Закон о гос регистрации ооо

Главное в статье: "Закон о гос регистрации ооо" с выводами и комментариями специалистов. Если требуется уточнение какого-то вопроса или актуализация данных на 2020 год, то обращайтесь к дежурному консультанту.

129 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2018 года

Законодательство о юрлицах включает в себя массу нормативных документов, в том числе и ФЗ 129 о порядке создании и регистрации субъектов ПД. В качестве таких субъектов признаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

ФЗ 129 о гос. регистрации юрлиц и ИП: основные положения

Данный федеральный закон был принят и вступил в силу 8 августа 2001 года. Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состоит из преамбулы, глав, статей и пунктов.

Он регулирует правоотношения, возникающие в сфере гос. регистрации различного рода юр. лиц, например, ООО, АО и др. Помимо всего прочего, этим нормативным правовым актом затрагивается также государственная регистрация физических лиц, действующих в качестве индивидуальных предпринимателей.

ФЗ 129 далеко не единственный правовой акт, который регулирует подобные отношения. Сюда входит также закон об обществах с ограниченной ответственностью, закон об акционерных обществах, гражданский кодекс РФ и др.

Органом, который осуществляет регистрацию, является орган исполнительной власти РФ. В данном случае, это федеральная налоговая служба. Именно она занимается ведением соответствующего реестра, вносит необходимые данные, осуществляет контроль и учет в данной сфере.

Статья 5 ФЗ 129

В данной статье регулируется содержание реестров. Он обязательно должен содержат такие данные:

  1. Наименование, как полное, так и сокращенное, а так же иные реквизиты и местонахождения.
  2. Форма образования, например, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др.
  3. Номер телефона и электронная почта.
  4. Указание на то, вновь созданное это юридическое лицо или же реорганизованное.
  5. Сведения о лицах, которые входят в состав юрлица (акционеры, учредители и др.).
  6. Учредительные акты (устав или договор) и иные данные, которые предпочтёт внести учредитель.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то в их реестр вносятся также подобного рода сведения. Помимо вышеуказанных, здесь нужно указать также и паспортные данные физического лица.

Статья 9 ФЗ 129

Здесь регулируется порядок передачи документов регистрирующему органу. Указывается, что может быть избрано несколько способов передачи, например, с помощью почтового отправления, с помощью многофункционального центра, с помощью личной явки в регистрирующий орган.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В той ситуации, когда акты подаются через МФЦ, то в налоговую они направляются не позднее следующего рабочего дня. Ответ так же направляется в многофункциональный центр, о чем оповещается заявитель.

Статья 11 ФЗ 129

Здесь закреплено, что решение о государственной регистрации будет иметь юридическую силу только после того, как будет внесена соответствующая запись в реестр. Запись подтверждается документами, которые предоставил заявитель.

На регистрирующий орган возлагается также обязанность по направлению во все заинтересованные государственные органы информации о новом созданном юридическом лице.

Статья 12 ФЗ 129 о госрегистрации юрлиц

Здесь указывается перечень документов, которые нужно вносить при осуществлении регистрирующих действий.

  1. Заявление.
  2. Учредительный документ.
  3. Данные о местонахождении.
  4. Протокол собрания, на котором принималось решение о создании юридического лица.
  5. Акты о собственности или аренде здания или сооружения, в котором будет находиться место регистрации юрлица.

Все акты предоставляются в форме оригиналов. В том случае, если документы подает представитель, он так же обязан предоставить нотариально заверенную доверенность.

Ст. 17 ФЗ 129

В этой статье регулируется порядок предоставления документов при необходимости внесения изменений в устав предпринимательского образования.

Так как ЕГРЮЛ содержит в себе информацию обо всех учредительных документах предприятия, то любое внесение изменения в них также должно быть отражено в реестре. Для этого в регистрирующий орган необходимо предоставить новый документ, написать заявление, где будет указана причина внесения тех или изменений.

Ст. 21 ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Здесь более детально разъясняется процедура ликвидации и перечисляются те документальные акты, которые в этом случае нужно предоставить.

Сюда входит и заявление, решение о ликвидации, акты, подтверждающие уплату государственной пошлины, баланс предприятия и др.

Ликвидация будет считаться завершенной только в том случае, когда соответствующая запись будет внесена в единый государственный реестр.

Ст. 22 ФЗ 129

Здесь более детально описывается процесс проведения ликвидации. Для этого создается ликвидационная комиссия. Именно она не позднее чем за два месяца до окончания процедуры должна уведомить ФНС о итогах данной процедуры и сообщить иную важную информацию.

В статье указывается, что реестр периодически проверяется на предмет наличия в нем уже не действующих юридических лиц, которые не сообщали о прекращении своей деятельности. Таковые подлежат удалению из реестра с соответствующим обоснованием.

Ст. 23 ФЗ 129 о государственной регистрации

Здесь регламентировано, каким требованиям должен отвечать отказ в государственной регистрации.

Отказ должен быть исполнен в письменном виде. Не позднее трех дней после принятия соответствующего решения, об отказе должен быть уведомлен заявитель.

Отказ может иметь место, когда:

  1. Предоставлены недостоверные документы.
  2. Документы не соответствуют законодательным требованиям.
  3. Не устранены нарушения в отведенный для этого срок и др.

Отказ по любому из вышеуказанных оснований можно обжаловать. Для этого можно обратиться в сам регистрирующий орган. Так же для обжалования неправомерного акта можно обратиться с иском в суд.

Уполномоченная ИФНС получила право самостоятельно исключать ИП из ЕГРИП

Закон № 129-ФЗ пополнился новой статьей — 22.4. Эта норма дает право регистрирующему органу своим решением исключить ИП из ЕГРИП. Уполномоченная ИФНС лишит человека статуса предпринимателя, когда у него есть задолженность перед бюджетом и при этом субъект в течение 15 месяцев не направлял в инспекцию отчетность либо прошло более 15 месяцев с даты истечения срока действия его патента.

Исключение ИП проходит по аналогии с удалением неработающей фирмы из ЕГРЮЛ. Чиновники публикуют сообщение в Вестнике госрегистрации и в течение месяца ждут заявлений от ИП, кредиторов и других заинтересованных лиц. Если возражения не поступят, инспекция исключает ИП из ЕГРИП. Заинтересованные граждане и компании вправе обжаловать исключение человека из реестра на протяжении 1 года с момента, как узнали (должны были узнать) о нарушении прав. Эта норма начнет работать с 01.09.2020 г.

С 12.11.2019 года вступают в силу следующие изменения:

  • Пункт 7 «сведения, подлежащие обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)» дополняется подпунктами «н.4″—»н.7«. С 12 ноября у юридических лиц появляется обязанность публиковать в отношении себя сообщения на Федресурсе о продаже предприятия или передаче его в аренду, ликвидации, реорганизации, уменьшении уставного капитала. В случае не опубликования сведений налагается штраф в размере от 5 000 рублей до 50 000 рублей (ст. 14.25 КоАП РФ). За публикацию сообщения необходимо заплатить государственную пошлину в размере 860 рублей.
  • Вводится пункт 8.1., наделяющий нотариусов возможностью публиковать вышеназванные сведения в Федресурсе от имени юридических лиц.
  • Вводится пункт 8.3., обязывающий органы, осуществляющие государственную регистрацию юрлиц, самостоятельно вносить в Федресурс сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«и» статьи 7 (о создании юрлица, о нахождении компании в процессе реорганизации, ликвидации, об исключении из реестра, об уменьшении уставного капитала, назначении или снятии с должности единоличного исполнительного органа, о недостоверности сведений, о смене местонахождения и адреса).
Читайте так же:  Реестр выплаты дивидендов по акциям

С 01.04.2020 года вступают в силу следующие изменения:

    Статья 7.1 «Порядок опубликования сведений»:
  • Пункт 8.4., конкретизирующий содержание сведений о физических и юридических лицах, вносимых в Федресурс: в отношении физлиц — ФИО, место рождения, страна проживания, ИНН; в отношении юрлиц — полное и сокращенное наименование, ИНН, ОГРН.
  • Вводятся пункты 12-15, в которых отражаются сведения, которые юридическое лицо может сообщить в Федресурс по своему желанию (о поручительстве, об ограничениях прав по договору, и т.д.). Пунктом 15 предусматривается возможность запроса выписки из Федресурса.
  • Срок государственной регистрации предпринимателей

    Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели регистрируются в установленный законом срок. Для них он одинаков и равен пяти рабочим дням. Эти дни исчисляются с момента подачи документов заявителем или лицом, действующим по доверенности.

    При нарушении этих сроков лицо может обратиться с претензией в регистрирующий орган или же с иском в суд.

    Изменения в законе

    Последние изменения и дополнения в этом документе в Российской Федерации были связаны с возможностью подачи заявки на регистрацию с помощью сети Интернет. Помимо всего прочего, теперь представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель может обратиться в многофункциональный центр, занимающийся вопросами предпринимательства.

    Еще одной новеллой стало то, что теперь в случае отказа в государственной регистрации, гражданин имеет право в течение трех месяцев устранить допущенные нарушения и повторно однократно донести недостающие акты.

    Повторное внесение документов не допускается. В этом случае придется пройти государственную регистрацию заново.

    Вопросы по форме Р38001

    Законодатель убрал из п. 4 ст. 21.1 закона № 129-ФЗ упоминание о том, что возражения (заявление) на решение уполномоченной ИФНС об удалении организации из ЕГРЮЛ направляется по утвержденной форме (Р38001). При этом он отметил, что заявитель отправляет данный документ одним из способов, указанным в п. 6 ст. 9.

    Кстати, здесь могут возникнуть определенные проблемы. Данный пункт обязывает заявителя придерживаться утвержденной формы при направлении возражений на изменение Устава или сведений в ЕГРЮЛ. Поэтому велика вероятность того, что региональные инспекции станут требовать соблюдения формы и при подаче возражений на решение об исключении юрлица из реестра. Здесь необходимы дополнительные разъяснения ФНС РФ. Эта новелла также начнет действовать с 01.09.2020 г.

    Скачать 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    Скачать полный текст закона номер 129 в последней редакции можно здесь. ⇐

    Отдельные изменения и дополнения можно отследить на официальных источниках Гарант и консультант.

    Таким образом, в законе определены основные положения по поводу надлежащей регистрации предпринимательской деятельности, закреплено, что необходимо указать и предусмотреть в заявлении. Представить документы можно как в МФЦ, так и непосредственно в регистрирующий орган. Заявитель может это сделать как лично, так и уполномочить другое лицо.

    Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

    Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

    ГАРАНТ:

    См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

    При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ в подпункт «а» статьи 12 внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

    б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Информация об изменениях:

    Подпункт «в» изменен с 29 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

    в) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

    Информация об изменениях:

    Статья 12 дополнена подпунктом «в.1» с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

    в.1) документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера, в случае, если создаваемым юридическим лицом является акционерное общество. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России;

    г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

    Глава III. Порядок государственной регистрации (ст.ст. 8 — 11)

    Глава III. Порядок государственной регистрации

    ГАРАНТ:

    По вопросам оспаривания решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, см. Обзоры судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов, направленные письмами ФНС России

    >
    Сроки и место государственной регистрации
    Содержание
    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Новые ограничения и требования по регистрации компаний и ИП

    12 ноября 2019 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 377—ФЗ, дополняющий Федеральный закон № 129—ФЗ «О государственной регистрации». Рассмотрим основные нововведения.

    Расширение перечня данных о лицах, действующих без доверенности

    Законодатель продолжает настойчиво добиваться прозрачности российского бизнеса. Для этого государство существенно изменило п.п. «л» п. 1 ст. 5 закона № 129-ФЗ. Редакция вступит в силу с 01.09.2020 г. Уполномоченная ИФНС станет фиксировать в ЕГРЮЛ место жительства гражданина, действующего без доверенности от имени юрлица. Сегодня норма требует вносить просто паспортные данные. Видимо, этого для полноценного контроля оказалось недостаточно.

    Читайте так же:  Порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Кроме того, если в фирме сразу несколько субъектов имеют право представлять ее интересы без доверенности, регистрирующий орган станет заносить в реестр еще и данные о том, действуют ли они совместно либо вообще не зависят друг от друга.

    Закон о ЕГРЮЛ

    Отдельного федерального закона по поводу создания и ведения ЕГРЮЛ нет. Отдельные положения об этом содержатся в федеральном законе 129. Все регулируется отдельными внутренними актами.

    Для примера можно привести административный регламент предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юрлиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    С 01.09.2020 года вступают с силу следующие изменения:

    • Изменяется редакция подпункта л) пункта 1: в ЕГРЮЛ будут отображаться данные о юрлице, выступающем в качестве единоличного исполнительного органа. В случае, если полномочия действовать без доверенности от имени компании переданы нескольким лицам, в отношении каждого из них (физического лица или юридического лица) будет отображаться соответствующая информация вместе со сведениями о совместном или независимом действии друг от друга;
    • Изменяется редакция подпункта л) пункта 2: в ЕГРИП будут отображаться сведения о дате и способе прекращения деятельности ИП (по заявлению, в связи со смертью, банкротством, исключением из ЕГРИП, решением суда).

    Статья 21.1. «Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа»:

    • Изменяется редакция пункта 4. В новой редакции указано, что в случае внесения записи об исключении юрлица, заинтересованные лица, чьи права затрагивает исключение, могут направить заявления в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня опубликования сообщения регорганом. Если заявления успевают поступить в указанный срок, решение об исключении не принимается.
    • Абзац первый пункта 4 дополняется ограничениями для ИП: в качестве ИП не может регистрироваться физическое лицо в случае, если не истек год с момента принятия судом решения о принудительном прекращении деятельности ИП, если не истекли три года со дня исключения ИП по решению регистрирующего органа.

    Глава VII.1 дополняется статьей 22.4 «Исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа»:

    • ИП признается прекратившим деятельность при одновременном соблюдении следующих условий: истекли 15 месяцев с даты окончания действия патента, ИП в течение 15 месяцев не предоставлял отчетность, сведения о расчетах и ИП имеет недоимку и задолженность по налогам и сборам.
    • Решение о предстоящем исключении вносится регистрирующим органом в реестр в течение 3х рабочих дней.
    • Индивидуальный предприниматель, его кредиторы и иные лица, чьи интересы затрагиваются исключением, могут направить соответствующие заявления в регистрирующий орган в течение месяца со дня опубликования решения об исключении. Если заявления не будут направлены, ИП исключают из реестра.
    • Решение об исключении ИП может быть обжаловано в течение года с момента, когда заинтересованные стороны узнали или должны были узнать о нарушении исключением ИП своих прав.

    На основании вышеперечисленных изменений мы можем сделать вывод, что законодательство, регулирующее регистрацию, все больше ужесточается. С сентября 2020 года продолжится массовая «очистка» реестра, начатая еще с 2016 году. На этот раз планируется исключать «недействующих» предпринимателей.

    Для ИП, которые забросили свой бизнес или не хотят продолжать свою деятельность, это, несомненно, плюс, так как можно дождаться внесения записи об исключении и не подавать документы на закрытие, но для предпринимателей, которые случайно попали под критерии исключения, это риск не только все потерять, но и не зарегистрировать бизнес снова в течение последующих трех лет.

    Новые ограничения и требования закона о регистрации компаний и ИП

    Добрый день, коллеги!

    12 ноября 2019 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 377–ФЗ, дополняющий Федеральный закон № 129–ФЗ «О государственной регистрации». Рассмотрим основные нововведения.

    С 12.11.2019 года вступают в силу следующие изменения:

    Статья 7.1. «Порядок опубликования сведений»:

      Пункт 7 «сведения, подлежащие обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)» дополняется подпунктами «н.4»–«н.7». С 12 ноября у юридических лиц появляется обязанность публиковать в отношении себя сообщения на Федресурсе о продаже предприятия или передаче его в аренду, ликвидации, реорганизации, уменьшении уставного капитала. В случае не опубликования сведений налагается штраф в размере от 5 000 рублей до 50 000 рублей (ст. 14.25 КоАП РФ). За публикацию сообщения необходимо заплатить государственную пошлину в размере 860 рублей.

    Вводится пункт 8.1., наделяющий нотариусов возможностью публиковать вышеназванные сведения в Федресурсе от имени юридических лиц.

  • Вводится пункт 8.3., обязывающий органы, осуществляющие государственную регистрацию юрлиц, самостоятельно вносить в Федресурс сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«и» статьи 7 (о создании юрлица, о нахождении компании в процессе реорганизации, ликвидации, об исключении из реестра, об уменьшении уставного капитала, назначении или снятии с должности единоличного исполнительного органа, о недостоверности сведений, о смене местонахождения и адреса).
  • С 01.04.2020 года вступают в силу следующие изменения:

    Статья 7.1 «Порядок опубликования сведений»:

      Пункт 8.4., конкретизирующий содержание сведений о физических и юридических лицах, вносимых в Федресурс: в отношении физлиц – ФИО, место рождения, страна проживания, ИНН; в отношении юрлиц – полное и сокращенное наименование, ИНН, ОГРН.
  • Вводятся пункты 12-15, в которых отражаются сведения, которые юридическое лицо может сообщить в Федресурс по своему желанию (о поручительстве, об ограничениях прав по договору, и т.д.). Пунктом 15 предусматривается возможность запроса выписки из Федресурса.
  • С 01.09.2020 года вступают с силу следующие изменения:

    Статья 5 «Содержание государственных реестров»:

      Изменяется редакция подпункта л) пункта 1: в ЕГРЮЛ будут отображаться данные о юрлице, выступающем в качестве единоличного исполнительного органа. В случае, если полномочия действовать без доверенности от имени компании переданы нескольким лицам, в отношении каждого из них (физического лица или юридического лица) будет отображаться соответствующая информация вместе со сведениями о совместном или независимом действии друг от друга;
  • Изменяется редакция подпункта л) пункта 2: в ЕГРИП будут отображаться сведения о дате и способе прекращения деятельности ИП (по заявлению, в связи со смертью, банкротством, исключением из ЕГРИП, решением суда).
  • Статья 21.1. «Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа»:

      Изменяется редакция пункта 4. В новой редакции указано, что в случае внесения записи об исключении юрлица, заинтересованные лица, чьи права затрагивает исключение, могут направить заявления в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня опубликования сообщения регорганом. Если заявления успевают поступить в указанный срок, решение об исключении не принимается.
  • Абзац первый пункта 4 дополняется ограничениями для ИП: в качестве ИП не может регистрироваться физическое лицо в случае, если не истек год с момента принятия судом решения о принудительном прекращении деятельности ИП, если не истекли три года со дня исключения ИП по решению регистрирующего органа.
  • Глава VII .1 дополняется статьей 22.4 «Исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа»:

    Читайте так же:  Годовые дивиденды по акциям

      ИП признается прекратившим деятельность при одновременном соблюдении следующих условий: истекли 15 месяцев с даты окончания действия патента, ИП в течение 15 месяцев не предоставлял отчетность, сведения о расчетах и ИП имеет недоимку и задолженность по налогам и сборам.

    Решение о предстоящем исключении вносится регистрирующим органом в реестр в течение 3х рабочих дней.

    Индивидуальный предприниматель, его кредиторы и иные лица, чьи интересы затрагиваются исключением, могут направить соответствующие заявления в регистрирующий орган в течение месяца со дня опубликования решения об исключении. Если заявления не будут направлены, ИП исключают из реестра.

  • Решение об исключении ИП может быть обжаловано в течение года с момента, когда заинтересованные стороны узнали или должны были узнать о нарушении исключением ИП своих прав.
  • На основании вышеперечисленных изменений мы можем сделать вывод, что законодательство, регулирующее регистрацию, все больше ужесточается. С сентября 2020 года продолжится массовая «очистка» реестра, начатая еще с 2016 году. На этот раз планируется исключать «недействующих» предпринимателей. Для ИП, которые забросили свой бизнес или не хотят продолжать свою деятельность, это, несомненно, плюс, так как можно дождаться внесения записи об исключении и не подавать документы на закрытие, но для предпринимателей, которые случайно попали под критерии исключения, это риск не только все потерять, но и не зарегистрировать бизнес снова в течение последующих трех лет. Компании обязывают направлять о себе данные в сторонний реестр, по существу дублирующий находящиеся в открытом доступе данные ЕГРЮЛ и Вестника государственной регистрации, а для того, чтобы разместить сообщение, необходимо настроить рабочее место, заплатить государственную пошлину, что само по себе финансово затратно.

    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
    «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    С изменениями и дополнениями от:

    23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 1, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 1 апреля, 28 июля, 29 декабря 2012 г., 28 июня, 23 июля, 2 ноября, 21 декабря 2013 г., 2 апреля, 5 мая, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 31 января, 2 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 30 октября, 31 декабря 2017 г., 23 мая, 3 августа, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 12, 26 ноября 2019 г.

    Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

    Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    8 августа 2001 г.

    Федеральным законом предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы экономической активности. Регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация обо всех юридических лицах отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, устанавливается порядок ведения реестра, порядок и сроки государственной регистрации, приводятся перечни документов, необходимых для регистрации. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Устанавливается порядок предоставления сведений из реестра.

    Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 года, за исключением отдельных положений.

    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 г., за исключением пункта 2 статьи 27, который вводится в действие со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

    Текст Федеральный закона опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2001 г. N 153, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г., N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П пункт 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства

    Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ «Юридические лица» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.

    Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 12 ноября 2019 г., за исключением подпунктов «б», «е», «з» и «к» пункта 2 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2020 г., и пунктов 1, 3 — 9 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2020 г.

    См. будущие редакции настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 370-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.

    См. будущую редакцию настоящего документа

    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 28 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

    Изменения вступают в силу c 1 января 2019 г.

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

    Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

    Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

    Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ

    Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

    Читайте так же:  Техническое задание на проведение кадрового аудита

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

    Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

    Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 — 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

    Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

    Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ

    Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

    Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

    Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

    Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

    Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

    Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

    Краткий обзор последних поправок в закон № 129-ФЗ

    12.11.2019 г. Президент подписал закон № 377-ФЗ. Этот нормативный акт внес изменения в закон № 129-ФЗ о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наша статья расскажет читателям о некоторых новеллах этого закона.

    Дополнительная информация о банкротстве ИП в ЕГРИП

    При банкротстве ИП регистрирующий орган станет включать в реестр дату окончания продажи имущества предпринимателя либо дату завершения производства по делу о банкротстве и основания для такого прекращения (п.п. «л» п. 2. ст. 5 закона № 129-ФЗ»). Кроме того, в норме появилось прямое указание на то, что уполномоченная ИФНС своим решением вправе удалить ИП из ЕГРИП.

    Читайте так же:  Перечень документов необходимых для регистрации ооо

    Ну и, наконец, законодатель по аналогии с юрлицами обязал оператора ЕФРСБ в трехдневный срок предоставлять регистрирующему органу сведения об основных этапах процедуры банкротства индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 5 закона № 129-ФЗ в новой редакции). Данные новеллы вступят в силу с 01.09.2020 г.

    Запрет на регистрацию ИП в течение установленного законом срока при его исключении из ЕГРИП по решению уполномоченной ИФНС

    С 01.09.2020 г. гражданин не зарегистрируется индивидуальным предпринимателем, если уполномоченная инспекция исключила его своим решением из реестра и с этого момента не прошло трех лет (п. 4 ст. 22.1 закона № 129-ФЗ).

    Список оснований для отказа в регистрации юрлиц пополнился еще одним пунктом

    С 01.09.2020 г. уполномоченная инспекция откажется зарегистрировать фирму (или внести изменения в реестр), если в качестве руководителя либо субъекта, участвующего в управлении такой компанией, фигурирует гражданин (или бывший ИП), признанный банкротом (новый п.п. «ш» п. 1 ст. 23 закона № 129-ФЗ).

    Напомним, что согласно ст. 213.30 закона о банкротстве № 127-ФЗ физлицо-банкрот не вправе руководить или иным образом оказывать управленческое влияние на деятельность юридического лица в течение 3 лет после окончания своей процедуры банкротства.

    Кроме того, гражданин-банкрот лишается права в течение 5 лет после завершения процедуры руководить (или иным способом управлять) страховой компанией, микрофинансовой фирмой, инвестиционным фондом, пенсионной компанией.

    Ну и, наконец, физлицо в течение 10 лет после реализации имущества (прекращения дела о банкротстве) не должен руководить банком либо участвовать в управлении кредитной организацией.

    Несмотря на это требование, зафиксированное в законе о несостоятельности, уполномоченная ИФНС не могла отказать в регистрации по данному основанию. Его просто не было в законе о регистрации. Теперь же оно появилось.

    Новые сведения, подлежащие публикации в ЕФРС

    С ноября 2019 г. в реестр значимых сведений о деятельности юрлиц и ИП вносятся: информация о купле-продаже предприятия и аренде, а также сообщение о ликвидации фирмы. При этом указываются данные решения о ликвидации, о ликвидаторе (ликвидационной комиссии), о порядке предъявления требований. Кроме того, заявители должны теперь включать в ЕФРС извещения о реорганизации компании и об уменьшении ее уставного капитала (п.п. «н.4-н.7» п. 7 ст. 7.1 закона № 129-ФЗ).

    Арбитраж больше не станет направлять в регистрирующий орган решение о признании ИП банкротом

    С 01.09.2020 г. суды получат право не направлять в уполномоченную ИФНС копии актов о признании ИП банкротом для записи в ЕГРИП о прекращении субъектом работы в качестве ИП. Эти сведения будет направлять оператор ЕФРСБ (п. 3 ст. 22.3 закона № 129-ФЗ).

    Порядок регистрации

    Вся процедура регистрации как юрлиц так и ИП состоит из определенной последовательности действий, куда входят:

    • принятие решения о создании юридического лица и его документальное закрепление;
    • создание учредительных документов организации;
    • обращение в уполномоченный орган с необходимыми документами;
    • ожидание ответа от регистрирующего органа;
    • при отсутствии нарушений – внесение записи в единый государственный реестр юрлиц или индивидуальных предпринимателей;
    • при наличии нарушений – принятие решение об отказе в регистрации и вынесение постановления о необходимости их устранения.

    В том случае, если вышеописанная процедура тем или иным образом нарушается, то государственная регистрация юридического лица будет признана незаконной и сведения об организации будут удалены из единого реестра.

    Возможность вносить в ЕФРС сведения по желанию предпринимателей

    Закон разрешил бизнесу включать в ЕФРС информацию, напрямую не связанную с регистрацией. С 01.04.2020 г. субъекты хозяйственной деятельности вправе публиковать в реестре сообщения о поручительстве, об обратном выкупе, об удержании и прекращении удержания имущества, об ограничении прав по контракту и т. д.

    Лицо, разместившее запись, заносит данные о контрагентах, об условиях появления и прекращения обязательств и прав, вытекающих из контракта. При прекращении прав или изменении условий соглашения субъект, опубликовавший информацию в ЕФРС, в трехдневный срок вносит соответствующие поправки в реестр.

    Все эти данные становятся общедоступными с даты публикации и остаются таковыми в течение 3 месяцев со дня появления записи об окончании договора либо с даты, когда ограничения и права прекратили действовать.

    Выводы

    Подведем некоторые итоги. Закон вроде бы разрешил использовать свободную форму заявления (возражений) на решение об исключении фирмы из ЕГРЮЛ. Здесь законодатель пошел вслед за судами, которые и раньше указывали, что для направления возражений совсем не обязательно использовать Р38001 (Постановление 16 ААС по делу №А75-100/2019 от 25.04.2019 г.). В то же время п. 4 ст. 21.1 закона № 129-ФЗ отсылает читателя к п. 6 ст. 9 того же закона в части разъяснения способов направления заявления. А этот пункт прямо обязывает использовать установленную форму. Поэтому по данному вопросу необходимы дополнительные разъяснения ФНС РФ.

    Также стоит особо отметить тот факт, что государство обновило нормы о регистрации ИП и предоставило возможность уполномоченной ИФНС самостоятельно исключать предпринимателей из ЕГРИП. Нет сомнений, что после вступления в силу этих новелл инспекции начнут массовую «чистку» реестра от неработающих ИП.

    Однако новые нормы вызывают и некоторые вопросы. Например, как чиновники станут определять совместность действий лиц без доверенности? Если они будут принимать во внимание родственные связи или принадлежность субъектов к участникам юрлица — это одно. А если исходя из своих догадок и домыслов — это другое. Ведь признание действий людей совместными автоматически (в некоторых случаях) ведет к признанию их контролирующими должника лицами (КДЛ). Например, когда среди них есть одно официальное КДЛ, действующее без доверенности. И что тогда мешает ИФНС объявить действующими совместно всех руководителей юрлица-банкрота, а потом привлечь к субсидиарной ответственности? Поэтому порядок определения совместности действий следует уточнить.

    Или другой момент. Должен ли субъект хозяйственной деятельности получить согласие контрагента на публикацию сведений о сделке в ЕФРС? Из новелл можно сделать вывод, что согласия не требуется. А если вторая сторона не хочет публиковать сведения? Получается, что ее мнение вообще не учитывается.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    И, наконец, можно сделать вывод, что информация, вносимая в ЕГРЮЛ и ЕФРС, начинает все больше и больше дублироваться. Оператор ЕФРС обязан направлять часть сведений в регистрирующий орган, а уполномоченная ИФНС — оператору ЕФРС. В свою очередь, субъекты хозяйственной деятельности вынуждены вносить данные как в ЕГРЮЛ, так и в ЕФРС. А это уже начинает раздражать людей.

    Источники

    Закон о гос регистрации ооо
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here