперты и специалисты.

Пять лет назад Правительство включило ОАО в перечень государственных корпораций, директор которых должен подавать декларацию о своих затратах и доходной части. В прошлом году чиновники изменили устав РЖД. Согласно корректировкам, теперь президент корпорации становится гендиректором, которого будут выбирать на 3-5 лет.

Русская Vinci

Сейчас идет предпродажная подготовка, сказал человек, участвующий в проработке сделки: в сделку с группой «1520» будет включена «Бамстроймеханизация» (недавно перерегистрирована на «1520», следует из данных раскрытия). Сейчас в группу компаний «1520» входят три проектные компании – «Росжелдорпроект», «Ленгипротранс», «Дальгипротранс» – и пять строительных: «Бамстроймеханизация», Объединенная строительная компания «1520», «Форатэк энергострой», «Мостотряд-47», «Энергомонтаж».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Примерно восемь долгосрочных контрактов «Мостотреста» на содержание дорог планируется передать другим структурам, сообщает собеседник «Ведомостей», чтобы не пришлось делать дисконт, но не объясняет причины его появления.

Деньги у ВЭБа есть: если речь идет о вложениях в нефинансовые компании, они не снижают регулятивный капитал и несильно влияют на нормативы, говорит аналитик Fitch Александр Данилов, свободной же ликвидности у ВЭБ.РФ больше 130 млрд руб.

Сделку инициировал лично Шувалов, говорят три собеседника «Ведомостей». Замысел его – в объединении строительных мощностей и финансовых ресурсов: одни называют это попыткой создать русскую Vinci (французский инвестиционно-строительный конгломерат, в том числе инфраструктурный), а иначе, предупреждают они, одолеют китайские и турецкие строители-инвесторы; другие склоняются к мнению, что ВЭБ будет работать как квазиминистерство капитального строительства.

Похоже на аналог советского Промстройбанка, отмечает федеральный чиновник, схема та же: банк был уполномочен кредитовать стройку в СССР, а строительные предприятия были у государства в собственности.

Это часть нового для России тренда – формируются инвестиционно-финансовые строительные холдинги, говорит человек, ознакомившийся с материалами ВЭБ.РФ: финансировать проекты ВЭБ может, не хватает строительных мощностей.

Больше похоже на Vinci, указывает партнер ВЭБа в проектах: для коммерческих проектов ВЭБу нужны качественные строители, конкурентоспособные в сравнении с турецкими и китайскими строителями.

И китайцы, и турки, замечает он, не только исполняют строительные работы, но и проектируют, и прорабатывают проекты, и часто их же финансируют.

Недавно ВЭБ уже объединил две свои «дочки» – Федеральный центр проектного финансирования, который специализировался на финансовой подготовке проектов, и «ВЭБ инжиниринг», занимавшийся проектированием, – в одну: «ВЭБ-инфраструктуру».

Для создания строительно-инвестиционного конгломерата выбор ВЭБа пал на ведущие компании в отрасли. «Мостотрест», известный прежде всего строительством Крымского моста, – крупнейший в России строитель мостов и один из крупнейших строителей транспортной инфраструктуры (строит еще и автодороги), а группа компаний «1520» – крупнейший строительный подрядчик РЖД. «Бамстроймеханизация» неоднократно получала крупные контракты от РЖД на работы на Восточном полигоне (модернизация БАМа и Транссиба), к примеру в 2014 г. крупнейший на тот момент в истории РЖД – на 133,5 млрд руб., а Объединенная строительная компания «1520» получила 27,9 млрд руб. на электрификацию дорог Восточного полигона.

У ВЭБа ключевая роль в нацпроектах, говорил президент Владимир Путин. Их финансирование превысит 25 трлн руб., только лишь комплексный план развития инфраструктуры – на 6,3 трлн руб., из которых половину даст бюджет. Располагая такими компаниями, ВЭБ сможет построить практически что угодно, от объектов электроэнергетики и промышленности до мостов и дорог, но приоритеты – инфраструктура, промышленность, городская инфраструктура, знает один из собеседников «Ведомостей». «1520» станет каркасом, на котором соберет своего строителя из кусочков ВЭБ», – говорит знакомый участника обсуждения сделки.

Сделка с «1520» может оказаться взаимовыгодной: ВЭБ получает доступ к понятным и достаточно надежным строительным мощностям, а другая сторона может ожидать гарантированного потока заказов и понятного источника их финансирования. ВЭБ – институт развития, развивать экономику можно и через капитальное строительство, а идея финансового плеча не лишена смысла, считает партнер ВЭБа: нацпроектами предусмотрена стройка от больниц и школ до дорогостоящей транспортной инфраструктуры.

Как осуществляет работу РЖД , кто владелец контрольного пакета акций

Центральный офис этого государственного предприятия размещен в российской столице . А само ОАО занимается обслуживанием практически всех субъектов стран, а их порядка 77. За минувший год этой корпорации удалось пополнить бюджет внутреннего валового продукта на 1,5%, а отсюда и увеличение доли в инвестициях, их превышение достигло 2,5%. Расчет пассажирооборота на РЖД составляет 27%, а по грузоперевозкам этот показатель равен более 45%, причем это без учета трубопроводного транспорта.

Контрольный пакет акций РЖД является собственностью федерации, государство считается единственным полноправным акционером предприятия. А полномочия основного акционера исполняет руководство страны. Аппаратом чиновников производится отбор на должность руководителя. Ежегодно директорский совет формируется заново, после чего производится и разглашается информация по отчетности. Традиционно руководящий состав включает в себя высокопоставленных лиц, а в составе совета присутствуют лучшие специалисты в менеджменте и квалифицированные эксперты в данном вопросе.

Читайте так же:  Смена единственного учредителя ооо пошаговая инструкция

Уже на протяжении пятилетнего периода правительство обязывает директорат ОАО к подаче деклараций о получении доходов и полной отчетности по затратной части. В минувшем году чиновниками был изменен ранее сформулированный устав, работающий по РЖД . Ориентируясь на новые корректировки, одновременно с президентским креслом глава становится и гендиректором, его избрание происходит один раз на 3-5 лет.

Кто такие Шишкарев и «дело»

Шишкарев создал и возглавил транспортно-логистический холдинг «Дело» в 1993 г. С 1999 г. был депутатом Госдумы нескольких созывов, с 2009 по 2014 г. возглавлял комитет по транспорту. С 2014 г. вновь стал президентом группы «Дело».

Много лет бизнес «Дела» был сосредоточен в Новороссийске, где группе принадлежат контейнерный и зерновой терминалы. В 2018 г. «Дело» купило за $250 млн 30,75% акций Global Ports – крупнейшего в России контейнерного портового оператора с активами в Северо-Западном и Дальневосточном бассейнах.

РЖД планирует закрыть сделку по продаже доли в «Трансконтейнере» до конца 2019 г. Но это еще не все потенциальные расходы победителя. Ему придется выставить оферту остальным акционерам. Теоретически группа «Дело» может потратить еще около 60 млрд руб., если на нее откликнутся все без исключения совладельцы «Трансконтейнера». Помимо «Енисей капитала» крупным миноритарием «Трансконтейнера» является ВТБ с долей 24,84%.

Ранее Шишкарев пояснял, что помимо собственных средств (25–30%) планирует привлечь для сделки финансирование в Сбербанке. Пресс-служба Сбербанка 27 ноября подтвердила: банк будет финансировать эту сделку. А сам бизнесмен, как передает «Прайм», сообщил, что «Дело» предложит ВТБ остаться акционером «Трансконтейнера», остальным направит оферту. Представитель ВТБ не стал это комментировать.

Результаты аукциона – «огромный успех» как для продавца, так и для покупателя, комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Цена актива превзошла самые смелые ожидания», – добавляет он. «Присутствие в трех бассейнах и мажоритарная доля ведущего российского оператора контейнерных перевозок позволят группе «Дело» стать национальным логистическим транспортным интегратором», – отмечается в сообщении компании. У группы «Дело» есть два терминала в Новороссийске, включая контейнерный, а также опыт контейнерных перевозок, напоминает директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. Рынок перевозок вагонами стагнирует, а контейнерные перевозки ежегодно растут на 15–20%, объясняет Смирнов общий повышенный интерес к «Трансконтейнеру».

Впрочем, «Дело» заплатило не такую уж гигантскую цену за «Трансконтейнер». Оценка компании исходя из аукциона – 120,6 млрд руб. При этом EBITDA за год, закончившийся 30 сентября, составила 20,5 млрд руб., отмечает Смирнов. Получается, компания оценена в 5,9 EBITDA. У «Дела» не возникнет проблем с возвратом потраченных средств, считают Бурмистров и Смирнов. Это можно сделать за счет дальнейшего размещения на бирже или продажи пакета, в том числе самого «Дела», стратегическому или финансовому инвестору.

Представитель «Енисей капитала» не стал комментировать итоги аукциона. Решение о дальнейших шагах будет принято после оферты, в которой компания планирует участвовать, отметил он. Акции «Трансконтейнера» достались компании примерно на 70% дешевле, чем группе «Дело», отмечает Смирнов. «Мы считаем конечную цену за данный актив экономически нецелесообразной, поэтому сошли раньше на торгах», – сказал представитель ПГК.

Артем Чайка перестал владеть долей в крупном железнодорожном операторе 10

Сын бывшего генпрокурора Юрия Чайки Артем вместе с партнерами перестали быть владельцами 25% железнодорожного оператора «Модум-Транс». Компания станет крупнейшим оператором полувагонов с увеличенной грузоподъемностью, сообщает «РБК»

Сын бывшего генпрокурора Юрия Чайки Артем и гендиректор Первой нерудной компании (принадлежит Артему Чайке) Александр Самусев, которым напрямую принадлежало 20% железнодорожного оператора «Модум-Транс», перестали распоряжаться этими акциями. Это следует из данных СПАРК.

Вместе с Чайкой и Самусевым из числа акционеров оператора вышел Владислав Кужель (владел 5%). При этом 25% компании перешли самому «Модум-Трансу».

Они перестали напрямую владеть акциями компании 20 декабря 2019 года. Через месяц после этого, 20 января, президент Владимир Путин отправил в отставку генпрокурора Юрия Чайку «в связи с переходом на другую работу» — на следующий день президент предложил ему должность полпреда в Северо-Кавказском федеральном округе.

Освобождение от доллара оказалось «мыльным пузырём»: ЦБ так и не начал работать на Россию

В октябре 2019 года «Модум-Транс» заключил сделку, которая предполагает передачу ему в лизинг 15,5 тыс. полувагонов от «Восток1520» Александра Несиса, в результате компания должна стать крупнейшим оператором парка полувагонов с увеличенной грузоподъемностью (более 41,5 тыс. вагонов), опередив прежнего лидера рынка — угольную компанию СУЭК Андрея Мельниченко (у нее в управлении более 35 тыс. полувагонов с увеличенной грузоподъемностью).

Выходит ли Чайка из этого бизнеса

«Инвест-Логистика», которую на тот момент контролировал менеджер Артема Чайки Александр Самусев, в начале 2018 года приобрела оператора «УВЗ-Логистик» у «дочки» «Ростеха» Уралвагонзавода. Затем его переименовали в «Модум-Транс». Еще за полгода до сделки оператора, подконтрольного Уралвагонзаводу, возглавил Самусев. Но в июле 2018 года новым гендиректором стал Дмитрий Артяков. Уже тогда было понятно, что Чайка не будет контролировать компанию и выйдет из числа ее акционеров, поскольку его менеджер отошел от управления компанией, сказал источник, близкий к крупному железнодорожному оператору

Вскоре после этого начались трения между Чайкой и Артяковым, писала газета «Коммерсантъ»: в октябре 2018 года «Модум-Транс» подал иск к Первой нерудной компании (ПНК) Чайки, которая раздробила свой пакет (25%) в операторе между самим Чайкой, Самусевым и Кужелем, получившими эти бумаги в прямое владение.

Иск «Модум-Транса», возглавляемого Артяковым, касался «перевода права и обязанностей по договору купли-продажи доли» в уставном капитале оператора, то есть разделения пакета ПНК между Чайкой и его партнерами.

Уточнение по Ротенбергу , он выкупил акции «Мостотреста» или нет

В прессе не прекращаются обсуждения намерений Аркадия Ротенберга , который задался целью присоединиться к числу крупных российских подрядчиков. Этот бизнесмен продвинулся настолько, что решил заполучить в свои активы ценные бумаги компании «Мостотрест» , чтобы впоследствии руководить ею. Эта компания возглавляет список максимально востребованных подрядчиков, работающих в российском пространстве, а ее популярность распространилась и за пределы нашего государства. Она занимается возведением мостов и реализацией различных транспортных проектов.

Хотя Ротенберг всячески пытался заверить правительство в благородстве своих намерений, но с продажей оно все же не спешило. Однако бизнесмену все же удалось добиться желаемого в 2018 году. Акции «Мостотреста» были проданы «ТФК-Финанс», фактическим владельцем которого являлся Ротенберг . Теперь он стал обладателем 94% ценных бумаг этой компании.

Кто является на текущий момент хозяином РЖД

РЖД представляет собой государственное предприятие, во владение которого включены общая для пользования инфраструктура, передвижные составы и целая глобальная сеть железнодорожных путей. Старт для работы ОАО получило 15 лет тому назад, базовой компанией стало Министерство путей сообщения РФ. А уже в 2012 году РЖД оценили как одно из самых масштабных мировых предприятий, осуществляющих транспортные перевозки.

Читайте так же:  Регистрация ооо без директора

К началу текущего года количество служащих, обеспечивающих достойное функционирование этой системы, составило 730 тысяч человек. Этот российский гигант вызывает крайнюю заинтересованность не только граждан нашей страны, но и иностранных инвесторов. Все задаются важным вопросом: кто сейчас хозяин РЖД, а также кому принадлежит его контрольный пакет акций. Сегодня вы получите ответы, ознакомившись с предложенным материалом.

Примеры роста стоимости акций

С октября 2018 года доступные к покупке физическими лицами облигации ОАО «РЖД» демонстрируют стабильный рост. В октябре стоимость одной акции составляла 994,70 руб. В декабре она поднялась до 998 руб., а затем, после незначительного и непродолжительного спада, выросла до 1000 руб. — такова номинальная стоимость одной акции компании в августе 2019 года.

Миру предрекли конец эпохи дорогой нефти

Пакет в размере 25% выкупили за 2,5–3 млрд руб., конечным бенефициаром сделки может быть структура, связанная с гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова, рассказал источник в крупном железнодорожном операторе. Общая стоимость железнодорожного оператора не превышает 15 млрд руб. из-за высокой долговой нагрузки, добавил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

В «Модум-Трансе» отказались от комментариев. Артяков и пресс-служба Первой нерудной компании не ответили на запросы.

Кто теперь владеет железнодорожным оператором

Другие совладельцы оператора — Дмитрий Артяков и компания «Инвест-Логистика» (74,9%). «Инвест-Логистика» подконтрольна ЗАО «СЕТ-Холдинг», который был учрежден компанией «Априори инвест» и Самусевым (данные ЕГРЮЛ на февраль 2004 года). По данным Росстата, 100% «СЕТ Холдинг» (а значит, косвенно и 74,9% «Модум-Транса») принадлежит гражданину России, чье имя не раскрывается.

Сделка из-за решетки

Получить в акционеры ВЭБ для ООО «Группа компаний «1520» важно в том числе и для решения проблем с силовиками, говорит знакомый акционеров компании. С прошлой осени один из них, Валерий Маркелов (28,33%), находится в СИЗО по обвинению в даче взяток Дмитрию Захарченко, бывшему полковнику ГУЭБиПК МВД (прославился немыслимым количеством наличности в квартире), а в марте Басманный суд заочно арестовал по ходатайству Следственного комитета России другого акционера, Бориса Ушеровича (28,33%). Еще один акционер, Юрий Ободовский, владеет 15,01%. Решения, чьи доли выкупит ВЭБ в «1520», пока не приняты, говорят собеседники «Ведомостей»: изучаются риски вторичных санкций после такой сделки.

У «Мостотреста» другая проблема: контракт на строительство Крымского моста заканчивается, а новых крупных заказов пока нет. Речь – о концентрации компетенций в ВЭБе, а у «Мостотреста» они уникальные, сказал человек, знакомый с материалами госкорпорации.

Меморандум о финансовой политике позволяет ВЭБу инвестировать в отрасли из майского указа президента, а по решению наблюдательного совета – фактически куда угодно, говорит Тертычный. ВЭБ, войдя в эти компании, сможет затем докупить в них участие, выдать им кредит, докапитализировать – и заработать на выполнении нацпроектов, получая дивиденды, а через участие в органах управления – проконтролировать расходы компаний, отмечает Тертычный. По акционерному соглашению ВЭБ может стать контролирующим акционером, даже если формально не будет владеть контрольным пакетом акций, считает Тертычный, по предложению ВЭБа могут назначить и гендиректора.

В марте РБК сообщил, что «Газпром» готовится купить «Стройгазмонтаж», одного из своих крупнейших подрядчиков, у Ротенберга. Информацию об этом подтверждают три человека, близких к разным сторонам этой сделки. Ротенберг не планирует уходить из инфраструктурного строительства и терять контроль над «Мостотрестом», эта тема продолжает быть для него интересной, говорит знакомый Ротенберга.

Акции ОАО «РЖД»

Учредитель и единственный акционер ОАО «РЖД» — Российская Федерация, а полномочия акционера от имени РФ осуществляет Правительство РФ. Акции ОАО «РЖД» никогда не были представлены на бирже.

Почему цена ниже?

«ЦППК — прибыльная компания, но выставленный на аукцион блокпакет — актив с непрогнозируемой стоимостью, которая в значительной степени зависит от позиции Российских железных дорог — у них ЦППК арендует подвижной состав», — комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Поэтому неудивительно, что торги прошли с понижением цены, замечает он. Компания — победитель аукциона отрасли не знакома, но, видимо, поддерживается и частными акционерами, и РЖД, думает Бурмистров. «Скорее всего, это промежуточное решение, которое устраивает и основных владельцев ЦППК, которые пока не готовы увеличивать свой пакет и им нужно время для понимания долгосрочных перспектив этого бизнеса, и РЖД, которым было важно реализовать этот актив в 2017 г.», — рассуждает эксперт.

Представители РЖД и «Трансмашхолдинга» (33% принадлежит Alstom, другие акционеры – структуры Махмудова и Бокарева) не стали комментировать итоги аукциона.

«Мы приветствуем нового акционера и рассчитываем на конструктивное сотрудничество, которое будет способствовать дальнейшему развитию «Центральной ПКК» как крупнейшего в России пригородного перевозчика», — прокомментировал представитель компании.

Представитель правительства Московской области на вопросы «Ведомостей» пока не ответил.

Приватизация РЖД – признание беспомощности власти

Идея продать небольшой пакет акций Российских железных дорог подкреплена совершенно чудовищной аргументацией

Министерство финансов России продолжает кампанию по пополнению российского бюджета любой ценой. Государство уже сейчас забирает себе более трети дохода страны, но для реализации дорогостоящих социальных программ, типа повышения пенсионного возраста, этого мало. Поэтому министр финансов Антон Силуанов зорко смотрит по сторонам в поиске непрофильных активов, которые можно продать.

Компания, которая не платит

Видео (кликните для воспроизведения).

ОАО РЖД (открытые акционерные общества в России официально уже не существуют, но РЖД упорно называют себя именно так) – стопроцентно государственная компания, естественный монополист с огромными оборотами. Идея как-то продать её (вернее, «привлечь частных инвесторов») обсуждается в правительстве с 2005 года. Действительно, что теряет государство? Сохраняя 75% или более акций, оно оставляет за собой возможность провести абсолютно любые решения. Минус лишь в том, что приходится делиться с миноритариями прибылью в виде дивидендов, но в наших условиях этого минуса нет, поскольку РЖД вообще ничего не платят своему единственному акционеру – только потребляют. В трёхлетний бюджет заложены поступления от монополии, но в её собственные планы – нет.

Фото: Amnat Phuthamrong / Shutterstock.com

Существует правило, согласно которому 50% прибыли государственных компаний (тех, где Россия контролирует 50% + 1 акцию или более) должно выплачиваться в виде дивидендов. С большим количеством оговорок и льгот основные корпорации это правило выполняют. РЖД – нет. Удалось, правда, уговорить компанию заплатить по итогам 2019 года… старыми вагонами, которые поедут в Крым, куда сами РЖД, опасаясь санкций, заходить отказались.

Читайте так же:  Лучшие идеи для открытия малого бизнеса

И надо сказать, что отказ от дивидендов РЖД поддерживают сырьевые компании, которым нужны максимальные инвестиции в транспортное сообщение. Только, к сожалению, это почти исключительно экспортные каналы.

Если ранее, говоря о приватизации РЖД, имелось в виду исключительно пополнение бюджета, то на сей раз в Министерстве финансов заговорили об экономии. И на ком! Не на нас с вами, а на руководстве государственной компании! Если акции будут выставлены на биржу, у них появится рыночная цена, а значит, зарплату и бонусы топ-менеджмента можно будет привязать к этому показателю.

То есть правительство, имея абсолютную власть над РЖД, на полном серьёзе раздумывает, как же заставить корпорацию платить деньги и как снизить размеры зарплат её руководителей. Именно ради этого предлагается выставить на продажу 5-10% акций.

Ползучая приватизация

Несмотря на то что 100% акций РЖД принадлежат государству, на самом деле содержания в этих ста процентах постепенно становится всё меньше. Компанию потихоньку приватизируют, не выставляя на рынок, а выделяя из неё в отдельные компании наиболее прибыльные направления и затем продавая уже их. Только что реализован «Трансконтейнер», причём за вполне увесистые 60 млрд рублей. Аукцион выглядел честным – на нём проиграли такие тяжеловесы, как Роман Абрамович и Владимир Лисин, кстати, владеющий ещё одной выделенной из РЖД «Первой грузовой компанией».

Давно уже нет доли РЖД в Центральной пассажирской пригородной компании, катающей москвичей и «замкадышей» на собственных и арендованных у тех же РЖД электричках. То есть ползучая приватизация РЖД всё равно идёт. Правда, конкуренции, под знаком которой её проводят (в первую очередь между перевозчиками грузов), на наших железных дорогах всё равно не видно.

Вряд ли правительство вообще питает какие-то иллюзии относительно Олега Белозёрова и его настроя на конкуренцию. Прямо перед своим назначением в РЖД он, например, в один голос с арестованным ныне министром Михаилом Абызовым продвигал идею выдачи подряда на установку систем взвешивания тяжелых автомобилей по всей стране без конкурса. РЖД неплохо конкурирует на внешних рынках с другими подрядчиками, но внутри страны никакого сопротивления не потерпит. И раз Олег Валентинович остаётся на своём месте, значит он устраивает наше правительство.

Олег Белозёров. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress

Спиной к России

Слово «приватизация» в России имеет однозначно негативную коннотацию, но на самом деле ничего плохого в частном бизнесе, в том числе и возникшем на месте государственного, нет. Частные железные дороги тоже – отнюдь не экзотика в развитых странах. Важно лишь помнить, что если у госкомпаний предполагается социальная ответственность, то у частных она бывает лишь приятным исключением из правил.

Встаёт вопрос: если даже сейчас РЖД выглядит не столько российской, сколько антироссийской компанией, что будет в случае её приватизации, ибо где 5%, там и 10, 20, 40? Будучи формально государственным, АО РЖД не развивает отдалённые уголки страны, проводя туда транспорт, наоборот: корпорация уничтожает трассы, проложенные её предшественниками (мартиролог можно посмотреть на страницах энтузиастов), зато в изобилии строит дороги для вывоза природных ресурсов из страны. При этом за границей российские железнодорожники ведут массу прекрасных проектов, но внутри России их энтузиазм почему-то исчезает. Обновление дорог ведётся в первую очередь там, где они и без того есть – на трассах Москва – Санкт-Петербург, Москва – Ярославль – Санкт-Петербург (здесь идёт грузовой трафик между двумя столицами).

Более того, именно министр финансов Антон Силуанов, пытающийся сейчас через акционирование «раскулачить» Белозёрова, категорически отказывается выделять деньги на «бесперспективные» дороги. Вместо того чтобы спасать отдалённые уголки инфраструктурой, мы оставляем их умирать. Потому что в спасении «нет экономики». «Экономика», судя по всему, есть в том, чтобы построить один мегаполис от Москвы до Петербурга, а всё содержимое остальных территорий продать в Европу и Китай. Ну и не забыть проспонсировать Белоруссию и Кубу.

Чтобы ограничить зарплату руководителей, не нужно никаких сложных биржевых телодвижений.

Чтобы заставить РЖД платить дивиденды, достаточно приказать это сделать.

Приватизация части РЖД даст единовременную подпитку бюджета, но ещё более отдалит компанию от её истинного предназначения – развития России, а не российского сырьевого экспорта.

РЖД продала «Трансконтейнер» почти в два раза дороже стартовой цены

В Москве 27 ноября состоялся аукцион по продаже 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» (6,95 млн шт.), принадлежавших «дочке» РЖД – Объединенной транспортно-логистической компании. Победителем стала компания «Дело-центр», входящая в группу «Дело» Сергея Шишкарева. Она предложила за пакет 60,3 млрд руб. при стартовой цене 36,16 млрд руб., сообщил организатор торгов «ВТБ капитал».

Первый шаг аукциона составлял 141 млн руб., остальные – 200 млн руб. Торги оказались ожесточенными и длились около 40 минут, судя по итоговой цене, было сделано более 120 шагов. За актив боролись три компании – помимо группы «Дело» это были «Енисей капитал» совладельцев Evraz Романа Абрамовича и Александра Абрамова и Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина. Причем «Енисей капитал» уже владеет 24,74% «Трансконтейнера».

Первой сошла с дистанции ПГК, затем «Енисей капитал», говорит близкий к одному из участников торгов человек. Представитель ПГК не уточнил сумму, после которой компания перестала торговаться.

Как осуществляет работу РЖД, кто владелец контрольного пакета акций

Центральный офис этого государственного предприятия размещен в российской столице. А само ОАО занимается обслуживанием практически всех субъектов стран, а их порядка 77. За минувший год этой корпорации удалось пополнить бюджет внутреннего валового продукта на 1,5%, а отсюда и увеличение доли в инвестициях, их превышение достигло 2,5%. Расчет пассажирооборота на РЖД составляет 27%, а по грузоперевозкам этот показатель равен более 45%, причем это без учета трубопроводного транспорта.

Контрольный пакет акций РЖД является собственностью федерации, государство считается единственным полноправным акционером предприятия. А полномочия основного акционера исполняет руководство страны. Аппаратом чиновников производится отбор на должность руководителя. Ежегодно директорский совет формируется заново, после чего производится и разглашается информация по отчетности. Традиционно руководящий состав включает в себя высокопоставленных лиц, а в составе совета присутствуют лучшие специалисты в менеджменте и квалифицированные эксперты в данном вопросе.

Уже на протяжении пятилетнего периода правительство обязывает директорат ОАО к подаче деклараций о получении доходов и полной отчетности по затратной части. В минувшем году чиновниками был изменен ранее сформулированный устав, работающий по РЖД. Ориентируясь на новые корректировки, одновременно с президентским креслом глава становится и гендиректором, его избрание происходит один раз на 3-5 лет.

Читайте так же:  Что необходимо чтобы открыть ооо

Уточнение по Ротенбергу, он выкупил акции «Мостотреста» или нет

В прессе не прекращаются обсуждения намерений Аркадия Ротенберга, который задался целью присоединиться к числу крупных российских подрядчиков. Этот бизнесмен продвинулся настолько, что решил заполучить в свои активы ценные бумаги компании «Мостотрест», чтобы впоследствии руководить ею. Эта компания возглавляет список максимально востребованных подрядчиков, работающих в российском пространстве, а ее популярность распространилась и за пределы нашего государства. Она занимается возведением мостов и реализацией различных транспортных проектов.

Хотя Ротенберг всячески пытался заверить правительство в благородстве своих намерений, но с продажей оно все же не спешило. Однако бизнесмену все же удалось добиться желаемого в 2018 году. Акции «Мостотреста» были проданы «ТФК-Финанс», фактическим владельцем которого являлся Ротенберг. Теперь он стал обладателем 94% ценных бумаг этой компании.

ВЭБ собирается выкупить большой пакет акций «Мостотреста» у Ротенберга

Серьезным участником рынка инфраструктурного строительства готовится стать ВЭБ.РФ под руководством бывшего первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Госкорпорация может приобрести более чем блокирующий пакет одной из крупнейших строительных компаний – «Мостотреста» Аркадия Ротенберга, а также значительную долю в ООО «Группа компаний «1520» Алексея Крапивина (28,33%) и его партнеров. Об этих намерениях ВЭБа «Ведомостям» рассказали знакомый акционеров группы компаний «1520», человек, участвующий в проработке сделки, человек, который знает о сделках от топ-менеджера ВЭБа, а также два человека, которые знают о сделке с «Мостотрестом» от его сотрудников.

В каждой из компаний ВЭБ.РФ готовится выкупить от 30 до 49%. Это позволит госкорпорации получить самую большую долю в группе компаний «1520», а в «Мостотресте» она станет или вторым по величине, или даже крупнейшим акционером. (94,2% ПАО «Мостотрест» принадлежит «ТФК-финанс», она на 100% принадлежит ООО «Стройпроектхолдинг», которое принадлежит Ротенбергу.) При приобретении свыше 30% в публичном акционерном обществе, которое не находилось в госсобственности, ВЭБ.РФ обязан сделать оферту остальным акционерам, говорит адвокат Иван Тертычный.

В зависимости от активов, которые войдут в сделку, ВЭБ может заплатить за доли в обоих строителях от 30 млрд до 130 млрд руб., говорит участник проработки сделок и подтверждает знакомый акционеров группы компаний «1520». «Может получиться и больше [денег]», – предупреждает он: продолжаются активные переговоры. Исходя из капитализации «Мостотреста» 12 апреля на Московской бирже в 27,3 млрд руб. 30–49% компании могли бы стоить 8,2–13,4 млрд руб.

Объявить о сделках могут на Петербургском международном экономическом форуме.

Представители ВЭБ.РФ и Ротенберга говорят, что не комментируют рыночные слухи, представители «Мостотреста» и ООО «Группа компаний «1520» отказались от комментариев.

Владелец ГК «Дело»: Мы будем бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

РЖД выставила на аукцион пригородную пассажирскую компанию

До 2013 г. РЖД владела в ЦППК 50% минус 2 акции, а в 2013 г. продала 25% минус 3 акции Московской пассажирской компании (МПК, принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd., связываемой с Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым). В 2016 г. РЖД хотели продать оставшуюся долю, но предполагаемая цена пакета (4,1 млрд руб.) не устроила частных акционеров ЦППК. «Кто-то хочет – пожалуйста, пусть покупает, я не хочу», – говорил Бокарев (цитата по «Интерфаксу»).

Помимо «Маршрутных систем» пакетом 25% плюс 1 акция владеет Московская область, 50% минус 2 акции — принадлежит МПК. В 2016 г. ЦППК получила выручку в размере 38,7 млрд руб., чистая прибыль составила 81,4 млн руб.

«Трансконтейнер» резко подорожал перед приватизацией

Заявиться на торги могли не все. У претендента должно было быть не менее 5000 грузовых вагонов или контейнерный терминал (терминалы) с совокупным объемом переработки по итогам 2018 г. не менее 50 000 контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Либо доля в размере более 20% акций «Трансконтейнера». К участию не допускались компании, среди совладельцев которых есть иностранцы (с долей выше 25%) и российские органы власти (выше 30%), а также те, кто специализируется на морских грузоперевозках (более 50% выручки). Необходимо было также внести задаток в размере 10% стартовой цены – 3,6 млрд руб.

«Трансконтейнер» – крупнейший в России оператор контейнерных перевозок. У компании сеть более чем из 60 терминалов в России, Казахстане и Словакии, в парке – 27 819 фитинговых платформ и 74 118 контейнеров.

Акции «Трансконтейнера» торгуются на Московской бирже. С 7 августа, когда были объявлены условия аукциона, они подорожали на 25,3% – с 6995 до 8765 руб. за штуку 27 ноября по состоянию на 14.25 мск (торги начались в 15.00). То есть акции стоили совсем немногим больше той цены, по которой их на торгах купило «Дело».

Сколько дивидендов приносит одна акция

Номинальная стоимость одной акции компании — 1000 рублей. Возможности купить их физическим лицам нет. Однако ОАО «РЖД» выпускает различные ценные бумаги, в том числе и облигации — с их помощью прибыль могут получать как физические, так и юридические лица.

ОАО «РЖД» ежеквартально публикует отчеты об объявленных и выплаченных дивидендах по своим ценным бумагам. По данным за 1 квартал 2019 ценные бумаги принесли следующие дивиденды (в расчете на одну ценную бумагу):

обыкновенные акции: 0,10 руб.;

облигации: 0,50 руб.

По состоянию на 31.05.2019 уставный капитал ОАО «РЖД» составляет 2 308,913075 млрд рублей: 2 238 913 075 обыкновенных именных акций и 70 000 000 привилегированных именных акций.

Дивиденды по акциям ОАО РЖД

Год Размер дивидендов на одну акцию (руб.) Общий размер дивидендов, млн. руб.
2017 4,0467 8750,00
2016 2,436 5142,00
2015 0,145 296,99
2014 0,023 45,00
2013 0,096 185,00

Ротенберг все-таки выкупил у РЖД контрольный пакет акций «Мостотреста»

Пресса не перестает обсуждать решение Аркадия Ротенберга, который планировал стать совладельцем крупного российского подрядчика. Успешный бизнесмен хотел купить ценные бумаги «Мостотреста», чтобы руководить компанией. Сама компания является одним из востребованных и популярных подрядчиков в стране. С ее помощью возводятся мосты, реализуются транспортные проекты.

Россиянин отметил, что его заинтересовало строительство инфраструктурных сооружений. Ему нужен контрольный пакет акций для того, чтобы нарастить синергии в отрасли, увеличить эффективность своего бизнеса. Условия соглашения рассматривались ФАС. Информация о том, будет ли принадлежать контрольный пакет акций компании Ротенбергу, стала известна после одобрения его продажи регулятором.

Ротенбергу все же удалось присвоить себе «Мостотрест» в 2018 году, поскольку его приобрела «ТФК-Финанс», которой владеет бизнесмен. Он получил более 94 процентов ценных бумаг компании. За сколько был продан объект, СМИ не смогли узнать.

Структура холдинга «РЖД»

По состоянию на 1 января 2009г. ОАО «РЖД» владело акциями и долями 149 обществ. (Дополнительная информация – Приложения 9-11).

Читайте так же:  Внесение изменений в устав в году

Кроме того, в течение 2009 года произошли следующие изменения в части владения ОАО «РЖД» акциями обществ:

1. На открытом аукционе осуществлена продажа принадлежащих ОАО «РЖД» 683 232 акций (50% — 1 акция) ОАО «Росжелдорпроект». В результате продажи доля ОАО «РЖД» в уставном капитале ОАО «Росжелдорпроект» составила 683 234 акций (более 50%). В результате продажи пакета акций ОАО «Росжелдорпроект» в размере 50% — 1 акция объем поступлений денежных средств составил 1 720 млн. рублей.

2. Осуществлен дополнительный выпуск акций ЗАО «ФК «Локомотив» в количестве 6 000 000 штук номинальной стоимостью 500 рублей каждая, размещенных посредством закрытой подписки в пользу ЗАО «Компания ТрансТелеКом». В результате данных мероприятий доля ОАО «РЖД» в уставном капитале общества на конец 2009 года сократилась с 85% до 0,0017%.

3. В декабре 2009 года ОАО «РЖД» в рамках исполнения решения совета директоров ОАО «РЖД», состоявшегося 30 октября 2009г., были проведены мероприятия по организации дополнительной эмиссии акций ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». Дополнительный выпуск акций составил 56 544 300 штук номинальной стоимостью 1 000 драм каждая. Оплата акций осуществлена ОАО «РЖД» в 2009 году. В результате общая величина уставного капитала составила 63 344 300 тыс. драм (ОАО «РЖД» принадлежит пакет акций в размере 100%-1 акция уставного капитала общества).

4. В июне 2009 года ОАО «РЖД» был приобретен пакет акций ОАО «КИТ Финанс Инвестиционный банк» в размере 45% уставного капитала общества.

5. Внеочередным общим собранием акционеров ЗАО «Евразия Рейл Логистикс» (ОАО «РЖД» принадлежит 40,1% уставного капитала общества) 2 декабря 2009г. принято решение о ликвидации общества. В настоящее время в обществе проводятся соответствующие мероприятия.

6. В мае 2009 года была создана компания с ограниченной ответственностью «Развитие инфраструктуры» (ОАО «РЖД» принадлежит 50% уставного капитала общества).

Таким образом, по состоянию на 1 января 2010г. ОАО «РЖД» владеет пакетами акций 158 ДЗО:

  • 86 дочерних компаний (доля от 50%, а также по иным основаниям);
  • 50 зависимых компаний (от 20 до 50%);
  • 22 прочих компаний (до 20%).

На начало 2009 года вложения ОАО «РЖД» в общества, акциями и долями которых владеет ОАО «РЖД», составили 194 695 млн. рублей (в том числе на 44 общества, созданных в рамках структурной реформы в период с 2005 по 2008 год, приходится 172 018 млн. рублей). По итогам 2009 года финансовые вложения составили 193 367 млн. рублей (в том числе на 49 обществ, созданных в рамках структурной реформы в период с 2005 по 2009 год, приходится 171 071 млн. рублей). Снижение финансовых вложений ОАО «РЖД» в общества, акциями и долями которых владеет ОАО «РЖД», вызвано в основном продажей пакета акций ОАО «Росжелдорпроект», а также созданием резервов под обесценение финансовых вложений.

В 2009 году на расчетный счет ОАО «РЖД» по итогам деятельности ДЗО в 2008 году поступили дивиденды в сумме 1 571,7 млн. рублей (с учетом выплаченного налога на дивиденды). По итогам 2009 года плановая сумма начисляемых ОАО «РЖД» дивидендов составит 350 млн. рублей.

Кто является на текущий момент хозяином РЖД

РЖД представляет собой государственное предприятие, во владение которого включены общая для пользования инфраструктура, передвижные составы и целая глобальная сеть железнодорожных путей. Старт для работы ОАО получило 15 лет тому назад, базовой компанией стало Министерство путей сообщения РФ . А уже в 2012 году РЖД оценили как одно из самых масштабных мировых предприятий, осуществляющих транспортные перевозки.

К началу текущего года количество служащих, обеспечивающих достойное функционирование этой системы, составило 730 тысяч человек. Этот российский гигант вызывает крайнюю заинтересованность не только граждан нашей страны, но и иностранных инвесторов. Все задаются важным вопросом: кто сейчас хозяин РЖД , а также кому принадлежит его контрольный пакет акций. Сегодня вы получите ответы, ознакомившись с предложенным материалом.

Об эмитенте ОАО «РЖД»

«РЖД» функционирует с 2003 года. Ценные бумаги компании отличаются высокой надежностью, а сам бизнес характеризуется стабильностью и рентабельностью. Падение стоимости ценных бумаг ОАО «РЖД» маловероятно. Холдинг без просрочек проводит выплаты доходов и предоставляет финансовую отчетность по международным и российским стандартам — российские экспертные агентства относят ОАО «РЖД» к классу ААА (высший рейтинг).

Компания демонстрирует стабильный рост — в среднем за последние 4 года 7,9% в год. Рост полного капитала составляет 7,4% в год, а собственного капитала — 5,2% в год.

РЖД со второй попытки продала блокпакет в Центральной пригородной пассажирской компании

РЖД продала свою долю в крупнейшем пригородном перевозчике — Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), следует из сообщения организатора торгов – банка «ВТБ 24».

Открытый аукцион по продаже 25% плюс 1 акция состоялся 9 ноября. К торгам были допущены три компании — Демиховский машиностроительный завод (актив «Трансмашхолдинга»), ООО «Октопасс» и ООО «Маршрутные системы». Стартовая цена лота составляла 4,2 млрд руб. Торги проводились в два этапа — с повышением, а затем понижением (при отсутствии оферт) цены. По итогам аукциона победителем была признана компания «Маршрутные системы», которая согласилась заплатить за блокпакет в ЦППК около 2,3 млрд руб. В этой компании 99% у Артема Ольховского, по данным «СПАРК-Интерфакса».

Вырученные средства РЖД направит на финансирование текущей деятельности, пояснял представитель РЖД.

У большинства политических волнений одна основная причина — растущее неравенство

Компания также ходатайствовала о введении обеспечительных мер в виде запрета на регистрацию действий, направленных на отчуждение доли в ее уставном капитале. Причины споров между Чайкой и Артяковым не раскрывались. Однако в обеспечительных мерах «Модум-Трансу» отказали, а уже в конце ноября 2018 года компания отказалась от иска.

Выход Артема Чайки из состава акционеров — экономически оправданное решение, поскольку компания за 2018–2019 годы сильно выросла, считает Бурмистров:

«Время и для входа, и для выхода из актива выбрано очень логично. Оператор сейчас на новом этапе развития: он становится третьим по количеству вагонов в управлении и является лидером по парку подвижного состава с увеличенной осевой нагрузкой»

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь действующие акционеры будут искать других партнеров либо использовать выкупленные 25% акций для реализации сделок по слияниям и поглощениям, считает Бурмистров.

Источники

Ржд контрольный пакет акций у кого
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here