Внесение изменений в устав города

Главное в статье: "Внесение изменений в устав города" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 67. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Статья 67. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопросов о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов города порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не подлежат официальному опубликованию (обнародованию) решения Совета депутатов о порядке учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав города, а также решения о порядке участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава города в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются не менее чем двумя третями (14 чел.) от установленной численности Совета депутатов.

3. По решению Совета депутатов вопрос о внесении изменений или дополнений в Устав может быть вынесен на городской референдум.

Информация об изменениях:

Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 31 января 2012 г. N 28/4 в пункт 4 статьи 67 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения

4. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава могут вносить:

1) жители города, обладающие избирательным правом;

2) местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке;

3) депутаты Совета;

5) Совет депутатов;

Руководитель Администрации города.

5. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

>
Вступление в силу Устава муниципального образования
Содержание
Устав города Лобни Московской области (принят решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 марта.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 65. Порядок принятия, вступления в силу Устава городского поселения. Внесение изменений и дополнений в Устав городского поселения

Статья 65. Порядок принятия, вступления в силу Устава городского поселения. Внесение изменений и дополнений в Устав городского поселения

1. Устав городского поселения принимается Советом депутатов города.

2. Проект Устава городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов города порядка учета предложений по проекту Устава городского поселения, по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования городское поселение Куровское в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов города.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня их поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Читайте так же:  Дивиденды акцийг

Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа городского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 59. Порядок принятия Устава городского округа, внесения изменений и дополнений в Устав городского округа

Статья 59 . Порядок принятия Устава городского округа, внесения изменений и дополнений в Устав городского округа

1. Устав городского округа принимается Собранием депутатов городского округа. Внесение изменений и дополнений в Устав городского округа осуществляется в том же порядке, как и его принятие.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 22 июня 2017 г. — Решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 20 апреля 2017 г. N 252

2. Проект Устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов городского округа порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимаются большинством в две третьих голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов городского округа.

Информация об изменениях:

Решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 23 августа 2012 г. N 454 пункт 4 статьи 59 настоящего Устава изложен в новой редакции

4. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Информация об изменениях:

Решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 23 августа 2012 г. N 454 пункт 5 статьи 59 настоящего Устава изложен в новой редакции

5. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав городского округа в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Информация об изменениях:

Решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 31 мая 2010 г. N 51 пункт 6 статьи 59 настоящего Устава изложен в новой редакции

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления городского округа, полномочия органов местного самоуправления городского округа (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов городского округа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав городского округа указанных изменений и дополнений.

Информация об изменениях:

Статья 59 дополнена пунктом 7 с 22 июня 2017 г. — Решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 20 апреля 2017 г. N 252

7. Приведение Устава городского округа в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения Устава городского округа в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Собрания депутатов городского округа, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Внесение изменений в устав города

от 20 января 1999 года N 2

О порядке внесения изменений (дополнений) в Устав города Москвы

(с изменениями на 10 сентября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 апреля 2006 года
на основании Закона Москвы
от 15 февраля 2006 года N 11
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Москвы от 11 октября 2000 года N 31 (Тверская, 13, N 45, 09-14.11.2000);
Законом Москвы от 10 сентября 2003 года N 53 (Тверская, 13, N 118, 30.09.2003).
____________________________________________________________________

Читайте так же:  Объявленные привилегированные акции

Настоящий Закон принимается в соответствии со статьей 98 Устава города Москвы и определяет порядок внесения в Устав города Москвы изменений (дополнений).

Статья 1. Поправка к Уставу города Москвы

1. Поправка к Уставу города Москвы (далее — поправка) — любое изменение и (или) дополнение текста Устава города Москвы.

2. Поправки к Уставу города Москвы принимаются в форме закона города Москвы.

Статья 3. Предварительное обсуждение проекта закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы

1. Проект закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы может быть вынесен на общегородское обсуждение постановлением Московской городской Думы (далее — Дума) или распоряжением Мэра Москвы (далее — Мэр). В этом случае законопроект подлежит опубликованию в городских средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений (не более трех месяцев со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения. Результаты общегородского обсуждения подлежат опубликованию.

2. Проект закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы в течение пяти дней со дня внесения в Думу направляется Председателем Думы на рассмотрение в муниципальные собрания. Муниципальные собрания вправе в течение одного месяца со дня направления законопроекта представить в Думу мотивированное решение о поддержке предложения о поправке к Уставу города Москвы или о несогласии с ним (часть в редакции, введенной в действие с 11 октября 2003 года Законом Москвы от 10 сентября 2003 года N 53.

3. Проект закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы в течение пяти дней со дня внесения направляется Председателем Думы Мэру для дачи заключения и принимается к рассмотрению на заседании Думы после представления указанного заключения. Заключение Мэра должно быть представлено в течение 35 дней со дня внесения проекта закона.

4. Положения части 3 настоящей статьи не распространяются на проекты законов города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы, внесенные в Думу Мэром.

5. Предложения, поступившие в ходе предварительного обсуждения проекта закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы, обобщаются внесшим проект субъектом законодательной инициативы и доводятся до сведения депутатов Думы и Мэра.

Статья 4. Процедура рассмотрения проекта закона города Москвы
о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы
на заседаниях Думы

2. Проект закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы принимается в первом чтении большинством голосов от установленного числа депутатов Думы (часть в редакции, введенной в действие с 11 октября 2003 года Законом Москвы от 10 сентября 2003 года N 53,.

3. Поправки к проекту закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы (часть в редакции, введенной в действие с 11 октября 2003 года Законом Москвы от 10 сентября 2003 года N 53,.

4. Закон города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы принимается, если за это проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы (часть в редакции, введенной в действие с 11 октября 2003 года Законом Москвы от 10 сентября 2003 года N 53,.

6. В случае отклонения Думой проекта закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы рассмотрение Думой предложения об аналогичной по содержанию поправке к Уставу города Москвы допускается не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего предложения.

Сетевое издание свидетельство ЭЛ №ФС77-64325

Процедура внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования

Устав муниципального образования является основополагающим нормативным правовым актом, который регламентирует вопросы создания и функционирования муниципального образования, органов местного самоуправления. Происходящие изменения в общественно-политической жизни страны, совершенствование законодательства Российской Федерации и субъектов России, насущные проблемы муниципального образования приводят к необходимости внесения в устав изменений и дополнений.

Общий порядок принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений указан в статье 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В тоже время сама процедура внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования (далее — Устав) требует отдельных подробных разъяснений.

Для начала уясним, чем отличается «внесение изменений» от «внесения дополнений» в содержание Устава.

Внесение изменений в Устав – процедура, в ходе которой изменяется содержание текста действующей редакции Устава. Это изменение может касаться отдельных символов, букв, знаков препинания, слов, словосочетаний, абзацев, статей и разделов Устава.

В ходе внесения изменений могут осуществляться следующие основные действия с текстом документа:

— исключения из текста какого-либо структурного компонента (абзац, пункт, часть, статья, раздел);

— изменение нумерации и обозначения структурных компонентов;

— исключение из текста символов, букв, знаков препинания, словосочетаний, предложений;

— дополнение структурного компонента новыми символами, буквами, знаками препинания, словосочетаниями, предложениями.

В случае изменения текстовой части структурных компонентов Устава, как правило, в нормативном правом акте, закрепляющем эти изменения, приводится новая редакция содержания измененного структурного компонента.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пример:

часть 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

««1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Обнародование осуществляется путем их размещения для ознакомления граждан на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых представительным органом муниципального образования.

Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном периодическом издании муниципальной газете «Муниципальный вестник» и (или) в сетевом издании «МПА.ОНЛАЙН».

Внесение дополнений в Устав – процедура, в ходе которой действующая редакция Устава дополняется новыми структурными компонентами, такими как абзац, пункт, часть, статья, раздел. При этом содержание иных структурных компонентов Устава может быть изменено или же оставлено в прежней редакции.

Читайте так же:  Открытие ресторана бизнес план пример

Пример:

дополнить часть 1 статьи 44 Устава пунктом 4 следующего содержания:

Как правило, внесение дополнений в Устав влечет за собою внесение изменений в текст иных структурных компонентов. В этом случае принято считать, что в Устав вносятся изменения и дополнения.

Муниципальный правовой акт, принимаемый представительным органом муниципального образования, должен содержать указание на конкретные виды поправок, вносимых в Устав:

— изменения и дополнения.

В дальнейшем в данной статье для обобщения будет использован термин «внесение изменений и дополнений».

Процедура внесения изменений и дополнений в Устав состоит из следующих этапов:

1 этап. На данном этапе в представительный орган муниципального образования вносится инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав.

Инициаторами внесения изменений и дополнений в Устав могут выступать:

— представительный орган муниципального образования;

— глава администрации муниципального образования.

Инициатива оформляется в виде проекта решения представительного органа муниципального образования по внесению изменений и дополнений в Устав, а также письменного обоснования предлагаемых изменений редакции Устава.

2 этап. В соответствии с установленным регламентом работы представительного органа муниципального образования поступивший проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав проходит юридическую проверку на соответствие действующему федеральному законодательству и законам субъекта РФ, а также проверку на наличие коррупциогенных факторов. При необходимости к указанной проверке могут привлекаться специалисты профильных областей знаний.

3 этап. После получения положительного заключения по результатам юридической и антикоррупционной экспертизе представительный орган принимает решение о проведении публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав, а также о порядке учета предложений по проекту муниципального правового акта и участия граждан в его обсуждении.

4 этап. Одновременное опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав и установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении — сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

5 этап. Проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования.

Публичные слушания предполагают участие граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта. На публичных слушаниях председательствует глава муниципального образования либо иное лицо, определяемое Председательствующий подписывает протокол публичных слушаний.

В ходе проведения публичных слушаний в обязательном порядке регистрируются все поступившие от граждан предложения по проекту обсуждаемого муниципального правового акта.

О результатах публичных слушаний составляется заключение с мотивированным обоснованием принятого решения, подписываемое главой муниципального образования. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определяемом уставом муниципального образования.

6 этап. Не ранее чем по истечении 30 суток со дня опубликования проекта муниципального правового акта представительный орган принимает решение о внесении изменений и дополнений в Устав.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

7 этап. Принятый представительным органом муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав глава муниципального образования направляет в подразделение Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте России для осуществления государственной регистрации в течение 15 дней, со дня его принятия.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

3) наличие в муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в Устав коррупциогенных факторов.

Как видим, указанный список оснований для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта является закрытым. Не могут быть указаны в качестве причин в отказе государственной регистрации муниципального правового акта рекомендации (письма) подразделений Минюста России и других ведомств федерального или регионального уровня.

8 этап. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из соответствующего подразделения Минюста России.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Следует отметить, что муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако если Законом предусмотрены иные, более поздние сроки вступления в силу отдельных положений, то это необходимо отражать в решении представительного органа муниципального образования.

Читайте так же:  Налог ру оплата госпошлины регистрация ооо

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

9 этап. В течение 10 дней со дня опубликования муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав глава муниципального образования направляет сведения об источнике и дате официального опубликования в подразделение Минюста России, осуществлявшего его государственную регистрацию.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что внесение каких-либо изменений и дополнений в устав муниципального образования не представляет из себя сложного процесса. Главное условие — соблюдение требований, указанных в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Внесение изменений в устав ООО в 2020 году

Устав – это главный и единственный учредительный документ общества с ограниченной ответственностью. В уставе подробно прописаны все нормы, по которым действует ООО, поэтому его можно назвать основным законом общества. В статье 12 закона «Об ООО» приводится перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в уставе, таких как наименование и место нахождения общества, размер УК, права и обязанности участников. Кроме таких обязательных сведений устав может содержать и другие положения, которые вносятся на усмотрение участников.

Обо всех изменениях, вносимых в устав после создания организации, необходимо сообщать в регистрирующую ИФНС. Ответственность за непредставление этих сведений предусмотрена статьей 14.25 КоАП РФ, штраф за нарушение может составить от пяти до десяти тысяч рублей.

Статья 2. Требования к предложению о поправке к Уставу города Москвы

1. Проект закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы должен содержать либо текст новой статьи (части или пункта статьи) Устава города Москвы, либо текст новой редакции статьи (части или пункта статьи) Устава города Москвы, либо положение об исключении главы (статьи, части или пункта статьи) из Устава города Москвы.

2. Если поправкой к Уставу города Москвы из текста Устава города Москвы исключаются глава, статья, часть или пункт статьи, исключаемый текст заменяется словами «Исключен (исключена) поправкой к Уставу города Москвы» с указанием наименования закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы. При этом номера и наименования исключаемых глав, номера исключаемых статей или их частей или буквы, обозначающие исключаемые пункты, сохраняются.

3. Если поправкой к Уставу города Москвы текст Устава дополняется новой главой (статьей), то ей присваивается двойной номер, состоящий из номера предшествующей главы (статьи), точки и следующей за ней единицы. Если предшествующая глава (статья) имеет двойной номер, то номер включаемой в текст главы (статьи) образуется путем увеличения на единицу следующей после точки цифры номера предшествующей главы (статьи).

4. Иные требования к проекту закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы определяются Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» (часть в редакции, введенной в действие с 11 октября 2003 года Законом Москвы от 10 сентября 2003 года N 53.

Статья 5. Опубликование и введение в действие закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы

1. Официальное опубликование закона города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы осуществляется в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» . Закон города Москвы о внесении изменений (дополнений) в Устав города Москвы вводится в действие (вступает в силу) через десять дней после первого официального опубликования полного текста закона, если иное не установлено в самом законе (часть в редакции, введенной в действие с 11 октября 2003 года Законом Москвы от 10 сентября 2003 года N 53,.

2. В случае внесения изменений (дополнений) одновременно в несколько статей Устава города Москвы Мэр Москвы в трехмесячный срок опубликовывает Устав города Москвы с внесенными в него изменениями (дополнениями).

Как оформить изменения в уставе

Первым документом, подтверждающим намерение участников изменить устав, будет соответствующее решение. Если участников несколько, то решение о внесении изменений в устав оформляется протоколом общего собрания. Единственный участник выносит единоличное решение о внесении изменений в устав ООО.

Следующий шаг — внести в устав соответствующие изменения, например: новое наименование, новый размер уставного капитала, новый юридический адрес. Налоговая инспекция принимает как полный текст устава в новой редакции, так и изменения к уставу, оформленные в виде отдельного документа. По нашему мнению, предпочтительнее подавать на регистрацию полный текст устава в новой редакции.

Сообщают об изменении устава ООО по форме Р13001. Скачать бланк этой формы и ознакомиться с примерами ее заполнения в разных случаях вы можете в статье «Оформляем изменения в устав ООО по форме Р13001». Заявителем при изменении устава является директор, и его подпись обязательно должен удостоверить нотариус.

Для заверения формы Р13001 нотариус запросит:

  • свидетельство ОРГН;
  • свидетельство о присвоении ИНН/КПП;
  • протокол или решение о внесении изменений в устав;
  • документ, подтверждающий полномочия директора (решение/протокол о назначении или приказ о вступлении в должность);
  • действующий устав (без изменений);
  • документ, удостоверяющий личность директора.

Таким образом, вам нужно подготовить заявление по форме Р13001, протокол или решение о внесении изменений в устав, новый текст устава или изменения к нему на отдельном документе. Осталось только оплатить госпошлину за внесение изменений в устав в размере 800 рублей.

Читайте так же:  Регистрация филиалов и представительств юридических лиц

Вносите изменения в устав? Не забудьте про расчётный счёт — он упростит ведение бизнеса, уплату налогов и страховых взносов. Тем более сейчас многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта. Ознакомиться с предложениями вы можете у нас на сайте.

Какие изменения в устав можно вносить

Все изменения в устав ООО можно разделить на две группы: изменения, которые отражаются в ЕГРЮЛ, и изменения некоторых положений устава, которые в государственный реестр не попадают.

К первой группе изменений в устав относятся:

  • Смена фирменного наименования ООО
  • Изменение юридического адреса общества
  • Увеличение или уменьшение уставного капитала
  • Добавление кодов ОКВЭД, если они не соответствуют видам деятельности, указанным в уставе

Обратите внимание: если в вашем уставе указан только город или другой населенный пункт, где зарегистрировано ООО, и вы меняете юридический адрес в его пределах, то изменения в устав не вносятся. В этом случае сообщать о смене юридического адреса внутри одного населенного пункта надо по форме Р14001.

Во вторую группу входят следующие изменения в устав:

В образце устава, подготовленном на нашем сайте, уже предусмотрено, что принятие решений общего собрания подтверждается подписанием протокола всеми присутствовавшими участниками, поэтому нотариальное удостоверение не требуется.

Статья 6. Заключительное положение

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации устава муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования

1. Устав (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав) муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

2. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

  1. устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;
  2. протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;
  3. сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

3. Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Устав муниципального образования содержит титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами.

4. Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном выше, в регистрирующий орган направляются:

  1. муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;
  2. протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;
  3. сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

МПА.ОНЛАЙН

Регистрация изменений в устав

Изменение устава ООО необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции. Для этого надо подать в ИНФС следующий пакет документов:

  • нотариально заверенное заявление Р13001;
  • новую редакцию устава или изменение к нему (два экземпляра);
  • протокол общего собрания или решение единственного участника об изменении устава;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Этот исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации изменений в устав, приведен в статье 17 закона № 129 «О госрегистрации». Тем не менее, в случае, когда происходит смена юридического адреса, ИФНС может запросить для подтверждения достоверности сведений еще и документы на право пользования помещением по новому адресу: (копия свидетельства о собственности, договор аренды, гарантийное письмо).

Подать документы в налоговую инспекцию может лично директор или другое лицо по доверенности. Допускается также отправление документов почтой заказным письмо с описью вложения или через Интернет, если документы подписаны ЭЦП.

На регистрацию изменений устава отводится пять рабочих дней, если только у налоговых инспекторов не возникнет сомнений в достоверности заявленных сведений. С 2016 года ИНФС может проводить проверку представленных документов, запрашивать объяснения, осматривать объекты недвижимости. Если вопросы у налоговиков останутся, директор должен дать убедительные разъяснения, в противном случае в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности сведений об ООО.

В большинстве случаев изменения в устав регистрируют в штатном режиме, поэтому через пять рабочих дней директор или доверенное лицо получит один экземпляр нового устава с отметкой налоговой инспекции и лист ЕГРЮЛ. Налоговая самостоятельно оповещает фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) о смене устава. А вот сообщить об этом факте в банк, где открыт расчетный счет ООО, и контрагентам должна сама организация.

Видео (кликните для воспроизведения).

После того, как налоговая инспекция зарегистрировала изменение устава, новые сведения должны быть отражены в ЕГРЮЛ. Желательно самому проверить правильность внесений изменений, что можно сделать на нашем сайте онлайн и бесплатно. Если через неделю-две сведения в выписке так и не изменились, надо обратиться за разъяснениями в ту ИФНС, куда вы сдавали документы. Несовпадение новых сведений в уставе и в выписке из ЕГРЮЛ может повлечь за собой проблемы с контрагентами, банками, сдачей отчетности, поэтому в ваших же интересах убедиться, что внесение изменений в устав зарегистрировано правильно.

Источники

Внесение изменений в устав города
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here