Сведения об обязательном аудите в федресурс

Главное в статье: "Сведения об обязательном аудите в федресурс" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Сведения об обязательном аудите в федресурс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Есть ли обязанность сообщать результаты аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и какая ответственность предусмотрена за нарушение этой обязанности (проведение аудита для ООО является обязательным в силу того, что сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 млн. руб.)?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

16 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://www.fedresurs.ru (п. 1.3 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утв. приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, далее — Порядок ведения Реестров).

Формирование и ведение Реестра осуществляются его оператором, функцию которого на настоящий момент осуществляет ЗАО «Интерфакс» (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 228-ФЗ, п. 2 приказа Минэкономразвития России от 21.03.2011 N 121).

В Реестр вносятся сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации.

В частности, органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в Реестр вносятся следующие сведения:

— запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации) (пп. «а» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (пп. «б» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (пп. «в» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— решение органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (пп. «г» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или о ликвидации юридического лица (пп. «д» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал ОАО (пп. «е» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись об уменьшении или увеличении уставного капитала (пп. «ж» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица (пп. «з» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица (пп. «и» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (пп. «з1» п 7 ст. 7.1, п. 5, п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации);

— сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения (пп. «з2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Данные сведения вносятся регистрирующим органом не позднее чем в течение пяти дней после внесения этих сведений в ЕГРЮЛ (абзац первый п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, абзац второй п. 3.1 Порядка ведения реестров).

Юридическим лицом в Реестр вносятся следующие сведения:

— сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося АО, на последнюю отчетную дату (пп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося ООО, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (пп. «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

Читайте так же:  Форма выхода из состава учредителей ооо

— сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности (пп. «м» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения (пп. «н» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества (пп. «н1» п. 7 ст. 7 Закона о госрегистрации);

— сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами (пп. «о» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

— сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) (пп. «л1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации в ред. Закона N 360-ФЗ);

— сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации (подп. «л2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации в ред. Закона N 360-ФЗ);

— сведения о выдаче независимой гарантии с указанием сведений о бенефициаре и принципале, а также существенных условий данной гарантии (пп. «н2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации в ред. Закона N 360-ФЗ);

— сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (пп. «н3» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации в ред. Закона N 360-ФЗ);

— об обращении в процессе исполнительного производства взыскания на принадлежащее должнику имущество, вносятся должником (ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в ред. Закона N 360-ФЗ);

— о заключении договора финансовой аренды (лизинга), вносятся лизингодателем (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» в ред. Закона N 360-ФЗ);

— о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства), вносятся членом СРО (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в ред. Закона N 360-ФЗ);

— о результатах обязательного аудита, вносятся заказчиком аудита (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в ред. Закона N 360-ФЗ);

— иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ (пп. «п» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Сведения вносятся юридическим лицом в Реестр в течение трех рабочих дней с даты:

— когда юридическое лицо узнало о возникновении соответствующего факта;

— когда юридическое лицо получило соответствующий акт, если сведения подлежали внесению (включению) в Реестр на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Иной срок может быть установлен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, абзац третий п. 3.1 Порядка ведения реестров).

Лицо, осуществляющее внесение сведений в Реестр, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством РФ (п. 5 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Лицо, внесшее соответствующие сведения в Реестр, несет ответственность за достоверность и корректность внесенных сведений (п. 4 ст. 7.1 Закона о госрегистрации). Однако законодательного акта, конкретизирующего такую ответственность, на настоящий момент нет. Дискуссионным является вопрос о возможности применения существующей нормы административной ответственности ст. 15.19 КоАП РФ за нераскрытие информации на финансовых рынках.

Размещение в сети «Интернет» сведений, внесенных в Реестр, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату. Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня после поступления оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети «Интернет» (п. 6 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, п. 2.6 Порядка ведения реестров).

Публичность результатов обязательного аудита: обязательное раскрытие информации

С 1 октября 2016 года, на основании ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что обязательный аудит проводится в отношении годовой отчетности, поэтому обязательному сообщению о результатах аудиторской проверки подлежат сведения из аудиторского заключения по итогам года.

В Единый федеральный реестр расположен на интернет-сайте http://fedresurs.ru и там должны быть отражены следующие сведения об результатах обязательного аудита:

— идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— идентифицирующие аудиторскую организацию(индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);

— перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;

дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем,установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Разместить информацию о проведенном аудите может как сама организация, в которой проведен обязательный аудит, так и нотариус.

Разместить сведения о проведенном обязательном аудите в Едином федеральном реестре нужно не позднее 3-х рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения .

АЛГОРИТМ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ПОРТАЛЕ:

— получить ЭЦП для работы на поотрале fedresurs у спецоператора (обратите внимание, что не подходит ЭЦП для передачи отчетности в ФНС);

Читайте так же:  Нераспределенная доля в уставном капитале ооо

— войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

— выставить счет и оплатить его в ЗАО ИНТЕРФАКС (как правило денежные средства доступны на следующий день);

С 1 апреля 2019 года размер платы за внесение и размещение сведений индексируется на индекс роста потребительских цен за 2018 год — за размещение каждого сообщения Оператор взимает оплату в размере 860 рублей 35 копеек , в том числе НДС 20 % (143 рублей 39 копеек).

— при наличии предоплаты — опубликовать сведения об обязательном аудите на портале (можно прикрепить скан аудиторского заключения — не обязательное требование);

— подписать акт и счет-фактуру за публикацию и получить их с ЭЦП из личного кабинета.

Штрафы за несвоевременное размещение сведений

Статьей 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность(части 6-8 введены в статью 14.25 Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ) за несвоевременное представление сведений, а также за непредставление или представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сведения об обязательном аудите в федресурс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц необходима публикация сведений о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. В организации имеется немодифицированное аудиторское заключение по результатам обязательного аудита за 2016 год.
На сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц достаточно разместить текст мнения аудиторского заключения (краткое сведение о проведенном аудите) или необходимо размещать скан-образ полного аудиторского заключения?

К сведению:
Полагаем, что дополнительная информация и самые последние изменения будут публиковаться на официальном сайте Единого федерального реестра www.fedresurs.ru, где размещаются сведения, содержащиеся в Реестре. На данном сайте в числе прочих документов размещены Правила взаимодействия оператора и пользователей реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (в настоящее время версия 1.11 от 16.11.2016). Получить эти правила для ознакомления можно в разделе «Помощь» Реестра URL: http://www.fedresurs.ru/Help.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Аудиторская проверка АО;
— Энциклопедия решений. Аудиторское заключение;
— Энциклопедия решений. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Видео (кликните для воспроизведения).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сведения об обязательном аудите в федресурс

Количество обязательных и необязательных сообщений

Законодательством РФ предусмотрено внесение 68 различных сообщений в Федресурс, из которых обязательному внесению подлежат 32 сообщения. Таким образом, обязанность по внесению остальных сведений не предусмотрена законом.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФЕДРЕСУРСЕ

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности был создан 1 января 2013 года. Основной целью ресурса является беспрепятственная проверка контрагентов, публичность и общедоступность информации.
За период долгого функционирования «Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности» приобрёл ряд сокращенных наименований:
Единый федеральный реестр юридически значимых сведений
Единый федеральный реестр
Федресурс
ЕФРСФДЮЛ
Реестр
Ресурс

Сведения, подлежащие обязательному внесению в Реестр (часть 1)

О стоимости чистых активов
Об обязательном аудите
О финансовой и (или) бухгалтерской отчётности
О лицензии
О членстве в саморегулируемой организации (СРО)
О залоге движимого имущества
О ликвидации
О реорганизации
Об уменьшении уставного капитала
О выдаче независимой гарантии

Сведения, подлежащие обязательному внесению в Реестр (часть 2)

О концессионном соглашении
Об обязательной оценке
О финансовой аренды (лизинга)
О возникновении признаков недостаточности имущества
О возникновении признаков банкротства
О наличии обстоятельств, предусмотренных ст.8-9 закона о Банкротстве
О намерении должника обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве
О намерении кредитора обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве
О введении процедуры наблюдения
Об обращении взыскания на имущество

С 1 января 2013 года

У всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности появилась новая обязанность по раскрытию информации о существенных фактах экономической деятельности в ЕФРСФДЮЛ.

Читайте так же:  Документы получаемые при регистрации ооо

ЕФРСФДЮЛ (также его называют Федресурс) — это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Его правовая обоснованность установлена ст.7.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее Закон о гос.регистрации).

Законодательство предусматривает 32 обязательных сообщения, которые обязаны вносить все субъекты экономической деятельности. Основные из них это сведения об обязательном аудите, о стоимости чистых активов, сведения о раскрытии финансовой отчетности, о банкротстве, о залоге движимого имущества, о лицензиях, о членстве в СРО, о ликвидации, реорганизации и уменьшении уставного капитала.

Общий срок для публикации установлен в течение
3-х рабочих дней с момента возникновения соответствующего события. Однако есть и специальные сроки, так, например, уведомление кредитора и должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом должно быть опубликовано за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд.
Сведения о возникновении признаков банкротства, возникновении признаков недостаточности имущества должны быть опубликованы в Федресурсе в течение10 рабочих дней с даты, когда руководителю должника стало или должно было стать известно о возникновении соответствующих признаков.

Как опубликовать аудиторское заключение на Федресурсе (пошаговая инструкция по размещению заключения)

Публикация аудиторского заключения в 2018 году должна быть осуществлена в течение 3 дней с момента завершения аудита (п. 3.1 гл. III порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2013 № 178). Сведения могут быть представлены только в электронном виде (п. 5 ст. 7.1 ФЗ № 129), при этом подлинность каждого передаваемого сообщения удостоверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Компания может передать информацию на Федресурс самостоятельно (для этого ей придется получить такую подпись для своего представителя) или воспользоваться услугами нотариуса, который завизирует сообщение собственной ЭЦП.

Для публикации аудиторского заключения на Федресурсе необходимо:

  1. Скачать программу для работы с ключом ЭЦП. Это можно сделать, перейдя по ссылке.
  2. Авторизоваться/зарегистрироваться на портале. Для этого следует:
  • перейти по ссылке;
  • ознакомиться с представленными правилами взаимодействия с ресурсом и подтвердить этот факт, поставив галочку в соответствующем поле;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • в открывшемся окне выбрать сертификат ключа ЭЦП, которая будет использована для подтверждения подлинности отправленного уведомления.
  1. Сформировать сообщение. Для этого нужно:
  • нажать кнопку «Создать сообщение»;
  • в открывшуюся форму ввести текст сообщения, подлежащего публикации;
  • нажать последовательно кнопки «Сохранить сообщение», «К подписи» (сообщение автоматически будет подписано электронной подписью составителя) и «Подписать».
  1. Уплатить госпошлину за его публикацию (п. 6 ст. 7.1 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129) — в 2018 году ее размер составляет 825 руб. 12 коп. Для этого нужно нажать кнопку «Перейти к счету», после чего программа автоматически сформирует платежный документ и пользователю останется лишь указать источник для списания денег.

Основаниями для отказа в публикации сообщения являются:

  • отсутствие оплаты;
  • отсутствие электронной подписи в документе.

Федеральный ресурс для размещения аудиторского заключения

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности — Федресурс — был создан 01.01.2013. Сейчас это электронная база данных, в которой аккумулированы сведения, имеющие ключевое значение для ведения бизнеса.

Сведения в реестр вносят сами субъекты экономической деятельности (предприятия, организации любых организационно-правовых форм, ИП и пр.) и саморегулируемые организации, в состав которых они входят. Также в базу данных Федресурса включается информация, поступающая из иных федеральных баз и реестров, в том числе Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Административная ответственность

За несоблюдение требований о раскрытии информации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц установлена административная ответственность ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ. Так несвоевременное предоставление информации влечет предупреждение или штраф 5 000 рублей (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ), непредставление или предоставление недостоверных сведений предусматривает штраф на должностное лицо от 5000 до 10 000 рублей (ч. 7 с. 14.25 КоАП РФ), повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Сообщение о публикации аудиторского заключения в 2018 году

Сообщение, публикуемое на Федресурсе, должно содержать следующие сведения:

  • информацию об аудируемой компании: наименование, ИНН, ОГРН;
  • информацию о том, кто проводит аудит: наименование аудиторской организации или Ф. И. О. аудитора, ИНН, ОГРН (для организации) или СНИЛС (для аудитора);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводилась проверка, и период, который охватывался проверкой;
  • мнение аудитора о достоверности проверенной им отчетности и фактах, которые могут оказать существенное влияние на правдивость приведенной в ней информации;
  • дату составления аудиторского заключения.

Согласно п. 1 ст. 5 ФЗ № 307, проводить обязательный аудит (о том, что он представляет собой, читайте в соответствующей статье) и, значит, публиковать его результаты обязаны:

  • акционерные общества;
  • организации, ценные бумаги которых реализуются на организованных торгах;
  • кредитные, страховые и клиринговые организации, ПИФы, НПФ и пр.;
  • компании, за год выручающие более 400 млн руб. или имеющие активов на сумму более 60 млн руб. (однако органы государственной и муниципальной власти, ГУПы, МУПы и сельхозкооперативы, соответствующие этим характеристикам, освобождаются от такой обязанности);
  • компании, сдающие и/или раскрывающие годовую сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕРАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В ФЕДРЕСУРСЕ

Отказ в регистрации юридического лица

Также не стоит забывать, что согласно пп. «с», «т», «у» п. 1 ст. 23 Закона о гос. регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае если юридическое лицо не уведомило кредиторов о реорганизации, ликвидации или уменьшении уставного капитала.

Читайте так же:  Может ли не гражданин россии открыть ооо

ВОПРОС-ОТВЕТ О ФЕДРЕСУРСЕ

1. Что такое Федресурс и для чего он нужен?

2. Где необходимо размещать информацию?

3. Что необходимо для размещения информации и сколько это стоит?

4. Все ли юридические лица должны размещать информацию в ЕФРСФДЮЛ?

5. Есть ли ответственность за отсутствие информации?

Плата за внесение сведений в Единый федеральный реестр повысилась

Служба поддержки пользователей Федресурса сообщила, что с 1 апреля 2019 года вступает в силу новая редакция Временных правил взаимодействия оператора и пользователей единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в части размещения сведений о заключении договора финансовой аренды (лизинга), о выдаче независимой гарантии, о заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. ПОДРОБНЕЕ

Банки, которые загоняют людей в серьёзные долги, должны нести за это финансовую ответственность

Об этом заявил министр экономического развития России Максим Орешкин в интервью агентству Reuters.Министр рассказал, что сегодня у трети заёмщиков сумма задолженности перед банками превышает их годовой доход. «Это не межвременное перераспределение расходов и доходов, это проблема финансовой грамотности, долговая ловушка, в каких-то случаях даже хуже игромании», — полагает Максим Орешкин.
Глава Минэкономразвития напомнил, что сейчас разрабатывается упрощённая процедура банкротства для людей с большой задолженностью, но это предложение ещё предстоит обсудить с Центробанком. Однако Орешкин предположил, что регулятор на это не согласится, поскольку банкам это будет невыгодно.
Министр отметил, что реальные располагаемые доходы населения находятся примерно на нулевой отметке, что в первую очередь связано с ростом расходов на выплаты долгов. «Логика, что население из-за низких доходов берёт потребительские кредиты, — она банковская, тех банков, которые навязывают людям кредиты. Потому что кредиты — это не дополнительные деньги, которые с неба упали, это деньги, которые в короткий срок нужно вернуть и с большими процентами. Но банки настойчиво навязывают их», — объяснил Максим Орешкин.
По его мнению, отчасти это связано с невысокой финансовой грамотностью у отдельных граждан.

Минэкономразвития предлагает разрешить зачеты налоговых обязательств банкротов

А именно, засчитывать переплату по налогам и страховым взносам в счет имеющихся долгов по ним. Соответствующий законопроект опубликован на портале раскрытия информации о готовящихся проектах нормативных актов.
Поправки в статью 64.1 закона «О несостоятельности (банкротстве)» разрешат зачет переплаты по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам в счет погашения недоимки по аналогичным обязательствам.
Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2020 года и будут применяться только в новых делах о банкротстве, производство по которым возбуждено после этой даты.

Сведения об обязательном аудите в федресурс

Оставьте заявку на размещение сведений об аудите в Федресурсе

В течении 7 минут с Вами свяжется наш специалист и расскажет о дальнейших действиях

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Составьте текст сообщения для опубликования аудита в Федресурсе

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Сведения о результатах обязательного аудита для публикации в Федресурсе

(п. «6» ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»)

3 рабочих дня с даты подписания аудиторского заключения аудитором (с даты подтверждённого факта передачи аудиторского заключения заказчику аудита)

    • наименование аудируемого лица;
    • идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);
    • наименование (фамилии, имени, отчества) аудитора;
    • идентифицирующие аудитора данные (ИНН, ОГРН для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии);
    • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена;
    • дата заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности

Оставьте заявку на размещение сведений об аудите в Федресурсе

В течении 7 минут с Вами свяжется наш специалист и расскажет о дальнейших действиях

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Часто задаваемые вопросы о размещении аудиторского заключения в Федресурсе

Где публиковать сведения о проведении обязательного аудита и получении аудиторского заключения?

https://fedresurs.ru — официальный сайт публикации сведений о проведении обязательной аудиторской проверки.

Кроме того, есть ряд сервисов по срочной публикации сведений на Федресурсе:

Закреплена ли обязанность размещать сведения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс) на законодательном уровне?

Обязанность публикации сообщений о результатах обязательного аудита установлена ч. 6 ст. 5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности». Статья 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регламентирует порядок и сроки размещения информации о проведении обязательного аудита.

Во всех ли случаях получения аудиторского заключения необходимо публиковать сообщение на сайте Федресурс?

Нет. Обязательной публикации подлежат сообщения об аудиторских заключениях, полученных при проведении только обязательного аудита и выданных после 01 октября 2016 года. В случае, если результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — публиковать их в открытом реестре не требуется.

Возможно ли выполнить обязанность, опубликовав информацию о проведении обязательной аудиторской проверки на личном сайте организации?

Нет, т.к. сообщение должно быть опубликовано на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс).

Все ли юридические лица обязаны публиковать сведения о результатах обязательного аудита на сайте Федресурс?

Читайте так же:  Регистрация ооо в еис пошаговая инструкция

Да, если аудиторская проверка была проведена в целях исполнения обязанности о проведении обязательного аудита, установленной законодательством.

Раскрываем аудиторское заключение на странице в сети Интернет (Интерфакс), можем ли мы не публиковать сведения в Едином федеральном реестре сведений?

Нет, сообщение о результатах обязательного аудита публикуется на сайте Федресурс на основании ч. 6 ст. 5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности», ст. 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Аудиторское заключение на странице в сети Интернет (Интерфакс) размещается на основании «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П) (ред. от 25.05.2018) (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2015 N 35989). Т.е. в данном случае речь идет о разных обязанностях и разных реестрах размещения информации.

Какой срок установлен законодательством для публикации сообщения о результатах обязательного аудита на Федресурсе?

Сообщение должно быть опубликовано в срок 3 рабочих дня с даты подписания аудиторского заключения аудитором

Возможно ли при публикации сообщения о результатах обязательного аудита на сайте Федресурс прикрепить скан копию аудиторского заключения?

Да, такая возможность есть. Но внешний пользователь не увидит прикрепленный файл без КЭП (квалифицированной электронной подписи). Уведомления в реестре публикуются в виде текстового сообщения, в зависимости от вида сообщения заполняются специальные поля для ключевой информации.

Какой штраф предусмотрен за неразмещение сведений о результатах обязательного аудита на Федресурсе?

Законодательством предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений на Федресурс: п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей, а в случае повторного правонарушения — дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет.

Публикация сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений (Федресурс)

Процесс опубликования с ообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс) состоит из несколько этапов:

1.Оформление квалифицированной электронной подписи (КЭП) в удостоверяющем центре;

2.Осуществление входа в личный кабинет Единого федерального реестра (Федресурс);

3.Выставление счета на пополнение личного кабинета (Госпошлина) на сайте Федресурс для публикации сообщения о результатах обязательного аудита. Оплата осуществляется специализированному оператору, функции которого в настоящее время выполняет АО «Интерфакс». В настоящее время госпошлина за публикацию 1 сообщения составляет 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек).

4. Поступление денежных средств в личный кабинет на сайте Федресурс;

5.Формирование и опубликование сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс).

Сообщение о результатах обязательного аудита должно отражать следующую информацию, которая является обязательной для публикации: Наименование, ИНН, ОГРН аудируемого лица; наименование, ИНН, ОГРН аудитора; отчетный период, за который проводилась аудиторская проверка; перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит; дата подписания аудиторского заключения аудитором; мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (В случае, если в аудиторском заключении мнение отражено с оговоркой — в сообщении также необходимо это указать).

За отсутствие сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс), либо внесение в Реестр недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — от 10 до 50 тысяч рублей. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Контролирующим органом в данном случае является Росреестр.

Как разместить аудиторское заключение на Федресурсе — инструкция

Субсидиарная ответственность

Помимо административной ответственности установлена также субсидиарная ответственность контролирующего должника лица за невозможность полного погашения требований кредиторов (ст. 61.11 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
Так, согласно пп. 5 п. 2 ст. 61.11 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» субсидиарная ответственность контролирующих должника лиц предусмотрена если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов.

Федеральный реестр аудиторских заключений

Отдельного реестра, который содержит сведения о результатах проведенных аудитов, не существует. Информация об итогах обязательного аудита, согласно п. 6 ст. 5 федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307, должна быть опубликована на Федресурсе — портале, содержащем сведения о юридически значимых фактах различного характера.

Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется. Обязанность по размещению сведений на Федресурсе законодатель возлагает на заказчика аудита (как правило, им является организация, в которой проводится проверка).

Ответственность за несоблюдение правил публикации аудиторского заключения

Административное законодательство предусматривает возможность привлечения организации к ответственности за несоблюдение правил предоставления информации для ее публикации в электронном реестре. Положениями ч. 7 и 8 ст. 14.25 КоАП РФ предусматриваются следующие штрафы/санкции для ответственных должностных лиц за данное нарушение:

  • 5–10 тыс. руб. — при однократном нарушении;
  • 10–50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — при повторном.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если компания является эмитентом ценных бумаг или занимается профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, размер штрафов существенно увеличивается (ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ):

  • 30–50 тыс. руб. — для должностных лиц;
  • 500–700 тыс. руб. — для юридических.

Источники

Сведения об обязательном аудите в федресурс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here